основные коды нормальных тарифов
Тарифы на билеты на самолет: виды, описание, условия
Большинство людей, совершая авиаперелеты, крайне редко задумываются о том, что же представляет собой авиатариф. По своей сути тариф – это специальная кодировка услуг и их стоимость, которые закладываются авиакомпанией.
В статье мы рассмотрим, какие тарифы на авиабилеты бывают и чем они отличаются, а также ознакомимся с таблицей буквенных обозначений всех тарифов.
Виды тарифов на авиабилеты
Авиатариф – плата, взимаемая авиакомпаниями за определенный спектр услуг авиаперевозки. В расчет тарифа авиабилета входит: дальность перелета – внутренний/международный рейс, класс авиабилета – эконом, бизнес или первый класс, наличие багажа. Подробнее с классификацией авиабилетов можно ознакомиться тут.
В формировании международной тарифной политики и аккредитации туристических компаний ведущее место занимает IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта. Без ее одобрения авиакомпании не имеют права осуществлять регулярные перевозки.
Общая классификация тарифов выгладит следующим образом:
В отличие от последней, первые две категории характеризуют: высокая цена, сложность и дальность маршрута, особенно в тех случаях, когда используется не один перевозчик. Подробнее тарифы подразделяются на базовый (полный), специальный или льготный (супружеский, групповой, семейный, молодежный).
Базовый тариф билета на самолет
Базовый тариф авиабилета – это максимально гибкий вариант, предусматривающий возможность предварительного бронирования билета за год до предполагаемой даты вылета. Корректировке подлежит дата вылета, а также изменение маршрута, при этом штрафы и взносы не взимаются. В случае неиспользования билет в любой момент (до/после вылета) можно обменять или вернуть.
Согласно условиям, базовый тарифный билет означает возврат и полную компенсацию стоимости. Услуги авиакомпании предусматривают возвратный и невозвратный тариф авиабилета. Невозвратный – когда риск отказа от перевозки (форс-мажор), не включен в тарифный план билета. В большинстве случае невозвратные билеты продаются по минимальной стоимости или по аукционным предложениям. Их цена, как правило, на 10-15% ниже возвратных. Базовый тарифный билет на самолет встречается в первом классе – «F», бизнес классе – «C» и эконом – «Y». Предлагаем также ознакомиться — невозвратные билеты на самолет: как сдать, обменять, продать.
Другие полезные статьи по теме:
Какие бывают специальные тарифы
Все категории, не относящиеся к базовому тарифу – специальные, льготные, и относятся к классу «бизнес» и «эконом». Для них действует общее правило: чем ниже цена, тем меньше вероятность изменить дату вылета, возвратить билет.
Существующие ограничения не создают неудобств для планирования путешествий, а также не снижают уровень качества сервиса. Это те же самые авиабилеты, но с определенными и заранее оговоренными условиями. Каждое направление имеет несколько видов специального тарифа, но количество билетов всегда разное и ограничено. Рассмотрим самые известные виды тарифов на авиабилеты.
Молодежный
Тариф действует для лиц, не достигших 25 лет (в отдельных случаях 26-ти). Возрастное ограничение для тарифа устанавливается исходя из условий принимающей стороны.
Супружеский
Согласно тарифу один из супругов имеет право приобрести билет на 50% дешевле от его стоимости. Такое предложение действует не для всех стран. Билет по супружескому тарифу имеет ограниченный срок действия – не более 1 месяца.
Семейный
Один из супругов и летящие с ним дети получают право купить билет на 50% дешевле. Но, как и супружеский, этот тариф действует не для всех стран. Допустимый возраст ребенка – от 2 и до 25 лет.
Пенсионный
Встречается лишь для некоторых направлений. Пассажиры возрастом 55-60 лет имеют право на скидку в размере 25-30% от стоимости билета. Аэрофлот использует данный тарифный хит для 80% перевозок – международных и в страны СНГ.
Групповой или экскурсионный (Excursion)
Используется для популярных туристических направлений, а также для туристических групп. Необходимое количество пассажиров для данного тарифа – 4-20 человек.
Тариф фиксирует дату вылета и прибытия. При этом бронировать и покупать билет нужно в один день. Предусмотрена корректировка дат, но только при оплате штрафа. Билет действует не более 3 месяцев.
Бронирование и выкуп билета происходят в один день. Корректировать дату отлета можно, но после уплаты штрафа.
SUPER SAVER или PROMO
Самый дешевый тариф из всех существующих. Билет со сроком действия до 3 месяцев, а также с ограничениями по сроку пребывания в стране назначения. Возможен возврат билета, но только за сутки до вылета.
Все перечисленные тарифы имеют ряд преимуществ и недостатков, поэтому каждый из них выбирается индивидуально исходя из потребностей покупателя. Более подробно о том, кому положены льготные билеты на самолет и как их купить, можно прочитать тут.
Таблица буквенных обозначений тарифов билетов на самолет
IATA и авиакомпаниями разработана международная классификация тарифов, позволяющая покупателю ориентироваться в договорных условиях, изложенных в посадочном билете.
Пассажирский класс | Базовый тариф (буквенное обозначение) | Специальный тариф (буквенное обозначение) |
Первый | «F» | «R», «P», «A» |
Бизнес | «С» | «D», «J», «Z», «I» |
Эконом | «Y» | «W», «S», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «E» |
С полной расшифровкой буквенных обозначений на авиабилетах можно ознакомиться тут.
В заключение отметим, что отдавая предпочтение базовому тарифу, пусть и с более дорогостоящими билетами, вы получаете возможность не только получить свои деньги назад, но и изменить дату вылета.
Расшифровка тарифов Аэрофлота: таблица обозначений
Опубликовано: 27 октября, 2018 в 14:41
В авиакомпании Аэрофлот действуют тарифы разного сегмента с определенным набором включенных услуг. При бронировании авиабилета пассажиру необходимо изучить условия тарифного плана.
Каждый тариф предусматривает определенный класс обслуживания в самолете. В стоимость летного документа могут быть включены дополнительные услуги: питание, +1 багажное место в отсеке лайнера, приоритетная стойка регистрации и сдачи багажа и т. д. От выбранного тарифа также будет зависеть количество бонусных милей, начисляемых на счет участника программы Аэрофлот Бонус.
В нашей статье мы расскажем, какие классы обслуживания предлагает компания Аэрофлот, как повысить тариф за деньги и за мили, а также рассмотрим таблицу буквенных обозначений.
Правила применения тарифов Аэрофлот
Компания Аэрофлот предлагает три основных тарифных плана на выбор: Эконом, Комфорт и Бизнес класс. Эти тарифы также подразделяются на несколько категорий, различаемых по спектру предоставляемых услуг и цене авиабилета.
Бизнес класс
Самый престижный – тариф Бизнес класса, включающий максимальное количество услуг и привилегий.
Пассажир может вносить любые изменения в данные билета, менять дату вылета, совершать возврат при необходимости. За все эти услуги не взимается дополнительная оплата.
Преимущества билетов Бизнес:
Класс Бизнес разделяется на два тарифа:
Класс Бизнес Оптимум и Премиум маркируются такими кодами: J, C, D, I, Z.
Класс Комфорт
Тариф Комфорт также предполагает большой перечень привилегий для пассажира.
Условия тарифа Комфорт Премиум:
Комфорт Оптимум:
Коды по тарифам Комфорт Оптимум и Комфорт Премиум могут быть такими: W, S, A.
Эконом
Бюджетный вариант для перелета на самолетах Аэрофлот – покупка билетов Эконом класса. Этот класс обслуживания также подразделяется на несколько тарифов: Премиум, Оптимум, Бюджет, Промо.
Маркировка Эконом класса: N, Q, E, R, T, H, L, K, M.
Буквенные обозначения классов обслуживания
На авиабилетах компании Аэрофлот есть маркировка – буквенное значение класса обслуживания. Предлагаем изучить коды разных тарифных планов.
Эконом Бюджет, Промо, Оптимум, Премиум
Тарифный план | Эконом Премиум | Эконом Оптимум | Эконом Бюджет | Эконом Промо | ||
Коды классов обслуживания | YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM, TFO, EFM, EFO, NFM, NFO | YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL, NCO | YVU, YVO, BVU, BVO, MVU, MVO, UVU, UVO, KVU, KVO, HVU, HVO, LVU, LVO, QVU, QVO, TVU, TVO, EVU, EVO, NVU, NVO | RSX, RSO | ||
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена | Не разрешена | Не разрешена | ||
Начисление бонусных миль | 200%-150% | 150%-100% | 125%-75% | 25% | ||
Транзитные остановки | Разрешены длительные | Разрешены на срок до 72 ч. | Не разрешены | Не разрешены | ||
Повышение класса обслуживания | Разрешается с доплатой разницы | Разрешается с доплатой разницы | Разрешается с доплатой разницы | Разрешается с доплатой разницы | ||
Повышение класса за бонусные мили | Разрешается | Не разрешается | Не разрешается | Не разрешается | ||
Выбор места | Разрешается без доплаты | Разрешается без доплаты | Не предоставляется | Не предоставляется | ||
Возврат билета | Разрешено без удержания штрафных санкций | Разрешено с удержанием платы | Не разрешено | Не разрешено | ||
Внесение изменений | Разрешается, без доплаты | Разрешается с доплатой | Не разрешено | Не разрешено | ||
Бесплатное место для багажа | 2 | 1 | 1 | 1 |
Комфорт Оптимум, Премиум
Тарифный план | Комфорт Премиум | Комфорт Оптимум |
Буквенное значение (код) | WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO | WCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO |
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена |
Начисление бонусов | 200% | 150% |
Транзитные остановки | Разрешены на длительный срок | Разрешены на срок до 72 часов |
Повышение класса обслуживания | Разрешено с доплатой разницы | Разрешено с доплатой разницы |
Выбор места в салоне | Разрешено без оплаты | Разрешено без оплаты |
Возврат авиабилета | Разрешено без удержания суммы | Разрешено с удержанием определенного процента |
Внесение изменений в данные билета | Разрешено без доплаты | Разрешено с доплатой |
Место для багажа | 2 | 2 |
Приоритетная регистрация | Представляется | Предоставляется |
Приоритетная посадка/выдача багажа | Не предоставляется | Не предоставляется |
Бизнес Оптимум, Премиум
Тарифный план | Бизнес Премиум | Бизнес Оптимум |
Буквенное значение (коды) | JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO | JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO |
Начисление бонусов | 250%-200% | 200%-150% |
Выбор места в салоне | Разрешается без доплаты | Разрешается без доплаты |
Возврат авиабилета | Разрешено, без удержания суммы | Разрешено, с удержанием суммы |
Внесение изменений в данные авиабилета | Разрешено без доплаты | Разрешено с доплатой |
Место для багажа | 2 | 2 |
Транзитные остановки | Разрешены (срок от 175 до 365 дней) | Разрешены на срок до 72 часов |
Приоритетная посадка/регистрация/выдача багажа | Предоставляется | Предоставляется |
Доступ в зал ожидания повышенного комфорта | Открыт | Открыт |
Как повысить класс бронирования в Аэрофлоте
Повысить класс обслуживания в самолетах Аэрофлот можно при регистрации на рейс. За эту услугу взимается дополнительная плата.
Условия для повышения класса обслуживания:
При транзитных авиапутешествиях эта услуга распространяется только на первый участок полета.
Стоимость услуги:
При повышении класса обслуживания при регистрации на рейс пассажиру не предоставляется дополнительное место для багажа в грузовом отсеке. Все остальные привилегии, предусмотренные выбранным классом обслуживания, сохраняются.
За мили
Участники программы Аэрофлот Бонус, имеющие на счету достаточное количество собранных баллов, могут рассчитаться за услугу повышения класса обслуживания милями.
Особенности повышения класса милями:
Аэрофлот открывает большие возможности и широкий выбор тарифов для своих пассажиров. Если изучить правила авиаперевозчика и условия тарифного плана, можно путешествовать по миру с максимальным комфортом и выгодой.
СПРАВОЧНИКИ
Всем известно, что в места в самолетах бывают экономического и бизнес класса. Соответственно, тарифы тоже бывают эконом и бизнес класса. Однако, разброс тарифов гораздо шире. Ниже в статье Вы найдете информацию о разновидностях тарифов и условиях их применения.
Опубликованные тарифы ИАТА
В Омске ООО «Авиатур» является единственным аккредитованным в IATA агентством. Только в агентстве «Авиатур» Вы можете не только купить авиабилет на любую иностранную авиакомпанию по тарифам самой иностранной авиакомпании, но и спокойно его сдать, обменять на другой билет, перенести дату, если у Вас такая потребность возникнет.
Опубликованные тарифы Авиакомпаний
Эти две группы тарифов служат для расчета сложных маршрутов с участием нескольких перевозчиков.
Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Таким образом, существуют три основных типа тарифов:
1. Опубликованные тарифы IATA
2. Опубликованные тарифы Авиакомпаний
3. Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Есть и другая классификация тарифов по условиям применения, отражающимся на стоимости авиабилета.
Нормальные тарифы
Нормальный тариф – это тариф, который не накладывает ограничений на перевозку и обычно подлежит полному возврату, изменению маршрута и дат. К данной группе тарифов относятся тарифы первого класса (в билете обычно обозначается «F»), бизнес класса («С») и полный годовой тариф экономического класса («Y»).
Экскурсионные тарифы
Экскурсионный тариф является переходным тарифом между опубликованным обычным и специальным тарифом (обычно помечены буквами «EE» в названии). Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, имеет ограничения на минимальный и максимальный срок пребывания в пункте назначения. Обычно такой билет, несмотря н более низкую его стоимость, подлежит полному возврату.
Специальные тарифы
Специальные тарифы – это самая многочисленная группа тарифов, по которым предпочитает летать большинство пассажиров. Обыкновенно, чем дешевле тариф, тем жестче правила его применения. Ниже приведены наиболее распространенные ограничения на применения специальных тарифов.
Большинство специальных тарифов ограничены минимальным и максимальным срокам пребывания в пункте назначения. Причем, обычно минимальный срок пребывания (Minimum stay) – это ночь с субботы на воскресенье (Sunday Rule, «Правило воскресенья»), а максимальный – это один месяц. То есть, если Вы прилетаете в пункт назначения в воскресенье или понедельник, а улетаете в субботу той же недели – Вам придется приобрести билет по более дорогому тарифу.
Пассажиру часто бывает необходимо прилететь в один город, а вылететь обратно из другого (Open jaw, т.н. незавершенный круговой маршрут). Для специальных опубликованных тарифов подобных маршрут разрешен только в рамках одной страны. Что касается конфиденциальных тарифов, то возможность совершения такого маршрута зависит от тарифной политики авиакомпании.
Спец тарифы применимы только с фиксированными датами вылета и прилета, которые или вовсе нельзя изменить, или можно, но со штрафами. Обычно возврат билета по специальному тарифу не производится (или лишь в крайне редких случаях).
Билеты по данному тарифу также нельзя бронировать – в условиях применения тарифа бывает указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Накладываются ограничения на участие в «листе ожидания» (Waiting List). Кроме того, количество мест, продаваемых по данному тарифу, крайне ограничено (соответственно, шансов купить билет по дешевому тарифу в пик туристического сезона очень немного).
Видов специальных тарифов множество, поэтому мы рассмотрим лишь самые распространенные.
Самая дешевая группа тарифов – это так называемые «SUPER SAVER»-ы. К данной группе относятся тарифы с приставкой «супер-» («супер-апекс», «супер-пекс»). Низкая цена с успехом компенсируется огромным количеством ограничений: «дэдлайн»-ы (Deadline), крайний срок покупки билета по этому тарифу (например, за 21 день, за 2 недели, за неделю, за 3 дня или наоборот, не ранее, чем за неделю, чем за 3 дня и т.д.), а также «Блэкаут» дни (BlackOut days) – это дни, по которым данным тарифом воспользоваться нельзя. В некоторых странах ограничения могут накладываться даже на аэропорты, города и даже цель поездки пассажира!
Особой популярностью среди людей пользуются различные специальные и рекламные тарифы (Special Offers и Promotional). Авиакомпании запускают эти тарифы, чтобы сохранить конкурентоспособность, заполнить менее популярные и незагруженные рейсы, привлечь пассажиров на новые рейсы и так далее. У данной группы тарифов есть один минус – невозможно заранее предсказать, когда появится выгодное предложение.
Обозначение тарифов (Осн коды нормальных тарифов, коды второго порядка, молодёжные тарифы, экскурсионные тарифы)
Мотивация в туризме
Планирование деятельности тур предприятия
3.Стратегия развития турпредприятия и бизнеспланирование
Обозначение тарифов (Осн коды нормальных тарифов, коды второго порядка, молодёжные тарифы, экскурсионные тарифы)
Особенности специальных экскурсионных тарифов SuperPax, Appex, SuperAppex
Планирование деятельности туристской фирмы
Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего, комплексно учитывающую все обстоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование — это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование предусматривает:
¨ маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
¨ технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
¨ финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:
¨ компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
¨ квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
¨ наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
¨ обоснованный выбор целей;
¨ разработку комплекса мер и мероприятий (образы действий);
¨ методы достижения целей;
¨ обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование — это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финансовой устойчивости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.
Каждый менеджер (независимо от своих функциональных интересов) должен быть знаком с механизмом и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают планирование по времени: стратегическое или перспективное; текущее или среднесрочное.
Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности фирмы (например, расширение производственных мощностей и перечня туристских услуг, повышение их качества в соответствии с конъюнктурой рынка; увеличение объема продаж и доли на рынке за счет высоко конкурентного туристского продукта и услуг).
Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящий период, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
При разработке плана основу составляют:
¨ анализ перспектив развития фирмы, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
¨ анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении конкурентоспособности продукции фирмы на разных рынках и возможностей для повышения результатов работы в конкурентных направлениях во всех видах деятельности;
¨ выбор стратегии на основе анализа перспектив фирмы различных видов деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
¨ анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений в региональном, отечественном и международном масштабах, в частности: программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.
Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным планом.
В определенной мере названная классификация планирования носит условный характер. Различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования при этом, как правило, не изменяется.
Необходимость экономического обоснования планов предопределяет систему показателей, включающую:
Количественные показатели ( объем продаж, численность персонала, фонд оплаты труда, сумма прибыли, затраты, количество туристов, ночевок и др.);
Качественные показатели, выражающие эффективность производства, его отдельных факторов (производительность труда, фондоотдача, качество продукта, услуг и др.).
В настоящее время не существует какой-то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития туристской фирмы. К этому процессу подходят по-разному, особенно это касается количества разделов плана.
Примерная структура плана может быть следующей:
¨ производственная программа, под которой понимается плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных контрактов и договоров, портфеля заказов, наличия производственных мощностей и ресурсов;
¨ план по издержкам (затратам);
¨ план по труду и кадрам;
¨ план социального развития трудового коллектива;
Завершающим этапом плана является разработка сводной аналитической записки. Ее содержание строится на методологии составления традиционной для общественной практики пояснительной записки к годовому отчету.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Изменение рыночной среды обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях туризма. По своей сути стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.
Первым, наиболее существенным и определяющим решением при стратегическом планировании является выбор целей. Основная цель предприятия называют миссией. Исходя из общей задачи, предприятия формулируют остальные его стратегических целей, которые должны быть конкретными и измеряемыми, сбалансированными, сориентированным во времени и достижимыми, ресурсно обеспеченными, и такими, которые поддерживают друг друга. После определения миссии и целей начинается диагностический этап стратегического планирования. Первым важным шагом является изучение внешней среды – это непрерывный процесс наблюдения, изучения и контроля действия внешних относительно предприятия факторов с тем, чтобы своевременно и исчерпывающе определить возможности и угрозы для предприятия, т.е. позитивную и негативную действие внешних факторов – политических, экономических, научно-технических, социальных, международных и т.д.
Для разработки и осуществления стратегии большое значение имеет анализ рыночных факторов, которые через свою постоянную и высокую изменчивость могут непосредственно повлиять на успех или крах предприятия. Речь идет о микроэкономические анализ спроса, предложения и уровня конкуренции. Методы выбора генеральной стратегии можно разделить на две группы: первая – за монопрофильнои деятельности или узкой номенклатуры туристических услуг, предлагаемых потребителям; вторая – за диверсифицированного производства. Анализ показывает, что туристические организации, фирмы, компании, которые успешно конкурируют в сфере туризма, руководствуются тремя стратегическими методами, которые применяются как отдельно, так и в сочетании.
Один из ответственных этапов бизнес-плана – планирование работы персонала, который объединяет в себя такие аспекты, как расчет необходимого количества сотрудников, формирование штатного расписания, разработка квалификационных требований к персоналу, должностных инструкций и форм оплаты труда и т.д. Целесообразно включать в бизнес-план также разделы “Юридическое планирование” и “Управление рисками”, в которых указывается форма собственности, правовой статус предприятия, схема подчиненности, угроза банкротства, санкции и штрафы контролирующих органов и др.
Наиболее важным и сложным разделом бизнес-плана является “Стратегия финансирования” или “Финансовый план”. Он представляет собой основу финансового менеджмента, от которого зависит стабильная работа предприятия. Фактически этот раздел обобщает все предыдущие разделы бизнес-плана. Основная цель финансового плана – это обеспечение положительного денежного остатка от начала до окончания реализации проекта. Кроме того, финансовый план раскрывает необходимость в капитале и эффективность его использования. Финансовый менеджмент и прогнозирование финансовой стабильности предприятия должны быть привязаны к выбранных сегментов рынка и региона конкуренции, а также увязаны с другими разделами бизнес-плана. Если создаваемое туристическое предприятие имеет целью реализацию конкретного инвестиционного проекта, то в бизнес-план вводится дополнительный раздел “Инвестиционное планирование”. В заключении хотелось бы отметить, что мы рассмотрели комплексную программу действий по решению приоритетных для туристического предприятия задач, определили его миссию и главную цель, а так же становится понятным, что стратегия формулирует цели и способы достижения задач, которые ставит перед собой предприятие.
Обозначения тарифов
Какие бывают тарифы
Опубликованные тарифы ИАТА
Нормальные тарифы
После того, как мы упорядочили тарифы в глобальном масштабе, можно перейти к делению и по условиям применения, что непосредственно отражается на стоимости авиабилета. Стоит отметить, что приведенная ниже классификация в равной мере применима ко всем трем выше перечисленным группам тарифов.
Тарифы не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается «F»), Бизнес («C») классов и полный годовой тариф экономического класса («Y»). Билеты выписанные по этим тарифам обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.
Экскурсионные тарифы
Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует «EE»). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.
Специальные тарифы
Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.
Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается «переписать» авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.
Рассмотреть все существующие специальные тарифы в рамках данной публикации не представляется возможным, поэтому коснемся наиболее распространенных.
Выделяют следующие классы основных тарифов :
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.