rock paint код краски
Техподдержка для клиентов Rock Paint
Для повышения квалификации технологи компании ООО «Звезда-Эм» регулярно проходят обучение в учебных центрах Rock Paint (Япония).
В зависимости от вида работ техподдержка оказывается технологами по нанесению материалов или технологами по колористике. Первые специализируются по процессам подготовки покрытия к ремонту, кузовного ремонта, покраски и полировки. Технологи по колористике оказывают поддержку цветоподбору.
Техподдержка в регионах присутствия филиалов ООО «Звезда-Эм» или официальных дистрибьюторов Rock Paint:
-Бесплатное консультирование на постоянной основе. Наши технологи могут ответить на любые ваши вопросы по работе с материалами Rock Paint.
-Выезд технолога на место работы маляра или колориста. В случае возникновения проблемы или вопроса, которые требуют наглядного объяснения или присутствия нашего специалиста, технолог может оказать техподдержку непосредственно в вашем кузовному цеху или магазине (по предварительной договоренности).
Техподдержка в регионах:
— Консультирование клиентов по телефону или интернету.
— Выезд технолога на место работы маляра или колориста (по договоренности).
Лаборатория по цветоподбору
Лаборатория по цветоподбору Rock Paint – эффективное решение для вашего бизнеса!
Лаборатория по цветоподбору Rock Paint позволит вам:
Снизить себестоимость вашей работы на 15-20% за счет выгодной цены и экономичного расхода материалов, в совокупности с тоновыми подложками в виде белых, серых и черных грунтов.
База цветовых формул позволят эффективно подбирать любые цвета.
Инструменты цветоподбора помогут колористу быстро и эффективно колеровать цвет.
Сократить время при нанесении всех лакокрасочных материалов за счет быстрой межслойной сушки и возможностью обдува воздухом, что ускоряет процесс нанесения для колориста и маляра.
Вся система привязана к весовым измерениям, поэтому при смешивании пигментов или материалов не потребуется таблицы плотностей, что упростит работу, а также инвентаризацию пигментов.
Все материалы производятся только в Японии.
В комплект лаборатории входит:
MIX система Rock Paint
Особенно можно выделить мелкий металлик блестящего типа последнего поколения (артикул 077-4051- который был создан специально для новых цветов Mazda), а также яркие цветные металлики.
Пигменты Rock Paint яркие и насыщенные по сравнению с любой европейской системой.
Прозрачную смолу 077-P150 ( Blending clear)
18 – ахроматических металликов ;
Эффектную добавку: 051-0095 ( Flate base).
графитовый пигмент : 4402 (Graphite Base Medium);
2 – хромированных металлика : 4101/4102 (Cosmo Metallic Base \Coin Silver Metallic);
Концентрированная эффектная добавка: 051-4F30 (ROCK UNIVERSAL SUKASHI ADJUSTER ECO);
На 1 л и 4 л банки.
Весы для смешивания красок.
Каталоги базовых цветов, цветовые веера.
Информативный, а главное мобильный веер первичных пигментов PRIMARY COLOR CARD, в котором представлены выкрасы всех пигментов.
Для понимания направленности оттеночные пигменты выкрашены как в чистом виде, а также смешанны с металликом и с белым, что очень удобно и позволяет в процессе колеровки приложить веер к образцу.
В рецептах и онлайн формулах прописан рекомендуемый грунт, укрывистость цвета и ценовая категория.
Вместительный и удобный шкаф для хранения цветовых вееров.
Техническая информация и технология нанесения всех материалов Rock Paint.
Дополнительно к лаборатории по цветоподбору вы можете приобрести:
Спектрофотометр значительно убыстряет процесс поиска рецептур на оригинальные цвета автомобилей и разработке рецептур на перекрашенные автомобили.
Автоматический поиск цветового рецепта, с использованием спектрофотометра ROCKON.
Спектрофотомеnр Rockon считывает цвет с выкраса, и передает его в систему подбора рецептов Cloud System (CCS).
Система Cloud System состоит из трех видов рецептов:
Официальные рецепты Rock Paint
Ваши собственные рецепты
Рецепты других пользователей системы
Далее, путем комплексного автоматического расчета, Cloud System отбирает самый близкий оттенок к фактическому цвету в «Общей базе данных» и по итогу предоставляет готовые цветовые рецепты. Данная процедура позволяет быстрее выбрать необходимый цвет даже после первого смешивания, уменьшает время для подбора цвета в 2-3 раза, и снижает расход краски.
Автоматическая корректировка цветового рецепта, с использованием спектрофотометра ROCKON.
Так же система подбора цветов Dr. Rock Cloud System обладает возможность автоматического подбора цвета (ССМ). Система автоматически вычисляет и корректирует цветовой рецепт, для того чтоб приблизить его к заданному.
Главное преимущество спектрофотометра ROCKON – совместное использование цветовых рецептов и повышение конкурентных возможностей вашей компании.
Система Rock Paint (Рок Паинт)
Таблица перевода: mixconverter online
Компания Rock Paint основана в 1931 г. В то время автопарк Японии был весьма скудным. Большинство машин принадлежало армии, обычным гражданам — лишь малая доля.
Во время Второй мировой войны производство краски остановилось и возобновилось только в 1947 г. В разрушенной бомбежками Японии машин насчитывалось по-прежнему мало, поэтому потребность в ремонтной краске была невелика. Внутренних автопроизводителей почти не существовало. Однако основатель компании справедливо предположил, что ситуация изменится: со временем парк машин непременно увеличится, следовательно, вместе с ним вырастет и спрос на ремонтные материалы.
Почти все немногочисленные автомобили в послевоенные годы красились в черный цвет.
Основателю компании Rock Paint удалось создать такую черную краску, которая превосходила по качеству краски всех остальных производителей. Клиенты со всей страны приезжали за ней в Осаку, где находилась мануфактура. Производство ЛКМ занимало достаточно долгое время, отчего иногородним покупателям зачастую приходилось по нескольку дней жить в гостинице, дожидаясь готовой краски.
Экономический рост в Японии пришелся на самое начало 50-х годов. Как это ни парадоксально, толчком к экономическому благополучию послужила война соседей на Корейском полуострове.
Для снабжения армии Юга требовались самые различные товары, что стимулировало рост японской промышленности. Когда война закончилась, промышленность уже набрала силу, и спада не произошло.
Другой виток развития японской экономики связан с прошедшими в Токио в 1964 г. Олимпийскими играми. К Олимпиаде была значительно улучшена транспортная инфраструктура острова, построен знаменитый «поезд-пуля», который давал возможность перемещаться по стране со скоростью более 200 км/ч, что вдвое сократило время в пути между двумя столицами — Токио и Осакой. Тогда же появились первые цветные телевизоры. Их непомерно высокая цена не смущала тех, кто хотел увидеть Олимпиаду. И все это, конечно же, способствовало развитию экономики.
Вместе со своей страной развивалась и компания Rock Paint. Промышленный бум повлек за собой массовое строительство. В 1964 г. компания открыла дополнительное отделение и стала производить строительную краску для внутренних и внешних покрытий, а также клеевые составы для ламината. Однако основным направлением деятельности всегда оставались разработка и выпуск различных ЛКМ для автомобильного ремонта: эмали, лаки, шпатлевки, грунты, заполнители и абразивные пасты.
Из фирмы — в концерн
Продукция компании экспортируется в десятки стран Азии, Европы, Латинской Америки и в Австралию. Однако японское руководство считает объем экспорта автомобильных красок недостаточно высоким (менее 10 %) и имеет большие виды на российский рынок, что вполне закономерно, ведь по нашим дорогам ездит довольно солидное количество японских автомобилей. Ряд моделей автопромышленники планируют выпускать непосредственно в России, следовательно, вместе с ними приходят и производители материалов для ремонта.
Основным направлением компании является производство различных материалов для использования в автомобильном ремонте: эмали, лаки, шпатлевки, грунты, заполнители, абразивные пасты.
Доминирующее положение на рынке компании обеспечивает ряд преимуществ перед конкурентами:
О компании Rock Paint
Становление
Компания Rock Paint основана в 1931 г. В то время автопарк Японии был весьма скудным. Большинство машин принадлежало армии, обычным гражданам — лишь малая доля.
Во время Второй мировой войны производство краски остановилось и возобновилось только в 1947 г. В разрушенной бомбежками Японии машин насчитывалось по-прежнему мало, поэтому потребность в ремонтной краске была невелика. Внутренних автопроизводителей почти не существовало. Однако основатель компании справедливо предположил, что ситуация изменится: со временем парк машин непременно увеличится, следовательно, вместе с ним вырастет и спрос на ремонтные материалы.
Почти все немногочисленные автомобили в послевоенные годы красились в черный цвет. Основателю компании Rock Paint удалось создать такую черную краску, которая превосходила по качеству краски всех остальных производителей. Клиенты со всей страны приезжали за ней в Осаку, где находилась мануфактура. Производство ЛКМ занимало достаточно долгое время, отчего иногородним покупателям зачастую приходилось по нескольку дней жить в гостинице, дожидаясь готовой краски.
Экономический рост в Японии пришелся на самое начало 50-х годов. Как это ни парадоксально, толчком к экономическому благополучию послужила война соседей на Корейском полуострове.
Для снабжения армии Юга требовались самые различные товары, что стимулировало рост японской промышленности. Когда война закончилась, промышленность уже набрала силу, и спада не произошло.
Другой виток развития японской экономики связан с прошедшими в Токио в 1964 г. Олимпийскими играми. К Олимпиаде была значительно улучшена транспортная инфраструктура острова, построен знаменитый «поезд-пуля», который давал возможность перемещаться по стране со скоростью более 200 км/ч, что вдвое сократило время в пути между двумя столицами — Токио и Осака. Тогда же появились первые цветные телевизоры. Их непомерно высокая цена не смущала тех, кто хотел увидеть Олимпиаду. И все это, конечно же, способствовало развитию экономики.
Вместе со своей страной развивалась и компания Rock Paint. Промышленный бум повлек за собой массовое строительство. В 1964 г. компания открыла дополнительное отделение и стала производить строительную краску для внутренних и внешних покрытий, а также клеевые составы для ламината. Однако основным направлением деятельности всегда оставались разработка и выпуск различных ЛКМ для автомобильного ремонта: эмали, лаки, шпатлевки, грунты, заполнители и абразивные пасты.
Из фирмы — в концерн
Продукция компании экспортируется в десятки стран Азии, Европы, Латинской Америки и в Австралию.
Основным направлением компании является производство различных материалов для использования в автомобильном ремонте: эмали, лаки, шпатлевки, грунты, праймеры, наполнители, специальные добавки.
Доминирующее положение на рынке компании обеспечивает ряд преимуществ перед конкурентами:
Характеристика пигментов Rock Paint
Описание компонентов 077 Line PRO TOUCH
и 051 UNIVERSAL PEARL BASE.
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ 077 Line PRO TOUCH
Описание компонентов производится под тремя углами обзора: 90°; 45°; 15° (по стандарту Rock Paint). Учитывайте, что угол сравнения меняется не только относительно места положения панели по отношению к вам, но и от угла падения света, т.е. в Rock Paint очень важно, откуда падает свет.
При изучении описания компонентов 077 Line PRO TOUCH, дополнительно используйте BASIC COLOR (веер базовых первичных цветов) и диаграмму «Флип-Флопа» оттенков первичных цветов по 077 Line PRO TOUCH и 051 Line UNIVERSAL PEARL BASE.
Прозрачность (Transparency) указана:
HIGH – ВЫСОКАЯ прозрачность.
МEDIUM – СРЕДНЯЯ прозрачность.
LOW – НИЗКАЯ прозрачность.
Устойчивость к ультрафиолету (Weatherability) указана условными обозначениями:
Очень высокая устойчивость к ультрафиолету.
Высокая устойчивость к ультрафиолету.
Средняя устойчивость к ультрафиолету.
Плохая устойчивость к ультрафиолету.
Номер
продуктовой
линии
Устойчивость
к ультрафиолету
ТЕРМИНОЛОГИЯ
1. Прямой угол (ФЛИП) – 90°-Vertical sight ( Front sight )
2. Угол правильного отражения – 45°-Direct sight (Sideways sight) прямое отражение от источника света.
3. Острый угол (ФЛОП) – 15°- Horizontal sight 1 (осматривается из-под источника света)
5. Направленность – изменение цветового оттенка пигмента под разными углами обзора, по отношению к 90°; в случае с металликом может означать – изменение положения частиц на окрашиваемой поверхности по отношению к источнику света.
6. Эффектные цвета – в цвете присутствуют металликовые, перламутровые или ксираликовые частицы.
7. Безэффектные цвета – в цвете отсутствуют металликовые, перламутровые или ксираликовые частицы.
*тоновый – пигмент в цвете используется в относительно большом процентном соотношении, по отношению к другим пигментам, присутствующим в цвете в малом процентном соотношении.
**оттеночный – пигмент в цвете используется сравнительно в небольших количествах, придавая цвету свой оттенок.
8. Явление «Флип-Флопа» – явление, при котором, цвета, выглядящие одинаково под одним углом обзора, становятся не похожими, если сменить угол обзора.
10. Пигмент – одно из составляющих любой краски. Частица, которая обеспечивает цвет и укрывающую способность краски.
11. Структура краски – выглядит, как гладкая, ровная, редко-лежащая или рыхлая, шероховатая.
12. Укрывистость краски – способность лакокрасочного материала делать невидимым цветовые различия окрашиваемой поверхности.
14. Адгезия – сцепление разного рода материалов с подложкой.
При добавлении в краску любого цвета, уменьшает укрывающую способность краски. В случае с эффектным цветом делает редко лежащую структуру частиц и визуально увеличивает размер частиц. Можно использовать (только в критических ситуациях) для увеличения объёма отколерованной густой краски, добавлять более 5% от общего объёма краски не рекомендуется!
Смола 077-P150 используется в нескольких случаях:
1) При изготовлении и колеровке трёхслойных перламутров.
2) В качестве контактной смеси для переходов по базовому покрытию, особенно для светлых с крупным зерном серебристых, золотистых цветов, склонных к образованию яблочности и возможного возникновения темного ореола в зоне перехода. Смесь:077-P150-20%+051-4F11-80% Universal Blender.
3) Эту же смесь можно применять в случае, когда маляр передержал базовое покрытие, не покрывая лаком, более 12 часов, а краски не осталось. В данной ситуации для лучшей адгезии необходимо обязательно нанести контактную смесь, а затем уже Лак.
4) P150 используется при колеровке двухслойных перламутровых цветов, когда количество перламутра превышает более 25% (от 100% краски), поэтому при добавлении перламутра свыше 25% обязательно необходимо добавлять связующего Р150, в пропорции 1:1 к перламутру, для повышения эксплуатационных свойств пленки краски.
Используется только в эффектных цветах. Своим присутствием в эффектных красках действует только на металликовые, перламутровые и ксираликовые частицы, как бы разворачивая и раздвигая, их друг от друга, укладывая в более хаотичном порядке. Он прозрачен и сам по себе на цвет краски ни как не влияет, но сильно влияет на структуру краски, направленность частиц и на распределение отраженного света от поверхности частиц. Большинство цветов нуждается в этой добавке. В 95% всех рецептов она присутствует. При добавлении 077-0095 частицы поворачиваются из горизонтального положения в более или менее вертикальное, будут лежать хаотично, более рыхло, искристее и станут визуально крупнее, краска в 90° и 15° станет СВЕТЛЕЕ, а в 45° ТЕМНЕЕ (грязнее), а также прозрачнее и менее укрывистой, особенно при добавлении большого количества 077-0095.
БЕЛЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Белый компонент является основным в пастельных светлых безэффектных цветах, и является компонентом, отвечающим за яркость (кроме красных цветов, где за яркость отвечает оранжевый).
В красках, с эффектом металлик и перламутр, применяется редко и в минимальном количестве, потому что имеет свойство закрашивать поверхность алюминиевого зерна.
В эффектных цветах используется в краске для того, чтобы сделать острый угол белым и визуально уменьшить размер частиц металика.
В малом количестве, в большей степени влияет именно на Флоп!
При добавлении 0204 в эффектные цвета направленность (расположение) частиц не меняется (в отличие от 0095), но размер зерна визуально уменьшается, краска в 90° и 15° становится МУТНО-БЕЛОВАТОЙ (в 15° становится слегка еле заметно-голубоватой), а в 45° ТЕМНЕЕТ, появляется белесая дымка и зернистость уменьшается. Общий тон краски сильно белеет, и в случае с красным цветом приобретает легкий пурпурно-розоватый оттенок.
Чем выше концентрация алюминиевого зерна в краске, тем больше у неё отражающая способность, тем более яркой будет эта краска выглядеть. Белый (0204) делает концентрацию алюминиевого зерна в краске меньше, а это значит, что краска будет отражать меньше света, чем ранее. Алюминий сам по себе не прозрачен, он только отражает свет от своей поверхности.
Все остальные цветовые компоненты более или менее прозрачные, все кроме белого. Белые пигменты не прозрачны, как алюминий, поэтому, чем больше белого пигмента в краске, содержащей алюминий, тем меньше эта краска похожа на металлик, а все больше на «перламутр».
В рецептурах эффектных цветов может идти как индивидуально, так и в балансе, в паре с 0095.
Все непрозрачные, средней прозрачности оттеночные цветовые пигменты, влияют на углы обзора, также как белый 0204.
Полупрозрачный эффектный белый компонент, используемый только в эффектных цветах!
Тот же самый белый компонент, что и 0204, только размер частиц этого пигмента в 10 раз меньше.
При добавлении в краску, особенно в большом количестве, понижает укрывистость эмали и придает краске ярко выраженный эффект «флип-флопа».
ЧЕРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов черного
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов черного
(при смешивании с металликами)
Глубокий, хорошо укрывистый, прозрачный черный компонент для безэффектных и эффектных цветов. При использовании в безэффектных черных цветах и в чистом виде имеет синевато-красноватый оттенок. При добавлении в светлые белые, серые безэффектные цвета (например при колеровке внутрянки) темнит и придает желтоватый оттенок. При смешивании с металликом дает желтовато-коричневатый оттенок (особенно этот оттенок усиливается под 45°), а под острым углом смотрится чернее и глубже (чем под 90° и 45°) и немного краснеет. При смешивании с перламутрами или ксираликами больше проявляется синевато-красноватый оттенок, (как в чистом виде) и меньше желтовато-коричневатый оттенок, поскольку перламутры полупрозрачные!
В целом оттенок будет зависеть от того, какой перламутр вы будете добавлять. В серебристых металликах в маленьком количестве в большей степени темнит флоп! Применяется, когда необходимо сильнее затемнить острый угол, чем 90° и 45°. При добавлении в желтые и красные краски не создает мутности, а в синих и зеленых слегка мутнеет. В эффектных красках, в рецептурах часто идет в паре с компонентом 0030. При определенной пропорции этих двух компонентов (0234 и 0030) черный цвет становится более-менее нейтральным по оттенку и отвечает в краске за чистоту насыщенность цвета. Из всех черных компонентов в рецептурах используется чаще всего.
Самый глубокий черный компонент, хорошо укрывистый, более прозрачнее и чернее чем 0234 и 0249. Применяется для безэффектных и эффектных цветов, имеющих глубокий черный флоп.
При использовании в безэффектных черных цветах и в чистом виде имеет более глубокий черно-синий оттенок, с легким красновато – бордовым отливом, но менее синий чем у 0234.
При добавлении в светлые белые, серые безэффектные цвета (например, при колеровке нутрянки) сильнее темнит и придает более желтый оттенок, чем 0234. При смешивании с металликом дает желтовато-коричневатый оттенок, который усиливается под 45° и выглядит более желтее, темнее и насыщеннее, чем у 0234. Под острым углом смотрится чернее и глубже, чем 0234.
При смешивании с перламутрами или крираликами больше проявляется синевато-красноватый оттенок, и меньше желтовато-коричневатый оттенок, поскольку перламутры полупрозрачные!
В целом оттенок будет зависеть от того, какой перламутр вы будете добавлять. Если краска насыщенная, хроматичная и не содержит белый компонент, то 0250 может быть использован для получения более глубоких цветов, особенно во флоп. Иногда применяется в рецептурах разных цветов в паре с 0030. В целом примерно по оттенку схож с 0234, только чернее и глубже ( и даёт более насыщенный оттенок под всеми углами обзора).
Глубокий, хорошо укрывистый, прозрачный черный компонент.
В чистом виде по глубине находится между 0250 и 0234 (ближе к 0234) и имеет коричневато-зеленоватый оттенок по отношению к ним.
В эффектных цветах (особенно при смешивании с металликом) под всеми углами обзора дает зеленоватый, с легкой синевой оттенок, который в большей степени усиливается под 45°.
В основном используется как тоновый* пигмент в темных цветах и реже в качестве оттеночного**.
Очень хорошо укрывистый, непрозрачный черный компонент с серым оттенком, используемый в безэффектных и эффектных цветах.
В чистом виде имеет мутный серовато-желтый оттенок.
При использовании в глубоких черных безэффектных цветах дает «белесый» мутный, серовато-желтый оттенок, особенно во флоп.
Применяется в краске, когда необходимо сильнее затемнить и придать синеватый оттенок в 90° и 45°, чем в острый угол обзора. При добавлении в желтые и красные краски будет создавать мутность, а при добавлении в синие и зеленые мутность будет меньше.
Используется как оттеночный**, так и как тоновый* пигмент.
Очень плохо укрывистый, непрозрачный слабоконцентрированный черный компонент, с серым оттенком.
Это тот же самый черный компонент, что и 0030, только концентрация самого пигмента в 10 раз меньше, чем у 0030, который применяется только для слабого тонирования красок.
В основном используется для « корректной» колеровке белых, ярко-желтых, ярко-красных безэффектных цветов, там где необходимо сохранить очень чистый оттенок и концентрированные пигменты могут очень грубо загрязнить цвет. А так же используется в светлых серебристых металиках и трехслойных перламутрах для точного цветоподбора, в основном в качестве оттеночного** пигмента.
Примечание : для всех тонеров (кроме Т080) Т030; Т077; Т225: например, если при колеровке или разработке рецепта количество используемого тонера, скажем Т030 превышает 5%, то для лучшей укрывистости эмали необходимо заменить (в данном соотношении) на концентрированный 0030.
Примечательно то, что пигментные частицы графита крупнее, чем пигментные частицы базовых компонентов и мельче, чем самые мелкие металики и перламутры. Графитовый пигмент делает неэффектные цвета эффектными, при этом на первый взгляд (под одним углом обзора) сразу же не скажешь, что неэффектный цвет, содержащий графитовый пигмент и является эффектным т.е. меняется под другим углом обзора.
При использовании в эффектных красках под прямым углом старит краску, придает дымчато-серовато-желтоватый оттенок, эффектные частицы перламутра в цвете незначительно уменьшаются. Под углом 45° краска выглядит немного выцветшей и уходит в сероватый оттенок ( в смеси с перламутром, особенно в большом количестве, под своей пленкой создает глубину самого перламутра ) и визуально частицы становятся ещё меньше. Под острым углом 15° появляется белесый серовато-желтоватый оттенок, частицы становятся мельче, что практически не видать.
КРАСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов красного (при смешивании с металликами)
Плохо укрывистый, средней прозрачности, глубокий, насыщенный красно-синий компонент, цвета темного граната.
В основном применяется в безэффектных красных цветах или в ярко насыщенных красных перламутрах, и реже в металиках.
В безэффектных и перламутровых цветах этот компонент нельзя сильно разбелять белым (0204) т.к. он сильно искажает свой цветовой оттенок. В чистом виде очень хорошо устойчив к ультрафиолету, а при смешивании с другими красными компонентами: 0011; 0045; 0210 и т.д. имеет свойство по истечении времени к выгоранию, выцветанию от ультрафиолета. При смешивании с металликом, в 45° дает красновато-синеватый оттенок, в 90° и 15° дает красный оттенок, только в 15° более темный.
В основном используется как тоновый*пигмент в эффектных и безэффектных цветах. Редко используется как оттеночный** пигмент.
В основном он используется в безэффектных красных оранжевых цветах!
Пока используется в 10 формулах солидных цветов(например: HONDA R-81 \ Toyota 3P0).
Плохо укрывистый, средней прозрачности, светлый-яркий красный компонент, с жёлтым оттенком в чистом виде.
В основном используется как тоновый* пигмент в безэффектных цветах и как оттеночный** в эффектных для достижения ярко красно-жёлтого оттенка во флоп.
Пока используется в 10 формулах солидных цветов (например: HONDA R-81Toyota 3P0).
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, темно-красный компонент, имеющий тёмно бордовый цвет. В красных, бордовых, вишневых эффектных цветах очень часто идет как основной-тоновый* пигмент.
Как оттеночный** пигмент идет реже и используется для придания краске темно- бордового оттенка (особенно во флоп).
При смешивании с металликом в 90° и 45° дает красно-бордово-желтый оттенок, а под острым углом в 15° больше темнеет и усиливается красно-бордово-синий оттенок.
В эффектных красках чаще используется, как оттеночный** и реже как тоновый*.
В безэффектных красках используется редко.
При смешивании с металликом, под 90° дает бледный красновато-рыжеватый с легкой синевой оттенком. В 45°уходит в красно-синий оттенок и в 15°дает светлый, бледный крановато-желтый оттенок.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, немного темноватый красный компонент с рыжевато – желтоватым оттенком.
В основном используется в ярких, насыщенных красно-рыжых эффектных цветах, как тоновый*.
Cредне укрывистый, средней прозрачности, беловато-красный компонент с розовым оттенком.
В безэффектных цветах используется как тоновый* или как оттеночный**.
В эффектных красках в основном используется как оттеночный**в большей степени для колеровке флопа.
При смешивании с металликом особенно в маленькой дозе под 90° слегка мутнит, дает бледно-розовый с легкой желтизной оттенок, в 45° мутноватый, грязноватый, усиливается розово-синеватый оттенок, в 15° слегка мутнит и дает розовый, с более желтоватым оттенком, чем под 90°.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, яркий (немного мутновато-грязноватый) рубиново-красный компонент. Немного темнее, грязнее, синее, чем 0011.
В безэффектных цветах используется главным образом как тоновый* компонент, реже как оттеночный**, для осветления и придания яркости и рубинового оттенка в красных безэффектных цветах.
В эффектных цветах используется очень редко, для придания им ярко красно-оранжевого флопа.
При смешивании с металликом под 90° выбеляет, уходит в мутный, красно-оранжеватый оттенок, зернистость уменьшается; в 45° уходит в слегка бледный красно-синий оттенок, частицы металика просматриваются получше, чем под 90° и 15°; в 15° уходит в слегка беловатый красно-оранжевый оттенок.
В чистом виде очень хорошо устойчив к ультрафиолету, а при смешивании с другими красными компонентами: 0010;0011;0210 и т.д. имеет свойство (по истечении времени) к выгоранию, выцветанию от ультрафиолета, но в меньшей степени, чем 0010 и 0210.
Выпущен в замен снятого с производства 077 – 0035 Trans Red.
При смешивании с металликом под всеми углами обзора дает красно-жёлтый ( рыжий ) оттенок, но более жёлтый чем у 0035, особенно ярко выраженный под 45°, при этом темнее и жёлтее под острым углом, чем 0035.
Средне укрывистый, не прозрачный, грязный, мутно-красно-коричневый компонент. Чаще всего используется в эффектных цветах как оттеночный**компонент и в малой дозе больше влияет на флоп.
При смешивании с металликом под 90° придаёт грязный, бледный мутно красно-коричневый оттенок; в 45° сильно грязнит, но не так сильно как от 0225 и слегка увеличивается красно-синеватый оттенок; в 15° сильно выбеляет и придает красно-желто-коричневый оттенок.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, темно-медно-каштановый компонент, самый тёмный из всех красных. В основном используется в темно красных эффектных цветах для придания насыщенно темно-медного оттенка и затемнения флопа.
При смешивании с металликом под 90° уходит в темный, насыщенный красно-медно-коричневый оттенок; в 45° дает более яркий красно-медный оттенок; в 15° сильно затемняет и уводит коричневато-желтоватый оттенок.
Чаще всего используется как тоновый*, чем как оттеночный**.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, темный цвета йода компонент.
В основном используется как тоновый* или оттеночный** в бежевых, золотистых цветах, а также совсем в малой дозе для доколеровке мельчайших оттенков (присущих именно 0070) в разных цветовых группах: серебристых; синих, зеленых и т.д.
При смешивании с металликом под 90° дает чистый золотой оттенок с легкой краснотой; в 45° усиливается желтовато-золотистый оттенок; в 15° темнит и уводит в золотисто-желтоватый оттенок с легкой краснотой.
В светлых серебристых цветах используется как оттеночный**, для достижения чистого, золотисто-желтого оттенка, во все углы обзора и особенно в 45°.
Хорошо укрывистый, непрозрачный, беловатый мутно-красно-кирпичный компонент. Часто используется при колеровке красных, бежевых, коричневых, черных, серебристых и белых цветах в качестве оттеночного**.
В эффектных цветах в основном используется в качестве оттеночного**(в малой дозе) для придания беловато-красно-рыжеватого оттенка во флоп.
При смешивании с металликом под 90° уводит в беловатый, грязно-мутно кирпичный оттенок; в 45° сильно грязнит, мутнит и уходит в легкий синеватый оттенок; в 15° сильно выбеляет и уходит в красно-жёлтый оттенок.
ОРАНЖЕВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Средне укрывистый, средней прозрачности, мутно-оранжевый, более желтоватый, чем 0225.
Применяется в безэффектных ярко-оранжевых, желто-оранжевых, красно-оранжевых где используется в качестве тонового*, а в качестве оттеночного** в красных солидах, где отвечает за яркость цвета и придает алый оранжевый оттенок.
В эффектных цветах используется крайне редко и только как оттеночный**, если требуется сделать ярко-оранжевый флоп.
При смешивании с металликом под 90°слегка желтит и уходит в грязно-мутно-оранжевый оттенок; в 45°сильно грязнит и уходит в оранжевый слегка пурпурностью оттенок; в 15° слегка выбеляет, уходит в оранжево-желтый оттенок, дает ярко-оранжевый флоп.
Ранее выпускался только в 079 Line. Прозрачный, средней укрывистости, ярко – оранжевый компонент, с более синим оттенком, чем у 077-0053.
Применяется в безэффектных ярко-оранжевых, желто-оранжевых, красно-оранжевых цветах, в эффектных цветах используется реже в основном как оттеночный.
При смешивании с металликом под 90° и 15° уходит в желтый оттенок немного более жёлтый под острым углом ; в 45°прозрачный подчёркивает яркость красного и слегка уходит в пурпурный оттенок.
Средне укрывистый, непрозрачный, ярко-оранжевый(более желтый чем 0053) компонент на основе СВИНЦА. Из за этого (по экологическим критериям) снят с производства. В основном использовался как оттеночный**, влияющий больше на флоп.
В веерах где вы его встретите (например Toyota код 3R3) он уже заменяется смесью двух компонентов 0053+0054, пропорции и рецептуры с заменяющими компонентами можно посмотреть на в базе цветовых формул.
ЖЕЛТЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов желтого
(при смешивании с металликами)
Средне укрывистый, непрозрачный, яркий, светлый самый желто-оранжевый компонент из всех желтых. В чистом виде ярче-светлее и более оранжевый, чем 0057.
В основном используется в желтых, красных, бежевых безэффектных цветах как оттеночный**, где придает яркость и уводит красно-оранжевый оттенок. В эффектных цветах применяется крайне редко и в основном в качестве оттеночного** (в малой дозе) и больше воздействует на флоп.
Плохо укрывистый, средней прозрачности, яркий светлый желто-зеленоватый компонент. Совсем немного оранжевее и чуть темнее чем 0059.
В безэффектных желтых цветах чаше всего применяется как тоновый* (основной) и реже как оттеночный**.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности желто-оранжевый компонент, темнее чем 0054.
В основном применяется в песочно-бежевых, реже в красных эффектных и желтых безэффектных цветах в основном в качестве оттеночного**.
При смешивании с металликом под 90° дает желто-оранжевый оттенок, но слегка зеленее, чем под 45°; В 45° уходит желто-красный оттенок при этом гораздо меньше грязнит, чем 0054; В 15° немного темноватый, уходит в более зеленоватый оттенок, чем под 90° и светлит флоп гораздо меньше, чем 0054.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, желто-зеленый компонент лимонного цвета. Используется в безэффектных цветах как основной-тоновый* так и в качестве оттеночного**.
При использовании в эффектных цветах, в маленькой дозе больше проявляет себя во флоп.
При смешивании с металликом под 90° уходит в желто-зеленый (лимонный) оттенок но более насыщенный и темнее, чем от 0062; В 45°проясняется и слегка уходит в красноватый оттенок и гораздо меньше загрязняет, чем 0056 и 0062; В15° уходит в зеленовато-голубоватый оттенок и гораздо меньше осветляет флоп, чем 0056 и 0062.
Cредне укрывистый, непрозрачный, очень яркий, самый желто-зеленый компонент из всех желтых.
В основном используется в безэффектных цветах, где придает краске яркость и уводит максимально в зеленоватый оттенок.
В эффектных цветах при использовании в очень маленькой дозе проявляет себе больше во флоп.
Очень плохо укрывистый, высокой прозрачности, темный-глубокий желтый компонент.
В основном используется только в эффектных цветах как тоновый* или оттеночный**, влияет на все три угла обзора, но в большей степени проявляет себя в 45°.
Этот компонент слабой концентрации пигмента!
При смешивании с металликом под 90° дает слабый желто-зеленоватый оттенок; В 45° УСИЛИВАЕТСЯ более яркий зеленоватый оттенок, чем под 90°; В 15° уходит в красноватый оттенок и немного темнит флоп.
Хорошо укрывистый, непрозрачный, беловатый грязно-мутный желто-красноватый компонент.
В основном используется как оттеночный**пигмент, в разных цветах(очень часто идет в белых безэффектных цветах).
В эффектных цветах в маленьких дозах больше влияет на флоп, чем на остальные углы обзора (кроме белых безэффектных цветов).
При смешивании с металликом под 90°придает беловатый, мутный желтоватый оттенок; В 45° сильно грязнит и уходит в красноватый оттенок; В 15°сильно светлит и немного уходит в слегка зеленоватый оттенок, чем под 90°.
Средне укрывистый, непрозрачный ярко-желтый (краснее и ярче чем 0056) компонент на основе СВИНЦА. Из за этого (по экологическим критериям) снят с производства.
В основном использовался как оттеночный**, влияющий больше на флоп.
В веерах где вы его встретите (например Toyota код UCAB8) он уже заменяется смесью двух компонентов 0062-90%+0054-10%, пропорции и рецептуры с заменяющими компонентами можно посмотреть в базе цветовых формул
ЗЕЛЕНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов зеленого (при смешивании с металликами)
В черных цветах при использовании в качестве оттеночного** хорошо зеленит флоп, а в серебристых прямой угол обзора желтит, а во флоп зеленит.
При смешивании с металликом под 90° дает насыщенный желто-зеленый оттенок; В 45° очень яркий, насыщенный усиливается желтый оттенок; В 15° уходит в зеленый оттенок и немного темнеет.
Компонент очень концентрированный и насыщен пигментом, поэтому при добавлении будьте осторожны! он очень сильно проявляет себя, добавляйте очень маленькими дозами.
В зеленых, зелено-синих эффектных и безэффектных цветах чаще всего используется, как тоновый*. Как оттеночный** встречается в синих цветах сдвигая их ближе к зеленому оттенку во всех углах обзора.
При смешивании с металликом под всеми углами обзора дает зелено-синий оттенок, только в 45° яркий немного усиливается синеватый оттенок, а в 15° немного темнеет.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, темный зелено-жёлтый компонент, но светлее чем 0076 и с более желтоватым оттенком.
Чаще всего используется как тоновый* в зеленых эффектных и безэффектных цветах, реже как оттеночный**компонент, для получения чистого зелено-желтого оттенка во все углы обзора.
При смешивании с металликом под всеми углами обзора дает зелено-желтый оттенок, при этом в 45° яркий немного усиливается желтоватый оттенок а в 15° немного темнеет.
СИНИЕ КОМПОНЕНТЫ
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов синего (при смешивании с металликами)
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, очень яркий, концентрированный синий компонент.
В основном используется в эффектных цветах как оттеночный** так и как тоновый* (в ярко-синих цветах), для достижения максимально сине-зеленого оттенка в угол правильного отражения и сине-красного оттенка во флоп.
При смешивании с металликом под 90° дает очень яркий насыщенный сине-зеленый оттенок; В 45° из всех синих он самый, яркий, насыщенный бирюзовый сине-зелёный оттенок; В15° уходит в ярко сине-красный оттенок.
Компонент очень концентрированный, действует сразу даже при добавлении маленькой дозы, поэтому применяйте его с осторожностью и в малых пропорциях.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, имеющий самый зеленый оттенок из всех синих компонентов.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, чистый, насыщенный, глубокий (нейтрально) синий компонент. Один из самых ходовых синих компонентов.
В основном используется в безэффектных и эффектных цветах (чаще в синих) как основной тоновый* компонент, и реже в зеленых цветах, как оттеночный**.
При смешивании с металликом дает равномерный насыщенно синий с легкой краснотой оттенок во все углы обзора. Немного темнеет и краснеет под острым углом.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, синий компонент, по сравнению с 0078 немного меньшей концентрации.
Используется в безэффектных и эффектных цветах, чаще всего в синих, как тоновый* так и оттеночный** компонент.
Очень плохо укрывистый, высочайшей прозрачности, синий компонент с уменьшенной в 10 раз концентрацией пигмента, который применяется только для слабого тонирования красок.
В основном используется как оттеночный** в белых безэффектных, так и в эффектных светлых серебристых цветах, для получения легкого сине-зеленого оттенка.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности, яркий сине-красноватый компонент слабой концентрации пигмента.
В основном используется в эффектных, чаще в синих цветах в качестве оттеночного**.
При смешивании с металликом под 90° дает светлый, немного бледный сине-красный оттенок; В 45° уходит бледный сине-зелёный оттенок; В 15° дает примерно такой же сине-красноватый оттенок как и под 90° только бледнее!
Средне укрывистый, высокой прозрачности, темный сине-фиолетовый компонент. Среди всех синих компонентов имеет самый красный оттенок, практически во все углы обзора.
Используется в синих, фиолетовых эффектных и безэффектных цветах как тоновый* или как оттеночный**.
Средне укрывистый, средней прозрачности очень яркий синий компонент.
В рецептурах встречается крайне редко и используется как оттеночный**, в основном используется для безэффектных цветов. Например : Mitsubishi код « T10» или Nissan код « T10».
Pецепты с заменяющими компонентами можно посмотреть в базе цветовых формул.
Плохо укрывистый, высокой прозрачности сине-зеленый компонент имеющий самый зеленый флоп из всех синих. В основном встречается исключительно в рецептурной базе Peugeot.
По своим характеристикам «флип-флопа» схож с 0072, только более насыщеннее и зеленее во флоп.
При смешивании с металликом под 90° уходит в насыщенный сине-зеленый оттенок. но менее зеленый, чем 0072; В 45° совсем незначительно усиливается красноватый оттенок, но более красноватый, чем 0072; В 15° дает самый зеленый оттенок из всех синих компонентов.
Рецепты с заменяющими компонентами можно посмотреть в базе цветовых формул.
ФИОЛЕТОВЫЕ И ПУРПУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Карта оттенков и диаграмм флип-флопа первичных цветов фиолетового (при смешивании с металликами)
Средне укрывистый, средней прозрачности, темный концентрированный фиолетовый компонент. Используется и как тоновый*, и как оттеночный** пигмент, как в эффектных, так и в неэффектных цветах.
При использовании в небольшой дозе, в качестве оттеночного**, придаёт фиолетовый в угле правильного отражения 45°, где дает ярко выраженный фиолетовый оттенок, при этом флоп практически не грязнит.
Плохо укрывистый, прозрачность- средняя, между средней и высокой, слегка разбеленный пурпурно-фиолетовый компонент, с максимально синим направлением.
В основном используется как оттеночный** в эффектных цветах.
При смешивании с металликом, в 90° слегка мутноватый пурпурно-синеватый оттенок, в 45° сильно грязнит-темнит и усиливается синеватый оттенок; в 15° немного выбеляет, усиливается розово-синий оттенок.
Плохо укрывистый, прозрачный, более концентрированный, темно-пурпурный компонент, темнее,чем 077- 0048.
В эффектных цветах используется в качестве тонового* и дает темный, насыщенный, более глубокий оттенок на острый угол обзора.
Плохо укрывистый, очень прозрачный, чистый пурпурно-розовый компонент. Светлее и чище 0049, и темнее и чище 0041.
Используется как в эффектных, так и в неэффектных цветах, в качестве тонового* или оттеночного**.
МЕТАЛЛИКИ
Определения (для металликов при описании углов обзора): Белый-СВЕТЛЫЙ; Черный-ТЕМНЫЙ.
В ROCK PAINT существует ТРИ ТИПА металликов:
Общая Характеристика «Флип-Флопа»: В 90° и 15°- Беловатый-СВЕТЛЫЙ; В 45°- тоже БЕЛОВАТЫЙ, но немного чернее-ТЕМНЕЕ, чем под 90° и 15°.
ОБЩАЯ СХЕМА КВАЛИФИКАЦИИ МЕТАЛЛИКОВ
Тип | Обычный тип | Белый тип | Блестящий тип | |
Форма (фотография, полученная с помощью электронного микроскопа) | ||||
Особенности формы | поверхность крупнозернистая, шероховатая, множество частиц с зазубренными краями | занимает промежуточное положение между обычным типом и блестящим типом. Малое количество частиц | поверхность гладкая, форма округлая. Малое количество частиц | |
Светлота оттенка | под углом 45 | черный | белый | белый |
под острым углом | белый | беловатый | черный |
Все металлики рассматриваются под тремя основными углами (см. схему в начале), или на обратной стороне лицевой странице в BASIC COLOR.
В этом пособии металлики описываются в чистом виде; в BASIC COLOR и в описании расположены от мелкого к крупному, т.е. в каждом типе каждый последующий металлик крупнее предыдущего!
4008; 4009;0093; 4007; 0099;4051; 4004; 4005; 4003; 0088; 4006; 0087; 0094; 0086; 0096; 4001; 0085.
ОБЫЧНЫЙ ТИП МЕТАЛЛИКОВ
Металик обычного типа, очень хорошей укрывистости, САМЫЙ МЕЛКИЙ по размеру частиц из всех существующих металликов в системе Rock Paint, мельче чем 4001.
В рецептурах встречается очень редко.
Металик обычного типа, средней укрывистости, по размеру частиц средний, крупнее чем 0094, но немного мельче чем 4006, имеющий зазубренную, грубой обработке форму частиц.
Под прямым и острым углами имеет беловатый-СВЕТЛЫЙ тон, а под 45° немного чернее-ТЕМНЕЕ чем под 90° и 15°.
БЕЛЫЙ ТИП МЕТАЛЛИКОВ
Металлик белого типа, очень хорошей укрывистости, самый мелкий по размеру частиц из всех металликов «Белого типа»,но немного крупнее, чем 0085.
Металлик белого типа, хорошей укрывистости, мелкий по размеру частиц, мельче чем 0086 и 0094, но крупнее чем 4001. В 90° и 15° напорядок белее-СВЕТЛЕЕ, чем 0086 и0094; В 45° совсем немного чернее-ТЕМНЕЕ, чем 0086.
Металлик белого типа, хорошей укрывистости, мелкий по размеру частиц, немного крупнее чем 0084, но мельче чем 0094 и 0096.Под всеми углами имеет примерно одинаковый беловатый-СВЕТЛЫЙ тон. В 90° и 15° белее-СВЕТЛЕЕ, чем 0094, в 45° слегка чернее-ТЕМНЕЕ, чем 0094.
Металлик белого типа, хорошей укрывистости, по размеру частиц, между мелким и средним, немного крупнее чем 0086 и мельче чем 4003. В 90° и 15° слегка чернее-ТЕМНЕЕ, чем 0086, а в 45° белее-СВЕТЛЕЕ, чем 0086.
БЛЕСТЯЩИЙ ТИП МЕТАЛЛИКОВ
Металлик блестящего типа, хорошей укрывистости, самый мелкий по размеру частиц из всех металликов «Блестящего типа», с белесым-светлым флопом.
Металлик блестящего типа, хорошей укрывистости, по структуре гладкий – ровный, по размеру частиц между мелким и средним, крупнее чем 0094 и 4004, но мельче чем 4005.
Металлик блестящего типа, хорошей укрывистости, по размеру частиц мельче, чем 4003 и 4005.
Металлик блестящего типа, хорошей укрывистости, по размеру частиц между мелким и средним (ближе к среднему), крупнее, чем 4003 и 4004, но мельче чем 4006.
Металлик блестящего типа, хорошей укрывистости, по размеру частиц между 4003 и 4005.
Пока применяется только в двух цветах на MAZDA, код : 46V и 46G.
Металлик блестящего типа, хорошей укрывистости, средний по размеру частич, крупнее, чем 4005 и мельче чем 0099.
В отличие от всех металликов блестящего типа (кроме 0096) характеризующих себя блестящими (светлыми) под 45°, 4006 менее блестящий (светлый), он более блеклый (ТЕМНЫЙ), в нем нет такого сильного блеска под 45°, при этом под 90° и 15° он на порядок СВЕТЛЕЕ и чище (кроме 0096).
В основном этот металлик используется, когда нужно осветлить все три угла, при этом немного приглушить блеск под 45°, или применяется индивидуально в чистых металликах и светлых цветах.
Металлики: 0099; 4007; 4009; 4008; 0093-это металлики, у которых, в отличие от 0096, 4003, 4005, 4006 и 0088 заложен сильный стальной блеск под 45°.
Металлик блестящего типа, средней укрывистости, средний по размеру частиц, крупнее, чем 4006 и мельче чем 0088 и 4007.
Под 90° немного СВЕТЛЕЕ, чем 4007, но ТЕМНЕЕ, чем 0088; под 45° менее блестящий (ТЕМНЕЕ), чем 4007 и более блестящий (СВЕТЛЕЕ), чем 0088; В 15° более ТЕМНЫЙ, чем 0088 и немного СВЕТЛЕЕ, чем 4007.
Частицы просматриваются хорошо под всеми углами.
Металлик блестящего типа, средней укрывистости, крупнее среднего по размеру частиц, крупнее, чем 0099 и мельче, чем 4007.
Металлик блестящего типа, плохой укрывистости, крупный по размеру частиц, крупнее, чем 0088 и 0099, но мельче чем 4009, правильной овально-округлой формы, имеющий блеск металлической фольги.
Самый ходовой из всех металликов блестящего типа, встречается в большинстве рецептур, т.к. наиболее приравнен по размерам, форме и блеску частиц к большинству заводских цветов автоэмалей. Как правило, в рецептуре идет в паре с «белым типом», либо с «блестящим типом» металликов, также довольно часто встречается индивидуально.
Под 90° ТЕМНЕЕ, чем 0088 и 0099 (темный стальной блеск), В45° сильный яркий блеск, СВЕТЛЕЕ, чем 0099 и 0088, тем более; В 15° ТЕМНЫЙ, гораздо темнее 0088 и немного темнее чем 0099.
Самый Блестящий, плохой укрывистости стальной, крупный по размеру частиц металлик, крупнее чем 4009, но мельче чем 0093.
Под 90° и 15° САМЫЙ ТЕМНЫЙ, серый стальной из всех металликов! темнее, чем 4009;
В 45° САМЫЙ БЛЕСТЯЩИЙ СВЕТЛЫЙ из всех металликов.
Немного грубее, чем 4009.
4008 и 4009 – оба металлика по размеру частиц крупные, имеющие правильную округлую форму и самый сильный стальной блеск под 45° (обусловленный их размером), т.к. они отражают много света.
Металлик блестящего типа, плохой укрывистости, крупный по размеру частиц, крупнее, чем 4007, но мельче, чем 4008.
В 45° яркий зеркально-блестящий, СВЕТЛЕЕ чем 4007 (структура очень гладкая ровная), но менее блестящий-более ТЕМНЫЙ, чем 4008.
Форма частиц игольчатая, очень хорошо просматривается под 45° из-за этого менее блестящий, более ТЕМНЫЙ, чем 4008; 4009 и 0092. Под 90° и 15° на порядок СВЕТЛЕЕ, чем 4008;
4009 и 0092, и немного СВЕТЛЕЕ, чем 4007 и 0099, структура более рыхлая с торчащими иголочками.
При нанесении очень склонен к «яблочности», поэтому необходимо наносить полумокрыми равномерными слоями.
Данный металлик в японских рецептурах не используется, но может использоваться колористом самостоятельно, при подборе красок для автомобилей европейских, китайских и российских производителей ( в том числе иномарок произведенных в России).
Чаще всего используется в тех случаях, когда образец имеет очень крупное зерно и добавление 077-0095 в 0093 металлик не помогает.
МЕТАЛЛИКИ 051 LINE
051-4101 COSMO METALLIC BASE
Очень, очень мелкий, плохой укрывистости металлик в универсальной 051 линии.
В этом металлике очень тонкие,плотно лежащие алюминивые частички, правильной формы, каждая из них имеет зеркальное отражение (примерно 60%) слегка похожее«на хромированное» покрытие, тем что невидно каждую частицу в отдельности (как в случае с обычным металликом), а смотрится как однородное покрытие.
Используется только в трех рецептах: TOYOTA код «1F1»; NISSAN код «К25» и «КАВ». Этот компонент слабой укрывистости, и сильно склонен к «яблочности» при нанесении, поэтому в рецептурах в основном наносится на серую подложку, и для повышения укрывистости идет с добавлением небольшого количества черных компонентов или тонера.
Для избежания возникновения «яблочности» при нанесении необходимо:
2) Добавлять отвердитель (10%) от Лаков 4:1; 2:1; 3:1
3) С первых слоев наносить очень тонкими, как при нанесении по сухому «корректирующими» слоями.
ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛИКИ
В основе цветных металликов лежит: алюминивая частица с напылением оксидной пленки какого- либо металла, в основном оксида железа.
Схема частицы перламутра, в основе которого лежит алюминиевое зерно. Так как у алюминиевого зерна неровные края, то отраженный свет частично рассеивается. | Снимок алюминиевого зерна без оксидной пленки. | Снимок алюминиевого зерна, покрытого оксидной пленкой под микроскопом. |
Голубой окрашенный металлик, средней укрывистости, средний по размеру частиц.
В рецептурах встречается крайне редко. В 90° и 15° имеет серо-голубоватый оттенок, только в 15° немного темнее чем под 90°; В 45°- яркий блестящий сине-голубоватый оттенок.
Зеленый окрашенный металлик, средней укрывистости, средний по размеру частиц. В рецептурах встречается крайне редко. В 90° и 15° имеет серовато-зеленоватый оттенок, только в 15° немного темнее чем под 90°; В 45°- яркий, блестящий зеленоватый оттенок.
Золотистый окрашенный металлик с напылением оксида железа, средней укрывистости, средний по размеру частиц по оттенку немного похож на 0325.Под всеми углами имеет золотистый оттенок, только в 45° более яркий, а в 15° темнее. Чаще всего используется в оранжевых, золотистых цветах, как тоновый* и в ярко-красных, как оттеночный**, уводя их в желтовато-золотистый оттенок под всеми углами обзора. При колеровке краски, именно под острым углом определяется какой компонент лучше добавить 0452 или 0325.
Оранжевый окрашенный металлик с напылением оксида железа, средней укрывистости, мелкий по размеру частиц. В основном используется, как тоновый* в ярко-оранжевых и ярко-красных цветах, где отвечает за яркость и уводит их в алый, оранжеватый оттенок. Под всеми углами имеет насыщенный оранжевый оттенок, только в 45° более яркий, а в15° темнее.
ПЕРЛАМУТРЫ
Основа пигмента перламутра составляет (природная) мутно-прозрачная пластинка (частица) слюды, поверхность ее покрыта тонким слоем напыления двуокиси титана.
А также есть с цветным напылением оксидами различных металлов (в основном оксидом железа) медные и красные и зеленый-4327.
Пигмент перламутра | |||
077-0351 | 051-4330 | 051-4340 | |
Вид | Натуральная слюда | Аллюминий | Силикат |
Особенность материала | имеет мутность | больше мутности, поверхность ровная | толщина тонкая и равномерная |
Особенность цветового оттенка | иметт мутность | сильный блеск | сильно изменяется от силы света |
От толщины покрытия двуокиси титана зависит (изменяется) цвет перламутра.
В Rock Paint на основе двуокиси титана существует 5 перламутров. Чем толще покрытие, тем цвет перламутра меняется в следующей последовательности:
Желтый (0,21-0,24 микрон);
Розовый (0,25-0,30 микрон);
Синий (0,31-0,35 микрон);
Схема частицы перламутра, в основе которого лежит природная слюда. У нее неровные края, поэтому отраженный свет частично рассеивается. | Частица природной слюды. | Снимок компонента под микроскопом. |
На снимке пигмент 077-4325
В отличие от металика перламутровый пигмент не отражает свет, а преломляет его.
Каждая перламутровая частичка – это миниатюрная призма.
Суть перламутра в том, что свет отражается не от одной плоскости, как в случае с металликом, а от двух и более (Рис 1), расположенных параллельно на микроскопическом расстоянии друг от друга. Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных луча как одно целое.
В этом случае важен угол зрения. Если мы смотрим на перламутр под прямым углом обзора 90°-(a), то расстояние между отражающими поверхностями воспринимается как минимальное, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного участка спектра. Если мы смотрим на поверхность под углом правильного отражения 45°-(b), то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и глаз воспринимает это изменение цветового оттенка как перламутровый эффект.
На черной подложке проникающего света нету (т.е. вспомогательного оттенка перламутра в 15° мы не увидим), т.к. черный цвет поглощает все остальные цвета. В этом случае мы видим чистый оттенок перламутра и он не меняется по цвету под всеми углами обзора, и выглядит более насыщенным. В BASIC COLOR перламутры нанесены на белую подложку (колонка слева) и на черную подложку (колонка справа). Внизу в BASIC COLOR №4 под выкрасами перламутров прописано предостережение, что если наносить перламутр на черную подложку, то возникнет сильная яблочность. На черную подложку нанесено только для того чтобы увидеть особенности перламутра, т.е. можно быстрее понять цветовой оттенок перламутра; его насыщенность и концентрацию в смоле. На самом деле перламутр, который нанесен на белую подложку, там тоже присутствует яблочность, но белый цвет отражает и наш глаз не видит этой яблочности.
Все перламутры и ксираллики на явление «флип-флопа» можно посмотреть в BASIC COLOR и на слайдах-диаграммах в электронном виде. Они рассматриваются под тремя основными углами (см. схему в начале этого описания или на обратной стороне лицевой страницы BASIC COLOR), а некоторые ксираллики (051-4340; 051-4345; 051-4344 и т.д.), на белой подложке, даже под 4-мя углами (4-ый угол – острый 15° №2 – отраженный).
В BASIC COLOR и в описании, перламутры и ксираллики расположены от крупного к мелкому, т.е. в каждой цветовой группе каждый последующий, мельче предыдущего!
Цифровая аббревиатура на каждом из перламутров (например: 4351 W или 4326 6W) означает очередность выпуска в производстве этих перламутров, а надпись (CONC.) –означает, что данный перламутр более концентрированный, чем другие. Для лучшего понимания оттенков перламутров рекомендую смешать и выкрасить перламутры или ксираллики с черным компонентом 0234 или 0250 в пропорции: 100% на 10%. Например: 0234-100% + 4351-10%.
БЕЛЫЕ ПЕРЛАМУТРЫ
Крупный по размеру частиц (искристый), крупнее чем 4359, имеет желто-розоватый оттенок. Схож по оттенку с 4351, только менее розовый и более светлый.
На белой подложке, в угле правильного отражения 45° имеет желто-розоватый оттенок, но более яркий-светлый, чем у 4351; В 90° и 15° слегка усиливается розоватый оттенок и выглядит темнее, но светлее чем у 4351.
При смешивании с черным компонентом (0234 или 0250), под всеми углами дает желтовато-розоватый оттенок, усиливающийся в 45°, но менее розовый, чем от 4351, частицы просматриваются хорошо, за счет их большой концентрации и размера, он больше осветляет все три угла, чем 4351.
Крупный по размеру частиц, крупнее, чем 4351, но мельче чем 4326, имеет желто-зеленоватый оттенок. Схож по оттенку с 4357, только менее зеленый и более светлый.
На белой подложке, в угле правильного отражения 45° имеет желто-зеленоватый оттенок более яркий-светлее чем у 4357; В 90° и 15° слегка усиливается желтовато-зеленоватый оттенок и выглядит слегка темнее более серее, чем 4357.
При смешивании с черным компонентом (0234 или 0250), под всеми углами дает желто- зеленоватый с коричневой оттенок, усиливающийся в 45° (но менее зеленый, чем от 4357), частицы просматриваются хорошо, за счет их большой концентрации и размера, но при этом меньше осветляет все три угла, чем 4357.
Самый первый произведенный белый перламутр в 077Line. Средний по размеру частиц, крупнее, чем 4357, но мельче чем 4359, имеет бело-розовый оттенок.
Схож по оттенку с 4326, только более розовый, «холодный» и менее светлый.
На белой подложке, в угле правильного отражения 45° имеет бело-розоватый оттенок, но более темный, чем у 4326; В 90° и 15° более усиливается розоватый оттенок и выглядит слегка темнее, чем у 4326.
При смешивании с черным компонентом (0234 или 0250) из всех белых перламутров меньше всего осветляет (т.е. оставляет глубокий черный) под всеми углами, дает синевато-розоватый оттенок, усиливающийся в 45°, но больше коричневато-зеленого оттенка, чем от 4326.
Является самым ходовым и нейтральным по оттенку из всех белых перламутров.
Размер частиц между мелким и средним, крупнее, чем 4320, но мельче чем 4351, имеет желто-зеленоватый оттенок. Схож по оттенку с 4359, только более зеленый. На белой подложке, в угле правильного отражения 45° имеет желто-зеленоватый оттенок, но более светлый и зеленее чем у 4359, В 90° и 15° слегка усиливается зеленоватый оттенок и выглядит слегка светлее и зеленее, чем 4359. При смешивании с черным компонентом (0234 или 0250), под всеми углами дает желто- зеленоватый с коричневой оттенок, усиливающийся в 45° (но более зеленый, чем от 4359) и больше осветляет все три угла, чем 4357.
Мелкий по размеру частиц, крупнее, чем 4361, но мельче, чем 4357, имеет желтый (бежевый) оттенок, несравнимый, ни с одним белым перламутром.
На белой подложке, в угле правильного отражения 45° имеет желтый (бежевый) оттенок, а тон более темный, чем у 4357; В 90° и 15° имеет желтовато-зеленоватый оттенок, слегка светлее и менее зеленый, чем 4357.
При смешивании с черным компонентом (0234 или 0250), под всеми углами осветляет меньше, чем от 4357, под 45° дает желто-зеленоватый с коричневой оттенок (на солнечном свете, больше просматриваются синеватые вкрапления), частицы просматриваются хуже, за счет мелкого размера; В 90° и 15° дает достаточно темный желтый с легкой коричневой оттенок.
Самый мелкий по размеру частиц из всех белых перламутров, имеет самый желтый с зеленцой оттенок. На белой подложке, во все углы обзора имеет желтовато-зеленоватый оттенок, который немного усиливается в 45°.
При смешивании с черным компонентом (0234 или 0250), под всеми углами очень сильно высветляет (больше всех белых перламутров) и дает явно выраженный желто- зеленоватый оттенок.
При смешивании с металликом работает по принцепу ОPAL WHITE 0201 (только конечно в меньшей степени), т.е. в 90° и 15° сильно выбеляет и голубит, а в 45° загрязняет и сильно желтит.
СИНИЕ ПЕРЛАМУТРЫ
Крупный по размеру частиц перламутр, насыщенный синий с легким фиолетовым оттенком.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° больше всего проявляется насыщенный сине-фиолетовый оттенок; В 90° и 15° уходит в темно зелено-желтый оттенок.
В смеси с черной (0234 или 0250) меньше всех осветляет из всех синих перламутров и дает под всеми углами обзора насыщенно сине-фиолетовый оттенок с очень редкими, как от 4315 (фиолетовыми) вкраплениями.
Средний по размеру частиц, крупнее, чем 4321, но мельче, чем 4310, имеет ярко-синий голубоватый оттенок перламутра.
В смеси с черной (0234 или 0250) хорошо осветляет и дает под всеми углами яркий сине-зеленоватый оттенок.
Размер частиц между мелким и средним, крупнее, чем 4308, но мельче, чем 4304, имеет ярко-сине-зеленый оттенок перламутра.
В смеси с черной (0234 или 0250) под всеми углами очень сильно высветляет (больше всех синих перламутров, особенно в 15°) и дает сине-зеленый оттенок.
Самый мелкий по размеру частиц, из всех синих перламутров, имеет не яркий сине-фиолетовый оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° имеет самый бледный сине-фиолетовый оттенок из всех синих перламутров; В 90° и 15° уходит в темноватый зелено-желтый оттенок, но не такой темный, как у 4310.
В смеси с черной (0234 или 0250) под всеми углами слабо высветляет, но больше, чем от 4310, и дает не яркий, самый сине-фиолетовый оттенок из всех синих перламутров, особенно под 45°.
ФИОЛЕТОВЫЙ ПЕРЛАМУТР
Средний по размеру частиц, имеет яркий фиолетовый оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° проявляется насыщенный фиолетовый оттенок; В 90° и 15° уходит в зелено-желтый оттенок.
В смеси с черной (0234 или 0250) под всеми углами дает насыщенный фиолетовый оттенок, особенно ярко выраженный под 45°.
ЖЕЛТЫЕ ПЕРЛАМУТРЫ
Крупный по размеру частиц, имеет светлый желто- зеленый оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° проявляется светлый желто-зеленый оттенок; В 90° и 15° уходит в самый темный серо-голубовато-фиолетовый оттенок из всех желтых перламутров.
Средний по размеру частиц, из всех желтых перламутров имеет самый яркий, насыщенный желто-золотистый оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° проявляется насыщенный желто-золотистый оттенок; В 90° и 15° уходит в серо-голубоватый оттенок.
В смеси с черной (0234 или 0250) меньше всех осветляет из всех желтых перламутров и дает под всеми углами обзора насыщенно желто-золотистый оттенок, особенно ярко выраженный под 45°.
Является самым ходовым из всех желтых перламутров. Именно 4325 часто используется в серебристых и серых цветах для точности подбора и сведения к минимуму разницы-желизны под 45° (разницы электростатического-заводского и пневматического нанесения), когда цветовые желтые пигменты не могут сработать только на этот угол обзора-45°.
Мелкий по размеру частиц, имеет самый бледный желто-красный оттенок перламутра.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° проявляется бледный желто-красный оттенок; В 90° и 15° уходит в серо-зеленоватый с легким голубым оттенком.
В смеси с черной (0234 или 0250) дает под всеми углами обзора желто-красный оттенок, особенно ярко выраженный под 45°.
РОЗОВЫЙ ПЕРЛАМУТР
Средний по размеру частиц, имеет бледный розово-желтоватый оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° имеет бледный розово-желтый оттенок; В 90° и 15° уходит в зеленовато-желтоватый оттенок.
В смеси с черной (0234 или 0250) дает под всеми углами обзора бледный розово-желтоватый оттенок, особенно под 45°. Часто используется в бежевых, золотистых, серебристых и опаловых цветах, для достижения розово-желтого оттенка именно в 45°.
ЗЕЛЕНЫЕ ПЕРЛАМУТРЫ
Крупный по размеру частиц, имеет яркий, насыщенный зелено-желтый оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° проявляется яркий, насыщенный зелено-желтый оттенок; В 90° и 15° уходит красно-желтый оттенок.
В смеси с черной (0234 или 0250) дает под всеми углами обзора яркий зелено-желтый оттенок, особенно под 45°.
Мелкий по размеру частиц, имеет бледный зелено-синий оттенок.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° имеет бледный зелено-синий оттенок; В 90°и 15° уходит в желтый оттенок с меньшей краснотой чем у 4316.
В смеси с черной (0234 или 0250) сильнее осветляет цвет под 90° и 15° и слабее осветляет в 45°, чем от 4316, и придаёт бледный ещё более зелено- жёлтый оттенок под 45°.,чем от 4316.
Средний по размеру частиц, имеет красновато-коричневый с зелёным эффектом оттенок, из разряда простых хамелеонов. Может использоваться как тоновый* пигмент, а также как оттеночный, в зелёный или синих цветах.
В угле правильного отражения 45° зеленый оттенок слабо выражен, а красновато-коричневый ярко выражен, особенно в прямой угол обзора 90° и во флоп 15°.
СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЛАМУТР
Средний по размеру частиц, имеет бирюзовый оттенок, перламутровый пигмент.
На белой подложке в угле правильного отражения 45° имеет не яркий сине-зеленый оттенок; В 90° и 15° уходит в светло желто-зеленый оттенок.
При использовании в качестве оттеночного** в светлых эффектных цветах даёт сине-зелёный оттенок во все углы обзора.
При использовании в тёмных, чёрных эффектных цветах, оттенок перламутра 4323 сдвигается в сторону более синего оттенка.
В основном используется в синих, сине-зелёных, чёрных эффектных цветах в качестве оттеночного** пигмента для достижения сине-зелёного оттенка в угол обзора с 45°до 90°.
МЕДНЫЕ ПЕРЛАМУТРЫ
Крупный по размеру частиц, имеет яркий, насыщенный медно-красноватый оттенок, во все углы обзора, особенно ярко выраженный под 45°, и темнее в 90° и 15°, чем у 4313.
В основном применяется в красных перламутровых цветах, немного осветляет их и уводит в желто-медный оттенок под всеми углами обзора, при этом оставляет достаточно темный флоп.
Мелкий по размеру частиц, имеет бледный медно-желтый оттенок, во все углы обзора, который больше проявляется в 45°, и светлеет и желтее в 90° и 15°, чем у 4305.
Работает в красках также как 4305, только создает более бледный, желтый оттенок и больше светлит, особенно во флоп.
КРАСНЫЕ ПЕРЛАМУТРЫ
Средний по размеру частиц, красный перламутр, менее яркий, чем 4314.
В основном идет в красных, вишневых перламутровых цветах, в рецептах используется используется очень редко.
Мелкий по размеру частиц, самый бледный из всех красных перламутров.
В 90° и 15° имеет самый светлый, бледный красно-синеватый оттенок из всех красных перламутров; В 45° имеет самый темный, бледный красно-рыжий оттенок из всех красных перламутров.
Чаще всех встречается в рецептурах красных перламутровых цвет.
КОРИЧНЕВЫЙ ПЕРЛАМУТР
Очень крупный размер частиц, пигмент окиси железа, имеет коричневый оттенок, во все углы обзора, особенно ярко выраженный под 45° и темнее во флоп.
В рецептурах встречается редко, в большей степени как оттеночный**.