обучение код 95 в беларуси
Курсы обучения на Код 95.
Курсы обучения на Код 95.
Код 95 в Литве обязательный сертификат, необходимый для работы водителем в транспортной фирме в Европейском Союзе.
Данный документ подтверждает Вашу профессиональную квалификацию, а также получение разрешений на выполнение грузовых и пассажирских перевозок.
Важно! Без этого документа невозможно устроиться в Европейском Союзе водителем грузового транспорта весом более 3,5 тонн.
Полный курс обучения (Длинный курс)
Курс обучения + Медкомиссия: 350 €
Для граждан всего ЕС, Украины, Беларуси, Молдовы, России и других стран.
Полный курс или как его еще называют «длинный» курс на Код 95 длительность которого составляет 4-5 недель (20-22 дня) необходим для:
водителя, который получил права категории С или С+Е после г.
водителя, который получил права категории D или D+E после г.
Полный курс обучения, водителю нужно проходить только один раз.
После окончания полного курса, ему выдается свидетельство профессиональной квалификации.
Обратите внимание! После окончания полного курса, последующие обязательные курсы, которые водитель должен проходить каждые 5 лет, длятся всего 5 дней. Такой курс обучения называется периодический.
Как в Гродно стать дальнобойщиком не выходя из дома? ОНЛАЙН обучение водителей международников и ADR
В Гродно растет популярность профессии «дальнобойщик», о чем свидетельствует статистика обучающего центра «Leskadr», открывшего в нашем городе курсы «водителя-международника» и «ADR». Ежегодно поток слушателей увеличивается на 150%. АвтоГродно узнал о нюансах обучения в гродненском офисе компании.
— Кто обычно становится водителем грузовиков?
Какие разрешения необходимы, для работы «дальнобойщиком»:
— Чтобы перевозить грузы по Беларуси на грузовиках с полуприцепами, достаточно прав с категорией «СЕ» и возраста от 21 года.
— Чтобы выезжать на таком грузовике за границу, необходимо иметь «Карточку водителя-международника», которая выдается после курсов «Международника».
— Чтобы перевозить опасные грузы (как по Беларуси, так и за ее пределами), необходимо иметь «Свидетельство ДОПОГ (ADR)». Оно выдается «Госпромнадзором» после прохождения курсов «Опасные грузы».
Курсы «Международника»
АвтоГродно навестил центр обучения прямо во время одного из таких экзаменов.
Курс «Международника» необходим тем, кто будет работать у белорусского перевозчика. Для работы у иностранного работодателя необходимо получить так называемый «КОД 95», обучение на который доступно в Польше либо в Литве. Стоимость иностранного курса значительно выше, но в центре «Leskadr» можно получить хорошую скидку на обучение в центрах-партнерах на «КОД 95».
Дистанционное обучение, полностью перекроило рынок автошкол Беларуси. Теперь не надо сидеть в душных классах в неудобное время. Все обучение можно пройти самостоятельно с помощью мобильного телефона, находясь в любом месте в любое удобное время. 21 век наступил! Такое современное решение позволяет существенно сэкономить финансы и время учащегося студента и не быть привязанным к датам набора групп и их заполняемостью.
Свидетельство «ADR» признают как белорусские работодатели, так и зарубежные. Поэтому на «Опасные грузы» удобнее учиться в Беларуси.
Курс «Опасные грузы» также длится 1 неделю, но экзамен нужно сдавать как в центре «Leskadr», так и в «Госпромнадзоре». Обучение также может быть дистанционным с помощью мобильного приложения.
Бонусы обучения в Leskadr
Снижение цены при обучении на «КОД95» у проверенных европейских партнеров
Адрес в Гродно:
Тел./факс 8 (0152) 68-87-37
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обучающие центры «Leskadr» представлены в Гродно, Минске, Бресте, Витебске, Могилеве, Гомеле и Бобруйске. Центр занимается повышением квалификации специалистов уже более 70 лет. Сейчас образовательный центр предлагает более 170 курсов для обучения и переподготовки специалистов.
Как стать дальнобойщиком или трактористом? Где обучают и сколько это стоит
Около двух недель назад мы выяснили, что в Беларуси прилично зарабатывают водители-международники, водители грузовиков, общественного транспорта, специальной техники, можно заработать и в такси. А как выучиться на водителя “больших” машин и сколько это будет стоить? Автобизнес разобрался в этом вопросе.
Как стать водителем грузовика, автобуса, троллейбуса или водителем-международником
Чтобы устроиться на работу водителем грузового автомобиля массой более 3,5 тонны и с количеством сидячих мест до 8, нужно иметь «права» с открытой категорией «С». При этом можно будет буксировать прицепы массой до 750 кг. Если вы планируете управлять автопоездом с прицепом большей массы, потребуется дополнительно получать подкатегорию «Е». Будущим водителям пассажирских автобусов нужно отучиться на категорию «D», а чтобы управлять автобусом-«гармошкой» надо иметь категорию «DE».
Открыть категорию «С» в «правах» можно и без категории «В». Есть автошколы в Минске, которые предлагают обучение с нуля, многие центры занимаются переподготовкой водителей с действующими «правами» на легковой автомобиль, при этом учиться вождению грузовиков можно уже в 18 лет. Чтобы научиться водить автобус и грузовик с прицепом массой более 750 кг, нужно, чтобы будущему водителю исполнился 21 год, он должен иметь 2-летний стаж вождения по соответствующей категории.
– Для прохождения переподготовки нужна действующая медицинская справка с категорией «С», а также водительское удостоверение с открытой категории «В». Немало случаев, когда люди приходили на обучение без соответствующей категории в медсправке, – рассказывает заместитель директора по учебной работе автошколы «АвтоАвиант» Андрей Давидовский. – Переподготовка с «С» на «СЕ» осуществляется, только если учащемуся исполнился 21 год, он имеет больше двух лет водительского стажа по категориям «В» или «С». Опять же придется пройти медосмотр – по состоянию здоровья человек должен быть годен к управлению составами транспортных средств. Предоставление каких-либо справок о том, что человек активно ездил за рулем, не нужно.
Обучение на категорию «С» обойдется в Минске около 500 руб., получение категории «СЕ» – от 500 до 600 рублей. Переучиться с управления легковушкой на автобус можно за 750-850 рублей. По времени занятия на категории «С» и «СЕ» длятся месяц, на переподготовку с «В» на «D» уйдет около 2 месяцев.
– В нашей школе готовят водителей категорий «С» и «СЕ». Мы обучаем на автомобилях ГАЗ 3307 и MAN 8.163, первый раз для сдачи экзамена в ГАИ автомобиль предоставляем бесплатно. Когда группа формируется и начинает заниматься, мы сразу же отвозим списки учащихся в экзаменационное подразделение ГАИ для регистрации, где нам и ставят ближайшую свободную дату сдачи экзамена, – продолжает рассказ Андрей Давидовский.
Во время обучения водители освежают знания по ПДД, знакомятся с изменениями в Правилах последних лет, а основной упор делается на управление грузовыми автомобилями и составами, их устройство и особенности движения.
– Спрос на обучение достаточно высокий, последние несколько лет желающих пройти переподготовку становится больше. Мы связываем это с тем, что люди ищут более оплачиваемую работу, меняют вид деятельности. Учиться идут люди всех возрастов, основная масса курсантов – от 25 до 50 лет. Причем последнее время профессией водителей-международников и грузовых машин стали интересоваться женщины – теперь практически в каждой нашей группе одна-две женщины, в то время как еще 3-4 года назад не было ни одной, – отмечает Андрей Давидовский.
После переподготовки будущие водители грузовиков и автопоездов сдают теоретический и практический экзамены в автошколе, затем их ждет квалификационный практический экзамен в ГАИ. Если водитель обучался на категорию «С» без категории «В», теория тоже сдается в ГАИ.
Практические испытания проходят на автодроме Госавтоинспекции на ул. Семашко, 17. На площадке необходимо выполнить два элемента на выбор инспектора: практически всегда присутствует эстакада, чередуются испытания «гараж» и «диагональная парковка», реже инспекторы выбирают разворот в ограниченном пространстве. После этого учащиеся показывают свои навыки вождения в городе.
– В Минске порядка 17 учебных организаций предлагают подготовку водителей категории «С» и три организации учат водителей категории «D». Если вы сразу учитесь и получаете «права» категории «С», сдать на категорию «В» вы можете уже без обучения, – поясняет заместитель начальника МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович.
Как пояснили в экзаменационном отделе ГАИ, какого-то особенного ажиотажа на получение категорий, позволяющих управлять грузовыми автомобилями и автобусами, последние годы не отмечается. Спрос на них есть, но большая часть минчан сейчас стремится получить категорию «В».
Плата за сдачу экзаменов и водительское удостоверение вносится через ЕРИП, можно оплатить услуги через кассу в банке. 58 рублей нужно внести за выдачу водительского удостоверения, 3,48 руб. – за оформление заявления и компьютерные услуги, 29 руб. – госпошлина за практический экзамен, 8,70 руб. – за теоретический. Всего за получение «прав» выйдет чуть меньше 1000 рублей. Если по каким-то причинам будущий водитель грузовика или автобуса не может сдавать экзамен на машине автошколы, он может арендовать транспорт в ГАИ – это обойдется в 40 рублей. Грузовой автомобиль, прицеп и автобус в ГАИ – производства Минского автозавода.
На обучение профессии водителя троллейбуса можно записаться в любом троллейбусном парке в Минске, после сдачи экзамена присваивается категория I. Перед началом учебы нужно пройти медкомиссию на профпригодность и получить соответствующую медсправку. Платить за обучение не нужно, во время него будущему водителю даже полагается пособие по безработице, однако после получения профессии придется отработать в парке минимум два года, иначе стоимость обучения, а это порядка 4000 рублей, придется возмещать. В ГАИ отметили, что будущие водители троллейбусов сдают у них только теоретический экзамен, а практический принимается в троллейбусном парке.
После получения «прав» водитель грузового автомобиля и автобуса может перевозить грузы по Беларуси. Чтобы стать водителем-международником, недостаточно просто открыть соответствующую категорию в «правах» – необходимо пройти курсы по профессиональной компетентности и сдать экзамены. Там расскажут о нормах и правилах перевозок грузов, научат заполнять документы, укажут на важные моменты в законодательстве о международных автомобильных перевозках. После их окончания будущие водители сдают экзамен и получают удостоверение водителя-международника.
Получить удостоверение стоит около 130 руб., проходить обучение нужно каждые 5 лет. После прохождения курса в Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимо получить карточку цифрового тахографа (водителя).
Если водитель планирует выезжать в Европу, ему потребуется учиться, сдать экзамен и получить так называемый «Код 95». Для новых водителей и тех, кто получил категории «С» и «СЕ» после 10 сентября 2009 года, обязательно прохождение обучения длительностью более 20 дней. Те, кто работает в перевозках давно, обязаны освежать знания каждые пять лет по короткой программе – около 5 дней.
Белорусы могут обучаться в Польше и Литве, частично можно прослушать курс из дома онлайн, посетив лишь часть занятий. Стоимость длинного курса – 1900 злотых (около 1300 руб.), короткого – 450 злотых (примерно 307 руб.). Помимо этого, для работы в Европе придется дополнительно проходить медкомиссию (водителям до 60 лет – раз в 5 лет) и сдавать психотесты – это обойдется в 350 злотых (240 руб.). В расходы также стоит добавить стоимость дороги до образовательного центра и проживания – будущий водитель-международник может либо снять квартиру самостоятельно, либо воспользоваться вариантом, который предложит школа. Например, один из центров, который находится в пригороде Варшавы, предлагает проживание учащимся за 25 злотых в сутки (17 руб.).
Если водитель грузовика не планирует выезжать за пределы Беларуси, но стремится к карьерному росту, он может получить разрешение на перевозку опасных грузов. Базовый курс в одной из организаций в Минске обойдется в 130 руб. и длится 5 дней. Если сразу обучиться еще и перевозке грузов на машине с цистерной, придется дополнительно заплатить 40 руб., учеба продлится 3 дня. Отдельно обучение на авто с цистерной для тех, кто прошел базовый курс ранее, будет стоить 70 рублей.
Как получить «права» тракториста?
Удостоверения тракториста-машиниста подразделяются на категории, от «А» до «F», где категории «А» и «В» дают право управлять колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт и выше, «С» потребуется водителям гусеничных тракторов, с категорией «D» можно управлять сельскохозяйственными машинами, «Е» – дорожно-строительными, а «F» потребуется для управления одноковшовыми экскаваторами.
