qr код denso проверить
QR-код от DENSO делает мир удобнее
QR-код пришел на смену штрих-коду, который приобрел широкую популярность благодаря превосходным функциональным характеристикам, точности содержащейся в нем информации и скорости ее считывания. Но рынку требовались коды, способные хранить больше информации, больший набор знаков и занимающие меньше места при печати. Однако попытки увеличить объем информации, содержащийся в штрих-коде, приводили к увеличению площади штрих-кода, к усложнению операции считывания информации и увеличению затрат на печать. Чтобы решить эти проблемы, требовалось принципиально новое решение. Двухмерный код, основанный на компактном матричном методе построения, был создан как ответ на возникшие потребности и проблемы, и изначально применялся для управления запасами автомобильных компонентов на предприятиях DENSO.
Сегодня уже не только производственные предприятия и логистические терминалы имеют возможность с помощью сканирующих устройств считывать с QR-кода данные о производителе, покупателе, дате производства, сроке годности и другую информацию о товаре «в одно касание», что обеспечивает значительную экономию средств, по сравнению с использованием обычного «визуального» способа считывания данных с упаковки. В настоящее время QR-коды уже нашли множество применений, в том числе посещение зрелищных мероприятий без использования привычных билетов или совершение покупки в автомате без использования наличных денег. QR-коды активно используются и в туризме. Они размещаются на различных объектах, что позволяет туристу легко ориентироваться в незнакомом городе. Компания DENSO разработала приложение для чтения QR-кодов для iPhone. Приложение QRdeCODE, разработанное DENSO Wave Incorporated, позволяет сканировать коды QR, чтобы получить информацию. Можно создать персональный QR-код для обмена информацией.
QR-код является мировым стандартом и сертифицирован по стандартам JIS и ISO. Лицензия на использование QR-кода принадлежит JIS (Japanese Industrial Standards), и получение ISO необязательно.
QR-код с легкостью распознает не только специальный сканер, но и обычный мобильный телефон.
Обновленная упаковка свечей зажигания DENSO
На индивидуальные упаковки свечей зажигания добавлено новое предупреждение, изменениям также подвергся внешний вид короба.
Компания DENSO обновляет упаковку всего ассортимента свечей зажигания. Это делается в целях оптимизации фасовки и транспортировки, а также доведения до клиентов информации о требованиях безопасности и рекомендациях по установке. Кроме того, с помощью QR-кода покупатели получат онлайн-доступ к более подробной информации о продукте (в том числе юридического характера).
Новое предупреждение на индивидуальной упаковке свечей зажигания
Новое предупреждение будет нанесено на индивидуальную упаковку всего ассортимента свечей зажигания DENSO: Nickel TT, Platinum, Iridium, Iridium Power, Iridium Tough, Iridium TT и Iridium Racing. Упаковка для 4 и 10 свечей зажигания останется без изменений. Обновленный дизайн будет внедряться в течение всего 2018 года, поэтому в этот период в продажу будут поступать продукты в упаковке как старого, так и нового образца.
Новое предупреждение содержит три ключевых информационных блока:
1. Запрет на использование свечей зажигания DENSO в авиации.
2. Рекомендации по установке.
3. Доступ к дополнительной информации посредством QR-кода.
QR-код предоставляет ссылку на подробную информацию о свечах зажигания. После сканирования пользователю потребуется скачать приложение DENSO Wave QR Code Reader. С помощью этого приложения QR-код перенаправит покупателя на соответствующую страницу с информацией на сайте DENSO, где потребуется выбрать необходимый язык.
Изменение внешнего вида короба
Изменения касаются коробов для 96 свечей зажигания (4 пачки по 24 штуки) и для 100 свечей зажигания (10 пачек по 10 штук). В настоящее время свечи зажигания упаковываются в коробки белого или коричневого цвета. В 2018 году они будут заменены коричневыми коробками с белыми ярлыками. Содержимое останется без изменений.
Безопасность и прозрачность
Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), продукт-менеджер по «Свечам зажигания» компании DENSO Europe, прокомментировал эти нововведения: «Компания DENSO со всей серьезностью относится к безопасности своих клиентов. Именно по этой причине новому предупреждению уделено столь пристальное внимание. Мы рады воспользоваться возможностью предоставлять более подробную информацию с помощью Интернета и удобного доступа через QR-код. В этом смысле мы стремимся быть максимально прозрачными, поэтому считаем, что даже информация, касающаяся, к примеру, изменений в дизайне коробов, должна быть обязательно доведена до наших клиентов. Таким образом, они всегда будут уверены в том, что приобретают высококачественный продукт DENSO.
QR-код — инновация DENSO
Автоматизация — ключ к ускорению и повышению эффективности различных процессов. В середине 1960-х в Японии был изобретен штрих-код и сканеры для его чтения, что нашло применение повсюду — от торговли до производства и логистики. Штрих-код позволял быстро размещать и считывать информацию, без необходимости вмешательства человека.
По мере того как штрих-код находил свое применение во всех сферах жизни, становилось понятно, что он имеет ограничения по количеству информации, которая может быть в нем заложена. Разработчики задумались о замене на столь же быстрый, однако более емкий код распознавания.
В то время (конец 80-х годов прошлого века) одно из подразделений DENSO, компания Denso Wave, была ведущей в Японии компанией по производству сканеров для штрих-кодов. Неудивительно, что именно Denso Wave приступила к разработке нового кода. К 1994 году он был разработан и презентован в рамках корпорации.
Это и был QR-код, где QR — это «quick response», то есть «быстрый ответ». Название отражает суть — это код с быстрым распознаванием, при этом позволяющий закодировать значительный объем информации. Один QR-код может содержать 7000 цифр или 4300 латинских букв и цифр.
Для проверки эффективности нового кода корпорация DENSO изначально применила его в производстве и логистике автозапчастей, где QR-код очень быстро прижился и позволил сканировать не только информацию о запчасти, но и варианты ее применения и многое другое. Также он начал использоваться для отслеживания движения автомобилей по конвейеру. Следующим шагом стало использование QR-кода для кодировки форсунок common rail DENSO и быстрой передачи этого кода на ЭБУ двигателя.
С тех пор QR-код начал свое победоносное шествие по миру, а для его скорейшего внедрения в DENSO отказались от патентных отчислений при использовании этого решения сторонними операторами.
В итоге сейчас QR-код используется повсеместно — от маркировки продуктов и товаров до передачи информации при помощи смартфона. Так решение, разработанное в DENSO, стало де-факто мировым стандартом.
QR-код: 25-летний юбилей изобретения DENSO
QR-код… Это ставшее уже привычным изображение, состоящее из черных квадратов, расположенных в определенной последовательности, мы используем практически каждый день. Покупки в магазинах, оплата счетов за коммунальные услуги, работа на складах и конвейерах — везде используется носитель информации в виде QR-кода. Незаменимый сегодня, этот графический код был придуман четверть века назад двумя учеными из дочернего предприятия корпорации DENSO — DENSO WAVE.
Полвека на конвейере
Предшественником QR-кода был одномерный штрих-код, который активно внедрялся в автопроме, в том числе и японском. Причем наиболее активно это происходило в компании Toyota, которая всегда была тесно связана с DENSO. Производственная система Тойоты строилась на нескольких принципах, в числе которых было бережливое производство и система управления «канбан», предполагавшая поставку запчастей и материалов от цеха к цеху точно в срок, только по запросу и без перепроизводства. Это позволяло не производить лишних деталей, не расходовать лишних ресурсов и выявлять брак на самой ранней стадии, отсеивая его. Однако система канбан в идеале требовала цифрового подхода — карточки с надписями были хороши, но только не тогда, когда производство машин достигало тысяч в сутки.
По этой причине в структуре DENSO было создано подразделение WAVE, одной из основных задач которого стала цифровизация тойотовского канбана.
Подсмотреть у партнеров
Штрих-код в 1949 году придумал американец Норман Вудланд, которому пришло в голову, что знаки азбуки Морзе можно считывать с помощью оборудования, использующегося в оптической звукозаписи киноиндустрии. Стандартные точки и тире Морзе для этого пришлось удлинить, превратив в привычные нам толстые и тонкие линии.
Однако еще пару десятков лет штрих-код фактически был не у дел, поскольку считывающая и передающая аппаратура оставалась несовершенной. Только в 1969 году на заводе Бьюик, принадлежавшем GM, был установлен первый цифровой считыватель штрих-кодов. Он помогал автоматически сортировать заранее помеченные узлы трансмиссии разных типов. В США, впрочем, система приживалась со скрипом, а вот сотрудники Toyota и DENSO, в 70-е годы сотрудничавшие с американским автогигантом, разглядели большой потенциал кодов.
DENSO WAVE быстро адаптировала систему под нужды производственных и логистических линий Toyota, где штрих-код позволил по полной реализовать японскую экономную и оперативную философию производства.
Новый век — новые вызовы
В середине 90-х DENSO WAVE уже была ведущим мировым производителем систем считывания штрих-кодов — от промышленного оборудования до компактных переносных систем для небольших магазинов. Компания внедрила передовые цифровые технологии, но для все возрастающего объема информации ресурсов старого штрих-кода стало не хватать.
Для того, чтобы зашифровать в компактной картинке больший объем информации, необходимой потребителю, нужно было кодировать эту информацию в двух измерениях (в то время как штрихкод — это всего лишь последовательность точек и тире). Главной проблемой была скорость считывания, решить которую команде DENSO WAVE, изначально состоявшей из двух человек, удалось за полтора года работы, после множества проб и ошибок. Для того, чтобы быстро распознать местоположение кода и прочитать его, аппаратура получает подсказку в виде трех элементов по углам квадратной пиктограммы.
Так QR-код получил свой законченный вид и название: Quick Response (QR) code. Он мог содержать 7000 цифр, а также символы кандзи, и считывался в 10 раз быстрее по сравнению с кодами других типов.
Для всех и каждого
В 1994 году компания DENSO WAVE официально объявила о создании QR-кода, а также решила не накладывать на него ограничений, связанных с правами и лицензированием. Таким образом, сейчас кодом может бесплатно пользоваться любой человек в любой точке мира. В том числе и благодаря этому он получил столь широкое распространение.
Сегодня QR-код используется повсеместно, в производстве и в быту, облегчая поиск информации и приобретение товаров. Используется он и в производстве деталей DENSO, найти и подобрать которые можно в электронном каталоге.
25-летний юбилей QR-кода. Всем знакомые изображения, состоящие из черных и белых квадратов, можно встретить в любой точке мира. Однако знали ли вы, что технология графических кодов была разработана компанией DENSO?
13 августа 2019 | статья
Инновация компании DENSO, получившая широчайшее распространение QR-коды присутствуют повсюду — на что бы вы ни обратили свое внимание.
Всем знакомые изображения, состоящие из черных и белых квадратов, можно встретить в любой точке мира как в печатном, так и в цифровом виде, а также нанесенными на различные поверхности. Однако знали ли вы, что технология графических кодов была разработана компанией DENSO?
8 августа 2019 года отмечается 25-я годовщина создания QR-кода. Его постоянной разработкой и распространением занимается компания DENSO WAVE Inc.
QR-код были изначально создан для повышения эффективности производственных операций. Тем не менее компания DENSO приняла решение о безлицензионном распространении этой технологии, чтобы ее использовало как можно больше людей. С тех пор QR-код нашел применение в широчайшем спектре областей деятельности.
С развитием систем безналичных платежей QR-код стал играть еще более важную роль, чем когда-либо раньше.
Подробную информацию о QR-коде можно найти на сайте компании DENSO WAVE по адресу https://www.denso-wave.com/en/system/qr/
Вы можете посмотреть видеоролик о QR-коде, воспользовавшись этой ссылкой. В сюжете демонстрируется, как QR-код делает вашу жизнь удобнее, например, во время путешествия.
История QR-кода
Разработка QR-кода началась, когда компания DENSO WAVE запустила проект по созданию штрихкода нового типа, который смог бы усовершенствовать процесс идентификации автомобильных компонентов и позволил бы упростить работу сотрудников, которым приходится сканировать многочисленные коды товаров (например, кассиров).
Обычный штрихкод содержит информацию, закодированную лишь в одном измерении, и включает около 20 буквенно-цифровых символов. Перед разработчиками стояла задача создать новый тип штрихкода, который содержал бы больше информации, но при этом быстро и легко считывался бы.
Из-за возможности быстрого считывания кода он и получил свое название — QR-код, что означает «Quick Response» (буквально, быстродействующий или быстрореагирующий). По сравнению со старыми типами штрихкодов QR-код способен содержать гораздо больше информации. С его помощью можно закодировать японские иероглифы кандзи и кана, а также буквенно-цифровые символы.
Масахиро Хара (Masahiro Hara) начал разработку QR-кода в команде, куда, помимо него самого, входил всего лишь один сотрудник. Спустя полтора года работы, после множества попыток и ошибок, QR-код получил свой законченный вид. Он мог содержать 7000 цифр, а также символы кандзи, и считывался в 10 раз быстрее по сравнению с кодами других типов.
В 1994 году компания DENSO Wave официально объявила о создании QR-кода. Масахиро Хара надеялся, что этот код приобретет широкую известность и им будет пользоваться максимальное количество людей. Компания DENSO WAVE решила не накладывать на QR‑код ограничений, обусловленных патентным правом. Таким образом, кодом может бесплатно пользоваться любой человек в любой точке мира. Благодаря этому он получил столь широкое распространение.
QR-код может быть стилизован и включать логотип компании или фирменный знак
QR-код в Европе
С QR-кодом вы можете с легкостью посетить интернет-сайт без необходимости утомительного ввода длинного URL-адреса. Просто отсканируйте QR-код в журнале и откройте нужную ссылку.
В авиационных посадочных талонах, железнодорожных билетах и билетах на различные мероприятия используются QR-коды, которые упрощают процесс проверки информации и позволяют людям попасть в нужное место быстрее, чем когда-либо раньше.
В Нидерландах QR-код используется в железнодорожных билетах
Сканирование QR-кода в музее предоставит вам дополнительную информацию об экспонатах. С его помощью модернизировано несколько пешеходных маршрутов — теперь QR-коды, размещенные вдоль дороги, рассказывают о маршруте и встречающихся по пути достопримечательностях.
Однако новейшей разработкой в мире QR-кодов становится технология мобильных платежей — теперь ваш мобильный телефон стал очень удобным и простым инструментом для осуществления финансовых транзакций.
Начало всех этих разработок было положено компанией DENSO WAVE в 1994 году. Сегодня мы можем лишь фантазировать, каким образом QR-коды будут использоваться в будущем.