p0300 код ошибки дэу матиз
ЗЛАЯ ОШИБКА Р0300
Давно это было…
много сотен километров, где то в далекой галактике…
появилась страшная страшная ошибка р0300…
и решила она испортить настроение на новый год.
Но, появился шанс исправить сложившиюся ситуацию…
Первоначально, после совещания с интернетом, определились, что причиной появления ошибки р0300 может быть высоковольтные провода, форсунки топливные и даже датчик кислорода, или лямбда-зонд! Благо высоковольтные провода имелись в наличии, лямбда приобретен, форсунки промыты на стенде, и по предложению сервисной службы отрегулированы клапана! Ошибка спряталась на 36 часов и появилась снова!
Так как генератор уже не справлялся с нагрузкой в темное время суток, было решено его заменить! Тем более что капремонту подвергался его диодный мост! Спустя около года, при включении ближнего и тем более дальнего в темное время суток, работа генератора сопровождалась свистом! Свист пропадал когда выключал световые приборы! То есть ремень генератора ни причем! Около года назад злосчастная ошибка р0300 была устранена заменой модуля зажигания, не путать с трамблером! в связи с этим были заказаны генератор и модуль зажигания. После замены генератора и лямбды, после промывки форсунок и регулировки клапанов ошибка ушла на несколько дней. Появилась снова и пришлось кататься до того пока не прислали модуль зажигания. Не покупайте такие модули на авторазборах — это кот в мешке! У меня его хватило на год-полтора примерно. Ура, после замены модуля, ошибка пропала и больше не появляется! Но, чуда не бывает, появилась другая — Р0171 — слишком «бедная смесь»!
И снова обращаемся к интернету — причины р0171 — Неисправности ДМРВ, Негерметичность впускного коллектора, Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, Проблемы с датчиком температуры воздуха, Механические неисправности системы подачи топлива, Засорения топливной системы, …АААААААААА, жуть! Фильтр топливный был куплен и заменен, заменен также и бензонасос — по причине, его замены около года тому назад! Сгорел родной от плохого бензина! заменой послужил вазовский от 12шки… Ошибка так и не устранилась! На удачу Я не выкинул старый лямбда-зонд, и решил его самостоятельно установить на место!
О чудо! Ошибка не появляется уже почти месяц! Ура победа над темными силами автопрома! Кстати расход бенза стал возвращаться в норму! Правда есть еще повод сомневаться в расходе бензина на сто километров — это недолив бензина на автозаправках! Я лично сменил заправку и расход заметно уменьшился!
Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
Устранение P0300
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Ошибка P0300- Множественные пропуски воспламенения
Матиз 2008 г.в., пробег всего 50 тыс., двигатель 0,8, Евро 3 (без трамблера).
Началось все с месяц назад, при запуске двигателя загорелся «чек» и не погас, как должен был. Подключил диагностический кабель, через прогу Chevrolet Explorer считал такую ошибку:
Первым делом подумал на свечи: поставил новые, стер ошибку. К слову старые свечи на вид были в нормальном состоянии, с равномерным налетом. Надеялся что на этом и закончится, но нет.через пару дней опять та же ошибка.
Проблема в том, что ошибка имеет не постоянный характер. Как на зло проявляется только в руках жены. Весь день она может проездить с чеком, а вечером, когда я хочу посмотреть как себя ведет двигатель, Чек как на зло тухнет, двигатель работает прекрасно. Остается лишь запись об ошибке в памяти ЭБУ.
1. Проверил высоковольтные провода — на вид в прекрасном состоянии. Измерил сопротивления. На всех проводах оно примерно одинаковое: 3,9 КОм, 3,65 КОм, 3,7 КОм. Думаю замена проводов не имеет смысла, верно?
2. Заменил сеточку в бензонасосе. Топливный фильтр менялся в том году, 7 тыс. км. назад.
3. Проверил искру, поочередно подсоединяя свечу к проводам — на каждом цилиндре одинаковая, хорошая искра…
т.е. вроде все нормально, но ошибка все равно выскакивает с периодом в один — три дня, причем всегда на холодную.
Подытожу, а то развел писанину)) В общем я склоняюсь к двум вещам:
либо это модуль зажигания, либо форсунки.
Замена что первого, что второго не из дешевых удовольствий. Поэтому менять на угад не хочется. Подскажите, как можно выяснить какая из этих двух систем косячит?
Долго лазил по драйву, и понял что катушка зажигания часто выходила из строя на предыдущих версиях (Евро 2), где стоит трамблер. А вроде как на последующих моделях с модулем зажигания такой проблемы ни у кого не было?
Кстати такого модуля зажигания даже на экзисте найти не смог, там только версия с трамблером. Как так?
Check Engine, ошибки P0501 и Р0300
Как только купил машину, обнаружил, что переодически загорается чек. Может гореть неделю, потом потухнуть, потом опять загореться. Сканер показывал всегда 2 ошибки:
P0501 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости
P0300 — многочисленные пропуски в зажигании.
Потом чек вовсе начал гореть постоянно, а если сбросить — то загорался вновь на скорости более 70 кмч.
По поводу пропусков в зажигании: пробовал ставить все вплоть до форсунок и модуля зажигания с другой машины — хрен один. Оставил эту проблему, и решил разобраться с другой, с датчиком скорости.
Полез под машину для того, чтобы его снять, и обнаружил, что провода болтаются в воздухе, и к датчику не подходят. Отгнили, падлы, под самый корень.
Время-вечер, делать нечего, решил починить, паяльник то есть, ну а если не получится — куплю новый.
Ножик в руки и пошёл. Расковырял пластик вогруг проводков
Не учёл я только одного: для пайки нужен припой и канифоль, паяльником я паяю только пластик, а провода ни разу то и не паял((
Ёлы-палы, время то ночь. Покупать негде, а от гаража до дома далеко. Вспомнил, что когда покупал паяльник, с ним в комплекте шёл припой проволочный, и он должен быть в подвале, среди хлама😧
Полез искать, и на удивление нашёл👍👍👍.
Интернет — сила. Там люди пишут что вместо канифоли можно использовать аспирин, и таблеточка одна как раз у меня была😌
Плавится паяльником
Работает однако!
Но есть одно НО: ребята, если вы решите юзать таблетки вместо канифоли — не дай бог вам вдохнуть пары. Это ядище ещё тот😰
В таком виде оставлять Контакты никак нельзя, и ни термоклея, ни герметика у меня нет. Отрезал кусок баклахи от минералки, плавил Ее зажигалкой и капал на проводки
Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.