qr код в школе родительское
Понадобятся ли родителям QR-коды для прохода в школы в новом учебном году
Спросили губернатора Астраханской области
Такой вопрос задала Ольга Александровна из села Яксатово. Губернатор подчеркнул, что пцр-тест и QR-код предъявлять не нужно. Ни региональное министерство образования и науки, ни Роспотребнадзор АО таких требований не предъявляют.
Напомним, в этом году т оржественные линейки пройдут только для учеников первых и одиннадцатых классов на открытом воздухе. Родители должны соблюдать масочный режим.
ТОП-5. Образование
Самое читаемое на сайте
Сетевое издание «Информационно-новостной портал «КаспийИнфо»
Учредитель: А.Н. Нечаев
Главный редактор — А.Н. Нечаев
Телефоны редакции: 8 (8512) 48 18 14
или по телефону: 8 (8512) 48-18-06
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «КаспийИнфо», материалов, размещённых в разделе «Моя тема», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией портала «КаспийИнфо».
Подписка на новости: RSS
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены «Информационно-новостной портал «КаспийИнфо» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «КаспийИнфо» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права«КаспийИнфо» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «КаспийИнфо», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу people@caspy.net. Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
У вас отключены Cookie или JavaScript. Для полноценного использования сайта, пожалуйста, включите их в своём браузере.
Использование QR-кодов в образовательном процессе
Как считать QR-код
Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Например:
Как сделать собственный QR-код
Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.
Как использовать QR-коды в образовательной деятельности
Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.
Как провести опрос с сервисом Plickers
Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов
Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.
Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.
Путешествие по родному городу
Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.
Компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные, ИКТ-компетентности.
(составлено на основе описания командной игры «Путешествие по древнему Владимиру»
Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
QR-коды на занятиях: интересные задания, квесты, кодирование аудиозаписей
QR-код — помощник учителя на уроке. Действительно так, если в вашем классе у каждого учащегося есть гаджет и возможность подключиться к высокоскоростному интернету.
Использование QR-кодов в обучении
Учитель заранее готовит задания или информацию, которую с помощью онлайн-генератора «превращает» в QR-код.
Что же можно закодировать?
Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.
Ресурсы для создания QR-кодов и примеры их использования
Чтобы сгенерировать QR-код, предлагаю воспользоваться следующими ресурсами, которые доказали свою надёжность и простоту в использовании:
Простой генератор QR-кода http://qrcoder.ru/. Кодирование ответов для сампроверки!
Например, одним из заданий в маршрутном листе может стать: решить примеры и сделать самопроверку.
Заранее ответы кодируются и в виде QR-кода размещаются в маршрутном листе урока. Учащиеся, выполняя самопроверку с помощью знака +/-, оценивают правильность выполнения задания.
Маршрутные листы с QR-кодами
Маршрутные листы с QR-кодами для самопроверки
Этот же генератор используется для кодирования слов-ответов к заданиям. Например, задание по литературному чтению. Учащиеся читают отрывок из рассказа Н. Носова, записанный задом наперед или вверх тормашками. Под отрывком – графа для записи ответа. В соседней графе публикуется QR-код с ответом для самопроверки.
Задания по литературному чтению, сделанные с помощью QR-кодов
Задания по литературному чтению. Пример использования QR-кодов
Если урок проходит в формате квеста, и учащиеся поэтапно выполняют задания, то учитель готовит маршрутный лист квеста. Одной из составляющих маршрутного листа является электронный лист самооценки. Учащиеся, считывая QR-код, попадает на нужную страницу в интернете. Электронный лист самооценки необходим учителю для сбора статистического материала и дальнейшего планирования образовательного процесса.
Маршрутный лист с заданиями и QR-кодом для самооценки
Такие задания будоражат воображение учащихся! Кто-то сразу считывает QR-код и пытается прочитать задание, кто-то проявляет усердие и выполняет задание по инструкции учителя! Однозначно, такие задания помогают в становлении самодисциплины, учат быть сдержанными и упорными в преодолении трудностей.
QR-коды на занятиях
QR-код с логотипом или рисунком внутри https://www.qrcode-monkey.com/.
Если вам для публикации материалов необходим красочный или с определенным дизайнерским решением QR-код, например, который должен соответствовать концепции оформления вашего сайта или блога, то данный генератор справится с вашими запросами.
Генератор QR-кодов Monkey
Приведу пример квеста по обучению правилам безопасного пользования в сети Интернет https://clck.ru/GuK2Z, где главный герой веб-квеста Незнайка предлагает задания для учащихся. Следовательно, уместно разместить внутри QR-кода изображение героя с номером задания.
QR- код с картинкой внутри
QR-коды при прохождении квеста
Или квест «Предновогодний марафон» https://clck.ru/GuK5d, где каждый день учащиеся выполняют творческие задания. Например, сшить снеговика из подручных материалов и, соответственно, QR-код генерируется с изображением снеговика. А если в задании предполагается создать QR-ёлку, то и в QR-коде публикуется изображение ёлки.
QR- код с изображением
Данный генератор помог в оформлении картотеки флеш-карточек. Учитель легко сориентируется в картотеке, если картинка внутри QR-кода будет соответствовать языковому материалу, с которым знакомятся учащиеся.
Картотека с помощью QR-кода
Генератор QR-кодов, который кодирует аудиозапись https://vocaroo.com/.
Постоянно провожу с учащимися интересные учебные активности, где необходимо закодировать аудиозапись, а затем товарищи в группе, выполняя задание, декодируют.
Например, при подготовки домашнего задания к уроку литературного чтения необходимо выразительно прочитать отрывок или стихотворение целиком. Учащийся заходит на ресурс, публикует свою аудиозапись, система кодирует и генерирует QR-код. Код публикуется учащимся в совместном документе под номером. На уроке учащиеся прослушивают, декодируют аудиозапись и вносят в маршрутный лист результат работы:
Или после прослушивания аудиозаписи в маршрутном листе рисуются пиктограммы, которые помогают в пересказе.
Кодирование аудиозаписей
Онлайн-доска со встроенным генератором QR-кода
Последнее время для организации слаженной работы на уроке я использую онлайн-доску https://classroomscreen.com со встроенным генератором QR-кода. Ребята подходят с планшетом к доске, сканируют и выполняют задание.
Онлайн-доска Classroomscreen
Таким образом, основное достоинство QR- кода — это быстрое распознание сканирующим устройством закодированной информации. Для современного ребенка в условиях техногенной среды базовым навыком становиться навык использования цифровых технологий, как в повседневной жизни, так и в стенах школы.
Проект «QR-код — современная технология работы с семьей»
Ирина Гаврилова
Проект «QR-код — современная технология работы с семьей»
Название проекта
Родители (законные представители) воспитанников.
Содержание проекта
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, а в сложных условиях пандемии это сделать не возможно и вот для того чтобы ознакомить родителей с информацией на стендах, дать материал для дополнительных занятий с детьми, дать ссылку на видеоролик с утренника мы используем QR-коды.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.
QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с родителями возможности использования данного кода разнообразны.
Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:
— создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
— повысить педагогическую компетентность родителей;
— вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
В ходе первого этапа реализации проекта мы провели родительские собрания, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании.
В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
• Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
• Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.
• Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
• Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.
• Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.
Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.
Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.
II. Практический этап.
Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями.
Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.
Мы разместили QR коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайт ДОУ и закрытые группы в социальной сети «Одноклассники». Здесь родители знакомятся с новостями детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.
Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.
Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.
Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности это технологии в практической деятельности.
III. Заключительный этап. Подведение итогов.
В качестве итогового мероприятия нами выбран детско-родительский праздник «День Матери». Это поздравления и выступление детей зашифрованы в QR-кодах. Именно закодированная информация укажет направление движения, следующий пункт.
Срок реализации проекта: бессрочный
Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации телефона с установленной программой для сканирования QR-кода.
Планируемые или полученные результаты
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а в условиях пандемии это очень актуально, сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:
— рост качества образования;
— создание пространства для обмена информацией;
— рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;
— сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;
— рост престижа профессии педагога.
Рефлексивный комментарий педагога: Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.
Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».
Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.
Идея использования QR-кодов в работе с семьей
Пустоварова Надежда
Идея использования QR-кодов в работе с семьей
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Очень распространён вывод, что смартфоны используются взрослыми лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?
У меня возникла идея использовать QR-код в работе с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени! Мы провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 75% родителей дали свое согласие; 15% родителей – не согласны, так как имеют кнопочный телефон и 10% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.
Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей.
Также с помощью QR-кодов родители получают информацию о предстоящих мероприятиях и событиях, мы подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).
Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Например, расписание образовательной деятельности (рис. 1, QR – код с ссылкой на страничку официального сайта ДОУ (рис. 2). Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей.
Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется нами в начале недели на утреннем круге. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс на неделю, используя метод трех вопросов: «Что мы знаем? «Что хотим узнать?» и «Как узнать?». Внимательно выслушиваем детей, все их предложения и пожелания мы фиксируем и составляем план работы над темой. Затем мы подбираем нужный материал, который я генерирую в QR-код и раздаю родителям. В свободное время взрослые могут побеседовать с детьми дома на заданную тему, обсудить ее, почитать книги, энциклопедии или посмотреть познавательно-развивающие фильмы, рекомендованные воспитателями, а затем полученными знания дети делятся со своими сверстниками.
В нашей группе родители стали более информированными,стали больше проявлять инициативы к воспитанию и обучению своих детей: приносят книги, энциклопедии, игры, пытаются сами найди познавательную и развивающую информацию для детей, интересуются, рассказал ли ребёнок о том, что он увидел или услышал, смог ли стать активным участником бесед.
Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что 48% родителей активно пользуются QR – кодом, 28% иногда и 24% не могут воспользоваться новыми технологиями из-за того, что телефон не поддерживает данной программы.
Таким простым образом родители нашей группы включены в воспитательно-образовательный процесс.
Мне хочется использовать QR-коды не только в работе с родителями, но и в образовательной деятельности с детьми, ведь им очень интересно расшифровывать «послание», играть и разгадывать задания, но существует проблема в оснащении ДОУ компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.
Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение QR-кода в работе с родителями:
1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.
Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Очень распространён вывод, что смартфоны используются взрослыми лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?
У меня возникла идея использовать QR-код в работе с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени! Мы провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 75% родителей дали свое согласие; 15% родителей – не согласны, так как имеют кнопочный телефон и 10% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.
Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей.
Также с помощью QR-кодов родители получают информацию о предстоящих мероприятиях и событиях, мы подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).
Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Например, расписание образовательной деятельности (рис. 1, QR – код с ссылкой на страничку официального сайта ДОУ (рис. 2). Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей.
Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется нами в начале недели на утреннем круге. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс на неделю, используя метод трех вопросов: «Что мы знаем? «Что хотим узнать?» и «Как узнать?». Внимательно выслушиваем детей, все их предложения и пожелания мы фиксируем и составляем план работы над темой. Затем мы подбираем нужный материал, который я генерирую в QR-код и раздаю родителям. В свободное время взрослые могут побеседовать с детьми дома на заданную тему, обсудить ее, почитать книги, энциклопедии или посмотреть познавательно-развивающие фильмы, рекомендованные воспитателями, а затем полученными знания дети делятся со своими сверстниками.
В нашей группе родители стали более информированными,стали больше проявлять инициативы к воспитанию и обучению своих детей: приносят книги, энциклопедии, игры, пытаются сами найди познавательную и развивающую информацию для детей, интересуются, рассказал ли ребёнок о том, что он увидел или услышал, смог ли стать активным участником бесед.
Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что 48% родителей активно пользуются QR – кодом, 28% иногда и 24% не могут воспользоваться новыми технологиями из-за того, что телефон не поддерживает данной программы.
Таким простым образом родители нашей группы включены в воспитательно-образовательный процесс.
Мне хочется использовать QR-коды не только в работе с родителями, но и в образовательной деятельности с детьми, ведь им очень интересно расшифровывать «послание», играть и разгадывать задания, но существует проблема в оснащении ДОУ компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.
Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение QR-кода в работе с родителями:
1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.
Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.