операции с вагонами коды
ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ И ИХ СОКРАЩЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ (МНЕМОКОДЫ)
Сокращенное наименование (мнемокод) вида операции проставляется:
При одновременной подаче вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, в количестве, предусмотренном договором на подачу и уборку вагонов, но превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления Памятки проставляется только у вагонов, поданных непосредственно на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки, время перестановки, а также размер максимальной подачи определяются договором на подачу и уборку вагонов.
Время подачи вагонов под грузовую операцию у второй и последующих групп вагонов определяется суммой времени уведомления об окончании грузовой операции у последнего вагона первой группы и времени на перестановку в соответствии с Прейскурантом 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации N 47-т/5 от 17 июня 2003 г. (зарегистрированным Минюстом России 9 июля 2003 г., N 4882).
При оформлении акта общей формы о простое вагонов на станции и задержке подачи их к местам выполнения грузовых операций или передачи на выставочный путь из-за его занятости, при имеющейся возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя), время подачи (передачи на выставочный путь) принимается равным времени окончания простоя, указанного в акте общей формы. В случае отсутствия возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя) время окончания простоя вагонов по акту общей формы может не совпадать со временем подачи, указанным в Памятке.
В случае, если ОАО «РЖД» поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны с неснятыми приспособлениями для крепления, составляется акт общей формы. Время начала очистки вагона по акту общей формы должно совпадать со временем подачи вагона по Памятке.
3.8.7. В графе «Время выполнения операции» «уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается:
Графа 8 заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором на подачу и уборку вагонов;
в) при составлении акта о повреждении вагонов формы ВУ-25М вагон снимается приемосдатчиком с ответственного простоя только после подписания акта общей формы представителем грузоотправителя (грузополучателя), повредившего вагон.
3.8.8. В графе «Время выполнения операции» «уборка» указывается:
Временем открытия акта ВУ-25М считается момент, указанный в пункте 3.8.7 настоящей Инструкции. Время закрытия акта ВУ-25М устанавливается приемосдатчиком после проверки устранения причин задержки окончания грузовой операции, в его присутствии или на основании времени, указанного в уведомлении об устранении причин задержки, после проверки приемосдатчиком устранения неисправности.
Время, определенное по акту общей формы, рассчитывается как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем обнаружения причин задержки по акту общей формы.
3.8.10. В графах «Задержка окончания грузовой операции» и «N акта общей формы ГУ-23» указывается номер акта общей формы, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации актов общей формы определяется начальником станции. Акт общей формы подписывается приемосдатчиком и представителем грузополучателя (грузоотправителя) при обнаружении причин, вызвавших необходимость составления акта общей формы, в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
3.8.11. В графе «Количество взвешиваний» указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах приемосдатчиком.
3.8.12. В графе «Примечание» указывается:
Примечания Памятки для расчета платы приведены в таблице 3.
Операции с вагонами, отражаемые в вагонной модели дороги
Наименование операции | Код сообщения |
Прибытие вагона на станцию в составе поезда | |
Изменение индекса поезда | |
Корректировка сведений о вагоне в составе поезда | |
Отправление вагона в составе | |
Операции погрузки | |
Операции выгрузки | |
Другие операции с вагонами, регистрируемые в ВМД | |
Выход неисправных вагонов из ремонта | |
Обнаружение неисправных груженых вагонов на станции | |
Информация о передаче вагонов на подъездные и станционные пути | |
Информация о перечислении вагонов | |
Информация о криминогенных коммерческих браках | |
Запрос документов в ВМД | 212,213 |
В базе данных должны моделироваться два типа объектов:
· подвижные объекты, участвующие в перевозочном процессе (поезда, локомотивы, вагоны);
· территориальные объекты, участвующие в организации и управлении перевозочным процессом (станции, депо, участки).
Первая очередь МПП должна обеспечивать ведение поездной (ПМД) и локомотивной (ЛМД) моделей дороги и модели погрузки/выгрузки вагонов (МПВ) дороги. В результате этого создаются два фрагмента будущей повагонной модели – подробные сведения о вагонах, следующих с поездами, и массивы информации о погрузке и выгрузке МПВ по каждой станции, включающие в себя пономерные сведения о каждом вагоне.
Поездная модель дороги является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса, которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных. Она представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях. Информация о составах поездов, которая вносится в поездную модель дороги, полностью отражает существующие поездные документы. Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для работников всех уровней управления (станции, управления дороги, ОАО «РЖД»).
Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами, совершаемые на любых станциях. Но существующие ограничения по ресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций, которые выполняются с поездами на станциях общежелезнодорожного управления.
Таким образом, состав данных ПМД позволяет автоматизированно решить любую задачу для работников станций, управления дороги.
Создание полных моделей для станций, которые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД, осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ (АСУСС и т. д.)
Поездная модель корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составах поездов и операциях, которые выполняются с ними. При ручном способе подготовки информационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 минут. Этот интервал значительно уменьшается при внедрении автоматизированных рабочих мест на станциях и внедрении устройств автоматического съема поездной информации.
В поездной модели однотипным образом отражаются данные о четырех группах поездов, определенных «Типовой инструкцией по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформлению запросов на выдачу результатов расчетов»:
1) поездах, на которые требуются повагонные сведения об их составах в виде телеграммы-натурного листа (ТГНЛ), с. 02;
2) поездах, по которым достаточно итоговых данных об их составах в виде с. 207 (хозяйственные, восстановительные, и т. д. поезда);
3) поездах, по которым не требуются данные об их составах (толкачи, резервные локомотивы и т. п.);
4) пассажирских поездах (с. 206).
В некоторых случаях в поездную модель включаются данные о группах вагонов, условно оформленных как поезда:
– накапливаемых вагонов на состав поезда (при внедрении автоматизированного формирования натурного листа поезда ДУ-1 с использованием с. 210);
– прицепных группах вагонов (при их заблаговременном оформлении в виде с. 02);
Любой объект моделирования, т. е. поезд, имеет в ПМД свое уникальное «имя» (идентификатор). Таким именем является индекс поезда.
Индекс поезда состоит из трех составляющих:
– станции формирования поезда (5-значный код ЕСР без контрольного знака);
– номера состава поезда;
– станции назначения поезда (5-значный код ЕСР без контрольного знака).
По отдельным категориям поездов трактовка составляющих индекса поезда видоизменяется, т. е. не соответствует их наименованию.
Каждый поезд, вносимый в ПМД, имеет также и внутреннее имя – машинный индекс поезда – MIP, который представляет собой порядковый номер записи основного каталога ПМД, куда были внесены сведения об этом поезде. Использование машинного индекса в производных массивах и массивах прикладных задач АСОУП позволяет сократить требуемую память (2 байта вместо 8) и обеспечивает более быстрый доступ к основным данным ПМД.
В ПМД по каждому поезду отражаются:
1) общие данные о поезде (вес, длина, особые отметки и т. д.);
2) сведения о каждом вагоне, включенном в поезд (номер, станция назначения, масса груза в вагоне и т. д.);
3) итоговые данные о составе поезда (по роду подвижного состава, дорогам назначения и т. п.);
4) итоговые данные разметки состава поезда по назначениям плана формирования для конечной станции назначения поезда и отдельных групп вагонов;
5) перечень операций с поездами в пути следования;
6) данные о локомотивах и локомотивных бригадах, работающих и работавших с поездом;
7) информация о нарушении плана формирования в поезде и сведения о соблюдении норм веса и длины.
Данные о составе поезда включают как текущие сведения, так и всю историю изменения состава поезда в пути его следования.
Целый ряд сеансовых задач АСОУП (учет перехода вагонов УПВ, контроль плана формирования КПФ и т. д.) занят формированием тех или иных показателей по поездам, привязанных к определенным станциям. Для обеспечения эффективной работы при решении этих задач в рамках ПМД ведется массив операций с поездами по станциям дороги.
ПМД находится в оперативном взаимодействии с другими составляющими МПП, ведущимися в АСОУП:
– локомотивной моделью дороги (ЛМД);
– бригадной моделью дороги (БМД);
– моделью погрузки и выгрузки вагонов (МПВ);
– станционной моделью вагонов, не организованных в поезда (СМВ).
Сообщения об операциях с поездами готовятся на станциях, по которым в ЭВМ необходимо вести информационные модели. В них отражаются проследование и наличие на текущий момент времени поездов и локомотивов. Такие станции названы выделенными.
Конкретный перечень выделенных станций определяется для каждой дороги и расширяется в зависимости от технических возможностей и функционального состава системы. К выделенным станциям в первую очередь относятся: сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие переприцепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или оборотные депо, станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и регионами дороги, станции – границы диспетчерских участков. В отдельных случаях сообщения об операциях с поездами могут поступать и с невыделенных станций.
Основными информационными сообщениями об операциях с поездами (рис. 9.1) являются:
– сообщение об отправлении поезда: 200;
– сообщение о прибытии поезда: 201;
– сообщение о проследовании поезда через станцию без остановки: 202;
– сообщение о расформировании поезда: 203;
– сообщение о временной остановке (бросании) поезда: 204;
– сообщение о готовности поезда к отправлению: 205;
– сообщение о работе со сдвоенными поездами: 208.
Информация о локомотивах необходима для решения задач управления локомотивным парком в центре обработки данных, ведения ЛМД, отражающей сведения о продвижении локомотивов и изменении их состояний, объединении и разъединении секций локомотивов, изменении контролируемого парка локомотивов, отмене ошибочной информации о локомотиве. Сообщения о локомотивах подготавливаются и передаются локомотивными депо (основными и оборотными) и выделенными станциями непосредственно после совершения события.
Используются информационные сообщения об операциях с локомотивами:
– сообщение об изменении состояний локомотива: 230;
– сообщение об объединении и разъединении локомотивов: 231;
– сообщение об изменении контролируемого парка локомотивов: 233.
В зависимости от принятой технологии на дороге подготовка и передача сообщений 230, 231, 233 по отдельным выделенным станциям и депо может осуществляться другими станциями, депо, ИВЦ, а также пунктами технического обслуживания и оборота локомотивов. В сообщениях о локомотивах, за исключением сообщений о разъединении и объединении секций локомотивов, и об изменении контролируемого парка локомотивов, многосекционный локомотив или несколько отдельно работающих секций трех – и четырехсекционного локомотива, а также локомотив при работе по системе многих единиц идентифицируется одной любой из его секций. Сведения об остальных секциях (локомотивах) каждой тяговой единицы содержатся в специальных массивах памяти ЭВМ.
Обеспечение информацией об операциях с вагонами на станции осуществляется на уровне межмашинного обмена систем АСУ СС и АСОУП. При вводе сообщений операторами станционного технологического центра об операциях с поездами на станции производится автоматический запуск сообщений в систему АСОУП, которые отражают операции с вагонами в вагонной модели дороги (ВМД).
Основные сообщения о грузовых операциях: сообщение о погруженных и занятых вагонах: 241; сообщение о выгрузке и освобождении одного вагона и группы вагонов, если моменты окончания грузовой операции у них совпадают: 242.
Операции с вагонами коды
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2008 г. N 1757р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВРЕМЕННО ОТСТАВЛЕННЫМ ОТ ДВИЖЕНИЯ («БРОШЕННЫМ») СОСТАВАМ ПОЕЗДОВ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЮ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О «БРОШЕННЫХ» СОСТАВАХ ПОЕЗДОВ
2. Учет составов и вагонов «брошенных» поездов
10. Подтверждением принятия к учету состава поезда как «брошенного» служит факт передачи сообщения 204 о «бросании» состава поезда с указанием причины «бросания» в соответствии с классификатором.
11. Вагоны состава «брошенного» поезда числятся в станционном наличии в категории «транзит без переработки» с начислением вагоно-часов простоя от момента «бросания», зафиксированного в сообщении 204, до момента их отправления со станции (с.200) или расформирования (с.203).
12. Временем «подъема» поезда в том же составе является время отправления поезда со станции «бросания», зафиксированное в сообщении 200, передаваемом со станции.
13. В случае «бросания» состава грузового поезда из-за наличия в нем отдельной группы вагонов, прием которых станцией назначения невозможен по причинам, зависящим от конкретного грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, возможно его расформирование. Решение о расформировании состава «брошенного» поезда принимает начальник службы перевозок дороги или его заместители (старший дорожный диспетчер).
В этом случае моментом окончания учета поезда в числе «брошенных» является время, зафиксированное в сообщении 203 о расформировании; вагоны расформированного состава зачисляются в категорию «транзитные с переработкой», с начислением соответствующих вагоно-часов простоя.
14. В случае поднятия состава «брошенного» поезда частями, моментом окончания учета поезда в числе «брошенных» является время отправления последней группы вагонов данного поезда, либо время расформирования (в случае принятия такого решения).
15. Учет вагонов в «брошенных» составах на станциях ведется ИВЦ в системе АСОУП на основе данных натурного листа формы ДУ-1 и перевозочных документов. Учет ведется в режиме реального времени по следующим позициям:
— время бросания поезда;
— количество брошенных поездов: в целом за сутки, на 6 часов и на 18 часов;
— количество поднятых и расформированных поездов: в целом за сутки, на 6 часов и на 18 часов;
— вагоно-часы простоя состава «брошенного» поезда за каждые сутки вплоть до подъема или расформирования;
— количество вагонов/тонн, род груза, в том числе с истекшими сроками доставки (местное сообщение/транзит) с указанием времени просрочки.
3. Причины «бросания» составов поездов с отнесением их на
соответствующие службы
16. Анализ причин «бросания» поездов ведется в соответствии с классификатором. Отражение причин бросания на графике исполненного движения и в передаваемых со станции макетах, должно строго соответствовать утвержденному классификатору.
Ответственность за достоверность информации о причинах «бросания» грузовых поездов несет ДЦУП.
При неотражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения конкретных причин «бросания» поездов, такие случаи «бросания» относятся на службу перевозок.
Классификатор
«ПРИЧИНЫ «БРОСАНИЯ» СОСТАВОВ ПОЕЗДОВ»
Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20 «Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом»
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ «Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 1999 г. N 1905).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.
Регистрационный N 4761
Правила
составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
(утв. приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20)
ГАРАНТ:
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку
3. Учетная карточка ведется уполномоченными представителями перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком.
Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера.
В случае осуществления перевозчиком с согласия грузоотправителя замены, предусмотренного заявкой одного вида контейнера на другой, к учетной карточке прикладывается документ, подтверждающий указанное согласие.
В случае неподписания грузоотправителем учетной карточки перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телеграфное разрешение о принятии от конкретного грузоотправителя объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагона, перевозчик в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет грузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку груза формы ГУ-12, оформленной в соответствии с правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам погрузки в течение действия данного разрешения, которая согласовывается перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки, телеграфное разрешение перевозчика по данной перевозке к исполнению не принимается.
В случае если представленная грузоотправителем в установленные статьей 11 Устава сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки грузов.
По истечению срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки.
4. В учетной карточке указываются:
номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки;
5. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:
5.1. Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количества вагонов, контейнеров, предусмотренных под погрузку и объемы погрузки). Если в заявкой # предусмотрена равномерная погрузка (в заявке не заполнена графа «Дата») указанные графы заполняются уполномоченным представителем перевозчика исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням периода действия заявки.
При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 11 мая 2005 г. N ГКПИ2005-288, оставленным Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N КАС05-306 без изменения, положение пункта 5.2 настоящих Правил, позволяющее включать в количество вагонов, контейнеров, поданных в отчетные сутки, вагоны, контейнеры, оставшиеся не погруженными грузоотправителем в предыдущие сутки, признано не противоречащим федеральному законодательству
5.2. В графе 4 указывается количество поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки вагонов, контейнеров, к которым относятся:
порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в указанные сутки, а также груженые вагоны, контейнеры, поданные в порядке сдвоенной операции, которые, исходя из установленного в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо в договорах на подачу и уборку вагонов технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;
вагоны, контейнеры, оставшиеся непогруженными грузоотправителем в предыдущие сутки;
вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания данных отчетных суток;
вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки.
В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.
5.3. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически погруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки.
5.4. В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.
Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки приведены в приложениях N 2, 3 к настоящим Правилам.
При внесении в установленном порядке по просьбе грузоотправителя в заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, указанные изменения вносятся в графы «изменение заявки»: при увеличении со знаком плюс, при уменьшении со знаком минус.
Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки.
5.7. В графе 21 указывается код обстоятельства невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:
5.8. В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникших при обслуживании грузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования:
5.9. В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:
5.9.1. в отношении грузоотправителя:
5.9.2. в отношении перевозчика:
Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки 20 вагонов, перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем погружено 10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вагонов из-за занятости фронта погрузки.
В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается «202-5, 405-5».
6. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке:
Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке «Итого» этой графы.
Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.
6.2. Количество вагонов, контейнеров непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, неподанных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 406, 405, 407, 408).
Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов непогружено из-за неиспользования поданных вагонов.
Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Не подано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.
За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки грузов стороны не несут ответственности.
7. Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.
Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 98 вагонов. Грузоотправителем погружено 98 вагонов 4920 тонн. Не подано 2 вагона из-за отказа грузоотправителя от погрузки.
При выполнении грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах, штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.
8. В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов использует меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, то количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества погруженных тонн груза на величину статической нагрузки на вагон. В этом случае недогруз, отнесенный на причины, зависящие от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов вследствие перевыполнения статической нагрузки на вагон.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 6000 тонн со статической нагрузкой 60,0 тн/ваг погружено 98 вагонов 6000 тонн. За счет уплотненной загрузки вагонов перевозка предусмотренной заявкой массы груза осуществлена меньшим количеством вагонов. Поэтому ответственность за общий недогруз не наступает.
Пример 3. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, перевозчиком подано 90 вагонов и грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано 10 вагонов из-за занятости фронта погрузки у грузоотправителя
Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн. В результате уплотненной загрузки вагонов, грузоотправитель высвободил 1 вагон. Грузоотправитель будет нести ответственность за недогруз 9 вагонов (430 тонн).
9. За непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения (с учетом произведенных в заявке изменений) на грузоотправителя (кроме случаев, когда перевозка грузов осуществлялась в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику), начисляется перевозчиком сбор в размерах, предусмотренных статьей 94 Устава.
9.1. По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, сбор за непредъявление грузоотправителем груза для перевозки на железнодорожную станцию назначения определяется исходя из результата умножения количества непогруженных вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.
Сбор начисляется на грузоотправителя за непредъявление 2 х 50 = 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань.
Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, грузоотправителем погружено 98 вагонов 5000 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 48 вагонов 2500 тонн, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 50 вагона 2500 тонн.
Сбор начисляется на грузоотправителя за недогруз 2 вагонов 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань. Грузоотправитель не несет ответственности за недогруз 2 вагонов в соответствии со статьей 116 Устава.
9.2. При невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения не взимается. При частичном невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам, сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на количество непогруженных грузоотправителем вагонов из-за неподачи вагонов и/или подачи под погрузку вагонов, непригодных для перевозок грузов перевозчиком.
Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов.
10. При изменении грузоотправителем установленных заявкой железнодорожных станций назначения, вызванном предусмотренными статьей 29 Устава обстоятельствами, сбор за внесение в принятую заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, установленный статьей 11 Устава, не начисляется.
11. Учетная карточка по заявке на вагон, загруженный мелкими отправками одного грузоотправителя, ведется на общем основании.
При погрузке в один вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей выполнение заявки учитывается в графе 2 учетной карточки по каждому грузоотправителю.
12. При невыполнении заявки вследствие аварии у грузоотправителя, в результате которой было прекращено осуществление его основной производственной деятельности, грузоотправителем должна быть представлена копия акта об аварии, составленного соответствующим государственным органом, которая прилагается к учетной карточке.
Обстоятельства, предусмотренные статьей 29 Устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запрещение производства погрузочно-разгрузочных работ и послужившие причиной невыполнения принятой заявки, должны быть подтверждены приложением к учетной карточке копии соответствующих решений федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или владельца инфраструктуры.
13. В соответствии со статьей 94 Устава в случае, если грузоотправитель не менее чем за два дня до дня погрузки предупредит перевозчика о не использовании вагонов, контейнеров, размер штрафа снижается на одну треть. Сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения начисляется на грузоотправителя в этом случае в полном размере, кроме случаев, когда перевозки грузов должны были осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.
При поступлении в установленном порядке перевозчику письменного отказа грузоотправителя от погрузки, отказ, подписанный грузоотправителем или его уполномоченным представителем и заверенный применяемой для финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке.
Если отказ от погрузки был подан грузоотправителем своевременно в установленном порядке, но поданные вагоны, контейнеры им были погружены и приняты к перевозке, то отказ в отношении погруженных вагонов, контейнеров считается не действительным.
14. Результаты подведения итогов выполнения заявки уполномоченный представитель перевозчика сообщает грузоотправителю в течении 5 дней после окончания последних суток, предусмотренных в заявке.
15. Формы учетных карточек и порядок их составления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении устанавливается правилами перевозок грузов в этом виде сообщения.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Правилам составления учетной карточки
выполнения заявки на перевозку грузов
железнодорожным транспортом
Учетная карточка N
Дата погрузки | Заявка | Подано вагонов (конт.) | Погружено | в т.ч. вагонов (контейнеров) по железнодорожным станциям назначения | Причины невыполнения заявки | Подписи ответственных работников | |||||||||||||||||||
Вагоны (конт.) | Тонны | Вагонов (конт.) | Тонн | ||||||||||||||||||||||
Общий недогруз в т.ч. | Причина освобождения | Перевоз- чик | Грузоот- прави- тель | ||||||||||||||||||||||
ваг | перевоз- чик | Грузоот- прави- тель | Перево- зчик | Грузоо- тправи- тель | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||
Итого |
Имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки относится на:
Приложение N 2
к Правилам составления учетной карточки
выполнения заявки на перевозку грузов
железнодорожным транспортом
Учетная карточка N
Дата погрузки | Заявка | Подано вагонов (конт.) | Погружено | в т.ч. вагонов (контейнеров) по железнодорожным станциям назначения | Причины невыполнения заявки | Подписи ответственных работников | |||||||||||||||||||
Вагоны (конт.) | Тонны | Вагонов (конт.) | Тонн | Ожере- лье | Нальчик | Нара | Авто Завод | Мульды | |||||||||||||||||
Общий недогруз в т.ч. | Причина освобождения | Пере- возчик | Грузоо- тправи- тель | ||||||||||||||||||||||
ваг | Перевоз- чик | Грузоотп- равитель | Пере- возчик | Грузоот- прави- тель | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
18 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
19 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
20 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
21 | 10 | 500 | 0 | 0 | 0 | 10 | 101-10 | ||||||||||||||||||
22 | 10 | 500 | 5 | 5 | 250 | 5 | 5 | 101-5 | |||||||||||||||||
23 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
24 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
25 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
26 | 10 | 500 | 10 | 5 | 250 | 5 | 5 | 202-5 | |||||||||||||||||
27 | 10 | 500 | 10 | 5 | 250 | 5 | 5 | 202-5 | |||||||||||||||||
28 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 5 | 5 | ||||||||||||||||||
29 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 10 | |||||||||||||||||||
30 | 10 | 500 | 10 | 10 | 500 | 8 | 2 | ||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||
Итого 300 | 15000 | 245 | 205 | 10250 | 60 —- 46 | 60 — 35 | 60 — 33 | 60 — 31 | 60 — 60 | 95 | 30 | 35 | 30 |
Имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки относится на:
Приложение N 3
к Правилам составления учетной карточки
выполнения заявки на перевозку грузов
железнодорожным транспортом
Учетная карточка N
Дата погрузки | Заявка | Подано вагонов (конт.) | Погружено | в т.ч. вагонов (контейнеров) по железнодорожным станциям назначения | Причины невыполнения заявки | Подписи ответственных работников | |||||||||||||||||||
Вагоны (конт.) | Тонны | Вагонов (конт.) | Тонн | Рига | Одесса | Талинн | |||||||||||||||||||
Общий недогруз в т.ч. | Причина освобождения | Перево- зчик | Грузоо- тправи- тель | ||||||||||||||||||||||
ваг | перево- зчик | Грузоо- тправи- тель | Перево- зчик | Грузоо- тправ. | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
18 | 5 | 101-5 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | 5 | 150 | 4 | 4 | 120 | 2 | 2 | 1 | 101-1 | ||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | 304-5 | ||||||||||||||||||||||||
24 | 5 | 150 | 0 | 0 | 0 | 5 | |||||||||||||||||||
25 | 5 | 150 | 0 | 0 | 0 | 5 | 405-5 | ||||||||||||||||||
26 | 5 | 150 | 0 | 0 | 0 | 5 | 405-5 | ||||||||||||||||||
27 | 5 | 150 | 0 | 0 | 0 | 5 | 408-5 | ||||||||||||||||||
28 | 5 | 150 | 2 | 2 | 60 | 2 | 3 | 101-3 | |||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||
Итого 95 | 2850 | 43 | 40 | 1260 | 30 — 18 | 35 — 13 | 90 — 9 | 55 | 30 | 19 | 6 |
Имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки относится на:
Невыполне- ние заявки | В вагонах (конт.) | 19 | В вагонах (конт.) | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В тоннах | 510 | В тоннах | 900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма штрафа | 4600 | Сумма штрафа | 9000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По стан. наз. | В вагонах (конт.) | 25/750 |
Дата погрузки | Заявка | Подано вагонов (конт.) | Погружено | в т.ч. вагонов (контейнеров) по железнодорожным станциям назначения | Причины невыполнения заявки | Подписи ответственных работников | |||||||||||||||||||
Вагоны (конт.) | Тонны | Вагонов (конт.) | Тонн | Смо- ленск | Ростов на Дону | Горький | Ярос- лавль | Псков | |||||||||||||||||
Общий недогруз в т.ч. | Причина освобождения | Перевоз- чик | Грузоо- тправи- тель | ||||||||||||||||||||||
ваг | перево- зчик | Грузоо- тправи- тель | Перевоз- чик | Грузо- отпра- витель | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
18 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
19 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
20 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
21 | 10 | 0 | 0 | 10 | 101-10 | ||||||||||||||||||||
22 | 10 | 5 | 5 | 5 | 101-5 | ||||||||||||||||||||
23 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
24 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
25 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
26 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | 202-5 | |||||||||||||||||||
27 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | 202-5 | |||||||||||||||||||
28 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||
29 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||
30 | 10 | 10 | 10 | 2 | 8 | ||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||
Итого 300 | 242 | 205 | 51 — 51 | 60 — 38 | 60 — 26 | 60 — 69 | 60 — 20 | 95 | 22 | 37 | 36 |
Имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки относится на:
Приложение N 5
к Правилам составления учетной карточки
выполнения заявки на перевозку грузов
железнодорожным транспортом
Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки
Ответственность перевозчика составляет: 0,1 МРОТ х 900 = 9000 рублей.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 116 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Образец N 3. (контейнера массой свыше 10 тонн)
Ответственность грузоотправителя составляет: 2 МРОТ х 37 = 7400 руб.
Ответственность перевозчика составляет: 2 МРОТ х 22 = 4400 руб.
Примечание: В случае, когда фактическая погрузка превышает за отчетные сутки размер заявки (10 число) при подведении итогов и баланса в графах 20, 21 указывается «-3», т.е. на данное количество контейнеров уменьшается общий недогруз (графа 20) и недогруз перевозчика (графа 21).
Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20 «Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.
Регистрационный N 4761
Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
Согласно письму Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. N 01-3467 настоящий приказ официально опубликован в «Российской газете» от 20 июня 2003 г. N 119/2 (специальный выпуск). Указанный спецвыпуск «Российской газеты» подписчикам не поступал
Текст приказа опубликован в журнале «Экономика железных дорог», 2003 г., N 11
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
- С чем сделать расслабляющую ванну
- c programdata microsoft windows wer reportqueue можно ли удалить