штрих код агента 47
Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код
20 января состоялся релиз Hitman 3. Неутомимый наёмный убийца наконец-то отправился на покой. А это значит, что сейчас самое время достать из шкафа классический костюм, красный галстук, пару кожаных перчаток и вспомнить историю серии Hitman и её заглавного персонажа.
Видео:
Рождение антигероя
Прославились эти ребята во времена крестовых походов, когда закованные в латы крестоносцы огнём и мечом покоряли земли Востока. Не желая становиться рабами, ассасины, одурманенные наркотиком, с особой жестокостью убивали рыцарей. Впрочем, живыми они тоже не уходили. Такое самопожертвование ради высшей цели было для них нормой. Позднее их стали использовать как наёмных убийц, а через какое-то время термин охватывал вообще всех киллеров. И герой этого материала — не исключение.
47-ой родился в стенах небольшой студии IO-Interactive, в Копенгагене, более 20 лет назад — в 1998 году. Тогда ещё никому не известные ребята задумали создать свой собственный шутер, без лишнего пафоса и спецэффектов, просто чтобы потренироваться. Якоб Андерсен (Jacob Andersen), руководитель проекта, говорил, что они ориентировались на фильмы Джона Ву (John Woo).
«Изначально Hitman должна была стать простым, быстрым в разработке шутером. Мы хотели просто доказать способность команды выпустить игру»
Тогда же разработчики заметили датского актёра Дэвида Бэйтсона (David Bateson). Изначально от него требовался только голос. Но его внешность показалась сотрудникам IOI настолько колоритной, что было решено использовать и её. И команда принялась за дело.
Начало творческого пути
Hitman: Codename 47 легла на полки магазинов в ноябре 2000 года. По сюжету, в 1950-е пять человек из разных уголков мира служили вместе во Французском Иностранном легионе. После отставки один из них, Отто Вольфганг Ортмайер, открыл психиатрическую лечебницу в Румынии, где проводил эксперименты, связанные с генетикой. Целью учёного было создать идеального солдата, для чего пятеро бывших сослуживцев пожертвовали свой генетический материал. Общественность справедливо посчитала труды учёного евгеникой, а его самого — психопатом, но он даже не думал прекращать эксперименты.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек: Йеспер Кюд (Jesper Kyd) написал атмосфернейшую музыку. Если бы мелахонию, приправленную психическим расстройством, можно было изобразить в нотах, то она бы выглядела именно так. Кюд, кстати, надолго оставался верен серии: вплоть до самой Blood Money.
К сожалению, выяснить, сколько заработала первая часть, невозможно. Данных о продажах в открытом доступе нет. Однако по тому, насколько быстро студии выделили деньги на сиквел, можно сказать, что продажи были как минимум неплохими.
Череда великих свершений
В конце Codename 47 Агент стал послушником в монастыре где-то на Сицилии, после чего занимался садом и пытался построить гармонию внутри себя. Но так продолжалось недолго. Местная мафия похитила настоятеля — отца Витторио, и нашему агенту пришлось вновь примерить знаменитый костюм и достать из тайника пару верных пистолетов.
В следующей части, Hitman: Contracts, не было ничего особо интересно. Желающие с этим поспорить, добро пожаловать в комментарии. А вот Hitman: Blood Money стала по-настоящему народной.
Финал карьеры
А вот дальше в истории IOI наступила чёрная полоса. Square Enix выкупила Eidos вместе со всеми студиями. В Hitman: Absolution, сделав акцент на личности агента, они словно забыли проработать уровни. Локации сжались до каких-то совсем неприличных размеров, уникальных убийств и прочих фич стало в разы меньше — неудивительно, что игра провалилась, а вместе с ней закончилась история «старой» Hitman. Вместо продолжения серию ждал мягкий перезапуск.
В Hitman 2016 года разработчики отказались от привычных комплексных частей, превратив приключения 47-го в сериал. Новый эпизод — новый контракт. Такой подход понравился далеко не всем фанатам (впрочем, фанаты — это такие люди, которым вообще ничего не нравится). Однако игра получилась действительно неплохой: красивой, разнообразной и куда больше соответствующей духу серии, чем провальная Absolution. Несмотря на весьма средние продажи «первого сезона», Hitman 2 не заставила себя долго ждать. А меньше двух недель назад вышла Hitman 3 — последняя игра в серии. Будем надеяться, что только пока.
***
А у нас — всё. Если мы упустили какие-то важные факты из биографии 47-го, обязательно расскажите о них в комментариях. И не проходите мимо Hitman 3 — игра действительно отличная.
Агент 47
Кодовый номер: 640509-040147
Дата рождения: 5 сентября 1964 года
Место рождения: психиатричская больница, Румыния
Цвет волос: шатен, лысый
Происхождение
Создание
В 1950-х, пять мужчин разных национальностей служили в одном подразделении французского иностранного легиона. После того, как их срок службы окончился, четверо из них вернулись на свою родину и создали свои криминальные империи. Оставшийся, доктор Орт-Майер, пошёл работать в психиатрическую клинику, которую он использовал как прикрытие для генетических экспериментов. Взамен финансированию исследований своими бывшими товарищами, Орт-Майер предоставлял им донорские органы с трупов клонов, что увеличило их долголетие (во время событий «Hitman: Codename 47», каждому из сообщников Орт-Майера по 60-70 лет, но они выглядят на 10-20 лет моложе).
Тренировка
После 30 лет чудовищных тренировок под покровительством Орт-Майера, 47 наконец нашёл брешь в охране психушки. Убив охранников и переодевшись в их форму, 47 выбрался из клиники. Но он не знал, что весь побег организовал сам Орт-Майер, чтобы узнать, как 47 будет вести себя в реальной жизни.
Штрих-код агента 47
Номер штрих-кода на татуировке на затылке 47 — 640509-040147 — сейчас зарегистрирован как продукт фирмы May Audio Marketing Inc. О связи этой компании с игрой ничего неизвестно. В игре штрих-код был использован доктором для увеличения безопасности; Орт-Майер установил сканеры за его комнатой, чтобы позволить входить к нему только любимым клонам. Есть мнение что идея использовать на бритом затылке 47 штрих-код позаимствована у Джеймса Коула — персонажа фильма Двенадцать обезьян, который вышел в 1995 году.
Способности и репутация
Способности
47 также неплохо управляется с различными средствами передвижения с помощью которых он может приехать на задание и быстро скрыться после его выполнения. В играх было замечено, что 47 умеет управлять автомобилем, фургоном, катером, кораблём, гидропланом, самолётом и вертолётом.
47 свободно владеет несколькими языками. Наконец, 47 — мастер маскировки и часто переодевается в чужую одежду, чтобы скрытно проникнуть в нужное ему место.
Репутация 47
Благодаря своим исключительным талантам 47 часто получает от Агентства самые высокооплачиваемые и сложные задания. Способности 47 стали легендой; он стал городской легендой в криминальном мире и мало кто знает, как он на самом деле выглядит.
Внешний вид
47 — лысый. У него пронзительные синие глаза. Штрих-код, вытатуированный у него на затылке (который, впрочем, никто не замечает) содержит дату его рождения и идентификационный номер (640509-040147). Его лицо довольно внушительно и вытянуто, с большими скулами, выдающимися бровями и высоким лбом, череп правильной формы. Согласно информации из «Hitman: Blood Money», его рост составляет 6 футов.
Разработчики игры смоделировали 47 с актёра Дэвида Бэйтсона, который также озвучил 47 в играх. Хотя его черты лица меняются с каждой новой частью игры.
47 всегда (за некоторыми исключениями) одевает на миссию выглаженный темный итальянский костюм с рубашкой в полоску и красным (в светлую полоску) галстуком. К костюму он всегда надевает черные кожаные перчатки. В «Blood Money» упоминается, что такая «рабочая» одежда стоит по меньшей мере 5000$.
Характер 47
Личность
Снаружи 47 сосредоточенный персонаж. Он говорит спокойно, официально, джентельменским тоном и соблюдая манеры. 47 готов применить своё обаяние, чтобы ближе подобраться к цели. Тем не менее, в жизни 47 неразговорчив и одинок.
Один из его лозунгов «Не верь никому». Он однажды продемонстрировал преданность отцу Витторио, сицилийскому священнику, даже отправившись спасать его от итальянской мафии. Также 47 оказывает определённую долю доверия Диане Барнвуд из Агентства, которая обычно выдает ему задания, но они никогда не встречались лицом к лицу (за исключением финального эпизода четвёртой части).
Мораль
В большинстве миссий только игрок решает кого 47 будет убивать, а кого нет. Игры предлагают игроку самому выбирать стиль игры — убивать всех (хотя вообще-то есть исключение — нельзя убивать никого гражданского на «Смерть Ханнелор» в Х2СА) или выполнять задания максимально скрытно. В «Hitman 2» и «Blood Money» 47 называют «призраком» и «легендой», что позволяет предположить, что 47 все же действует скрытно и незаметно.
В «Hitman 2: Silent Assassin», 47 признает свои грехи отцу Витторио и носит крест. Его разговор с Витторио в начале второй части дает понять, что 47 не лишен совести и пытается решить что правильно. Тем не менее перестает следовать религии в ходе событий «Silent Assassin», повесив распятье отца Витторио, которое он дал ему на ворота церкви, он уходит вновь убивать.
Что означает штрих-код на затылке Агента 47 из Hitman?
Среди любителей шпионских игр и социальных stealth-action серия о приключениях Агента 47 находится на одном уровне со Splinter Cell, Metal Gear и другими представителями жанра. Упор здесь делается на реализм, разнообразные способны устранения целей и регулярные переодевания.
