отсутствует код штекер nissan connect
Установка Nissan Connect вместо Clarion. Часть 2. Полный отчет
Итак, попалось мне на интернет барахолке объявление о продаже магнитолы Nissan Connect за 50$. Магнитола б/у, была снята на разборке, с Nissan NOTE.
Минус — нет ключа, но попытки для разблокировки еще были.
Плюс: карта навигации и разъемы в комплекте.
Созвонился с хозяином, как оказалось, что живем в одном районе (через пару домов) и купил у него этот девайс.
Разблокировка.
Попытался, получить код, через дилера Nissan. Оказалось, что кроме серийника, партномера, даты производства, нужен ВИН машины (у меня его не было). Поэтому разлочить они ее не смогли 🙁
Понимая, что код есть на флешке, пробежался по форумам типа CarHelp и Монитор и поинтересовался как его вычитать… Сложно и дорого, т.к. нужен программатор. Для разового случая, покупать оборудование — не выгодно.
Пошел на один из профильных форумов по Тиидам и обратился к garyman. Услуга, для форумчан 500 рублей (200 грн.) и через 5 минут рабочий код у меня :-). Как я понял garyman и www.nissancode.ru — один и тот же человек. Но через форум, это немного дешевле получается.
Демонтаж Clarion
Для разборки мне понадобились:
1. Комплект пластикового инструмента, когда-то я описывал его в этой теме своего бортжурнала: www.drive2.ru/l/8898348/
2. Крестовая отвертка № 1 и 2
3. Бита «звездчка»
Имеем установленную магнитолу:
Поддеваю спереди верхнюю крышку на торпеде и с небольшим усилием «на себя» снимаю ее.
Далее открутил крестовой отверткой два шурупа:
Установка Nissan Connect в SE без плюса
Открыл схемы и дня три изучал, пока ехало ГУ. Пришёл к выводу что ни чего сложного нет, нужна лишь другая колодка и пару проводов. Доукомплектовывая машину, пришёл к выводу, что ГУ является обычным блоком и ни чего там нет сверхъестественного. В штате у меня присутствуют два разъёма на 20 пин и на 32 пин,
в Connect два разъёма 20 пин и 24 пин.
Колодку 24 пин нашёл на ближайшей разборке, можно было заказать с Китая, но ждать эту мелочь совсем не хотелось.
И так для подключения нужно перепиновать эти два разъёма. А именно из разъёма М10 сделать разъём М48
Желтым выделены те пины, с которыми необходимо работать, остальные не нужно трогать. 8 и 17 Контакты это Кан шины без которой магнитола работать не будет и выдаст вам сообщение о том, что необходимо обратится к дилеру. Ради интереса я сначала подключил без Кан шины. Магнитола написала, что проверяет правильность установки ее в автомобиль и через минуту или две выдала зелёный экран с просьбой обратится в дилерский центр уровень зелёный. Подключил кан шину 8 и 17 Контакты и ГУ включилось как ни в чем ни бывало.
Дальше нужно разъём М11 препиновать в разъём М49
Желтым выделены пины, которые просто нужно переставить в новый разъём. Зелёным пины, которые необходимо проверить, 25 пин у меня вообще отсутсвует, это сигнал заднего хода, все работает и без него, 35 пин у меня стоял в М11 в 50 пине, это микрофон, а по схеме должен быть задний ход, так что тут по месту смотреть надо. Красным выделен пин, который нужно не только перепиновать в ГУ, но ещё и перепиновать в блоке BCM который стоит слева под панелью. В BCM нужно перекинуть с 56 Рига на 110 пин в другой разъём.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ПОДКЛЮЧИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ВСЕГО ЗА 6 ШАГОВ
Начать пользоваться NissanConnect Services легко. Как это сделать:
Установите приложение NissanConnect Services на ваш смартфон, скачав его из App Store или Google Play Store.
Создайте учетную запись в приложении NissanConnect Services или войдите в уже имеющийся аккаунт.
Вы найдете код, состоящий из 17 символов, в Свидетельстве о регистрации транспортного средства или за лобовым стеклом в нижнем левом углу за приборной понелью (со стороны водителя).
Убедитесь, что ваше транспортное средство находится в зоне с хорошим соединением. Включите головное устройство и на стартовой странице выберите:
NissanConnect Services > Каналы информации > Account Information > Car Pairing Code
Если раздел «Account Information» недоступен, вам необходимо «Обновить список каналов». Чтобы это сделать, выберите:
Настройки > NissanConnect Services > Параметры каналов информ. > Изменить список каналов> Обновить список каналов > Да
Раздел ”Account Information” должен стать доступен.
Вернитесь к приложению и введите код сопряжения
После того, как вы ввели код, можно переходить к последнему шагу
Когда это будет сделано, вы можете начать использовать сервисы, доступные в приложении.
ШГУ Nissan Connect или Nissan LCN EU CM0095 заблокированный навсегда — разблокировка.
На столе оказалось заблокированное ШГУ Nissan Connect первого поколения — что устанавливалось на разные ниссаны с 2009 по 2013 года. На более молодых автомобилях ставится уже второе поколение этих штатных головных устройств. Этот апарат еще не потерял актуальности. Выглядит с морды лица так:
При включении выдавал такую унылую картинку с буквами:
Вообще дилерская разблокировка этог апарата такова — что после 3х неправильных попыток ввода апарат блокируется на часок, и на экран выдает свои данные нужные для получения его кода через сервисы ниссана. А всего попыток ввода 10. И если упрямо вводить неправильный 4х значный код — то апарат считает что это свыше его возможностей и пытается отправится в страну вечной охоты. Точнее падает в кому, и наши дилеры никакими гудками, свистками и припарками не могут вернуть ему сознание и функциональность.
Далее покажу из чего он состоит — и часть фотографий будут не мои, так как в текущее время вскрывать его у меня нужды нет.
На материнке в качестве пламенного мотора установлен ARM926EJ-S OMAP5948ZXF (pdF), — вот его крупный план:
Операционка, бутлоадер и все вкусности и нужности живут в S29GL512 (PdF ). И то и другое имеют корпуса BGA и есть возможность прочитать и записать сию флешину в программаторе дабы найти и поправить нужное. Там «всего то ничего» данных 🙂
Продолжу про ARM и прочее. Так как на заводе его как то пишут, то есть и «поляна» куда выведенны магические пятачки JTAG — так как отпаивать BGA корпус флешины, совать в не самый дешевый адаптер и после запаивать ее обратно = труд нынче неблагодарный.
В технологическом отверстии прикрытом сьемной крышечкой есть некторое количество контактных площадок к которым и подключил стандартный разьем JTAG. Омап оказался отзывчивым:
Далее вычитал флешу, поправил нужное, и :
После ввода и подтверждения:
Далее зашел в настройки, выбрал язык русский и выключил зажигание на столе — дабы данные сохранились во флеши. Поет, танцует и маршруты прокладывает.
з.ы. И если кто то захочет проверить есть ли в сем агрегате камера заднего вида — вот подключение верхнего разьема:
Комментарии 65
Добрый день. Маг opel Touch & Connect. Проверял предохранители выниманием и осмотром. Заблокировалась магнитола. Просит пин код. Можна узнать по серийному номеру и номеру устройства? Есть программатор. CH431a.Списибо большое
P.S. Я так понял нужно обязательно считывать флешку j-link и копать код. Верно?
Понял. Большое спасибо. Буду искать j-link
Добрый день. Купил специально Segger J-Link ARM V8 JTAG программатор отладчик. Полноценный. Установил драйвера, програмы. Настраивал проект по разному: автоматом, потом принудительно выставлял проц ARM9, flash s29gl512n, игрался с разными частотами. Отключал ID, потому что сразу выдает ошибку при Connect. J-flash брал разных версий 4.24, 4.92, 6.80с. Пайка отличная, смотрел под микроскопом. Маг подклячал и от блока питания и от аккума, и на машине. Конектится, но не получается прочитать флешку. Можете чтото подсказать? Спасибо.
Там даже написано о чем ошибка — о RAM. Не по русски канеш — но на языке супостатов. Ид подключенной флеши читается — вы на верном пути 🙂
Я это понимаю. Не понимаю почему не читает. При попытке считать гаснет дисплей?
Экспериментируйте, думайте — появятся знания, придет и понимание. На чужом уме к сщастью — это не здесь.
3 эксперементирую дня. Куча форумов перечитал. Спрашиваю первый раз. С компьютерами на ты, так как их ремонтирую. Машина моя. Хотел бы сам сделать. А тут вхожу в ступор.
Экспериментируйте, думайте — появятся знания, придет и понимание. На чужом уме к сщастью — это не здесь.
Выбрал флеш s29gl512P (не N а P) сейчас уже такое
2014- 5 (Смена головы: Дэо на БОШ-ку (Nissan Connect-1))
13.09.2014 — 89 920 км — Смена штатной головы «Дэо» на «БОШ-ку»
(она же Nissan Connect-1).
Не долго музыка играла — это я о корейском Дэо 🙂
Башка от БОШ — это уже португальский субподрядчик ниссана, а не Корея или Венгрия с Болгарией. Всем давно знакомый по магнитолам Блаупункт. Значит и качество звучка будет порядком выше.
В принципе, имея на борту Дэо (после Клары), уже не составило особого труда установить «Бошку»:
Разница лишь в двух разъёмах:
Клара и Дэо имеют разъём микрофона на 12 пин, а БОШка под микрофон имеет 24-пиновый разъём.
Кроме всего прочего, именно на этот разъём вешаются шнурки от КЗВ (Камеры заднего Вида) — здесь нужно быть внимательным, т.к. не все подобные БОШки поддерживают эту функцию!
В итоге переходник между штатной колодкой на 12 пин от моего авто и разъёма на БОШке на 24 пин приехал и осталось дождаться лишь КЗВ.
Здесь КЗВ не должна формировать парколинии, т к их уже формирует Бош!
Мог конечно сам сделать переходник, но решил что лучше поиметь фирменный переходничок, т.к. к нему ещё предстоит Камеру Заднего Вида подсоединять, поэтому как только приехал переходник, у меня снова появилась блютусина 🙂
В переходник нужно добавить 3 оригинальных пина: 1 для подачи питания +12в от фонаря заднего хода (что бы Бош переключался в видео режим) и 2 — видеосигнал от камеры в виде тюльпана RCA.
В общем найдя комплектующие, я этот переходник уже в готовом виде и в топовой (под видео) комплектации собираю с закрытыми глазами и
Для всех желающих могу предложить за 15$ (+стоимость пересылки в страны СНГ 7$).
Это фотка «простого переходника где нет трех пинов для видео режима и сигнала :
Вставил в рамку, имеем такой вид с тыла:
Переходник (микрофона) решает задачу стыковки разьема на 24 пина магнитолы с штатной колодкой на 12 пин. Цена 15$ официально можно заказать везде кто возит, но в данном исполнении нужна доработка для камеры, т.к. колодка не имеет лишних проводов (с оригинальными пинами) для стыковки камеры:
-для 12-вольтовой — 2 пина,
-для 6-вольтовой (штатной ниссановской)- 4 пина.
И ещё 1 пин для подачи питания от фонаря.
Для тех кто не может заказать или не уверен в собственных силах, могу предложить уже готовое решение (реализовано с 03.2019) за 15$ для всех желающих!
Здесь уже всё нам знакомо:
№1 — трехпиновый серый разъём под радио,
№3 — серый 4+4 разъём под USB+AUX
(самодельный кабель для всех желающих делаю за 12-15$ в зависимости от длины, а с оригинальными серыми колодками за 20-25$)
№4 — белый 20-и пиновый основной разъём по питанию/аудио/управлению.
Подсоединил, пробежался по всему функционалу:
1) Блютусина на аудио и громкая связь
Блютусина через микрофон пашет. Звук устойчивый, не дохлый.
Удивило что шарманка сразу подхватила всю телефонную книгу мобильника со всеми входящими и исходящими. Можно спокойно без ручных вводов выбирать кого угодно или что надо. Русский шрифт в названиях абонентов также отображается в шарманке. Короче всё на тачскриновском экране кликабельно или через крутилки на БОШке выбирается.
Входящие-исходящие также законнектились с тел/книжкой:
Включив блютусину на телефоне. подконнектился и нажав ещё раз на кн.AUX вошёл в простенький плеер,
который читает музыку с мобильного проигрывателя. Главное в него закинуть не один трэк а дать доступ к всей фонотеке. Кнопками на руле также можно управлять: стоп / вперёд / назад. Прокрутки внутри самого трэка нет.
2) Радио
Всё ОК как в ручном так и в авто режиме, подвязываю любимые станции к нужным кнопкам:
piccy.info/view3/8663366/…9a0ed52d2c6b3536a4166c8a/
Немного расстроило то, что кнопки на руле переключают не на следующую привязанную к кнопке на шарманке мою любимую станцию, а переключают на следующую станцию в частотном диапазоне. Это у меня было на Кларе и было более удобно для меня что бы по всему эфиру не скакать а лишь переключаться по избранным каналам. Увы, пришлось привыкать.
Читает на CD/R/RW как Ауди, так и MP3 формат. Кушает и выплёвывается стандартно, но начинает читать гораздо быстрее, чем это делала Дэо и тем более Клара.
Здесь также всё хорошо, подключил мобилу через шнур с Джеками 3.5 к бочонку в AUX — мурлыкает.
Потом флэшку в бочонок — также море музона, но это уже совсем другое дело!
Теперь на большом экране приятнее бегать в подпапках (у меня пирамидальная схема построения) и выбирать нужные трэки. В дэо нужно было нажимать кн.Display, что бы в одной строчке менялась инфа: продолжительность трэка, название группы и название альбома. В БОШке это всё отражается одновременно (если это конечно прописано в профиле самого муз файла), в общем информативно:
5) Кнопки управления с руля.
Кнопками на руле конечно также можно управлять аудио библиотекой с флэшки: вперёд / назад / прокрутки внутри самого трэка.
Ну и конечно базовые функции БК, звук и т.д.
У многих некоторые кнопки путаются. Я также не исключение:
а) Качелька пролистывания поменялась местами.
б) кнопка TEL и SRC (Source) поменялись функциями.
Привык за месяц. Конечно есть одно геморное лекарство от этого дела, но нет времени на реализацию.
Как доберусь до экспериментов, выложу инфу.
Подключив GPS-антенну и вставив SD-карту, получаем менюшку о локации носителя и его типе, шарманка просит обновиться, грузится, перегружается и вуаля.
Менюшек для захода в настройки три: через экран и двумя кнопками. Всё очень просто, понятно и «блондинисто» (р).
piccy.info/view3/8663554/…02e6c33040ae61d1b11cd958/
Осталась ещё одна загадочная штуковина как была на Дэо — заход в неизменяемое диагностическое меню (кроме AF и АТ).
Зашёл, полазил, почитал и успокоился 🙂
Вот как бы и всё. Осталось КЗВ только установить.
Звук стал более объёмным (добавилось средних и басов даже больше, чем требуется (поэтому у меня в настройках на 50-70% стоят басы). Мощность поболе также будет, поэтому если на штатных динамиках сравнивать Клару — Дэо — Бош, то в такой же последовательности меняется звук и громкость к лучшему.
Клара более попсовая с провалом на басах и в средних. Спасали лишь предустановки эквалайзера. В Дэо добавили чуть более средних. Бош вообще отрыв больше сделал от собратьев.
В общем такая эволюция. Даже с учётом того что обесшумку не делал — теперь точно не буду её делать, т.к. для горожан где порог езды 60-90 км/ч она не заметна вообще.
А если трассы взять (которых в 5 раз меньше от общего пробега/времени), где порог 90-150, то БОШ-ка уже не сливается на средних и низких с общим фоном/шумом и музон более отчётливо без провалов слышно, по сравнению с Дэо и Кларой.
Сравнение звука между Кларион и БОШ:
Кому интересны мои апгрейды (только штатных!) магнитол на других ниссанах (Micra, Tiida, Qashqai, X-Trail, Patrol…), то можете в моём Блоге глянуть:
www.drive2.ru/b/2307646/
Концепция выбора mp3 решений в ниссан:
Есть решения с ятурами и прочей китайщиной, но там один плюс, а все остальное — минусы, поэтому для получения мр3 нужно выбирать:
Есть достаточно видео слайдов по замене.
Это один из них при замене древнего Блаупункт (ставился на Ноут 2006-2007) на Бош с функцией камеры. Так сказать самый геморный вариант для апгрейда, но и самый желанный для тех кто много лет занимается мазохизмом и не подозревает что есть совсем другой уровень комфорта :
Предвижу фразы типа навигация отстой, лучше в мобиле или на андрюшках.
Везде есть свои плюсы и минусы.
Если сравнивать типы карт, это глупо, это разные системы, которые их используют. Ну а если сравнивать сами системы (магнитолы штатные и китайщину, ну и мобилки), то выбор я свой сделал и пересаживаться на убогие китайские инородные глюкойды не собираюсь.
А теперь кому интересно, разложим все по полочкам:
НАВИГАЦИЯ
в штатных ниссан коннектах:
Ошибка многих недалеких людей — сравнивать несравниваемые вещи.
Например звук БОШки можно сравнить с ДЭО и Кларион как штатных между собой. Китайцы для сравнения? Зачем? Это же глупо!
А ещё глупо сравнивать навигацию в БОШке (НК) с гаджетовской и вот почему:
1) когда ниссан с его субподрядчиком навтек решали стратегию перехода с нави магнитол Premium (типа 08т жесткие диски с раздельным экраном), то решили не «нагружать» в новой отдельностоящей магнитоле Nissan Connect-1 сам по-себе маленький монитор. Пять дюймов немного мал для шарманки, сидящей в авто на расстоянии руки. При этом инфа должна быть читабельна и реакция на её считывание и обработку — быстрой в целях безопасности! Именно поэтому картография не включает в себя прорисовку силуэтов домов и их нумерацию в 1м коннекте. А зачем? Вы хотите разрешение экрана как в мобилках и картографию также как в мобильных приложениях? Хорошо, что это вам даст: силуэты домов и их нумерацию на экране. Ок, а зачем? Вы таксист? Или вас выгнали из дома и вы готовитесь стать таксистом? Зачем вам видеть какой-то дом и его номер на экране, когда вы проезжаете мимо него? Хотите запомнить нумерацию всех домов вашего города и потом всей страны? Ведь в поиске штатки вся нумерация есть и после этого ваша метка стоит возле нужного дома у дороги. В универсальных iGO, Навителах и т п есть много чего и силуэтность с нумерацией — и это основная разница. И они также разработаны по картографии Навтеком, который не только под автогигантов творит это дело, но и под яндекс и другие платформы. Т.е. Стратегически Навтек понимая что 5 дюймов мало, решил не «засорять» экран.
В принципе правильный ход именно на данном этапе развития и в целях нашей безопасности. Или вы хотите нумерацию, изгибаться как страус к экрану и рассматривать цифирки? Смешно?!
Потом пошли магнитолы NC-2 (juke) c 5,7″ и NC-3 c 7″ где силуэты в 7ми дюймовке появились. И что, принципиально они пользы принесли в Т32, J11, Рогах и т.п?
Там уже пошла и нумерация и в карплэя силуэтность. И что мне, простому обывателю это дало по пути следования? Мне важен сам маршрут по дорогам, повороты, пепекрестки и тип прокладки. Перепрокладка. Зачем мне нужны мимопроплывающие дома и их номера вне дорог? Я пешеход, курьер на велосипеде?
Самый главный недостаток штатных систем (не картографии!) считаю отсутствие в эфире сигнала о пробках.
Страны СНГ с его отсталым фм оборудованием, увы, ограничивают возможности штатных систем, которые этой функцией обладают. В итоге все штатные магнитолы в авто строят маршруты без учёта пробок. Вот на этом достоинства китайских магнитол, поддерживающих универсальные карты навигации и заканчиваются. А недостатков там столько, что проще загнуть 1 палец с достоинствами и сравнить со штатными. Тогда станет ясно, что пробки в навигашке — не главный критерий в автомагнитоле. Есть куча других (антиугонная функция, надёжность и безглючность, звук и качество громкой связи, простота меню, поддержка кнопок на руле и т.д.)
2) Если говорить об отсталости картографии, то и здесь напрашивается вывод: недостаток относится не к самой магнитоле, а к старой карте. Покупаем карту на момент апгрейда 2013-2014 и видим совсем другое исполнение, кучу новых дорог, сел и проездов по сравнению с предыдущей картой 2012-2013. Хотя можно подождать выхода ещё более продвинутой карты образца 2015-2016.
А дальше также подожду выхода новой карты. Пробки можно и в телефоне глянуть если нужно.
Итог:
картография проста, удобна.
Недостаток: фирменность карт, но он относится к всему автопрому. Где вы видели что бы тоёта, мерс или лексус или опель выпускали под свои нави шарманки универсальные айго или навител карты например?
Каждый защищает свой бизнес и извлекает из него максимальную прибыль. Если вы директор такой конторы, вы это не сделаете? Работаете в убыток? Или если работаете на босса, не преследуете основные цели как продать больше, с максимальной маржой и получить максимум прибыли в виде бонусной системы для своей семьи за свой труд?
Поэтому не надо гнать бочку на автогигантов. Глупо получается, не так ли? Т.о. наибольший недостаток я бы поставил бы цену.
У ОД они просто сумасшедшие, у любой марки, не только ниссан.
Но и здесь все решаемо: покупаем карту СНГ за 50-60$ вместо 120-160$ за СНГ карточку для НК1 и дело в шляпе! Просто уже давно можно купить в свободном доступе «фирму» в 2-3 раза дешевле!
Только один критерий я раскрыл по навигации. Сам 5 лет ездил с навигашкой (карты айгоу) каждый раз ставя и снимая с держалки навигатор, возясь с подключением и таская в сумке эту «таблетку».
Скажу так, он давно пылится дома. Да, там больше функций и «домики с номерочками». И что я здесь потерял? Наоборот: выиграл! Я не «таскаюсь как баба с писаной торбой» каждый раз когда мне нужна навигация.
Представьте себе холодильник, в котором вы не хотите использовать морозильную камеру (=бош без навигации). И кому вы хуже сделали? Стационарность магнитолы и использование именно в ней навигации а не в гаджетах и есть неоспоримым плюсом если речь идёт не только о магнитоле, а ещё и о навигации.
Минус — это то что наши долбанные радиостанции не хотят инвестироваться в систему, поддерживающую пробки. Магнитола же этой функцией обладает, а «источника» сигнала до сих пор нет (кроме Москвы и прибалтов на просторах стран СНГ).
Как всегда мы не столь глубоко копаем, что бы разбираться в продукте, а он по-своему хорош, прост и главное — НАДЕЖЕН!
Вместо функции выключения, к которой привыкли многие по древним шарманкам, ниссан решил как и многие другие автогиганты не страдать херней. НК1 можно «частично вырубить» если вы не хотите смотреть картинку (и слушать что-либо — можно нажать MUTE и режим день/ночь): просто давите долгим тапом на кнопку «день/ночь» и у вас будет плашечная мягкая растяжка с часами.
Зачем выключать полностью шарманку, если она может понадобится в любой момент даже во время движения?
Логика автогигантов понятна: упущенное время на старт, безопасность движения однако. Тоже логично.