справочник кодов иностранной организации
Приложение N 1. Справочник кодов
Информация об изменениях:
Приложение N 1
к Порядку заполнения формы
уведомления о контролируемых сделках,
утвержденному приказом ФНС России
от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@
(с изменениями от 26 июля 2019 г.)
Коды, определяющие способ представления уведомления о контролируемых сделках в налоговый орган
на бумажном носителе (по почте)
на бумажном носителе (лично)
на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)
по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью
на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)
на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично)
на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте)
Код, определяющий место представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках
По месту жительства физического лица
По месту жительства индивидуального предпринимателя
По месту жительства адвоката
По месту жительства нотариуса
По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком
По месту нахождения правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком
По месту учета правопреемника, являющегося крупнейшим налогоплательщиком
По месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство
Коды форм реорганизации и код ликвидации организации
Разделение с одновременным присоединением
Код основания отнесения сделки к контролируемой
Сделка между взаимозависимыми лицами
Сделка в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подпункт 2 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (подпункт 3 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации) (подпункт 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка (подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах (подпункт 2 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы (подпункт 3 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций (подпункт 4 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:
1) одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 9 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (подпункт 10 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации)
1 Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4970; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
2 Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4765; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454).
Код иностранной организации – все, что надо знать
КИО (код иностранной организации) – это составная часть механизма учета деятельности компаний. Он представляет собой комбинацию числовых значений, присваиваемых организации, учредителями которой являются иностранцы. Такие фирмы базируются за границей, но имеют коммерческую выгоду в России – ведут предпринимательскую деятельность или используют счета в местных банках. За последние годы порядок постановки таких предприятий на налоговый учет в базе плательщиков обязательных взносов в казну изменился. Как было, что поменяли, каким способом создать КИО иностранной организации и что это для оффшора – все это обсудим в текущей статье.
Регулирование деятельности иностранных компаний: взгляд в историю
Не только российские предприятия платят налоги. Если резидент другой страны осуществляет некую хозяйственную деятельность в России, то точно в том же порядке, который принят для отечественных компаний, у иностранного представителя возникают определенные обязательства в области уплаты обязательных государственных сборов.
При каких условиях могут возникнуть такие обязательства?
1 – В том случае, если хозяйственно-экономические отношения, реализуемые в РФ, способствуют появлению постоянного представительства иностранной фирмы.
2 – Если деятельность, осуществляемая нерезидентом не ведет к образованию регулярного представительства.
Однако порядок организации налогового учета предприятий, имеющих разную правовую природу, стал одинаковым не так давно. В чем заключалась разница?
Регулярное представительство – это оценочная категория, которая формируется на основе неких формальных характеристик. Они детализированы в положениях российского налогового законодательства.
В соответствии с нормативными актами, для контроля за деятельностью организации и получения с нее определенных обязательных взносов в казну, вводится особое определение. Так, если у иностранного резидента на территории нашего государства есть некое обособленное отделение или место, через которое он выполняет операции хозяйственно-экономического значения, он признается иностранной организацией с регулярным представительством.
Сфера занятости такой компании должна быть связана:
Чтобы создать регулярное представительство, такой фирме нужно осуществлять деятельность внутри российских территориальных границ не менее 30 дней в году и иметь контору, которая является местом для регулярного осуществления предпринимательской функции. В случае если компания не обладает признаками регулярного представительства, но при этом использует счета в российских банках, она считается иностранным резидентом, но также подвергается налогообложению.
Иностранные фирмы, международные организации и дипломатические представительства в обязательном порядке должны встать на налоговый учет. Раньше (до октября 2003) для контроля за деятельностью и порядком внесения регулярных выплат такими предприятиями им, как и другим российским фирмам, присваивался индивидуальные номер и код причины постановки на учет (выдается организациям по основаниям, предусмотренным законом).
Разумеется, у такого способа учета деятельности предприятий было множество недостатков. Преимущественно, они были связаны с отсутствием согласованной, централизованной системы мониторинга. Не было юридической и технической возможности сформировать на территории всех субъектов РФ единый ИНН иностранного агента. Получалась коллизионная ситуация – в случае если фирма имела единый головный офис, но представительства в разных регионах, все предприятия, разбросанные по субъектам федерации, обладали собственными индивидуальными номерами налогоплательщиков. В таком случае идентифицировать их как одну компанию было невозможно. Формально каждое учреждение являлось обособленным подразделением. Это было неудобно как для самих иностранных представительств, так и налоговиков.
В 2003 году порядок учета финансовой деятельности иностранных предприятий был изменен. Законодатель принял решение об объединении индивидуального номера налогоплательщика и кода организаций, присваиваемого международным и зарубежным фирмам. С этого момента КИО стал частью ИНН юридического лица – это помогло сформировать единый справочник кодов. С этого момента способ идентификации для всех обособленных подразделений компаний, недвижимых объектов собственности, а также движимого имущества, стал одинаковым.
Составлением общего реестра кодов занимается Министерство РФ по налогам и сборам. Учет проводится на основе информации, получаемой от местных инспекций.
Что такое КИО организации в реквизитах?
КИО – это то, что позволяет налоговым органам идентифицировать плательщика взносов, который не является резидентом по отношению к нашей стране. Уникальный код зафиксирован в документе о постановке на учет, который каждая компания обязана получить, совершая финансовые операции в России.
С принятием нового порядка мониторинга за деятельностью иностранных и международных (оффшорных) компаний, КИО не выдается предприятиям в виде самостоятельного номера. Теперь он является составной частью ИНН, хотя иногда рассматривается как отдельный реквизит. Однако это, скорее, номинальный подход, чем формальный. С юридической точки зрения, цифровое значение представляет собой единый номер.
КИО занимает позиции с пятой по девятую в десятизначном числовом идентификаторе фирмы. При этом первые четыре значения – индекс, а последнее используется как число, необходимое для контроля указанных данных.
Получить свидетельство с кодом иностранной организации можно так же, как и узнать его в случае необходимости восстановления утерянного сертификата – обратившись в налоговый орган по месту учреждения компании или нахождения банка, в котором предприятие держит счет.
Что такое справочник КИО?
Он представляет собой совокупность информации, идентифицирующих нерезидентные предприятия. Он состоит из нескольких блоков – кодового и идентификационного.
В первом разделе прописываются числовые данные, характеризующие компанию – КИО, а также даты основных операций, проводимых с ним: присвоения, изменения, прекращения действия.
Второй раздел состоит из более подробных сведений о предприятии: наименования на русском языке, латинице, адреса по месту фактической регистрации, кода ОКСМ, номера регистрации, а также кода налогоплательщика или документа, который его заменяет.
КИО: что это в реквизитах оффшорной компании?
Это номер, который необходимо получить для нерезидентных компаний – оффшоров. Фирмы, зарегистрированные на Сейшелах, Британских Виргинских, Каймановых или Маршаловых островах, а также низконалоговых зонах по типу Кира, Гонконга или Великобритании в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса РФ должны становиться на учет в том случае, если:
Какие документы понадобятся при постановке оффшорной организации на учет?
2 – Выписка из реестра регистратора компании или иной документ, подтверждающий факт учреждения фирмы.
3 – Справка из фискального органа страны, в которой зарегистрирована организация. При отсутствии на указанной территории налогообложения, необходимо предоставить Certificate of Tax Exemption.
4 – Учредительные документы.
5 – Св–во о назначении руководителя предприятия и ксерокопия его паспорта.
6 – При наличии представителя – доверенность на его имя и копия документа, удостоверяющего личность.
Доверенность должна быть заполнена на русском языке от имени руководителя (в простой письменной форме). Она заверяется подписью и печатью фирмы. Несмотря на то, что печать выполнена на языке страны, в которой проходила регистрация, переводить ее не нужно. Если печати нет, то доверенность предоставляют на иностранном языке. Она должна быть надлежащим образом апостилирована, а к оригиналу приложен перевод на русский язык, заверенный у нотариуса.
Все остальные документы также представляются в виде копий. Они должны быть апостилированы, выполнены на русском и заверены в нотариальной службе.
Не забудьте оформить код иностранной организации при наличии иностранного оффшора. В случае его отсутствия у фискальных органов возникнут претензии к оффшорной компании, что повлечет за собой проверки ее благонадежности.
Получение кода иностранной организации (КИО)
Главная » Регистрация фирм » Получение кода иностранной организации (КИО)
Иностранные (в том числе офшорные) компании подлежат постановке на учёт в налоговых органах РФ по основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ (вне зависимости от того, получают ли они в России доход и возникает ли у них налоговая обязанность).
В каких случаях иностранная компания ставится на учет в налоговых органах?
При постановке иностранной фирмы на учёт в налоговом органе РФ ей присваивается код иностранной организации (КИО), необходимый, в том числе, при последующем открытии такой иностранной компанией банковского счёта в России.
Как получить код иностранной организации?
Зарубежная компания, осуществляющая деятельность в РФ через филиал, представительство или любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учёт в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.
Заявление о постановке на учёт подаётся в налоговую инспекцию не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности на территории РФ по форме, установленной ФНС России.
К указанному заявлению прилагаются:
Состав документов может различаться в зависимости от ситуации. Точный перечень документов, требуемых в каждом конкретном случае, Вы можете узнать у наших специалистов.
Указанные документы (их копии) представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные или удостоверенные иностранными компетентными органами, должны быть апостилированы или легализованы (если иное не предусмотрено международным договором РФ).
По факту постановки выдаётся свидетельство о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе, в котором указывается присвоенный иностранной организации ИНН, частью которого и является код КИО.
Срок получения КИО – 10 рабочих дней.
По любым вопросам, касающимся постановки иностранной компании на учёт в налоговых органах РФ и получения КИО, обращайтесь к нашим специалистам.
Справочник кодов иностранной организации
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения в случаях, предусмотренных разделами 3 (Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации) и 4 (Учет иностранных организаций на основе уведомлений) Положения, иностранные организации учитывались налоговым органом без присвоения ИНН. При этом, при постановке на учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках в Российской Федерации (раздел 3 Положения) таким организациям выдавалось Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП. При учете иностранных организаций на основе уведомлений (раздел 4 Положения) организациям документы о постановке на учет не выдавались.
Таким образом, Свидетельства по форме 2402ИМ, содержащие только КИО, могут быть только у иностранных организаций, поставленных на учет в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках в Российской Федерации.
Учитывая, что приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенности не содержат положения о признании недействительными Свидетельств по форме 2402ИМ, выданных иностранным организациям до вступления в действие Особенностей (25.12.2010), названные Свидетельства являются действующими, указанные в них КИО изменению не подлежат.
Для сведения сообщается, что если в связи с проведением операций по счетам в банках на территории Российской Федерации у иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках, возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то такие иностранные организации подлежат также постановке на учет в налоговых органах в соответствии с иными пунктами Особенностей (пункт 19 Особенностей). В указанном случае постановка на учет таких организаций по иным основаниям подтверждается Свидетельством о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Изложенная позиция доводилась письмом ФНС России от 07.07.2011 N ПА-4-6/11027 на аналогичный запрос.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
С 25 декабря 2010 г. действуют Особенности налогового учета иностранных организаций, которые не являются инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. В связи с открытием счетов в банках на территории России компании присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет. Ранее оформлялось свидетельство по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП.
ФНС отметила, что выданные до указанной даты свидетельства по форме 2402ИМ действуют, а указанные в них КИО не меняются.
Постановка на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к ведению деятельности в России. Если у компании возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то она также ставится на учет по иным основаниям. Это подтверждается свидетельством по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)
Справочник КИО представляет собой свод сведений, идентифицирующих иностранную организацию, и состоит из кодового блока и блока идентификации
Источник: Приказ МНС России от 28.07.2003 № БГ-3-09/426 (редакция от 29.06.2012) «Об учете иностранных организаций в налоговых органах» (вместе с «Порядком формирования и применения в налоговых органах справочника «Коды иностранных организаций» и «Порядком замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2003 № 4975)
Ссылки на определение понятия «Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)»
HTML-код ссылки на слово Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО) |
BB-код ссылки на слово «Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)». Полученная информация поможет вам понять, что такое Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО). Если по вашему мнению определение термина «Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Справочник «Коды иностранных организаций» (КИО)», но и по ошибочному запросу «cghfdjxybr «rjls byjcnhfyys[ jhufybpfwbq» (rbj)». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.