оператор связи код профессии спо

Приложение N 2. Перечень специальностей среднего профессионального образования

Информация об изменениях:

Перечень
специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)

С изменениями и дополнениями от:

14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г., 3 декабря 2019 г., 20 января 2021 г.

ГАРАНТ:

См. также справку о федеральных государственных образовательных стандартах

Коды укрупненных групп специальностей.

Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей

Квалификация(и) специалиста среднего звена

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Техник-картограф Специалист по картографии

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Водоснабжение и водоотведение

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Специалист по управлению,

эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Компьютерные системы и комплексы

Техник по компьютерным системам

Специалист по компьютерным системам

Техник по компьютерным сетям

Специалист по администрированию сети

Программирование в компьютерных системах

Информационные системы (по отраслям)

Техник по информационным системам

Специалист по информационным системам

Прикладная информатика (по отраслям)

Специалист по прикладной информатике

Сетевое и системное администрирование

Сетевой и системный администратор

Специалист по администрированию сети

Информационные системы и программирование

Администратор баз данных Специалист по тестированию в области информационных технологий

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Разработчик веб и мультимедийных приложений

Организация и технология защиты информации

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Информационная безопасность автоматизированных систем

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Техник по защите информации

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Техник по защите информации

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Специалист по радиоаппаратостроению

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Радиотехнические информационные системы

Средства связи с подвижными объектами

Специалист по телекоммуникациям

Многоканальные телекоммуникационные системы

Специалист по телекоммуникациям

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Специалист по телекоммуникациям

Сети связи и системы коммутации

Специалист по телекоммуникациям

Специалист почтовой связи

Электронные приборы и устройства

Специалист по электронным приборам и устройствам

Инфокоммуникационные сети и системы связи

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Специалист по электронным приборам и устройствам

ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Авиационные приборы и комплексы

Информация об изменениях:

Радиоэлектронные приборные устройства

Электромеханические приборные устройства

Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Биотехнические и медицинские аппараты и системы

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники

Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника

Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

Тепловые электрические станции

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Электрические станции, сети и системы

Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

Электроснабжение (по отраслям)

Специалист по электроснабжению

Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Электрические машины и аппараты

Специалист по электрическим машинам и аппаратам

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Атомные электрические станции и установки

Информация об изменениях:

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники

Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Специальные машины и устройства

Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Специалист по технологии машиностроения

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Специалист по мобильной робототехнике

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Технология металлообрабатывающего производства

Аналитический контроль качества химических соединений

Информация об изменениях:

Химическая технология неорганических веществ

Специалист электрохимического производства

Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Специалист производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Химическая технология органических веществ

Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

Информация об изменениях:

Переработка нефти и газа

по переработке нефти и газа

Специалист коксохимического производства

Технология пиротехнических составов и изделий

Технология аналитического контроля химических соединений

Технология производства изделий из полимерных композитов

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Специалист биохимического производства

Технология хранения и переработки зерна

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Технология сахаристых продуктов

Технология бродильных производств и виноделие

Технология консервов и пищеконцентратов

Технология молока и молочных продуктов

Технология мяса и мясных продуктов

Технология жиров и жирозаменителей

Технология продукции общественного питания

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Специалист по охране окружающей среды

Защита в чрезвычайных ситуациях

Природоохранное обустройство территорий

Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях

Специалист по приему и обработке экстренных вызовов

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Бурение нефтяных и газовых скважин

Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Специалист по земельно-имущественным отношениям

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Специалист по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности

Специалист по аэрофотогеодезии

Специалист по геодезии

Гидрогеология и инженерная геология

Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Специалист по разведке нефтяных и газовых месторождений

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Открытые горные работы

Специалист по горным работам

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Специалист по горным работам

Обогащение полезных ископаемых

Металлургия черных металлов

Специалист по металлургии черных металлов

Металлургия цветных металлов

Специалист по металлургии цветных металлов

Литейное производство черных и цветных металлов

Специалист по литейному производству

Металловедение и термическая обработка металлов

Специалист по термической обработке металлов

Обработка металлов давлением

Специалист по обработке металлов давлением

Специалист сварочного производства

Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия

Специалист по порошковой металлургии

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Специалист по автомобиле- и тракторостроению

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Производство летательных аппаратов

Специалист производства летательных аппаратов

Производство авиационных двигателей

Специалист производства авиационных двигателей

Информация об изменениях:

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Управление движением воздушного транспорта

Производство и обслуживание авиационной техники

Техник по производству авиационной техники

Техник по обслуживанию авиационной техники

Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

Техническое обслуживание авиационных двигателей

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Оператор беспилотных летательных аппаратов

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Эксплуатация внутренних водных путей

Специалист по судостроению

Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок

Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

Эксплуатация судовых энергетических установок

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Техническое регулирование и управление качеством

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Автоматические системы управления

Системы и средства диспетчерского управления

Контроль работы измерительных приборов

Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

Технология кожи и меха

Конструирование, моделирование и технология изделий из меха

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Технология текстильных изделий (по видам)

Производство изделий из бумаги и картона

Технология обработки алмазов

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Медицинский лабораторный техник

НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И

Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Медицинская сестра по массажу /

Медицинский брат по массажу

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Лесное и лесопарковое хозяйство

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства

Технология комплексной переработки древесины

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Механизация сельского хозяйства

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Ихтиология и рыбоводство

Обработка водных биоресурсов

Садово-парковое и ландшафтное строительство

Охотоведение и звероводство

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

Старший ветеринарный фельдшер

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Бухгалтер, специалист по налогообложению

Страховое дело (по отраслям)

Специалист страхового дела

Операционная деятельность в логистике

Коммерция (по отраслям)

Менеджер по продажам

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Специалист банковского дела

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Специалист по социальной работе

Право и организация социального обеспечения

Право и судебное администрирование

Специалист по судебному администрированию

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Специалист по рекламе

Специалист издательского дела

Организация обслуживания в общественном питании

Стилистика и искусство визажа

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Специалист по сервису на транспорте

Сервис по химической обработке изделий

Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству

Информация об изменениях:

Специалист по туризму

Технология эстетических услуг

Специалист в области прикладной эстетики

Технология парикмахерского искусства

Специалист по гостеприимству

Поварское и кондитерское дело

Специалист по поварскому и кондитерскому делу

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Педагогика дополнительного образования

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)

Специальное дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием и дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Профессиональное обучение (по отраслям)

Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Педагог по физической культуре и спорту

Тренер/Учитель физической культуры

Адаптивная физическая культура

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту / Учитель адаптивной физической культуры

Тренер по виду спорта

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Мировая художественная культура

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель, экскурсовод

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Народное художественное творчество (по видам)

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Социально-культурная деятельность (по видам)

Организатор социально-культурной деятельности

Менеджер социально-культурной деятельности

Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам

СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Артист балета, преподаватель

Искусство танца (по видам)

Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива, преподаватель

Источник

Оператор связи код профессии спо

оператор связи код профессии спо. p1110798(1)(1). оператор связи код профессии спо фото. оператор связи код профессии спо-p1110798(1)(1). картинка оператор связи код профессии спо. картинка p1110798(1)(1). Переченьспециальностей среднего профессионального образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

оператор связи код профессии спо. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. оператор связи код профессии спо фото. оператор связи код профессии спо-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка оператор связи код профессии спо. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Переченьспециальностей среднего профессионального образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

оператор связи код профессии спо. gor doc obzor. оператор связи код профессии спо фото. оператор связи код профессии спо-gor doc obzor. картинка оператор связи код профессии спо. картинка gor doc obzor. Переченьспециальностей среднего профессионального образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)Обзор документа

ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

Перечень профессий среднего профессионального образования (приложение № 1);

Перечень специальностей среднего профессионального образования (приложение № 2).

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.

Перечень профессий среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199)

Перечень специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199)

Обзор документа

Утвержден перечень профессий и специальностей среднего профобразования.

Он призван заменить прежние перечень профессий начального профобразования и перечень специальностей среднего профобразования.

Дело в том, что согласно новому Закону об образовании начальное профобразование не выделяется в самостоятельный уровень. Вместо этого в среднее профобразование введены 2 программы: подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

В новом перечне помимо наименований и кодов профессий (их укрупненных групп) приведены соответствующие им квалификации рабочего, служащего, специалиста среднего звена.

Образовательные организации среднего профобразования вправе применять прежние перечни до завершения обучения лиц, ранее принятых на учебу по указанным в них профессиям и специальностям.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 210801.01 Оператор связи

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии
210801.01 Оператор связи
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 876)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 210801.01 Оператор связи имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 210801.01 Оператор связи в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 в таблицу 1 внесены изменения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**

среднее общее образование

основное общее образование

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг почтовой связи.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

почтовые отправления, финансовые и сетевые услуги;

прием, обработка, вручение почтовых отправлений;

оказание финансовых, сетевых и иных услуг;

нормативно-правовые акты, регулирующие акты почтовой связи.

4.3. Обучающийся по профессии 210801.01 Оператор связи готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

4.3.2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.

4.3.3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования.

4.3.4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

4.3.5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

ПК 1.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3. Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

5.2.2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.

ПК 2.1. Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2. Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3. Реализовывать товары народного потребления.

5.2.3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования.

ПК 3.1. Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2. Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3. Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4. Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

5.2.4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

ПК 4.1. Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2. Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3. Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

5.2.5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.

ПК 5.1. Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2. Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3. Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 в таблицу 2 внесены изменения

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места;

основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности

на условных примерах производить расчет основных показателей хозяйственной деятельности организации;

давать оценку эффективности деятельности организации;

основные формы организации производства в отрасли, состав, структуру и основные показатели использования производственных ресурсов;

трудовые ресурсы организации;

систему оплаты труда и методы ценообразования на организациях отрасли;

цели, функции и механизм разработки бизнес-плана организации

ОП.02. Экономика организации

системно действовать в профессиональной ситуации;

позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами;

основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов;

нормы отношения и поведения в коллективе;

принципы управления деловым общением

ОП.03. Деловая культура

давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона;

географическое положение России;

административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно- территориальное устройство);

классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи)

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный учебный цикл

Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приема, обработки, сортировки, вручения, контроля всех видов почтовых отправлений;

оформления почтовых операций с применением контрольно-кассовых машин;

пользоваться Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза;

характеризовать каждый вид почтового отправления;

применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений;

оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и почтовых отправлений;

оформлять почтовые отправления, в т.ч. почтовые отправления о вручении, с уведомлением о вручении разряда «Правительственное», «Судебное», «Служебное», «Воинское», с наложенным платежом;

опечатывать почтовые отправления;

оформлять адресные ярлыки, заделывать и вскрывать ящик полимерный многоразовый;

осуществлять прием, оплату, вручение, досыл, возврат почтовых отправлений на почтово-кассовых машинах;

заправлять регистратор квитанционной и дневниковой лентой;

на почтово-кассовой машине снимать документы и вводить подкрепление (в начале и в конце рабочего дня);

систематически контролировать процесс приема, обработки, приписки, сдачи почтовых отправлений;

контролировать оформление документов на простую, заказную и страховую почту;

принципы административно-территориального деления Российской Федерации;

правила пользования Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза;

виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку ее обмена, учета;

перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей;

порядок приема и оформления почтовых отправлений;

руководство по приему международных почтовых отправлений;

порядок оформления сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам;

инструкции по эксплуатации почтово-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций;

принципы работы программы «WinPost»;

международную терминологию на французском языке

МДК.01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций

Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

продажи знаков почтовой оплаты и сопутствующих товаров и оказания услуг по подписке;

обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты;

правильно реализовывать знаки почтовой оплаты;

реализовывать бестиражные и тиражные лотерейные билеты, соблюдать порядок хранения и учета условных ценностей;

пользоваться перечнем периодических изданий Российской Федерации;

правильно оформлять, переадресовывать, доставлять периодические издания, сортировать их по доставочным участкам;

оформлять заказы по каталогам (оформление соответствующих бланков и документов);

реализовывать товары народного потребления;

реализовывать проездные билеты для льготных категорий граждан;

порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств;

принцип реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов;

инструкцию о порядке хранения условных ценностей;

перечень периодических изданий Российской Федерации, тарификацию на подписные издания;

инструкцию по приему подписки и обработке подписной документации на периодические печатные издания;

технологический процесс подписки;

правила оформления заказов по каталогам;

принцип реализации товаров народного потребления;

сроки реализации товаров народного потребления

МДК.02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий

Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приема платежей, выдачи денег, оформления страховых полисов;

организовывать и контролировать порядок приема переводов и других социальных выплат;

оказывать услуги по осуществлению почтовых переводов (услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств, переводов Вестерн Юнион); платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат (пенсий, пособий, переводов, выигрышей лотерей);

составлять отчетность по переводным операциям в отделении почтовой связи;

оказывать банковские услуги (по вкладам, банковским картам);

обрабатывать банковские документы (заполнять бланки, работать с заполненными бланками);

оформлять кредитную документацию по потребительским и экспресс-кредитам;

оформлять операции по выдаче и погашению кредитов;

осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания;

оказывать необходимую помощь клиентам по работе терминала самообслуживания;

оперативно действовать при повреждении или поломке терминала самообслуживания;

инструкцию о выплате пенсий и пособий;

порядок организации выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат через организации федеральной почтовой связи с применением технологии электронного документооборота;

порядок отправки отчетности по переводным операциям в отделении почтовой связи;

правила обработки банковских документов;

правила оказания банковских услуг (вклады, банковские карты);

правила оформления операций по погашению кредитов;

принцип работы терминала самообслуживания, оказания помощи клиентам по работе терминала самообслуживания;

порядок действий при повреждении или поломке терминала самообслуживания

МДК.03.01. Технология приема и выдачи почтовых переводов, оформления страховых полисов

Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа; эксплуатировать организационную технику;

оказывать консультационную помощь клиентам по работе с программным оборудованием;

представлять установленные формы отчетности, соблюдая сроки и порядок ее представления;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, оказывать помощь клиентам в поиске необходимой информации в Интернет;

оказывать консультационные услуги клиентам по компьютерным телекоммуникациям;

соблюдать правила оформления обязательных и добровольных видов страхования;

составлять отчетность по оформлению страховых полисов;

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

правила технической эксплуатации оргтехники;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

назначение оборудования, установленного в пункте коллективного доступа;

установленные формы отчетности в пункте коллективного доступа, сроки и порядок ее представления;

возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

правила оформления страховых полисов по обязательным и добровольным видам страхования;

принципы составления отчетности по страховым полисам

МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет

Учет, хранение и выдача денег и других ценностей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

учета, группировки, хранения и систематизации документов, денег и других ценностей;

приема и выдачи денег и других ценностей;

классифицировать и учитывать деньги и другие ценности;

составлять отчетные документы за день;

применять тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы;

контролировать движение денежных сумм в отделении связи;

соблюдать правила учета и порядка хранения, учета денег и других условных ценностей в кассе и кладовой;

выполнять прием и выдачу денег и условных ценностей;

учитывать, группировать и систематизировать соответствующие документы;

опечатывать хранилища почтовых отправлений, денежных сумм, условных ценностей;

отправлять сверхлимитные остатки денежных средств;

сортировать почтовые отправления и периодическую печать по доставочным участкам;

организовывать и контролировать работу почтальонов;

вести картотеку с доставочными карточками и контролировать доставку корреспонденции и периодической печати;

выдавать почтальонам поручения и деньги для оплаты денежных переводов и пенсий на дому, почтовые отправления и периодическую печать в установленном порядке;

правила классификации и учета денег и условных ценностей;

тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы;

правила составления отчетных документов за день;

инструкцию по учету и хранению денег и других ценностей в кассе и кладовой;

правила выполнения операций по приему и выдаче денег и условных ценностей;

правила сортировки почтовых отправлений и периодической печати по доставочным участкам;

принципы работы почтальонов и контроля за их работой;

правила ведения картотеки с доставочными карточками и контроль доставки корреспонденции и периодической печати;

правила выдачи почтальонам поручений и денег для оплаты денежных переводов, прием отчета от почтальонов

МДК.05.01. Технология учета, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей

В результате освоения раздела обучающийся

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 таблица 3 изложена в новой редакции

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 24 июля 2015 г. N 754 в пункт 7.1 внесены изменения

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *