p0300 код ошибки opel
Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
Устранение P0300
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Ошибки P0304, P0300 или «привет» катушка!
Доброго дня друзья!
Звонит мне как-то моя вторая половинка и говорит, что: «при переключении с первой на вторую машина начинает дрожать, и на какое-то время начинает мигать «джеки-чан«, потом она поддает немного газу и всё становится норм…» Я сначала не предал этому значения — ну мало ли, новые туфли или просто плохой бенз… =))
Но когда через несколько дней «джеки-чан» вылез основательно, и авто начало подтраивать, нужно было принимать меры!
Сделал диагностику и увидел две ошибки:
P0300 — обнаружены случайные, множественные пропуски зажигания;
P0304 — обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре.
Сразу полез на D2 — информации на эту тему валом — оказывается, это одна из распространённых болячек, при чём всех Опелей!
Причина банальна — модуль зажигания (катушка) плохо защищен от воздействия окружающей среды, а четвёртый цилиндр страдает больше всех, т.к. не закрыт от грязи и влаги! Со временем контакты окисляются и катушка выходит из строя…
Прежде чем искать новую катушку, решил «посмотреть проблеме в лицо». Поехал к другу в гараж, (у него как раз Opel Mokka и он уже сталкивался с данной проблемой), где мы с ним сняли модуль и произвели осмотр…
Сняв модуль, сразу было видно, что наконечник четвёртого цилиндра, мягко говоря, «не в лучшей форме».
Когда сняли наконечник, то обнаружили нагар и следы окисления на пружинке.
Выкрутив свечу, стало понятно — «пациент скорее мёртв, чем жив»…
По началу, я хотел отделаться «малой кровью», вычитав у Александра- kamyshev04 , что есть оригинальный ремкомплект GM 95514599, который состоит из резиновых наконечников и пружинок с резисторами (кстати, к резистору я ещё вернусь чуть позже)!
Но внимательно осмотрев контакт модуля четвёртого цилиндра, стало понятно, что данный вариант не прокатит, хотя надежда небольшая была. В итоге, мы зачистили контакт четвёртого цилиндра от окисления и увидели, что в нём прогорело основание (там внутри что-то типа металлического пятачка или фольги, с которым контачит пружинка). Манипуляции с подкладыванием кусочка фольги внутрь и сменой мест резинки и пружинки 3-го и 4-го цилиндров, результата не дали… — нужен новый модуль!
Скажу сразу — принципиально хотелось взять оригинал, так как наслышан, что оригинал живёт в среднем около 100тыс.км., а вот сколько живёт аналог не известно!
Поиски модуля (катушки) зажигания сначала повергли в шок!
Пробив по VIN-коду (напомню, машинка у нас Opel Corsa D 1.2л. с двигателем A12XER), каталог мне выдал номер модуля — GM 55573735 или 12 08 092 с ценой в 26821руб. и сроком доставки около месяца! Это просто 3.14-здец какой-то!
Ладно, идём дальше, видим оригинальный номер замену — GM 55579072 или 12 08 096 с ценой в 12322руб. и сроком доставки 5-7 дней… Уже лучше!
Конечный номер каталога мне выдал — GM 25195107 или 12 08 123 с ценой 12708руб.
Цены конечно… нет слов…
Копаем дальше — в оригинале стоит производитель DELPHI 19005362, но именно с этим номером катушку мне найти не удалось, нашёл с номером GN1040112B1 за 6519руб — уже теплее! =))
В конечном итоге натыкаюсь на оригинальный номер замены — GM 25198623 по цене 5545руб, сроком доставки 2-3 дня, но в наличии 2шт! Долго не думая, заказываю!
Через пару дней бегу забирать! (кстати, мне наверное, повезло — так как цена сейчас по этому номеру уже 11334руб.)
Сказ про Stabili Trak, P0300 GM, катушки и свечи
На ровном месте, после 150км трассы — загорелся чек и многоуважаемый Stabili Trak (это общее название системы, поэтому эта фраза не укажет где именно ошибка — вариантов десятки), начали гулять обороты, пропала тяга. Потихоньку доехал домой 10км
При дальнейших пусках движка — троение двигателя, коробка (автомат) едет только на второй, даже вручную не переключается на др. передачи.
При включении D, R довольно сильные толчки. Страшно. )))
Поковырялся в инете. полез смотреть.
При снятии и визуальном осмотре катушек они оказались идеальны (в инете много отчетов где виден пробОй. Его зачищают, заклеивают эпоксидкой и дальше ездят. Особенно это актуально на опелях где 4 катушки идут единым модулем. У нас к счастью их можно купить отдельно!)
. пока не было возможности диагностить — для начала решил махнуть свечи т.к. с покупки не менял, а накатал под 20тыс.км:
Старые стояли GM, не разбираюсь, поэтому не понимаю их состояние:
Естественно от замены свечей машине не стало легче.
На след. день нашел где сделать диагностику:
Выдало ошибку P0300, что означает «множественные/случайные пропуски зажигания».
Мастер стал откидывать на секунду фишки от катушек. На трех машина начинала глохнуть — на четвертой — продолжала работать и троить.
Переставили катушку в другой горшок — теперь там машина продолжала работать и не глохнуть.
Вердикт — мертва.
Как начал искать в инете катушку — КАК РАЗ из мск в мою сторону выезжал родственник, и спасибо АВИТО — нашел как раз в его части города катушки по 1000р б/у. За 1600р отдали 2шт, решил одну взять в запас.
Артикул 12638824 — Denso. Цена новой сейчас около 3тыс.
Машина 2.0 бенз дорестайл 220 л.с.
Меняется за 3минуты. Машинка сразу ожила и полетела.
Ну и конечно заказал Op-COM, чтобы за каждый чих по 1т.р. не выбрасывать 🙂
По проблемам с инсигниями прям не так просто найти инфы в инете.
Будем исправлять это!
P-0300-00 и привет модуль
Звонит мне как-то утречком шеф, говорит: «А какие у тебя сегодня планы?». На что следует заранее подготовленный ответ «Ну как бы на работу планировал ехать.». Вообщем попросил ехать не на работу а к нему маленько подсобить. Ну…делов-то, прыгаю в машину, еду. Бенза километров на 15 осталось. Заезжаю на свою постоянную заправку ГПН, лью стандартный восьмой, расплачиваюсь, и выезжаю с заправки. Пропускаю машину, выруливаю на разгонку, вижу несущуюся фуру, думаю дай-ка я перед ней защемлюсь. Начинаю разгон, прижимаю педаль к полу, и о чудо! Машина начинает дёргаться, вылазит чек, но не горит, а моргает.
Право руля, капитан. Кнопка-треугольник, стою слушаю. Машина реально троит. Глушу, жду полминутки в размышления. Поворачиваю ключ. Заводится и работает стабильно. Хм… Пробую поехать, норм, не дёргается, не троит и никакого Джеки Чана. Разберёмся, подумал я. День прошёл, я вернулся домой и по пути решил потестить, как едет. На неполностью нажатой педали машина едет, тянет соразмерно с нажатием, не чихает и не пукает. Но как только в пол, начинается танец, если продержать больше пары секунд на тапке в пол, привет чек-лампа. Понял, диагностике быть. Не случайность.
Вечером посидев подумав, решил сгоряча, что может бенз, свечи, катушка-модуль. Как-то так… и лёг спать.
С утреца пришлось покатать по городу, выкатав по сути весь бенз. Благо хоть немного залил. Заправка на другой колонке не принесла успеха. Всё стало хуже, чек не пропадает. Глуши не глуши, троение не уходит.
Берём ОП-ком, читаем ошибки.
P0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0304 — Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
Первая мысль, приехали. Но покурив и подумав немного головой, вспомнил, что при передаче приветов от четвёртого горшка должно гореть масло и коптить из выхлопа. Чего не было. Бенз точно не виновен. Значит либо свечи, либо модуль. Ладно, щас узнаем.
Ставим машину, берём инструмент и погнали.
Снимаю модуль, резинки с контактов.
Пружинки без перегорелостей, никаких подозрений. Друг посоветовал посмотреть внутрь самих «колодцев модуля.
И там вижу отпаянный контакт чтоли. Толком не понял, что там, но в других ничего подобного не нашел.
Выкрутил свечи, посмотрел на них. Для 28к состояние очень даже ничего.
Решено было заказывать новый модуль ну и сразу махнуть свечки. Модуль стоял GM Delphi, но в силу того, я был склонен меня модуль-свечи, решил купить всю пару фирмы NGK.
P0300 Многочисленные пропуски зажигания
Коды Р0300 и Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) заносятся, если:
— двигатель работает;
— частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720…4600 об/мин;
— система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);
— измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
— отсутствуют коды неисправности Р0201…Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336.
Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В).
3. При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.
Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
— ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;
-подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений;
— неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси.
Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок;
— неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобиле
превышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений;
— ослабление крепления ДПКВ;
— сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера
(задающего диска).
Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.