составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу

Сборник образовательных программ и методических материалов по дополнительному образованию детей (стр. 2 )

составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу. pandia next page. составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу фото. составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу-pandia next page. картинка составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу. картинка pandia next page. Тема 1. «Мой посёлок». Изучение истории своей малой родины – истории посёлка Магдагачи. Освоение, известные люди, современное положение.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу. 1459145252soi50. составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу фото. составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу-1459145252soi50. картинка составление кодекса для отдыхающих что люблю то храню и берегу. картинка 1459145252soi50. Тема 1. «Мой посёлок». Изучение истории своей малой родины – истории посёлка Магдагачи. Освоение, известные люди, современное положение.

Тема 1. «Мой посёлок». Изучение истории своей малой родины – истории посёлка Магдагачи. Освоение, известные люди, современное положение.

Тема 2. «О море, о флоте, о Родине». Знакомство с этапами создания, становления и расцвета Российского Военно-морского флота, с его героической биографией, славными морскими и боевыми традициями.

Тема 3 « Стоит величественно град Петра!». Знакомство с историей создания «северной столицы» и её художественного наследия. Петербург – центр российской науки и техники, город научных открытий и технических достижений: петербургская Академия наук и деятельность академиков

Тема 6 «Со школьного порога, шагнувшие в войну». На фронт уходили не только взрослые, но и дети. Знакомство с подвигами юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей.. Знакомство с героями – антифашистами ВОВ своей страны: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик.

Тема 8 « Люди мира, на минуту встаньте». Знакомство с историей ВОВ через судьбы людей, находившихся в фашистских лагерях смерти. (Бухенвальд, Дахау, Освенцим, Заксенхаузен)

Тема 9 «Построен острог – и слух, и глаза дальнозоркой России». Амурская область – пограничье. Освоение казаками Амурских земель. Албазино, Черняево, Кузнецово, Толбузино. Знакомство с историей становления пограничной службы Амурской области.

Содержание программы « Связь поколений »

Тема 1 Акция « Пишу, тебе, любимый Магдагачи». Акция посвящена празднованию дню поселка. Создание информационного полотна для записей пожеланий жителей поселка. Организация экспресс опроса жителей поселка об отношении к настоящему и будущему Магдагачи.

Тема 3 «Мама, это тебе!». Изготовление поздравительных открыток и сувениров ко Дню Матери.

Тема 4 «Юный пешеход за безопасность дорожного движения». Изготовление и раздача буклетов родителям – автолюбителям о правилах на дороге вблизи образовательного учреждения.

Тема 5 « Когда сбываются мечты». Подготовка и поведение учениками 3-5 классов новогоднего представления школьного кукольного театра в детских садах.

Тема 6 «О солдатах необъявленной войны…». Составление информационного сборника о воинах – Амурцах, погибших в мирное время

Тема 7 Мини проект «Наследие». Сбор материала и создание видеофильма об учителях – ветеранов труда МОБУ СОШ № 1.Создание странички школьного сайта « Ветераны педагогического труда»

Тема 8 Мини проект «Поделись улыбкою своей!». Создание и раздача первоапрельских смайликов и веселых листовок школьникам и

Тема 9 «Майский букет». Выращивание комнатных цветов и вручение их в качестве подарков ветеранам.

«Знай, люби и береги!»

учитель географии и биологии

МОБУ Магдагачинской СОШ №1

Нельзя защищать то, что не любишь. Нельзя любить то, что не знаешь.

От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на экологическую культуру сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования.
Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Эта программа позволяет сформировать основу экологического мировоззрения и взгляд на природу как прекрасную и гармоническую систему, научить детей осознать одинаковую ценность всех живых существ Земли и наличия разнообразных связей между ними. Все уроки и занятия по этой программы способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Данная программа рассчитана на 1 год, но в случае необходимости может быть использована и в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 128 часов. Возраст детей 11-12 лет. Год обучения предполагает преподавание основ экологии, биологии, туризма. Обучение предусматривает экскурсии, практическую деятельность социально-экологической направленности, походы выходного дня, отрабатывающие поведение человека в природных условиях. Ребенок учится сам оценивать обстановку, получать необходимую информацию, самостоятельно принимать решения и действовать, нести персональную ответственность за свою деятельность.

Минимальный состав группы 12-15 человек. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, воспитывать у учащихся умения самостоятельно принимать решения. Обязательным условием считается участие во всех практических социально-значимых мероприятиях группы.

В работе с детьми моя программа использует различные инновационные технологии, которые помогут ребятам овладеть ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными, социально-трудовыми, общекультурными, ценностно-смысловыми, компетенциями личностного самосовершенствования. А, значит, помогут не просто хорошо овладеть набором теоретических знаний, но и научат использовать эти знания для решения конкретных жизненных задач и проблемных ситуаций. Практические занятия позволят овладеть социальным опытом, получить навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Ключевыми словами занятий будут: думать, искать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Проектная технология используется на занятиях «Конкурс экологических сказок», «Экологический бунт», «Экологический десант», «Домашняя экология. Мой дом – моя крепость». «Экология лесных животных», «Охраняя природу, ты охраняешь Родину», «Что люблю, то храню и берегу», «Акции «Внимание, ель!». Проект «Летняя фантазия».

Технология дебатов применяется на занятиях «Международный день биологического разнообразия «Почему в природе нет вредных или бесполезных животных?», «Влияние человека на биосферу», «Вода чудесный дар природный…».

Здоровьесберегающие технологии на уроках «Будь здоров», экскурсиях, «Аллергия как результат загрязнения природной среды», летний двухдневный поход, физкультминутки на всех занятиях.

ИКТ технология применяется на всех занятиях, где необходимо оформить отчет об экскурсии, сделать фоторепортаж, буклет, подготовить презентацию для классного часа, найти информацию по теме, использовать электронные атласы и мультимедийные приложения к учебникам. Здесь же понадобятся умения работать в библиотеке, изучать литературу «по диагонали», совершать виртуальные экскурсии по музеям.

Игровые технологии при проведении викторин, игр в помещении и на местности. При инсценировке сказок, на уроке-путешествии и экологическом капустнике.

Технология проблемного обучения – на уроках «Распределение живых организмов в биосфере, составление карты», «Среды жизни и приспособления к ним живых организмов», «Взаимоотношения живых организмов», «Загрязнение воздушной оболочки Земли и его предотвращение. Загрязнение и охрана водных богатств Земли».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание навыков самостоятельного поведения и экологического мышления в условиях современной жизни, осуществление действенной заботы о себе, через заботу об окружающей среде поселка Магдагачи.

— развивать у детей личный экологически ориентированный опыт по взаимодействию с окружающим миром;

— развивать практические навыки выращивания рассады, изготовления гербариев, создания презентаций, буклетов по экологическим темам, клумб, малых архитектурных форм на школьной территории;

— улучшать экологическое состояние окружающей среды в поселке;

— организовывать и претворять в жизнь посильные социально значимые дела, акции по сохранению и приумножению природного наследия;

— воспитывать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

1. Осенние изменения в природе (экскурсия в осенний лес). Состояние неживой природы (температура и уровень воды в водохранилище, цвет неба, сила ветра, температура воздуха, высота солнца над горизонтом и др.), состояние живой природы осенью (цвет листьев, наличие плодов, разнообразие птиц, сбор листьев для гербария и творческой работы). Экологический десант в районе экскурсии (уборка территории – «Кто быстрее наберет один пакет мусора», вынос пакетов в мусорные контейнеры поселка).

2. Обработка данных экскурсии. Творческие работы из листьев «Осенняя фантазия», как изготовить гербарий, подведение итогов экскурсии. Составление презентации из фотографий, сделанных во время экскурсии.

3. Экологический бунт «Подготовка школьной территории к зиме». Уборка растений с клумб, работа в дендрарии. Фоторепортаж.

4. Экология и мы. Игры на местности. «Песни до упаду», «Земля, вода, огонь, воздух», «Побудь другим», «Отгадай задуманное», «Аукцион».

5. Охраняя природу, ты охраняешь Родину. Работа с интернетом, в библиотеке, поиск материала, составление презентации по теме. Подготовка лекторской группы по этой теме для выступления на классных часах.

6. Что люблю, то храню и берегу (Составление кодекса для отдыхающих в лесу и на берегах водохранилища). Практическое занятие в помещении, выпуск буклета по теме.

7. Экология и …. (Интеллектуальная игра «Что, где, когда»)

8. 16 сентября – Международный день охраны озонового слоя Земли. Сбор материала о празднике в различных источниках информации, выпуск листовок.

9. 4 октября – Международный день защиты животных. Классный час с презентацией.

10. Сбор материала к конкурсу «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост») – «Экология лесных животных». Беседа с егерями поселка, с работниками лесхоза, сбор информации об обитателях Магдагачинского заказника, проблемах животных леса.

11. Земля – наш общий дом. Подготовка классного часа, работа в библиотеке, составление презентации, выступление перед другими классами на классных часах.

12. Домашняя экология. Викторина «Мой дом – моя крепость» об источниках загрязнения внутренней среды жилища. Выступление на классных часах

13. Знаки беды. Викторина «В мире этикеток (экологические знаки)». Выступление группы на классных часах.

14. Аллергия как результат загрязнения природной среды.

15. С экологией вокруг света (экологический капустник). Конкурсы: «Мои соседи по планете», «Найди пару», «Музыкальный», «Кто же это?», «Экологический плакат», «Животное – загадка», «Лесной театр» и др.

16. Природа в поэзии. Конкурс чтецов о природе живой и неживой, экологических проблемах между человеком и природой.

17. Что растет в твоем саду? Мой любимый цветок (конкурс фотографий). Выбор жюри для оценки конкурсантов. К каждой фотографии оформляется рассказ о растении, его экологических особенностях.

18. Изготовление кормушек: «Сделай кормушку, порадуй пичужку». Практическое занятие с привлечением родителей, учащихся старших классов. Развешивание кормушек по школьной территории, выпуск листовок о необходимости сбора корма для кормушек.

19. Проведение акции «Внимание, ель!». Составление и демонстрация экологических сказок о необходимости сохранения этих растений. Замены целых деревьев на композиции из веток. Выпуск плакатов с изображением таких композиций.

20. Экскурсия в природу «Невидимые нити в зимнем лесу». Чтение следов в лесу на снегу, выявление взаимосвязей в природе. Составление схем, рисунков, показывающих эти взаимосвязи. Фоторепортаж об экскурсии.

21. Будь здоров. Подвижные игры на свежем воздухе.

22. 29 декабря – Международный день биологического разнообразия «Почему в природе нет вредных или бесполезных животных?». Подготовка к выступлению на классных часах. Составление презентации.

23. Конкурс экологических сказок. Выпуск листовок о проведении конкурса, составление критериев оценки участников.

24. Сбор корма для птиц. Выбор темы и сбор информации для исследовательских работ на конференцию «Шаг в науку». Экологические, краеведческие темы.

25. Экскурсия в областной краеведческий музей. Возможна виртуальная экскурсия по краеведческим музеям страны или нашей области.

26. Встреча с работниками лесничества и отдела по охране природы. Беседа.

27. Что такое биосфера. Внутреннее строение Земли, основные геосферы. Атмосфера, ее строение. Литосфера. Гидросфера. Биосфера, влияние живых существ на другие оболочки. Влияние человека на биосферу.

28. Распределение живых организмов в биосфере. Зональное распределение живых организмов на суше. Распределение живых организмов по склонам гор. Практическое занятие, составление карты «Распределение живых организмов на суше».

29. Среды жизни и приспособления к ним живых организмов. Основные среды жизни. Экскурсия в природу: «Основные среды жизни организмов». Наземно-воздушная среда жизни. Состав воздуха. Свет и температура как факторы наземно-воздушной среды. Вода как условие жизни организмов наземно-воздушной среды. Значение осадков в жизни организмов. Особенности водной среды жизни: распределение света, тепла в воде. Лабораторная работа № 1: «Знакомство с многообразием водных простейших», № 2 «Изучение строения клетки водорослей». Почвенная среда обитания. Состав и свойства почв. Образование почвы. Структурная и бесструктурная почва. Вода в почве. Живые организмы, приспособления к среде.

30. Взаимоотношения живых организмов. Основные типы взаимоотношений живых организмов. Взаимовыгодные отношения. Отношения, выгодные для одних и безразличные для других организмов. Отношения живых организмов типа «хищник — жертва» и «паразит — хозяин». Отношения живых организмов, при которых одни вытесняются другими. Использование человеком взаимоотношений жи­вых организмов. Практическое занятие на местности «Выявление основных типов взаимоотношений организмов в природе». Практическая работа в живом уголке, изучение взаимоотношений между его обитателями.

31. Естественные и искусственные сообщества живых организмов. Сообщества живых организмов. Основные группы живых организмов в природных сообществах. Цепи и сети питания в сообществах живых организмов. Практические занятия на местности. Водохранилище как природное водное сообщество. Луг как природное сообщество живых организмов. Поле как искусственное сообщество живых организмов. Широколиственный лес как природное сообщество живых организмов. Сосновый лес как природное сообщество живых организмов. Парк как искусственное сообщество живых организмов. Практическая работа в живом уголке: Аквариум как искусственный пресноводный водоем. Плодово-ягодный сад как искусственное сообще­ство живых организмов. Болото как природное сообщество живых организмов. Сезонные изменения в сообществах живых организмов. Смена природных сообществ во времени. Жизнь растений и животных в условиях поселка.

32. «…На крыльях весну принесли». 1 апреля – Международный день птиц. Викторина с привлечением библиотекаря школы. Изготовление листовок «Внимание, первоцвет!»

34. Конкурс клумб, малых архитектурных форм для оформления школьной территории. Составление проекта «Летняя фантазия», конкурс сочинений «Самый лучший школьный двор».

35. Озеленение школьного двора, практическая работа на территории. Подготовка клумб к высадке рассады, внесение удобрений, создание новых клумб, малых архитектурных форм, высадка саженцев деревьев, плодовых кустарников.

36. Туристские навыки. Как поставить палатку, питание в походе, одежда для похода, как укладывать рюкзак, как разжечь костер и приготовить пищу в походных условиях, съедобные и ядовитые растения, техника безопасности в походе. Учащиеся 6 класса вспоминают материал учебника по ОБЖ и помогают младшим учащимся понять сложности туристского быта. Туристский досуг: песни, игры, развлечения в походе.

37. Двухдневный поход. Закрепление полученных знаний и умений. Выживание в условиях дикой природы. Умение обеспечивать себя всем необходимым. Жить вдали от родителей, условий цивилизации.

Программа состоит из двух частей:

теоретической познавательной части – 50 часов

и практической природоохранной части – 78 часов.

Источник

Программа экологического кружка «Сохраним наш край родной»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 82»

Октябрьского района г. Саратова

Рабочая программа кружка

«Сохраним наш край родной»

учителя биологии Павловой Татьяны Николаевны

Всего в неделю: 1 час

2017 – 2018 учебный год

Программа предназначена для проведения экологического кружка. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий по экологии.
Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 34 учебных часов на учебный год (по 1 часу в неделю).

Актуальность программы

Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.
Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников.
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

Цель программы
Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность.
Задачи программы:
1.формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;
2. развитие экологического мышления у детей;
3.формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;
4.обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;
5.вовлечение уч-ся в практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.
Возраст детей
Программа рассчитана на учащихся 8 – 13 лет.
Сроки реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий
Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 34 учебных часов на учебный год (по 1 часу 1 раз в неделю).

В программе предлагаются следующие формы работы:
теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии.
групповые практические занятия:
индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, исследовательской деятельности);
общешкольные мероприятия по экологии;
участие в природоохранных акциях.

Планируемые результаты освоения программы

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

— интерес к познанию мира природы своего края;

— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

— осознание места и роли человека в биосфере;

— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

— принятие учащимися правил здорового образа жизни;

— развитие морально-этического сознания;

— получение учащимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

— овладение начальными формами исследовательской деятельности;

— опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

— опыт социальной и межкультурной коммуникации;

— формирование коммуникативных навыков.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную из других источников.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

В ходе реализации программы будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

первый- приобретение социальных знаний;

второй – получение опыта переживания и позитивного отношения к определенным ценностям, к объектам родного края;

третий – получение опыта самостоятельно.

Охраняя природу, ты охраняешь Родину

Красота родного края

Субботник по сбору мусора

16 сентября – Международный день охраны озонового слоя Земли

Окружающая природная среда

Экскурсия в осенний лес

4 октября – Международный день защиты животных

Источник

Рабочая программа «Юные друзья природы»

Рабочая программа занятий кружка составлена на основе авторской образовательной программы

«Зеленый патруль» экологической направленности. Она рассчитана на учащихся 12-14 лет и разработана на 1год. В соответствии с учебным планом, принятым МБОУ ДОД Таштыпский ЦДТ, программа кружка « Юные друзья природы» рассчитана на 128 часов в год. Периодичность занятий 4 раза в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг по 1 часу. Предусмотрены резервные занятия в количестве 6 часов, которые могут быть использованы для подготовки к конкурсам.

Цель программы : воспитание экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.

-принять участия в акциях проводимых заповедником «Хакасский»

Программа предусматривает последовательную смену теоретических и практических заданий. Овладение теоретическими знаниями закрепляется практической деятельностью по созданию аншлагов, изготовлению кормушек, сборке мусора.

При реализации программы прослеживаются следующие межпредметные связи: биология, природоведение, технология, изобразительное искусство.

На занятиях дети знакомятся с природоохранной работой заповедника « Хакасский». Представителями флоры и фауны, занесенными в Красную Книгу Республики Хакасия.

Практическая часть может быть выполнена как группой, так и индивидуально.

Программа включает несколько направлений ДПИ, которые сменяют друг друга, чем поддерживается постоянный интерес к узнаванию нового.

В результате работы по программе « Юные друзья природы» обучающиеся

1)правила поведения в лесу, на воде.

2) животных и растений, занесенных в Красную Книгу и произрастающих в окрестностях

применять свои знания в других сферах деятельности.

правильно вести себя на природе

вести среди населения агитационную работу по бережному отношению к природным богатствам своей местности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *