Шкода кодиак или фольксваген тигуан что лучше 2021
Kodiaq vs Tiguan
Господа, вот вы когда покупали кодиак, у вас был выбор между Тигой и Кодиаком? Если не было, то просто пропустите пост, а если был, то почему выбрали Кодиак и если сюда забрел владелец Тиги, то почему выбрал Тигуан.
Скажу за себя. Да, выбор был, но Тигуан всегда казался мне меньшим по размерам значительней чем Кодиак, да, я в курсе что разница не велика, но внешне почему то Тига кажется по размерам как Карок. А после октавии мне размер багажного отделения был критичен, но и сам я не худенький, поэтому в салоне хотел простор. Но у тиги всегда нравился крутой движок с 220 лс ну и все же Кодиак задушен по многим параметрам, что бы тига лучше продавался, так же всегда бесилила центральная консоль где подлокотник, что у октавии, что у Кодиака бред полный. Короче, выбор пал на Кодиак и сказать что жалею или нет не могу, так как Тигуаном не владел. А как у вас?
Skoda Kodiaq 2021, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — покупка машины
Машины в продаже
Комментарии 236
Изначально рассматривал Октавию А7. Благодаря в том числе ОД не срослось. Тигуан рассматривал как альтернативу, но из-за ценника не всерьёз. Кодиак не рассматривал из-за пенсионерского, на мой взгляд, дизайна, хотя сейчас понимаю, что большой багажник не помешал бы, но жить можно. Что в итоге выбрал видите сами =)
Когда я брал 2 года назад, лишние 20 см стоили примерно 250к, тоже на дороге не валялись.
Многие полцарства бы отдали за лишние 20 см 🤣🤣🤣
А говорят наоброт что Тигуан мягче
Владел тигуаном, уверяю Коди плавнее и задняя подвеска комфортнее, и он тише
Человек выше цифры привел шумности, как будто там тест на одной и той же резине и колесах
Если в двух словах.
Kodiaq
Более дешёвые материалы, шумный от 120км/ч, неликвидность при дальнейшей продаже.
Tiguan
Качество материалов, тихий до 140км/ч, ликвидность при дальнейшей продаже
Пересел с Тигуана на Коди. Наконец то чувствую комфорт, плавность и отсутствие назойливого шума от колес
Восприятие у каждого своё.
Сравнивал, по цене были одинаковые, внешне нравился ТИГУАН, но не смог заставить себя купить авто меньше размером. Езжу на КОДИАКЕ, доволен.
Я сдвигаю сидения когда дети сзади, старшей 12, места хватает, при том, что у меня рост 190
Я в шоуруме сдвинул задние сидения вперед и они практически уперлись в спинки передних кресел. Правда водительское было сдвинуто назад до упора, но я так и езжу.
Рад, что Вам нравится и при 2/3 хода у Ваших детей ноги еще как-то влезают в оставшееся пространство, но с Кодиаком эта функция и близко не сравнится. Аутбэк не смотрел даже в салонах, сложно сказать, но вероятно багажники могут быть даже равны по характеристикам, просто у универсала багажник глубокий, но низкий, а у паркетника высокий, но не глубокий. У меня рост 182. Комфортное для посадки положение не имеет прямой зависимости от роста. В частности, сильно будет влиять высота. Чем больше поднято сидение, тем выше потребность отодвигать сидение назад.
В 19-м Тигуан был чуть дешевле Кодиака (в определённом для меня ценовом сегменте, оба с необходимыми мне опциями, только Тигуан был богаче на столики и трехзонный климат). Выбрал Кодиак из-за большого салона и багажника (в семье два малыша).
Ещё у Тигуана автоторможение в базе.
В 2017 купил тигуан в комплектации Highline 2.0 tsi, отъездил на нём 4 года. Сейчас взял кодиак в комплектации style 2.0 tdi. Если сравнивать комплектации без допов тигуан был более заряжен. Качество отделки у тигуана лучше, больше внимания к мелочам. Например, кнопки стеклоподъемников с алюминиевыми вставками, на кодиаке просто пластик. Пластик на дверях тигуана более дорогой на мой взгляд. На тигуане на порогах были вставки из алюминия с подсветкой, на дверях катафоты с подсветкой. Кнопки закрытия багажника в тигуане более солидные на вид и к тому же их две, одна закрывала крышку багажника с задержкой после того, как отойдешь от машины. Пол багажника в тигуане из толстого стеклопластика. Датчики давления в шинах, в кодиаке косвенное измерения. Автодальний в тигуане, в кодиаке нет. Я повторюсь, что всё это сравнение последних комплектаций без допов. Главное приемущество кодиака его размер из чего вытекает следующее. На ходу кодиак после тигуана ощущается несколько валким, тигуан рулится четко. Жесткость подвески одинаковая. Решение на покупку кодиака было взвешенным, знал, что покупаю. Для семьи из 5 человек в данный момент он более предпочтительнее.
А разве можно ещё жёстче чем кодиак, даже не представляю, но прошлый кузов тигуана идеален по подвеске
Он шире на пару мм буквально, мерял специально от стойки до стойки рулеткой.
С рулеткой не бегал, говорю как практик. А с багажником, у меня сейчас там коврик от Тигуана лежит свободно по краям и сантиметров 20 от 5 двери до кресел
Выбрал Кодиак потому что он прозаично больше, как сзади, так и в багажнике. При росте 190 у меня и сына это критично.
Tiguan Allspace как раз как Кодиак везде, только цена как 1.5 Кодиака
Сравниваем годовалый Кодиак и новый Тигуан
В комментах к предыдущей записи про Тигуан кто-то написал, что ему было бы интересно почитать сравнения Тигуана и его большого брата-медведя. Запись ту, кстати, заблокировали и мне пришлось перенести ее в личный блог, теперь она доступна вот по этой ссылке. Тигуан взят новым в ноябре 19 года, так что, некоторые вещи могут не относиться к более ранним авто второго поколения.
Не хочу долго расписывать что да как, скажу только, что отличия экстерьера/интерьера обсуждать не буду, а рассказ будет в основном о работе разных систем. В начале тезиса или по ходу буду пояснять плюс это для меня или минус значками (+) или (-). Да, и реальных фото будет мало, так как я далеко от этого автомобиля сейчас.
Свет. В целом фары по интенсивности и яркости света не отличаются от тех, что стоят на Кодиаке, но тем не менее они лучше. Помимо регулировки вверх-вниз, они еще ездят влево-вправо. (+) Кажется это называется DLA ассистент, машина может отворачивать фару от встречного трафика на трассе, например. Но туманки разочаровали, светят не белым, а желтым, как будто там лампочка, а не диоды. Если это так – то вопросов нет, хотя почему вообще стоит не диодная туманка?! (-)
Внутри. Можно отметить ряд вещей. Во-первых, у сидений горазд более хорошая боковая поддержка, которая идет до ребер. (+) Но это скорее особенность комплектации Спортлайн, как в обычном тигуане – я не помню. Порадовали приятные мелочи, например, холодные (алюминиевые) ручки дверей. (+) Их просто приятно трогать. Так же понравилось, что центра дверных карт отделаны кожей. (+) Но не знаю, это привилегия спортлайна или нет. В целом качество материалов такое же, но объем пластика меньше. За счет этого салон выгляди аккуратнее. Порадовало рулевой управление. На СЛ короткая рулевая рейка, 2.2 оборота. (+) Мне субъективно рулить такой удобнее и привычнее, потому что я всю жизнь рулил аналогичной на предыдущей машине 🙂 Шоком была эстетическая подсветка. Она не меняет цвета, причем цвета нельзя активировать, диоды в дверях и ручках не RGB. (-) На приборке цвета удалось активировать. Про симпли клевер штуки тоже особо нечего говорить. Две самые важные из них (для меня) – это голосовой усилитель и зонты в дверях. Их нет тут (-).
Кстати, пара слов про приборку. У нее меньше режимов (-) Всего три, нет спорт режима, нет ночного режима. В Тигуан спорт лайн нет спорт режима приборки, вы не ослышались. Но черные цветам более «черные» (+), за счет этого отсутствие ночного режима не так критично.
Отдельным абзацем хочу выделить этот убогий круиз контроль. На руле. Промолчу, что руль из-за него становится перегруженным. НО. Даже с учетом перегруженности, на некоторые кнопки навесили двойную функцию без всяких отметок. Догадайся сам 🙂 Моему отцу много лет, объяснить ему как пользоваться круизом в Кодиаке — «на себя и едешь.» Объяснить ему как пользоваться круизом у него в машине гораздо сложнее, я и сам не сразу понял. Не понятно, почему чудо-инженеры приняли такое решение, ведь рычаг круиза есть на всех авто ВАГ – начиная от Бентли и заканчивая Шкодой. Но не в ФВ!
Багажник. Не самая сильная сторона. Во-первых, вместо компактного рулона – шторка аля-автоваз. (-) Но кому-то нравятся, в любом случае ее по-прежнему можно убрать в подпол (+), но, к сожалению, плоская шторка это единственное, что поместится в этот подпол. (-) По сравнению с Кодиаком его нету. Но хоть боковые отсеки оставили… Хотя органайзер запаски развернули задом наперед. Алло гараж, кто придумал сделать домкрат (и полезные ниши) около заднего сидения? (-). Еще огорчил фонарик. Светит не белым, а желтым, хоть и диодный… Но все равно не так ярко (-) И еще момент — не смог закрыть багажник из салона. В двери стоит какая-то не такая кнопка. Хрен знает че почему и как. (-)
Немного про муки поиска. Найти авто с электро-регулировкой ДВУХ передних сидений – почти нереально. (-) А если и найдете, это будет 100% комплектация спортлайн. НЕ БЫВАЕТ сидений с электро-регулировкой и алькантарой. (-) Вообще. Совсем. Есть Эрго-актив на алькантаре, но там механическая регулировка, хоть и сидухи эти удобнее. НЕТ авто с датчиками мертвых зон (-). Соответственно ассистент выезда с парковки так же в минусе, так как он висит на этих же датчиках. (-) А еще нет бензинок с Вебасто, так что, если хотите ее – можно только заколхозить. Однако, большим плюсом является цена авто, сейчас Тигуан дешевле кодака, а еще не него идут неплохие скидки. Понятное дело, что дешевле он во многом за счет того, что урезан по опциям.
И не поймите меня превратно – я не придираюсь. (Хоть и очень похоже). Но я действительно не понимаю, почему это все сделано именно таким образом, а не по нормальному. Понятное дело, что частичный ответ на этот вопрос – экономия. Машины, которые пару лет уже ездят по дорогам вроде лучше по комплектации, чем совсем свежие. Кто успел – тот и съел, как говорится.
Да, и напоследок хотелось бы еще раз поблагодарить парней из W60BRO которые помогают нам сохранять наши авто без царапин на долгие годы.
UPD. Нашёл небольшой… но довольно дикий нюанс. Открыл давеча капот на тигуан и обнаружил один (ОДИН) газовый упор капота. Такое видел только на гелике 😹 и это не плюс. Экономия должна быть экономной, но не настолько… а капот теперь закрывать надо только с левой стороны, иначе погнётся.😹😹
Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan
В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.
Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.
Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.
Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.
Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Параметр | Шкода Кодиак | Фольксваген Тигуан |
Длина, мм | 4697 | 4486 |
Ширина, мм | 1882 | 1839 |
Высота, мм | 1676 | 1654 (1673) |
Колесная база, мм | 2791 | 2677 |
Клиренс, мм | 187 (188) | 191 (201) |
Размер багажного отделения, л | 720 / 2065 (5-местн.) 270 / 630 / 2005 (7-местн.) | 615 / 1655 |
Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.
В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.
Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.
Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.
Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Параметр | Шкода Кодиак | Фольксваген Тигуан |
Бензиновые двигатели | 1,4 TSI 125 л.с. 1,4 TSI 150 л.с. 2 TSI 180 л.с. | 1,4 TSI 125 л. с. 1,4 TSI 150 л.с. 2 TSI 180 л.с. 2 TSI 220 л.с. |
Дизельные двигатели | 2 TDI 150 л.с. 2 TDI 190 л.с. | 2 TDI 115 л.с. * 2 TDI 150 л.с. 2 TDI 190 л.с.* 2 TDI 240 л.с.* |
Тип привода | передний полный | передний полный (4Motion) |
Тип трансмиссий | МКПП-6 DSG-6 DSG-7 (dq500) | МКПП-6 DSG-6 DSG-7 (dq500) |
*На российском рынке не представлены.
Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.
По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.
Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.
Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. | Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с. |
Максимальная скорость, км/ч | 206 | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.8 | 7.7 |
Расход топлива в городе, л/100км | 9.1 | 10.6 |
Расход топлива на трассе, л/100км | 6.4 | 6.4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км | 7.4 | 8.0 |
*данные для 5-местных версий.
Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)
Вывод
Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).
Доводы в пользу Кодиак:
Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:
Шкода кодиак или фольксваген тигуан что лучше 2021
Популярный на российском рынке немецкий кроссовер VW Tiguan и чешский соплатформенник Skoda Kodiaq можно смело назвать прямыми конкурентами. Они схожи по своим габаритам и техническим характеристикам. Какой автомобиль выбрать, не упустив ни одного преимущества, предстоит разобраться
Обновленный Volkswagen Tiguan приехал в Россию в декабре 2020 года в четырех вариантах комплектаций — Respect, Status, Exclusive и R-Line. Практически сразу стало понятно, что ранее весомое преимущество — стартовая стоимость дорестайлингового автомобиля была на пол миллиона рублей меньше базовой версии Skoda Kodiaq — перестало быть таковым. Обновленный немецкий кроссовер теперь оценивается в диапазоне от 1 749 900 руб. до 2 929 900 руб. Собственно, чешский Kodiaq попадает в аналогичную ценовую категорию. Кроссовер, представленный на российском рынке в трех комплектациях — Active, Ambition и Style — можно приобрести по цене от 1 763 000 руб. до 2 519 000 руб.
Оба кроссовера построены на модульной платформе MQB. Под капотом Kodiaq можно увидеть два варианта силовой установки — 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI, мощностью 125 л.с. и 150 л.с. на выбор в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным роботом DSG соответственно. Также предлагается более мощный двигатель TSI объемом 2,0 л (150 л.с. и 180 л.с) в сочетании с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией и системой полного привода.
Технические характеристики обновленного Tiguan представлены аналогичными бензиновыми силовыми установками — 1,4 л (125 л.с. и 150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с. и 220 л.с.) — отличие лишь в мощности 2,0-литровой версии мотора. Обе силовые установки работают в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также 6-диапазонным или 7-диапазонным «роботом». На выбор предлагается как переднеприводная версия, так и полноприводная. А вот дизельный вариант кроссовера более не доступен для российского рынка, собственно, как и «спортивный» мотор на 240 л.с.
В длину Kodiaq составляет 4697 мм, в ширину — 1882 мм, а в высоту — 1681 мм. При этом важно отметить, что чешский кроссовер доступен как в 5-местном исполнении салона, так и в 7-местном — неоспоримое преимущество перед VW Tiguan. И это несмотря на то, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на 7-местный Tiguan в открытой базе Росстандарта появилось еще в конце 2019 года. Длина рестайлингового Tiguan равна 4509 мм, ширина — 1839 мм, а высота — 1675 мм. Становится понятно, что в габаритных размерах кузова до чеха он все же не дотягивает. Зато в дорожном просвете дает небольшую фору — 201 мм против 188-195 мм в зависимости от дисков у Skoda Kodiaq.
Теперь перейдем, пожалуй, к самой любопытной части — опциональному оснащению обоих кроссоверов. Как уже было замечено ранее, рестайлинговый Tiguan существенно вырос в цене и связано это, прежде всего, с расширенным пакетом оснащения, который предлагается начиная с базовой версии. Так, например, уже в базе Tiguan Respect (от 1749 900 руб.) комплектуется светодиодными фарами ближнего и дальнего света, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений и тачскрином мультимедиа. Также в пакет стандартного оборудования входят аккумулятор и генератор повышенной мощности.
Skoda Kodiaq в свою очередь по опционалу не отстает от немецкого конкурента. Так, уже в стартовой комплектации Active (от 1 763 000 руб.) пакет опций включает в себя задние светодиодные фонари, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, двухзонный климат-контроль и пр.
В топовых версиях у немца добавился расширенный пакет электронных ассистентов и систем безопасности, сенсорный климат-контроль, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью индивидуальной настройки, контурная подсветка салона, панорамный люк и пр.
Спецверсии Skoda Kodiaq также могут похвастаться весомым набором полезного оборудования — датчиками дождя и света, электроприводом задней двери вместительного багажного отделения, атмосферной светодиодной подсветкой салона для версии Hockey Edition. Или же спортивными сидениями с выраженными элементами боковой поддержки и электроприводом сидения водителя в спецверсии Scout.
Подводя итог, можно сказать, что принципиальных отличий между рестайлинговым VW Tiguan и Skoda Kodiaq все же замечено не было. Немецкий кроссовер можно смело отнести к молодежной категории, он чуть меньше по габаритам, чуть мощнее по своим техническим характеристикам, живо выглядит и внешне. Чешскому Kodiaq больше подходит определение семейного автомобиля — об этом свидетельствует и заявленное 7-местное исполнение и внушительные габариты.
Также следует напомнить, что летом 2021 года в России ждут обновленный Skoda Kodiaq, который дополнится новой мультимедиа, системой бесключевого доступа Kessy, кожаным салоном для версии Sportline и новым двухспицевым рулевым колесом.