шевроле лачетти код ошибки p0342 и где датчик
Прощай джекичан или убираем ошибку P0342 ДПРВ низкий уровень сигнала.
Помню этот день как сейчас.
Первый раз за владение Лачика вылез чек.
В быстром режиме был заказан блютуз сканер На одном известном сайте.
Ссылка тут кому надо
102,54 грн. 20%СКИДКА | Мини-сканер ELM327 V1.5 PIC18F25K80 OBD2 Bluetooth ELM 327 в 1 5 диагностический адаптер сканирующий Инструмент OBD 2 OBDII считыватель кодов для ATAL
a.aliexpress.com/_AbamVT
Сканер как раз по всем канонам.
Правильная версия. Две платы.
У кого телефон с яблоком нужно брать вифи, а не блютуз!
Сканер прилетел буквально за 10 дней.
Сразу же законектил и считал ошибку.
Дословно это читается так.
P0342 — Подтвержденная | 19/01/2021 — 14:19
Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — низкий уровень сигнала | Возможная причина неисправности: Короткое замыкание проводки на массу, датчик положения распределительного вала, ECM
Причем в работе двигателя ничего не поменялось.
Заводилась нормально.
По расходу топлива не заметил чтобы увеличился.
В общем глянул что причин может быть несколько от самого датчика до плохого контакта. Перебитых проводов у разъема, в общем перебитой проводке и т.д.
Отталкиваясь от того что все же пробег у меня не большой. Вариант что проблема с проводкой вряд ли мой вариант
Разъем я конечно осмотрел. Там все чисто и целое. Кроме гофры она от температуры и времени уже начала лопаться. Но сами провода нормально выглядят.
В целом был заказан датчик оригинальный. В Экзист.
General Motors 96253544
Датчик положения распределительного вала
Цена 1007 грн на момент покупки.
А я продолжал ездить с чеком
Бывало он сам пропадал.
Бывало приходилось сбрасывать.
Но в целом как и начала проблем я не замечал.
Но в тут в мае началось
Раз в неделю или две на горячую заводилась со второго раза.
Но это ещё терпимо.
Больше бесило когда едешь на второй. Отпускаешь газ как бы тормозишь передачей и когда нужно опять ехать машину начинало дергать.
Такое же наблюдалось утром когда прогреваешь и начинаешь ехать и её так же начинает дергать.
Надоело мне это.
И сегодня решил уже заменить этот датчик.
Менял первый раз.
На все про все часа 1.5 ушло.
Руководствовался постом от сюда.
www.drive2.ru/l/460917749338604743/
Впринципе все прошло без ньюансов.
Ничего слава богу не уронил.
Доставал болты отвёрткой с магнитом.
Ставил так же.
Победа над ошибкой 0342
Начну с небольшой пред истории, далее расскажу чем кончилось дело.
Выскочила ошибка 0342 (мультитроникс расшифровывает как :»Датчик фаз распредвала, низкий уровень сигнала») когда ехал по трассе.Машина нормально работает на холостых (за исключением того что иногда не с первого раза заводилась и обороты при нажатии на газ как будто зависали, то есть нажал 2000 отпустил, оно так и есть 2000) но в движении при нажатии на газ огромные провалы, ездить в обще не возможно, едешь и она внезапно клюет носом. Мне это знакомо, такие же ощущения были когда на авто мойке при мытье движка вода попала в фишку датчика на колен вал, тогда стандартная сушка и силикон решили проблему www.drive2.ru/l/1801864/, щас же всё сложнее.
Перевел код заказал датчик его данные на первом фото, датчик корея, не оригинал 800 деревянных, оригинал обошелся бы 1300 если на заказ через знакомого.Прошла неделя, поставил думал вылечиться, не тут то было, абсолютно тоже самое, проблема не решилась.
Поехал к электрику, машина стояла всю неделю, смотрел проводку, говорит все отлично, нигде не коротит. Проехались с подключенным компом, он смотрит, говорит — всё нормально, один показатель во время рывка не понятен, дроссель в этот момент резко открывается, например было 20 — на момент рывка 75 и снова 20, почистили дроссель 2 раза, один раз я второй раз он, говорил он о каких то электронных дорожках в дроссельном узле, посмотрел — говорит нормально — проблема не ушла.
Самое интересное что помимо 0342 ошибки у меня также бил и 1403 ошибку (однозначного перевода не нашел, это ошибка на ЕГР, мультитроникс говорил просто ЕГР НЕИСПРАВЕН) ЕГР я в свое время глушил, эта ошибка появилась ещё до глушения.Как только вылез чек на 0342 я сразу убрал заглушку, размышляя что возможно все беды от нее, но ошибка так и осталась.
Начали думать на ЕГР, почистили (как смогли) — ничего, все так же, думал дело в нем или нет, к официалам ехать не охота сдерут 3 шкуры.Решил пока что отложить этот вариант как запасной, когда ничто другое не поможет.
Электрик опустил руки, говорит : «ну нету нигде пробоев, всё проверил», записываюсь к диллеру на диагностику (диагностика 1850 Лаура Архангельск епт), уезжаю из родного сервиса, все дергается, решил заехать на заправку и поставить во дворе — ожидать визита к диллеру. Было 9 литров заправил 17, выезжаю с заправки иииии? и дерагнья прошли, ошибки есть и едет тупо, но больше не дергается … вот тут то мой мозг и начал плавиться, я абсолютно не понимаю как количество бензина в баке может повлиять на датчик распредвала и тем более ЕГР. Доездил опять почти до пустого опять стала дергаться, а бортовик выдал целый БУКЕТ ошибок помимо 1403 и 0342 еще и ошибку на коленвал и на дроссель … вот ж… подумал я и заправился и все опять прошло… в такие моменты очень хочется выпить …
Я и раньше вот это курил www.lacetti-club.ru/vb_fo…hp?t=48357&highlight=0342, но никак не мог допустить мысль что новый из коробочки корейский датчик может просто взять и не заработать, но сегодня взял и купил новый (1650) GM, долго рассматривал все номера совпадают, только на оригинальных есть на оборотной стороне какой то буквенно цифровой код, а на не оригинальном там чисто, также оригинальный который снял был со значком Daewoo, а на оригинальном шевроле такого не было. Ещё обратил внимание на то что на старом оригинальном есть как бы трещины, но они внутри (показаны на 3 фото) на ощупь не чувствуются (посмотреть на это толкнула одна из записей пользователя лачетти клуб)
Вот так просто можно провозиться с машиной больше 2 недель из за какой то фигни!Ставте оригинал господа, оригинал дарит улыбки как выяснилось! :))))
Check engine, ошибка 0342, замена ДПРВ.
Примерно месяц назад загорелся Check engine, подключил ноутбук, ошибка 0342.
Сбросил и полез смотреть разъем датчика.
Размотал засохшую изоленту возле разъема, провода в порядке без трещин.
Начал наблюдать. Чек загорелся через день, на прогретом двигателе во время движения, снова сбросил. Передёрнул разъем ещё раз.
Далее на прогретом двигателе, после 10 минутного простоя, двигатель заводился со второго раза. Когда заводишь вроде бы цепляет, но сразу глохнет, со второго раза нормально заводилась, но уже могла выскочить ошибка. На холодную заводилась почему то с первого раза.
Так и ездил целый месяц, а может и больше, периодически сбрасывая ошибку.
Иногда неделю ошибка могла не давать о себе знать.
Читая драйв, решил ещё раз посмотреть провода в разъёме, вдруг плохо посмотрел и решил я это сделать утром, когда температура была близка к нулю, это была моя ошибка. Снял разъем с датчика убрал гофру и начал смотреть провода, но так как было холодно и изоляция провода задубела, то при осмотре я выпрямил один провод и в этот момент треснула изоляция провода, если бы я это делал на горячую, то такого бы не произошло. Сам провод был целый не сломанный и не перетертый.
Решил приобрести датчик, думал что у нас они редкость и сначала спросил наличие на разборке, там сняли прямо с двигателя датчик, цена его была 10$, я покрутил его и решил поискать новый, благо разборка и авторынок находятся на одной территории.
На мое удивление этот датчик был в каждом магазине в которые я заходил, в итоге приобрел новый оригинальный датчик за 19$.
Накинул обратно разъем на датчик что бы он не упал вниз, открутил до конца болты и вытащил датчик.
Ошибка P0341/P0342. (часть 2)
Итак, продолжим. В общем начал я искать причину в проводке к датчику, посмотрел провода и ужаснулся, почти все провода были с потёртой изоляцией, было решено поменять этот жгут проводки вместе с разъёмом. Кстати, отдельное спасибо Miller132 за подсказку. Поехал на авторынок и нашёл я прекрасный, почти такой же, разъём датчика, цена его была 100р(так же можно купить в любом магазине разъём от датчика скорости на ВАЗ 2110, но он очень убогий и не удобный). Там же купил провода и гофру.
После пары возни минут сделал новый разъём, замотал всё изолентой и засунул в гофру. И вот что у меня получилось.
Ну думаю, сейчас заведу и будет у меня машинка нормально работать, но не тут-то было. Замена жгута проводки не помогла, даже сбросив ошибку ничего не изменилось(видимо проблема осталась в датчики), ушёл домой растроенный. На следующий день всё же решил поехать и купить оригинальный ДПРВ от GM, нашёл датчик в наличии и сразу же купил.
Ну наконец собрав всё в кучу и заменив этот «грёбаный» датчик, который мучает меня уже очень долгое время — всё заработало как часы! Итог один и понял я одно. Не стоит экономить на таких запчастях, иначе пытаешься с экономить, а получается один хер, что переплачиваешь в двойном размере. Как где-то я уже упоминал, что скупой платит дважды. И сегодня мне продолжили эту фразу. «Скупой платит дважды, а дурак платит всегда» В общем всем ровных дорогах и хороших запчастей.
Код ошибки P0342 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.
P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0342
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.