сообщение по коду 8002
Сообщение по коду 8002
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 2 операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее (код 8002):
2. Подлежат ли обязательному контролю операции, проводимые в рамках расчетов по предварительным договорам купли-продажи недвижимого имущества?
4. Подлежит ли обязательному контролю операция по возврату продавцом недвижимого имущества денежных средств, ранее полученных им от покупателя в рамках заключенного договора купли-продажи недвижимого имущества, в случае расторжения данного договора?
1 Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».
2 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В дополнение к указанной позиции отмечаем, что обязанность кредитной организации по направлению сведений в уполномоченный орган о подлежащей обязательному контролю операции возникает при наличии всей информации, необходимой для квалификации операции в качестве подлежащей обязательному контролю.
В рассматриваемом случае информация о сумме денежных средств, выдаваемых лицу, являющемуся продавцом недвижимого имущества, из индивидуального банковского сейфа, может содержатся в документах, представляемых в банк в целях подтверждения права доступа получателя денежных средств к индивидуальному банковскому сейфу.
При отсутствии у кредитной организации информации о сумме совершаемой операции, основания для квалификации такой операции в качестве подлежащей обязательному контролю отсутствуют.
При отнесении операции к подлежащей обязательному контролю в соответствии с нормой пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 2 кредитной организации следует учитывать, что операция с денежными средствами должна быть осуществлена во исполнение сделки, предметом которой является недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.
Учитывая изложенное, расчетная операция, осуществляемая по предварительному договору, не подлежит обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, поскольку предметом предварительного договора являются обязательства по заключению основного договора, а не объект недвижимого имущества.
Дополнительно обращаем внимание на то, что позиция Департамента по вопросу квалификации операций в качестве операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ изложена в письме от 08.09.2020 N 12-4-4/3838 (вопросы 1-4, 6-8, 15.1, 15.5).
В соответствии с нормой подпункта 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ кредитная организация обязана представлять в уполномоченный орган сведения об операциях, соответствующих критериям подлежащих обязательному контролю, совершенных непосредственно в данной кредитной организации.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае у кредитной организации не возникает обязанности по информированию уполномоченного органа об операции, соответствующей пункту 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ. Кредитной организации следует представить в уполномоченный орган сведения по операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.
Буквальное прочтение пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ позволяет сделать вывод, что обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами, осуществляемые во исполнение сделок с недвижимым имуществом на сумму, равную или превышающую 3 миллиона рублей либо эквивалент в иностранной валюте.
Таким образом, операция по возврату ошибочно перечисленных денежных средств в рамках сделки с недвижимым имуществом либо по возврату денежных средств в связи с расторжением договора по сделке с недвижимым имуществом не будет подлежать обязательному контролю в соответствии пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.
Дополнительно отмечаем, что если в описанной ситуации кредитной организацией ранее было направлено сообщение в уполномоченный орган по операции с кодом вида операции 8002, по которой впоследствии был осуществлен возврат денежных средств по причине ошибки перечисления либо в связи с расторжением договора по сделке с недвижимым имуществом, кредитная организация может направить скорректированное сообщение с признаком удаления ранее направленной информации (показатель 5 «Тип записи в ФЭС» таблицы 3.2 Правил принимает значение ).
1 Здесь и далее по тексту письма Департамента размещены на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Меню/Деятельность/Противодействие отмыванию денег и валютный контроль/Разъяснения/Противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма).
2 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Обзор документа
Банк России разъяснил, подлежат ли обязательному контролю:
— операция по выдаче средств продавцу недвижимости из индивидуального банковского сейфа;
— расчетная операция, осуществляемая по предварительному договору;
— операция по зачислению наличных средств на счет организации-клиента в счет оплаты недвижимости, если операция была совершена вне (без участия) кредитной организации;
— операция по возврату ошибочно перечисленных денег в рамках сделки с недвижимостью либо по возврату денег в связи с расторжением договора по сделке с недвижимостью.
НСФР получил ответ ЦБ на вопросы о направлении сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю по коду 8002
Национальный совет финансового рынка (НСФР) получил ответ ЦБ на обращение НСФР с вопросами о направлении сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю по коду 8002.
Совет отмечает, что к нему обращаются кредитные организаций с вопросами о выявлении операций, подлежащих обязательному контролю (ОПОК) по коду вида операции 8002 с учетом положений закона № 208-ФЗ (1).
В этой связи НСФР подготовил и направил соответствующее обращение в Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ.
В ответе Департамента сформулированы следующие позиции:
1. Расчетная операция по договору уступки права требования не подлежит обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 закона № 115-ФЗ (2), поскольку предметом договора уступки является право требования, а не объект недвижимого имущества.
2. Операция по внесению денежных средств, оставшихся от суммы, вырученной от реализации предмета залога – недвижимого имущества, на специальный банковский счет должника не является операцией, осуществляемой в рамках сделки с недвижимым имуществом и, следовательно, не подлежит обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 закона № 115-ФЗ.
3. Обязанность по направлению сообщения в уполномоченный орган по операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ, в рамках которой использовалась аккредитивная форма расчетов, возникает у исполняющего банка или банка — эмитента при наличии информации о том, что расчеты были произведены во исполнение сделки с недвижимым имуществом.
4. Обязанность по направлению сообщения в уполномоченный орган с кодом вида операции 8002 в рассматриваемом в пятом вопросе Обращения случае возникает у кредитной организации, в которой открыт счет арендодателя.
5. Клиентом по отношению к организатору торгов является банк – продавец своего недвижимого имущества, продающий имущество на аукционных торгах, проводимых 3-м лицом (Организатор). Таким образом, с учетом подпункта 1 пункта 4 статьи 6 закона № 115-ФЗ обязанности по направлению сообщения в уполномоченный орган об операции участников торгов в описанной ситуации у банка — продавца не возникает.
6. Предметом договора страхования недвижимого имущества является имущественный интерес, связанный с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения такого имущества, а не сам объект недвижимого имущества, и, соответственно, осуществляемые в рамках такого договора операции с наличными и (или) безналичными денежными средствами не подлежат обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 закона № 115-ФЗ.
7. Операция по покупке закладной не подлежит обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 закона № 115-ФЗ.
Полные тексты вопросов и ответ департамента опубликованы на сайте НСФР.
(1) Федерального закона от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»
(2) Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Письмо ДФМиВК Банка России от 11.01.2021 № 12-4-2/6
Запрос от 16.12.2020 № 740ЦБ
Банк обращается с просьбой дать разъяснения по вопросам, касающимся исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона № 208-ФЗ), в части квалификации операций в качестве подлежащих обязательному контролю, и Указания № 4936-У.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее (код операций 8002).
В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП). Государственная регистрация прав осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) сведений об объекте недвижимости, право на которое регистрируется, в связи с:
1) возникновением права на созданный объект недвижимости;
2) возникновением права на образованный земельный участок;
3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением случая прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН);
4) переходом права на объект недвижимости;
5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными законами.
1. Верны ли выводы Банка, сделанные в том числе на основании разъяснений, изложенных в ответе Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 08.09.2020 № 12-4-4/3838 о том, что обязательному контролю по коду операции 8002 подлежит любая операция с наличными и безналичными денежными средствами, если она одновременно соответствует нижеперечисленным критериям:
Операции, перечисленные ниже, не будут подлежать обязательному контролю, так как не являются расчетами по сделке с недвижимым имуществом:
Операции, перечисленные ниже, не будут подлежать обязательному контролю, так как при расчетах не используются клиентские счета, открытые в Банке:
В случае, если вышеуказанный вывод Банка ошибочен, просим подтвердить в том числе следующий порядок заполнения показателей ФЭС:
1.1. В случае, расчетов по сделке, оформленных распиской:
Также просим подтвердить вывод о том, что в случае указания в расписке нескольких продавцов и покупателей, то в соответствующие показатели ФЭС должны быть включены сведения о каждом из них.
1.2. В случае расчетов по сделке через индивидуальный банковский сейф (депозитарную ячейку):
2. Верно ли Банк понимает, что при направлении в уполномоченный орган сведений (по коду операции 8002) порядок формирования ФЭС по операции в нижеперечисленных случаях будет следующим:
Аккредитивная форма расчетов (счет 40901).
В случае если зачисление денежных средств на счет продавца недвижимого имущества производится со счета 40901 «Аккредитивы к оплате», то показатель «Основание совершения операции» (тип данных «Реквизиты документа» таблицы 2.8 Правил) заполняется как сведениями о платежном документе, на основании которого осуществляется операция по зачислению денежных средств на счет 40901, так и сведениями о платежном документе, сформированном Банком для совершения операции по списанию денежных средств со счета 40901 на счет продавца недвижимого имущества, а также о договоре купли-продажи недвижимого имущества, при этом:
Таким образом, сведения об аккредитивном счете в электронном сообщении будут отсутствовать;
При этом основанием для квалификации операции в качестве подлежащей обязательному контролю будет являться платежный документ, подтверждающий факт расчета с продавцом по сделке с недвижимым имуществом, то есть операция по перечислению денежных средств на счет продавца со счета 40901. В случае если таких продавцов по сделке с недвижимостью несколько (например, в связи с долевой собственностью), а аккредитивные счета открываются в пользу каждого продавца, то у Банка не возникает обязанности квалификации операции, совершаемой на сумму менее 3 000 000 рублей, как операции подлежащей обязательному контролю, в том числе при фактическом перечислении покупателем — клиентом Банка в рамках расчетов со всеми продавцами итоговой суммы, равной или превышающей 3 000 000 рублей.
Письмо ДФМиВК Банка России от 11.01.2021 № 12-4-2/6
Банк России не наделен правом официального толкования норм Федерального закона № 115-ФЗ (здесь и далее по тексту в редакции Федерального закона № 208-ФЗ ). Вместе с тем, Департамент считает возможным изложить свою позицию по поставленным в обращении вопросам.
По вопросу 1.
Позиция Департамента по вопросу отнесения расчетов в рамках сделки с недвижимым имуществом к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, содержится в письме Департамента
от 08.09.2020 № 12-4-4/3838 (вопросы 1 — 4, 6 — 8, 15.1, 15.5).
Согласно указанной позиции, исходя из буквального прочтения нормы пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, обязательному контролю подлежат любые операции с наличными и безналичными денежными средствами, осуществляемые в рамках сделки с недвижимым имуществом, совершаемые на сумму, равную либо превышающую 3 000 000 рублей, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.
При этом в рассматриваемой норме Федерального закона № 115-ФЗ отсутствует указание на то, что обязательному контролю подлежат исключительно расчетные операции, осуществляемые лицами, являющимися сторонами по сделке с недвижимым имуществом. Учитывая изложенное, вывод Банка, приведенный в абзаце 3 пункта 1 обращения является некорректным.
В соответствии с требованиями пунктов 1.1 и 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежат операции, совершаемые плательщиком и получателем наличных либо безналичных денежных средств в рамках сделки с недвижимым имуществом, совершенные непосредственно в кредитной организации, представляющей сведения о такой операции в уполномоченный орган.
Учитывая изложенное, операция по учету Банком суммы полученного обеспечения по договору залога, а также операция внесения самим клиентом либо его представителем на счет наличных денежных средств, полученных по сделке с недвижимым имуществом вне кредитной организации, не подлежат обязательному контролю.
Операция зачисления на счет клиента безналичных денежных средств подлежит обязательному контролю при наличии у кредитной организации информации, что такие денежные средства представляют собой оплату за недвижимое имущество.
С учетом требования пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ расчеты по сделкам с недвижимым имуществом в наличной форме, совершенные вне кредитной организации, не подлежат обязательному контролю.
Позиция Департамента относительно операции по сделке с недвижимым имуществом, осуществляемой с использованием индивидуального банковского сейфа, содержится в письме Департамента от 08.09.2020 № 12-4-4/3838 (вопрос 13).
В дополнение к указанной позиции отмечаем, что при формировании ФЭС в уполномоченный орган по рассматриваемой операции показатели ФЭС заполняются следующим образом:
По вопросу 2.
В соответствии с пунктом 2 статьи 871 Гражданского кодекса Российской Федерации для исполнения аккредитива получатель средств представляет документы, в том числе в электронной форме, предусмотренные условиями аккредитива, в исполняющий банк или банк — эмитент. Исполняющий банк или банк — эмитент, получившие указанные документы, проверяют их в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их получения, и принимают решение о выплате или об отказе от выплаты.
Учитывая изложенное, полагаем, что если исходя из документов, подтверждающих исполнение аккредитива, расчеты по аккредитиву осуществляются по сделке с недвижимым имуществом, то такая операция подлежит обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (при условии ее совершения на установленную Федеральным законом № 115-ФЗ сумму).
Обязанность по направлению ФЭС в уполномоченный орган в рассматриваемой ситуации возникает у кредитной организации с момента исполнения аккредитива.
В случае если получателями по операции при использовании аккредитивной формы расчетов являются нескольких лиц, то, исходя из вышеприведенных разъяснений, в целях квалификации операции в качестве подлежащей обязательному контролю кредитной организации следует исходить из суммы списываемых со счета по аккредитиву денежных средств. В случае признания такой операции подлежащей обязательному контролю блок «Сведения о лицах, участвующих в проведении операции, а также выступающих выгодоприобретателями по операции» (строки 27-41 таблицы 3.2 Правил) повторяется для каждого получателя денежных средств.
Приложение 3. Перечень видов операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган
ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ, СВЕДЕНИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ
В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
Код группы операции
Наименование кода операции
Операции с денежными средствами в наличной форме
Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Покупка наличной иностранной валюты физическим лицом
Продажа наличной иностранной валюты физическим лицом
Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет
Получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом
Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме
Получение физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты, в случае если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом.
Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме (применяется с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме (применяется с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Операции с лицами, имеющими регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).
Зачисление или перевод на счет денежных средств, в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).
Предоставление или получение кредита (займа) в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).
Операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).
Операции по банковским счетам (вкладам)
Открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме
Перевод денежных средств за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Поступление денежных средств из-за границы со счета (с вклада), открытого на анонимного владельца (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации)
Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента их открытия
Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21.07.2017 N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний.
Зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (применяется с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Операция по зачислению денежных средств на отдельный счет с любого иного счета
Операция по первому зачислению денежных средств на отдельный счет с иного отдельного счета
Операция по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельный счет с иного отдельного счета или по списанию денежных средств с отдельного счета на иной отдельный счет
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях оплаты расходов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях перечисления прибыли
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета головного исполнителя на любой иной счет в целях перечисления денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях расчета с иностранным исполнителем, участвующим в поставке продукции по государственному оборонному заказу и входящим в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) понесенных головным исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях возврата суммы кредита и процентов по кредиту
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях оплаты труда, денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях исполнения исполнительного документа
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях размещения денежных средств на депозит
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа
Операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа
Иные операции с движимым имуществом
Помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них, лома таких изделий или иных ценностей в ломбард (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга) (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Перевод денежных средств, осуществляемый некредитными организациями по поручению клиента (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа
Операция с цифровыми финансовыми активами (применяется с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ )
Операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения о которых предоставляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктом 11 статьи 7.2 Федерального закона N 115-ФЗ
Операции, связанные с финансированием экстремистской, в том числе террористической деятельности
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица (за исключением операций, соответствующим кодам 7002, 7003, 7006).
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренная подпунктами 1 и 2 пунктами 2.4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.
Операции с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в отношении которых вынесено решение суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица, совершаемая в порядке, предусмотренном абзацем 5 пункта 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества.
Операция с денежными средствами или иным имуществом, совершаемая физическим лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ
Операция с денежными средствами или иным имуществом, совершаемая организацией или физическим лицом, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, и осуществляемая по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 7.4 Федерального закона N 115-ФЗ соответственно.
Операции по сделкам с недвижимым имуществом
Сделка с недвижимым имуществом, подлежащая обязательному контролю (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом (применяется с 10 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
Операции по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества
Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 1 октября 2021 года)
Операция по расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 1 октября 2021 года)
Операция по получению некоммерческой организацией, не являющейся органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой, денежных средств и (или) иного имущества (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ)
Операция расходованию некоммерческой организацией, не являющейся органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой, денежных средств и (или) иного имущества (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ)
Федеральный закон от 28.06.2020 N 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».