Шкода кодиак что значит кодиак
Имя кроссовера Skoda Kodiaq официально подтверждено
«Сильный, как медведь» — так рекламируют чехи своего новичка, но технические детали пока замалчивают. А дизайн тут будет перекликаться с концептом VisionS.
Предсерийный образец среднеразмерного паркетника Шкоды в легком камуфляже был показан в апреле нынешнего года, во время празднования 25-летия присоединения фирмы к концерну Volkswagen. Тогда на бампере машины зрители увидели надпись A-Plus, поскольку тогда ещё не были улажены формальности в регистрации прав на настоящее имя. И теперь оно объявлено: Kodiaq.
Название Kodiaq, как стало известно ещё в 2015-м, отсылает к подвиду бурого медведя, обитающего на американском острове Ка́дьяк у побережья Аляски. Правда, по-английски мишка кадья́к пишется kodiak. Однако аборигены алутиик называют этого медведя taq uka ‘aq, при этом буква q в конце слова традиционно используется в названиях животных — уточняет Skoda. Фирма решила отдать дань традициям языка народности алутиик и потому назвала машину Kodiaq, подчеркнув исключительность модели, а заодно дистанцировавшись от давнего пикапа Chevrolet Kodiak.
Помимо мощи, чехи хотели подчеркнуть семейную направленность автомобиля. Потому для Шкоды важной оказалась такая характеристика этого подвида: «Они живут мирно и сплочённо, формируют крепкие социальные связи, активно делятся друг с другом навыками и умениями, проводят время в играх. Некоторые медведи кадьяки даже подсказывают соплеменникам лучшие рыбные места для охоты на лосося». Компания сообщила, что презентация паркетника состоится во втором полугодии (видимо, это Париж, октябрь), выход на европейский рынок ожидается в начале 2017-го. Нам известно, что летом того же года кроссовер Kodiaq получат и россияне. По цене он должен быть дешевле нового Тигуана (у нас он выйдет в начале 2017-го) при больших размерах.
Справочник не очевидных «ФИШЕК» кодиака, о которых Вы догадывались!)
После приобретения кодиака, сталкиваешься (замечаешь, задаешь себе вопросы) по некоторым нюансам эксплуатации.
Ответ по каждому такому нюансу, ты (я) получаешь со временем (прочитал на форуме, узнал у товарища).
Я отношусь к ленивым, который не будет читать (имхо не очень понятный) мануал от корки до корки в надежде найти эти все «ФИШКИ».
Я решил собрать справочник таких «ФИШЕК» для новичков, да и для себя будет полезно вспомнить.
1) Дворники из-за конструкции капота, нельзя отвернуть в вертикальный режим. Для этого предусмотрен сервисный режим, для его активации следует включить и выключить зажигание, затем нажать на ручку дворников вниз. Дворники перейдут в вертикальное положение, после чего их можно отвернуть от стекла.
2) Доводчики стекол. Они все таки есть), хоть и работают не по логичному алгоритму. В общем чтобы довести стекла (панорамную крышу), нужно зажать и держать «закрывание машины» на брелке или держать на ручке безключевого доступа до тех пор пока все не закроется.
3) Запирание багажника возможно из салона и с брелка. Зажав открывание багажника на карте водительской двери или на брелке до момента закрытия. НО: запирание с брелка происходит только если брелок не дальше 2х метров от машины.
4) Усилитель голоса, как бы думаю все слышали эхо в машине, так вот это он. Регулировка усиления находится глубоко в настройках, а вот быстрый доступ к это регулировке доступен во время регулировки громкости: появляется иконка в верхнем правом углу, по нажатию на которую попадаешь сразу в настройки громкости.
5) Система старт-стоп по умолчанию включена, но тем кому она не нравится придется выключать её для каждой поездки. Но эта система выключается автоматически при некоторых погодных и температурных обстоятельствах. Например когда сыро на улице или холодно. Причину отключения можно выяснить в меню CAR / Обзор / Состояние автомобиля / на иконке старт/стоп жмем инфо и там комментарий о причине отключения.
6) Для того чтобы активировать последний режим driving mode, раньше приходилось нажимать клавишу MODE у КПП и затем тыкать по экрану мультимедия чтобы подтвердить выбор последнего режима, но оказалось что если кратковременно нажать дважды на клавишу OFF ROAD как раз выбирается режим предыдущий. Это куда быстрее и удобнее! Автор фишки: coolgod
7) После того как машину заглушил, открыл водительскую дверь поднимаешь и держишь кнопку водительского стеклоподъемника… Закроются все окна. Автор фишки: Bob-Bear
9) Функция Лаунч-контроль (Launch-control). Многие в курсе об этой фишке кодиака, но для тех кто не знает: это такой режим коробки, при котором старт с места происходит с максимальным ускорением. Буквально сегодня я испытал эту фишку и она действительно значительно ускоряет старт (замеры не производил, все чисто на ощущениях). Теперь как она включается и какие особенности её работы. Есть определенный сценарий её включения:
— Стартуем двигатель (если он не запущен)
— Переводим режим в Sport
— Выключаем системы стабилизации (ESP ABS и др.)
— Отключаем систему Старт-Стоп (если она есть)
— Переводим селектор в позицию D/S
— Выжимаем педаль тормоза и затем выжимаем (не отпуская тормоз) газ, после того как мы готовы стартовать, просто отпускаем тормоз и машина выстреливает как «пуля» 🙂
Есть нюанс: режим отключается после первой попытки и если необходимо повторить, то приходится переводить селектор в паркинг и сразу в драйв, тогда она снова включится и при выжатом тормозе и при выжимании газа машина не пытается стартовать. Т.е. отличительная особенность включенного лаунч от выключенного — это отсутствие тяги при выжатом тормозе и газе.
10) Есть такая фича, функционально не несущая за собой никакой нагрузки (или я о ней ничего не знаю):
перемигивание лампами ДХО. Работает эта фишка при выключенном зажигании и при положении переключателя света в OFF. Включаем поворот и в зависимости от стороны поворота зажигается лампа ДХО.
Прошло 2года с покупки авто и на экранчике приборки высветелась надпись о замене батарейки в ключе. Во первых это приятно удивило — сервис!) Но как оказалось открыть ключ не так очевидно как кажется. Ютуб выдал несколько видео. Один ковырял пластиной, но это не лучший способ и варварски коцаюца стыки. А вот второе самое правильное:
12) Сброс сервисного интервала (Для электронных щитков, на аналоговых не проверялось).
Заходим в меню «борткомпьютер» там находим пункт «запас хода», зажимаем правую крутилку на 7 секунд, потом её отпускаем и быстро нажимаем снова эту кнопку. А дальше там всё понятно, надеюсь кому-нибудь помог данным способом. Автор фишки: Nikolai1993747
13) DelF81 нашел видосик о параллельной парковке с помощью ассистента.
14) Система предотвращения столкновения Front Assist.
zhurakovsky в посте и видосе исчерпывающе осветил не переоценённую и на мой взгляд
незаменимую фишку кодиака (да и всех авто): система предотвращения столкновения Front Assist.
Пять плюсов и пять минусов Skoda Kodiaq
1. Помимо презентабельного дизайна важнейшим достоинством Skoda Kodiaq видится его размер. Этот «чех», как известно, делит платформу с Volkswagen Tiguan, но даст последнему солидную фору и по длине (+188 мм), ширине (+46 мм) и колесной базе (+112 мм). Дорожный просвет составляет 188 мм, что неплохо для семейного SUV.
3. Мультимедиа и гаджетам «чеха» также можно позавидовать. В основании центральной консоли утоплена беспроводная зарядка. За комфорт и безопасность отвечают активный круиз-контроль, системы автоподруливания в полосе, контроля слепых зон, аварийного торможения, ассистент выезда с парковки задним ходом и полностью светодиодная оптика.
Развлекательные системы с дисплеями на 6.5 до 8 дюймов поддерживают точку доступа в интернет и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. В более дорогих исполнениях мультимедиа (Columbus и Amundsen) доступна русифицированная навигация. Есть система усиления голоса водителя. Система кругового обзора Area View выдает картинку высокого разрешения с четырех широкоугольных камер и может отображаться в нескольких разных форматах, включая вид сверху. Опционально доступен электропривод багажной двери со взмаховым датчиком. «Зимний пакет» включает подогревы всех сидений, лобового стекла, внешних зеркал и руля.
4. Моторная линейка грамотно соотнесена с габаритами и массой «чеха». Даже начального 1,4-литрового 125-сильного бензинового турбоагрегата, который агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, хватает для активного передвижения по городу и обгонов на трассе. Машина с тем же мотором, форсированным до 150 л.с., 6-ступенчатым преселективом и трансмиссией 4х4 демонстрирует сопоставимую приемистость.
В щедро оснащенных версиях «пятидверка» может похвастать адаптивной подвеской с алгоритмами Normal, Sport и Comfort.
А в подготовленной для езды по проселку комплектации Scout уже в базе имеется более агрессивный обвес из неокрашенного пластика, стальная защита двигателя, дополнительная защита тормозных и топливных магистралей и селектор выбора режимов движения с дополнительным алгоритмом Off-Road (особые настройки привода и противобуксовочной системы).
2. Несмотря на статус флагмана линейки кроссоверов уровень отделочных материалов в салоне не самый высокий. Процент жестких пластиков высок, что со временем отражается на эксплуатации. В частности, пластик на средней части дверных карт не самый презентабельный и гулкий. По мере «старения» автомобиля в салоне заводятся «сверчки» и появляются скрипы. Разбросанная во многочисленных кармашках и вещевых нишах «мелочевка» дребезжит во время езды по грунтовкам и разбитому асфальту.
5. Против Kodiaq работает стереотип, засевший в головах «знатоков», о ненадежности преселективных «роботов» DSG. Такая репутация сложилась давно и, увы, не на пустом месте. В минувшие 10 лет у многих моделей Volkswagen Group «сырые» преселективные трансмиссии действительно не дохаживали даже гарантийный срок.
8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать
Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.
Он самый большой и вместительный в классе
По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.
Это первая семиместная Skoda
Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.
По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.
Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.
Kodiaq получил 30 полезных мелочей
Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.
Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.
Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС
Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.
Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.
У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка
Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.
Новинка получила систему рекуперации энергии
Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.
В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.
А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.
Кроссовер доступен с регулируемой подвеской
Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.
За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.
Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».
Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.
Skoda Kodiaq — оставаться лучшим сложно, но возможно
Помню, как в 2016 году многие грезили новым большим кроссовером от Skoda. Говорили, что он будет как Touareg от VW, только дешевле. Прошла премьера и на нашем рынке эти машины начали продаваться пачками. Конечно, с Туарегом никто особо не сравнивает, так как это лишено всякого смысла, да и базируется Кодиак на платформе Тигуана. Однако по габаритам он держится примерно в середине между этими двумя автомобилями. Свой кусок рынка чешский новичок урвал и продолжает это делать даже несмотря на то, что пока еще не проводилось ни рестайлинга, ни фэйслифтинга, ни прочих омолаживающих процедур.
Спустя время, Kodiaq стал своего рода иконой, с которой многие сравнивают других игроков схожих по ценнику и не только. И правда, по критериям цена/качество — это, пожалуй, один из лучших вариантов. Комплектаций много, настроить можно как душе угодно или очень близко к этому, да и выбор двигателей есть. Два бензиновых варианта и один дизельный. И если первые различаются по объему моторов и количеству лошадиных сил, то с тяжелым топливом вариантов нет: только 2-литровый и только 150 л.с. И именно такой двигатель был интересен мне больше всего.
Дизельный Kodiak стоит дешевле 180-сильного TSI в среднем где-то на 50000 рублей. И они оба работают в паре с DSG DQ-500. Самому младшему мотору на 150 бензосил положен робот DQ-250. И тот и другой “мокрый”. И раз уж заговорил о роботах, то самым непонятным явлением для меня было то, что при активном переключении с R на D и наоборот, часто происходит небольшая задержка. Лучше всего это ощущается при парковке в узких местах, когда надо то и дело работать селектором. Но все эти нюансы нивелируются плавностью переключений передач в движении, а точнее незаметностью этого процесса.
Дизельный двигатель хорошо позволяет стартовать с места. У него неплохая разгонная динамика и не хватать ее может только при затяжных обгонах на трассе. Если бы ему сделали те же 180 л.с., а еще лучше 200 “лошадок”, то это был бы вообще самый лучший вариант. По паспорту от 100 км/ч его отделяет 10-секундный рубеж, но по моим замерам получилось 11,5 сек. Учитывая зимнюю резину и влажное дорожное покрытие, такой результат меня вполне устроил.
Однако мотор на солярке перегружен вибрациями на холостом ходу, что я смог ощутить своей спиной сидя на втором ряду и фотографируя переднюю часть. Причем это было не так заметно в водительском кресле, а вот прислонившись к заднему подлокотнику, ощущения заиграли новыми красками. Вибрация похожа на ту, когда вышла из строя одна из подушек двигателя, но машине всего 6000 км с небольшим, вряд ли что-то могло накрыться так быстро.
Наверное, нет смысла описывать все линии, которые содержит кузов, так как автомобиль на наших дорогах не редкость, но некоторые моменты все же хочется озвучить. За время всего теста, да и при встрече в потоке, переднюю часть я выделяю куда больше, чем заднюю. Она целеустремленная, немного дерзкая.
А вот корма слишком няшная и несколько грустная. В общем, получился небольшой дисбаланс, который, я надеюсь, изменится с рестайлингом. Не обошлось и без камня в огород чешского производителя, так как история с фарами в точности такая же, как была на недавно тестируемом Rapid.
Я понимаю, что сейчас у многих, если не у всех, потеет оптика, но не считаю это нормальным. Особенно учитывая то, что машина все эти дни не видела мойки, так как на улице было достаточно морозно. В общем, картина неприятная, но изучив множество постов с такой же проблемой, оная ложится целиком и полностью на владельца.
Есть ещё одно интересное наблюдение, в некоторой степени связанное с экстерьером Skoda. В последний день теста потеплело, и нет, это никак не спасло оптику от запотевания, сейчас о другом. По дороге в пресс-парк, я решил побаловать себя адаптивным круиз-контролем. Штука удобная, когда работает. Это не автопилот, как некоторым могло показаться, но по воскресному городу так ехать куда приятнее.
И вот я его активирую, а на дисплее вылезает ошибка, говорящая о невозможности использовать круиз. Никаких пояснений, просто нельзя и все, дальше сам. Остановился, протер датчик в решетке, сел и поехал. Но снова сам, так как круиз показался на какие-то секунды и исчез. При возврате я задал этот вопрос, на что мне ответили: “Такое бывает. В плохую погоду может не работать. Я вот сам ехал на Октавии и тоже без круиза”. Неплохое резюме, ни убавить, ни прибавить. При этом разметку видит и реагирует молниеносно, если захочешь пересечь ее против правил.
В салоне у Kodiaq очень понравилось. Посадка подгоняется в несколько движений и не требует “допиливания” в процессе езды. Если только совсем немного. Кресла приветливые и спина не болит даже после длительного нахождения за рулем, а боковая поддержка не дает телу выскользнуть при активной рулежке.
Высокие водители смогут удобно расположиться в сиденьях с кожаной обивкой, а изогнутые линии и белая строчка — это просто приятный штрих. Обогрев сидений поджарит вашу задницу морозным утром, а вентиляция не даст прилипнуть к коже жаркими летними деньками. Также сиденья доступны с электроприводом и памятью на три положения, что может быть одним из важных факторов при выборе автомобиля для семьи. Но среди всей этой красоты нашлись и недостатки.
Так, например, поддержка на подушке уже имеет заломы, хотя машина свежая, и 10000 км не прошла. Если тучный человек станет обладателем такого кроссовера, то тысячам к 50 км. от былой роскоши может не остаться и следа. А еще средняя часть той же подушки, царапается обычными джинсами без каких-либо металлических элементов. И немного раздражающий момент: чтобы активировать положение из памяти, надо удерживать кнопку до самого конца, а не просто нажать на нее.
Если разобраться, то у Skoda Kodiaq хорошо продуманный интерьер. Это именно тот случай, когда люди говорят, что все на своих местах. Я же упоминал, что модель стала иконой. Помимо всех красивых экранчиков, климат-контролей и прочих нужностей, здесь очень много интересных штук, типа зонтов в дверных подлокотниках, урны в дверной карте, центрального подлокотника с регулируемой высотой и вылетом, а под ним есть незаменимая в хозяйстве вещь — сборник для всякого хлама. И это еще не говоря о том, что здесь два перчаточных ящика. Второй нашел не сразу, каюсь)
Зато сразу разглядел пластик в этой части авто. Верх передней панели из мягкого, как и верх дверных карт, но все остальное сделано из твердого, а может и сверхтвердого материала. Я не знаю, может этот “дуб” как-то связан с безопасностью, если его в таком количестве сюда загнали. Но вряд ли, скорее просто чуточка экономии и не более.
Климат-контроль, кстати, работает примерно так, как и ожидаешь, плюс достаточно прост в использовании. Большинство основных функций выполняются с помощью ручных регулировок вне мультимедийной системы. А она, эта система, очень даже впечатляет. Понятный дизайн и интерфейс, особенно для чисто сенсорной системы. На настройку потребуется время, безусловно, но зато потом наступит блаженство.
Что меня всю неделю напрягало, так это регулировка громкости кнопками. Крутить можно только на руле, но рука сама тянется к центральному экрану. В нем же можно смотреть на картинку с камеры кругового обзора. Эта опция отлично подходит для оценки маневров при парковке или при проезде близ других автомобилей.
На втором ряду места хоть отбавляй. Впечатляет пространство для ног и над головой, даже несмотря на то, что крыша тут панорамная. Да и по ширине более чем достаточно даже для троих, относительно немаленьких людей. Для задних пассажиров доступны не только воздуховоды по центру, но и третья зона климата, подогрев кресел и розетки на 12 В и 230 В.
Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, а сами сиденья можно сдвинуть вперед, для более плотной укладки вещей в багажник. Шкодовцы и тут проявляют заботу, комплектуя автомобиль, за доплату, чехлом из карпета с одеялком внутри. А за еще небольшую доплату, можно и шторки в дверях поставить. Ну разве не милота? Это, видимо, должно хоть как-то сгладить впечатление о твердом пластике везде и всюду. Здесь, в отличие от переднего ряда, дверные карты “дубовые” целиком. Кроме подлокотников, обшитых материалом похожим на кожу.
Сложить спинки в ровный пол не получится, так как все равно есть угол, да и ступенька получается. Но в целом, в таком состоянии объем будет на границе 2000 литров. А в обычной жизни объем багажника равен 635 литрам. И даже в этой части интересного найдется немало: крутые планки с большими крючками, отсек-карман на арке, а еще два отсека по краям. Оттуда же доступно складывание спинок без функции поднятия. Да и спрятанный под днищем фаркоп тоже запускается из багажного отделения.
Под поликом имеются инструмент и различные ниши, а в докатке расположился усилитель для акустической системы Canton. Звучит она, кстати, гораздо лучше, чем называется. Ну а что касается самого полика, то либо его слепили из того, что было, либо просто сильно сэкономили.
Kodiaq способен предложить 5 режимов вождения: эко, обычный, спорт, снег и индивидуальный режим. Последний хорош тем, что можно подобрать оптимальные характеристики под себя, не привязываясь к какому-то одному режиму. А вот в режиме “снег” важно помнить и то, какая резина надета на диски. Если это будет обычный шоссейный вариант без шипов, то не стоит ждать чего-то сверхъестественного при покорении хорошо заснеженных или обледенелых участков.
И я сейчас не про городские дороги после метели, а про семейные радости в виде поездки на природу. Выбирать место для отдыха нужно осторожно, так как есть шанс задержаться там против своей воли. Но при этом, нет претензий к самому полному приводу, так как он работает исправно, не перегревается через 5 мин пробуксовки и в принципе ведет себя очень уверенно.
Отключение стабилизации позволяет и похулиганить на этом кроссовере, а во время проезда по сложным участкам, имитация не расходует силы понапрасну.
По подвеске каких-то сильных нареканий нет, так как она достаточно упругая, но приятная. Хотя мелкие неровности заметны. Очевидно, что для улучшения управляемости, часть комфорта была принесена в жертву. Вероятно, это также связано с 19-дюймовыми дисками, которые стояли на тестируемом авто. Но зато нет проблем с кренами кузова, поэтому было ради чего жертвовать.
Ну а к рулежке вообще без вопросов, так как все делается четко по приказам “баранки” и даже когда летишь боком на ледяной дороге, малейшие колебания руля дадут свои плоды. Главное, в правильную сторону повернуть, а то мало ли что)
А вот что меня сильно впечатлило, но не относится к поведению машины, так это бесключевой доступ. Функция называется “KESSY Full”, но я бы ее переименовал в “KESSY START” или “MEDIUM”, так как открыть или закрыть авто можно только используя передние ручки, но не задние. И это не только впечатлило, но и расстроило. Будь я пиарщиком Шкоды, несомненно, придумал бы массу доводов “ЗА”, но с клиентской точки зрения я это понять не могу и не хочу.
Не скажу, что я как-то зафанател от Шкоды Кодиак, но всерьез подумал о возможном выборе этого кроссовера для себя и своей семьи. Мне понравилось, что машину можно настраивать под себя как до покупки, всякими опциями и пакетами, так и после, но уже в настройках приобретенных опций. Безусловно, такой автомобиль я бы никогда не стал брать в базе или в состоянии близкому к полупустому, так как платить только лишь за бренд не является моим смыслом жизни. Я считаю, что машина должна приносить удовольствие от владения, а не только радость за логотип.
Мой тестовый герой в комплектации STYLE начинается от 2,5 млн.рублей. Далее за цвет прилипает еще 20 тысяч. Потом пошли опции и цена выросла до почти 3’100’000 рублей. Конечно, из этого не все нужно, ну или пока не попользуешься чем-то и не поймешь всю прелесть функции. Тем не менее, из того, что имеется на борту, я бы убрал фаркоп за 50000 р. и панорамную крышу, пусть она мне и нравится очень, но 71000 р. на дороге не валяется. Оставил бы штатные 18 колеса сэкономив еще 30 тысяч сейчас и на резине потом. Также убрал бы автопарковщика за 20000 р., хоть мне и не удалось протестировать работу системы из-за погодных условий. Еще отказался бы от вентиляции, которая идет одним пакетом с тем, за что уже заплатил в другом, а это 86 т.р. Да и к третьей зоне климата я пока не готов, а это минус 16000. Итого, мой неплохой вариант получился бы где-то за 2.8 млн. рублей. Хотя, может подумал бы над добавлением третьего ряда (+64000 р.)
В любом случае, получается немало и в этом ценовом диапазоне есть другие игроки, которые тоже готовы бороться за покупателя. Перед выбором стоит помнить главное — у каждого будут свои плюсы и свои минусы, но важно чтобы первые не перевешивали вторых, тогда это будет удачной покупкой. Ну и личные предпочтения тоже важны, хотя бы что касается узлов и агрегатов.
Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:
Этому Skoda Kodiaq я ставлю твердую восьмерку по 10-бальной шкале.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV