обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению культурный код
Конкурс Президентского фонда культурных инициатив
Конкурс Президентского фонда культурных инициатив поддерживает следующие проекты:
— проекты в сфере культуры и академического (классического) искусства
— межотраслевые, сетевые культурные и кросскультурные проекты
— образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (вкл. цифровые технологии)
— проекты по выявлению и поддержке молодых талантов в области культуры, искусства и креативных индустрий
— проекты креативных индустрий (в т.ч. в области литературы и издательского дела, дизайна, моды, арт, музыки и саунд-дизайна, архитектуры и урбанистики, новых медиа, мультимедиа технологий, кино, театра, игр)
— проведение фестивалей, премий, форумов в области культуры, искусства и креативных индустрий
— стартапы в области культуры, искусства и креативных индустрий
— проекты в области современной популярной культуры
Ключевые даты конкурса
— дата начала приема заявок — 15 июня 2021
— дата окончания приема заявок — 30 июля 2021 23:30 мск
— итоги конкурса — не позднее 15 сентября 2021
— начало проектов — 1 июля 2021 или позже
— окончание проектов — 31 декабря 2022 или ранее
В конкурсе могут участвовать:
— некоммерческие организации (за исключением незарегистрированных общественных объединений, а также гос. учреждений, гос. корпораций, гос. компаний, политических партий)
— коммерческие организации
— индивидуальные предприниматели
Требования к заявителям:
— деятельность не прекращена и не приостановлена
— нет просроченной задолженности более 1 тыс. рублей по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты РФ
— не находится в процессе ликвидации
— нет судебного разбирательства по делу о банкротстве
— не является иностранным юр. лицом
— доля иностранного финансирования в уставном капитале не более 50%
Направления, по которым можно подать заявку:
1. Нация созидателей. Традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Лидеры изменений современной России.
2. Великое русское слово. Русский язык как источник многовекового вдохновения для отечественной литературы, драматургии, кинематографа, переводческой школы для национальных литератур народов России. Русский алфавит.
3. Я горжусь. Продвижение культурных и творческих достижений страны, освещение ярких и славных страниц отечественной культуры, истории и современности. Сила характера простого человека в литературе, театре, кинематографе, изобразительном искусстве.
4. Место силы. Географическое многообразие и локальная идентичность регионов России. Уникальное многообразие страны, устойчивость ее культуры. Юбилеи городов. Малая родина творческих личностей. Новые креативные пространства.
5. Культурный код. Продвижение через культуру и креативные индустрии традиционных российских ценностей.
6. Молодые лидеры. Поддержка молодых талантливых лидеров в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.
7. История страны: история преодолений и побед. Вехи в истории России. Юбилейные даты знаковых событий, побед и примеров торжества человеческого духа. Юбилеи российских культурных и государственных деятелей. Ответственность перед историей лидеров изменений.
8. Многонациональный народ. Народы, языки, диалекты. Этнокультурное многообразие России.
Категории проектов:
— до 500 тыс. рублей
— свыше 500 тыс. рублей и не более 3 млн рублей
— свыше 3 млн рублей и не более 10 млн рублей
— свыше 10 млн рублей
Процедура подачи заявки:
Заявка подаётся в электронном виде через личный кабинет на сайте фонда фондкультурныхинициатив.рф
К заявке необходимо приложить электронную копию устава НКО (pdf).
Если заявка подаётся и подписывается не тем, кто указан в ЕГРЮЛ, то необходимо также приложить документ, подтверждающий полномочия (pdf).
Заявки оцениваются по следующим критериям:
— Актуальность и общественная значимость проекта
— Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению
— Логическая связность и реализуемость проекта
— Уникальность творческой концепции проекта
— Реалистичность бюджета проекта
— Масштаб реализации проекта
— Объем собственного вклада (привлекаемых ресурсов)
— Значимость и успешность опыта заявителя по соответствующему направлению деятельности
— Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности и её масштабу
— Партнёрская поддержка проекта
© Анна Яковлева, социолог, специалист по грантрайтингу и социальному проектированию
По материалам Президентского фонда культурных инициатив
Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив
Мы помогаем правильно оформить заявку в соответствии с критериями и положением о конкурсе. Вернее, помогаем ее правильно «упаковать». А пишите заявку Вы сами.
Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:
В зависимости от запрашиваемой суммы проектная часть требует разной степени проработки. Организационная часть и бюджет от суммы гранта зависят в меньшей степени.
Сравним проектные части двух фондов. Красным цветом выделены существенные отличия, синим — несущественные
Проектная часть заявки Фонда президентских грантов
Проектная часть заявки Президентского фонда культурных инициатив
1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)
3.1 Полное описание проекта, презентация проекта
3.2 Видео о проекте
3.3 Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)
4. География проекта
5. Дата начала реализации проекта
6. Дата окончания реализации проекта
7. Целевые группы проекта
8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта
8.1 Материалы, подтверждающие наличие проблемы
10. Ожидаемые результаты проекта
Качественные результаты и способы их измерения
12. Партнёры проекта
13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта
14. Дальнейшее развитие проекта
15. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем
1.1. Тематическое направление
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант
3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта
3.1. Презентация проекта
3.2. Видео о проекте
4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению
5. География проекта
6. Дата начала реализации проекта
7. Дата окончания реализации проекта
8. Целевые группы проекта
8.1. Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта
9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта
11. Ожидаемые результаты проекта Целевые группы
Качественные результаты и способы их измерения
13. Партнеры проекта
14. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта
15. Дальнейшее развитие проекта
16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем
Внимательно посмотрите на таблицу. Понятно, что просто перекопировать заявку из одного конкурса в другой не получится. Заявку придется существенно перерабатывать.
Наибольшую сложность, как показала практика проведения консультаций, вызывает заполнение пунктов «Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта».
Сейчас стало немного полегче, т.к. стали выкладывать заявки в открытый доступ и можно посмотреть, что пишут коллеги в пункте «Обоснование». Если честно, то полную ерунду!
Этот пункт может содержать до 3000 символов, что позволяет сформировать серьезный текст. Пункт 4 связан сразу с двумя критериями оценки: «Соответствие творческой концепции проекта тематическому направлению» и «Уникальность творческой концепции». А это до 20 баллов, за которые стоит побороться.
Другая распространенная ошибка — это когда в заявке две, а то и три цели. А ведь под каждую цель нужна своя группа задач. Поэтому поступают очень просто: три цели — три задачи. Да еще и три мероприятия. Всего. Сразу видно, что коллеги никогда не занимались социальным проектированием или бизнес-планированием.
Ну и, наконец, — это целевые группы. В одной заявке мы насчитали, аж целых 10 целевых групп. Сразу возникает вопрос, а Вы реально их в проекте как-то различаете? Если у них одна, общая на всех проблема, ну так и пишите их всех в одну группу через запятую, если очень хочется. А вот если проблемы у них разные, то тут и возникают те самые две, а то и три цели, под которые и пишутся разные задачи, а под эти задачи разные мероприятия. Да и результаты у каждой целевой группы должны быть свои. Количественные и качественные. Но как всегда, есть нюансы. А вот это уже на консультациях.
Внимание. Появились одноразовые консультации. Один вопрос — один развернутый ответ на один пункт заявки. Ответ приходит Вам на электронную почту в течение дня.
Для одноразовой консультации нужно в заказе указать Ваш вопрос в поле «Сообщение».
Внимание. Наше предположение о продлении конкурса подтвердилось. Поэтому мы продолжаем прием заявок на консультации в полном объеме. Но заявки должны быть проработаны (заполнены) не менее чем на 90%. Процент заполнения виден в личном кабинете.
Заказ на консультации
Прием заказов на Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив завершен!
Предоставляем письма на информационную поддержку.
С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.
Консультации по Конкурсу Фонда президентских грантов 2022-1 проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено. Заканчиваются консультации 15 октября 2021 года.
Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:
Проекты
Статус проекта: проект не получил поддержки
Музыкальный спектакль «Баллада о матери»
Обоснование
Творческая концепция проекта, как нам кажется, соответствует выбранному тематическому направлению («Я горжусь») по следующим критериям:
— в проекте речь идет о выдающейся личности, композиторе Евгении Мартынове, чье творчество оказало огромное влияние на жизнь советского народа;
— в его гражданских песнях мы видим жизнь простых людей, они точечно рассказывают историю страны;
— в проекте освещаются страницы истории Великой Отечественной Войны, в частности, период битвы под Сталинградом, а значит, есть место важным историческим событиям, подвигам русского солдата, чей собирательный образ представлен в песне «Баллада о матери».
Русскому народу и, в частности, жителям Камышина, города, который является малой родиной Евгения Мартынова, есть чем гордиться – великой историей, подвигами предков и творчеством, прославляющем эти подвиги.
Задачи
Актуальность и общественная значимость
Тема музыкального спектакля «Баллада о матери» относится к актуальным и общественно-значимым, так как она затрагивает историю нашей страны.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью сохранять и передавать память об исторических событиях и память о выдающихся талантливых людях, которые своим творчеством создавали ее величие. В данном случае речь идет о советском композиторе Евгении Мартынове.
К сожалению, когда уходит эпоха, вместе с ней из памяти стираются ее герои, если память о них не поддерживать, не передавать.
Сейчас – время новой музыки, новых песен, новой культуры. В новой эстраде нет того душевного, родного, искреннего, что звучало в советских композициях, что взращивало и укрепляло русский менталитет и традиции.
Эта проблема корнями уходит в процесс воспитания, который должен базироваться на правильных нравственных образцах.
О творчестве Евгения Мартынова сейчас практически не слышно в эфире радио и ТВ.
В Камышине, первой родине композитора, периодически организовываются концерты, посвященные его творчеству, в одном из районов города обустроена Каштановая аллея имени Е.Мартынова, а в музее есть небольшой уголок.
Но проводимый театром в прошлом году среди школьников средней школы (4-8 классы) опрос показал, что об этом выдающемся человеке знают единицы (6% от опрошенных) и то только потому, что в городе есть аллея.
Да, есть проблема малой информативности, которую необходимо решать, причем такими средствами, которые породят интерес не только взрослой аудитории, но и детской, и молодежи. Тематический классный час и небольшие заметки в очередной юбилейный год артиста в СМИ тоже несут свою пользу, но процент запоминания информации по сравнению с масштабным театрализованным представлением, сопровождающимся творческими встречами, «круглыми столами», в первых случаях окажется значительно ниже.
Полноценная общедоступная «творческая картина», которая будет транслироваться со сцены театра регулярно, этот музыкальный спектакль, который будет освещаться афишами, развернутыми обзорами в СМИ и профильных изданиях – даст ЗНАНИЕ и ПАМЯТЬ, которые уже не потеряются.
Через музыку, визуализацию, современные технические решения и художественное слово доносить до юного пытливого ума важные истины гораздо эффективнее.
Проекты
Статус проекта: проект не получил поддержку
Краткое описание
Проект театр моды «Чевиль» организован для развития и реализации творческих способностей детей и старшего поколения в процессе создания спектакля, формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство.
Участие в этом проекте создает благоприятные условия для знакомства с историей и теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, а также обеспечивает преемственность прикладных навыков меджу поколениями.
Рабочий поселок Измайлово имеет почти столетнюю историю текстильной промышленности. Существовавшая здесь суконная фабрика собрала вокруг себя несколько поколений посетивших себя производству текстиля и одежды. Проект театра моды призван наладить совместную работу детей, молодежи и старшего поколения над созданием коллекцией одежды и постановкой театрализованных показов.
В рамках проекта будут реализованы и созданы:
— условия для совместного творчества детей и старшего поколения;
— собрана и изучена информация по истории народных костюмов татарского, чувашского, мордовского и русских народов;
— проведены семинары по разработке концепции с участием профессионального дизайнера;
— разработана коллекция одежды состоящая из не менее 10 образов;
— проведены творческие мастерские, на которых представители старшего поколения передали свои навыки молодежи;
— проведены мастер-классы по сценической пластике и хореографии;
— проведены театрализованные показы коллекции в районах Ульяновской области;
— видео-запись театрализованного показа;
Благополучателями проекта станут дети, молодежь и представители старшего поколения р.п. Измайлово. Благодаря проекту участники театра получат условия для достойной творческой самореализации, навыки актерского, вокального и хореографического мастерства, опыт сценического выступления. Все мероприятия проекта и показы спектакля как для благополучателей так и для зрителей будут абсолютно бесплатны.
Задачи
Обоснование социальной значимости
На территории р.п. Измайлово, где преимущественно реализуется наш проект проживает 1959 человек, существует одна Детская школа искусств, на базе которой осуществляются образовательные программы по игре на музыкальных инструментах, хореографии, вокалу, изобразительному искусству. Творчеством в этих направлениях в основном заняты школьники младшего и среднего возраста. Из-за небольшого размера поселка и отдаленности от больших городов на территории отсутствует возможность для подростков и молодежи разнообразить свои прикладные навыки. Так же отсутствуют проекты и программы направленные на создание условий для профориентации и самореализации молодёжи.
Проведя самостоятельные опросы школьников и студентов, живущих в поселке, мы получили ответы на актуальные запросы от этой целевой группы. И именно отсутствие разнообразных и современных способов получения новых знаний и навыков, особенно прикладных, стало основным ответом. Удаленность от городов и их разнообразной культурной и образовательной жизни является причиной этому.
История рабочего поселка очень плотно связана с текстильной промышленностью. Здесь более 150 лет существовала суконная фабрика. В последние годы своего существования фабрика им. Свердлова славилась своими изделиями на показах мод страны. Большая часть старшего поколения поселка трудилась на фабрике и имеет большой опыт связанный с текстилем и одеждой. Существующая нехватка объективных решений для активизации преемственности, развития традиций народного творчества, а также отсутствие каналов трансляции традиционной культуры в молодёжную среду, стали социальной проблемой, решить которую призван проект Театра моды «Чевиль».
Соединив вместе живую историю и прикладные навыки, проект поможет решить проблему разнообразия получения прикладных навыков, так как театральная деятельность очень разноплановая. Также совместная работа детей и старшего поколения над стилизованным народным костюмом, переосмысление его, поможет сохранению традиций. А театрализованные показы продемонстрируют и участникам и зрителям, как можно внедрить традиции народов Ульяновской области в повседневную жизнь через одежду.
«Культурный код»
О проекте «Культурный код» в 2020 году
Международный фестиваль уличного искусства «Культурный код» – серия мероприятий, направленных на создание музеев монументального искусства под открытым небом, креативного пространства для знакомства жителей Российской Федерации с направлениями современного искусства и мировой уличной культурой. Первый фестиваль прошел в 2019 году в Одинцовском районе Московской области.
4 октября 2019 года на заседании Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» проект был поддержан Президентом России Владимиром Путиным.
Мероприятия проекта в 2020 году:
1. Конкурс среди субъектов РФ на право проведения фестивалей уличного искусства в рамках проекта «Культурный код» (10 декабря 2019 года – 3 февраля 2020 года).
По результатам народного голосования победителями конкурса стали Челябинская область – 23,8% от общего количества голосов (141 307 голосов), Республика Татарстан – 23,4% (138 706 голосов), Ставропольский край – 23% (136 440 голосов), Нижегородская область – 21,5% (127 020 голосов).
2. Фестивали уличного искусства.
В период с 1 по 25 августа 2020 года фестиваль состоялся в г. Челябинск (Калининский район) с участием 11 российских художников: Филип FI2K и Виталий Царенков (SY) (Санкт-Петербург), Василий Basil LST (Иркутск), Виктория Вейсбрут (Калуга), Павел Orez (Благовещенск), Илья Робе (Московская область), Рустам QBIC (Казань), команда «Слой» (Нижний Новгород), Данила Шмелев Shozy, Александр TOR и Дмитрий Левочкин (Москва). В рамках фестиваля было создано 11 муралов, которые превратились в музей под открытым небом по улице Университетская Набережная.
В связи с действующими ограничениями на проведение массовых мероприятий в субъектах РФ и ограничением движения через государственную границу РФ фестивали в Нижнем Новгороде, Казани и Ставропольском крае перенесены на 2021 год.
3. Специальные мероприятия.
• Тематический мурал, посвященный 100-летию Республики Татарстан в г. Казань. Художник Рустам QBIC (Казань).
• Тематический мурал, приуроченный ко Дню Изобильненского городского округа Ставропольского края, давший неофициальный старт фестиваля. Художник Дмитрий Левочкин (Москва).
• Два тематических мурала в Мастерской управления «Сенеж» (Солнечногорск, Московская область), выполненных художниками Василием Куклевым и Дмитрием Дрениным из творческого объединения «Слой» (Нижний Новгород), Александром Купаляном (Москва).
Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей»;
Инициатор проекта: Фонд поддержки и развития современного искусства.
Контактная информация: Телефон: + 7 (495) 198-88-92, доб. 1266; art@rsv.ru
Итоговая презентация о реализации проекта в 2020 году доступна по ссылке.