соответствие кодов окдп кодам оквэд
Соответствие кодов окдп кодам оквэд
Из Правил стандартизации «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» ПР 50.1.024-2005, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. № 311-ст:
Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач, обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, налогообложения, обеспечения классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов, стандартизации и обязательного подтверждения соответствия продукции, классификации и кодирования услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
Окпд и оквэд – в чем разница
Что такое ОКВЭД 2 и ОКПД 2 и в чем разница
Для упорядочивания большого количества информации, а также для более простого ведения учёта по видам деятельности и продукции, выпускаемой предприятиями, в своё время были разработаны и внедрены специализированные классификаторы, которые стали главным инструментом кодирования данных в различных информационных полях. Причём принятие единых стандартов было осуществлено практически сразу же во всех странах Европы, в России и ряде других государств. На сегодняшний день существует два основных инструмента – ОКВЭД-2 и ОКПД-2. Первая аббревиатура расшифровывается как «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», а вторая – «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».
Стоит сразу отметить, что это уже не первая версия классификаторов, о чём свидетельствует цифра «2» в названии. Изначально данные списки были разработаны на рубеже тысячелетий и имели схожую структуру, однако с развитием международной торговли, появлением новых технологий и инновацией образовалась потребность их дополнения и обновления, в результате чего в 2014 году началась масштабная работа по модернизации обоих классификаторов. Каковы их функции и в что они собой представляют, далее в этой статье.
ОКВЭД и ОКПД – одно и то же?
Среди неопытных пользователей бытует мнение, что эти инструменты буквально копируют друг друга и не несут отдельной смысловой нагрузки. И действительно, если взглянуть на структуру этих классификаторов, можно заключить, что они очень похожи. Тогда какой был смысл в серьёзных растратах государственных средств на разработку двух идентичных кодировщиков? И в чём разница меду ОКПД и ОКВЭД? Она есть. Только на первый взгляд может показаться, что это идентичные классификаторы. Однако они имеют абсолютно разный функционал и предназначены для решения различных задач.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – инструмент, содержащий в себе коды абсолютно всех видов профессиональной деятельности в рамках государства. Другими словами, благодаря числовому выражению он описывает любые виды предпринимательства, которыми занимается человек в России. Нужно это для ведения точного учёта, анализа экономики страны и своевременного внесения корректировок, финансирования и других мер по исправлению ситуации. Кроме того, благодаря данным, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, осуществляется начисление налоговых ставок и взымаются всевозможные удержания с предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности – главный инструмент, способствующий эффективному взаимодействию между производителем, продавцом и потребителем. Так что классификаторы ОКВЭД-2 и ОКПД-2 используются в совершенно разных ситуациях. Первый – для отслеживания деятельности предпринимателей и юридических лиц, а также простой кодировки для описания их профильных направлений. Второй — как универсальный язык в сфере государственных закупок.
Современные тенденции
Наверняка у многих мог возникнуть вполне резонный вопрос о том, зачем нужно было разрабатывать целую систему кодировки, если все наименования и так на слуху, особенно когда речь идёт о профильных предприятиях. Ответ прост. С каждым годом мелкие, средние и крупные субъекты предпринимательской деятельности всё больше стараются завязать плодотворные отношения с государственными предприятиями, которые являются самыми крупными заказчиками и потребителями. Но любой расход казённых средств должен быть зафиксирован надлежащим образом. Кроме того, каталог, заполненный цифрами, будет занимать значительно меньше места, чем тот, где продукция описывается словами. А чтобы до конца понять суть данного изобретения, необходимо обратиться к форматам, которые предлагают данные классификаторы.
Внешний вид кодов в классификаторах
Код ОКВЭД-2 и ОКПД-2 имеют достаточно схожую структуру, однако состоят из разного количества цифр. При заполнении заявления в первом случае в обязательном порядке указываются только первые 4 цифры, две из которых обозначают класс, а две последующие подкласс видов деятельности. В случае с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ситуация обстоит более развёрнуто. Коды состоят из 6 цифр. Первые 2 – класс, третья – подкласс, четвёртая – группа, пятая – подгруппа, шестая – вид. Таким образом, взглянув на такую шифровку, опытный специалист сразу определит, о каком товаре идёт речь.
Ориентироваться в цифрах, особенно когда речь идёт об электронных базах данных, значительно проще. Да и оформлять заказы и поставки в таком формате быстрее и удобнее. Чем объяснять производителю, что именно требуется заказчику, лучше написать шестизначный код, содержащий всю необходимую информацию. Однако есть и некоторые трудности, обусловленные наличием классификаторов. К примеру, допущение малейшей оплошности или ошибки в данных приведёт к полному несоответствию и, как результат, неправильным поставкам товаров. Поэтому при работе с цифрами необходимо быть предельно внимательными и осторожными.
Чем отличается ОКВЭД от ОКДП
Все виды деятельности, услуги и товары в Российской Федерации имеют свой код. Причем не один, а несколько. Видам экономической деятельности присвоена строчка и значение в классификаторе видов экономической деятельности и классификаторе деятельности и продукции. Зачем нужны коды, чем отличается ОКВЭД от ОКДП и как их использовать в бизнес-процессах?
Кодировали и выкодировали
В государственной статистике, различных нормативных документах и информатизированных системах существуют определенные стандарты, которые описывают вид деятельности предприятия или индивидуального предпринимателя и той продукции, которую они выпускают. Это логично, ведь позволяет избежать разночтений и трудностей в понимании контрагентов.
Например, компания, занимающаяся клинингом (от англ. clean – «чистота, чистый»), по сути, ничем не отличается от фирмы, предоставляющей услуги уборки помещений. Однако в некоторых случаях такое разночтение в предоставляемой услуге может навредить. Например, автоматизированная торговая площадка проигнорирует «клининг» и оставит в списке. Статистические информационные системы тоже могут не знать, что разница между клинингом и уборкой только в названии.
Можно привести еще один пример. Одна компания производит маркеры, а вторая – фломастеры с толстым стержнем. Разницы в изделиях никакой, но трудности в коммерческой деятельности могут возникнуть по причинам, описанным выше.
Именно поэтому в России были разработаны ОКДП и ОКВЭД – классификаторы экономической деятельности и продукции. В этих документах каждому виду деятельности, услугам и продукции был присвоен свой числовой код. Это и помогло избежать разночтения. Однако сразу после этого появились новые сложности. Где нужно использовать ОКВЭД и где ОКДП? В чем их различия? Как перевести одну систему в другую? Давайте разберемся в этом вопросе.
Локальный и общемировой классификатор
Для того чтобы понять, в чем различия между двумя похожими системами, необходимо узнать предпосылки их создания. ОКДП был введен в действие в 1993 году, именно в тот момент, когда России был необходим единый код деятельности и товаров. ОКВЭД – это реакция на интеграцию в европейский рынок. В этой системе виды экономической деятельности классифицированы и закодированы в соответствии с международными стандартами. Но действующими остались обе эти системы. Просто стоит понимать, что ОКДП – это локальный российский документ, а ОКВЭД легитимен на европейском экономическом пространстве.
ОКВЭД и ОКДП различаются по ряду функций.
С помощью ОКВЭД власти получают следующую информацию:
ОКДП же досконально описывает не направление хозяйствования, а товары или услуги. Поэтому очень распространенное применение этот документ нашел в закупках, которые финансирует госбюджет.
Сама кодировка в документах также различается. Коды ОКВЭД имеют четырехзначную структуру, а в ОКДП код семизначный. Это простой признак, который позволяет определить принадлежность кода к первому или второму документу.
Важно понимать еще одну особенность классификаторов. Код ОКВЭД присваивается компании или физическому лицу в статусе предпринимателя в процессе регистрации или позже, при изменении или расширении направлений работы. В различных официальных бумагах, требующих указать ОКВЭД, юридическое или физическое лицо вправе оперировать только теми кодами, которые указаны в учредительных документах.
Коды ОКДП не требуют регистрации. Они присваиваются продукции или услугам в процессе сертификации (если она требуется). Если же иметь сертификат не нужно, то можно просто найти подходящий код в справочнике и использовать его для описания продукции или услуги. Он может понадобиться, если вы участвуете в тендерах и аукционах, организуемых государством (Федеральный закон №44-ФЗ).
Впрочем, понадобиться этот код может и при ведении сделок с крупными контрагентами. Отделы закупок крупных компаний также используют ОКДП для описания требуемых от партнеров товаров и услуг.
Несмотря на то что ОКВЭД и ОКДП несколько разные по смыслу документы, бизнес может сопоставить коды. Таблица соответствия создается с помощью так называемого переходного ключа. Инструмент и инструкцию по применению можно скачать с официального портала Минэкономразвития.
Чтобы не запутаться в кодах, нужно понимать, что ОКВЭД состоит из 4 цифр, а ОКДП – из 7. Также помните, что код ОКВЭД будет присвоен вам при регистрации и вы будете использовать его при общении с налоговой инспекцией, статистическими органами, внебюджетными фондами. ОКДП специально получать не нужно, если вы не участвуете в тендерах и аукционах, которые организует государство.
ОКПД (ОКПД2)
Общероссийские классификаторы продукции по видам экономической деятельности (ОКПД и ОКПД2) — это российские национальные стандарты, которые входят в «Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации» и предназначены для обработки информации о продукции во всех сферах народного хозяйства, в первую очередь, в экономике для учёта, статистики и стандартизации.
ОКПД2 построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008).
Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы). Вы можете воспользоваться бесплатным поиском по ОКПД2 на нашем сайте.
Чем ОКПД отличается от ОКПД2
Всего последовательно использовалось три варианта классификации продукции по виду экономической деятельности:
1. ОКП, то есть просто Общероссийский классификатор продукции. ОКП не связан с европейскими требованиями к классификации товаров, работ и услуг; состоит из шести значащих символов (первые два, обозначающие класс, отделены пробелом) и заключительной контрольной цифры, позволяющей проверить правильность назначения кода. Благодаря использованию иерархической структуры по коду можно безошибочно определить, к какому виду продукции он относится.
2. ОКПД. Появился изначально в качестве дополнения к основному классификатору ОКП. ОКПД включал всего 17 разделов (на четыре меньше, чем в текущей редакции.
ОКПД2. ОКПД 2 пришёл на смену ОКП и ОКПД одновременно. ОКПД 2 в большой степени соответствует европейской системе классификации, за исключением использования 7-9 — символьных кодов вместо принятых в Евросоюзе шести цифр, разделяемых точками. Официально ОКПД 2 — единственный используемый классификатор производимой в России продукции.
Зачем нужен ОКПД 2
Информация, содержащаяся в Общероссийском классификаторе продукции ОКПД 2, особенно часто применяется в следующих случаях:
При разработке и оформлении нормативных правовых актов, которые регулируют со стороны государства любые виды экономической деятельности.
При классификации и кодировании услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
При классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов.
При классификации и кодировании продукции, работ и услуг для целей государственного статистического учета. Информация, которая получена от всех зарегистрированных на территории Российской Федерации организаций и индивидуальных предпринимателей, поступает в Федеральную службу Государственной статистики и обрабатывается для оценки экономической ситуации в стране.
При реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач.
При осуществлении государственных закупок на любом уровне: на федеральном уровне, региональном уровне и муниципальном уровне. Статистические коды, включая ОКПД 2, используются при подготовке всех необходимых документов для участия в закупках, а также при подаче заявки организацией или индивидуальным предпринимателем, которые хотят принять участие в конкурсе.
При постановке на налоговый учёт для налогообложения зарегистрированных организаций или индивидуальных предпринимателей.
При стандартизации и дальнейшей проверке качества изготавливаемой продукции или оказываемых услуг.
При подготовке статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
При составлении документов, необходимых для ведения экономической деятельности на международном уровне.
Структура классификатора
Классификатор продукции, работ и услуг ОКПД 2 приведён в соответствие с европейской классификацией.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и структура классификатора в общем виде состоит из:
Как видно, количество цифр в ОКПД 2 организации может колебаться от двух до шести (в рамках общеевропейской классификации) или до девяти (с учётом специфики отечественной экономики).
Для улучшения восприятия точкой отделяются:
второй и третий знаки кода;
четвёртый и пятый знаки классификатора;
в российской версии — шестой и седьмой знаки (девятый, если он есть, пишется слитно с седьмым и восьмым).
Помимо всего, в настоящее время принято в кодах, соответствующих европейским стандартам (то есть включающих не более шести знаков), использовать все девять цифр, заменяя последние три нулями.
Если же товар или услуга имеют российскую специфику, заключительные три символа (или только седьмой и восьмой) отличаются от нуля.
При использовании унифицированных кодов не используются, однако включаются во все справочники самые общие, буквенные обозначения разделов классификатора.
Практического значения они не имеют и скорее служат для понимания самой структуры системы:
Раздел A. В него включаются сельскохозяйственные товары, продукты животного происхождения из рыбного и лесного хозяйств.
Раздел B — вся продукция, относящаяся к горнодобывающей отрасли.
Раздел C — товары, предлагаемые обрабатывающими предприятиями.
Раздел D — газ, пар, электрическая энергия и услуги по кондиционированию воздушной смеси.
Раздел E — работы по снабжению водой и отведению водных потоков, а также рекультивационные услуги.
Раздел F — все виды строительных работ.
Раздел G — услуги, связанные с розничной и оптовой коммерческой деятельностью; а кроме того, с ремонтом механических транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов).
Раздел H — работы по организации транспортных перевозок и складской деятельности.
Раздел I — услуги в сфере гостеприимства и общественного питания.
Раздел J — услуги, осуществляемые в области обеспечения связи (включая сотовую), обработки и передачи информации.
Раздел K — услуги финансовых (включая инвестиционные) компаний и страховых агентств.
Раздел L — вся совокупность услуг по обеспечению интересов клиентов в сфере недвижимого имущества.
Раздел M — работы, относящиеся к инженерно-технической, профессиональной и научной (не прикладной) области.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)
С изменениями и дополнениями от:
1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2015, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2016, 14/2016, 15/2016, 16/2016, 17/2016, 18/2016, 19/2017, 20/2017, 21/2017, 22/2017, 23/2017, 24/2017, 25/2017, 26/2017, 27/2018, 28/2018, 29/2018, 30/2018, 31/2018, 32/2018, 34/2019, 33/2018, 35/2019, 36/2019, 37/2019, 38/2019, 39/2019, 40/2019, 42/2020, 43/2020, 45/2020, 46/2020, 47/2020, 48/2020, 49/2020, 50/2021, 51/2021, 52/2021, 53/2021, 54/2021, 55/2021, 56/2021, 57/2021, 58/2021, 59/2021
Russian Classification of Product by Economic Activities
ГАРАНТ:
См. онлайн-сервис «ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок»
ГАРАНТ:
Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93
См. соответствие (переходный ключ) кодов ОКП (ОК 005-93) кодам настоящего классификатора
См. соответствие кодов ОКПД (ОК 034-2007) и ОКДП (ОК 004-93) кодам настоящего классификатора
Информация об изменениях:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:
— классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
— реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
— обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
— размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;
— стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:
— классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.
В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).
Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур
Пшеница озимая твердая
Зерно озимой твердой пшеницы
Семена озимой твердой пшеницы
В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.
При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:
— единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
— уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
— перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
— исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).
Эта группировка включает:
— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты
Эта группировка не включает:
— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91
К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:
— 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
— 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;
— 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.
Для целей государственного регулирования деятельности соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».
Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.
Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)
Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.
Сведения об общероссийском классификаторе
1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации
Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации
2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93
4 ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 отменяются с 1 января 2017 г.
Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»
Текст приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 мая 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 июля 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами
Изменение 33/2018 (в редакции изменения 35/2019)
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 июля 2018 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июля 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г.
Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.
Изменение 3/2015 (с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4)
Изменения вступают в силу 1 января 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 августа 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.