qr код татуировка можно ли прочитать с тела
За и против нанесения на тело тату с QR-кодом
Исследовательская компания Tiburon Research протестировала среди москвичей идею татуировок с QR-кодами для посещения столичных кафе и ресторанов. Как известно, QR-коды официально подтверждают проведение вакцинации. Опрошенные признали удобство такого способа, но нанесение кода на тело вызывает неприятные ассоциации с апокалиптическим будущим.
Несмотря на введённые ограничения, за последний месяц 69% опрошенных посетили рестораны и кафе (на вынос, на верандах и в зале).
Временные татуировки с QR-кодами для входа в кафе и рестораны выпустил один из главных сервисов доставки еды совместно со стартапом Everink Tattoo. По их мнению, такой способ предъявления кода удобен и не в последнюю очередь призван немного разрядить нервное напряжение из-за пандемии.
В оценке идеи татуировок с QR-кодами приняли участие 200 респондентов: мужчин и женщин в возрасте 18-60 лет, проживающих в Москве. Около половины опрошенных (51%) планируют принять участие в обсуждении идеи с другими людьми.
Главное достоинство временных татуировок респонденты видят в удобстве формата:
Сейчас люди преимущественно хранят QR-код в телефоне. В меньшей степени выбирают бумажный формат. «Удобно, что тату сразу можно показать, а не доставать телефон или документ», – отметил один из участников опроса.
У 29% жителей столицы уже есть QR-код. Но даже среди них идея временных татуировок понравилась лишь 50%. Среди москвичей без кода таких еще меньше — 35%. Готовы воспользоваться предложением 41% из тех, у кого есть QR-код, и 28% из тех, кто его еще не получил.
Некоторые москвичи посчитали такой способ предоставления кода унизительным, проводили параллели с клеймом, меткой заключенных и даже концлагерем. Сама идея нанести на тело опознавательный знак вызывает у людей преимущественно негатив. Часть опрошенных отвергли эту идею из-за религиозных соображений.
«Ассоциация с заключёнными из апокалиптических произведений будущего», – мужчина, 39 лет
«Зачем портить руки? Это как минимум выглядит не красиво. Ужас», – женщина, 21 год
«Идиотизм. Кто вообще это придумал. Мне такое не нравится, это как идентификатор человека, мы же не роботы!», – женщина, 30 лет
«Вызывает резко негативные ассоциации с номером заключенного в концлагере», – женщина, 45 лет
«Я не собираюсь его получать, а тем более изображать на себе», – мужчина, 44 года.
Свежие новости: московские власти отменили систему QR-кодов. Столичные власти отменили QR-коды в кафе, музеях и на массовых мероприятиях с понедельника. Большинство компаний выполнили задачу по вакцинации 60% сотрудников, сообщили в мэрии.
Москвичи смогут сделать временную татуировку с QR-кодом
Жители столицы, которые прошли вакцинацию от COVID-19 или переболели им за последние шесть месяцев, смогут посетить заведения общественного питания по временной татуировке с изображением их QR-кода. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу сервиса доставки еды Delivery Club, одного из авторов проекта.
«Delivery Club вместе с интернет-магазином Everink Tattoo запустил опцию создания временных татуировок с QR-кодами для посещения кафе и ресторанов. Всего для пользователей доступно шесть вариантов оформления своего QR-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз под себя», – говорится в сообщении.
Для получения услуги нужно сделать заказ на сайте интернет-магазина и после подтверждения менеджера прислать QR-код.
Отмечается, что татуировка с QR-кодом продержится на теле около двух недель.
Ранее руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что в столице свадьбы, юбилеи и корпоративы в закрытых помещениях можно проводить только в COVID-free-ресторанах. Он уточнил, что данные правила до 1 августа не будут распространяться на открытые веранды и шатры. По словам Немерюка, на текущий момент в столице около 8 тысяч точек общепита перешли на «бесковидный» формат работы.
С 28 июня заведения общественного питания Москвы начали работать в «бесковидном» формате. Рестораны и кафе могут принимать только гостей, привившихся от коронавируса либо переболевших COVID-19 в течение последних шести месяцев.
Тату-мастер назвала главный минус нанесения QR-кода на тело
Иван Юминов
Рафаэль Залян
Татуировки с QR-кодами, которые содержат информацию о человеке или вакцинации, почти невозможно нанести на тело без ошибок. Об этом «Вечерней Москве» сообщила тату-мастер Екатерина Герасимова в среду, 13 июля.
— Это сложная геометрия, на создание которой могут уйти даже не часы, а дни. К тому же грамотно выполнить такое изображение способны далеко не все мастера, — объяснила она.
Такие татуировки, по словам Герасимовой, почти всегда не считываются и могут со временем поменять форму, выйдя за контуры. Вероятно, в данном случае идет речь о «переводилках» с помощью стойких чернил, которые продержатся не более двух дней, предположила мастер.
Татуировка с QR-кодом обойдется в крупную сумму. Герасимова отметила, что ей пока не поступали предложения набить код, подтверждающий вакцинацию.
Ранее сообщалось, что сервис доставки еды вместе с интернет-магазином запустил опцию создания временных татуировок с QR-кодами для посещения кафе и ресторанов. Всего для пользователей доступны шесть вариантов оформления своего QR-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз для себя.
С 28 июня организации общественного питания в Москве начали запрашивать у посетителей QR-код, который подтверждает статус вакцинированного или переболевшего COVID-19 человека либо наличие отрицательного результата ПЦР-теста.
Москвичам предложили тату с QR-кодом для ресторанов: «Сбылось пророчество Апокалипсиса!»
Москвичи, которые вакцинировались от коронавируса или переболели им за последние полгода, смогут пройти в ресторан или кафе города по временной татуировке с изображением их QR-кода. Инициативу по клеймению жителей России прокомментировали пользователи соцсетей и Общество «Царьград».
Авторы инициативы утверждают, что при помощи временной татуировки хотят привлечь внимание к заведениям общепита, а также напомнить о важности и необходимости вакцинации. Также в кампании заявили, что таким образом хотят «разрядить текущую обстановку».
Ну что, православные, пришла пора бояться! Запустили продажу QR-кодов, которые люди добровольно лепят на себя, чтобы получить возможность купить еду. Сбылось пророчество Апокалипсиса!
— комментирует в Facebook Илья Переседов.
Он ссылается на пророчество из книги «Откровение». Там говорится, что Антихрист обяжет людей иметь знак на руке, без которого нельзя будет ни покупать, ни продавать.
Интересная попытка клеймить людей на всю жизнь и одновременно отрепетировать Апокалипсис. Да, тату предлагают временные, но мы помним, что большевики пришли тоже на пару месяцев, до Учредительного собрания. История учит, что ничего нет более постоянного, чем временное,
— пишет Общество «Царьград» по поводу инициативы в Telegram.
Добавляется, что подобные инициативы не только не способствуют пропаганде вакцинации, но и активно настраивают против неё. Особенно это затрагивает консервативную часть общества.
QR-тату наткнулись на непонимание
Почему рекламная кампания службы доставки не понравилась бизнесу
Татуировки с QR-кодами не нашли понимания у столичного общепита. Идею сервиса Delivery Club с временными тату в виде цифрового пропуска раскритиковал омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Его коллеги по индустрии сочли проект несвоевременным и малоэффективным, но присоединиться к бойкоту службы доставки отказались. Почему рекламная кампания не понравилась бизнесу? И какими последствиями это обернется для авторов проекта? Разбирался Григорий Колганов.
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ / купить фото
Сервис по печати временных — на две недели — татуировок с индивидуальным QR-кодом клиента Delivery Club и интернет-магазин Everink Tattoo запустили, чтобы «немного разрядить текущую обстановку». Но вышло, кажется, наоборот.
Как QR-код осваивает платежи
Ресторатор и общественный омбудсмен Сергей Миронов увидел в этом проекте отсылки к нумерации узников концлагерей и счел такую рекламу недопустимой: «Они прекрасно понимали технологии, но ради хайпа можно пойти на все. Считаю, что это совершенно некорректно. Все-таки нумеровать людей, наносить надпись на тело, а потом рекламировать это — неприемлемо. На это может пойти молодежь, которая не очень понимает, что это такое. Я прекрасно представляю состояние человека, который там жил, который видит, что сейчас на людях опять пишут номера, коды».
Господин Миронов потребовал от руководства Delivery Club публичных извинений и призвал пользователей и рестораторов бойкотировать службу доставки. Сервис такой реакции немало удивился.
Его руководитель по внешним коммуникациям Алексей Белоусов пояснил, что проект призван привлечь внимание к рынку общепита и простимулировать вакцинацию: «Мы запустили этот проект, чтобы дополнительно привлечь внимание аудитории к теме вакцинации. Татуировки сейчас — это исключительно атрибут самовыражения для нового поколения. И мы искренне надеемся, что темпы вакцинации будут увеличиваться.
Татуировки с QR-кодом должны мотивировать людей вакцинироваться.
Мы просто хотим сказать, что вакцинация — это необходимость, это реальность сегодняшнего дня.
И, сделав прививку, можно не только максимально быстро вернуться к тому жизненному ритму, в котором мы жили раньше, но и спасти здоровье и жизни других людей».
Как брачующихся поздравят по QR-коду
Но игроки рынка креатива не оценили. Президент ресторанного альянса «Реал» Дмитрий Левицкий говорит, что в другое время, может, и повеселился бы вместе с авторами идеи, но не сейчас. Да и в эффективности татуировок, как стимула прививаться, есть сомнения: «Сейчас нам, честно говоря, совсем не до смеха. Мы как рестораторы получили очень много негатива от наших гостей по поводу того, что мы людей сегрегируем. Все эти желтые звезды, что только не происходило.
И сейчас, наверное, не самое время для таких “веселых и занимательных” предложений.
Я не думаю, что на общем фоне призывов к вакцинации это сыграет хоть какую-то роль».
Впрочем, и к бойкоту службы доставки представители общепита не готовы. Хотя подобные сервисы могли бы поддерживать бизнес и более эффективно, считает совладелец ресторана «Мари Vanna» Андрей Федорин: «Это история из серии “ВкусВилл” и Ольги Бузовой у Дмитрия Губерниева. Я считаю, что цель достигнута, если пиарщики перед собой такую ставили. Delivery Club напомнил, что они работают, занимаются в этот критический период доставкой, помогают, несмотря на то, что у них, конечно, свирепые наценки. Проценты, которые забирают “Яндекс” и Delivery Club, на мой взгляд, грабительские. Но это их бизнес. И никто с ними растрогать договор не будет».
Татуировки от Delivery Club, судя по соцсетям, действительно встают в один ряд со скандальным кейсом “ВкусВилла”. Ритейлер сначала разозлил консервативную часть аудитории, представив среди покупателей ЛГБТ-семью, а потом вызвал негодование либеральной части, удалив публикацию.
Целесообразно ли вводить систему QR-кодов в музеях
Бизнес последовательно наступает на одни и те же грабли, не просчитывая последствий своих рекламных кампаний, рассуждает эксперт по маркетинговым коммуникациям Александр Ляпин. Серьезных последствий от таких ошибок ждать не стоит, но определенные репутационные последствия все же наступят. Господин Ляпин пояснил: «Delivery Club не учли культурный контекст. У нас до сих пор татуировка ассоциируется с лагерной тематикой. Второе — не учли отрицательный имидж вакцинации. Вот эта мифология чипирования дополнилась еще и элементом маркировки людей. Как и в деле со “ВкусВиллом”, вряд ли это будет иметь какие-то критические последствия для бизнеса. Важно отметить другую интересную вещь: заметная часть комментаторов критиковали не Delivery Club, а напрямую “Сбер”, ведь Delivery Club входит в его экосистему, и негатив начал изливаться уже на материнскую компанию».
Судя по результатам соцопросов, тема не то добровольной, не то обязательной вакцинации расколола общество. И специалисты предупреждают: бизнесу лучше вообще не заходить на столь «чувствительную территорию», даже с безобидными, на первый взгляд, креативными идеями.