штрих код для подтверждения 18 лет в пятерочке
Не выдержали: «Пятерочка» в Смоленске пожаловалась на самого губернатора из-за QR-кодов
В сети крупнейшего супермаркета в России считают, что такая мера незаконна.
В Смоленске сразу несколько крупных гипермаркетов таких, как «Пятерочка», «Магнит» и другие вынуждены были обзавестись табличками. Они оповещают, что отныне в магазин не будут пускать покупателей без следующих документов: сертификат о вакцинации, отрицательный тест на COVID-19, справку о наличии антител или медотвод.
Соответствующее распоряжение отдал губернатор Смоленской области Алексей Островский, внеся соответствующее изменение в свой Указ о повышенной готовности, сообщает Телеграм-канал Readovka. Однако меры, введенные главой региона незаконны, поскольку противоречат Указу президента России Владимира Путина от 11 мая 2020 года. А в нем черным по белому написано, что ограничения не должны затрагивать организации, «обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости».
То же сказали одной из покупательниц, которая позвонила на горячую линию в «Пятерочку», и в офисе супермаркета ей подтвердили, что эта мера незаконна. Вот жительница и призвала всех «массово звонить в пятерку и магниты» и обращаться в прокуратуру.
Как рассказала Business FM одна из посетительниц смоленской «Пятерочки», ей пришлось показывать QR-код на кассе, когда расплачивалась за покупки, в противном случае, ей бы не удалось ничего купить?
Она обратила внимание на то, что в супермаркетах стало меньше народа, чем это было до введения новых требований.
Покупатели ТЦ «Галактика» в городе пожаловались изданию, что раньше можно было делать покупки в ТЦ, но теперь без медицинских документов туда вообще не пускают. На входе QR-коды проверяют охранники, а затем еще и на кассе перепроверяют, пояснил представитель администрации ТЦ.
Одна из местных журналистов рассказала, что жители города хоть и были готовы к такому, но все равно новое требование вызвало раздражение.
«Самое смешное, что многие эмо-коммунисты топили против вакцинации. Хотя в СССР и спрашивать не стали бы. Сразу бы трудовыми коллективами прививали. А у нас да, »кровавый режим«: уколитесь, пожалуйста, вот вам квартира, вот вам денежный приз».
Стоит напомнить, что первым QR-коды ввел в Москве мэр Сергей Собянин еще летом 2020 года. В магазинах бюджетной сети «Пятерочка» на входе появились таблички с QR-кодами для покупки товаров без прохода через кассу. Правозащитник Аркадий Павлинов. сразу обратил на это внимание и назвал тревожным звоночком перед ужесточением ограничений.
С началом обязательной вакцинации московские власти решили поделить горожан на «чистых» и «нечистых» – то есть, простите, вакцинированных и непривитых. Инструментом этой ковидной сегрегации стали QR-коды, к которым мэрия пристрастилась еще в первую волну пандемии. И нет никаких гарантий, что игры с этими пестрыми квадратиками зайдут куда дальше кафе и ресторанов.
Подмосковные чиновники, кстати, заранее предупредили, что при усугублении эпидемиологической обстановки могут распространить систему QR-кодов на общественный транспорт. Этого пока не произошло, зато в Москве, похоже, готовятся к куда более драконовским мерам.
В магазинах популярной бюджетной сети «Пятерочка» на входе появились таблички с QR-кодами для покупки товаров без прохода через кассу. На них обратил внимание правозащитник Аркадий Павлинов. Он считает, что это нововведение – тревожный звоночек перед ужесточением ограничений.
«Действительно, пока что с помощью данных QR-кодов можно приобрести товары и продукты онлайн, то есть без прохода через кассира! Однако кто даст гарантии, что власти Москвы, помимо общепита, не распространят систему QR-кодов на другие отрасли!?» – рассуждает Павлинов.
Столичные власти и правда об этом думают, причем даже не скрывают своих намерений. Так, глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в открытую признал: «Давайте вот так уж прямо: общественный транспорт и магазины — может быть, не совсем ближайшее время. Но идеи, какие отрасли могут присоединиться к этой программе, у нас есть».
Выбранная чиновником формулировка настолько расплывчата, что крупицы конкретики в ней по-настоящему пугают: во-первых, уже ясно, что общественный транспорт и магазины неизбежно попадут в систему QR-кодов, а во-вторых, «не совсем ближайшее время» – это скоро, потому что «не совсем» – просто фигура речи.
Манера московских властей переобуваться на ходу и вводить новые меры чуть ли не вчерашним днем проявилась еще в предыдущие волны пандемии. Поэтому неудивительно, что сейчас люди ждут подвоха на каждом шагу и не верят в торжество логики и справедливости.
«Еще неделя-вторая – и буханку хлеба ты без этой штуковины (QR-кода) совсем не купишь. До сих пор еще не проснулись: что вообще происходит в стране?» – возмущается Аркадий Павлинов.
Но это не останавливает региональные власти, которые один за другим начинают вводить все новые и новые ограничения. Ситуация с коронавирусом с каждым днем все хуже и хуже. Как утверждают медики, больных уже класть некуда. Президент России вынужден был по рекомендации врачей объявить дни с 30 октября по 7 ноября нерабочими.
Виртуальная карта «Выручайка»
В настоящее время многие люди стремятся к тому, чтобы перевести большую часть информации в телефон. В частности, это касается банковских, дебетовых, кредитных, скидочных и других пластиковых карт. На самом деле, гораздо удобнее хранить все в приложениях на телефоне, нежели носить с собой полный кошелек карточек, купюр и банкнот. Такой способ позволяет не переживать о том, что покупатель не взял карту определенного магазина, так как она есть у него в телефоне. Достаточно всего лишь предъявить штрих-код карты на кассе продавцу, чтобы тот смог отсканировать его и начислить бонусы или списать их для приобретения товара по более выгодной цене.
Мобильные приложения теперь есть не только у крупных брендовых магазинов с одеждой, мебелью, техникой, но и у продуктовых супермаркетов. Сеть Пятерочка предлагает своим клиентам оформить «Выручайку», которая позволит тратить деньги на продукты с умом. Магазин ежедневно предоставляет новые скидки на товары специально для держателей карт, вводит акции и зачисляет бонусы за покупки. При этом необязательно носить с собой пластиковую карточку, чтобы воспользоваться ее возможностями. Удобный формат в виде приложения на смартфон позволяет держать «Выручайку» всегда под рукой, в своем телефоне.
Привязка штрих-кода карты к телефону
Штрих-код – это набор черно-белых полос, который несет в себе информацию о каком-либо товаре или продукте. Он необходим для того, чтобы сканирующие устройства смогли его распознать.
Привязать штрих-код «Выручайки» от Пятерочки к телефону можно с помощью мобильного приложения. Для этого потребуется воспользоваться интернетом и установить на свое устройство приложение «Пятерочка». Пользователи айфонов могут скачать его в App Store, а владельцы андроидов найдут в Play Market.
После скачивания перед пользователем появится окно с предложением войти в личный кабинет, создать виртуальную карту или активировать имеющуюся.
Вход в личный кабинет
Для тех, кто когда-то регистрировался на сайте или в приложении «Пятерочка», привязка штрих-кода будет очень простой. Им потребуется войти в личный кабинет, введя номер телефона, и получить доступ к своей карточке. После входа перед пользователем появится окно с его личным кабинетом, где будет отображаться зарегистрированная карта со штрих-кодом, номером и балансом.
Создание виртуальной карты
Новичкам, которые еще не получили на руки пластиковую карту, приложение позволяет создать «Выручайку» виртуально. Выбрав этот раздел, пользователь обязан зарегистрироваться в системе по номеру телефона.
Теперь держателю карты потребуется отправиться в Пятерочку за покупкой продуктов и показать на кассе штрих-код, открыв приложение на телефоне.
Активация карты «Выручайка»
В большинстве случаев продавцы в магазинах Пятерочки предлагают свои покупателям оформить пластиковую карту. Они выдают ее на кассе с брошюрой, где описана подробная инструкция регистрации в системе. Для тех, кто еще не активировал полученную на кассе «Выручай-карту», предоставляется возможность сделать это в приложении. Необходимо перейти в раздел активации, ввести номер телефона и дождаться сообщения с кодом.
Важно: вводя указанный в СМС-сообщении код, стоит быть внимательным, чтобы не ошибиться ни в одной цифре. В противном случае операция активации будет прервана.
После подтверждения номера мобильного устройства владелец карты должен будет ввести свои персональные данные. При успешном прохождении регистрации карта Пятерочки будет активна. Теперь она доступна для предъявления продавцу на кассе в магазинах сети Пятерочка. Она работает точно так же, как и пластиковый аналог: кассир сканирует штрих-код, после чего на карту поступают баллы за совершенные покупки. Точно так же эти бонусы можно списать, заявив об этом желании продавцу.
Виртуальная карта позволяет экономить не только деньги на приобретении товаров, но и место в кошельке и сумке. С появлением мобильного приложения и возможности привязать к нему «Выручай-карту» Пятерочки необходимость носить с собой пластик пропадает.
Как пользоваться «новой» Пятерочкой
Компания X5 Retail Group запустила сеть обновленных супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», в которых заработала полностью бесконтактная система покупки товаров — в магазинах отказались от касс. Об этом сообщает пресс-служба X5.
Технология «Экспресс-скан» пока внедрена в 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках» в пределах Москвы. Покупки производятся путем сканирования QR-кодов, поэтому клиенту в первую очередь понадобится смартфон. Правда, таким путем нельзя приобрести алкоголь или табак, поскольку у магазина пока нет возможности подтвердить возраст посетителя.
Как начать пользоваться
Для начала необходимо скачать приложение «Экспресс-скан», оно доступно в App Store и Play Market. Внутри потребуется пройти короткую процедуру регистрации, если вы уже участвуете в программах лояльности магазина, сервис автоматически «подтянет» ваши карты, в противном случае их можно будет завести в виртуальном виде.
Приложение показывает карту магазинов, поддерживающих «Экспресс-скан». На первый взгляд их меньше, чем заявлено в сообщении X5, и не все они могут находиться возле вашего дома. Пока это только пилотный проект.
Попав в бесконтактный магазин, нужно отсканировать QR-код на входе. Покупки производятся путем сканирования штрихкодов товара (может возникнуть проблема при покупке продуктов на развес). Оплата производится через кассу самообслуживания или в самом приложении по карте или Apple Pay / Google Pay.
Что такое «Экспресс-скан»
X5 подчеркивает, что самостоятельно разработала новую для России технологию. Система встраивается в действующую IT-архитектуру и операционные процессы магазина «у дома». Ей не требуется дополнительное оборудование — это программное решение с многофункциональными сценариями развития.
«Покупатель сможет просто зайти в магазин, выбрать понравившийся товар, нажать кнопку «оплатить» и выйти из магазина. Пилот нового сервиса «Экспресс-скан» мы запускаем сразу в двух торговых сетях, чтобы протестировать различные варианты использования и начать формирование новой модели покупок, наилучшим образом соответствующие интересам клиентов на едином рынке еды», — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Пилотный проект продлится до конца сентября. Затем компания соберет и проанализирует обратную связь от покупателей и примет решение о доработках и масштабировании сервиса.