С чем связан упадок великого шелкового пути

История Шелкового пути

Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Но сейчас я хочу поведать интересующимся читателям, каким была история «Великого Шелкового пути» в древности.

Более двух тысяч лет назад в Евразии появилась дорога, соединявшая абсолютно непохожие друг на друга европейскую и азиатскую цивилизации. Великий Шёлковый путь позволил множеству народов получше узнать своих соседей, наладить торговлю, познакомиться с новейшими религиозными и философскими учениями и завязать дипломатические отношения с самыми далёкими странами.

Само понятие «Великий Шёлковый путь» возникло в европейской историографии в XIX веке. Сначала было популярно название «Шёлковый путь». Одним из первых историков, использовавших этот термин применительно к торговому пути, связывавшему Европу и Азию, был немецкий учёный — Фердинанд фон Рихтгофен. Чуть позже дорогу стали называть Великим Шёлковым путём. Такое название не случайно — шёлк был одной из главных драгоценностей, которую восточные купцы перевозили в Европу. Производство шёлка впервые началось в Китае в III тысячелетии до н. э., при этом секрет получения шёлковых нитей держался в глубочайшем секрете. Считается, что именно продажа и покупка шёлка были главным фактором сближения Европы и Азии. С веками тайна шёлка постепенно становилась известна и в других странах. Постепенное распространение шелководства шло именно по древней дороге, проложенной европейскими и восточными купцами. Однако было бы неверно рассматривать Великий Шёлковый путь, как исключительно торговую артерию древности и Средневековья. Благодаря ему, происходил также культурный обмен между разными нациями. Религиозные учения, философские идеи, научные постепенно распространялись вместе с многочисленными путешественниками, бродячими философами и монахами.

Фактически, Великий Шёлковый путь был целой сетью сходящихся и расходящихся дорог, пролегающих между Европой и Азией. В отдельные периоды времени те или иные участки пути могли находиться в упадке, а остальные, наоборот, процветать. Обычно, описывая этот маршрут, учёные выделяют две основные трассы: южную, шедшую из Китая на Ближний восток и в Индию через Среднюю Азию (современные Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизию и т. д.); северную, которая шла из Китая к Чёрному морю через Памир, мимо Аральского моря. Из Чёрного моря можно было легко попасть в Средиземное и доставить товар в Рим и Грецию. Максимальная протяжённость пути составляла около 10 тысяч километров. Каждый день торговый караван должен был проходить около 25 километров. В общей сложности, дорога проходила по десяткам разных стран. За счёт функционирования Великого Шёлкового пути и посреднической торговли произошёл расцвет множества городов: Дербента, Бухары, Самарканда, Ургенча, Херсонеса, Ольвии и т. д.

С давних времён европейская и восточная цивилизации стремились наладить взаимную связь и выстроить некий конструктивный диалог. В древности это было сделать весьма сложно из-за элементарного отсутствия проторённой дороги, связывавшей две стороны света. Одним из первых европейцев, глубоко внедрившихся на восток, был Александр Македонский. В IV веке до н. э. его войска проложили путь из Южной Европы в страны Средней Азии, по которому позже часто путешествовали жители Греции и Рима. Встречное движение шло и с восточной стороны. Во II веке до н. э. китайский дипломат и путешественник Чжан Цзянь занимался поиском пути в страны Средней Азии из Китая. Проложенный им путь как бы соединился с дорогой, пройденноё Александром Македонским. В результате возникла огромная единая дорога, проходившая через всю Азию.

В целом, можно сказать, что в конце II века до н. э. множество отдельных сегментов наконец стали единой разветвлённой сетью дорог. Помимо дорог, проложенных Александром Македонским и Чжан Цзянем, в состав Великого Шёлкового пути входили: Великий Лазуритовый путь, по которому лазурит, добываемый на территории современного Таджикистана, перевозили в Индию и Междуречье; Нефритовый путь, соединявший отдалённые регионы Китая; Частично сухопутный и частично морской путь, проходивший через Чёрное и Каспийское моря, и связывавший страны Южной Европы и Индию. Долгое время Великий Шёлковый путь был одной из самых удобных и безопасных дорог. Крупные и сильные государства, по территории которых он проходил, были заинтересованы в защите правопорядка на своих отрезках дороги. Одними из главных держав, контролировавших движение по Великому Шёлковому пути были Парфянская и Кушанская империи. Вместе эти державы занимали области современных Ирака, Ирана, Пакистана, Афганистана, Северной Индии и Таджикистана. Однако в III веке н. э. обе эти империи пали и огромные территории, на которых правили парфянские и кушанские цари, оказались разбитыми на множество мелких царств и княжеств. Правители этих новых небольших государств не обладали достаточной силой и авторитетом, чтобы навести порядок на Великом Шёлковом пути. В итоге, на мирных жителей, обитавших вокруг редких оазисов, и путешествующих купцов стали постоянно нападать кочевники — кидани, аланы и гунны. Вторжение этих племён в Среднюю Азию было одним из важных событий такого процесса как Великое переселение народов. С каждым годом число воинственных кочевников увеличивалось. Очевидно, в этот период наблюдался сильный спад торговли на всём протяжении Великого Шёлкового пути.

Обстановка несколько стабилизировалась после возникновения в V веке в Средней Азии мощного Эфталитского государства, правители которого взяли под свой контроль большой отрезок Великого Шёлкового пути. В этот период началось возрождение многих торгово-ремесленных центров и торговли. Несмотря на то, что через какое-то время эфталиты были разбиты Тюркским каганатом, оживлённая торговля продолжалась, хотя уже и под контролем другого народа. Но вскоре стабильность на протяжении всего Великого Шёлкового пути снова оказалась под угрозой из-за столкновения интересов Византии и Сасанидского Ирана, стремившихся установить своё влияние в Средней Азии. Противостояние двух держав вылилось в целую череду византийско-иранских войн, шедших в период с 420 по 628 год. В ходе этих конфликтов ни одна из сторон так и не смогла взять верх. Из-за того, что обе империи были предельно истощены, они не смогли справиться с новой могущественной силой, появившейся в этом регионе, — Арабским халифатом. Арабы быстро установили свой контроль над Великим Шёлковым путём и к VIII веку вытеснили отсюда все прочие державы, претендовавшие на введение своих порядков в регионе. В целом, арабское влияние благотворно сказалось на функционировании Великого Шёлкового пути. Была налажена регулярная торговля между Индией, славянскими народами, Европой, Китаем и Византией. Во все уголки Европы и Азии стали проникать мусульманские купцы со своими товарами. Активная деятельность арабов способствовала росту Хорезма как одного из экономических и культурных центров евразийского континента в VIII-XII веках.

Наверно, любители истории помнят название «Чайные клипера», парусники, которые доставляли урожай чая из Китая в Англию, причем между этими быстроходными парусниками шло соревнование, кто быстрее доплывет из Китая в Англию, где очень популярными были чайные церемонии. Вот что об этом написано в Википедии.

Основным товаром, сулившим купцам немалые прибыли, был китайский чай. Перевозимый на старых судах, он иногда находился в пути по 12 месяцев, отсыревая и пропитываясь запахами трюма.

В 1834 году Ост-Индская компания потеряла монополию на торговлю с Китаем. В 1849 году было отменено действие кромвелевского Навигационного акта. И в том же году в первом же рейсе в Гонконг американский клипер «Ориентал» на обратный путь затратил 81 день. В следующем году — 80 дней. После этого английские купцы зафрахтовывают его на перевозку в Лондон. В 1850 году на выполнение этого перехода клипер затратил 97 суток. На верфи в Блэкуолле с него сняли мерку (пример промышленного шпионажа).
Уже в следующем году с шотландской верфи Худа в Абердине вдогонку американцам сходят клипера «Сторнэуэй» и «Кризелайт». В 1852 году с верфи Грина в Блэкуолле сходит клипер «Челленджер», построенный по чертежам, разработанным на базе мерок с «Ориентала».

«Гончие псы океана» — такое прозвище получили клипера на Британских островах — доставляли грузы из Китая за три-четыре месяца. Количественно ещё долгое время американский клиперный флот превосходил английский, и в течение ещё нескольких лет на долю американских судов доставалась большая прибыль (англичанам приходилось фрахтовать американские суда).

С 1860 года англичане не фрахтовали американских клиперов, и клипер «Флайинг Клауд» был последним американским судном, доставившим чай в Лондон. Начиная с 1859 года, когда из китайских портов вышло одновременно 11 клиперов, чайные гонки стали проводиться регулярно. Самая яркая из них прошла в 1866 году. Между 26 и 28 мая 1866 года с рейда города Фучжоу (Китай) стартовали 16 клиперов. После длинного пути 5 сентября клипера «Тайпин» и «Ариэль» с разницей в 10 мин в устье Темзы приняли на борт лоцманов. По этому поводу была большая шумиха в прессе, и владельцы «Тайпина», получив премию, разделили её с владельцами «Ариэля». А капитан «Тайпина» свою личную премию разделил с капитаном «Ариэля».
Итак, Подведем итоги написанному. Великий шёлковый путь, безусловно, является одним из старейших маршрутов международной торговли. По маршрутам Шелкового пути продвигались легендарные путешественники, такие, как Рубрук и Марко Поло, по ним проходили полчища Чингисхана и Хубилая. Известный итальянский купец и путешественник Марко Поло тоже ходил по Великому шёлковому пути. После путешествий по Азии он создал большой литературный труд «Книга о разнообразии мира». Предполагается, что часть Великой китайской стены была непосредственно построена для защиты караванов от нападений разбойников.
Исторические хроники сообщают, что торговля по Шелковому пути начались во II веке до нашей эры в результате действий императора по имени У-ди династии Хань. У-ди поручил китайскому военному командиру Чжан Цяню разведать пути и провести переговоры о возможности военного альянса с соседями на западе. В результате был открыт путь в Рим, называемый Ли-Цзянь в китайских документах того времени.

Одним из важнейших китайских товаров был шелк, изготовлявшийся в Китае и чрезвычайно высоко ценившийся в европейских странах. Процесс производства шелка, основанный на разведении гусениц шелкопряда, питающихся листьями шелковицы, хранился в тайне от Запада. Лишь в VI веке нашей эры христианским монахам удалось вывезти яйца шелкопряда из Китая, после чего шелк начали производить в западных странах. Шелк был лишь одним из многих товаров, доставлявшихся по сети дорог Шелкового пути. В числе товаров были драгоценности, изделия из слоновой кости и золота, продукты питания, такие, как гранаты, виноград и морковь отправились на Восток с Запада; с Востока везли меха, фарфор, кроме того, изделия из нефрита, бронзы и железа.

Путём неимоверных усилий христианским монахам удалось перевезти яйца тутового шелкопряда из Азии в Европу. С тех пор, европейцы могли сами изготавливать шёлк. С Запада в Китай завозили лошадей, овец, павлинов и верблюдов. И самое главное, по обозначенному Великому Шелковому пути протекал взаимообмен сельскохозяйственными и промышленными технологиями, вместе с путешественниками распространялись информация и религиозные верования.

В последние десятилетия непосредственно археологические исследования проводились в ключевых местах вдоль Шелкового пути на древних объектах династии Хань в Чанъань, Шачжоу и Юньу. Найденные там артефакты говорят о том, что это были важные космополитические города. Кладбища, датируемые первым веком нашей эры, содержали захоронения людей из Сибири, Индии, Афганистана и Средиземноморья.
Исследования также указывают на то, что в период династии Хань по Шелковому пути действовала почтовая служба. Археологические раскопки указывают, что на всём протяжении Шёлкового пути работала почта. Археологические данные свидетельствуют о том, что Шелковый путь, возможно, использовался задолго до дипломатической миссии непосредственно Чжана Цяня. Шелк находили в древних египетских богатых захоронениях, датируемых примерно X веком, в германских могилах VII века и в греческих гробницах V века до нашей эры. Европейские, персидские и Центрально-Азиатские товары были найдены в древней японской столице Нара.

Надеюсь, представленная мной информация, почерпнутая из Интернета и скомпонованная в отдельную статью, будет интересна многим читателям. Ведь нас всех ожидает появление нового «Шелкового пути», хотя вряд ли по нему будут возить шелк.

Источник

Упадок Великого Шелкового пути

Утрата роли Великого Шелкового пути

После великих географических открытий, относящихся к концу XV-началу XVI вв., межконтинентальные сухопутные торговые пути пришли в упадок. Быстрота морского передвижения, возможность транспортировать значительно большее количество товаров, относительная дешевизна перевозок стали приводить к тому, что с конца XV в. значение сухопутного Великого Шелкового пути начинает падать. Хотя некоторые из его ответвлений, особенно в высокогорном узле, связывающем Таджикистан, Афганистан, Китай, Пакистан и Индию, просуществовали до начала XX века.

Во время гражданской войны в Китае уже разрушенный Великий Шелковый путь еще раз сыграл важнейшую роль в истории Китая. В 1939 году, после того как японцы захватили все морские порты Китая, правительство Гоминьдана попросило СССР построить автомобильную дорогу примерно по маршруту северного направления Шелкового пути. Дорога пролегла от железнодорожной станции Сары-Озек на Турксибе, через Хоргос, Кульджу, Хами, до Ланьчжоу, на протяжении около 3 тысяч км.

В 1940 году Великобритания по требованию Японии закрыла Бирманскую дорогу, и Шелковый путь в советском исполнении стал единственной дорогой, по которой Китай мог получать помощь извне. В 1937-1941 годах по этой дороге осуществлялись интенсивные военные поставки, в том числе новейшее вооружение и военная техника. Эти поставки позволили правительству Гоминьдана продержаться в борьбе с японцами.

Источник

История и Развитие Великого Шелкового Пути. Великий шёлковый путь: почему в колодцах посреди пустыни всегда была вода (2 статьи)

История и Развитие Великого Шелкового Пути С чем связан упадок великого шелкового пути. jpg. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-jpg. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка jpg. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Сам термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.
Хотя единая трансевразийская система караванных коммуникаций сложилась только в конце 2 в. до н.э., отдельные ее сегменты возникли гораздо раньше.

Согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий Памира (из района Бадахшан на территории современного Таджикистана) на очень дальние расстояния на запад и на юг, до стран Ближнего Междуречья (Ур, Лагаш) и Индии (Хараппа, Мохенджо-Даро). С конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из Центральной Азии (из района Куньлунь на территории современного китайского Синьцзян-Уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из Китая.
В середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда получают распространение одежды из китайского шелка.

Великий шёлковый путь: почему в колодцах посреди пустыни всегда была вода С чем связан упадок великого шелкового пути. jpg. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-jpg. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка jpg. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Великий шелковый путь, связывающий Китай и города Центральной Азии со странами Средиземноморья, в течение многих веков играл главную роль в процессах товарного и культурного обмена между этими регионами. Зародившись во II веке до нашей эры как торговый путь между Китаем и городами Ферганской долины, позднее он приобрел статус важнейшей транспортной артерии между Востоком и Западом и просуществовал до Средневековья.
Значительная часть Великого шелкового пути пролегала по пустынным территориям Азии. Для перевозки ценных грузов торговцы использовали в основном верблюдов, которые были как нельзя лучше приспособлены к передвижению по раскаленным пескам.

Самая главная проблема, с которой сталкивались путешественники — это отсутствие воды на большей части маршрута. И для того, чтобы верблюды не несли на себе емкости с водой, которые занимали полезное место и снижали объемы перевозимого груза, гениальные конструкторы древности сооружали посреди раскаленных песков колодцы. Они назывались «сардоба», и в них всегда была вода. Такие колодцы можно встретить и сегодня в некоторых городах Средней Азии.
Уникальные инженерные сооружения располагались через каждые 12-15 километров пути и могли напоить караван из 150-200 верблюдов. Вода накапливалась в этих колодцах не благодаря наличию подземных источников воды, а при помощи оригинальной конструкции, способной получать воду из атмосферного воздуха.
Это кажется невероятным, но древние инженеры использовали вихревой эффект при постройке колодцев. Сама конструкция снаружи напоминала небольшой шатер, выполненный из камня, и имела несколько отверстий. Более половины колодца было погружено в землю, а чтобы добраться до воды, приходилось спускаться вниз по лестнице. Благодаря специальной конструкции крыши и боковым отверстиям, через колодец постоянно циркулировал пустынный воздух, объемы которого, по оценкам специалистов, достигали нескольких тысяч кубометров в сутки.
Даже в раскаленном воздухе пустыни содержатся водяные пары. На этом знании и основана идея гениального сооружения. Попадая внутрь колодца, где, по воспоминаниям путешественников-арабов, всегда было прохладно, горячий воздух охлаждался и отдавал находившуюся в нем воду в виде капель. Чистейшая прохладная вода стекала по каменному холмику в специальное углубление на дне колодца, откуда ее и брали люди, чтобы напиться и напоить верблюдов.
К сожалению, точных свидетельств о том, кто были эти древние строители, не сохранилось. Но исследователи полагают, что это были китайские инженеры. Ведь Великий шелковый путь играл важнейшую роль в экономике Китая, а руководство страны прилагало немало усилий для его процветания.
Ольга Фролова

Источник

Роль Великого шелкового пути

С чем связан упадок великого шелкового пути. 67. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-67. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка 67. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Само название «Великий шелковый путь» впервые предложил в XIX в. немецкий историк К. Рихтгофен в книге «Китай». Однако шелк из Китая в страны Средиземноморья попадал уже в 1-м тысячелетии до н. э. В 138 г. до н. э. китайский император послал своего сановника Чжан Цяня с дипломатической миссией на север, где его захватили в плен кочевники хунну. Он сумел бежать от них только через десять лет и направился дальше на запад. Первым из китайцев Цянь побывал в Средней Азии, увидел там прекрасных лошадей, понял, каким спросом пользуются китайские товары, и в 126 г. до н. э. вернулся к императору с докладом и предложением наладить прямые торговые связи.

В 121 г. до н. э. через Турфанскую впадину вдоль Огненных гор и отрогов Тянь-Шаня к Ферганскому оазису двинулся первый караван, груженый шелком и бронзовыми зеркалами. Это было начало Великого шелкового пути.

С чем связан упадок великого шелкового пути. 70. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-70. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка 70. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

На этом пути имелось два маршрута. Южный шел из Северного Китая через Среднюю Азию в север Индии на Ближний Восток, а северный был проложен через Памир и Приаралье на Нижнюю Волгу и к Черному морю. Оба маршрута были связаны промежуточными путями.

Во времена Античности с регулированием этой системы справлялись четыре империи — Римская, Парфянская, Кушанская и китайская империя Хань. Когда они стали распадаться, в III—VI вв., Великий шелковый путь начал приходить в упадок. Положение стало улучшаться в конце VI в.

Более всего Шелковый путь процветал в VII — первой половине VIII в. В XIII в. Чингисхан разорил многие города, но Монгольская империя еще какое-то время регулировала эти маршруты.

С чем связан упадок великого шелкового пути. 69. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-69. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка 69. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

С чем связан упадок великого шелкового пути. 68. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-68. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка 68. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

В конце XIV в. этим же маршрутом прошел Тамерлан со своим войском, а его преемники не справились с обеспечением безопасности пути. В XV в. активизировалась морская торговля. Один большой корабль мог перевезти столько же грузов, сколько караван из тысячи вьючных животных, и морем до Китая добирались в два раза быстрее, чем по суше. Великий шелковый путь постепенно пришел в упадок. Однако караванная торговля между Средней Азией и Китаем продолжалась вплоть до XVIII в.

В настоящее время предпринимаются усилия по восстановлению Великого шелкового пути. Огромную роль играет в этом Транссибирская магистраль, связывающая Москву с Дальним Востоком. В 1990 г. ввели в строй первую смычку между Китаем и СССР (теперь Казахстаном). 11 января 2008 г. между Китаем, Монголией, Россией, Беларусью, Польшей и Германией было принято соглашение о проекте оптимизации грузового сообщения между Пекином и Гамбургом. В 2013 г. введена в строй вторая смычка между Транссибом и железными дорогами Китая. Время транзита из Китая в Германию по этому маршруту составляет 11—15 дней, примерно на 20 дней меньше, чем по морю. Кроме того, Китай предложил концепцию Нового шелкового пути под лозунгом «Один пояс и один путь», в рамках которой разрабатывается ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем.

С чем связан упадок великого шелкового пути. 71. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-71. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка 71. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Дороже золота

Шелк не просто красив, он обеспечивал гигиену: в шелковых вещах не заводились вши. В Европе он ценился дороже золота, и китайцы строго оберегали свой промышленный секрет. Шелковые нити получали и получают из коконов тутового шелкопряда. Вывозить его кладки из страны воспрещалось под страхом смертной казни. Тем не менее в I—II вв. шелководство проникло в Среднюю Азию, а в V в. — в Иран.

С чем связан упадок великого шелкового пути. 72. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-72. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка 72. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

В VI в. из-за войн между Византией и Ираном пути поступления шелка в Европу были перерезаны. И тогда император Юстиниан Великий поручил двум монахам доставить драгоценных шелкопрядов в Константинополь. Они спрятали яйца бабочек в выдолбленные посохи и привезли их за тысячи километров из страны Серинды, которая была либо Китаем, либо Средней Азией.

Источник

Почему путь, который связывал Восток и Запад, назвали «шёлковым» и другие факты о важнейшей древней магистрали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С чем связан упадок великого шелкового пути. put Zagl. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put Zagl. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put Zagl. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Почему «шёлковый»?

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 1. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 1. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 1. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Во времена существования этой торгово-транспортной сети её не называли так, как привыкли сегодня. Термин «шёлковый путь» был придуман лишь в 1877 году. Так его назвал немецкий географ Фердинанд Фрейхер фон Рихтгофен. Он занимался исследованием темы процветающей торговли между Римской империей и Китаем периода с 3 века до нашей эры до 3 века нашей эры. Важным же этот маршрут являлся вплоть до 18 века. Тогда сухопутную торговлю вытеснила морская.

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 3. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 3. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 3. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Далее речь пойдёт о 8 самых важных товарах Шёлкового пути.

1. Шёлк

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 5. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 5. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 5. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Конечно же это шёлк! Ведь термин не зря взял своё название от него. Впервые этот дорогостоящий материал был произведён в Китае за три тысячелетия до Рождества Христова. Эта прекрасная ткань стала самым ценным предметом сухопутной торговли. Дипломатические и торговые караваны преодолевали многие тысячи километров, чтобы купить и доставить шелка для европейских модниц и модников.
Шёлк, кроме того, что был невероятно ценным товаром, обладал ещё рядом полезных для купцов качеств. Грузоподъёмность вьючных животных была весьма ограничена. А шёлковые ткани имели не столь большой вес, но зато стоили невероятно дорого. Это было очень важным достоинством в те времена.

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 4. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 4. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 4. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

В восточных культурах же шёлк был не просто дорогостоящей одеждой. Его использовали для пошива ритуальных знамён, делали из него холсты для картин. В одном из поселений на Шёлковом пути, под названием Турфан, шёлк был твёрдой валютой. Также им платили налоги.

2. Лошади

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 12. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 12. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 12. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Впервые в степях Средней Азии начали приручать лошадей около 3700 года до нашей эры. Этих животных потом с успехом использовали для перемещения. С их помощью племена кочевали, а также совершали набеги на соседние территории. У других народов лошади приобрели популярность, как вьючное и тягловое животное. На них возделывали поля, ездили и использовали в войнах. Лошадей часто меняли на шелка. Китайские торговцы обменивались с кочевниками. Хорошо воспитанная лошадь из монгольских степей или Тибетского плато стоила рулон шёлка. Это был очень дорогой товар. Дорогой текстиль обеспечивал статус, лошади тоже. Они ведь были не только транспортным средством, а и предметом роскоши для элиты евразийского общества того времени.

В этом свете становится понятно, почему в знаменитой гробнице китайского императора Цинь Шихуана (259–210 до н.э.) есть не только терракотовые скульптуры воинов, но и невероятно реалистичные статуи 520 колесниц и 150 кавалерийских лошадей.

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 10. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 10. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 10. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

3. Бумага

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 9. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 9. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 9. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Бумагу изобрели в Китайской империи во 2 веке до нашей эры. Этот экзотический тогда материал довольно быстро распространился по всей Азии, благодаря буддийским монахам. Исламский мир узнал о бумаге в 8 веке, когда вёл войны с китайской династией Тан. После этого Халиф Харун аль-Рашид построил бумажную фабрику в Багдаде. Затем материал был завезён в Египет, а после в Африку. После этого технология дошла и до Европы. Первыми её опробовали в 12 веке в Испании. После чего она распространилась по всему континенту.
Бумага выполняла на Шёлковом пути ряд весьма ценных функций. Это был не только товар. Документы, которые служили своего рода паспортами и пропусками, были бумажными. Также купцы и дипломаты перевозили написанные на ней книги, поэтические и научные тексты. Это служило передачей знаний, новых систем мышления, религиозных верований. Именно этот идейно-культурный обмен, опирающийся на бумагу и был самым важным значением Великого шёлкового пути.

4. Специи

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 11. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 11. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 11. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Ещё одним чрезвычайно ценным товаром Шёлкового пути были специи. Шри-Ланкийская корица, китайская кассия и многие-многие другие — экзотические и важные, самые желанные предметы торговли тех времён. Специи ценились не только за их кулинарные свойства, их применяли в медицине, а также в религиозных ритуалах. Шёлковый текстиль можно было производить везде, где только можно разводить шелкопрядов. Специи же получали из растений, которые нуждались в весьма специфических условиях. Это невероятно увеличивало их ценность, превращая в истинный предмет роскоши той эпохи.

5. Нефрит

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 8. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 8. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 8. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Этот весьма ценный минерал занимал центральное место в китайской ритуальной культуре. Прекрасный зелёный драгоценный камень очень ценили и в Европе. За тысячи лет до появления Шёлкового пути Китай уже активно торговал с Западом этими кристаллами по маршруту, который называли тогда Нефритовым путём. Когда в восточной империи истощились запасы этого зелёного драгоценного кристалла, то китайцы стали искать его у соседей. Сокровищем оказалось богато древнее иранское царство Хотан. В тамошних реках было полно огромных кусков самого ценного сорта нефрита, из которого вырезали замысловатые фигурки и украшения. Торговля нефритом приносила баснословные прибыли. Это могло посоперничать с торговлей жемчугом.

6. Стеклянная посуда

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 6. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 6. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 6. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Европейцы часто думают, что большая часть товаров Шёлкового пути шла с экзотического Дальнего Востока только на запад. Но на самом деле она успешно процветала во всех направлениях. Это доказывают археологические находки в Китае, Корее, Таиланде и на Филиппинах. Учёные, среди ценных вещей, принадлежавших азиатской знати, находили римскую посуду. Уникальные римские технологии по производству стекла делали их посуду невероятно ценной на Востоке.

7. Меха

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 7. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 7. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 7. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

8. Рабы

С чем связан упадок великого шелкового пути. put 2. С чем связан упадок великого шелкового пути фото. С чем связан упадок великого шелкового пути-put 2. картинка С чем связан упадок великого шелкового пути. картинка put 2. Когда несколько лет назад все мировые СМИ стали обсуждать желание Китая провести в Европу новый «Шелковый путь», я заинтересовался этим вопросом. Откуда произошло это название, где проходил предыдущий Шелковый путь? По нынешнему маршруту вроде как все ясно. Ближайшее расстояние из Китая в Европу – через Среднюю Азию, Казахстан, среднюю полосу России, Беларусь и вот она тебе – Восточная Европа – Польша, Чехия и т.д. Побегут по этому маршруту скоростные поезда, автомобили по трассе, параллельной железной дороге. Правда, это еще не завтра случится, но желание стран, по которому пройдет новый «Шелковый путь», его построить, есть.

Рабы были обычным товаром на Шёлковом пути. Армии кочевников уводили в плен множество народу и продавали их частным торговцам. Те перепродавали живой товар дальше. Это были не совсем такие уж бесправные люди. Они становились слугами, управляющими и евнухами при королевских дворах. Это было не похоже на африканскую работорговлю, где людей поставляли в Новый Свет как бесправных животных. На Шёлковом пути рабы были лишь украшением жизни элиты, а не важным экономическим ресурсом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *