штрих код молоко молком

Маркировка молока и молочной продукции с 2021 года: последние новости, сроки, требования

штрих код молоко молком. . штрих код молоко молком фото. штрих код молоко молком-. картинка штрих код молоко молком. картинка . Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 года

Она введена для организаций, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые производят, импортируют и реализуют «молочку».

СПРАВКА

Что такое маркировка молочных продуктов? Это нанесение на них средств идентификации (кодов Data Matrix). А также обмен данными между участниками «молочного» рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак». Алгоритм обмена закреплен в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.20 № 2099.

Требования маркировки не касаются юрлиц, предпринимателей и фермеров, которые оказывают услуги:

Код маркировки молочной продукции

Data Matrix — это двумерный штриховой код, состоящий из последовательности цифр и букв. Его наносят на потребительскую упаковку, этикету или стикер. При этом важно, чтобы не было возможности отделить марку с нанесенным кодом без ее повреждения.

При нанесении кода нельзя:

Иногда в продажу поступают наборы товаров. Это совокупность нескольких изделий, объединенных общей упаковкой. Набор можно расформировать и продать каждый продукт по отдельности. Марку с кодом наносят на упаковку набора и на упаковку каждой входящей в него товарной единицы.

ВНИМАНИЕ

Участник «молочного» рынка может нанести Data Matrix самостоятельно. Но есть и другой вариант — воспользоваться услугами сервис-провайдера. Обычно в этой роли выступает типография.

Добавим, что транспортную упаковку тоже нужно маркировать. На нее следует нанести одномерный идентификационный код, который соответствует ГОСТ ISO 15394-2013.

Какая молочная продукция подлежит маркировке с 2021 года

Коды Data Matrix следует наносить на сыры, мороженое и другие виды пищевого льда (с добавлением какао или без него). А также на прочую продукцию:

Коды товаров приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.1).

Коды молочных товаров, подлежащих обязательной маркировке

Виды молочной продукции

Коды по ОКПД 2

Коды по ТН ВЭД

10.51.40.100; 10.51.40.210; 10.52.10

Прочая молочная продукция

0401; 0402; 0403; 0404; 0405; 0406; 2202 99 910 0; 2202 99 950 0; 2202 99 990 0

10.51.11; 10.51.12; 10.51.21; 10.51.22; 10.51.30; 10.51.40.300; 10.51.51; 10.51.52; 10.51.55; 10.51.56; 10.86.10.110; 10.86.10.140; 10.86.10.190

Не обошлось без исключений. От обязательной маркировки освобождены:

Этапы маркировки молочной продукции

Этап 1: с 20 января 2021 года

Все участники рынка могут по своему желанию наносить средства идентификации на «молочку» и направлять данные в ГИС мониторинга.

Этап 2: с 1 июня 2021 года

Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».

Этап 3: с 1 сентября 2021 года

Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.

Этап 4: с 1 декабря 2021 года

По сырам, мороженому и прочей «молочке» со сроком хранения более 40 суток: изготовители (кроме фермеров), импортеры, оптовики и ретейл передают в ГИС мониторинга сведения о розничных продажах.

По прочей «молочке» со сроком хранения до 40 суток включительно: производители (кроме фермеров) и импортеры наносят марки, вводят продукцию в оборот и сообщают об этом в «Честный знак». Оптовики и ретейл передают в систему данные о розничных продажах.

Этап 5: с 1 сентября 2022 года

По сырам, мороженому и прочей «молочке» с любым сроком хранения: все участники рынка, кроме фермеров, передают в «Честный знак» информацию об обороте. То есть об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского).

Плюс к этому сообщают в ГИС мониторинга об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.

Этап 6: с 1 декабря 2022 года

Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые самостоятельно продают свою продукцию, подпадают под обязательную маркировку. Они наносят Data Matrix и направляют в ГИС мониторинга данные об операциях с молочной продукцией.

Требования к цифровой маркировке молочной продукции

Сообщать в «Честный знак» об обороте (т.е. об отгрузках) молочной продукции нужно при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД). Их передача в ГИС мониторинга происходит в онлайн-режиме, посредством системы электронного документооборота (ЭДО).

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

Какую информацию указывать в УПД

Период

Информация в УПД

До сентября 2022 года

Участники «молочного» рынка не должны передавать в «Честный знак» сведения об обороте товара (только о вводе в оборот и розничных продажах). Поэтому в данный период формировать электронные УПД и направлять их в ГИС мониторинга не обязательно.

С сентября 2022 года по ноябрь 2023 года включительно

Не требуется указывать в УПД код каждого изделия. Допустимо проставить код групповой упаковки (к примеру, спайки из 4-х йогуртов). Можно указать код более крупного агрегата — короба или паллеты, «привязав» сведения о входящей в него потребительской и групповой упаковке.

На сайте «Честного знака» такой способ учета назван объемно-артикульным.

С декабря 2023 года

Для «молочки» со сроком хранения свыше 40 суток нужно применять поэкземплярный учет. То есть вносить в УПД код маркировки каждой единицы продукции.

Для скоропортящихся изделий сохраняется объемно-артикульный вариант учета.

Что делать с немаркированной молочной продукцией

Как быть с изделиями, которые поступили в оборот до введения обязательной маркировки? Их можно хранить, поставлять и продавать до окончания срока годности. Наносить штрих-коды на подобную продукцию не нужно.

Как подключиться к системе маркировки

1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).

2. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».

3. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.

4. Ввести необходимую информацию.

5. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить».

6. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.

Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».

Что нужно для продажи маркированного молока

Всем участникам оборота молочной продукции (организациям, ИП и фермерам) понадобится подключение к системе электронного документооборота. И еще — удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, находящееся у оператора «Честного знака». Получить удаленный доступ можно бесплатно, нужно лишь подать заявку.

Для розничных продавцов «молочки» есть дополнительные условия. Им придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.

Штрафы за молочную продукцию без маркировки

Они указаны в статье 15.12 КоАП. В ней предусмотрены следующие виды нарушений и размеры санкций:

Также нарушителей ждет конфискация товара.

Те же деяния, совершенные в крупном размере, караются по статье 171.1 Уголовного кодекса.

Очевидно, что лучше своевременно изучить требования по маркировке молока и подготовиться к ней. Тогда все условия будут соблюдены, и штрафы платить не придется.

Источник

Маркировка молока
и молочной продукции

Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции

25 434

9 205 333 574

выпущено кодов маркировки

Пошаговая инструкция работы с маркировкой

Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!

Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.

Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:

Производитель/Импортер

Оптовик

Розница

HoReCa/Госучреждения

штрих код молоко молком. horecabw. штрих код молоко молком фото. штрих код молоко молком-horecabw. картинка штрих код молоко молком. картинка horecabw. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи. штрих код молоко молком. horecacolor. штрих код молоко молком фото. штрих код молоко молком-horecacolor. картинка штрих код молоко молком. картинка horecacolor. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП

штрих код молоко молком. video preview. штрих код молоко молком фото. штрих код молоко молком-video preview. картинка штрих код молоко молком. картинка video preview. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.

штрих код молоко молком. Obzor i ustanovka SKZI dlya raboty s UKEP. штрих код молоко молком фото. штрих код молоко молком-Obzor i ustanovka SKZI dlya raboty s UKEP. картинка штрих код молоко молком. картинка Obzor i ustanovka SKZI dlya raboty s UKEP. Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Опишите товары в каталоге

Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.

Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.

Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.

Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *