стандартным кодом для обмена информацией является код

ZapTech

ASCII может относиться к любому из следующего:

ASCII был впервые разработан и опубликован в 1963 году комитетом X3, частью ASA (Американской ассоциации стандартов). Стандарт ASCII был впервые опубликован как ASA X3.4-1963 с десятью версиями стандарта, опубликованными в период с 1967 по 1986 год.

Таблица ASCII разделена на три различных раздела.

12601111110?06300111111_09501011111_12701111111@06401000000`09601100000

Расширенный ASCII использует восемь вместо семи битов, что добавляет 128 дополнительных символов. Это дает расширенный ASCII возможность для дополнительных символов, таких как специальные символы, буквы на иностранном языке и символы рисования, как показано ниже.

Расширенные или более высокие символы и коды ASCII

стандартным кодом для обмена информацией является код. what is ascii american standard code. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-what is ascii american standard code. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка what is ascii american standard code. ASCII может относиться к любому из следующего:

Как вы произносите ASCII?

Конвертировать текст в ASCII

Используйте следующий инструмент, чтобы преобразовать любой текст в их десятичные значения ASCII.

2. Во время сеанса FTP ascii также является командой для переключения в режим передачи файлов ascii. Посмотрите, как использовать FTP для получения информации об ascii и других командах FTP.

ASCII Art, принтер ASCII, код символа, кодовая страница, компьютерные сокращения, EBCDIC, условия программирования, термины типографии, Unicode

Источник

Решайтесь на великие поступки — ASCII

ASCII — это самый простой из существующих коммуникационных протоколов и единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Момент посадки на Марс ровера NASA Perseverance (Настойчивость) стал историческим событием. Человечество впервые увидело нечто подобное. Многие люди с замиранием сердца наблюдали за происходящим. «Настойчивость» многие годы будет служить для нас источником вдохновения.

Каждое изображение, поступающее с Марса после успешной посадки ровера, содержало в себе какой-то сюрприз. Одним из таких сюрпризов стало сообщение, зашифрованное в раскраске парашюта марсохода.

Интернет-ищейки заявили о том, что им удалось расшифровать скрытое сообщение, нанесённое на купол парашюта, который помог роверу безопасно приземлиться на поверхность Красной планеты. Как оказалось, фраза «Dare Mighty Things» («Решайтесь на великие поступки») — девиз лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) — была закодирована на парашюте с использованием красных и белых полос, представляющих двоичный компьютерный код. Этот код, что неудивительно, можно, используя некоторые вычисления, перевести в кодировку ASCII и, в итоге, понять то, что в нём скрыто.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Ровер сделал этот снимок парашюта в процессе посадки на поверхность Марса

Пользователи Reddit и Twitter обратили внимание на то, что красно-белый узор похож на нечто, способное нести в себе какой-то смысл. Они расшифровали послание, решив, что красные фрагменты представляют единицы, а белые — нули.

Эта история разлетелась по всему миру, благодаря ей кодировка ASCII, о которой говорят не особенно часто, оказалась у всех на слуху.

В этом материале мы поговорим об ASCII, немного коснёмся истории этой кодировки, разберём пример её применения в программном коде. Прочитав эту статью, вы поймёте, что очень сложно не полюбить ASCII, кое-что о ней узнав.

Протокол ASCII

ASCII — это кодировка. Это не протокол. Протоколы могут быть построены на основе ASCII.

На самом деле, так оно и есть, но во множестве документов, которые можно встретить в интернете, ASCII называют не только «кодировкой», но и «протоколом». Поэтому я заранее хочу обратить на это ваше внимание, так как могу называть ASCII и так и так.

ASCII можно назвать самым простым коммуникационным протоколом для передачи текста. При его использовании передаются только обычные и управляющие ASCII-символы. Он предусматривает минимальный контроль ошибок или полное его отсутствие.

Может, в это сложно поверить, но ASCII — это весьма мощная технология. Это — единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Немногие знают о том, что кодировка ASCII появилась в 1960-х годах, когда Лабораториям Белла (Bell Labs) понадобился стандартный способ для передачи текста. Сотрудники Bell Labs реорганизовали телеграфные коды, разобрали их и, совместно с Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association, ASA), сформировали ASCII (American Standard Code for Information Interchange, Американский стандартный код для обмена информацией). 1960-е — это время бурного развития компьютерных технологий. Создатели вычислительных машин использовали ASCII. В результате эта кодировка и стала общепризнанным стандартом передачи информации.

Почему вокруг так много всего связано с ASCII? Дело в том, что это отражает то, как люди общаются друг с другом. Для общения мы используем буквы, цифры и специальные символы. В мире, например, очень много всего такого, что надо как-то маркировать. Речь идёт о товарных этикетках, о коробках, об автомобильных покрышках, и много о чём ещё. Компьютеры должны считывать маркировку, что они и делают, используя сканеры штрих-кодов. Потом, если речь идёт о штрих-кодах, их надо преобразовать в ASCII-символы, с которыми уже выполняются дальнейшие действия.

Типичный пример использования ASCII — это составление команд и запросов, которые можно отправлять промышленным устройствам, которые, реагируя на них, выполняют какие-то действия, или отправляют в ответ сведения о собственном состоянии.

Что такое протокол?

Представим, что вы попали на аудиенцию к королеве. При этом кто-то из дворцовых служащих сообщает вам о том, каких правил принято придерживаться во время этого мероприятия. Эти правила и называют протоколом. Понятие «протокол» часто используется в компьютерном мире. Вы вводите веб-адрес в адресную строку браузера, нажимаете Enter, это приводит к выполнению множества операций, браузер и сервер обмениваются данными, после чего запрошенная страница выводится на экране. В ходе обмена данными между сервером и браузером используется определённый набор протоколов.

Понятие «сетевой протокол» скрывает в себе множество смысловых уровней. Обычно «протокол» — это механизм, используемый для передачи пакетов с данными между компьютерами. Но тут мы не будем обращать внимание на транспортную составляющую обмена данными. Мы сосредоточимся на исследовании тех данных, которые передаются по сетям. В частности — изучим сообщения, которые программы отправляют другим программам.

Биты, байты и представление информации

Итак, мы уже немного поговорили об ASCII, а ниже я продемонстрирую примеры работы с ASCII в коде. Но прежде чем я это сделаю, предлагаю немного отклониться от нашей основной темы и поговорить о том, как в цифровом мире кодируется и хранится информация.

«Цифровое представление информации» — это когда всё что угодно представляют исключительно с помощью чисел. Обычная последовательность работы при таком подходе выглядит так:

Двоичные, восьмеричные, десятичные, шестнадцатеричные числа

Существует множество способов представления чисел. Например, возьмём двоичное число 10011111.

Оно равнозначно следующим числам:

Для того чтобы передавать данные по компьютерным сетям эти данные надо представлять в виде байтов. Байт — это группа из 8 битов. С помощью одного байта можно закодировать десятичное число в диапазоне от 0 до 255.

Эта конструкция используется для представления неких данных. Ведь, как известно, компьютер не может хранить «буквы», «цифры», «изображения» или что угодно другое. Компьютер может работать лишь с битами. А бит может пребывать лишь в одном из двух значений: «да» или «нет», «истина» или «ложь», «0» или «1». Называть их можно по-разному, но всё сводится к тому, что их всего два.

Для того чтобы использовать биты для представления чего-то, отличного от «нулей» и «единиц», нужны некие правила. Нужна возможность преобразовывать последовательности битов в нечто вроде букв, цифр, изображений. Делается это с применением некоей схемы кодирования, которую обычно называют просто «кодировкой».

Тут мы говорим о схеме кодирования ASCII. В этой кодировке определено 128 символов (для кодирования 1 символа используется 7 битов). Ниже приведён её фрагмент.

БитыСимволы
1000001A
1000010B
1000011C
1000100D
1000101E
1000110F

Фактически, при использовании ASCII работа ведётся не с «символами» или с «текстами». Всё сводится к манипулированию битами, «видимыми» через несколько слоёв абстракции.

Помимо ASCII существуют и другие способы кодирования символов, другие способы преобразования последовательностей битов в текстовые данные. Например, это набор символов Unicode. Если имеется соответствие между битами, из которых составлена строка, и кодами Unicode-символов — битовое представление строки можно преобразовать в нечто осмысленное. Если такого соответствия нет — подобное преобразование выполнить не получится.

Для преобразования двоичных данных в числа, которые соответствуют номерам из набора символов Unicode (и для преобразования кодов символов в двоичные данные), могут применяться различные кодировки. В частности, это кодировка UTF-8. Она совместима с ASCII, для представления ASCII-символов в ней применяются 1-байтные коды. Для представления символов из набора Unicode в ней может применяться до 4 байтов на 1 символ.

Если две компьютерные системы обмениваются друг с другом данными, им нужно договориться о том, какую именно кодировку они используют. Например, текстовые данные, представленные на этой странице, закодированы с использованием UTF-8, о чём сервер, передавший страницу, сообщает браузеру, который её принял и вывел на экран.

STX / ETX (протокол ASCII)

Помните вышеприведённую конструкцию? Повторим её ещё раз:

Сокращения STX и ETX обычно используются для обозначения управляющих символов ASCII. У них нет графического представления, они не могут быть выведены на экран, поэтому там, где они используются, обычно применяют их сокращённые наименования. На практике они заменяются на соответствующие ASCII-символы. А именно, STX заменяется на ASCII-символ с кодом 0x02, а ETX — на символ с кодом 0x03.

В записи кодов управляющих символов использована конструкция 0x. Она указывает на применение шестнадцатеричных кодов. Например, 0x01 — это, в десятичном представлении, 1, а в двоичном — 00000001. 0x10 — это 16 в десятичном представлении и 00010000 в двоичном.

С помощью управляющих символов STX (Start of TeXt, начало текста) и ETX (End of TeXt, конец текста) можно сформировать простой пакет, в который упаковываются пользовательские данные. В таком пакете, помимо признаков начала и конца текста, присутствует контрольная сумма (checksum), которая позволяет организовать надёжную передачу данных. Возможно, вы видели подобные конструкции в коде, предназначенном для обмена данными с некими устройствами по сети или через порт RS232.

Пример кода: отправка ASCII-команд через TCP/IP

Исходя из предположения о том, что у нас уже имеется установленное сетевое соединение, нам, для организации обмена данными между программами, нужно всего лишь отправить по этому соединению соответствующую строку. При этом, например, символ STX будет представлен в виде ‘\x02’, а передача H — в виде ‘\x02H\x04’.

ASCII-команды можно отправлять с использованием различных каналов связи. В моём примере будет использован TCP-канал. Пример написан на C# (мы рассмотрим и JavaScript-пример, рассчитанный на платформу Node.js). Этот код будет понятен и тем, кто знает Java.

▍Обзор проекта

Итак, мы будем разрабатывать простое клиент-серверное TCP-приложение.

Вот пример выходных данных, генерируемых в ходе работы нашей клиент-серверной системы.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Пример работы клиент-серверной системы

▍И что всё это значит?

Если вы задались вопросом, который вынесен в заголовок этого раздела — знайте, что меня это порадовало. Сейчас я всё это объясню, прибегнув к фрагментам кода моего приложения. Его полную версию, с которой вы можете поэкспериментировать самостоятельно, можно найти в этом репозитории на GitHub.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

▍TCP-клиент

AsciiDemo.TestApp — это наш TCP-клиент. Вот его код (файл Program.cs ):

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Код класса Program

Метод Main является точкой входа в приложение.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Этот код устроен очень просто, но если у вас есть по нему вопросы — можете задать их мне. Здесь мы сначала подготавливаем некоторые команды, используя кодировку ASCII, затем преобразуем их в байты и отправляем по сети TCP-серверу. Тут же мы выводим сообщения в консоль.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Сеанс связи с точки зрения клиента

Обратите внимание на то, что мы получаем от сервера подтверждения (ACK/NAK) о получении данных (об этом мы поговорим ниже). В результате оказывается, что наш TCP-клиент может не только отправлять команды серверу, но и получать от сервера ответы.

В консоли можно видеть некоторые необычные символы. Это — визуальные представления управляющих символов, о которых мы говорили выше.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Код метода BuildCommand

▍TCP-сервер

AsciiDemo.TCPListenerApp — это простейший TCP-сервер. Он прослушивает заданный порт, ожидая поступления команд. После получения команды он просто выводит её в консоль (если подобные команды используются для управления неким устройством — оно может, например, выключиться, или прочесть показания некоего датчика), а затем отправляет ответ. В данном случае выполняется отправка ответов ACK или NAK, имитирующих, соответственно, успешное или неудачное выполнение команды. Если нужно — можно организовать любую другую реакцию сервера на подобные команды.

Вот как выглядит то, что выводит в консоль сервер.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Сеанс связи с точки зрения сервера

Как видно, каждый раз, получая команду от клиента, сервер выводит её в консоль, а после этого отправляет клиенту ACK или NAK. То, что происходит в это время на клиенте, мы уже видели.

Вот код метода Main TCP-сервера:

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Тут всё устроено очень просто. Сначала мы запускаем сервер на заданном IP-адресе и порте, а потом сервер, в соответствующем цикле, ждёт поступления данных. Вот код этого цикла.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Цикл, используемый в работе сервера

Байты мы преобразуем в ASCII-символы, выводим их в консоль, а после этого отправляем клиенту байты, соответствующие кодам управляющих символов ACK или NAK.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Получение данных от клиента и отправка ему ответа

▍Node.js-реализация клиента

Как уже было сказано, подобный функционал можно реализовать и с использованием других языков программирования. Вот, например, вариант реализации простого TCP-клиента для платформы Node.js.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

TCP-клиент для Node.js

Вот что выведет в консоль клиент.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Сеанс связи с точки зрения Node.js-клиента

Клиент подключается к серверу, отправляет ему две команды и выводит ACK/NAK-ответы сервера.

стандартным кодом для обмена информацией является код. image loader. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-image loader. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка image loader. ASCII может относиться к любому из следующего:

Сервер получает команды от клиента и отправляет ему ответы.

Итоги

Полагаю, что ASCII — это просто потрясающе. Это простая и мощная кодировка, на основе которой несложно создавать коммуникационные протоколы. И она будет актуальна до тех пор, пока люди общаются, используя буквы и цифры.

Использование ASCII при составлении команд и запросов восходит к временам ранних мейнфреймов IBM, при работе с которыми применялись терминалы. Оператор вводил на терминале команды и нажимал на клавишу Return для отправки их компьютеру. Все взаимодействия с этими компьютерами, так как работали с ними люди, были основаны на стандартном ASCII.

Везде, где используется некая маркировка чего-либо, применяется ASCII. Например, каждый сканер штрих-кодов, в сущности, работает с последовательностями ASCII-символов. Эти символы где-то хранятся, их нужно распечатывать, иногда их надо преобразовывать в числовые данные.

Даже сегодня, когда в нашем распоряжении имеются современные протоколы для промышленных устройств, ASCII не теряет актуальности. И так будет ещё очень и очень долго.

Приходилось ли вам создавать собственные реализации протоколов, основанных на ASCII и применяемых для обмена данными с некими устройствами?

Источник

Американский стандартный код для обмена информацией

стандартным кодом для обмена информацией является код. 20px Disambig colour.svg. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-20px Disambig colour.svg. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка 20px Disambig colour.svg. ASCII может относиться к любому из следующего:

ISO / IEC 646-02 или ISO / IEC 646-06 (ASCII)
? @ABCDEFGHIJKLMNO PQRSTUVWXYZ [\] ^ _` abcdefghijklmno pqrstuvwxyz

«>стандартным кодом для обмена информацией является код. 280px ASCII full.svg. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-280px ASCII full.svg. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка 280px ASCII full.svg. ASCII может относиться к любому из следующего:
95 печатных символов ASCII:

СемьяISO / IEC 646
Языкианглийский
Количество символов128
Статус проектаУстановленный стандарт
ПлатформыВсе
Регистрационный номер002
006
038 (EBCDIC США ASCII)
367 (IBM AIX 7-битный US-ASCII)
371 (IBM AIX 7-битный US-ASCII APL)
907 (DOS ASCII APL)
1054 (HP ASCII)
20127 (Microsoft 7-разрядное US- ASCII)
ЛицензияПлатный стандарт ISO
Последовательности выхода002: установить G0: ESC 2/8 4/0
установить G1: ESC 2/9 4/0

006: установить G0: ESC 2/8 4/2
установить G1: ESC 2/9 4/2

Резюме

История

стандартным кодом для обмена информацией является код. 220px USASCII code chart. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-220px USASCII code chart. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка 220px USASCII code chart. ASCII может относиться к любому из следующего:

В 1961 году Министерство обороны разработало стандартный 8-битный код передачи данных. Этот 8-битный стандарт представляет собой вариант шестибитных стандартов FIELDATA, используемых защитой в предыдущее десятилетие. Он оказал заметное влияние на первую версию ASCII.

В 1963 году появилась первая опубликованная версия ASCII. Был обсужден список рассматриваемых персонажей и их положение.

Принципы

Ограничения

Когда он используется отдельно для английского языка, он запрещает использование акцентов в английском языке (см. Wikt: en: Приложение: английские слова с диакритическими знаками ).

Некоторые графические символы ASCII вызывают многозначность. Это полностью или частично связано с ограниченным количеством элементов кода в семибитном наборе. Это, в частности, проявляется в знаках препинания и использовании кавычек. ASCII был сохранен, потому что он повсеместно используется во многих программах. Это наследование обнаружено в Unicode, где эти знаки находятся в отдельном блоке от других подобных символов, большинство из которых закодированы из U + 2000.

Интернационализация

Ограничения американского стандарта ASCII за три разных периода привели к трем подходам к интернационализации :

Недостатком региональных стандартов является то, что они позволяют отображать только небольшой набор символов, например символы Западной Европы. При таком подходе необходимо указать кодировку вне потока.

Недостатком расширяемых стандартов является контекстуальность. В этом отношении программное обеспечение, использующее определенные алгоритмы поиска, может не иметь возможности взаимодействия.

Стандартизация

Набор кодирования ASCII определяется почти идентично несколькими различными стандартами, имеет множество вариаций и породил множество (десятки или сотни) более или менее несовместимых расширений.

Основные расширения оправданы тем фактом, что ASCII не отвечает различным региональным потребностям. Они предлагаются органами по стандартизации или поставщиками продуктов и услуг.

Стандарты ASCII

Стандарты US ASCII (устаревшие стандарты и текущий стандарт):

Следующие международные стандарты обычно считаются совместимыми (почти идентичными) со стандартом ASCII, действовавшим с 1986 по 2011 год, и при этом представляют собой официальную международную стандартизацию:

Обозначения US-ASCII, US ASCII или US ASCII представляют собой смесь вышеуказанных обозначений. Реестр IANA присваивает ему имя US-ASCII, не определяя его кодировку.

Приближение, варианты и расширения

Три типа кодировки символов похожи на ASCII:

IANA более конкретно продвигает название «US-ASCII» для Интернета.

Варианты

Кроме того, некоторые старые компьютеры были оснащены только двумя третями ASCII, то есть символами с 32 по 95, а не с 32 по 126. Тогда это, строго говоря, 6-битный вариант. На Цветном компьютере мы поместили файлы с кодами от 32 до 127, но коды от 96 до 127 были инвертированными цветовыми версиями (зеленый на черном, а не черный на зеленом). Эти 32 символьных блока были заменены при отправке в VDG, для которых коды ASCII с 32 по 63 были пронумерованы от 96 до 127, а от 0 до 63 были в инвертированных цветах (вычитая 64). Кроме того, кодирует от 128 до 255 кодированных форм блоков в цвете. GIME мог работать либо как VDG, либо в режиме ASCII, с циркумфлексом # 94, подчеркиванием # 95. Он также имел в качестве опции собственное 8-битное расширение для прописных и строчных букв с диакритическими знаками, совместимое, вероятно, ни с одним другим компьютером (кроме того, что его нельзя было вставить иначе, как по номеру в исходный код BASIC).

Восьмой бит и увеличивается

Многие стандарты для кодирования символов возобновились ASCII и добавлены другие символы для кодов больше 127.

Однобайтовые расширения

Злоупотреблением языком часто называют стандарты «ASCII», которые расширяют ASCII, но несовместимы между собой (а иногда даже несовместимы по своим первым 128 кодированным символам). В частности, стандарты Windows-1252 (обычно используемые в Microsoft Windows в западных странах), ISO / IEC 8859-1 (обычно используемые в Интернете и Unix ) и кодовые страницы ПК номер 437 и 850 (обычно используемые в DOS ) не являются стандарт ASCII. Это неправильное использование языка не без путаницы, вызывающей несовместимость, часто проявляющуюся из-за того, что символы, отличные от ASCII, такие как «буквы с диакритическими знаками» (éÈç), отображаются неправильно. Иногда мы пишем «Basic ASCII», чтобы отличить ASCII от более крупного стандарта.

Азиатские расширения, основанные на escape-последовательностях

Расширения Юникода

Версия 1.0 была прекращена, начиная с версии 1.1, чтобы объединить и объединить два каталога в универсальный набор кодированных символов. ISO / IEC 10646 кодирует десятки тысяч символов, но первые 128 остаются совместимыми с ASCII (в его последней версии X3.4-1986); стандарт Unicode добавляет дополнительную семантику. В стандарте Unicode стандарт ASCII определяется как «C0 Controls and Basic Latin».

Влияющий

ASCII оказал важное влияние на компьютерный мир. В частности, он долгое время ограничивал символы, доступные латинскими символами без ударения, особенно в мире Интернета, будь то для доменных имен, адресов электронной почты, символов, доступных в BIOS, или символов, которыми могут быть написаны компьютерные программы.

Описание

Таблица 128 символов ASCII

стандартным кодом для обмена информацией является код. 220px ASCII Table wide.svg. стандартным кодом для обмена информацией является код фото. стандартным кодом для обмена информацией является код-220px ASCII Table wide.svg. картинка стандартным кодом для обмена информацией является код. картинка 220px ASCII Table wide.svg. ASCII может относиться к любому из следующего:

Мы также можем представить таблицу символов ASCII в этой более сжатой форме, которая подчеркивает организацию, основанную на базе 16.

PDF: en
v · d · m
0123456789ВBПРОТИВDEF
U + 0000(символ заполнения)»>
НЕТ
начало заголовка»>
SOH
начало текста»>
STX
конец текста»>
ETX
конец передачи»>
EOT
запрос»>
ENQ
подтверждение получения [положительное]»>
ACK
рингтон»>
BEL
backspace»>
BS
горизонтальная вкладка»>
HT
пересечение линии»>
LF
вертикальная вкладка»>
VT
разрыв страницы»>
FF
возврат каретки»>
CR
вне кода, замена заблокирована»>
ТАК
в коде, замена с нулевой блокировкой»>
ЕСЛИ
U + 0010выхлоп трансмиссии»>
DLE
устройство управления один»>
DC1
устройство управления два»>
DC2
устройство управления три»>
DC3
устройство управления четырьмя»>
DC4
отрицательное подтверждение»>
НАК
синхронизация»>
SYN
конец блока передачи»>
И B
отмена»>
МОЖЕТ
конец поддержки»>
ЭМ
подстановка»>
SUB
выхлоп»>
ESC
разделитель файлов»>
FS
разделитель групп»>
GS
разделитель записей, разделитель статей»>
RS
разделитель подпунктов»>
Нас
U + 0020SP!»#$%&()*+,./
U + 00300123456789:;знак равно>?
U + 0040@ВBПРОТИВDEFграммЧАСяJKLMНЕТО
U + 0050пQрSТUVWИксYZ[\]^_
U + 0060«вбпротивdежграммчасяjkлмнето
U + 0070пqрsттыvшИксуz <|>

В следующей подробной таблице 32 управляющих символа (коды от 0 до 31 и 127) и пробел (код 32) представлены с их названиями на английском языке, за которыми следует перевод в скобках.

Базовый кодПерсонажИмея в виду
108162
00000000000НЕТNull (ноль)
101010000001SOHНачало заголовка (начало заголовка)
202020000010STXStart of Text (начало текста)
303030000011ETXКонец текста (конец текста)
404040000100EOTКонец передачи (конец передачи)
505050000101ENQЗапрос (запрос)
606060000110ACKПодтверждение (подтверждение)
707070000111BELКолокол ( звонит )
8010080001000BSBackspace (возврат / удаление)
9011090001001HTГоризонтальная вкладка (горизонтальная вкладка)
100120A0001010LFПеренос строки ( новая строка )
110130B0001011VTТабуляция вертикальная (вертикальная табуляция)
120140C0001100FFПодача формы (разрыв страницы)
130150D0001101CRВозврат каретки ( возврат каретки / новая строка )
140160E0001110ТАКShift Out (специальный код)
150170F0001111ЕСЛИShift In (стандартный код)
16020100010000DLEData Link Escape (выхлоп коробки передач)
17021110010001DC1Управление устройством с 1 по 4 (управление устройством)
18022120010010DC2
19023130010011DC3
20024140010100DC4
21 год025150010101НАКОтрицательное подтверждение (NACK)
22026160010110SYNСинхронный режим ожидания (синхронизированный режим ожидания)
23027170010111И BКонец блока передачи (конец блока передачи)
24030180011000МОЖЕТОтмена (отменено)
25031190011001ЭМКонец среды (EM)
26 год0320011010SUBЗамена (замена)
270331B0011011ESCПобег (побег)
28 год0341 К0011100FSFile Separator (разделитель файлов)
290351D0011101GSРазделитель групп (разделитель группы)
300361E0011110RSРазделитель записей (д «разделитель записи )
31 год0371F0011111НасБлок сепаратора (блок сепаратора)
32040200100000SPПробел ( интервал )
3304121 год0100001!Восклицательный знак
34042220100010«Кавычка
35 год043230100011#Крест
36044240100100$Доллар
37045250100101%Процентов
3804626 год0100110&Амперсанд
39047270100111Апостроф
4005028 год0101000(скобка открывается
41 год051290101001)Закрывающая скобка
420520101010*Звездочка
43 год0532B0101011+Более
44 год0542C0101100,Запятая
450552D0101101Дефис, меньше
460562E0101110.Точка
470572 F0101111/Слэш
480603001100000Цифра ноль
4906131 год01100011Номер один
500623201100102Номер два
510633301100113Номер три
520643401101004Номер четыре
5306535 год01101015Номер пять
540663601101106Номер шесть
550673701101117Номер семь
560703801110008Номер восемь
57 год0713901110019Номер девять
580720111010:Два очка
590733B0111011;Точка с запятой
600743C0111100Начальство
630773F0111111?Вопросительный знак
640100401 000 000@В
65010141 год100 0001ВЛатинская заглавная буква А
660102421000010BЛатинская заглавная буква B
67010343 год1000011ПРОТИВЛатинская заглавная буква C
68010444 год1000 100DЛатинская заглавная буква D
690105451000101EЛатинская заглавная буква E
700106461000110FЛатинская заглавная буква F
710107471000111граммЛатинская заглавная буква G
720110481001000ЧАСЛатинская заглавная буква H
730111491001001яЛатинская заглавная буква I
7401121001010JЛатинская заглавная буква J
7501134B1001011KЛатинская заглавная буква K
7601144C1001100LЛатинская заглавная буква L
7701154D1001101MЛатинская заглавная буква M
7801164E1001110НЕТЛатинская заглавная буква N
7901174F1001111ОЛатинская заглавная буква O
800120501010000пЛатинская заглавная буква P
81 год0121511010001QЛатинская заглавная буква Q
820122521010010рЛатинская заглавная буква R
830123531010011SЛатинская заглавная буква S
840124541010100ТЛатинская заглавная буква T
850125551010101UЛатинская заглавная буква U
860126561010110VЛатинская заглавная буква V
87012757 год1010111WЛатинская заглавная буква W
8801:30581011000ИксЛатинская заглавная буква X
890131591011001YЛатинская заглавная буква Y
9001321011010ZЛатинская заглавная буква Z
9101335B1011011[Открывающий крючок
9201345C1011100\Обратная косая черта
9301355D1011101]Закрывающий крючок
9401365E1011110^Circumflex accent (с охотой )
9501375F1011111_Нижнее подчеркивание
960140601100000«Серьезный акцент (с охотой)
970141611100001вСтрочная латинская буква A
980142621100010бСтрочная латинская буква B
990143631100011противСтрочная латинская буква C
1000144641100100dСтрочная латинская буква D
1010145651100101еСтрочная латинская буква E
1020146661100110жСтрочная латинская буква F
1030147671100111граммСтрочная латинская буква G
1040150681101000часСтрочная латинская буква H
1050151691101001яСтрочная латинская буква i
10601521101010jСтрочная латинская буква J
10701536B1101011kСтрочная латинская буква K
10801546C1101100лСтрочная латинская буква L
10901556D1101101мСтрочная латинская буква M
11001566E1101110нетСтрочная латинская буква N
11101576F1101111оСтрочная латинская буква O
1120160701110000пСтрочная латинская буква P
1130161711110001qСтрочная латинская буква Q
1140162721110010рСтрочная латинская буква R
1150163731110011sСтрочная латинская буква S
1160164741110100тСтрочная латинская буква T
1170165751110101тыСтрочная латинская буква U
1180166761110110vСтрочная латинская буква V
1190167771110111шСтрочная латинская буква W
1200170781111000ИксСтрочная латинская буква x
1210171791111001уСтрочная латинская буква Y
12201721111010zСтрочная латинская буква Z
12301737B1111011 <Акколада открывается
12401747C1111100|Вертикальная полоса
12501757D1111101>Закрывающая скобка
12601767E1111110Тильда
12701777F1111111ПРИНАДЛЕЖАЩИЙУдалить (стереть)

Группировка по типу символа

Управляющие символы

ДвоичныйОктябрьДекабрьHex.СокращениеИмя (1967)
1963 г.1965 г.1967
000 0000000000НОЛЬНЕТ^@\0Нулевой символ
000 0001001101SOMSOH^AНачальный символ заголовка
000 0010002202EOASTX^BНачало текстового символа
000 0011003303МНВETX^CКонец текстового символа
000 0100004404EOT^DКонец передачи символа
000 0101005505WRUENQ^EХарактер запроса
000 0110006606Соединенное КоролевствоACK^FЗнак признательности
000 0111007707КОЛОКОЛЬЧИКBEL^G\aВызов персонажа
000 1000010808FE0BS^H\bСимвол Backspace
000 1001011909HT / SKHT^I\tСимвол горизонтальной табуляции
000 1010012100ALF^J\nСимвол разрыва строки
000 1011013110BVTABVT^K\vВертикальный символ табуляции
000 1100014120CFF^L\fПерсонаж смены страницы
000 1101015130DCR^M\rСимвол возврата каретки
000 1110016140EТАК^NСдвиг
000 1111017150FЕСЛИ^OПерейти в
001 00000201610DC0DLE^PВыход из канала передачи данных
001 00010211711DC1^QУправление устройством 1 (часто XON )
001 00100221812DC2^RКонтроль устройств 2
001 00110231913DC3^SУправление устройством 3 (часто XOFF )
001 01000242014DC4^TКонтроль устройств 4
001 010102521 год15ERRНАК^UОтрицательное подтверждение
001 01100262216СИНХРОНИЗАЦИЯSYN^VСинхронный холостой ход
001 01110272317LEMИ B^WКонец блока передачи
001 10000302418S0МОЖЕТ^XОтмена
001 10010312519S1ЭМ^YКонец среднего
001 101003226 годS2SSSUB^ZЗаменять
001 1011033271BS3ESC^[\eПобег
001 110003428 год1 КS4FS^\Разделитель файлов
001 1101035291DS5GS^]Разделитель групп
001 1110036301ES6RS^^Разделитель записей
001 111103731 год1FS7Нас^_Разделитель единиц
111 11111771277FПРИНАДЛЕЖАЩИЙ^?Удалить

Начало заголовка: начало заголовка. Сегодня он часто используется в последовательной связи,чтобы обеспечить синхронизацию после ошибки.

ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ

Удалить : удаление. Присвоение ему кода 127 (1111111 в двоичном формате) позволяло удалять апостериори символ на перфорированных лентах, которые кодировали информацию на 7 битах. Любой символ можно преобразовать в светодиод, выполнив перфорацию составляющих его 7 бит.

LF, CR

Замена : замена. Он часто ассоциируется с комбинацией клавиш Ctrl + z и используется в последовательной связи для передачи данных вместо клавиши ввода.

Печатные символы

Шестнадцатеричный код 7F соответствует символу удаления (DEL), который не печатается и поэтому не указан в этой таблице. Он включен в таблицу в предыдущем разделе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *