отходы жизнедеятельности населения код 9120400
Отходы жизнедеятельности сотрудников в офисе или административных помещениях – коммунальные виды отходов?
Так уж сложилось, что подавляющее большинство современных сотрудников организаций работают в офисах, административно-бытовых зданиях, иных объектах, экономическая деятельность в которых приводит к образованию согласно Постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2019 года №31 КОММУНАЛЬНЫХ видов отходов.
Как правило, в офисных и административных помещениях в ходе экономической и жизнедеятельности сотрудников образуются отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код — 9120400, класс опасности – неопасные). Сбор этих отходов, как показала практика, осуществляется в обычные мусорные корзины, которые в конце рабочего дня выносятся на прилегающую к бизнес-центрам территорию. В дальнейшем содержимое мусорных урн выбрасывается в установленные контейнера, в которых осуществляется временный сбор отходов жизнедеятельности.
Так что же из себя представляют отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код — 9120400, класс опасности – неопасные), образующиеся в результате деятельности сотрудников в офисных и административно-бытовых помещениях организаций и фирм? Согласно уже вышеназванного постановления №31 Минжилкомхоза такие отходы отнесены к перечню КОММУНАЛЬНЫХ отходов. Соответственно, такая классификация помогает нам установить усредненный (ориентировочный) состав отходов, отнесенных к коммунальным на основании ТКП 17.11-02-2009 (02120/02030) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Обращение с коммунальными отходами. Объекты захоронения твердых коммунальных отходов. Правила проектирования и эксплуатации». Согласно ему в состав коммунальных отходов в различном соотношении могут входить: картон и бумага; пищевые отходы; дерево; металл; кость; кожа и резина; текстиль; стекло; камни, пластмасса; прочие; отсев меньше 16 мм. Так как на данный момент отсутствуют прямые и внятные определения того, что собой в морфологическом плане из себя представляют отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код — 9120400, класс опасности – неопасные), пользуясь вышеназванными правовыми актами мы можем самостоятельно сделать это. Именно поэтому бытовой мусор в урнах, как часто еще называют коммунальные отходы от жизнедеятельности, может содержать в себе и отходы пищи, и пластиковую упаковку, и загрязненную картонную и бумажную упаковку, отходы жестяной тары, протирочную ветошь, стеклотару и прочие виды отходов, образующиеся в ходе жизнедеятельности сотрудников в офисе и АБК.
Но во всем этом также встречаются правовые коллизии, упущения и масса неясностей в логическом понимании принятых норм, допущенные разработчиками, которые не позволяют нам гладко и аккуратно стыковать разные куски действующего законодательства. Это ведет к тому, что мы становимся сами невольными трактовщиками норм закона, основываясь на отдельных значимых, хотя и косвенных признаках.
Но все ли образующиеся в ходе нашей хозяйственно-экономической деятельности отходы в офисе и АБК мы можем отправлять смело в корзину, где скапливаются отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения? Хотя прямых указаний и правил по этому поводу нет, но, скорее всего, что нет. Обратимся к тому же ТКП 17.11-02-2009 (02120/02030), где указано, что захоронение вторичных материальных ресурсов на полигонах ТКО запрещено. А как же быть с тем, что в этом же ТКП указан ориентировочный состав коммунальных отходов (к которым как мы ранее определились также относятся отходы жизнедеятельности), куда включены и бумага, и пластик, и стекло, и металл, и текстиль. Думается, что обратившись к определению понятия ВМР в Законе по отходам, мы увидим и прочтем следующее: «Вторичные материальные ресурсы – отходы, в отношении которых имеется возможность использования на территории Республики Беларусь». Таким образом, в отходы жизнедеятельности, думается, мы можем выбрасывать те из вышеназванных компонентов отхода, которые не смогут быть приняты по каким-либо причинам на переработку. Как правило, это загрязненные виды бумаги, полиэтилена, стеклотары, металлической тары, ветоши или сложно компонентные, не поддающиеся классификации канцелярские отходы. Как пример можно привести загрязненные пищевыми отходами после обеденного перерыва упаковочный материал из пластика, бумаги, жести или стекла. В то же время отходы офисной бумаги и отходы упаковочного гофрокартона, полиэтилена, чистые и незагрязненные, пригодные переработке, нельзя отнести к бытовым отходам жизнедеятельности. Такие виды отходов должны быть отклассифицированы согласно действующего Классификатора отходов, собраны отдельно и переданы в установленном порядке на переработку.
ТКО или прочие отходы?
Уважаемые, юридические лица и индивидуальные предприниматели!
Акционерное общество «Утилизация мусора» доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Приказом Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 22.05.2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходы производства и потребления подразделяются на следующие виды:
Таким образом, согласно действующему законодательству, к твердым коммунальным относятся следующие отходы:
7 31 100 00 00 0 | Отходы из жилищ |
7 31 200 00 00 0 | Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 31 300 00 00 0 | Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 31 900 00 00 0 | Прочие твердые коммунальные отходы (отходы при ликвидации свалок) |
7 33 100 00 00 0 | Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам |
7 34 100 00 00 0 | Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам |
7 34 200 00 00 0 | Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 34 900 00 00 0 | Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 35 000 00 00 0 | Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 36 200 00 00 0 | Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 36 400 00 00 0 | Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам (социально-реабилитационных учреждений) |
7 37 000 00 00 0 | Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
7 39 400 00 00 0 | Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам |
Таким образом, отходы, не перечисленные в вышеуказанном списке, не относятся к твердым коммунальным отходам. То есть — это все отходы из блока 1, 2, 3, 4 (например, такие как 4 05 100 00 00 0 — отходы бумаги и картона без пропитки и покрытия незагрязненные, 4 05 800 00 00 0 — прочие отходы бумаги и картона, 4 05 900 00 00 0 — отходы бумаги и картона и изделий из них загрязненные, 4 34 110 02 29 5 — отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные), блока 6, частично 7 (такие как 7 32 000 00 00 0 — отходы жизнедеятельности населения в неканализованных зданиях и прочие аналогичные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, 7 33 200 00 00 0 — мусор и смет производственных и складских помещений, не относящийся к твердым коммунальным отходам, 7 33 300 00 00 0 — смет и прочие отходы от уборки территории предприятий, организаций, не относящийся к твердым коммунальным отходам, 7 36 100 00 00 0 — отходы кухонь и предприятий общественного питания и другие), блока 8 и 9.
В последнее время на территории муниципального образования «Гусевский городской округ» участились случаи принуждения и запугивания штрафами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не заключили договор с региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Напоминаем, что в соответствии со статьей 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать договор с региональным оператором только на обращение с твердыми коммунальными отходами. По обращению с отходами, не относящихся к твердым коммунальным отходам, юридические лица и индивидуальные предпринимателя в праве заключать договора на транспортировку, обработку и захоронение с любой лицензированной специализированной организацией.
На основании вышеизложенного и в соответствии с бессрочной лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, от 16.11.2017 года №(39)-000143/П Акционерное общество «Утилизация мусора» имеет право оказывать услуги по транспортировке, обработке и размещению отходов производства и потребления, которые согласно Федеральному классификатору отходов не относятся к твердым коммунальным отходам. Информация, распространяемая представителями иных организаций, о том, что Акционерное общество «Утилизация мусора» не имеет лицензии, мусоровозов и права вывозить отходы является ложной. Виновные лица, распространяющие ложную информацию про Акционерное общество «Утилизация мусора» согласно действующего законодательства могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности.
Для заключения договора с АО «Утилизация мусора» просьба обращаться по адресу: Гусевский район, пос. Жаворонково, e-mail: mup.um76@mail.ru, контактные телефоны: 8-921-269-72-76, 8-921-269-82-58. Стоимость услуг по транспортировке 1 м³ отходов составляет 319,00 руб., по обработке и размещению 1 м³ на полигоне общества, включенного в соответствии с приказом № 592 от 25.09.2014 года в государственный реестр объектов размещения отходов (номер объекта № 39-00002-3-00592-25092014), составляет 250,00 руб.
Для подтверждения кода отхода и изготовления протоколов количественного химического анализа отходов производства и потребления Вы можете обратиться в ООО «Проммонтажэкология», г. Черняховск, ул. Портовая, д. 1, телефон 8 (401-41) 3-62-73, e-mail: prommeco@yandex.ru или в иную специализированную организацию
В случае возникновения вопросов просим Вас обращаться во вышеуказанным телефонам.
Государственная статистическая отчетность — форма 1-отходы (Минприроды) за 2020 г. (новая форма 2020 года). Правила заполнения
Каждый год нам подбрасывает сюрпризы. И в этом году это государственная статистическая отчетность форма 1-отходы (Минприроды).
Есть приятная новость — теперь форму 1-отходы необходимо подавать до 20 января (ранее до 15-го). Теперь у Вас есть больше времени!
Не заполняют государственную статистическую отчетность организации, у которых:
Юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, составляют отчет, включая данные по входящим в их структуру подразделениям, не имеющим отдельного баланса, расположенным на одной с ними территории (район области, город областного подчинения, город Минск).
Юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, в структуре которых имеются подразделения, не имеющие отдельного баланса, расположенные на другой территории (район области, город областного подчинения, город Минск), составляют отдельный отчет по всем структурным подразделениям, не имеющим отдельного баланса, находящимся в пределах одной территории, при этом в реквизите «Сведения о респонденте» по строке «Территория нахождения структурного подразделения» указывается фактическое место нахождения данных подразделений (наименование района, города областного подчинения, город Минск).
При аренде зданий, сооружений и других объектов отчет представляет организация, обеспечивающая по договору сбор, хранение, вывоз на размещение отходов, образующихся при эксплуатации зданий, сооружений и других объектов.
В отчете не отражаются данные об объемах:
В отчете отражаются объемы отходов, образующихся как в собственном производстве, так и отходов, полученных от других организаций
3. Отчет заполняется на основании данных следующих первичных учетных документов:
Как же заполнять государственную статистическую отчетность форму 1-отходы Минприроды сейчас?
В таблице 1 данные, характеризующие количество отходов в тоннах по неопасным отходам и отходам 4-го класса опасности, отражаются с двумя знаками после запятой, по отходам 1, 2 и 3-го классов опасности ― с тремя знаками после запятой.
Данные о фактическом объеме осадков из отстойников (сырого осадка с коагулянтом (флокулянтом), осадков после промывки фильтров), осадков сооружений биологической очистки хозяйственно-фекальных сточных вод, ила активного очистных сооружений отражаются в тоннах.
Данные о количестве термометров ртутных использованных или испорченных, отработанных люминесцентных трубок и отработанных ртутных ламп, компактных люминесцентных ламп (энергосберегающих) отработанных, дифманометров, содержащих ртуть, игнитронов отражаются в штуках.
Данные о силовых трансформаторах с охлаждающей жидкостью на основе ПХБ, силовых конденсаторов с диэлектриком, пропитанным жидкостью на основе ПХБ, малогабаритных конденсаторов с диэлектриком на основе ПХБ, прочее оборудование, содержащее или загрязненное ПХБ, прочие отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования и устройств, не вошедших в группу II B блока III, согласно классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 8 ноября 2007 г. N 85 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 290, 8/17498; 2011 г., N 19, 8/23266), отражаются в тоннах ПХБ-содержащих жидкостей.
4.1.В графах А и Б таблицы 1 указываются соответственно наименование отходов и их код. В графе Г указывается: для опасных отходов ― класс опасности, для неопасных отходов ― «н/о» (согласно классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь.
4.2. В графе В таблицы 1 указывается код физического состояния отходов в соответствии с перечнем кодов и наименований физического состояния отходов согласно приложению 1 к настоящим Указаниям.
4.3. В графе 1 таблицы 1 отражается объем отходов, находящихся на объектах хранения отходов по состоянию на 1 января отчетного года.
4.4. В графе 2 таблицы 1 отражается фактический объем образовавшихся отходов в отчетном году.
4.5. В графе 3 таблицы 1 указывается код причины поступления отходов от организаций и физических лиц в соответствии с перечнем кодов и наименований причин поступления отходов согласно приложению 2 к настоящим Указаниям.
4.6. В графе 6 таблицы 1 указывается код причины передачи отходов в соответствии с перечнем кодов и наименований причин передачи отходов согласно приложению 3 к настоящим Указаниям.
4.7. В графе 7 таблицы 1 отражается объем отходов, переданных по сделкам отчуждения отходов организациям для дальнейшего использования, обезвреживания, захоронения. Объем отходов, переданных на захоронение по договору выполнения работ между собственником отходов и лицом, эксплуатирующим объект захоронения отходов, отражается в графе 15.
4.8. В графе 10 таблицы 1 указывается код продукта, получаемого при использовании отходов собственного производства, в соответствии с перечнем кодов и наименований направлений использования отходов согласно приложению 4 к настоящим Указаниям.
4.9. В графе 11 таблицы 1 отражается объем отходов, фактически использованных за отчетный период в собственном производстве (основном производстве, в подсобном хозяйстве и других производствах).
4.10. В графе 12 таблицы 1 указывается код способа обезвреживания отходов в соответствии с перечнем кодов и наименований способов обезвреживания отходов согласно приложению 5 к настоящим Указаниям.
4.11. В графе 14 таблицы 1 указывается код объекта захоронения отходов в соответствии с перечнем кодов и наименований объектов захоронения отходов согласно приложению 6 к настоящим Указаниям.
4.12. В графе 15 таблицы 1 отражается объем отходов, переданных на захоронение как на объекты захоронения отходов, имеющиеся у организации, так и на объекты захоронения отходов, принадлежащие иным организациям, оказывающим по договору услуги по захоронению отходов.
4.13. В графе 16 таблицы 1 отражается количество отходов производства, подлежащее захоронению, определенное в разрешении на хранение и захоронение отходов производства или комплексном природоохранном разрешении. Если разрешение на хранение и захоронение отходов производства отсутствует, то в данной графе отражается количество отходов производства, подлежащее захоронению, согласно заключенным договорам на оказание услуг по захоронению.
4.14. В графе 17 таблицы 1 указывается код объекта хранения отходов в соответствии с перечнем кодов и наименований объектов хранения отходов согласно приложению 7 к настоящим Указаниям.
4.15. В графе 18 таблицы 1 отражается фактический объем отходов, направленных на хранение в отчетном году.
Данные в графе 18 таблицы 1 должны быть равны сумме данных в графах 2 и 4 минус сумма данных в графах с 7 по 9, 11, 13, 15.
4.16. В графе 19 таблицы 1 отражается объем отходов, находящихся на объектах хранения отходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Данные в графе 19 таблицы 1 должны быть равны сумме данных в графах 1 и 18 или сумме данных в графах 1, 2 и 4 минус сумма данных в графах с 7 по 9, 11, 13, 15.
4.17. В таблице 2 отражаются данные о выполнении в отчетном году мероприятий по сокращению объемов образования и (или) накопления отходов производства, осуществляемых за счет всех источников финансирования в отчетном году, со сроками завершения как в отчетном году, так и в последующие годы.
Данные о мероприятиях отражаются в таблице независимо от уровня их фактического выполнения.
4.18. В графах А и Б таблицы 2 указываются соответственно наименование и код группы мероприятий в соответствии с перечнем кодов и наименований групп мероприятий по сокращению объемов образования и (или) накопления отходов производства согласно приложению 8 к настоящим Указаниям.
4.19. В графах 3 и 4 таблицы 2 отражаются соответственно планируемые (расчетные) и фактические данные при выполнении мероприятия в отчетном году.
Примечание. Терминология, применяемая в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.
Статья написана на основании последних изменений 2020 года в Постановление Национального статистического комитета РБ от 10 октября 2018 г. № 103
Учет отходов: разбираем типичные ошибки
Рубрика «Локальные документы»
М.В. Войтович, эколог
26.02.2018 вступил в действие Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»[1]. Согласно общим требованиям в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденным Декретом № 7, индивидуальные предприниматели и микроорганизации вправе не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЕДЕНИИ УЧЕТА ОТХОДОВ В КНИГАХ ПОД-9, ПОД-10
1. Применяются недействующие формы книг ПОД-9, ПОД-10
С 28.08.2014 утратило силу постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 02.06.2009 № 33 «Об утверждении форм учетной документации в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке применения и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды»[2]. Однако есть случаи, когда ведение учета осуществляется в книгах ПОД-9, ПОД-10 по формам согласно Инструкции № 33. Организация вправе осуществлять ведение учета по старым формам при условии утверждения их распорядительным документом.
2. Количество книг ПОД-9, которые ведутся на предприятии, отличается от количества книг ПОД-9, указанных в Инструкции по обращению с отходами
В разделе Инструкции по обращению с отходами «Учет отходов производства» в обязательном порядке указывается количество книг ПОД-9, которые ведутся на предприятии. Согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»[3] юридические лица обязаны соблюдать требования Инструкции по обращению с отходами.
3. Не соблюдаются сроки внесения записей в книгу ПОД-9
Ситуация 1. Согласно Инструкции по обращению с отходамизаписи в книгу ПОД-9 для отходов отработанных масляных фильтров (код 5492800 классификатора отходов, образующихся в Республике Беларусь[4]) вносятся в день их помещения в место временного хранения. Однако на практике запись производится в день вывоза отходов на захоронение.
При ведении учета необходимо руководствоваться порядком, указанным в Инструкции по обращению с отходами. Также организация может внести изменения в Инструкцию по обращению с отходами в части сроков внесения записей в книгу ПОД-9.
4. Данные о количестве отходов отображаются не в полном объеме
Ситуация 2. В трех подразделениях предприятия образуются отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения (код 9120400 Классификатора отходов). Для каждого подразделения ведется отдельная книга ПОД-9. При ведении учета отходов только в двух книгах ПОД-9 делается запись об образовании и дальнейшем движении отходов с кодом 9120400. Соответственно, количество отходов с кодом 9120400 учтено не в полном объеме.
5. Данные о количестве отходов отображаются неверно
Для отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код 1870601 Классификатора отходов) способ определения их количества согласно Инструкции по обращению с отходами — взвешивание. Лицо, ответственное за ведение учета отходов, определяет количество отходов расчетным способом. В результате не соблюдаются требования Инструкции по обращению с отходами, а количество отходов может быть определено неверно.
6. Учитываются не все образующиеся отходы
Наиболее часто такая ситуация происходит при образовании на предприятии нового отхода.
Ситуация 3. На предприятии образовался новый отход. Однако не была проведена досрочная инвентаризация отходов и не были внесены изменения в Инструкцию по обращению с отходами. Лица, ответственные за учет отходов, не были осведомлены об образовании нового отхода. Следовательно, в книгах ПОД-9, ПОД-10 не был учтен данный отход.
7. Данные из акта инвентаризации отходов производства противоречат данным книг учета отходов
Такая ситуация может возникнуть при оформлении акта инвентаризации в конце календарного года (акт инвентаризации оформляется последней датой календарного года). Например, в акте инвентаризации может быть указано количество отходов, образовавшихся за год, больше, чем в книге ПОД-10 суммарно за год. Такая ситуация может говорить о том, что в книге ПОД-10 отображены не все сведения о количестве отходов, или о том, что при оформлении акта инвентаризации была учтена недостоверная информация о количестве отходов.
8. Неверное заполнение книг ПОД-9, ПОД-10
При заполнении книг ПОД-9 наиболее часто допускаются следующие ошибки:
9. Не оформляется государственная статистическая отчетность 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства»[5]
Отчет 1-отходы (Минприроды) не предоставляют только юридические лица, их обособленные подразделения, у которых образуются в общем объеме 50 и менее тонн в год следующие отходы:
Также при аренде зданий, сооружений и других объектов отчет представляет организация, обеспечивающая по договору сбор, хранение, вывоз на размещение отходов, образующихся при эксплуатации зданий, сооружений и других объектов.
10. Отчет 1-отходы (Минприроды) оформлен неправильно
Наиболее часто при заполнении отчетности в ней отображают сведения об отходах черных металлов. Согласно указаниям к заполнению отчета в нем не указываются данные об отходах лома и отходов черных металлов (кроме отходов, содержащих или загрязненных полихлорированными бифенилами.
Также встречаются следующие ошибки:
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВЕРНОГО УЧЕТА ОТХОДОВ
Лицо, ответственное за ведение учета, в случае выявленных нарушений может быть привлечено к административной ответственности согласно ст. 15.63 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, санкции которой предусматривают предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин. На юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 1000 базовых величин.
Чаще всего отсутствие учета отходов или его неверное ведение приводит к следующему:
• не предоставляется отчет 1-отходы (Минприроды) или отчет содержит недостоверные сведения;
• не соблюдается (превышено) количество отходов, разрешенное к хранению или захоронению согласно разрешений на хранение и захоронение отходов производства;
• не соблюдается (превышено) количество отходов при их передаче/приеме по сделкам, подлежащим регистрации в территориальном органе Минприроды;
• отходы хранятся на предприятии в количестве, превышающем транспортную единицу.
Справка
Cогласно п. 2 ст. 205 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь при хранении отходов в количестве, превышающем транспортную единицу, у организации возникает обязанность по уплате экологического налога за хранение отходов.
Резюме
[2] Далее — Инструкция № 33.
[4] Утвержден постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08.11.2007 № 85 (в ред. от 07.03.2012), далее — Классификатор отходов.
[5] Далее — Отчет 1-отходы (Минприроды).
Статья опубликована в журнале «Экология на предприятии» № 4 (82), апрель 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.