Геймеры-новички, заставшие перезапуск от IO Interactive, часто спрашивают, что означает штрих-код в Hitman? Всё очень просто. Вот досконально воспроизведённая кодовая маркировка, характерная для всех клонов, выращенных и обученных в так называемом Агентстве:
Штрих-код в Hitman – интересные факты
Сразу отмечу, что кодовое обозначение является европейским и американским, поэтому совершенно бессмысленно подносить его к сканеру в российских магазинах. Вы услышите лишь писк, свидетельствующий об отсутствии товара. По слухам, некоторые US-магазины для совершеннолетних могут выдать по запросу определённого рода «игрушку», но это можно назвать чистейшим совпадением или розыгрышем.
Первые шесть цифр (640509) намекают на год рождения агента (1964-й, 5-е сентября), 04 – поколение клонированных агентов, обладающих повышенной силой и ловкостью, 01 – первый и фактически единственный представитель, 47 – количество хромосом, что на одну больше среднестатистического здорового человека.
При перезапуске франшизы авторы подумывали о том, чтобы убрать эту отличительную черту с головы главного героя. Мол, что за маскировка получится, если он надевает фуражку капитана, костюм повара, экипировку бойца спецназа, либо полицейскую форму, но на бритом затылке сияет код?! После долгих совещаний разработчики решили оставить комбинацию без изменений. Отдали должное фанатам Codename 47 образца 2000-го года.
Ещё хочется напомнить, что в феврале подписчики PS Plus могут бесплатно загрузить весь первый сезон «Хитмэна» (2016).
Штрих код агента 47
Легендарная франшиза Hitman таит в себе много тайн, касающихся Агента 47 непосредственно. Например, что за тату в виде штрих-кода у него на голове? Давайте попробуем разобраться.
Откуда Взялся Штрих-Код Агента 47
Главный герой Агент 47 является сорок седьмым клоном в длинном списке ассасинов. Если вы внимательно играли, то должны были заметить его штрих-код на затылке, что может показаться странным новичкам франшизы. Даже люди, которые играли только в одну или две части из серии Hitman, могут быть немного сбиты с толку, потому что не каждая игра повторяет предысторию персонажа. Итак, почему именно у Агента 47 есть штрих-кода на затылке?
Немного об истории 47-го
Агент 47 начал свой путь как клон, а именно в больнице в Румынии (которая упоминается в бета-версии), в результате великолепной работы доктора Орт-Мейера. Он создал 47-го и тренировал его, делая из очередного ассасина настоящую машину для убийств.
Однако вскоре учёные решили довести эксперимент до конца. Иными словами, 47-ой оказался на воле в качестве испытуемого (они хотели проверить его способности на практике). Именно тогда наш антигерой присоединяется к ICA, что и было показано в далекой бета-версии игры.
Собственно там он встречает Диану и начинает сотрудничество с ICA в качестве агента.
Откуда у агента 47 татуировка в виде штрих-кода?
Доктор Отто Артмейер начал эксперименты с клонированием человека в далеких шестидесятых. Было 5 сентября 1964 года, когда в подвале лечебницы для душевнобольных его эксперимент подошел к концу. За основу было взято днк пятерых самых опасных преступников в мире. После множественных ошибок и неудач, получился клон с отличными рефлексами, высокой адаптивностью и достаточно развитым интеллектом для выполнения определенных задач.
История с штрих-кодом Хитмана
Так появился Агент 47, а так же множество менее удачливых клонов, большинство из которых обладали крайне коротким сроком жизни. Однако, всем им были сделаны татуировки со штрих-кодом для того, чтобы различать клонов между собой. Эти татуировки так же являются ключом для доступа к комплексу, где агент 47 был создан и обучен.
Если вы внимательно посмотрите на первые шесть цифр «баркода» агента, вы обнаружите, что они совпадают с датой его создания. Следующие четыре цифры предположительно относятся к поколению и серии клона, а культовое «47» означает количество хромосом.
Последнее было довольно спорным решением разработчиков. Изначально сообщалось, что именно благодаря сочетанию ДНК преступников и сорок седьмой хромосомы наш агент имеет целый ряд преимуществ над обычным человеком. Но проблема в том, что в действительности сорок седьмая хромосома является генной патологией, вызывающей так называемый Синдром Дауна. Возможно, именно по этой причине в последней части Hitman разработчики умалчивают об этой особенности.
В итоге друзья доктора устали его финансировать, и он устроил побег нескольким клонам, натравив их на бывших нанимателей. Вы можете узнать о концовке этой истории самостоятельно, пройдя первую часть игры или посмотрев прохождение на ютубе.
В конце-концов 47 попал в ICA. В агентстве никто не знает ни о его происхождении, ни о значении его «отличительного знака» на затылке. И хоть они много раз пытались вызнать детали биографии 47, чтобы заполучить парочку рычагов давления на него, эти попытки не увенчались особым успехом.
Иногда выглядит странно, что татуировку Агента 47 не использует для опознания полиция и прочие организации. Однако «выбритый налысо мужчина в костюме с татуировкой на затылке» является достаточно расплывчатой ориентировкой, по утверждению местных законников.