Выдает удостоверения инспекция Гостехнадзора. Для этого нужно обратиться в организацию по месту жительства. Обучением управлению трактора, а также приемом практических экзаменов на право управления им занимается ГУДОВ «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, которое находится на ул. Коммунальной, 1Б, в поселке Юбилейный, что под Минском. Имея свидетельство водителя механических транспортных средств категории «В», можно получить «права» на трактор без обучения. Если «прав» на легковой автомобиль у человека нет, следует пройти обязательное обучение, которое длится 4,5 месяца.
– Если у человека уже есть «права» категории «В», он может самостоятельно изучить устройство трактора, после чего обратиться в инспекцию Гостехнадзора, к которой он прикреплен, и сдать там теоретический экзамен, – пояснила заместитель директора по учебной работе центра Елена Володько. – Затем получить направление на практические испытания у нас, которые проводятся каждую среду. После успешного их прохождения Гостехнадзор выдаст удостоверение тракториста-машиниста.
Полная стоимость обучения управлению трактором с учетом топлива и экзамена – до 1000 рублей. Прием практического экзамена с учетом топлива стоит 56 рублей. Теоретические занятия проходят на протяжении трех месяцев по пять дней в неделю с 9.00 до 15.20. Как рассказали сотрудники центра, на обучение в основном приходят люди по направлениям от организаций, которые планируют в будущем работать на специализированной технике.
Те, кто владеет небольшим трактором и собирается пользоваться им для личных нужд, обычно обучаются самостоятельно. На сайте организации можно посмотреть видеоуроки по некоторым темам, с помощью которых можно подготовиться к теоретическому экзамену, а можно купить один из платных полных видеоуроков, каждый из которых будет стоить 43 рубля.
– В основном обучение по направлению от сельскохозяйственных организаций у нас проходит в зимнее время, примерно с января по март, – уточнил директор центра повышения квалификации и переподготовки Александр Бичан. – Руководители направляют к нам сотрудников, когда у них меньше работы, чтобы подготовить механизатора к посевной. В целом последний год спрос на получение удостоверений вырос. Это связано, в частности, с тем, что все больше организаций закупают технику для работы и хотят иметь квалифицированных водителей. Приходят и люди по собственной инициативе, когда хотят получить новую профессию, чтобы трудоустроиться на более высокооплачиваемую работу.
После обучения – экзамен. Будущие водители тракторов сдают во время испытаний 6 элементов: габаритный тоннель, «змейку», заезд в бокс для постановки задним ходом, разворот в ограниченном пространстве или габаритный дворик, диагональную парковку и эстакаду. В отличие от автомобильных категорий все категории удостоверений тракториста-машиниста выдаются поочередно в порядке увеличения, поэтому начальная категория «А» пользуется сейчас наибольшим спросом.
– Те, кто проходит обучение самостоятельно, зачастую показывают худшие результаты на экзамене, чем те, кто проходит обучение у нас. Самостоятельное обучение не может заменить практический опыт, а те, кто приходит к нам только для сдачи экзамена, часто не имеют возможности попрактиковаться. В этом случае мы предлагаем человеку дополнительные занятия, которые стоят от 38 до 62 рублей в зависимости от типа и категории техники. Для сдачи экзамена обычно хватает одного урока длительностью один час, – пояснили в организации.
Повышение категории «прав» и получение удостоверения тракториста лишь первая ступень, необходимая для возможности сменить профессию и устроиться на высокооплачиваемую работу. Как правило, нового сотрудника будут обучать еще и на рабочем месте, к тому же водитель без опыта вряд ли с ходу устроится на должность с высоким заработком. Однако, знакомясь с новой сферой деятельности ближе и нарабатывая опыт, водители смогут рассчитывать на более высокий заработок.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса
ЧТО ТАКОЕ КОД 95, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ВОДИТЕЛЮ-МЕЖДУНАРОДНИКУ И КАК ЕГО ПОЛУЧИТЬ
Опубликовано UchCentrDOSAAF в 15.08.2020 15.08.2020
В 2003 году 15 июля Европейский парламент принял директиву под номером 2003/59/WE :
«О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, об изменении Регламента (ЕЭС) 3820/85 Совета ЕС и Директивы 91/439/ЕЭС Совета ЕС, а также отмене Директивы 76/914/ЕЭС Совета ЕС» (Брюссель, 15 июля 2003 г.)
В директиве ясно указан перечень стран, которые могут проводить соответствующие курсы и по их окончании выдавать необходимые для работы в Евросоюзе водителем документы
на основании которых в права вписывается код 95.
Это исключительно:
В списке, как видим, ни Украины, ни Беларуси, ни России нет! Поэтому обучать на ЕВРОПЕЙСКИЙ КОД 95 они не могут. Эти страны не входят в ЕС и на них не распространяется Директива 2003/59/WE.
ЧТО ТАКОЕ КОД 95
КОД 95 – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ, необходимый для работы водителем в транспортной фирме В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ. Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн. Данный документ подтверждает Вашу профессиональную квалификацию, а также получение разрешений на выполнение грузовых и пассажирских перевозок.
Если Вы уже имеете:
Сама по себе работа водителем одна из самых непростых, но в то же время является хорошо оплачиваемой (особенно для наших братьев — славян), именно по этой причине существует большая заинтересованность в данной профессии. Для того, чтобы начать этот не легкий путь, необходимо пройти ряд подготовительных процессов, без которых официально работать на территории Европы невозможно. Если Вы решительно хотите стать дальнобойщиком и найти работу в ЕС — один из самых важных процессов в этом – обучение на Код 95.
КОД 95 – БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ
Наша жизнь складывается так, что мы хотим все максимально упростить, избежать каких-то формальностей, бумажной волокиты, а что уж говорить об учебе, если и тут не обходится без купленных дипломов и прав. Но спустя время все становится на свои места.
Бывает так, что водителю, открывшему категории на грузовые автомобили, долгое время не приходилось ездить на многотонных транспортных средствах, а если он и ездил, то это были совершенно не те авто на которых сейчас работают в Евросоюзе (Euro 5, Euro 6). Именно здесь и появляется прямая необходимость в периодических курсах Код 95.
ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖЕН КОД 95?
Данный документ сообщает о том, что его владелец прошел периодические подготовительные курсы (курсы повышения или подтверждения квалификации), медицинскую и психологическую проверки и готов к выполнению своих должностных обязанностей (перевозке груза или пассажиров). Наличие Кода 95 необходимо не только для водителей стран ЕС — любые другие водители, работающие в международном транспорте, обязаны иметь данный документ. Разница только в том, что если они трудоустроены у себя дома, им не нужно проходить данное обучение в Европе. ОДНАКО если речь идет об официальном трудоустройстве на территории стран членов ЕС, то и документ должен быть соответствующий.
ВАЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ, что кандидаты, которые не имеют гражданство ЕС, могут пройти данное обучение в любой из стран Евросоюза. При этом документ будет действителен для работы по всей Европе, при наличии нотариально заверенного перевода. Но на практике не всегда так получается.
ЧЕМУ УЧАТ НА КУРСАХ КОД 95?
Во время обучения на Код 95, Вас не будут учить правилам дорожного движения или учить основам управления грузовым автомобилем.
1. Теоретические лекции на важные и бесспорно нужные для водителя темы:
2. Теоретические занятия на компьютерах:
3. Занятия на проверку ряда важных показателей, необходимых для профессионального водителя:
4. Практика на тягаче Euro 6 с полуприцепом:
ВНИМАНИЕ. Курсант допускается к практическим занятиям только после прохождения 70% теоретического материала
ЭКЗАМЕН НА КОД 95
После окончания теоретических и практических занятий, курсант, который проходит длинный курс обучения на Код 95 (KWP) должен сдать экзамен, чтобы подтвердить свою профессиональную компетентность.
НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА ЛИПОВЫЙ КОД 95!
Начальный курс или как его еще называют «длинный» обязателен для:
Начальный курс обучения, водителю нужно проходить только ОДИН РАЗ.
После окончания полного курса, последующие обязательные курсы, которые водитель должен проходить каждые 5 лет, длятся всего 5 дней. Такой курс
обучения называется периодический. Периодический курс или как его еще называют «короткий» обязателен для:
Для начального обучения:
Для периодического обучения:
Дальнобойщики
8 лет на сайте
пользователь #705499
. и всё, что с этим связано!
8 лет на сайте
пользователь #705499
такая популярная в Беларуси тема, а на форуме как-то неоживлённо.
10 лет на сайте
пользователь #316717
А кто должен создавать оживление? Тот кто ездит, будет или в рейсе, или отдыхать после рейса, причем явно не на форумах. Или вы предполагаете, что фурманы будут через мобильные устройства дружно сидеть на форуме во время стояния на границе?
Остаются безработные фурманы, клерки экспедиторских контор и сочувствующие. ну и залетные тролли вроде меня
16 лет на сайте
пользователь #30191
Или вы предполагаете, что фурманы будут через мобильные устройства дружно сидеть на форуме во время стояния на границе?
такая популярная в Беларуси тема, а на форуме как-то неоживлённо.
10 лет на сайте
пользователь #316717
ro, Я выражал сомнение не в наличии устройств, а в том, что они будут использоваться для посещения форумов
14 лет на сайте
пользователь #90538
15 лет на сайте
пользователь #62581
16 лет на сайте
пользователь #30191
Вокруг половина маленьких стекла и крышу почистить не может, что уж говорить про 13.6 метровый полуприцеп, думаете там другие люди ездят? Почистить возможно, но не у каждого на крышу залезть получится. Одно дело на своей базе, где есть для этого приспособы, другое в чужом городе на стоянке, где с вечера насыпало и подтаяло, а ночью подморозило, как это сделать пузатому дядьке за 50, ростом около 160, не покалечившись? Вот потому с кого-то летит, а с кого-то не летит..
14 лет на сайте
пользователь #73770
Вот потому с кого-то летит, а с кого-то не летит..
Вот потому с кого-то летит, а с кого-то уже слетело..
14 лет на сайте
пользователь #90538
15 лет на сайте
пользователь #62581
14 лет на сайте
пользователь #102891
Ну а уж если мне бы пришлось такое делать, то тент не под пломбой чистил бы наверное изнутри чем-то вроде швабры.
20 лет на сайте
пользователь #183
я постарался максимально корректно высказать свою точку зрения. в ответ получил неприкрытую ругань, оскорбления и хамство со стороны представителей профессии. естественно, без каких либо контраргументов.
посему хочу получить внятные ответы по ситуации 15 марта. хамство будет наказываться «жэстачайшэ».
1. почему водители большегрузов прекрасно зная обстановку впереди, все равно предпринимают безуспешные попытки «прощемиться», окончательно блокируя трассу?
19 лет на сайте
пользователь #1397
16 лет на сайте
пользователь #30191
AntoXa,
Скажу так, если ты долго стоишь в правом ряду, а левый едет, рано или поздно ты окажешься в левом, с надеждой на то, что таки поедешь. Это не зависимо от размера машины, цвета кожи и вероисповедания.
20 лет на сайте
пользователь #183
но позвольте. водители большегрузов прекрасно знали ситуацию впереди. знали, что железобетонно станут они не прямо здесь, а через 500 метров, километр. и это никоим образом не повлияло на их решение щемиться во все дыры. что это? рефлекс «колейки»? хоть, на корпус, но впереди конкурента?
16 лет на сайте
пользователь #30191
9 лет на сайте
пользователь #481663
Я тебе скажу что в Европе есть для чистки снега специальные пандусы, а у нас их нет. Если лезть по лестнице на тент то на верху очень скользко и ненароком можно свалится с него и остаться инвалидом, а этого некому не хочется. Если бы наших паркингах были такие пандусы то мы бы их чистили.
я постарался максимально корректно высказать свою точку зрения. в ответ получил неприкрытую ругань, оскорбления и хамство со стороны представителей профессии. естественно, без каких либо контраргументов.
посему хочу получить внятные ответы по ситуации 15 марта. хамство будет наказываться «жэстачайшэ».
1. почему водители большегрузов прекрасно зная обстановку впереди, все равно предпринимают безуспешные попытки «прощемиться», окончательно блокируя трассу?
Потому-что для того что бы ему поднятся на горку нужен разгон. Может по рации говорили что левый ряд свободен. Дальнобойщик всегда осведомлен обстановкой впереди себя на километров 20. Когда он узнавал говорили свободно проходной ряд, а когда подъехал все затор. А потом тронутся очень сложно особенно если полуприцеп пустой или в нем тонн 5. Я хочу сказать одно что водители легковушек мало когда уступят дорогу большегрузу они считают наверное что тогда они домой не успеют. Сам работаю и очень часто с этим сталкиваюсь. В Европе легковушка всегда пропустит большегруза а если он разворачивается никто не будет сидеть в машине и говорить какой он урод. Если видят что ему не хватает радиуса за один присест развернутся они выйдут и помогут корректируя сколько ему еще можно сдать назад. А у нас тебя сидят и хаят тебя.