swift язык программирования код

Учебник Swift — разработка приложения для iOS8 [Часть 1, Hello World!]

Предисловие

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Весьма вероятно, что многие примеры кода, представленные в постах, будут позже изменены. Это отчасти потому, что мой стиль программирования – написать сейчас, чтобы проверить идею, а потом заняться рефакторингом, а также отчасти это потому, что для меня (как и для многих других) Swift – абсолютно новый язык программирования. Так что, скорее всего, как только я узнаю что-нибудь новое, ход этих уроков будет меняться.

Итак, я собираюсь начать с довольно простого приложения. Также я буду объяснять, как работает код. Готовы? Поехали…

UPD: Статья написана в соответствии с изменениями в XСode 6 Beta 5

Основы

в Swift будет заменена на эту

Для объявления констант используется ключевое слово let

В данном случае kSomeConstant неявно определяется как целое число. Если же вы хотите конкретизировать тип, то вы можете это сделать так:

Автор перевода рекомендует пользоваться вторым примером объявления констант. Довольно показательный пример описан в официальной документации:

В этом автор перевода солидарен с Helecta (см. соответствующий пост)

И массивы, и словари описываются с помощью []

Это ещё далеко не всё, однако я считаю, что эти основы достаточно важны для дальнейшего чтения учебника. Итак, давайте перейдём к Hello, World!

Hello, World!

В первую очередь, мы напишем самое простое приложение, которое только можно представить, чтобы начать работу — Hello, World!
Наше приложение будет делать только одно: печатать фразу «Hello, World!» в консоль. Для этого нам потребуется установленная IDE XCode, для скачивания которой необходима учётная запись разработчика. Если у вас есть аккаунт, то смело качайте с официального сайта XCode 6 beta 4, желательно это сделать до прочтения ниже описанного.
swift язык программирования код. 77e41da50a7fbcd721d66c25f177e62f. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-77e41da50a7fbcd721d66c25f177e62f. картинка swift язык программирования код. картинка 77e41da50a7fbcd721d66c25f177e62f. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!
Итак, вы установили свою копию IDE. Теперь давайте выведем «Hello, World!» на консоль.Этот пример не только демонстрирует простейшее приложение, которое можно написать, но и, что немаловажно, показывает, что среда разработки настроена правильно.
В XCode создайте проект с помощью шаблона приложения с одним видом («Single View Application»).
swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!
Убедитесь, что вы выбрали Swift в качестве языка приложения.
swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!
Теперь вы должны найти файл AppDelegate.swift в иерархии проекта. Внутри найдите следующую строку:

Замените эту строку на наш изумительный код:

Добавление Table View

Примечание:Я получил целую тонну вопросов о вышесказанном, т.к. многие люди сообщают о том, что у них не устанавливается табличный вид. Поэтому, я записал видео, поясняющее как работает подключение объектов Storyboard в коде. Для просмотра перейдите в полноэкранный режим и выберите опцию 720p, чтобы вы могли заметить всё, что вас интересует. Это будет немного отличаться от интерфейса XCode, но функционально всё работает также.

А теперь давайте углубимся в методы протоколов для табличного представления. Из-за использования UITableViewDataSource и UITableViewDelegate мы должны изменить определение класса.
Откройте файл и замените строку

Если вы нажмёте клавишу «Command» и кликните на один из этих протоколов, то увидите «обязательные» функции. Для табличного представления необходимы как минимум эти две:

Изменим наш класс View Controller путём добавления этих двух функций:

Первый метод возвращает количество строк в разделе. В нашем примере используется «магическое» число 10, однако вместо него, как правило, должна использоваться длинна контроллера массива. Наш же код умышленно упрощён.

При запуске приложения вы увидите восхитительный список ячеек с заголовками и подзаголовками, показывающие номера их строк. Это один из наиболее распространённых способов отображения данных в iOS, вы убедитесь, он вам ещё не раз пригодится. Увидеть полный текст кода вы можете на github.

В следующем посте мы исследуем использование API поиска iTunes для создания приложения, способного искать и отображать альбомы внутри iTunes Store.

Источник

Язык программирования Swift. Русская версия

swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!Привет, Хабр! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.

Оглавление

Добро пожаловать в Swift
О Swift
Введение в Swift

Language guide
The Basics
Basic Operators
String and Characters
Collection Types
Control Flow
Functions
Closures
Enumerations
Classes and Structures
Properties
Methods
Subscripts
Inheritance
Initialization
Deinitialization
Automatic Reference Counting
Optional Chaining
Type Casting
Nested Types
Extensions
Protocols
Generics
Advanced Operators

Language Reference
About the Language Reference
Lexical Structure
Types
Expressions
Statements
Declarations
Attributes
Patterns
Generic Parameters and Arguments
Summary of the Grammar
Trademarks

Добро пожаловать в Swift

О языке Swift

Swift – это новый язык программирования для разработки iOS и OS X приложений, который сочетает в себе все лучшее от C и Objective-C, но лишен ограничений, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются паттерны безопасного программирования и добавлены современные функции, превращающие создание приложения в простой, более гибкий и увлекательный процесс. Swift, созданый нами с чистого листа, – это возможность заново представить себе, как разрабатываются приложения.

Swift разрабатывался нами несколько лет. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки. Мы упростили процесс управления памятью с помощью механизма автоматического подсчета ссылок – Automatic Reference Counting (ARC). Наши фреймворки также подверглись серьезной модернизации. Objective-C начал поддерживать блоки, литералы и модули – все это создало благоприятные условия для внедрения современных технологий. Именно эта подготовительная работа послужила фундаментом для нового языка программирования, который будет применяться для разработки будущих программных продуктов для Apple.

Разработчикам Objective-C Swift покажется знакомым. Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели Objective-C. Он открывает доступ к уже существующим фреймворкам Cocoa и совместим с кодом, написанным на Objective-C. Построенный на этой общей основе язык предлагает множество новых возможностей и унифицирует процедурные и объектно-ориентированные аспекты языка программирования.

Swift не отпугнет и начинающих программистов. Это первый мощный язык программирования, такой же понятный и увлекательный, как скриптовый язык. Он поддерживает так называемые playground-ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.

Swift вобрал в себя все лучшее от современных языков и разработан с учетом обширного опыта компании Apple. Наш компилятор – синоним производительности, наш язык оптимизирован для разработки без оглядки на компромиссы. Он спроектирован таким образом, чтобы вы смогли легко разработать и ваше первое приложение «hello, world!», и даже целую операционную систему. Все это делает Swift важным инструментом для разработчиков и для самой компании Apple.

Swift – это новый фантастический способ создавать приложения для iOS и OS X, и мы продолжим развивать его, добавляя новый функционал и представляя новые возможности. Наша цель – амбициозна. И мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, что вы сумеете создать при помощи него.

Введение в Swift

Если вы когда-нибудь разрабатывали на C или Objective-C этот синтаксис должен казаться вам до боли знакомым – в Swift эта строчка кода является законченной программой. Вам больше не нужно импортировать отдельные библиотеки для обеспечения базового функционала вроде ввода/вывода в консоль или работы со строками. Код, написанный в глобальной области видимости, является точкой входа в программу, таким образом функция main больше не нужна. Также обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце каждой строки.

Это введение содержит достаточно информации, чтобы начать писать код на Swift. Не переживайте, если вам будет что-то непонятно – мы все детально объясним в последующих главах.

Замечание
Для лучшего понимания материала мы рекомендуем использовать режим playground в Xcode. Playground позволяет вам видеть результат сразу в процессе редактирования кода без необходимости компилировать и запускать приложение.

Простые типы данных

Используйте let для создания константы и var для создания переменной. Тип константы указывать не нужно, вы можете присвоить ей значение лишь единожды.

Типы константы и переменной должны совпадать с типами присваиваемых им соответствующих значений. Однако это не означает, что вы должны напрямую указывать их тип. Компилятор автоматически определит тип константы и переменной при присваивании им значения. Так, в приведенном примере компилятор определит, что myVariable имеет целочисленный тип.

Если же инициализатор отсутствует или не предоставляет достаточной информации, вы можете указать тип самостоятельно после переменной, разделив название и тип двоеточием:

Давайте поэкспериментируем
Создайте константу с типом Float и проинициализируйте ее числом 4.

Значения никогда не конвертируются в другой тип неявно. Если вам необходимо конвертировать значение в другой тип, делайте это явно:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить явное преобразование к типу String в последней строке. Какую ошибку вы получите?

Имеется более простой способ включения значений в строки: для этого заключите выражение в скобки и поставьте перед ними обратный слэш ( \ ). Пример:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте использовать конструкцию \() и выведите на экран строку, включающую результат суммы двух целочисленных переменных и чье-нибудь имя.

При работе с массивами и ассоциативными массивами (словарями, dictionary) используются квадратные скобки ( [] ):

Чтобы создать пустой массив или dictionary, используйте следующий синтаксис:

Для создания пустых массивов и словарей используйте [] и [:] соответственно, – например, когда вы присваиваете новое значение переменной или передаете аргумент в функцию.

Условия и циклы

Условие внутри оператора if должно быть логическим, это в частности означает, что выражение if score <…>является ошибочным, поскольку здесь нет явного сравнения (например, с нулем).

Оператор множественного выбора switch поддерживает внутри себя множество других операторов сравнения и не ограничен лишь простыми сравнениями:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить условие по умолчанию. Какую ошибку вы получите?

Для перебирания элементов ассоциативного массива используйте оператор for-in совместно с указанием пары имен для каждой пары ключ-значение.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте еще одну переменную, которая позволит выяснить, к какому из трех типов относится найденное максимальное число.

Оператор цикла while позволяет выполнять блок кода внутри него до тех пор, пока условие не станет ложным. Условие также может быть указано после блока, который в таком случае будет выполнен по крайней мере один раз.

Функции и замыкания.

Давайте поэкспериментируем
Удалите параметр day. Вместо него добавьте переменную, обозначающую наименование подаваемого на обед блюда.

Если функция возвращает множество значений, следует использовать кортеж:

Функции также могут иметь неопределенное число аргументов:

Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, позволяющую находить среднее арифметическое произвольного числа своих аргументов.

Функции могут вкладываться друг в друга. Вложенная функция может обращаться к переменным, объявленным во внешней функции. Используйте вложенные функции, чтобы привести в порядок код сложной или большой функции.

Функции являются объектами первого класса (first-class type), иными словами, функция в качестве свого результата может возвращать другую функцию.

Функция также может принимать другую функцию в качестве одного из аргументов.

Давайте поэкспериментируем
Перепишите замыкание таким образом, чтобы оно возвращало ноль для всех лишних чисел.

Существует несколько техник, позволяющих делать замыкания более лаконичными. Если тип замыкания априори известен (например, это callback делегата), можно опустить указание типа его параметров и/или типа возвращаемого значения. Замыкания, состоящие из единственного выражения, неявно возвращают результат этого выражения.

В замыкании вместо указания имени переменной, вы можете использовать ее порядковый номер – это особенно полезно при написании коротких замыканий. Замыкание, являющееся последним аргументом функции, может быть передано в нее сразу после круглых скобок с перечнем остальных параметров.

Объекты и классы

Давайте поэкспериментируем
Добавьте константу-член класса и метод класса, принимающую ее в качестве своего аргумента.

Чтобы создать экземпляр (объект) класса, достаточно добавить круглые скобки после названия класса. Доступ к методам и членам класса осуществляется через точку.

Чтобы наследовать класс от уже существующего класса, после указания имени дочернего класса следует поставить двоеточие и указать название родительского. В Swift нет никаких ограничений по обязательному наследованию какого-либо стандартного класса.

У методов классов имеется одно важное отличие от функций. Названия аргументов функции используются только в пределах этой функции, тогда как в методе класса параметры также используются при вызове этого метода (кроме первого параметра). По умолчанию метод класса имеет одинаковые названия параметров как при вызове, так и внутри себя. Однако вы можете указать другое название (в примере ниже – times ), которое будет использовано только внутри этого метода. При этом для вызова этого метода необходимо использовать первое название ( numberOfTimes ).

Перечисления и Структуры

Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, которая сравнивает 2 перечисления типа Rank по их значениям.

В вышеприведенном примере элементы перечисления первоначально имеют целочисленный тип, и вам достаточно указать значение только первого элемента – значения остальных элементов будут определены в соответствии с порядком их следования. В качестве исходного типа (raw value) значений элементов вы также можете выбрать строковый или вещественные типы.

Отметим, что значения элементов перечисления являются фактическими, а не просто иной записью своих исходных значений. Вообще говоря, вы можете и не указывать их исходные значения.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте в структуру Card метод, который создает полную колоду карт.

Экземпляр члена перечисления может иметь собственные значения и они могут быть разными. Вы присваиваете эти значения при создании экземпляра перечисления (константа success в примере). Связанные и исходные значения это разные вещи: исходное значение члена перечисления всегда постоянно для всех экземпляров перечисления и указывается при его объявлении.

Рассмотрим пример получения с сервера времени восхода и заката Солнца. Сервер отправляет в ответ либо соответствующую информацию, либо сообщение об ошибке.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте третий вариант в оператор множественного выбора switch

Обратите внимание, каким образом из объекта ServerResponse “вытаскиваются” время восхода и заката.

Протоколы и Расширения.

Протоколы могут поддерживаться классами, перечислениями и структурами.

Давайте поэкспериментируем
Создайте перечисление, которое будет реализовывать этот протокол.

Вы можете использовать название протокола как и любой другой тип – например, чтобы создать массив объектов разного типа, но реализующих общий протокол. Заметьте, что при работе с объектами такого типа методы, объявленные вне протокола, будут недоступны.

Обобщенные типы (generics)

Для создания обобщенного типа, заключите имя в угловые скобки ( <> ).

Создавайте обобщенные функции, классы, перечисления и структуры.

Давайте поэкспериментируем
Измените функцию anyCommonElements таким образом, чтобы она возвращала массив общих элементов.

Хотите внедрить подписки в iOS-приложение за 10 минут? Интегрируйте Apphud и:
— оформляйте покупки с помощью лишь одного метода;
— автоматически отслеживайте состояние подписки каждого пользователя;
— легко интегрируйте Subscription Offers;
— отправляйте события о подписках в Amplitude, Mixpanel, Slack и Telegram с учетом локальной валюты пользователя;
— уменьшайте Churn rate в приложениях и возвращайте отписавшихся пользователей.

Источник

Введение в Swift

Язык Swift и платформы iOS и Mac OS

Устройства компании Apple являются признанным лидером в сфере информационных технологий. По последним данным доля iOS среди других мобильных операционных систем колеблется в районе 15-20%, а доля Mac OSX среди настольных систем составляет по разным данным 15-20%. Подобное широкое распространение устройств от компании Apple рождает потребность в программном обеспечении для этих устройств.

Swift является чистым объектно-ориентированным языком программирования

Простота, ясный и четкий синтаксис

Строгая типизированность. Каждая переменная имеет определенный тип

Автоматическое управление памятью

Однако при этом Swift полностью совместим с ранее написанными прикладными интерфейсами Cocoa API, для которых использовались C и Objective-C.

При этом Swift продолжает развиваться. 19 сентября 2017 года вышла версия 4.0, которая добавила новые возможности для разработки под iOS и Mac OS. В принципе каждый год выходят новые версии.

Swift является компилируемым языком программирования. То есть разработчик пишет исходный код и затем, используя компилятор, компилирует этот код в управляющую программу. Затем этот файл программы можно загрузить в AppStore и распространять среди других пользователей.

Что нужно для разработки для iOS?

В первую очередь необходима соответствующая операционная система Mac OS 10.12 Yosemite или выше. Без Mac OS практически невозможно скомпилировать программу. Данное обстоятельство сильно ограничивает возможности разработки, учитывая тот факт, что Mac OS может гарантированно работать лишь на компьютерах самой компании Apple (iMac, MacBook, MacBook Air, MacBook Pro), а также учитывая высокую стоимость этих самых компьютеров. Однако на обычном PC под управлением ОС Windows или ОС на базе Linux создавать приложения под iOS и Mac OS практически невозможно.

Существуют также варианты с виртуальными машинами, на которые установлена Mac OS, либо использование Хакинтош, однако работоспособность подобных вариантов не гарантирована.

Непосредственно для самой разработки нам потребуются инструменты языка Swift, текстовый редактор для написания кода, симуляторы iPhone и iPad для отладки приложения. Для всех этих и многих других функций разработки Apple предоставляет бесплатную среду разработки XCode.

Нужны ли реальные устройства iPhone или iPad для тестирования разрабатываемых приложений? По большому счету нет, так как XCode предоставляет симуляторы для тестирования, однако в некоторых отдельных случаях предпочтительнее тестировать на реальном смартфоне.

Источник

Documentation

You can use the resources on this page as documentation for the Swift language. Apple hosts additional resources for learning Swift—such as videos, sample code and playgrounds, and additional documentation—including the Swift standard library reference.

The Swift Programming Language

The Swift Programming Language is the authoritative reference for Swift, offering a guided tour, a comprehensive guide, and a formal reference of the language. You can read the book here:

Translations

We encourage you to participate in translating The Swift Programming Language into other languages. Get involved with an existing translation project, or start a new one where there’s a need. For example:

If you know of a quality translation project underway, please let us know on the Compiler Development forums, and we’ll do our best to provide a link to that project from this page.

Swift Package Manager

The Swift Package Manager is a tool for managing the distribution of Swift code. It’s integrated with the Swift build system to automate the process of downloading, compiling, and linking dependencies. The package manager manifest API documentation is available here.

API Design Guidelines

A goal for Swift is for code to share a uniform standard for the programmer’s user experience, much of which is defined by the names and idioms that appear in APIs. These design guidelines explain how to make sure that your code feels like a part of the larger Swift ecosystem.

Migration Guides

Xcode includes a Swift Migrator tool that helps you migrate your project to the latest version of Swift, or update it to work with the latest SDKs.

Copyright © 2021 Apple Inc. All rights reserved.

Swift and the Swift logo are trademarks of Apple Inc.

Источник

Знакомьтесь, Swift!

2 июня на конференции WWDC 2014 Apple представила новый объектно-ориентированный язык программирования — Swift. Я думаю, многие уже успели посмотреть, что из себя представляет этот язык (Swift — нововведения), поэтому я не буду останавливаться на нововведениях. Я предлагаю создать простенький проект на языке Swift, чтобы понять на деле основные отличия от привычного Obj-C.

swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Подготовка

swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Структура

Обратите внимание на структуру, количество файлов теперь в 2 раза меньше, теперь нет необходимости в заголовочных файлах. Код, написанный в глобальной области используется в качестве точки входа для программы, так что больше не нужна функция main.
swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Вот как выглядит теперь AppDelegate:

Hello World

Запустите программу и вы увидите в консоли заветный Hello World. Вот так все просто.

Усложним

Немного усложним проект. Добавим любимый TableView.
Открываем Main.storyboard. Кстати, обратите внимание что для универсального приложения теперь по умолчанию создается не два storyboard, как было раньше, а всего лишь один. Количество симуляторов тоже увеличилось:
swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Находим в Object Library заветный Table View и переносим его на экран приложения. Растягиваем таблицу, чтобы она была на весь экран (необходимо, чтобы она совпадала с краями).
swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Дальше все делается как и раньше, нам нужно задать для таблицы dataSource и delegate. Для этого открываем Connection Inspector, от delegate тянем к объекту ViewController и аналогично для dataSource.

swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Во ViewController.swift нужно указать протоколы, которые нам понадобятся: UITableViewDataSource и UITableViewDelegate
Теперь это можно сделать так:

Вот эти две функции и необходимо добавить в наш ViewController.swift
Первая функция должна возвращать количество строк в таблице (Int):

А вторая функция возвращает ячейку таблицы:

В первой строчке создаем ячейку. Разберем запись подробней:
let означает, что мы создаем константу, а не переменную.
let cell: UITableViewCell сообщаем, что тип этой константы будет UITableViewCell. По идее, необязательно сообщать какой тип будет у константы или переменной. Программа будет прекрасно работать и так:

Но как мне кажется, лучше все-таки сообщать, Apple дает хороший пример почему:

Напомню, как мы создавали ячейку в Obj-C:

Не нужен больше alloc, Swift все делает самостоятельно. Все методы, которые начинались с init были убраны, и теперь инициализация происходит в стиле Swift (т.е MyClass()). Причем инициализаторы с with тоже были преобразованы, то что шло после with — стало первым аргументом в инициализаторе Swift.

Вот эта запись мне особенно сильно понравилась:

В Obj-C, чтобы сделать простую операцию конкатенацию строк, нужно было изгаляться следующим образом:

По мне, так это приятное изменение.
Скажем теперь мы захотели изменить цвет текста на стандартный фиолетовый. Сделать это можно аналогично тому как было в Obj-C, обратимся к методу класса

В итоге, получаем
swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Немного о playground

Playground — это площадка, где можно поэкспериментировать, и если понравиться перенести в основной проект.
Для того, чтобы создать playgroung выберете File->New->File:

swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Вот и все, можно экспериментировать. Например, я добавила ячейку таблицы, чтобы увидеть как она будет выглядеть.

swift язык программирования код. image loader. swift язык программирования код фото. swift язык программирования код-image loader. картинка swift язык программирования код. картинка image loader. Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!
Подробней почитать можно здесь https://developer.apple.com/.

Заключение

На первый взгляд, мне язык понравился. Довольно легко будет перейти от Obj-C на Swift, к тому же Swift прекрасно уживается с Obj-C. Количество кода уменьшилось в разы, читаемость при этом увеличилась. С памятью теперь вообще возиться не надо, все это делает Swift.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *