рейс код шер что значит
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».
Что такое код-шеринг
Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.
В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.
Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.
Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.
Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.
Багаж и ручная кладь
Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!
Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.
Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:
Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.
Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.
Бизнес-класс
На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
Мили Аэрофлота
Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.
А пассажиру что?
Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.
Код-шеринг: зачем авиакомпаниям совместное использование рейсов, и что это дает пассажирам
Kупив билет «Аэрофлота» на рейс Москва—Париж, пассажир может обнаружить себя на борту самолета авиакомпании Air France. Более того, пассажир из Берлина может купить билет авиакомпании Air Berlin, например, в Екатеринбург, хотя сама немецкая авиакомпания в Екатеринбург вообще не летает. Просто в Москве, в аэропорту Домодедово, этот пассажир пересядет (со вторым посадочным талоном, полученным при регистрации в Берлине) на рейс авиакомпании S7 Airlines Москва—Екатеринбург.
Подобные перевозки выполняются авиакомпаниями в рамках договоров код-шеринга (совместной эксплуатации воздушных линий). В этом случае рейс выполняется одним из перевозчиков, который называется оперирующим партнером, а другая авиакомпания (или даже несколько) выступает на этом рейсе в роли маркетингового партнера. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на табло аэропорта. В первом из наших примеров двойной код, составленный из двухбуквенных кодов IATA, будет выглядеть как AF/SU, во втором — S7/AB. Билеты на код-шеринговый рейс продают обе авиакомпании-партнера через собственные сети.
Код-шеринговые соглашения дают авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, реализуются в виде преимуществ для пассажиров. Впрочем, иногда эти преимущества могут превратиться и в недостатки, но об этом позже.
Расширение возможностей
Код-шеринг — это коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.
Что такое код-шеринг
Код-шеринг – это соглашение об эксплуатации рейса определенной авиакомпании сразу несколькими авиаперевозчиками. Так, одна или группа компаний продают под своим именем авиабилеты на перелет компании-оператора, используя собственную тарифную политику, код и номер.
Например, рейс Z6 18 Одесса-Киев выполняет авиакомпания «Днеправиа», но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот авиарейс авиационной компании МАУ, номер которого будет PS 1518. Так, МАУ на основе сodeshare agreement имеет определенное количество мест в самолете другой компании и имеет полное право продавать авиабилеты от своего имени. Но фактически пассажир будет лететь на борту лайнера «Днеправиа». Здесь стоит отметить, что ответственность за пассажиров берет на себя авиакомпания, которая выполняет перелет, не зависимо от того, у какого авиационного перевозчика был приобретен авиабилет.
Код-шеринг соглашение на параллельные авиарейсы
Авиаперевозчики также могут подписывать сodeshare соглашение на параллельные рейсы по одинаковому маршруту. Например, перелет Киев-Амстердам выполняется компанией МАУ под номером PS101, но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот же перелет у авиакомпании KLM с номером KL3097.
И наоборот – на авиарейс KL1386 компании KLM можно забронировать авиабилеты МАУ с номером PS9386. Данные авиаперевозчики, в рамках договора код-шеринга, имеют определенное число мест предназначенных для продажи авиабилетов под своим именем на рейсах друг друга. Таким способом авиационные компании сокращают количество собственных рейсов, сохраняя при этом частоту перелетов для пассажиров.
Код-шеринг для совместной эксплуатации последовательных рейсов
Также код-шеринг дает возможность авиакомпаниям расширить спектр предложений для пассажиров за счет маршрутной сети партнера. Таким способом авиакомпания может доставить пассажиров в определенное место, не отправляя туда собственный пассажирский лайнер. Например Вам нужно долететь из пункта А в пункт Б. Чтобы предоставить эту услугу пассажирам авиакомпания подписала код-шеринговое соглашение с компанией-партнером, на основе которого Вы можете забронировать авиабилеты из пункта А в пункт Б с пересадкой в пункте С. Для Вас это будет стандартный полет с пересадкой, а на самом деле из А в С Вас доставит один перевозчик, а из С в Б – другой. Так проявляется код-шеринг для совместной эксплуатации компаниями последовательных перелетов. В данном случае ответственны за авиапассажира обе компании.
Выгода код-шеринга для авиакомпаний:
Преимущества код-шеринга для пассажиров
Данное сотрудничество авиационных компаний более выгодно для постоянных путешественников, которые предпочитают определенного перевозчика и пользуются его бонусной программой. Таким образом, код-шеринговый авиарейс предоставляет пассажиру возможность забронировать авиабилеты «своей» авиакомпании и получить за это желанные мили.
Это же касается и пассажиров, совершающих множество бизнес поездок, когда политика работодателя позволяет подчиненному забронировать авиабилеты только определенных авиалиний. Благодаря сodeshare соглашению пассажир может долететь в место назначения не нарушив правил работодателя.
Также код-шеринг позволяет пассажирам забронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. К примеру, уже обсуждаемый рейс Киев-Амстердам: рейс МАУ (PS101, в KLM он – KL3097) является утренним, это позволяет пассажирам KLM забронировать авиабилеты из Амстердама в любой город Европы на более удобный и ранний стыковочный рейс этого же перевозчика. Собственный же рейс KLM вылетает только в середине дня и прилетает в аэропорт Амстердам Схипхол уже после обеда, что усложняет возможность забронировать авиабилеты на удобное время.
В целом можно выделить такие преимущества сodeshare перелетов для авиапассажиров:
Как определить код-шеринговый рейс?
Код-шеринговый авиарейс в аэропорту можно распознать на информационном табло – время вылета и направление самолетов разных авиаперевозчиков совпадают. При этом рейс компании-оператора может обозначаться обычным образом (код из двух латинских букв, присвоенный авиакомпаниям ІАТА (Международной ассоциацией воздушного транспорта), например МАУ – PS, Lufthansa — LH, KLM — KL и т. п), или могут быть указаны и коды всех перевозчиков, подписавших соглашение.
Самолет компаний-партнеров обозначают двойным кодом – авиакомпании-оператора и авиакомпании-партнера.
Оформляя авиабилеты Вас должны проинформировать, что определенный перелет выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Если Вас не предупредили, то внимательно рассмотрев приобретенный авиабилет, после указанного номера рейса можно увидеть ссылку на дополнительную информацию о перевозчике, который осуществляет перелет.
Что такое код-шер?
Многие из нас находясь в аэропорту, не раз замечали, что на табло на один и тот же маршрут заявлено несколько авиационных компаний. Это вовсе не означает, что в одинаковое время по одному и тому же курсу в небо поднимутся несколько самолетов.
Подобная ситуация носит название «код-шер» (от английского code-share). Это своего рода договор между несколькими авиакомпаниями, который подтверждает совокупное использование авиарейсов в одном направлении. Каждая из авиакомпаний участниц данного соглашения продает билеты на авиарейс по установленным ею ценам, согласно собственной нумерации рейсов и под своим кодом. Поэтому электронное табло и показывает наименования нескольких авиакомпаний и столько же разных номеров рейсов.
«Код-шер» позволяет авиакомпаниям увеличивать географическое пространство и количество своих полетов, пользуясь при этом сторонними рейсами. Данный способ управления полетами позволяет авиакомпаниям значительно экономить, не отказываясь от полетов.
Пассажиры также могут извлекать выгоду из «код-шера». Если клиент авиакомпании, подписавшей кодшеринговое соглашение, участвует в программе накопления бонусов, то у него имеется возможность выбрать наиболее привлекательный по цене рейс, не прибегая к услугам других авиакомпаний. Таким образом, пассажир продолжает копить баллы либо мили. В этом «код-шер» привлекательней, чем интерлайн, где клиенты теряют возможность получить бонусы, в том случае если приобретали билет не у компании–перевозчика.
Кроме того, благодаря «код-шеру» пассажиры могут бронировать билеты на рейсы с максимально удобными для них стыковками. К примеру, прибыв утром в Лондон, вы можете улететь, скажем, в США уже днем.
Вся ответственность за пассажиров возлагается на компанию, которая осуществляет перевозку. Поэтому, если у вас возникли какие-либо претензии во время перелета, то предъявлять их нужно именно компании–перевозчику.
Онлайн бронирование билетов на самолет
Справочник
путешественника
Договоренности между перевозчиками. Код-шеринг
Код-шеринг
Код-шеринг (англ. Codeshare agreement (“code-share”), рус. «обмен кодом») — Соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса или авиалинии двумя (и более) авиакомпаниями, на определенном маршруте. Одна из этих компаний называется Стороной-Оператором, а вторая (остальные) Стороной-Партнером. При этом рейс обозначается двойным (или более) совместным кодом Сторон (код Авиакомпании-Оператора / код Авиакомпании-Партнера).
Практика код-шеринговых соглашений достаточно широко распространена среди авиакомпаний. Компания-Оператор выполняет полеты и продает билеты от своего на свои рейсы, а остальные маркетинговые Партнеры — продают билеты на рейс Авиакомпании-Оператора, также под своим именем, но не совершая рейсов самостоятельно.
В следствие код-шеринговых соглашений, в расписании по одному и тому же маршруту, одновременно могут быть несколько рейсов. Фактически, рейс выполняет только одна авиакомпания-Оператор, а остальные перевозчики лишь продают от себя билеты по своим тарифам.
Например, рейс AZ 481 Киев–Рим, выполняет авиакомпания «Alitalia».
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» тоже продает билеты на этот рейс, но со «своим» номером PS 9481. Очевидно, что обе эти компании работают по код-шеринговому соглашению и имеют определенное количество мест на рейсах друг друга в Рим для продажи от своего имени. При бронировании вам обязательно сообщат, какая авиакомпания будет непосредственно обслуживать полет.
Преимущества код-шерингового договора для компаний очевидны. Происходит экономия ресурсов и сокращение параллельных рейсов, за счет партнеров.
Для пассажиров также есть плюсы: если вы (или сотрудники больших предприятий) часто летаете и предпочитаете пользоваться одной авиакомпанией, участвуя в бонусной программе, то code-share позволяет не менять авиакомпанию и накапливать баллы или мили. Также для пассажира расширяются варианты дополнительных промежуточных пунктов (хабов) и стыковок рейсов.
Интерлайн-соглашение
Интерлайн-соглашение — один из видов соглашения между перевозчиками, о признании перевозочной документации одного авиаперевозчика другим. Это значит, что после заключения интерлайн-соглашения, каждый интерлайн-партнер имеет право оформлять документы на своих бланках, и он и будут признаны другим интерлайн-партнером, это касается любых перевозок и маршрутов (регулярные внутренние, международные, трансферные).
Интерлайн-партнерство — самый распространенный и простой вид сотрудничества в мире между авиакомпаниями, независимо от страны компании.
Существует два вида интерлайн-соглашений:
Дополнительно компании-партнеры могут подписать специальные прорейтовые соглашения (Special Proreit Agreement), согласно которых, разработаны трансферные тарифы для сквозной продажи перевозок на стыкующиеся рейсы от всех интерлайн-партнеров.
Следует отметить, что авиакомпания, непосредственно выполняющая рейс фактически отвечает за любые неудобства, причиненные пассажиру во время рейса. В случае утери, задержки или повреждения багажа, отмены или переноса рейса и других жалоб — претензии следует направлять той же авиакомпании, на самолете которой вы летели.
Если вы покупаете билет на рейс, выполняемый в рамках интерлайн-соглашения, продавец должен уведомить вас об этом. На билете должно быть указано какая компания фактически выполняет перелет.
Если во время перевозки происходят замены авиаперевозчика или какие-то нестандартные ситуации, пассажиров обязательно обязаны проинформировать о фактическом перевозчике.
В случае, если пассажир оплатил перечень услуг и они не были представлены во время перелета, то авиакомпания отвечает перед пассажиром, и обязана выплатить компенсацию в размере суммы, которую пассажир заплатил за эти услуги.
Авиаперевозчик не отвечает за услуги по перевозке багажа (груза) третьими лицами, с которыми у компании нет коммерческих соглашений. Если авиакомпания самостоятельно выполняет перевозку багажа (грузов) пассажира, то эти дополнительные услуги оплачивает пассажир.