нужны ли qr коды таксистам
«Подмосковье может остаться без легальных перевозчиков»: в Общественном Совете по развитию такси раскритиковали введение QR-кодов
Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова
Общественники считают, что таксисты физически не успеют привиться к указанному сроку, что приведет к дефициту такси
С 15 июля жители Подмосковья рискуют остаться без такси, а стоимость услуг перевозчиков, которые получат QR-код, взлетит в разы, заявили в Общественном Совете по развитию такси. Общественники не исключают, что часть компаний такси уйдут в серую зону и будут осуществлять перевозки нелегально.
«Мы изучили постановление губернатора и считаем, что указанные меры приведут к ухудшению не только экономик таксомоторных компаний, но к конфликтам между пассажирами и водителями. Также постановление губернатора не предусматривает, что у водителей могут быть противопоказания к вакцинации. По некоторым данным, противопоказания примерно у 20% населения. Это в один день лишит рынок несколько тысяч водителей», – сообщила «Московской газете» председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Согласно документу, граждане могут получить QR-код только после введения второго компонента вакцины или после введения однокомпонентной вакцины.
«В лучшем случае, водители, которые успеют уже сейчас сделать первый укол, смогут работать не с 15 июля, а с 20-х чисел. При этом на сайте мэра и правительства Москвы сообщается, что однокомпонентная вакцина «КовиВак» закончилась, а о сроках новых поставок не сообщается», – пояснила представитель общественного совета.
Ирина Зарипова также отметила, что вопрос с вакцинацией мигрантов до сих пор остается нерешенным. На данный момент, если у иностранного гражданина нет полиса ОМС, он не сможет получить вакцину, а возможность платной вакцинации только рассматривается Правительством РФ. По данным Общественного Совета по развитию такси, в 2019 году около 57% от общего числа водителей такси в Москве были мигранты, а в связи с пандемией эта цифра будет несколько ниже.
«Подмосковные водители такси просто физически не успеют привиться в том количестве, которое необходимо для сохранения объема перевозок и удовлетворения спроса, даже если таксопарки и агрегаторы будут способствовать вакцинации. В результате чего может возникнуть ситуация дефицита автомобилей в Подмосковье, что приведет к неизбежному росту цен на услуги», – поделилась Зарипова.
В Общественном Совете по развитию такси считают, что принятие постановления преждевременно, поскольку Московская область может остаться без легального такси, а тысячи граждан – без работы и средств к существованию.
«Вполне вероятно, что они массово уйдут в серую зону и будут возить «от бордюра». И все усилия, и ежемесячные контрольные мероприятия уполномоченных органов области по легализации отрасли будут тщетны и сведены к нулю», – заключила председатель совета.
Напомним, с 15 июля 2021 года в Подмосковье к осуществлению перевозок такси будут допущены только водители, прошедшие вакцинацию. Такое решение принял губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Кроме того власти региона не исключают, что при ухудшении ситуации с коронавирусом с 1 июля в Подмосковье введут вход по QR-кодам и в общественный транспорт.
Подмосковные таксисты обошли вакцинацию
Подмосковные таксисты придумали, как работать без прививок. Агрегаторы обязаны с 15 июля отключить водителей без QR-кода. Однако власти не учли, что большинство таксистов числятся как ИП и на них не действуют противоковидные ограничения. По словам экспертов, сегодня многие компании из сферы услуг выводят сотрудников за штат и таким образом обходят требование о вакцинации. Обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжит тему.
К обязательной вакцинации таксистов возникли вопросы. С четверга они должны садиться за руль как минимум с первой дозой вакцины. Иначе агрегатор отключит их от сервиса, а «родной» таксопарк оштрафуют. Но многие водители продолжают работать без прививок и получают заказы, поскольку они – не в штате таксопарка или агрегатора, а возят как частники-ИП на арендованной машине. Комментирует председатель движения «Форум Такси» Олег Амосов.
АМОСОВ : Минтранс обещает по спискам начать проверять компании. Но у «Яндекса» на сегодняшний день не устроен ни один водитель. Так же у «Ситимобил» и других агрегаторов. Это автомобили, взятые в аренду у индивидуальных предпринимателей. Соответственно, ни один агрегатор отключать водителей не будет – это не их прерогатива.
То, что таксист числится как ИП, не отменяет обязанность вакцинироваться. На дороге его могут остановить и проверить QR-код. Но водитель может сказать, что едет по своим делам или везёт знакомых. Кроме того, есть разночтение в приказах Минтранса и подмосковных властей, отмечает Олег Амосов. Губернатор разрешил работать переболевшим COVID-19, а федеральное ведомство настаивает только на сертификате.
АМОСОВ : Если сотрудник ГИБДД остановил и спрашивает QR-код, у него нет пункта КоАП, по которому выписывать штраф. Штраф выписывается на компанию, которая допустила водителя без QR-кода. Пускай попробуют меня проверить и что-нибудь на меня выписать.
По правилам привиться должны все, кто по работе постоянно контактирует с большим количеством людей. В списке на обязательную вакцинацию – десятки профессий: таксисты, курьеры, продавцы, парикмахеры. Но после «даты икс» – 15 июля – Столичный регион живёт, как и раньше, при этом регистрируется рекордное число индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Это – один из «серых» лайфхаков, который придумали работодатели, чтобы сохранить бизнес, рассказывает гендиректор «Юрвисты» Алексей Петропольский.
ПЕТРОПОЛЬСКИЙ : Даже крупные организации стали переводить своих сотрудников в статус самозанятых, особенно тех, кто работает на «удалёнке», после чего человек не попадает под нормы о вакцинации. При проверке, если он не оказывается на рабочем месте, привлечь и доказать, что они работают в штате, практически невозможно.
С другой стороны, строгие требования могли оставить Подмосковье без легального такси. Общественники пугали, что к 15 июля водители не успеют привиться, машин станет меньше и тарифы взлетят в разы. Судя по всему, тотальная проверка таксистов откладывается до сентября. Тогда обещают запустить систему контроля за каждым перевозчиком. Таксисты получат специальные ID-номера, в которые можно будет «вшить» QR-код о вакцинации.
Популярное
«Никакого серьёзного конфликта интересов между турками и американцами нет»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «В стратегическом смысле я не вижу никакого серьёзного конфликта интересов между турками и американцами. Самих себя не надо убеждать в том, чего нет. Это опасно с точки зрения прогнозов и планирования действий».
«Маска не может быть единственной защитой от вируса»
АЛЕКСАНДР МЯСНИКОВ: Не может быть средневековая маска времен Нострадамуса единственной защитой от эпидемии. Тогда к чему 500 лет медицина шла? Нет лекарства от вируса, мы можем только лечить тяжелые случаи. Сам вирус мы лечить не можем. Единственное, что мы можем сделать – это вакцинироваться. Почему я опять ревакцинировался? Вот я в моем возрасте буду лежать, задыхаться и думать – «а я, дурак, мог вакцинировать, и этого не было бы».
Пандемия лишит человечество древнейших традиций
Человечество вступило в третий “сезон” пандемии коронавируса. То, что когда-то казалось всего лишь мимолетным эпизодом, уже стало частью истории. Когда-нибудь это время будут изучать ученые, и в числе прочего их наверняка будут интересовать те культурные изменения, которые произошли с человечеством за время всевозможных ограничений. И в том числе – в результате медицинских последствий инфекции.
“Большое количество вакцинированных от COVID-19 предотвращает появление новых штаммов”
Коронавирусная статистика в России вновь ухудшается: количество заболевших растёт. В ряде регионов возвращают систему QR-кодов для посещения массовых мероприятий и общепита, ужесточаются проверки соблюдения “масочного режима”. При этом штамм, “гуляющий” по стране, остался прежним – вариант дельта. Почему вирус перестал мутировать? И с чем связан рост заражений? Об этом “Вести FM” поговорили с кандидатом медицинских наук, главным врачом КДП 121, главным специалистом по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Департамента здравоохранения Москвы Андреем Тяжельниковым.
«Никакого серьёзного конфликта интересов между турками и американцами нет»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «В стратегическом смысле я не вижу никакого серьёзного конфликта интересов между турками и американцами. Самих себя не надо убеждать в том, чего нет. Это опасно с точки зрения прогнозов и планирования действий».
«Маска не может быть единственной защитой от вируса»
АЛЕКСАНДР МЯСНИКОВ: Не может быть средневековая маска времен Нострадамуса единственной защитой от эпидемии. Тогда к чему 500 лет медицина шла? Нет лекарства от вируса, мы можем только лечить тяжелые случаи. Сам вирус мы лечить не можем. Единственное, что мы можем сделать – это вакцинироваться. Почему я опять ревакцинировался? Вот я в моем возрасте буду лежать, задыхаться и думать – «а я, дурак, мог вакцинировать, и этого не было бы».
Право на прививку: в Нидерландах семейный спор о вакцинации закончился в суде
В Нидерландах 12-летний ребёнок выиграл суд у отца, который запретил ему вакцинироваться от коронавируса. Мальчик хотел навестить умирающую бабушку, но боялся заразить её COVID-19. Сам он сделать прививку не мог, поскольку в стране требуется согласие обоих родителей на вакцинацию детей от вируса.
Хотели нажиться на пандемии: в Москве раскрыта схема торговли поддельными препаратами
В Москве полиция раскрыла преступную схему по продаже поддельных лекарств от коронавируса. За упаковку злоумышленники брали почти по 100 тысяч рублей. Причем действовали они через обычную аптеку.
Визит Зеленского в США и торговля поддельными сертификатами о вакцинации
Основные события дня в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.
Таксисты просят коды
Почему таксистов призывают проверять пропуска у пассажиров
Мэрия призвала таксистов активнее проверять пропуска клиентов, а они нашли причины этого не делать. Многие водители просто спрашивают пассажиров о наличии пропуска. А сканировать документ они стесняются или отказываются принципиально — водители не хотят брать на себя полномочия полиции. Но в мэрии призвали водителей к ответственности и пообещали контролировать процесс. А законно ли это – проверять пропуск в такси? И почему не все водители это делают? Разбирался Иван Корякин.
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
Почти неделю власти и такси пытались наладить систему проверки пропусков. В итоге водителям раздали приложение «Помощник Москвы» для сканирования кодов. И если в среду с ним были проблемы, то к четвергу с технической стороной вопроса как-то разобрались. Но многие таксисты так и не начали проверять пропуска. Максимум — стали спрашивать о наличии документов. Водитель Андрей даже себе не смог объяснить, почему он так поступает:
«Я должен брать разрешение сканировать код, удостоверяться, что оно честное. Но я ни разу этого не делал. Я не знаю, почему, то есть в принципе все люди адекватные, когда садятся. Но мне кажется странным врать, что есть или нет».
Таксистам раздают пароли
Дептранс призывал таксистов быть активнее. «Нам нужна ваша помощь в борьбе с пандемией», — заявляли в мэрии. И таксист Денис помогает — он без пропуска не повезет:
«Был на заказе. Выходит пожилая женщина, и сын ее говорит: “Отвези”. Я говорю: “Ну, как я отвезу, пропуска же у нее нет”. А им ехать надо. Я говорю: “Я не знаю, без пропуска никак, вообще”. И не повез. Мне проще отказаться от поездки».
Но это, скорее, исключение. Проблема еще в том, что проверка пропуска — не самое удобное мероприятие. Водителю нужно запустить приложение, развернуться, протянуть руку к смартфону пассажира и отсканировать его код. А потом еще просить покинуть автомобиль, если пропуск окажется недействительным. В центре города это может стоить штрафа, говорит таксист Алексей Лапин:
«Есть такое неудобство в центре под знаками “Остановка запрещена”. Если, допустим, где-нибудь на Петровке посадить пассажира, прежде чем начать поездку, надо проверить его пропуск. Это занимает какое-то время. Сотрудник МАДИ может подойти сфотографировать номер автомобиля, и прилетает штраф».
Да и брать заказ, ехать до клиента, а потом отказывать ему — это не только потерянные деньги и время, но и лишние траты на бензин. А число поездок на такси и так упало на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
И еще один аргумент — некоторые водители не проверяют пропуска принципиально. Это не их обязанность. Да и сами пассажиры документы не показывают, рассказал “Ъ FM” председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов:
«Почему таксисты должны это все делать? Законодательно это никак не предусмотрено.
Почему на них перекладывают работу, которую должны делать сотрудники силовых ведомств.
Был вот один прецедент. Садится сотрудник силовых ведомств в штатском. У него, соответственно, QR-кода нет, но есть некий пропуск. Он говорит: “А я его вам показывать не буду и не могу”».
Потому профсоюз и обратился в мэрию. Но там пока говорят лишь об усилении контроля. Власти пообещали ежедневно сверять количество заказов такси и число проверок пропусков. Москвичка Анастасия свой цифровой код водителям показывает. Но, по ее словам, это не очень комфортно.
Система пропусков зашла на круг
Все-таки это персональные данные — не стоит показывать их кому попало. Да и таксисты не имеют полномочий заглядывать в чужие документы, говорит юрист Михаил Салкин:
«У нас обязанности для проверки документов, а в данном случае получается, что цифровой пропуск приравнивается к какому-то документу, все-таки должен быть возложен на органы исполнительной власти и никаким образом не может быть делегирован частным компаниям».
Но Дептранс в очередном обращении к таксистам признал: «Таксисты не полиция, они проверяют разрешения не только в целях городской безопасности, но и своей собственной». Власти напомнили — отсутствие у пассажира пропуска может означать наличие у него коронавируса. А мэрия не «может допустить», чтобы таксисты болели. Да кому, если не водителям теперь проверять документы. Как это делает полиция, москвичи уже поняли.
Ранее власти анонсировали систему автоматической проверки пропусков еще во время заказа такси. В мэрии рассчитывали, что она заработает 15 числа, но агрегаторы пока так и не придумали, как это сделать.
QR-код для водителей такси в 2021 году
QR-код для водителей такси в 2021 году
Получение разрешения такси в Москве и Московской обл. переведена в онлайн режим. Получают лицензию на Такси по QR-коду в электронном формате, через портал госуслуг. Как и какие документы требуется отправить, чтобы стать обладателем бесплатного разрешения для работы в такси, не выходя из дома. (Прим.: уточняйте актуальность предоставленной информации. Она может быть изменена по распоряжению Министерства транспорта в любое время).
Поэтапная инструкция подачи документов |
Обратите внимание: В связи с COVID-19 пользоваться услугами МФЦ не рекомендуют (они закрыты). Бумажный эквивалент разрешения заменит электронный формат — QR-код, который пришлют после проверки ваших данных. Это и будет лицензия, дающая право вести деятельность Такси в Москве и области.
Данная услуга на деятельность таксомотора на территории Москвы предполагает ни только получение нового разрешения, но и переоформление (повторного обращения), дает возможность распечатки в л/к дубликата, отправки заявления на аннулирование лицензии, обжалования неправомерных действий или причин отказа.
Как получить QR-код разрешения ТАКСИ
Чтобы использовать легковой автомобиль в качестве таксомотора, необходим статус либо ИП, либо ООО — юридическое лицо. Процедура получения лицензии для работы в столице и прилегающих районах происходит в несколько этапов. Вам понадобится:
Необходимо подготовить копии документов, хорошего качества. Фотографии отправлять нельзя, только сканы. Когда оформляют разрешение в г. Москве, скриншоты заверяют личной электронной подписью (ЭЦП). Если в Подмосковье — нужно написать: Копия верна, поставить подпись (с расшифровкой), дату (число, месяц, год), печать (если есть). Прим.: Возможно такой способ подтверждения подлинности документов уже не работает, и потребуется ЭП.
Перед поездкой в ГИБДД на авто не должно быть никаких опознавательных знаков (шашечки, бренды, телефоны Яндекса, агрегатора и пр.). Иначе цвет обозначат, как комбинированный, разноцветный и т.п. Список рекомендуемых организаций МРЭО, где подтвердят документально цветовую гамму, предоставлен в личном кабинете. Она должна соответствовать требованиям Закона Моск. обл. №268/2005-ОЗ ч. 3 ст. 23.1 (27/12-05 г.):
Устанавливают спецсимволику Таксомотора после получения разрешения — это QR-код, который размещают в салоне на передней панели со стороны пассажирского кресла и на подголовнике (Постановл. Правительства Московской обл. (15/07-11 г. №711/26). Чтобы его могли сфотографировать (считать) на смартфон, клиенты, находящиеся на заднем сидении. Обязательно прикрепляют на крыше фонарь оранжевого цвета, добавляют шашечки на обоих бортах (прим.: стандарта на размер квадратиков или их количества нет, поэтому подойдет любой вариант). Если предполагается расчет с клиентом на месте, требуется наличие таксометра.
Важно: Как только разрешение будет опубликовано в ИС ЛОД (придет QR-код в личный кабинет), автомобиль является таксомотором. За отсутствие спецсимволики или путевого листа ТС могут забрать на штрафстоянку, а водителя оштрафовать за нарушение нормативных требований, предъявляемых к деятельности ТАКСИ ИП или ООО (Прим.: отсутствие полосы-наклейки ДПС могут простить. У вас есть 5 дней, чтобы исправить отклеившийся атрибут, но лучше не рисковать).
Как отправить документы, чтобы получить разрешение на Такси через сайт Госуслуг
Регистрация в системе Госуслуг (ЕСИА) необходима для идентификации и авторизации на mosreg.ru, чтобы получить документы в электронном формате. Используйте опцию верхнего МЕНЮ страницы. Перейдите на вкладку: Бизнесу. Затем выберите:
Появится информационное окно, где приводят формат подачи документов и способ их заверения.
Важно: Если отправленные документы будут неправильно заверены, в получении лицензии на Такси откажут. Придется повторять процедуру повторно, что увеличит срок получения разрешения на неделю или две.
Примечание: При поставке авто на учет в МРЭО, в отличие от Москвы, в областных структурах большие очереди. Поэтому запишитесь на прием заранее, примерно за 7 дн. Если в столице на это понадобится до 3 дней, то в Подмосковье — минимум неделя.
Нюансы оформления разрешения на таксомотор
Разрешение (лицензия) выдается на каждый отдельный автомобиль, владельцем которого (правовая собственность может быть разной) является юрлицо либо ИП. В качестве водителя может выступать наемный сотрудник, имеющий соответствующее водительское удостоверение и стаж работы не менее 3-х лет.
При необходимости получения лицензии на несколько автомобилей, достаточно подать одно заявление. Если на какое-либо ТС придет отказ, на остальных это не отразится. После проверки документов заявитель получит на каждое из них отдельное разрешение такси в виде QR-кода.
Минимальная стоимость автомобиля — 500 т. р. Не старше 2013 года выпуска. Таковы негласные правила для подачи документов на разрешение такси в Москве. Возможно, в области менее требовательны к ТС. Но если в лицензии откажут, назвав несуществующую причину, а такое бывает довольно часто, подумайте над этим.
Что лучше: разрешение такси на ИП или ООО
Если еще раздумываете, в каком статусе вести таксомоторную деятельность, заранее позаботьтесь о безопасности своего бизнеса. Внимательно выбирайте партнеров (посредников), предлагающих помощь в оформлении документации. Из-за большого количества мошеннических схем, усилен контроль за выдачей лицензий ИП и юридическим лицам, связанным с деятельностью такси.
Согласно данным статистики 2018 года, в ходе проверок было аннулировано 56000 разрешений, половина из них (24 000) являются транспортными компаниями, оказывающими помощь в получении разрешений на арендованные автомобили. Ликвидировано более 1,5 тысячи фирм, ведущих незаконную деятельность. Водители, пользующиеся их услугами утратили право работы в такси через несколько месяцев, вместо того, чтобы спокойно таксовать 5 лет.
Требования к автовладельцу таксомотора
В обязанности ИП или транспортной компании, получившей разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, входит:
Если перечисленные условия будут соблюдаться, у сотрудников ГИБДД и МАДИ не будет поводов для предъявления административного наказания (штрафов) или ареста автомобиля.
Документы для получения разрешения такси
Обратите внимание: Список документов, требуемых для получения разрешения на ведение таксомоторной деятельности может быть дополнен информацией о налоговом статусе ИП или ООО. Об этом сообщат на портале при подготовке сканов к отправке.
Требования к ТС, используемым в качестве ТАКСИ
Прежде, чем отправить электронную заявку для получения разрешения на определенное ТС, проверьте, соответствует ли оно нормативным требования, предъявляемым к таксомоторам, работающим в столице.
Если легковой автомобиль не соответствует данным нормативным требованиям РФ и Москвы, в предоставлении лицензии откажут. Таксомотор желтого цвета должен быть снабжен спутниковой системой Глонасс.
Где находится QR-код разрешения
Если лицензия получена до ноября 2020 получить QR-код можно на сайте проверки разрешений: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi%20
Когда оно выдано после, скачайте код на лист в л/к на странице: https://uslugi.mosreg.ru
Штрафы за ведение таксомоторной деятельности без разрешения (лицензии)
Наказание за административные нарушения лицензионного вида деятельности предусматривает штрафные санкции по нескольким статьям КоАП РФ: 14.1. ч.1 и 2; 12.3. ч. 2.1.
Кроме взыскания суммы штрафа, легковые автомобили, на которых осуществлялась перевозка пассажиров и багажа без оформления лицензии на таксомоторную деятельность, могут арестовать на 60 дней.
Требования к формату отправляемых документов
Чтобы не получить отказ в разрешении на таксомоторную деятельность по причине низкого качества отправленных документов, придерживайтесь следующих правил:
При работе с документами необходимо:
По каким причинам могут отказать в получении разрешения на деятельность Такси
Можно ли самозанятому получить лицензию на Такси?
Ответ: Заявитель может выступать либо как ИП, либо как юрлицо. Иного статуса на портале получения лицензии в электронном формате (код-QR) просто нет. Поэтому Вы не сможете даже обратиться за услугой по выдаче разрешения на таксомоторную деятельность.
Проверяют ли юридический статус Заявителя?
Ответ: Обязательно. Прежде чем выдать разрешение на Такси, структурное подразделение Министерства взаимодействует с ФНС, уточняя поступившую от Заявителя информацию.
Через сколько сведения о выдаче лицензии появляются в интернете?
Ответ: Решение, каким бы оно ни было, приходит в л/к Заявителя и на ИС ЛОД в течение 1 раб. дня. На проверку документов выделяют 5 р/дн. Учитывайте, что после 16:00 документы не регистрируют. Если вы их отправили до этого времени, день засчитывается, позже — нет.
Яндекс даёт пояснения по письму диптранса о проверке Qr пропусков пассажиров водителями такси
Найдены возможные дубликаты
Сообщество таксистов
3.4K постов 7.4K подписчик
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
Лайфхак для всех: садится пассажир и говорит что у него нет пропуска. Водитель онулирует поездку, и везёт дальше пассажира без комиссии Яндекса.
Думаю, что в случае остановки торговцами полосатыми палочками (Гибдд) ваш лайфхак может привести к не очень приятным последствиям. Как для пассажира, так и для водителя
Водителю допизды, ему не платят за проверку документов и прочие функции всяких органов.
Это очень маловероятное событие.
Я понимаю что коронавирус помимо лёгких поражает и ту часть мозга обывателя, в которой хранились зачатки теории вероятности, но как человек с иммунитетом могу заверить вас что шанс остановки минимален.
Ну вот здесь мне крыть нечем 🙂
Вы в каком городе живёте? Просто в Москве невозможно не заметить что въезды выезды перекрыты, оставили по одной полосе. И везде дпсники.
Поверьте, остановят, хотя бы из-за жёлтого цвета машины.
Так, я сам в такси работаю. И знаю не понаслышке как обстоят дела.
А таксистам за это будут платить? У них я так понимаю никто не спрашивал.
К сожалению рейтинг не даёт делать больше одного поста в день и прикреплять скрины к комментам. Хотел вам показать, что пишет GETTo
Оцените поездку
БИЗНЕС-ВОЙНЫ #13 Как рождаются монополии. «Яндекс.Такси» достиг 70% рынка
В 2011г был запущен сервис Яндекс.Такси
В 2014г Uber запустил сервис сервис UberX, где начал активно демпинговать рынок, показывая цены до 2-х раз ниже.
Но Uber опоздал, дальше сжигать деньги было нельзя. И в 2017г он объединился с «Яндекс», где «Яндекс» получил 59,3% новой компании.
В конце 2015 у Яндекс.Такси было всего 2,5% рынка
В 2017г ситуация на рынке такси выглядела следующим образом:
К 2018-2019г агрегаторы продолжали отгрызать рынок у нелегалов, и доля агрегаторов достигла 60%:
В 2018г агрегаторы дружно подняли размер комиссии с 18% до 30%
В 2018-2019г « Mail.ru Group» объединился со «Сбербанком» и вместе решили вложить кучу денег в раскрутку «Ситимобил».
К середине 2019г у «ситимобил» доля рынка достигла 19,1%. При этом убыток составил 3,6 млрд рублей. В 2020г ситимобил получил убыток уже в 5,9 млрд рублей, но получил свои 28,7% рынка.
У Uber такой фокус, залить рынок деньгами, как помним, не получился.
В 2020г дожали нелегалов, затем агрегаторы продолжили забирать рынок у «телефонных служб». К середине 2020г доля рынка перераспределилась:
Яндекс.Такси + Uber 63%, Ситимобил 28,7%, Gett — 3,7%, доля остальных не превысила 1%.
В октябре 2020 пришел китаец «DiDi» и поставил цены до 30% ниже рынка, за что сразу получил жалобу в ФАС на демпинг. Мы видим, как в третий раз крупный конкурент пытается залить рынок деньгами в борьбе за свою долю. Не опоздал ли?
В феврале 2021г «Яндекс» прикупил группу компаний «Везет». Сейчас доля «Яндекс.Такси» составляет около 70% (и до 80% в некоторых регионах).
Самое время начать отбивать деньги.
Если было интересно, поддержите плюсом, сделаем еще больше таких статей!
Все статьи из серии «Бизнес-войны» в телеграм
В Гомеле таксист въехал в коляску…и поехал дальше
Как пишет ( https://auto.onliner.by/2021/09/23/taksist-vrezalsya-v-kolya. ) «Онлайнер», трагедия едва не произошла позавчера в районе железнодорожного вокзала. Таксист въехал в детскую коляску, которую женщина катила через дорогу, и после небольшой паузы просто уехал, даже не поинтересовавшись, все ли в порядке. К счастью, в этот момент женщина несла ребенка на руках, это и помогло избежать трагедии.
Судя по кадрам, коляска от удара получила повреждения. После отъезда женщина что-то подбирает с асфальта и кладет в коляску, а позже касается ногой правого переднего колеса.
Несколько дней назад в Сети появилось видео, снятое автомобильным регистратором рядом с железнодорожным вокзалом в Гомеле. На кадрах — небольшое происшествие на дороге, которое при других обстоятельствах могло стать трагедией. В комментариях под видео разгорелись серьёзные споры о том, кто виноват — водитель такси или женщина-пешеход. Инцидент разобрали ( https://gomel.mvd.gov.by/ru/news/6561 ) в ГАИ.
Напомним, на кадрах видно, как таксист въехал в детскую коляску, которую женщина катила через дорогу, и после небольшой паузы просто уехал, даже не поинтересовавшись, все ли в порядке. К счастью, в этот момент женщина несла ребенка на руках.
Сотрудники ГАИ просмотрели камеры видеонаблюдения и изучили обстоятельства происшествия. По камерам видно, как девушка с ребенком на руках, не убедившись в своей безопасности, внезапно выходит на проезжую часть из-за припаркованных машин вне пешеходного перехода. При этом «зебра» находится в нескольких метрах от неё.
Таксист пояснил в ГАИ, что детскую коляску он заметил в самый последний момент и не успел вовремя остановиться. Он продолжил ехать после того, как визуально убедился, что с коляской и женщиной все в порядке.
Таким образом, в происшествии виновата женщина-пешеход.
Яндекс.такси снова стучит снизу, хотя ты и так на дне
То есть что получается. Хочу я избавиться от конкурентов в бизнесе или я просто тролль. Я заказываю такси на адрес х, потом говорю, что я на адресе у, таксист едет туда, я кормлю его завтраками пол-часа, он отменяет заказ и получает ничего. Лично меня этот заказ выбил из колеи достаточно сильно. Достаточно, чтобы я задумался об уходе к китайскому конкуренту. Пускай в эконом, но там хотя бы не так обидно будет. В общем-то, всем спасибо за прочтение. В Сообщество таксистов можно забирать. Всем ни гвоздя ни жезла.
Когда хотел обмануть систему, но оказался тупее)))
Upd по итогу у мужика все таки вышли, 5 минут назад мне снова выпал этот заказ, но уже с правильного адреса))
Данная история происходит в данный момент, пока у моего пассажира идёт платное время ожидания, а я точно знаю, что он не выйдет из подъезда и с него спишут деньги.
Ситуация следующая. Таксую, приходит заказ от многоквартирного дома в снт. Подъезжаю к подъезду, жду клиента. Проходит минут 5, уже началось платное ожидание, но пассажира нет. Раздаётся звонок. Пьяный мужчина вежливо интересуется, где я нахожусь. Отвечаю, что жду его возле подъезда, но оказывается, что у него перепуганы начальная и конечная точки. Он ждёт меня в снт. Прошу его отменить заказ, но мужчина явно не в состоянии это сделать, проходит ещё 5 минут и заказ уже могу отменить я, что и делаю. Мне приходит компенсация за подачу автомобиля, 100 рублей.
После этого, проходит минут 30, я выполняю ещё 2 заказа и бам, мне снова приходит тот же самый заказ от пьяного мужчины. Понимая, что мужчина явно не выйдет, тк он ждёт меня в совершенно другом месте, сразу же звоню в техподдержку Яндекса и объясняю все им. Прошу отменить мне заказ, тк у мужчины явно скоро закончатся все деньги, тк неизвестно, сколько водителей было ещё до меня.
В свою очередь в техподдержке отвечают, что ничем не могут помочь, если человек заказывает, значит ему это нужно. Говорю им, чтобы сами позвонили клиенту, убедились, что он в неадекватном состоянии и не может заказать автомобиль куда ему нужно. Но Яндекс таким не занимается. Тогда я прошу снять с меня заказ, дабы с мужика не сняли денег, но мне предлагают отказаться самому, но, внимание, если я откажусь, то ко мне применят штрафные санкции: спишут комиссию за заказ и закроют видимость конечной точки. Круто?)
Вопрос, а в чем проблема позвонить клиенту? Отмените мне заказ, созвонитесь с клиентом и сами в ручном режиме вызовите ему машину на Нужный адрес, все средства для этого у вас есть. Видимо яше проще брать с меня комиссию за невыполненные заказы. Прости, мужик. Я сделал все, что мог.