штрих код 666 правда
Штрих код 666 правда
1. Графическое представление в штрих-коде EAN-13.
1.1 Размеры изображений числа 6 и ограждающих штрихов.
На следующем рисунке изображена этикетка кода с пояснениями по количеству используемых модулей:
Для представления любого числа в коде используется 3 множества штрих-символов: Set A, Set B, Set C, т.е. каждое число на этикетке кода представляется одним из 3-х возможых вариантов. Для изображения числа в Правой части этикетки всегда используется Set C. В Левой части используется Set A или Set B в соответствие с Таблицей 1 в зависимости от первого числа штрих-кода N, находящегося на этикетке слева от LGP.
Левая часть этикетки кода | И Т О Г О | |||||||
Значение числа N | 1-я цифра | 2-я цифра | 3-я цифра | 4-я цифра | 5-я цифра | 6-я цифра | Кол-во Set A | Кол-во Set B |
0 | A | A | A | A | A | A | 6 | 0 |
1 | A | A | B | A | B | B | 3 | 3 |
2 | A | A | B | B | A | B | 3 | 3 |
3 | A | A | B | B | B | A | 3 | 3 |
4 | A | B | A | A | B | B | 3 | 3 |
5 | A | B | B | A | A | B | 3 | 3 |
6 | A | B | B | B | A | A | 3 | 3 |
7 | A | B | A | B | A | B | 3 | 3 |
8 | A | B | A | B | B | A | 3 | 3 |
9 | A | B | B | A | B | A | 3 | 3 |
И Т О Г О | 33 | 27 | ||||||
Процентное соотношение (50% занимает Set C) | 27,5 | 22,5 |
Число 6 во множествах Set A,B и C и ограждающие штрихи изображаются следующими способами:
Из рисунка ясно видно, что изображения ограждающих штрихов совпадают визуально с изображениями числа 6 только в Set B и Set C, что составляет 50%+22,5%=72,5 %, в остальных 27,5% (Set A) эти изображения визуально не совпадают.
2. Внутреннее представление в сканере.
Эти последовательности нельзя рассматривать как двоичные числа, а лишь как двоичные изображения (картинки из 0-ей и 1-ц). B процессоре и памяти сканера эти изображения представляются в 8-разрядном двоичном виде путём дополнения слева нулями до 8 разрядов. Таким образом, получаем:
Ясно, что совпадают только внутренние представления изображения LGP/RGP с внутренним представлением изображения числа 6(Set B), что составляет 22,5% от всех возможных шестёрок в коде (см. п.1.2). Внутренние представления LGP/RGP не совпадают с внутренним представлением CGP, а внутреннее представление CGP не совпадает с какими-либо 6-ми.
3. Алгоритм обработки и распознавания символа сканером.
В ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ (1) подробно описан алгоритм Техника «расстояния ширины» (width distance), который выдает одинаковое для числа 6(Set B,C) и для LGP/RGP соотношение 3:2:1. Теоретическое применение данного алгоритма для распознавания CGP позволяет сдалать вывод:
для CGP возможно получение соотношения 4:3:2:1, которое отличается от 3:2:1 для LGP/RGP и даёт при расшифровке согласно описанию этого алгоритма (в двоичном виде):
4. Момент идентификации штрихового символа именно как числа 6.
Сканер передаёт результаты своей работы компьютеру, к которому подключается по клавиатурному входу вместе с клавиатурой (см. рис.4) в точке (*). Такое подключение делается для обеспечения возможности вводить код с этикетки вручную, просто набирая цифры кода на клавиатуре. Клавиатура передаёт в компьютер порядковые номера нажатых клавиш. Поскольку сканер и клавиатура подключены к компьютеру в общей точке (*), сканер «вынужден» также передавать в компьютер порядковые номера клавиш, которые надо было бы нажать на клавиатуре, чтобы получить на экране последовательность чисел с этикетки штрих-кода.
1) Ограждающие штрихи выполняют свою служебную функцию выделения правой и левой части этикетки кода лишь на этапе получения в сканере двоичных последовательностей, и далее не нужны.
2) При ручном вводе штрих-кода на клавиатуре набираются только цифры кода, и, соответственно, передаются в компьютер порядковые номера нажатых цифровых (0-9) клавиш без всяких ограждающих штрихов. Поскольку сканер подключен к клавиатурному входу, он «вынужден» передавать также порядковые номера только цифровых клавиш.
И только внутри компьютера происходит преобразование № клавиши в цифру.
В нашем примере по № клавиши 77 компьютер определяет, что введена была цифра 6.
Таким образом, в сканере отсутствует числовое представление числа 6 (двоичное число 00000110), а присутствует только представление изображения числа 6 (см. п.2 настоящей Справки). Числовое представление числа 6 появляется только в компьютере, где ограждающие штрихи в каком-либо виде вообще отсутствуют.
5. О сходстве штрихового изображения числа 6 и ограждающих штрихов.
Данный пункт является вследствие недостатка информации предположением, основанным скорее даже не на логике, а на здравом смысле.
5.1 Использование 2-х полосок единичной ширины с единичным белым промежутком для ограждающих штрихов.
В работе греческих авторов сказано: «этот штрих технически наиболее пригоден в качестве контрольного штриха в этом типе кодирования».
Эта пригодность выражается в том, что для настройки сканера на считывание удобно получить следующую единичную серию импульсов от изображения:
— единичный чёрный импульс;
— единичный белый импульс;
— единичный чёрный импульс,
которая будет использоваться как эталон длительности импульсов при последующем считывании.
5.2 Использование 2-х штрихов единичной ширины с единичным белым промежутком для изображения числа 6(Set B,C).
Изображения числа 6(Set B,C) получаются путём инвертирования (каждый чёрный модуль переходит в белый и наоборот) и последующего зеркального отображения исходного изображения числа 6(Set A). Вероятно, сначала было разработано изображения числа 6(Set A), а уже из него автоматически получились изображения числа 6(Set B) и 6(Set C), которые и соответствуют двум тонким полосам. К сожалению, пока не удалось найти информацию о том, насколько необходимо было изначальное изображение числа 6(Set A) именно в таком виде.
Чтобы было возможно сделать вывод о том, что с математической точки зрения ограждающие штрихи представляют собой три шестерки (666), необходимо выполнение 2-х условий:
Такая же ситуация и с различием левого/правого ограждающих штрихов LGP/RGP и центрального штриха CGP. Добавление белых полосок слева (или даже справа) не меняет значения символа. Таким образом, изображения ограждающих штрихов и шестерок совпадают символически, и, следовательно, штрих-код EAN-13 содержит число 666.
Числа дьявола: как россияне искали подвох в паспортах, ИНН, автономерах и штрихкодах
Пандемия коронавируса породила множество слухов и конспирологических теорий. Неизвестное происхождение SARS-CoV-2 заставило людей искать и выдумывать самим источник болезни. Так, виновником стали вышки 5G — их начали сжигать и ломать. Памятуя, что всегда в горе и беде есть выгодоприобретатели, люди принялись искать «мировую закулису» — «мировое правительство», которое все это устроило. Тут помог Никита Михалков, выпустивший программу про чипирование. По его словам выходило, что Билл Гейтс, миллионер и филантроп, хочет сократить численность населения Земли и заставить людей подчиняться через вакцинирование. Впрочем, всегда все новое в мире воспринималось в штыки. Люди не доверяли компьютерам, телефонам и даже велосипедам. В России всегда боялись дьявольских чисел. Сергей Харламов — о том, как в самых обычных вещах находили число зверя.
В ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика — одна из первых жертв массовой истерии суеверной части российского общества. Этот 10-значный номер был введен в стране в 1994 году для предпринимателей, но тогда особых возмущений не вызвал. Все изменилось в 1999 году, когда 12-значный ИНН ввели для всех граждан России.
Понять, почему в действительности у православных людей возникли трудности с идентификационным номером, никак по сути не влияющим на жизнь, проблематично. Есть две основополагающие идеи: во-первых, ИНН, по мнению некоторых священников из регионов, «пагубно влиял на человеческую душу», разлагал ее путем цифровизации. Очевидно, что в ИНН соединилась технофобия и боязнь присвоения личного номера каждому человеку.
Дань для Золотой Орды | Иллюстрация: С. Иванов
Связана эта боязнь с переписью населения. Первую перепись на территории Руси провели представители Золотой Орды — для расчета количества дани, которую должны были поставлять русские города. Проводившаяся перепись означала больше дани и не позволяла людям утаивать ценные товары даже от соотечественников, боявшихся прихода разгневанных ордынцев. Дальнейшие переписи уже в Российской Империи тоже обычно связывались с перераспределением и большим закабалением крестьянства.
Во-вторых, в ИНН находят число дьявола — 666. Подсчеты довольно сложны и неочевидны, однако известно, что наиболее серьезные протесты, связанные с подобным прочтением номера налогоплательщика, прошли в Екатеринбурге в 2002 году. Код региона Свердловской области — 66. Также в городе существовала межрайонная инспекция №6, которая выдавала ИНН с тремя шестерками в начале — кодом региона и номером инспекции.
Активисты движения «За право жить без ИНН» пикетируют Госдуму, 2001 год | Фото: ТАСС
Кстати, шестая межрайонная инспекция Свердловской области затем была слита с восьмой и девятой в. инспекцию под номером 13!
Диалог адептов чипизации в социальных сетях в 2009 году
В штрихкоде
Пожалуй, это самое живучее проявление страха перед числом зверя. Штриховые коды появились в США для учета проезжающих поездов — штрихи наносились на боковую часть вагона во всю длину и считывались специальным прибором при движении поезда. Ширина штриха кодировала определенную цифру. Вскоре система распространилась и на товары, затем количество закодированных цифр несколько раз расширялось.
Чтобы современные компьютерные программы могли считывать штрихи на любой поверхности и при любом освещении, на штрихкод нанесены разделительные полосы, отделяющие информацию о качестве, наименовании и стране производства. Но так как сами эти штрихи в кодировке тоже имеют значение, так случилось, что их толщина и расположение соответствуют числу 6. В итоге фактически каждый товар в мире имеет на своей обертке штрихкод с тремя шестерками.
Номан Джозеф Вудланд, один из создателей современной системы кодирования товаров | Фото: Wikimedia
Религиозные активисты не могли этого так оставить. В 70-е первыми о душевном вреде штрихкода заговорили адвентисты седьмого дня. Они считали, что штрихкод как-то влияет на качество продукта, и отказывались покупать еду с ним, что приводило к массовым голодовкам. Однако годы лишений и протестов ни к чему не привели, и сегодня адвентисты благополучно забыли об этом инциденте.
Страх перед штрихкодом в православную культуру принесли греки, которые в 90-х, на фоне вступления в Евросоюз и унификации документооборота, тоже начали возмущаться. На многих документах для быстрого сканирования номер записывался штрихкодом в углу каждой бумаги. Церковники с горы Афон возмутились этим фактом, заявив, что теперь и людям присваивают штрихкоды с числом дьявола, и это никуда не годится. Но вступление в ЕС оказалось важнее.
Объяснение на сайте фирмы
В СНИЛС
Видеть в карточке пенсионного страхования скорый признак конца света — это относительно новое веяние. Главным триггером послужило то, что в 2019 году был введен электронный СНИЛС. Россиянам перестали выдавать физические карточки, заменив их электронным номером, отображенным в личном кабинете Госуслуг.
Новый формат СНИЛС упрощает процедуру выдачи и позволяет обращаться за государственными услугами без предоставления других документов. Но некоторые видят в этом «электронный концлагерь».
В 2019 году в Воронеже прошел митинг православных активистов. Пришло 80 человек. Все они не пользуются даже карточками и уверены, что любая цифровизация, даже электронные дневники у их детей, — зло. Митинг организовали две организации: «Комитет в защиту семьи и нравственности», а также «Родительский отпор», который собирал электронные подписи в интернете против введения электронных идентификационных номеров.
666 в штрих-коде: окончательного ответа нет?
Старый знакомый штрих-код
Штрих-код уже давно повсеместно используется. Каждому знакома белая этикетка на упаковке с черными полосками и цифрами под ними. Изобрели этот способ записи чисел в XIX в. на американских железных дорогах, где было необходимо определять номера вагонов у быстро движущегося поезда. Американцы придумали систему штрих-кодов, только не таких маленьких, как у нас, а больших и толстых, которые наносились на стену вагона и по которым с помощью особых приборов определялись номера проходящих вагонов. Потом появилась система EAN-8, потом удвоенная система, названная EAN-13.
Современный штрих-код это компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трех вариантах сетах (как в обычном счислении могут быть арабские, римские и славянские цифры). Штрих-код говорит о стране производителе, качестве, наименовании, иногда стоимости продукта.
Основная предпосылка к предположению о закодированном числе 666 в штрих-коде наличие визуального сходства принятого в этой кодировке изображения числа 6 и изображений ограждающих штрихов этого кода. Последними являются две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее всех остальных и находятся всегда в начале, в центре и в конце штрих-кода. Называются они «параллелями безопасности». Правда, эти линии не подписаны никакими цифрами, но их графическое тождество с теми линиями, комбинация которых подписана цифрой 6, дает основание считать, что любой штрих-код включает в себя три обязательные шестерки. А, значит, любой товар, а теперь, и наши документы, содержащие штрих-коды, помечены знаком антихриста.
Кто бросил камень первым?
Вопрос о числе 666 в штрих-коде был поднят даже не православными. В середине 70-х годов об этом громко начали заявлять адвентисты седьмого дня, которые по учению своей религиозной организации, особо болезненно относятся к эсхатологическим проблемам. Именно они увидели в штрих-коде апокалипсическое число.
В православном мире первыми обратили на это внимание греки. В конце 90-х годов перед Грецией, вступающий в Евросоюз, встал вопрос об унификации документов, удостоверяющих личность, они должны были отвечать европейским стандартам. Греческие духовные лица, в частности представители монашества горы Афон, сделали заявление, в котором говорили, что в новых документах присутствует штрих-код, а, следовательно число 666. Заявление было подкреплено результатами экспертизы, проведенной монахами-специалистами.
Когда в России было решено модернизировать систему налогообложения с помощью штрих-кодов, в церковной среде стали раздаваться протесты. Об антихристианском духе новой системы учета и перспективах нового мирового порядка высказывались монашествующие Валаамского монастыря и Оптиной пустыни. С предостережениями выступили почитаемые всей православной Россией старцы Рафаил (Берестов) и Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой лавры.
В чем сложность проблемы?
Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас: использование знака цифры 6 в качестве разделительной линии не имело никакой необходимости. Из этого можно сделать вывод: сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит, по крайней мере, как дерзостная насмешка.
Казалось, что это положило для многих конец дискуссии, во всяком случае, в вопросе, как следует поступать на практике. Однако волнение в среде верующих не утихало. Для всестороннего рассмотрения проблемы и формулировке четкого мнения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. Речь здесь шла уже не только о штрих-кода, но и об ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). На комиссии была четко выявлена богословская позиция Церкви, приведены мнения научных экспертов, и на основе этого был принят окончательный документ, следованию которому как соборному мнению Церкви призывались верующие. Так, профессор СпбДА архимандрит Ианнуарий (ИВЛИЕВ) считает: «С той или иной переписью населения, под номерами или без них, рассматриваемый нами текст Откровения не имеет ничего общего. Здесь экзегету делать нечего».
Технологическая составляющая вопроса
Вопрос о наличии 666 в штрих-коде неясен. Одни специалисты в области компьютерной техники говорят, что 666 есть; другие что нет. В научном мире нет единства по вопросу о том, видит ли компьютер цифру в разделительных линиях штрих-кода. Это вопрос чисто математический, чисто научный. В науке же принято считать доказанной лишь ту точку зрения, которая смогла ответить на все вопросы и возражения. Сходство линий с теми линиями, что означают цифру «шесть» кажется очевидным. Но сходство все же не есть тождество. К тому же эти знаки предназначены не для людей, а для компьютеров.
Чтобы было возможно сделать вывод о том, что с математической точки зрения, ограждающие штрихи представляют собой три шестерки (666), необходимо выполнение 2-х условий:
Из исследования ясно видно, что:
Символ можно инвертировать |
При проведении данного исследования применялся односторонний подход к анализу информации чисто математический. Однако известно, что число 666 как имя зверя число символическое, не имеющее уже математического смысла. Следовательно, и рассматривать его надо символически, как состоящее из символов 6. Шестерки, таким образом, теряют свой математический смысл и также становятся символами. Что же остается от 3-х вариантов представления цифры 6? Ничего, так как можно символ инвертировать обратить (преобразование по вертикали), можно зеркально отобразить (по горизонтали) он останется тем же символом «6».
Такая же ситуация и с различием левого/правого ограждающих штрихов LGP/RGP и центрального штриха CGP. Добавление белых полосок слева (или даже справа) не меняет значения символа. Таким образом, изображения ограждающих штрихов и шестерок совпадают символически, и, следовательно, можно говорить, что штрих-код EAN-13 все-таки содержит число 666. Однако, подобных заключений было несколько, в выводах все они ничем не отличаются друг от друга. Итак, в штрих-коде EAN-13 знакомый с данной системой человек (а число это оказывается адресованным именно человеку, а не машине), прочитывает число «666».
Касается ли это собственно электронных документов?
Добавим, что на епархиальном собрании московского духовенства 15 декабря 2000 г. патриарх Алексий сказал «Заверяю вас, в штрих-кодах нет никаких шестерок!».
Окончательная позиция РПЦ
После всестороннего обсуждения Богословской комиссией был принят итоговый документ, выражающий позицию РПЦ по проблеме введения новой системы компьютерного учета. Вот некоторые его положения:
1. Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две номер местной налоговой инспекции, следующие шесть номер налоговой записи налогоплательщика и последние две так называемые «контрольные цифры» для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания.
Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрих-кода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров (при этом нужно заметить, что собственно компьютер не воспринимает три пары удлиненных разделительных линий в качестве шестерок; однако их графическое начертание является схожим с графическим начертанием цифры шесть в этом же стандарте кодирования). Когда же речь идет о записи иными известными нам системами, отличными от EAN-13/UPC (товарных штрих-кодов), в частности, на магнитных полосах, присутствующих в электронных документах, то эксперты не обнаруживают наличия числа 666 в этом типе записи информации.
2. Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что «антихрист еще не явился, а печати уже ставят», или что существует некая «предпечать», противоречит церковному учению о явлении антихриста в «последние времена» человеческой истории. Как уже было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием «Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие», «пытающимся связывать идентификационные номера с печатью антихриста; напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому печать зверя ставится на тех, кто сознательно уверует в него единственно ради ложных его чудес (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
Участники заседания Богословской комиссии высказали мнение о целесообразности создания церковно-общественного совета, который в контакте с государственными органами осуществлял бы изучение вышеуказанных процессов и тенденций, анализировал развитие соответствующих норм международного права, а также законодательные инициативы и действия исполнительной власти, представляющие опасность для свободы личности и сохранения культурно-религиозного своеобразия народов, исторически связанных с Православием. В связи с этим было бы целесообразно направить Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ соответствующее письмо от лица Святейшего Патриарха или Священного Синода.
При том, что сама технология производства и применения подобных идентификаторов не может считаться предосудительной, необходимо добиваться гарантий сохранения тайны личной жизни, открытости для человека всей собираемой о нем информации при одновременной недоступности ее для кого-либо, кроме особо уполномоченных государственных инстанций, действующих на основании соответствующих законов.
Признавая объективный и неоднозначный характер процессов глобализации, участники пленума считают своим долгом напомнить о том, что Творцом и Промыслителем мира является Бог. За свою двухтысячелетнюю историю Церковь Христова пережила многие государственные устройства, которые ставили целью уничтожение Церкви и духовное порабощение христианских народов, но все они разбились о камень обетования Христова: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).
5. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (III.5) говорится, что в случае, если государство понуждает граждан ко греху, Церковь может призвать к гражданскому неповиновению. Однако эти слова из деяния Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года говорят о Церкви, а не об отдельных священнослужителях или мирянах, самочинно дерзающих говорить от имени Церкви.
7. У Церкви есть свои средства сопротивления нарастанию греха в мире: это не митинги и листовки, а исполнение заповедей Божиих, молитва и покаяние. Противостояние умножающемуся в мире злу становится подлинно христианским делом не тогда, когда христиане заражают друг друга необоснованными страхами, а тогда, когда мы живем конкретными делами, направленными на укрепление нашей веры и помощь ближнему. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16)«.
Почти тоже самое сказал в своем обращении к верующим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II от 4 марта 2001 г. При этом заверив, «что Святая Церковь будет пристально наблюдать за происходящим вокруг нее. Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека. Чтобы этого не случилось, церковное Священноначалие продолжит диалог с властью и с международными структурами, побуждая их сохранить богоданную свободу личности».
Отношение других конфессий к штрих-кодам и иным способам электронного учета
О системе компьютерного учета представителями других христианских конфессий не было сделано каких-либо заявлений, касающихся ее духовного аспекта (если не считать упомянутых адвентистов). На Западе, где преимущественно распространены иные конфессии, все электронные номера давно эффективно используются, и в этом не видят никакой духовной опасности.
1 Это число упоминается апостолом Иоанном Богословом в книге Апокалипсис как число антихриста (согласно пророчествам антихрист антипод Бога, которому в конце истории поклонятся большинство людей как истинному Богу):
«И он [антихрист] сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
(Апокалипсис. Глава 13, 16-18).
2 О самом числе с богословской точки зрения было сказано следующее: «О нем написано и сказано много. Наша Церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать антихриста не есть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему тоже написано много.
Но в то же время число 666, как число антихриста, указанное в Апокалипсисе, не может нами игнорироваться в то время, как оно под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь. Безусловно, число 666 может фигурировать и без всякого мистического значения. Но сам факт, что наша православная страна примет закон, по которому она автоматически включается в электронную систему, главным элементом которой является кодовый номер 666, говорит о многом».
3 Приводим высказывание в более полном виде: «Каждый православный христианин вправе сам определять для себя: возможно ли для него принятие подобного кода. В связи с этим, не усыпляя бдительности верных, считаем, что принятие сегодняшних идентификационных номеров еще не означает измены Христу и поэтому не означает принятия печати антихриста. Святая Церковь в нужное время поднимет свой голос, предупредит и сохранит своих верных чад от непоправимой ошибки.
Таким образом, сознавая, что предлагаемое сегодня введение кодификации в Украине нельзя отождествлять с наложением печати антихриста, Украинская Православная Церковь, вместе с тем, не может не выразить своей серьезной обеспокоенности возможными последствиями этого шага, хотя бы и в далекой перспективе. Церковь призывает государственную власть к взвешенному и продуманному подходу к разрешению такого важного вопроса, как введение идентификационного кода, что, кроме всего прочего, может привести к дестабилизации в обществе и потере доверия народа к власти.
Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную недискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше шестерок».
5 Видя всю сложность проблемы, Священный Синод, тем не менее, обращается к пастырям и пастве с призывом хранить христианское трезвомыслие: «Беспокойство, порождаемое у вас действиями власти, разделяется церковным Священноначалием, ибо, в конце концов, речь идет о защите права верующих жить в соответствии со своими религиозными убеждениями. Впрочем, при этом мы хотим ясно заявить: не следует бояться внешних символов и знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих не способно превозмочь благодати Божией, изобилующей во Святой Церкви. Ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к Таинствам церковным. Святой апостол Петр пишет: Кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3,.13- 15).
Некоторые пастыри самовольно включили вопрос о принятии налогового номера в число вопросов, задаваемых на исповеди, а отказ от налоговой регистрации поставили в качестве условия допущения к Святому Причастию. Пытающимся связывать идентификационные номера с печатью антихриста напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, та печать будет гласить: Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую.
Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый: На печати же написано будет следующее: Я твой есмь Да, ты мой еси. Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому печать зверя ставится на тех, кто сознательно уверует в него единственно ради ложных его чудес (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры.
Сказав это, от имени наших пасомых одновременно обращаемся к власти, имея в виду все упомянутые причины озабоченности и недоумении.
Церковь с пониманием относится к стремлению усовершенствовать сбор налогов, поскольку от этого во многом зависит благосостояние людей, в первую очередь страждущих от бедности, недугов и старости. Мы также приветствуем любые попытки облегчить доступ гражданина к социальной помощи и другим благам, предоставляемым государством, ибо знаем, с какими затруднениями сопряжен сегодня такой доступ.
Однако Священный Синод напоминает государству: согласно нормам светского права, в частности российской Конституции, сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 24).
Отвечая на обеспокоенность чад нашей Церкви, призываем власть имущих со всей серьезностью откликнуться на наше заявление. Нас, в частности, беспокоит отсутствие доступа граждан к информации о них, которая может содержаться в электронных хранилищах налоговых органов и других административно-финансовых учреждений, и возможность использовать эту информацию во вред людям.
Полагаем важным создание для верующих возможности не выступать просителями о предоставлении индивидуального налогового номера.
Призываем власти России и других стран СНГ с преобладающим православным населением поставить вопрос об устранении из штрих-кодов кощунственного символа путем изменения международной системы написания соответствующих знаков. Если же это будет невозможно сделать, считаем необходимым создание альтернативного национального электронного языка.
Есть и еще одно существенное обстоятельство. Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг.
Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы.
Ведь для духовного единства общества крайне важно, чтобы верующие не ощущали себя гражданами второго сорта, вновь видя в государстве гонителя и оскорбителя веры. Да, православный христианин, которому власти навяжут принятие документов с печально знаменитым числом, не повредит своей душе. Но в то же время ему придется снова, как и во времена гонений, делать мучительное различение между Родиной и государством. Подлинное покаяние за преступления, совершенные в XX веке против верующих, совершится тогда, когда государство будет неизменно уважать чувства верующих и не станет вторгаться в человеческую совесть по каким бы то ни было мотивам политическим, экономическим, идеологическим или полицейским.
С молитвой о России и о других странах, где проживает наша паства, надеемся на то, что государственные власти не останутся равнодушными к боли миллионов христиан. А к служителям Христовым и к пасомым нашим обращаем слова апостола Павла: Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса (Рим. 15, 5)».
8 Ниже приведено заключение эксперта о присутствии числа 666 в электронных документах.
«В ответ на Ваш запрос по поводу наличия в электронных документах и в электронных средствах расчета (смарт-картах, магнитных картах и т.д.) числа шестьсот шестьдесят шесть как постоянно присутствующего, могу сообщить следующее.
В электронных системах используется двоичная система счисления. Например, число 6 записывается в виде 110, число 7 111, число 2 010.
Таким образом, число 666 на компьютерном языке будет выглядеть как 1 010 011 010 (двоичная форма представления числа), или как принято в компьютерной индустрии 12328 (восьмеричная форма представления числа).
Ни о каком постоянном наличии указанной последовательности (то есть как такового числа 666) в вышеперечисленных документах не может идти и речи.
Откуда все же может возникнуть мнение о том, что упоминаемое число может присутствовать?
При распознавании электронной записи на магнитных или других носителях (в частности на магнитных или других картах) должна присутствовать постоянная неизменяемая последовательность чисел, которая необходима для обеспечения работы считывающего устройства. Обычно она представляет последовательность из 16 нулей.
Но в отдельных случаях разработчик устройств, где используются магнитные карты, может ввести другие группы чисел для улучшения работы устройства. Одним из многочисленных вариантов подобного рода (но ни в коем случае не универсальным и не единственным) может быть и воспринимаемая как ряд шестерок следующая последовательность: 11011011011011011011.
При желании (подчеркиваю, при желании) часть этой последовательности может быть воспринята как группа шестерок (она же может быть воспринята как группа троек), причем этих шестерок будет не три, а четыре, пять либо значительно большее количество.
Вместе с тем последовательность даже из трех шестерок при переводе в обычную человеческую числовую форму является числом 438, что не имеет под собой, сколько я знаю, никакого сакрального значения.
На второй Ваш вопрос по поводу применения принципов кодирования или совпадения системы ЕАN-13 (товарные штрих-коды) и электронной передачи информации, о которой шла речь выше, могу сообщить, что принципы кодирования информации (стандарты) для этих системах различны. ЕАN-13 это очень старая, простая система учета, применимая в простых системах учета типа учета товаров. В современных сложных цифровых системах передачи информации используется соответственно более сложные и принципиально отличающиеся системы кодирования.
В связи со всем вышесказанным, хотелось бы особо подчеркнуть, что человеческие ценности и понятия не применимы к электронным вычислительным машинам. В настоящее время в связи с широчайшим развитием средств цифровой обработки информации поиск числа 666, как и любого другого в цифровых последовательностях потерял всякий здравый смысл, так как при колоссальных объемах передаваемой информации всегда есть вероятность выявления любого числа или последовательности чисел. Спекуляция на подобного рода занятиях не нова. С научной точки зрения она абсурдна, с точки зрения блага Отечества несомненно, несет разрушительный потенциал.
С уважением,
кандидат технических наук А. Кораблев»
9 Епископ Александр Буэнос-Айресский и Южноамериканский
12 февраля 2001 г. 8:35 по Москве
Это совершенно не имеет никакого значения для духовной жизни. Только когда с присвоением числа будет совершаться отречение от веры или изменение идеологии, тогда это будет представлять опасность.
Архиепископ Алипий Чикагский и Детройтский
12 февраля 2001 г. 8:50 по Москве
У нас такие номера есть в Америке, и мы не испытываем по этому поводу давления от власти. Этот номер очень помогает нам в социальном обеспечении. Поэтому я не вижу в нем никакой опасности.
Епископ Даниил Ирийский, викарий восточно-американской епархии, единоверческий епископ
12 февраля 2001 г. 18:00 по Москве
Я считаю, это просто безответственно представлять идентификационные номера как эсхатологическую опасность. Надо очень осторожно и ответственно относиться к апокалиптической тематике.
Архиепископ Марк Берлинско-Германский и Великобританский
12 февраля 2001 г. 18:25 по Москве
Я знаю эту вашу проблему. Для чистого это чисто, для нечистого нечисто. Никакие волнения подобного рода нас в дебри не заведут.
10 Мнение старообрядческой церкви: «Старообрядчество, неоднократно переживавшее эсхатологические тревоги, приняло события вокруг ИНН достаточно спокойно. Объяснять это можно, наверное, по-разному, но факт несомненен. Древлеправославная поморская церковь (беспоповцы) вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви в октябре 2000 г. определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые беглопоповцы или Древлеправославная Церковь (иерархия в которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева)). Ее Освященный Собор в августе 2000 г. пришел к выводу, что ИНН предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. Малочисленность паствы Древлеправославной Церкви, положение которой усугублено внутренними нестроениями, не позволяет назвать ее позицию типичной для российского старообрядчества» (Ложная тревога как побочный эффект напряженного ожидания. Доклад М. О. Шахова, профессора Российской академии госслужбы при президенте РФ, директора старообрядческого исследовательского центра).
11 Подготовлено с использованием материалов сайта «Православие.ru»