педагог дополнительного образования код должности
Педагог дополнительного образования код должности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г.
Регистрационный № 38994
Профессиональный стандарт
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н)
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых | 01.003 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ |
---|
2351 | Специалисты по методике обучения | 2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения |
---|---|---|---|
(код ОКЗ *(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
---|---|
(код ОКВЭД *(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам*(3) | 6 | Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы | А/01.6 | 6.1 |
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы | А/02.6 | 6.1 | |||
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания*(4) | А/03.6 | 6.1 | |||
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | А/04.6 | 6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | А/05.6 | 6.2 | |||
В | Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | 6 | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | В/01.6 | 6.3 |
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | В/02.6 | 6.3 | |||
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | В/03.6 | 6.3 | |||
С | Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | 6 | Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | С/01.6 | 6.2 |
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых | С/02.6 | 6.3 | |||
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | С/03.6 | 6.3 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения |
ЕКС *(12) | — | Педагог дополнительного образования (включая старшего) |
— | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
— | Преподаватель | |
ОКПДТР *(13) | 25478 | Педагог дополнительного образования |
27168 | Тренер-преподаватель по спорту | |
ОКСО *(14) | 050710 | Педагогика дополнительного образования |
Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) |
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания | Код | А/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.1 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся |
---|---|
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся | |
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий | |
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей | |
Необходимые умения | Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы |
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию | |
Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы | |
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) | |
Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные |
Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями учащихся | |
Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями | |
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей) | |
Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся | |
Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей) | |
Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности | |
Другие характеристики | — |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы | Код | А/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.1 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) |
---|---|
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств) | |
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки | |
Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | |
Необходимые умения | Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности |
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания | |
Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) | |
Выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания | |
Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся | |
Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | |
Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность | |
Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности) |
Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации | |
Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности) | |
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания | |
Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности) | |
Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | |
Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности | |
Другие характеристики | — |
3.1.5. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2351 | Специалисты по методике обучения |
ЕКС | — | Методист |
ОКПДТР | 24080 | Методист |
24086 | Методист внешкольного учреждения | |
24089 | Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки | |
ОКСО | 050710 | Педагогика дополнительного образования |
— | Любые направления подготовки и специальности |
Наименование | Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами |
---|---|
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса | |
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников | |
Необходимые умения | Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ |
Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами | |
Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | |
Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ | |
Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы) | |
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |
Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых | |
Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире | |
Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области) | |
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности | |
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | |
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса | |
Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения | |
Стадии профессионального развития педагогов | |
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога | |
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) | |
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством | |
Другие характеристики | — |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения |
ЕКС | — | Педагог-организатор |
ОКПДТР | 25481 | Педагог-организатор |
ОКСО | 050710 | Педагогика дополнительного образования |
— | Любые направления подготовки и специальности |
Наименование | Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование, организация и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента учащихся различного возраста |
---|---|
Организация набора и комплектования групп учащихся | |
Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий | |
Необходимые умения | Планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента учащихся различного возраста |
Организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению программ | |
Проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и е(или) взрослым населением, заинтересованными организациями | |
Организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся | |
Находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними | |
Эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами | |
Создавать условия для поддержания интереса учащихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации | |
Необходимые знания | Перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ |
Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях | |
Основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам | |
Заинтересованные организации, мотивы их взаимодействия с организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с социальными партнерами | |
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников | |
Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней | |
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся | |
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | |
Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и(или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных) | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |
Другие характеристики | — |
Наименование | Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность |
---|---|
Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации | |
Координация и контроль работы педагогов и объединений детей и школьников в организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Планирование и организация совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Анализ процесса и результатов реализации программ дополнительного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность | |
Необходимые умения | Ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития |
Производить изучение рынка дополнительных образовательных услуг под руководством специалиста | |
Определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, реализующей программы дополнительного образования детей и(или) взрослых, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента, методическое и кадровое обеспечение | |
Разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, реализующей программы дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения | |
Создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и(или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций | |
Контролировать и организовывать работу педагогов, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий | |
Взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов | |
Анализировать процесс и результаты деятельности организации по реализации программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации |
Методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых | |
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых | |
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса | |
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и(или) взрослых в частности | |
Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения | |
Стадии профессионального развития педагогов | |
Правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу | |
Меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), город Москва | |
---|---|
Директор | Асмолов Александр Григорьевич |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва |
---|---|
2 | АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», город Челябинск |
3 | ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск |
4 | ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», город Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
*(4) Трудовая функция А/03.6 «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей» необходима в рамках реализации программ дополнительного образования детей.
*(5) Старший педагог дополнительно выполняет функции, обеспечивающие координацию деятельности педагогов дополнительного образования, оказывает им методическую помощь, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.
*(6) Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
*(7) Старший тренер-преподаватель дополнительно выполняет функции, обеспечивающие координацию деятельности тренеров-преподавателей, оказывает им методическую помощь, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.
*(8) Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств.
*(9) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308, 2010, № 52, ст. 7002, 2013, № 27, ст. 3477, 2014, № 52, ст. 7554, 2015, № 1, ст.42).
*(10) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).
*(11) Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
*(12) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(13) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(14) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Утвержден профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей.
Профстандарт применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, при заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.