одноразовый код билайн что это
Билайн запустил услугу «Цифровой код» для быстрых и безопасных консультаций в Центре поддержки клиентов
21 декабря 2020 года, Москва – Билайн запустил услугу «Цифровой код», которая упрощает обслуживание клиентов: для идентификации владельца номера вместо персональных данных будет использоваться цифровой код.
При подключении услуги клиенту будет направляться уникальная комбинация цифр в SMS-сообщении, которую достаточно сообщить сотруднику call-центра, чтобы получить необходимую информацию по своему номеру или выполнить то или иное действие с ним. Цифровой код используется для идентификации абонента и заменяет необходимость каждый раз полностью называть фамилию, имя и отчество и паспортные данные владельца номера, при этом обеспечивает безопасность.
При обращении в Центр поддержки, клиенту достаточно отправить бесплатное SMS со словом «код» на номер 6011. В ответ на номер поступит сообщение с одноразовым кодом, который будет действовать 48 часов с момента получения.
Услуга доступна для клиентов – физических лиц и клиентов, подключенных к программе «Моя Компания» от Билайн Бизнес, и предоставляется бесплатно.
Подключить услугу «Цифровой код» может владелец номера по договору:
— Позвонив по номеру 8 800 700 0611/0611. В данном случае клиенту будет необходимо назвать фамилию, имя и отчество и паспортные данные.
— Отправив заявление на адрес электронной почты otvet@beeline.ru
Более подробная информация доступна на http://beeline.ru/DCODE
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.
За более подробной информацией обращайтесь:
Как получить пароль и логин от личного кабинета Билайн за 2 минуты
Узнайте из обзора, как получить пароль от личного кабинета Билайн, чтобы начать пользоваться в полной мере своими возможностями. Мы расскажем все способы получения, изменения секретного кода, а также что делать, если он был забыт.
Для новых клиентов
Личный кабинет — отличный помощник для управления номером, тарифом и расходами. Чтобы войти в него, необходимо получить пароль для личного кабинета Билайн. В первый раз это делается так:
Есть ещё один вариант, как узнать пароль Билайн от личного кабинета:
Полезно: ТВ Билайн не работает — что делать? Ответ в статье.
Для повторных входов
Как воспользоваться постоянным кодом, чтобы войти в ЛК:
Владельцам договоров на несколько номеров
Если к вашему номеру договора прикреплено несколько номеров, то для просмотра всей информации по номерам в личном кабинете нужно обратиться:
Без пароля, выданного оператором, доступ к информации о платежах и части финансовых операций будет недоступен. А Личный кабинет модема по ссылке.
Восстановление доступа
Если забыл пароль от личного кабинета Билайн, то войти в него можно воспользовавшись временным кодом. Чтобы получить его:
Изменение данных доступа
Для большей безопасности оператор рекомендует периодически менять шифр для авторизации. Изменить пароль можно при выполненном входе в ЛК:
В этой же вкладке можно редактировать параметры восстановления и изменить ползунками способ. Можно указать:
Вывод. Заполучить доступы к личному кабинету Билайн очень просто — они отправляются после запроса смс-сообщением на ваш мобильный. Процедура немного усложнится, если к вашему договору подключены другие номера — потребуется подтверждение паспортных данный через звонок оператору или визит в офис. А если не работает личный кабинет, то переходите по ссылке.
Мошенничество с одноразовыми паролями в SMS
Ежедневно на просторах Рунета учащаются случаи использования различными сервисами именно одноразовых паролей, которые приходят по сообщениям на красивый номер телефона. К примеру, во время оформления платной подписки, пользователю присылается одноразовый пароль, который позволяет ему подтвердить осуществляемую операцию. Ведь не смотря на то, что обычно на таких сервисах расположены предупреждения, о том, что сообщать пароль никому нельзя, злоумышленники все же выманивают у обычных пользователей эту ценную информацию и пользуются ею в корыстных целях, которые обычно чреваты финансовыми затратами для жертвы.
Как происходит этот процесс? Мошенник во время оформления платной подписки вводит мобильный номер потенциальной жертвы, после чего пользователю по всем правилам приходит сообщение с одноразовым паролем. Мошенник, придумывая разные причины, почему код пришел именно к другому человеку, а не к нему, просит сообщить пришедший пароль, к примеру: «Извините, я по ошибке ввел ваш номер телефона, а не свой, можете прислать мне сообщение, которое к вам пришло? Для меня это очень важно. Буду признателен за предоставленную помощь». После этого, большинство людей хочет помочь человеку, сделавшему ошибку, и пересылают пароль, не догадываясь о том, что, по сути, сам себе подключил платную подписку. По такой же системе нечестные люди выманивают из клиентов и пароли для доступа к счетам в банках и т.п.
Операторы сотовой связи России ( МТС, Мегафон, Билайн) обращают внимание на все возможные риски, так как подобная схема применима и для доступа к любым другим системам, учитывая сервисы мобильных операторов. Будьте внимательны и рассудительны, ни при каких условиях не сообщайте даже знакомым людям пароли, которые получили по SMS – вы рискуете конфиденциальностью данных и потерей денежных средств.
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Просто назови код. Билайн запустил услугу для быстрых и безопасных консультаций
Билайн запустил услугу «Цифровой код», которая упрощает обслуживание клиентов. Теперь для распознания владельца номера вместо персональных данных будут использовать цифровой код.
При подключении услуги клиент получает уникальную комбинацию цифр в SMS-сообщении. Теперь достаточно сообщить ее сотруднику call-центра, чтобы получить необходимую информацию по своему номеру или выполнить то или иное действие с ним. Цифровой код используется для идентификации абонента и заменяет необходимость каждый раз полностью называть фамилию, имя и отчество и паспортные данные владельца номера, при этом обеспечивая безопасность.
При обращении в центр поддержки клиенту достаточно отправить бесплатное SMS со словом «код» на номер 6011. В ответ на номер поступит сообщение с одноразовым кодом, который будет действовать 48 часов с момента получения.
Услуга бесплатна и доступна для физических лиц и клиентов, подключенных к программе «Моя Компания» от «Билайн Бизнес». Подключить цифровой код можно несколькими способами:
Более подробная информация доступна на сайте.