qr код в образовательном процессе доу

Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.

Разнообразными получаются занятия на лексические темы, дети словно отправляются в виртуальные приключения. Распечатанные коды вы можете использовать в играх «Виртуальный чемоданчик», «Волшебный мешочек», «Интерактивная шляпа», «Мобильный кубик». Дети с интересом и азартом вынимают карточки в ожидании какого-то чуда, а это всегда мотивирует их на положительный результат.

Так что же нужно сделать, чтобы закодировать информацию. Покажу это на примере консультации для родителей.

В открывшемся окне «Скопируйте ссылку» копируем ее. Ниже вкладка «доступ ограничен», это значит, что только я могу видеть свою консультацию, нам же необходимо, чтобы ее видели все, для этого выбираем кнопку «доступна пользователям, у которых есть ссылка».

Завершаем все нажатием «готово». Ссылка скопирована, доступ на консультацию открыт.

1. Загрузить информацию на сайт/ в облачное хранилище

2. Копировать ссылку

3. Сгенерировать Qr-код на специальном сайте или в приложении

4. Распечатать QR-код

5. Декодировать информацию при помощи бесплатного приложения «Сканер QR – кода»

6. Перейти по открывшейся ссылке

Желаю успеха! Спасибо за внимание!

Подготовила учитель-логопед Деева М.А.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Использование QR-кодов в образовательном процессе

Как считать QR-код

Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Например:

Как сделать собственный QR-код

Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.

qr код в образовательном процессе доу. 0e49f8c7b5fa4501d658ad0af6c82632. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-0e49f8c7b5fa4501d658ad0af6c82632. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка 0e49f8c7b5fa4501d658ad0af6c82632. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.

Как использовать QR-коды в образовательной деятельности

Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.

Как провести опрос с сервисом Plickers

Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов

Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.

Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.

Путешествие по родному городу

Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.

Компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные, ИКТ-компетентности.

(составлено на основе описания командной игры «Путешествие по древнему Владимиру»

Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!

Источник

Qr код в образовательном процессе доу

Автор: Якуничева Ольга Юрьевна

Организация: МДОУ №52 «Родничок»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда

Формирование у обучающихся и воспитанников познавательного интереса и

создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к

познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

СЛАЙД2

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994. СЛАЙД3

Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре. Главный недостаток такого кодирования – это малый объёма информации, который можно вложить в этот код.

СЛАЙД3

Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот, ответов и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

QR-коды можно использовать везде: от обычного листа бумаги, до огромных новостных стендов. Существует сервис, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым детям будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц учебников, такой своего рода Веб-квест

СЛАЙД5

Что можно еще зашифровать при помощи QR-кода:

Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия

СЛАЙД6

Как создать QR-код:

1.Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

2.Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3.Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп.параметры ( коррекция ошибок, цвет текста);

4.Кнопка «Создать», код готов.

СЛАЙД7

Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

СЛАЙД8

Игра «Угадай по первым звукам»

Цель: Формирование функции фонематического анализа и синтеза.

Задачи: развивать память и внимания, формирование функций фонематического анализа и синтеза (закреплять умения выделения первого звука в слове и составления из звуков слов)

Оборудование: усовершенствованная дидактическая игра «Прочитай по первым звукам», где на обратной стороне карточки с заданием находится QR-код с зашифрованной отгадкой.

Ход игры: детям нужно по первым звукам названий картинок назвать полученное слово. Далее дети переворачивают картинки, где на обратной стороне их ждёт сюрпризный момент в виде QR-кода, считав который, они видят фрагмент познавательного развивающего мультфильма о слове отгадке, картинку, слышат песенку.

СЛАЙД9

Игра «Продукты питания»

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о продуктах питания.

Оборудование: бросовый материал (коробки от сока, шоколада, конфет и т.д.), на одной из сторон которых, находится QR – код с зашифрованной информацией, планшет.

Ход игры: ребёнок в самостоятельной деятельности берёт нужный предмет, с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись о пользе данного продукта для организма ребёнка.

СЛАЙД10

Комнатные растения

СЛАЙД11

Физкультурные и музыкальные минутки

СЛАЙД12

Ипользование QR – кодов для консультаций родителей

Попробуйте сами расшифровать штрих код (Спасибо за внимание)

1. Артюхина М.С., Артюхин О.И., Клешнина И.И. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 8. – С. 308-314.

2. Арюткина С.В., Напалков С.В. О способе реализации требований ФГОС по математике посредством использования тематических образовательных Web-квестов // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Международной научно-практической конференции. – Елец, 2014. – С. 80-85.

3. ВикипедиЯ. QR-код. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код.

4. Воронова Е.Н. Организация самостоятельной учебной деятельности студентов как фактор повышения качества педагогического процесса // Язык и мир изучаемого языка. – 2011. – № 1. – С. 125-127.

5. Максимова Н.А. Проблемы проектирования региональных образовательных порталов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-6. – С. 1343-1346.

6. Напалков С.В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного Web-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-2. – С. 469-474.

Источник

QR-код и его использование в образовательном процессе

qr код в образовательном процессе доу. aead9f503e721922b941c714b42601ab. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-aead9f503e721922b941c714b42601ab. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка aead9f503e721922b941c714b42601ab. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. Юлия Дорохова
QR-код и его использование в образовательном процессе

1 слайд. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных занятиях, украсить и разнообразить их.

2 слайд. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-коданеобходимо провести следующие действия:

3 слайд. В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr код

-Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.

4 слайд. Нажмите на кнопку «создать код»

— С правой стороны экрана появится qr – код

5 слайд. С правой стороны экрана появится ваш qr-код

— Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

6 слайд. Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

— Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

В своей работе я уже начала использовать QR-коды.

Тема этой недели в нашей группе: зимующие птицы, мы закодировали пение разных птиц. Дети, прослушав пение, распознают, что эта за птица.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру «Угадай, что за птица», отсканируйте QR-код и по очереди воспроизводите аудио по ссылке.

7 слайд. Так же я кодирую консультации на стендах и буклетах для родителей. Родители могут считать QR-коды, где закодирован сайт с этой консультацией, и почитать ее дома, а не в раздевалке.

Можно кодировать рисунки и поделки детей и тогда в телефоне у родителей будет собрано портфолио с достижениями своего ребенка.

Прикрепив QR-коды на горшки с цветами в группе у меня всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок.

На занятиях мы все часто используем звуки природы для расслабления и снятия напряжения у детей, их тоже можно закодировать и быстро воспроизводить, не тратя время на поиск необходимой мелодии.

Прикрепив QR-коды на книгу мы можем в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми.

Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!

Источник

Консультация для педагогов «Применение QR-кода в работе с воспитанниками и их родителями»

Консультация для педагогов ДОО

«Применение QR-кода в работе с воспитанниками

и их родителями (законными представителями)

«Нужно переходить к принципиально новым,

В том числе индивидуальным технологиям обучения,

С ранних лет прививать готовность к изменениям,

К творческому поиску, умению работать в команде,

Что важно в современном мире,

Навыкам жизни в цифровую эпоху»

Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

В ходе реализации проекта поставлены следующие задачи:

— внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство;

— повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Планируемые или полученные результаты

Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:

— рост качества образования;

— создание пространства для обмена информацией;

— рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;

— сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;

— рост престижа профессии педагога.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.

В своей работе как с детьми, так и родителями использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Закодировать можно:

Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.

Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

Как создать QR-код:

1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

Богатое воображение и фантазия педагога позволит расширить круг возможностей использования QR-кодов. Поскольку я работаю с дошкольниками, то не все описанные возможности соответствуют возрастной категории. Однако увлечь детей и познакомить с интересными QR-кодами возможно.

Чтобы наглядно проследить плюсы QR-кодирования предлагаю обратить Ваше внимание на презентацию. (ниже приложен QR-код на презентацию)

Данная презентация разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. В ней в игровой форме собрана информация про зимующих и перелетных птиц. В ходе работы с презентацией воспитанники учатся добывать, собирать и анализировать полученные данные.

Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.

qr код в образовательном процессе доу. detsad 180684 1589385799. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-detsad 180684 1589385799. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка detsad 180684 1589385799. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» «Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. » Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

qr код в образовательном процессе доу. detsad 82358 1543856940. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-detsad 82358 1543856940. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка detsad 82358 1543856940. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

qr код в образовательном процессе доу. detsad 252483 1534686459. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-detsad 252483 1534686459. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка detsad 252483 1534686459. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

qr код в образовательном процессе доу. detsad 252483 1486738681. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-detsad 252483 1486738681. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка detsad 252483 1486738681. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

qr код в образовательном процессе доу. detsad 1306969 1552147302. qr код в образовательном процессе доу фото. qr код в образовательном процессе доу-detsad 1306969 1552147302. картинка qr код в образовательном процессе доу. картинка detsad 1306969 1552147302. Сейчас сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникаций. Стремительное развитие технологий влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания.Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *