нормализованный код ацп дпдз

Таблицы Квантования ДПДЗ

нормализованный код ацп дпдз. af0c51as 100. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-af0c51as 100. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка af0c51as 100. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

нормализованный код ацп дпдз. 169e939s 960. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-169e939s 960. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 169e939s 960. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

На днях возникли споры по поводу «Таблицы Квантования ДПДЗ».
Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.
Как это работает.
Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.
Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.
Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.
Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.
Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

П.С
Так что не путайтесь сами и не путайте других!
Если вы возьмёте прошивку от Января 5.1 и от Микаса 7.1 будете приятно удивлены что квантования там одинаковые, хотя дросселя совершенно разные конструктивно и с разными диаметрами сечения патрубка заслонки и самой заслонкой.

Источник

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

нормализованный код ацп дпдз. e6bfa8s 100. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-e6bfa8s 100. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка e6bfa8s 100. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

нормализованный код ацп дпдз. 41baf24s 960. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-41baf24s 960. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 41baf24s 960. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Источник

И все-таки я не победил этот глюк с ДПДЗ.

нормализованный код ацп дпдз. 2835. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-2835. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 2835. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

Партнер форума

нормализованный код ацп дпдз. 886. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-886. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 886. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

santos

Старожил

Нам важно понять, что именно эбу видит, и сравнить с показаниями мультиметра и калибровкой «начального положения дпдз», и при этом, если дрейф ацп больше «ширины адаптации нуля дросселя», то адаптации не происходит. И в таком случае, ты видишь значение, которое вычисляется по формуле:

АЦП_дпдз_текущее = 0.645 (то что эбу видит)
АЦП_начального_положения_дросселя = 0.605 (задаётся в прошивке)
Коэффициент_тарировки_ДПДЗ = 26 % на 1 вольт (то что задано в прошивке)

Пусть твой настройщик, попробует задать начальное положение дросселя в прошивке побольше, и посмотрите, что будет.

нормализованный код ацп дпдз. 3538. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-3538. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 3538. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

Местный

Ты понимаешь как показывают мультиметры?

нормализованный код ацп дпдз. 3538. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-3538. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 3538. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

Местный

Нам важно понять, что именно эбу видит, и сравнить с показаниями мультиметра и калибровкой «начального положения дпдз», и при этом, если дрейф ацп больше «ширины адаптации нуля дросселя», то адаптации не происходит. И в таком случае, ты видишь значение, которое вычисляется по формуле:

АЦП_дпдз_текущее = 0.645 (то что эбу видит)
АЦП_начального_положения_дросселя = 0.605 (задаётся в прошивке)
Коэффициент_тарировки_ДПДЗ = 26 % на 1 вольт (то что задано в прошивке)

Пусть твой настройщик, попробует задать начальное положение дросселя в прошивке побольше, и посмотрите, что будет.

нормализованный код ацп дпдз. 886. нормализованный код ацп дпдз фото. нормализованный код ацп дпдз-886. картинка нормализованный код ацп дпдз. картинка 886. На днях возникли споры по поводу "Таблицы Квантования ДПДЗ".Хочу внести ясность так чтобы вы сами себя и других не вводили в заблуждение. Данная таблица создана для преобразования кода АЦП в проценты открытия дросселя. Коды АЦП это квантованное значение полученное после преобразования напряжения в цифровую составляющую, в данном случае используется 8 бит что в десятичном исчисление равно 256 точкам.Как это работает.Вы нажимаете на педаль газа дроссель начинает двигаться и менять угол. На дросселе установлен Датчик Положения Дроссельной Заслонки, на его приходит 3 контакта, один из которых это опорное напряжение которое равно 5 вольтам, второй это масса, и третий выходной который уходит на входную цепь блока управления. Дальше сигнал идёт на канал Аналого Цифрового Преобразователя который преобразует его в некий двоичный код с восемью битами то есть один байт. Так как нам проще видеть не двоичный код а десятичный то в таблице значения идут от 0 до 255. При нажатии на педаль растёт входное напряжение и соответственно растёт и десятичное значение в таблице Y которое соответствует данному коду. По координате Х указано значение положения дросселя в процентах от 0 до 100%.Зелёная линия это значение дросселя ВАЗ и ГАЗ с одной заслонкой, синие точки от дросселя VW с одной малой и одной большой. Данная таблица просчитывалась когда то очень давно при моём участии так как автомобилей с такой заслонкой было очень много, а применять квантование от дросселя с одной заслонкой было нельзя. Всё потому что изменение сечения данного дросселя не такое как у дросселя с одной заслонкой. В начале открывается малая заслонка и только потом большая. По этому таблица выглядит именно так как на графике синими точками. Если применить таблицу от дросселя что зелёной полосой то получим завышенные значения процентов открытия что негативно скажется на работе прошивки.Если говорить проще то данная таблица напрямую зависит от изменения сечения дросселя при определённых углах поворота ДПДЗ.Если вернуться к таблице то получается что дроссель с двумя заслонками что справа на фотографии при открытии 45% квантованный ацп будет равен 120, а тот что слева при том же значении 120 будет всего 22%. А в сё потому что у дросселя с двумя заслонками сечение изменяется не так как у дросселя с одной заслонкой.Эта таблица ни как не связана с диаметром дросселя какими либо там наполнениями, БЦНами, и прочими значениями по наполнению.

santos

Старожил

всё правильно: квант равен 5 Вольт / 256 = 0.01953125 Вольт, поэтому и шаг 0.02 Вольта показывает

Включаешь диагностику, включаешь зажигание (но не запускаешь мотор), смотришь АЦП дпдз по диагностике записываешь его, выжимаешь педаль газа до отказу, записываешь значение АЦП полностью открытого дросселя, пусть к примеру Ацп закрытого дросселя = 0.605 Вольт, АЦП полностью открытого дросселя = 4.297 Вольт. Далее находишь разницу АЦП открытого и закрытого дросселя, т.е. 4.297-0.605=3.692 вольт, далее делаешь 100/3.692=27.085 это значение и вбиваешь в «коэффициент тарировки ДПДЗ»

Источник

АвтоДиагност

Коды АЦП

Параметры кодов АЦП относятся к аналоговым датчикам системы управления:

Физически, коды АЦП отражают напряжение, которое выдает датчик. Как правило, эти параметры используются для проверки цепей датчиков. Если возникают коды неисправности, связанные с низким или высоким уровнем сигнала такого датчика, то система управления работает по резервным режимам. При этом значение параметра, относящегося к этому датчику, выбирается либо из аварийной таблицы, либо рассчитывает по заданным формулам, например, температура охлаждающей жидкости при неисправном датчике температуры увеличивается по времени работы двигателя.

Если, при физическом изменении параметра, измеряемого датчиком, код АЦП остается величиной постоянной, то электрическая цепь подключения датчика неработоспособна.

Величины АЦП являются безразмерной величиной, но для пользователя в тестерах-сканерах их приводят к напряжению, которое выдает конкретный датчик.

Поэтому, используя код АЦП, например, с датчика L-зонд можно более наглядно оценивать работу в системе контура обратной связи по поддержанию стехиометрического состава смеси. Если датчик L-зонд неработоспособен, то код АЦП находится в диапазоне 0,4-0,7В.

Значение кода АЦП (выходное напряжение) с датчика положения дросселя может указать нижнюю границу, при котором система определяет ошибку датчика. Положению дроссельной заслонки равному нулю соответствует напряжение с датчика 0.52 В.

При включенном зажигании выходное напряжение с датчика массового расхода (код АЦП) должно равняться 1,00В.

Датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода питаются напряжением 5,00В, которое выдает блок управления. Если блок управления выдает нестабильное напряжение, то показания датчиков будут меняться и поведение системы в этом случае непредсказуемо.

Источник

Скачут показания ДПДЗ на заведенном двигателе (2114 1,6 8V, Январь 7.2)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добрый вечер, уважаемые специалисты.

Автомобиль ВАЗ-21140, 2007г. 1,6л 8V
ЭБУ ЯНварь 7.2, ПО I203EL56, ДК отключен.

Такая проблема: машина «не едет», дергается, особенно сильные провалы и дерганье в районе 1900-2200 об/мин.

Показания ДПДЗ скачут в пределах 0-5%. Подключал ноутбук, картина такая: на незаведенной машине АЦП ДПДЗ

0,53В, АЦП ДМРВ 0,996В. Показания положения дроссельной заслонки меняются при нажатии на педаль газа как надо, плавно опускаются и плавно поднимаются, без провалов, держатся стабильно.

При запуске двигателя картина резко меняется: показания АЦП ДПДЗ начинают скакать до

0,8В, вместе с ним скачут показания АЦП ДД и ДМРВ. Напряжение бортовой сети при этом почти не меняется. АЦП ДТОЖ тоже не меняется. При нажатии на педаль газа график «Положение дроссельной заслонки» начинает резко скакать от 0% до

20%, обороты при этом в районе 2000, из выхлопной трубы сильный запах бензина, расход просто конский, двигатель дергается.

При снятой фишке ДПДЗ показания этого самого АЦП ДПДЗ 3,65В (3,35В по мультиметру), степень открытия 76-79%. На самой фишке земля звонится, опорное напряжение 4,97В, на сигнальном 3,35В, как говорил уже. Никаких ошибок нет и при даже при снятой фишке ДПДЗ ошибок не появляется на заведенной машине.

Что сделано: зачищены все массы, тщательно протянуты, зубчатая шайба на всех соединениях присутствует. Провел дополнительную массу напрямую с клеммы «-» аккумулятора к шпильке масс ЭБУ. Фишку ДПДЗ разбирал, она в порядке, соединение масс в жгуте около ЭБУ тоже в норме. ДПДЗ заменен на новый. Все безрезультатно, ничего не меняется. Уже в отчаянии. Сброс ЭБУ ничего не меняет в поведении двигателя.

Двигатель откапитален в прошлом году с переходом на 1,6л, клапана притерты, зазоры отрегулированы, промыл тогда же форсунки, дроссельную заслонку, после капиталки пробег 14000км. Никогда таких проблем не было, ПО и ЭБУ не менялись. Появилась такая фигня утром, после ночной стоянки. Осциллографа нет, подменного ЭБУ тоже.

Подсказали проверить генератор и прозвонить провода от ЭБУ до ДПДЗ, пропаять соединения масс и в фишке ДПДЗ, но до машины доберусь только через пару дней. Какие еще советы можете дать?

Прикрепил обои:
1. Графики на незаведенной машине
2. График на заведенной машине, ХХ
3. График со снятой фишкой ДПДЗ, машина заглушена.
4. График со снятой фишкой ДПДЗ, двигатель запущен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *