пежо 308 код ошибки p0013
Замена и адаптация электроклапана на выпуске — ошибка Р0013.
Всем привет! Поведаю вам немного печальную историю о том, как в машине внезапно что-то пошло не так. Возвращаюсь я домой где-то неделю назад, подкатываюсь к стоянке, и когда машина уже должна остановиться, вдруг обороты подпрыгнули до 1200. Заглушил, завел — работает ровно, обороты держит, газанул до 4000, отпустил педаль газа — обороты плавно ушли к нулю, двигатель заглох молча. Завел — все ровно, обороты держит. Прокатился, вернулся, снова при остановке машины небольшой заброс оборотов до 1200. Достал сканер — ошибка Р0013, электроклапан на выпуске. Пока искал клапан, проехал около 100 километров, проблема не вылезала, пока резко не газанул, снова заброс оборотов, а так отлично заводилась и ехала.
Замерил сопротивление на контактах клапана — обрыв, в новом клапане соленоид имеет сопротивление около 7.5 Ом. Проблема? Как гласит известная пословица «если проблему можно решить деньгами, то это расходы».
Нашел клапан 1628924280, по цене 2200 руб в наличии, поехал забирать, коробочка на вид «фирменная», но внутри лежит номер 9825813780. Продавец на голубом глазу говорит, что в коробке лежит, то и продаем. Ещё раз спросил у бывалых товарищей за этот номер — сказали, что можно брать. Уехал искать в каталогах этот номерок, а он нигде и не бьётся, только нашел записи на драйве, что уже такой номер встречается. Обратился через сайт в LevMotors — за работу с адаптацией запросили 880+880 =1780 руб, после моего замечания, что «за открутить один болтик слишком дорого», цена скорректировалась в меньшую сторону — 330+880=1310 руб, мол, перепутали выпуск и впуск. Спросил, могу ли я сам выполнить адаптацию, т.к. сканер у меня имеется, а они пусть только клапан поменяют, консультант на сайте замолчал и больше не отвечал. Ясен пень, зачем им клиент с выхлопом 330 руб. Ну да это так, для справки нужно было выяснить, потому что заменить клапан не сложно. Из сервис-бокса я выяснил порядок действий по замене электроклапана на выпуске. Приступим.
Прежде всего движок должен быть холодным, снимаем плюсовую клемму аккумулятора.
Подкладываем тряпочку под клапан, чтобы сопли стекли в нее, а не на драгоценный движок. Вытекло совсем немного, масло еще не успело потемнеть после недавней замены. Откручиваем крышку маслозаливной горловины, чтобы легче вышел клапан. Отвёрткой поддеваем клапан и дергаем/тянем на себя.
Проверил еще раз сопротивление на старом клапане, показало 7.5 Ом, значит при первом измерении либо не достал щупами до контактов из-за неудобного доступа, т.к. клапан не снимал, либо контакт восстановился, что вряд ли. Однако отметил, что тело клапана имеет небольшой свободный ход при вращении туда-сюда относительно «рубашки», тогда как в новом клапане такого вращения нет.
Ставим новый клапан, совместив крепежное уход с отверстием на движке, затягиваем крепёжный винт, надеваем разъем, закручиваем крышку маслозаливной горловины, надеваем плюсовую клемму аккумулятора и идём в машину, чтобы сделать адаптацию электроклапана с помощью сканера и диагбокс.
Не заводим, добираемся до моторника, выбираем «пакет ремонт», смотри картинки ниже. Все же повторюсь, что движок должен быть холодным (ниже +30) перед этой процедурой и не запускаться, кондиционер выключить.
OBD 2 и ошибки P0013. P0014. P1337
Вот он) всего 910 российских песо)
Подключил и вылетело 3 ошибки.
P0013 (впуск), P0014 (выпуск) временная и P1337.
13-14 это электроклапаны фазорегулятора. А 1337 это пропуски сгорания в первом цилиндре. Вроде как. Я лично считал что нумерация слева направо. Но французы иначе считают. Как мне сказали в fanat auto, справа налево)
С прошлого момента замен свеч прошло порядка 55 тысяч и подумал что стоит и их поменять. Купил свечи 5960G4 3048₽ за 4 шт как и были до этого.
И свечной ключ что бы самому там полазить.
Вроде артикул 1628924280. Обошлись по 2700 штучка.
Приготовился я все менять.
Начал с выпуска (p0014). 2 минуты и готово. Только бошку на шурике скрутило. Раскрутилась. Пришлось в вэдэшкой и вручную. А потом приступил к свечам. Начал с 4. Потом 3, 2 и 1.
И тут меня ждали сюрпризы)
Что то не очень чисто. Думал может недозакрутили и там такая какаха. Открыл 3 а там все блестит
Как положено в общем.
Открываю вторую а таааам
Мокро как у бывшей 😂 в общем масло везде. Я вытащил а там такое… думал всё, трындец коту Ваське. А свечи… показалось что у меня есть ещё один щуп 😂
Вчера (На момент замены) упала мощность процентов на 20 где то и машина совсем не ехала. Педальку в пол и она такая будто сонная. Поэтому на следующий день и начал менять все.
Открыл первую а там все норм. В итоге 2 и 4 были грязные. На всякий случай почистил всё. Проверил на наличие трещин прилегающих к свечам поверхностей. Все хорошо. Потом мне сказали что это может быть из за износившейся прокладки клапанной крышки. Я заказал оригинал 0249.F4 1250₽
и через 2 часа она была уже у меня. На следующий день поехал к ребятам в фанат авто и мне поменяли прокладки. Что меня удивило это то что уголки не промазали герметиком. Я спросил мол почему так. Мне мастер сказал что на новых прокладках устранили эту проблему. Из за которых подтекало. Хз, посмотрим.
Нормально так выглядят для 55 тысяч
После замены прошлись лексией и ошибок не найдено. Очень странно. Ведь поменял только выпуск. Куда 13-я ошибка то делась?!
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Словил тут P0013
Словил тут P0013
Сообщение Lelik » Чт авг 01, 2013 8:12
Кстати машина совсем не тупила, не глохла. В общем ведет себя совершенно нормально.
Сообщение COOL » Чт авг 01, 2013 8:26
Сообщение Lelik » Чт авг 01, 2013 8:40
Сообщение Viento » Чт авг 01, 2013 8:48
Сообщение Lelik » Чт авг 01, 2013 9:22
Сообщение Viento » Чт авг 01, 2013 12:18
Сообщение Valera2010 » Чт авг 01, 2013 20:04
Сообщение Viento » Чт авг 01, 2013 20:07
Сообщение Valera2010 » Чт авг 01, 2013 20:27
Сообщение Viento » Чт авг 01, 2013 20:31
Valera2010
У Лелика елм есть, так что поэкспериментировать можно, эти коды покажет.
А почему себе не возьмете елм, отобьется на второй раз уже.
Сообщение Valera2010 » Чт авг 01, 2013 20:38
Сообщение Viento » Чт авг 01, 2013 21:20
Сообщение Lelik » Чт авг 01, 2013 21:46
Кстати пока ехал домой снова всплыла ошибка.
Перекину клапана т.к. сканер у меня есть.
Сообщение sergeyvolk » Пт авг 02, 2013 6:10
Сообщение Viento » Пт авг 02, 2013 6:18
Сообщение Lelik » Пт авг 02, 2013 8:14
sergeyvolk
Меньше 900.
Viento
Угу. Я первым делом там и посмотрел.
Сообщение Valera2010 » Пт авг 02, 2013 17:17
Сообщение Viento » Сб авг 17, 2013 20:36
Сообщение Valera2010 » Сб авг 17, 2013 21:21