онк 140 руководство по эксплуатации коды ошибок

ОНК-140

Характер и проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных

Поврежден кабель питания ОНК

Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК

Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого

Заменить поврежденный кабель

Восстановить контакт в разъеме

Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных

Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения

Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы

«Залип» концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки

Произвести работу механизмами крана и убедитесь в срабатывании концевых выключателей и кнопки ускорения

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана

Восстановить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Проверить датчик и произвести его новую привязку

Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора

Провести полную настройку крана

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах)

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления

Уход нуля преобразователя датчика

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле.

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика или в кабеле

Заменить датчик и произвести его настройку

Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины или в кабеле

Проверить правильность установки датчика длины и произвести его подстройку

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Замыкание линии связи
МЗОНа на напряжение питания бортовой сети

Проверить проводку на оголовке стрелы

Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП

Определить зону работы и ввести координатную защиту, нажав при необходимости кнопку блокировки защиты на пульте крана

Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки

Произвести операцию подъема груза лебедкой

Проверить кабельную разводку

Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение

Проверить концевые выключатели на рычагах управления

Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Отказ кварцевого резонатора

Заменить плату контроллера и произвести настройку ОНК

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)

Заменить плату модуля индикации

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ

Провести настройку ОНК

Коды «Е 25», «Е 26», «Е 27» или «Е 28»

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура

Произвести ввод режима работы

Введена неправильная запасовка полиспаста

Произвести ввод запасовки

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Произвести ввод ограничений координатной защиты

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана или перейти на основной режим и выдвинуть стрелу

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана и вдвинуть стрелу

Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления

Установить преобразователи в соответствующие полости гидроцилиндра подъема стрелы согласно инструкции по монтажу

При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна зеленая лампа

Заменить плату индикации

При нагрузке более 95 % не загорается лампа «90 %»

Неисправна лампа «90 %»

Заменить плату индикации

При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается

Неисправна красная лампа

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код «Н ХХ»

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА.

Установить переключатель в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку ОНК

На нижний ИЖЦ выдается код «Р-ХХ»

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Для ввода режима надо нажать кнопку со стрелочкой в углу

На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена

Не настроен датчик длины стрелы

Произвести настройку датчика длины

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H»координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,»E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,»уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

13. Прибор сигнализирует:

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Источник

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА ПРИБОРА

1.1. Назначение прибора

1.1.2. В зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана прибор производит выборку одной из заложенных в память БТП программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. в виде зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов.

1.2. Характеристики прибора

о моменте опрокидывания крана Мопр (в процентах относительно его максимально допустимого значения с учетом момента, создаваемого стрелой без груза, если Мопр онк 140 руководство по эксплуатации коды ошибок. . онк 140 руководство по эксплуатации коды ошибок фото. онк 140 руководство по эксплуатации коды ошибок-. картинка онк 140 руководство по эксплуатации коды ошибок. картинка . Характер и проявление неисправности 100 %) или о степени загрузки крана (в процентах относительно максимальной грузоподъемности, если Мопр > 100 %);

о температуре охлаждающей жидкости двигателя, °С;

о давлении масла в двигателе, атм;

о температуре масла в гидросистеме, °С;

о величинах трех давлений в гидросистеме крана, атм.

1.2.2. Прибор сигнализирует:

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Прибор предназначен для работы в следующих условиях:

при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре +25 °С.

Степень защиты корпуса прибора в соответствии с ГОСТ 14254-96 «Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты»:

Диапазоны измерения и допустимые изменения значений основных параметров и характеристик, а также основные технические данные, не указанные выше, которые должен обеспечивать прибор:

Погрешность отображения информации на индикаторах в статическом режиме, %, не более:

* Относительно максимального значения для используемой длины стрелы. При массе груза менее 2 т погрешность составляет ±0,1 т.

** При массе груза менее 6 т погрешность составляет ±0,1 т.

Погрешность срабатывания защиты при перегрузке грузоподъемного

Погрешность включения сигнализации координатной защиты, %, не более:

задания предельного угла поворота платформы крана для

задания проекции вылета стрелы крана на

1.3 Состав прибора

Наименование составной части

Блок обработки данных*

Блок выходных реле

Датчик угла маятниковый

Датчик длины стрелы (вылета)

Модуль защиты от опасного напряжения

* БТП входит в состав блока обработки данных.

1.4. Устройство и работа прибора

1.4.1. Принцип действия прибора основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой код, определении угла наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вылета и высоты подъема стрелы (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельно допустимыми значениями при выбранном режиме работы.

Рис. 1. Блок-схема прибора ОНК-140:

1.4.2. Прибор подключается к системе управления крана (рис. 2 ) посредством разъемов: через разъем X1 БОД и блок выходных реле проходят цепи управления исполнительными механизмами, цепи питания изделия, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками управления крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы.

Рис. 2. Схема подключения прибора ОНК-140-13 на кране:

1.4.3. Работа прибора осуществляется под управлением программы, заложенной в память микропроцессорного контроллера БОД.

Программное обеспечение включает в себя подпрограмму тестирования, подпрограмму настройки и рабочую программу.

При запуске подпрограммы тестирования (нажатии клавиши «Тест») вычислитель проверяет исправность оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), аналого-цифрового преобразователя (АЦП), модуля индикации (МИ) и однокристального микропроцессорного контроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения питания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков (на обрыв и замыкание) и контроль исправности ОМК.

При прохождении теста модуля индикации в трех младших разрядах всех индикаторов жидкокристаллических цифровых (ИЖЦ) последовательно отображаются цифры от 9 до 1 (частота смены информации около 1 с) и поочередно (слева направо и сверху вниз) кратковременно включаются светодиодные индикаторы.

1.4.4. Управление работой изделия (ввод режимов работы крана и/или параметров координатной защиты, индикация режимов работы и/или рабочих параметров крана) осуществляется с лицевой панели БОД (рис. 3 ).

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в БОД по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стрелы и давлений (зависящих от массы груза на крюке крана) в полостях гидроцилиндра подъема стрелы с учетом значений сигналов с датчика азимута. По результатам расчета при достижении предельных состояний режимов работы крана (грузоподъемности, углу поворота крана в режиме координатной защиты и др.) БОД выдает сигналы на реле отключения механизмов крана.

Рис. 3. Лицевая панель прибора ОНК-140-13

1.5. Маркировка и пломбирование

1.5.1. Маркировка прибора наносится на боковой стенке БОД и содержит:

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели);

условное обозначение типа прибора и его модификации;

порядковый номер прибора по системе нумерации предприятия-изготовителя.

1.5.2. Маркировка на составные части прибора наносится непосредственно на их корпуса или на жгуты, подходящие к ним, и содержит:

условное обозначение блока в соответствии с подразделом 1.3 ;

порядковый номер прибора по системе нумерации предприятия-изготовителя.

1.5.3. Пломбирование блоков и датчиков, входящих в комплект прибора, производится ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б).

Рис. 4. Расположение пломб на БОД

1.5.4. Снятие и установку пломб производит инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с отметкой в паспорте прибора.

2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИБОРА

2.1. Блок обработки данных (БОД)

2.1.1. БОД предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации параметров и режимов работы, а также для управления механизмами крана.

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально законченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и микропроцессорного контроллера (МК), каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате.

Электрическая связь между ФУ, а также между ФУ и выходными разъемами БОД обеспечивается через кросс-плату.

2.1.2. ИП выполнен по схеме импульсного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения ограничителя в стабилизированные напряжения.

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения:

2.1.3. МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. В состав ОМК входят:

ПЗУ емкостью 16 килобайт;

ОЗУ емкостью 512 байт;

6-разрядный коммутатор входа АЦП;

контроллер клавиатуры и индикации.

Кроме ОМК, на плате МК размещены:

силовые ключи управления исполнительными механизмами крана;

входные усилители преобразователей давления (ПрД) и датчика угла маятникового (ДУГМ);

дополнительный коммутатор входов АЦП, позволяющий увеличить количество информационных входов до 14;

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана;

Функционирование прибора полностью определяется программой, «защитой» в ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код, выполнении необходимых математических расчетов, отображении в цифровой форме рассчитанных значений параметров и формировании выходных сигналов управления исполнительными реле.

Плата МИ крепится к лицевой панели БОД.

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на рис. 3 и приведено ниже.

Зеленый индикатор «Норма» (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции.

Желтый индикатор «90 %» (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины.

Красный индикатор «Стоп» (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка превышает 100 %.

Одновременное включение зеленого и красного индикаторов сигнализирует о нахождении стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров рабочей зоны крана). Одновременно с включением индикаторов срабатывает реле блокировки движений всех механизмов крана и выдается звуковой сигнал.

Выбор требуемого для отображения на ИЖЦ параметра осуществляется кнопкой «Выбор П» (36).

Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2» или «Р3» начинают работать в мигающем режиме, если значение параметра, за который они отвечают, выходит за пределы допуска:

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя « t 0 » мигает, если t 0 > 95 °С;

индикатор температуры масла в баке гидросистемы « t м » мигает, если t м > 75 °С;

индикатор давления масла в двигателе «Рм» мигает, если Рм 1,5 атм;

индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов «Р1», «Р2»мигают, если Р12) > 270 атм;

индикатор давления в контуре управления «Р3» мигает, если Р3 > 50 атм.

Одновременно с миганием единичного индикатора параметра, вышедшего за пределы допуска, включаются индикатор «90 %» и прерывистый звуковой сигнал.

Индикатор режима работы с гуськом (14 или 17) горит, если ведется работа с гуськом или с гуськом и удлинителем и изменяется угол наклона гуська.

Индикатор подъема крюка (18) мигает, если сработал выключатель ограничения подъема крюка, и горит, если МЗОН находится в зоне воздействия ЛЭП.

Индикаторы запасовки полиспаста (19-22) отображают выбранную крановщиком схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает допустимое значение на данной запасовке. Например, если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).

Индикатор установки гуськов в транспортное положение (23) указывает на то, что гусек и/или удлинитель закреплены на основной секции стрелы.

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему опорного контура для выполнения конкретного вида работ. Например, при включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью, а если включены индикаторы 26 и 28, то кран установлен на не выдвинутых опорах.

Индикаторы координатной защиты (30-33) включаются (горят) при введении ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева», «Угол справа» и мигают при достижении во время работы крана соответствующих ограничений.

Кроме того, эти индикаторы мигают при нарушении геометрических размеров рабочей зоны крана, если в нерабочую зону над кабиной вошла выдвинутая стрела либо стрела с грузом на крюке (мигают светодиоды 32, 33), превышен предельный угол подъема (30), а также при опускании стрелы ниже паспортного значения (31).

При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30-33) загорается лампа «Стоп» (включается звуковой сигнал) и разрешаются только операции, обеспечивающие вывод стрелы крана из запрещенной зоны работы.

Индикаторы смены группы отображаемых параметров (34, 35) указывают на одну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ:

при включенном индикаторе 34 отображаются параметры, обозначенные на лицевой панели БОД синим цветом (« MRQmax »);

при включенном индикаторе 35 отображаются параметры, обозначенные желтым цветом [« L П( H ) Q »].

Индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) предназначены для отображения рабочих параметров крана.

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выдаются значения следующих параметров:

Последовательным нажатием кнопки «Выбор П» (36) производится выбор номера настраиваемого параметра в режиме «Настройка».

Этой же кнопкой производится вывод на средний ИЖЦ значений давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости и других дополнительных параметров (индикаторы 6-10).

Кнопками ввода координатной защиты (37-40) производится ввод ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева» и «Угол справа».

Этими же кнопками в режимах «Тест» и «Настройка» производится увеличение («+») или уменьшение («-») номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки « ¿ » (40, «Ввод»).

Кнопкой «Подсветка» (41) производится включение и выключение (при повторном нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток.

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий кнопки и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ:

Примечания: 1. Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с.

2. По истечении 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режима индикации времени.

3. Методика занесения даты установки ограничителя на кран при помощи кнопки «Часы» приведена в Инструкции по монтажу прибора на кране ЛГФИ.408844.009-01 ИМ.

Кнопкой «Тест» (43) производится включение режима тестирования ограничителя, при котором на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева направо, сверху вниз) загораются светодиодные индикаторы, используемые в данной модификации ограничителя.

Повторное нажатие кнопки «Тест» переводит прибор в рабочий режим.

Каждое нажатие кнопки смены индикации (44) приводит к смене группы выдаваемых для отображения на ИЖЦ параметров, обозначенных на лицевой панели синим ( MRQmax ) и желтым ( LHQ ) цветом. При этом группа отображаемых параметров указывается одним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше).

Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура (45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек) и устанавливает требуемую для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, втянутые опоры, работа с колес (индикаторы 25-29).

Общий режим работы опорного контура и стрелового оборудования указывается цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака «Р-».

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45.

После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура необходимо нажать кнопку « ¿ » (40, кнопка занесения режима в память прибора).

Кнопка выбора схемы запасовки 46 предназначена для выбора (установки) кратности полиспаста.

Для установки требуемой запасовки необходимо нажимать кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки 19-22 не будет равна необходимой кратности. Установленная кратность запасовки выдается на средний ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки.

Например, если горят индикаторы 8 и 4, то это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку « ¿ » (40).

Кнопка «Сброс» предназначена для приведения ограничителя в исходное состояние при различного вида сбоях (появление хаотичной, случайной информации на индикаторах).

2.2. Датчики первичной информации

Два тензорезистора, приклеенные на тонкостенную часть цилиндра, под воздействием давления растягиваются, что приводит к изменению (увеличению) их сопротивления, а следовательно, к изменению балансировки моста. Два других тензорезистора, приклеенные на торец (основание) цилиндра, под воздействием давления не растягиваются и служат для термокомпенсации моста.

Выходное напряжение (13 мВ при 25 МПа) с диагонали моста преобразователя подается в БОД, усиливается и поступает на вход коммутатора АЦП. В усилителе предусмотрена возможность подстройки нуля преобразователя.

Для коррекции температурного ухода параметров преобразователей давления используется установленный в датчике азимута (ДА; см. п. 2.2.3 ) терморезистор, измеряющий текущее значение температуры окружающего воздуха.

2.2.2. Датчик угла маятниковый (ДУГМ) устанавливается на корневой секции стрелы и служит для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта.

Напряжения питания ДУТМ (±15 В) поступают из БОД.

Из БОД на резистор подается опорное напряжение +5 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (барабана датчика длины стрелы или платформы крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОД.

ДД устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с оголовком стрелы и при выдвижении последней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружиной барабана.

Для исключения провисания троса датчика барабан закручивается на четыре оборота от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы.

ДА устанавливается на оси вращения платформы и служит для измерения угла поворота платформы крана относительно кабины водителя.

Для измерения температуры окружающего воздуха в ДА установлен терморезистор, обеспечивающий температурную коррекцию параметров преобразователей давления (см. п. 2.2.1 ).

2.2.4. Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) вырабатывает:

импульсный сигнал амплитудой 12-16 В и частотой 500 Гц, если антенна находится вне зоны воздействия ЛЭП;

постоянное напряжение 12-16 В, если антенна находится в зоне воздействия ЛЭП;

напряжение ноль, если разомкнут концевой выключатель подъема крюка.

Формируемый модулем сигнал по кабелю (тросу от ограничителя подъема крюка) передается в БОД для обработки.

При наличии сигнала от ЛЭП БОД запрещает выполнение операций крана до введения координатной защиты.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБОРА

3.1. Эксплуатационные ограничения

3.1.1. При проведении сварочных работ на кране прибор должен быть обесточен.

3.1.2. Запрещается проводить настройку и регулировку прибора на кране лицам, не имеющим специальной подготовки и удостоверения.

3.1.3. Запрещается эксплуатация прибора с поврежденными пломбами.

3.1.4. Наличие прибора на кране не снимает ответственности с крановщика в случае опрокидывания крана и разрушения его элементов при подъеме груза.

3.2. Подготовка прибора к использованию

3.2.2. Перед включением прибора необходимо изучить назначение элементов индикации и органов управления на передней панели БОД (см. рис. 3 и п. 2.1.4 ) и ознакомиться с таблицей отключений прибора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *