сообщение было зашифровано кодом использовались только буквы приведенные в таблице

Сообщение было зашифровано кодом использовались только буквы приведенные в таблице

Ваня шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код. Коды букв даны в таблице.

АДКНОС
0110010110111000

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами Например, 00010101 может означать СКА, но и СНК.

Даны три кодовые цепочки:

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Проанализируем каждый вариант ответа:

1. «100101000» может означать как «ДКС» так и «НААС».

2. «101111100» может означать только «КОД».

3. «100111101» может означать как «ДОК» так и «НАОА».

Следовательно, ответ — «КОД».

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

АДКНОС
0110010110111000

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Проанализируем каждый вариант ответа:

1) «100101000» может означать как «ДКС» так и «НААС».

2) «101111100» может означать только «КОД».

3) «100111101» может означать как «ДОК» так и «НАОА».

Следовательно, ответ «КОД».

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:

КЛМНОПР
+_+_**+_++*_ _ +_ _

Расшифруйте полученное сообщение:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Первый символ кода — «*» — может кодировать букву О, тогда следующие две группы символов «+_+» соответствуют буквам К. Но в кодовой таблице нет буквы, код которой начинается с «+_ _», дальнейшая расшифровка невозможна. Следовательно, второй букве соответствуют не один символ «*», а два: «*+», кодирующие букву М. Комбинация «_++» соответствует букве Н, «_ _» — букве Р, «_ *» — букве Л.

Итак, шифром закодировано сообщение МННРЛ.

Ваня и Коля переписываются при помощи придуманного шифра. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём содержатся только буквы из предложенной таблицы. Разделителей между кодами букв нет:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Данный код расшифровывается однозначно, расшифровкой является слово ВЕТЕР.

Ваня и Коля переписываются при помощи придуманного шифра. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём содержатся только буквы из предложенной таблицы. Разделителей между кодами букв нет:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Данный код расшифровывается однозначно, расшифровкой является слово ГОЛОВА.

Разведчик передал в штаб радиограмму

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.

Последовательно расшифруем сообщение. Из всех предложенных букв первой в сообщении может быть только буква А, поскольку код ни одной другой буквы не подходит. Из этих же соображений второй буквой может быть только буква Д. Третьей буквой может быть как А, так и Ж, однако буква А не подходит, поскольку в таком случае дальнейшая расшифровка невозможна. Дальнейшая расшифровка однозначна: ЛДЛАЛ.

Источник

Сообщение было зашифровано кодом использовались только буквы приведенные в таблице

На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы приведённого фрагмента кодовой таблицы:

МЕТЛА
0110011010110

Определите, какое сообщение закодировано в строчке:

В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

АБВГДЕЖ
1011012102022122

Определите, сколько букв содержит сообщение:

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

Следовательно, ответ 5.

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

АБВГДЕЖ
101011210212222120

Определите, сколько букв содержит сообщение:

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

Следовательно, ответ 5.

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

#++^##^#^ = ЛЗИКЙ. Всего 5 букв.

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

Сопоставляя символы их кодам, расшифруем сообщение:

•− •− − •− −••−••−−• = АПГАИГ. Всего букв в сообщении 6.

Источник

Сообщение было зашифровано кодом использовались только буквы приведенные в таблице

Разведчик передал в штаб радиограмму

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

С точки начинается буква А и буква Ж. Буква Ж не подходит, следовательно, первая буква — А. С тире начинается только буква Д. Далее стоит буква Ж, поскольку если предположить, что следующая буква — А, расшифровка становится невозможной. Далее идут буквы Л, Д, Л, А и Л. Таким образом, зашифрованное слово: АДЖЛДЛАЛ.

Заметим, что в действительности в азбуке Морзе используется следующая кодировка использованных в задании букв:

Сообщение передается шифром. В нём присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.

Сообщение передается шифром. В нём присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.

ШКОЛА
011110010110

Определите, какое сообщение закодировано в строчке 1011011. В ответ запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

С символов 10 начинаются буква Л и буква А, однако буква А не подходит, поскольку в таком случае невозможно расшифровать следующие за ней символы. Следовательно, расшифровка возможна только единственным образом: ЛАК.

Ваня и Коля переписываются при помощи придуманного шифра. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём содержатся только буквы из предложенной таблицы. Разделителей между кодами букв нет:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Данный код расшифровывается однозначно, расшифровкой является слово ВЕТЕР.

Ваня и Коля переписываются при помощи придуманного шифра. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём содержатся только буквы из предложенной таблицы. Разделителей между кодами букв нет:

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Данный код расшифровывается однозначно, расшифровкой является слово ГОЛОВА.

Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.

Определите, какое сообщение закодировано в строчке

В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

Данное сообщение расшифровывается однозначно. Расшифровка — ВОРС.

Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.

Определите, какое сообщение закодировано в строчке

В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

Данное сообщение расшифровывается однозначно. Расшифровка — ВЕКО.

Разведчик передал в штаб радиограмму

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.

Последовательно расшифруем сообщение. Из всех предложенных букв первой в сообщении может быть только буква А, поскольку код ни одной другой буквы не подходит. Из этих же соображений второй буквой может быть только буква Д. Третьей буквой может быть как А, так и Ж, однако буква А не подходит, поскольку в таком случае дальнейшая расшифровка невозможна. Дальнейшая расшифровка однозначна: ЛДЛАЛ.

Источник

Сообщение было зашифровано кодом использовались только буквы приведенные в таблице

В отличие от задания №1 в этом задании используются кодовые таблицы с неравномерным кодом. Решение обычно достигается подбором подходящих вариантов.

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

На тире начинается код только одной буквы: Т, поэтому первая буква Т. Буква Х в сообщении не встречается, так как в шифровке нет 4-х подряд идущих точек. Коды трёх остальных букв заканчиваются на тире. Восстанавливаем текст шифровки: ТААУТАТ, в тексте 7 букв.

Сообщение было зашифровано кодом. Использовались только буквы, приведённые в таблице:

Определите, какие буквы в сообщение повторяются, и запишите их в ответе.

Три подряд точки есть только в коде буквы Д. Начинаем расшифровку слева: ДЕДГЕ. Буквы Д и Е в слове повторяются.

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК.

Даны три кодовые цепочки:

Найди среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Перебираем цепочки сверху вниз. В первой строке комбинация цифр 100101 может быть расшифрована как НАА или как ДК. Вторую строку можно расшифровать как НСАА или как ДСК. И лишь третья строка имеет единственную расшифровку: АДА.

Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

Источник

Сообщение было зашифровано кодом использовались только буквы приведенные в таблице

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Rome, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Достопримечательности Рима». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об истории

и внешнем виде, внутреннем убранстве и крыше. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Требования к оформлению презентации

1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображения на слайдах:

а) первый слайд — титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

б) второй слайд — информация в соответствии с заданием, размещённая о образцу на рисунке макета слайда 2;

в) третий слайд — информация по теме презентации, размещённая на слайде по образцу на рисунке макета слайда 3:

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов, для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта, для подзаголовках на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.

Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный тест должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, первая строка первого абзаца имеет отступ в 1 см.

В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике.

ABCD
1Номер участникаНомер школыКлассБаллы
2Участник 138855
3Участник 2329329
4Участник 3308252
5Участник 4508202

В столбце A записан номер участника; в столбце B — номер школы; в столбце C — класс; в столбце D — набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1. Сколько восьмиклассников набрали более 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 2? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из 7, 8 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из двух вертикальных и соединяющего их горизонтального отрезков (отрезки стены расположены «буквой П»). В горизонтальном участке есть ровно один проход, место и длина прохода неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной над правым концом горизонтального отрезка стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

(Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальным отрезком стены слева от прохода, и все клетки, расположенные с внешней стороны от левого вертикального участка стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Например, для приведённого справа рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля, любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *