штрих код мороженое филевская лакомка
Эксперты проверили качество мороженого из московских магазинов
Команда программы «НашПотребНадзор» разобралась, каким должно быть настоящее мороженое, и провела сравнительное исследование шести марок эскимо.
В качестве образцов для изучения были выбраны шесть популярных марок мороженого, купленного в обычных столичных супермаркетах. Это эскимо «Коровка из Кореновки» Кореновского комбината, «Филёвская лакомка» компании «Айсберри», «Пломбир на сливках» фабрики «Купино», «Московская лакомка» фабрики мороженого «Чистая линия», «Эскимо ванильное» торговой марки «Лакомо» и пломбир «Серебряная пуля» группы компаний «Русский Холодъ».
Образцы мороженого были проверены на наличие растительных жиров и по основным показателям: массовая доля молочного жира, массовая доля сахарозы, кислотность.
С массовой долей жирности, кажется, все понятно. Если она меньше заявленной, значит, производитель добавляет более дешевое сырье, а то и вовсе разбавляет сливки водой.
От количества сахарозы а попросту сахара зависит сладость продукта. Если массовая доля будет меньше заявленной на пробу такое мороженое окажется пресным. Но и слишком высокое содержание сахара тоже, по словам специалистов, плохо. Это вредно для зубов, снижает иммунитет, нарушает обмен веществ, способствует набору лишнего веса, и даже может привести к развитию сахарного диабета.
И, наконец, третий показатель кислотность. Это показатель свежести молока, из которого было сделано мороженое. Кислотность не должна превышать градуса Тёрнера. Если выше значит, продукт изготовлен из скисшего молока.
Что показали результаты экспертизы смотрите в сюжете программы «НашПотребНадзор».