пин код для смарт карты егаис
Ошибки при генерации RSA ключа
Исправление типичных ошибок при генерации RSA ключа ЕГАИС
При генерации RSA ключа (транспортного ключа) в личном кабинете ЕГАИС могут возникать ошибки.
Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации транспортных RSA ключей ЕГАИС.
Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?
Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.
В основном ошибки при генерации связаны с некорректными настройками компьютера.
Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС
Необходимые требования и рекомендации:
Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт. «
Если при генерации ключа ЕГАИС вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции. » или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.
Данная ошибка возникает в результате некорректных настроек на ПК, запрещающие формировать ключ.
Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП 0, то вам необходимо выполнить следующие операции:
Перейдите на вкладку «Настройки» и выберите пункт «Настройка…»
Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.
В крайне редких случаях, если генерация ключа не проходит, помогает утилита восстановления работоспособности Рутокен(позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).
Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT
В данной ошибке указано, что неверно введен пин-код.
Проверьте правильность ввода пин-кодов. Если на вашем носителе установлен пин-код по умолчанию. Напоминаем стандартные пин коды:
В случае, когда не проходит стандартный пин код, возможно они у вас были заменены на нестандартные пароли или скорее всего носитель заблокировался. В данной ситуации для разблокировки носителя обратиться в удостоверяющие центр, где был изготовлен данный ключ.
Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID
Такая ошибка была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.
Для исправления ошибки необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»).
Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе пин-кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111. После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.
Инструкция по подключению к ЕГАИС
Как установить ЕГАИС для Розницы?
Для подключения к ЕГАИС Розница (в части подтверждения факта закупки) необходимо:
1. Приобрести квалифицированную электронную подпись на носителе JaCarta или Рутокен ЭЦП 2.0
2. Установить Единый клиент JaCarta или Драйвера на Рутокен ЭЦП 2.0 в соответствии с разрядностью Вашей операционной системы (32-х или 64-х разрядной).
3. Установить JAVA последней версии.
4. Установить компонент «Фсрар-Крипто 2»
5. Наличие браузера INTERNET EXPLORER версии 9 и выше.
Порядок установки:
1. Зайти на сайт egais.ru через INTERNET EXPLORER и нажать «Войти в личный кабинет», далее необходимо нажать «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение».
2. Нажмите «Начать проверку».
3. Если выскочит окно (см. рис. ниже), поставьте галку и нажмите «RUN».
4. Если при проверке прошли не все этапы, скачайте и установите предложенные программные компоненты.
5. После удачной проверки системы, появится кнопка «Перейти в личный кабинет«, нажмите ее.
6. Введите ПИН код контейнера, где у Вас записан КЭП для ЕГАИС (по умолчанию ПИН код 0987654321).
7. Нажмите «показать сертификаты«, далее выберете «сертификат вашей организации» и Вы попадете в личный кабинет ЕГАИС.
8. В личном кабинете Вам необходимо получить дополнительный RSA сертификат, для идентификации в ЕГАИС и защищенного соединения с сервером.
9. Перейдите в раздел «Получить ключ«.
9. Выберете подразделение, для которого хотите сформировать сертификат и нажмите «Сформировать ключ«.
[warning]Обращаем внимание, что связка ИНН-КПП для каждого подразделения должна быть уникальной.[/warning]
Если у Вас несколько подразделений, то производить генерацию RSA ключа нужно для каждого подразделения на отдельном носителе JaCarta с КЭП.
Если Ваше подразделение не отображается или отображается с неправильными реквизитами, Вам необходимо обратиться в лицензирующий орган вашего региона, с просьбой добавить подразделение (по месту осуществления деятельности) в реестр лицензий ФСРАРа.
Если Вашей организации нет в списке, значит Ваша организация не имеет лицензии на продажу алкоголя или Вы ИП.
Чтобы добавить организацию или ИП и получить на нее RSA ключ, необходимо добавить ее в разделе «Контрагенты«.
10. На следующем окне так же нажмите «Сформировать ключ»
11. Введите ПИН код PKI (по умолчанию ПИН код 11111111).
12. В результате на JaCarta запишется RSA ключ.
Сообщите номер RSA ключа ЕГАИС своим поставщикам.
Чтобы посмотреть номер ключа RSA:
— откройте утилиту «Единый клиент JaCarta«.
— Нажмите перейти в «режим администрирования» в нижнем левом углу.
— Перейдите на вкладку PKI.
14. Запустите скаченный файл установки транспортного модуля ЕГАИС (УТМ) и нажмите далее.
По умолчанию УТМ устанавливается на диск «С», лучше путь установки не менять.
Пин код для смарт карты егаис
Знание PIN-кодов необходимо для работы с устройством Рутокен.
Для каждого устройства Рутокен задано два PIN-кода:
PIN-код Пользователя используется для доступа к электронной подписи и объектам на устройстве (сертификатам, ключевым парам).
Если при работе с сторонним приложением запрашивается PIN-код устройства Рутокен, то вам надо ввести PIN-код Пользователя.
PIN-код Администратора используется для администрирования устройства и управления PIN-кодами.
PIN-код Администратора используется только в Панели управления Рутокен.
Правила хранения PIN-кодов:
Если вам не сообщили PIN-код Пользователя, вероятнее всего, он задан по умолчанию (12345678).
Если вы купили Рутокен в удостоверяющем центре — PIN-код Администратора вам должен сообщить сотрудник удостоверяющего центра.
Если Рутокен вам выдали на работе — PIN-код Администратора, скорее всего, знает системный администратор, IT-служба или HelpDesk.
Если Рутокен вам выдали в банке — PIN-код Администратора вам должен сообщить сотрудник банка.
Если вы приобрели Рутокен для личных целей, то на нем установлены PIN-коды по умолчанию.
Панель управления Рутокен предназначена для обслуживания устройств Рутокен в операционных системах семейства Microsoft Windows. В Панели управления Рутокен можно изменить и разблокировать PIN-коды.
Установить ее можно вместе с комплектом драйверов Рутокен для Windows. Актуальная версия комплекта драйверов доступна по ссылке:
Работа с PIN-кодом Пользователя
Что такое PIN-код Пользователя, для чего он используется и как его лучше хранить?
PIN-код Пользователя используется для доступа к электронной подписи и объектам на устройстве (сертификатам, ключевым парам).
PIN-код Пользователя необходимо хранить в безопасном месте. Главное чтобы ни у кого кроме пользователя не было доступа к нему.
Какой PIN-код Пользователя установлен по умолчанию?
PIN-код Пользователя по умолчанию — 12345678.
Как ввести PIN-код Пользователя в Панели управления Рутокен?
На устройстве Рутокен существует счетчик неправильных попыток ввода PIN-кода Пользователя.
Обычно задано 10 попыток неправильного ввода PIN-кода Пользователя.
Когда пользователь вводит неправильный PIN-код, значение этого счетчика уменьшается на единицу. Если после этого пользователь вводит правильный PIN-код, то значение счетчика становится изначальным.
Допустимое количество неправильных попыток ввода PIN-кода указано в окне с ошибкой «Неудачная аутентификация» после слов «осталось попыток».
Если там указано значение «1», то после следующей неудачной попытке ввода PIN-кода он заблокируется.
После ввода неправильного PIN-кода Пользователя несколько раз устройство Рутокен блокируется. Разблокировать его может только Администратор устройства.
Что делать, если PIN-код Пользователя заблокирован?
Если пользователь несколько раз ввел неправильный PIN-код Пользователя, то он блокируется.
При попытке ввода уже заблокированного PIN-кода Пользователя в Панели управления Рутокен отобразится следующее сообщение:
Для того чтобы разблокировать PIN-код Пользователя необходимо обратиться к администратору устройства Рутокен.
Какой PIN-код лучше использовать? Как придумать безопасный PIN-код?
PIN-код не должен быть очень сложным, так как у него есть ограниченное количество попыток ввода.
Использовать PIN-код, который был задан по умолчанию — небезопасно. Рекомендуется его изменить. При этом стоит учитывать некоторые рекомендации:
Как в Панели управления Рутокен изменить PIN-код Пользователя?
Требования к новому PIN-коду описаны в разделе Как придумать безопасный PIN-код?
Работа с PIN-кодом Администратора
Что такое PIN-код Администратора, для чего он используется и как его лучше хранить?
PIN-код Администратора используется в Панели управления Рутокен для администрирования устройства и управления PIN-кодами.
PIN-код Администратора необходимо хранить в безопасном месте. Главное чтобы ни у кого кроме администратора не было доступа к нему.
Какой PIN-код Администратора установлен по умолчанию?
PIN-код Администратора по умолчанию — 87654321.
Как ввести PIN-код Администратора в Панели управления Рутокен?
На устройстве Рутокен существует счетчик неправильных попыток ввода PIN-кода Администратора.
По умолчанию задано 10 попыток неправильного ввода PIN-кода Администратора.
Когда администратор вводит неправильный PIN-код, значение этого счетчика уменьшается на единицу. Если после этого администратор вводит правильный PIN-код, то значение счетчика становится изначальным.
Допустимое количество неправильных попыток ввода PIN-кода указано в окне с ошибкой «Неудачная аутентификация» после слов «осталось попыток».
Если там указано значение «1», то после следующей неудачной попытки ввода PIN-кода он заблокируется.
После ввода неправильного PIN-кода Администратора несколько раз, он блокируется. В этом случае необходимо вернуть устройство Рутокен к заводским настройкам.
Что делать, если PIN-код Администратора заблокирован?
После ввода неправильного PIN-кода Администратора несколько раз он блокируется.
Если PIN-код Администратора заблокирован, то для того чтобы продолжить работу с устройством Рутокен, его необходимо вернуть к заводским настройкам, но при этом будут безвозвратно удалены все данные, хранящиеся на нем.
Как в Панели управления Рутокен изменить PIN-код Администратора?
Требования к новому PIN-коду описаны в разделе Как придумать безопасный PIN-код?
Как разблокировать PIN-код Пользователя?
Как изменить PIN-код Пользователя?
Требования к новому PIN-коду описаны в разделе Как придумать безопасный PIN-код?
Какие настройки необходимо выполнить, чтобы пользователь не смог задать слабый PIN-код?
Все PIN-коды по качеству делятся на три категории:
Можно выбрать политики, которые будут учитываться при оценке качества PIN-кода. Они выглядят следующим образом:
Чтобы пользователь не смог задать слабый PIN-код необходимо настроить политики для PIN-кодов. Это реализуется через групповые политики домена.
Для настройки политик для PIN-кодов существуют следующие ключи инсталлятора:
Параметр | Описание | Значение по умолчанию (строка символов) |
---|---|---|
DEFPIN | 1 | |
PPDEFAULTPIN | Задает политику использования PIN-кода по умолчанию. Может принимать значения 0 или 1. Если значение параметра 0, то разрешается использовать PIN-код по умолчанию; если 1 — запрещается | 0 |
PPONESYMBOLPIN |