p029900 код ошибки volvo
ECM-P029900
Постигла и меня довольно распространенная болезнь дизельных двигателей Volvo, связанная с выходом из строя клапана турбины.
Итак, предвестники проблемы: едем, а на приборке загорается «СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТРЕБУЕТСЯ РЕМОНТ».
При этом машина почти перестает ехать.
Лезем в виду, подключаем дайс, читаем ошибки и видим: код неисправности ECM-P029900, означающий «турбонагнеталь А, недостаточное форсирование».
Для себя описание вялости понял так: в рабочем диапазоне одной турбины машинка откликается на педаль и подрывает как положено, но стоит ей перешагнуть отметку в 2700-2800 оборотов по тахометру, как прыть уходит из-под капота и дизель становится старой гужевой повозкой, которую тянут пару ишаков.
Что ж, проблема распространенная, лезем и курим Драйв2 и вольвокарсклуб. Приходим к выводу, что либо впуск где-то очень хорошо подсасывает лишний воздух, либо сдох клапан, который, как я понял (если не прав, поправьте), даёт давление и сигнал к включению верхнедиапазонной турбины.
Тут небольшой отступ. Клапа два, турбины две. Какой из них за что отвечает — я в душе не догадываюсь. Спасибо большое дяде Юре notzeal за то, что читал истиричный бред сумасшедшего в личных сообщениях и ant0nk0 за то, что поддерживал советами и разъяснениями.
Под капотом нашел эти два клапана. Первый, который я открутил, был с гравировкой Volvo 31293964 и циферками, напоминающими код аналога от Pierburg 7.02325.02.
Второй клапан — Volvo 31219138, а также циферками 7.02221.00
Лезем в каталоги Вольво, очумеваем от цен, закрываем, ищем аналоги.
Тут сразу понятно, что искать надо у производителя Pierburg. Там мы находим: клапан 31219138 есть ни что иное как Pierburg 702221010, а клапан 31293964 — это Pierburg 702325050, которые стоят гораздо гуманнее.
Поскольку диагностику впуска делать могу только в сервисе, а это значит записываться, ждать, делать, а клапан можно махнуть под летним палящим солнцем, было решено действовать по второму сценарию.
Как я понял, за турбину, подхватывающую в верхнем диапазоне оборотов, отвечает клапан Pierburg 702221010, его и заказываем.
Открываем капот и принимаемся к замене. Для трёх трубочек, подсоединяющихся к клапану, купил хомутики на 9мм ABA Sweden)))
Клапан прикручен двумя винтами Torx25. К верхнему вопросов нет, его видно, а вот нижний удобно откручивать, если разместить свое личико приблизительно над бачком антифриза.
На замену ушло около 25 минут с различными примерками, подкрутками и переделками.
ECM-P029900 Недостаточный наддув турбокомперссора/нагнетателя
Как-то незаметно машина начала терять мощность, стала не так бодра как раньше. Появилась турбояма, которой точно раньше не было. После 3500 оборотов тоже спад наблюдался. Но как-то все это растянуто во времени произошло, постепенно. Думал кажется, но не показалось.
Поехал в М1 на диагностику.
Там ее проверили, нашли утечки в патрубках, опрессовали. Докрутили еще какую-то гайку на фланце, но сказали что проблему это не решит. Нужно менять клапан управления турбиной. Если не поможет — искать дальше.
Диагностика и работы обошлись во что-то около 1300р. Очень недорого для официалов.
К сожалению клапана в наличии не было, я решил его поставить в другом месте.
Когда собирался идти к машине получил странное напутствие от мастера: «Смотрите не перепутайте». На выходе стало понятно в чем дело )
Записался в 77вольво, там быстренько заменили клапан. Клапан около 4300р., работы около 900р.
Так же в креплении защиты у меня потерялся один болт. Две «гайки» прокручивались. Это все заменили на новое при помощи спец инструмента. Запчати около 500р, работа не помню сколько.
Заметил что у меня потерялся передний щиток перед левым колесом, кто-нибудь знает его номер? Его вообще можно заказать? А то бесит (
Ну что сказать — машина поехала как в молодости. Равномерная тяга на всем диапазоне, практически с холостых. Ошибка больше не вылезала. Я уже и забыл что она может ТАК ездить )
Можно сказать что отделался малой кровью.
Диагностика не совсем понятно 4, поиски причины ECM-P029900, замена датчика наддува
Итак по результатам предыдущего заезда было выявлено «сифонящий» не в ту степь датчик давления наддува который на интеркулере, возле радиатора в еб…х засунутый. Вот явно мало кто думал на заводе как его будут менять. Его сфоткать проблема, как меняли отдельная история. В общем сразу к выводам. Проблему ECM-P029900 Турбонагнетатель А. Недостаточный наддув, замена данного датчика не лечит(после замены выскочила ошибка 1 раз, к сожалению запись параметров во время ошибки стерлась по моей вине). Но теперь имеем по графикам практически точное совпадение по абсолютному давлению в коллекторе и интеркулере. А значит ЕСМ будет получать правильные данные, и будет лить больше топлива со временем, но это не точно, а так мои предположения только, ничем не подтвержденные. Во всяком случае после замены я впервые увидел цифры на расходомере 82л/100км, до этого больше 70 не показывало. Но это только предположение. Во всяком случае 0.5 бар расхождения показаний не есть гуд, а если этот датчик есть, значит для чего-то он там таки нужен.
Для замены нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, патрубок интеркулера возвратный верхнюю часть к заслонкам. Дальше с помощью длиннющего удлинителя откручиваем один болт-саморез (T25) и с помощью всех чертей ада просовываем руку в щель через низ и выковыриваем как-то этот датчик. Назад еще веселей. Суммарно часа полтора неспешно, чтоб ниче не ушатать. Попутно вытряс песок из корпуса воздухофильтра, выбил из него пыль (была поездочка в колонне по месту ремонтных работ дороги после оползня в ужасной пыли сзади фуры), выяснил, что официалы ставят MAHLE фильтр воздушный.
Номер нового датчика давления наддува Bosch 0261230293. Volvo 0261230294, есть еще номер по которому я его искал, 30777337, на самом оригинале датчике есть такие цифры еще 31308974, но по ним ничего не находит. Производитель оригинала тоже BOSCH, на фото видно стертую эмблему слева возле номера. Вот такие дела.
Еще усадил диагностикой аккумулятор, когда подключился прошлый раз не заметил что фары были в положении вкл., часика экспериментов с ELM327 хватило, чтобы его ушатать в ноль, и машина не предупредила и не выдала «низкое напряжение батареи». С утра даже не прокрутило стартером движек, гык и все потухло. Весьма неудачное положение выключателя его тупо не видно с нормального положения, а на панели приборов нету индикации ближнего (или у меня сгорела лампочка?) даже на жигуле блин есть. А тут смотри слева у колена где-то, уже не раз матерился из-за этого. И подсветка приборов невнятная какая-то. Цифры плохо читаются ночью. Ладно, мелочи это.
Вообще ELM327 и программы на андроид какие-то невнятные, ничего толком не считывают. Если кто знает действительно толковую прогу для ELM327 1.5 (двухплатный Bluetooth версия) — даже платную Android, посоветуйте, с Dice хорошо, но ноутбук на ходу отвлекает и не поставишь его в области зрения. Для виндовс тоже программы в т.ч. платные, которые могут читать Вольво хорошо интересуют.
На следующей неделе чистка EGR по плану в пятницу-субботу.
Система двигателя требует ремонт. Никакого заключения! Продолжение №3)
Всем привет!
После вчерашнего прожига сажевого фильтра машина сначала поехала, а после появились (появляются и пропадают, с соответствующем падением мощности) ошибки:
ECM-P00BD00 Слишком высокий расход воздуха
ECM-P029900 Не работает одна из турбин
На сервисе снова подняли, проверили — все чисто-сухо. Ничего вроде бы не разгерметизировано.
В общем, перечитав драйв нашел кучу подобных проблем с разными решениями — и клапан турбины (сам и его питание) и патрубок недоварили и много чего еще…
Не хочется кидаться все менять, хотел написать несколько подробных симптомов, может кто-что посоветует конкретно:
1) Ошибки плавающие — можно даже не сбрасывать, горит в панели надпись, но после почти каждого отключения зажигания едет как новая.
2) При каждом разгоне (вероятно подключении турбины) дует прям сильно слышно в правый дефлектор обдува лобового стекла. Это заметно именно Именно при разгоне, при повышении оборотов нет (в том числе на ходу). С климатом не связано.
3) Вечером загорелся еще и лампочка чек ейнджин, но вида не находит ничего кроме того, что было
4) Через сутки после прожига уже 14 грамм сажи…
Куда копать? И можно ли эксплуатировать машину вообще?
Может правда дырка где-то в патрубке. Там точно может без масла быть?
Может не видим и надо продуть? Сажи не много ли за день, если при 29 происходит регенерация?
Ниже фотки как заварили патрубок и что за штуку заклеили (но вроде бы она не для впуска…)
Код ошибки P0299 – недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»
Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger A Underboost Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).
Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.
При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.
Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.
В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».
В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Симптомы DTC могут включать в себя:
Других симптомов, скорее всего, не будет.
Серьезность этого кода может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.
Причины возникновения ошибки
Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0299
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0299:
Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.
Диагностика и решение проблем
Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P0299. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).
TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.
Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.
Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора.
Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.
Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P0299 для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.
На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.
Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.