сюжет код колд вар
Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Лучшая кампания в серии
Студия Raven Software раньше лишь помогала делать Call of Duty, но на этот раз полностью отвечала за сюжетную компанию. И, судя по результату, будет заниматься этим и дальше, ведь новички справились на голову лучше своих более опытных коллег. Это именно та Black Ops, которую мы и ждали со времен первой части. Вместе с Вудсом, Мейсоном и другими членами специального отряда мы высаживаемся с самые горячие точки Холодной войны, дабы сорвать масштабную операцию советского супершпиона под псевдонимом «Персей». Из-за его действий погибнет множество невинных, но главное — СССР победит.
Наиболее клюквенный эпизод игры: Горбачев, Кравченко и Захаев обсуждают безопаность КГБ на Лубянке
Да, Call of Duty снова показывает нам президента. На этот раз — Рейгана
Сама кампанию по динамике сцен, постановке погонь и качеству перестрелок ничуть не уступает оригинальной Black Ops. Чего стоит только муляж американского города, построенный в советской глуши для тренировки вторжения в США, или подрыв взлетающего самолета с помощью радиоуправляемой машинки. Ну а эпизоды во Вьетнаме и подавно великолепны. Даже несмотря на свойственную серии Black Ops легкую психоделику. К тому же, герои отлично шутят, а ветераны серии найдут тут огромное количество пасхалок из разросшегося уже до целой вселенной мира Call of Duty.
Но вернемся к кампании. Помимо динамичных погонь и крутых перестрелок в сюжетке, в Cold War впервые появилось множество крутых особенностей, которые, как ни странно, пошли игре только на пользу. К примеру, модная нынче манера делать протагониста безликим аватаром игрока с выбранным полом, цветом кожи и характером здесь эволюционировала в очень любопытный сюжетный ход (раскрыв который, мы испортим всю интригу). Все постоянно будут поминать прошлое протагониста (наш главный герой, например, был выходцем из КГБ), а выбранные особенности характера сильно повлияют на игровой процесс. Так, тут можно увеличить скорость перезарядки, темп стрельбы, количество носимого снаряжения или продолжительность спринта. И все это идеально впишется в наше досье. Если говорить языком Call of Duty, то мы получили красивую интеграцию перков из сетевой игры в одиночную кампанию.
Эпизоды во Вьетнаме вновь одни из лучших
Одним словом, кампания у Raven вышла, пожалуй, лучшей со времен Advanced Warfare с опальным ныне Кевином Спейси в главной роли. А вот сетевая игра, которой занимались родоначальники всея Black Ops из Treyarch, вышла уже не такой прорывной. По сути, это просто стандартная Call of Duty со всеми вытекающими из этого последствиями. Здесь есть настройка класса, классическая прокачка, набор из трех перков и «джокеры», позволяющие менять некоторые привычные особенности, усиливая выкладку определенным образом.
Также тут совершенно привычная для серии стрельба и привычные режимы. Зачем-то, правда, в игру опять ввели довольно низкий TTK (скорость, необходимая для убийства противника). Не такой низкий, как в Modern Warfare, но все равно умирают враги очень быстро. За это, кстати, многие ругали и прошлую игру: ведь если тебя заметили первым, то сделать ничего ты, вероятнее всего, уже не успеешь. Это поощряет более позиционную войну, когда все сидят по углам и ждут, когда враг сам придет к ним в гости. Вот такой парадокс: чем быстрее умирает противник, тем менее динамичной получается игра. Оно и понятно: куда проще поймать врага в перекрестие всего раз, чем вести прицел вслед за ним и при этом маневрировать. К счастью, не каждая пушка в игре — MP5, поэтому немножко побегать, в отличие от предыдущей игры, нам все-таки дадут. Из MW сюда также перекочевала оружейная, дающая ну очень богатые возможности для кастомизации пушек, система способностей, восстанавливающихся со временем, и оперативники вместо привычных «скинов». Учитывая, что первое же открываемое снаряжение — контактная противопехотная мина, не исчезающая после смерти, то нетрудно догадаться, что игра с порога учит тебя передвигаться по карте аккуратно, а не носиться как угорелый с пистолетом-пулеметом наперевес. То есть, здесь, конечно, не парад сидельцев по углам, как в MW, но и бегать нужно очень осторожно.
Возвращение в Ямантау — скорее фансервис, нежели жизненно необходимая для развития сюжета миссия
Из нововведений можно отметить и систему получения наград за серии убийств. По сути, они работают как и прежде, но отныне еще и медленно набиваются на протяжении всего раунда, даже если вы периодически умираете. Ну а если не умираете, то получать их вы будете чаще и по нескольку раз. Кроме того, Treyarch, посмотрев на Warzone и «Наземную войну» из Modern Warfare, тоже добавила в игру три новых режима. Первый подразумевает массовые сражения между несколькими отрядами на громадной заснеженной карте. Все это очень напоминает гибрид Королевской Битвы и режимов игр с целями из разных частей Call of Duty.
Возможно, сетевая карта в Москве неидеальна с точки зрения игрового процесса или релизма, но только посмотрите на эти улицы!
«Наземная война» же тоже очень хочет быть Battlefield, но, как и Modern Warfare, не справляется. Баллистика не та, масштабы не те, да и в целом Call of Duty всегда была не об этом. Ну как можно серьезно относиться к режиму, где танк уверенно уничтожается одним пулеметчиком? Есть здесь и вертолеты, и катера, и автомобили, но выглядит все это крайне сумбурно. Нам, во всяком случае, не зашло.
Третий режим посвящен сопровождению VIP-персоны. По сути, это знакомая нам «Бомба», она же Search and Destroy, где в роли бомбы выступает один из игроков. Ему надо добраться до одной из двух точек эвакуации, а затем, собственно, сбежать с помощью вертолета. Он вооружен лишь пистолетом, зато может похвастаться наличием беспилотника и полевого микрофона, которые дают его команде немалое преимущество. Противникам надо, понятное дело, его пристрелить. Жизнь у всех одна, но возрождать павших союзников можно. Как ни странно, но именно этот, наименее инновационный из трех новых режимов, оказался самым интересным. Эдакое переосмысление привычной «Бомбы» явно пошло игре на пользу.
Кажется, у сообщества CoD появился новый фетиш — вот эта очаровательная оперативница британской разведки
Но все это, конечно, частности. Куда важнее то, что игра явно рассчитана на как минимум годичный жизненный цикл и сезонный пропуск аж из тысячи уровней. Да, новый контент и постоянная прогрессия — это прекрасно, но не тогда, когда в базовом наборе нет практически ничего. Карт довольно мало, пушки каждой категории можно пересчитать по пальцам одной руки, персонализация тоже ну очень скромна. Наверное, ни одна часть Call of Duty не выходила еще с таким куцым набором… всего! Даже оперативников настолько мало, что изначально для каждой из сторон открыто всего двое. Еще нескольких можно разблокировать, выполняя задания, но это и все. Из-за этого на старте игры примерно каждый матч за Варшавский договор на карту картинно высаживаются три одинаковых черных американки в какой-то парандже и двое колумбийцев в кепке Фиделя Кастро. И это уже как-то даже и не смешно. Treyarch, нельзя давать игрокам всего двух персонажей на выбор, чтобы чуть позже продать им еще 18!
Ставшая уже привычной оружейная на месте
Но хватит о грустном. Еще в Cold War вернулся режим с зомби-нацистами, и он, надо сказать, довольно неплох. Ну, то есть, это все те же привычные зомби, что и раньше, но теперь у нас наконец-то есть надежда на благополучный исход отдельно взятой операции. Начиная с десятой волны, мы можем попытаться эвакуироваться, спася тем самым собственные жизни и получив дополнительные очки. Это круто, потому что частенько в зомби-режимах уставшие от невероятной прыти своих товарищей-ветеранов игроки просто покидали матч после сорока минут эффективнейшей обороны от ходячих трупов. Просто потому, что надоело, а матч затягивался на неприлично долгий срок. Теперь же можно с честью эвакуироваться и получить заслуженную награду. Карта пока, правда, всего одна, хотя и под завязку набитая контентом. Ну а еще здесь можно собирать лут, переноситься в альтернативную реальность и время от времени применять оборудование, которое, как и в сетевой игре, восстанавливается со временем. В общем, зомби-контента в этой части немного, но он весьма неплох.
Типичная высадка войск Варшавского договора. Две черных американки в платке и три знойных латиноамериканца. А все потому, что других скинов за ОВД на старте в игре нет
Подытоживая, хочется сказать, что в целом новая Call of Duty оказалась очень неплохой. Зомби все еще работают, самая адекватная королевская битва на рынке просто перешла сюда по наследству из прошлой части, а одиночная кампания так и подавно получилась лучшей за много лет. Да, есть ряд вопросов к мультиплееру, но и он, в целом, неплох. Будем надеяться, что кампаниями для Call of Duty и дальше будет заниматься Raven Software, ведь она неожиданно оказалась единственной студией Activision, кто еще способен сделать действительно крутую Call of Duty.
Обзор сюжетной кампании Black Ops Cold War.
Если в 2003 году первая Call of Duty была просто дорогим шутером о Второй мировой войне, то спустя 17 лет, 17 же основных частей и больше 300 млн (!) проданных копий – это уже главный игровой сериал о войне в принципе. И с каждым разом масштаб действия и бюджеты возрастают, а вместе с ними растет и популярность Call of Duty как бренда.
В этой франшизе было все: Вторая мировая, современные войны и даже космические фашисты. Поэтому делать сюжетную кампанию очередной игры серии – занятие крайне неблагодарное. Условные фанаты (та их часть, которую все еще интересует синглплеер) будут недовольны и слишком серьезным изменением привычной формулы, и за отсутствие свежих идей освистают.
Но студия Raven Software оказалась смелой – раньше она лишь помогала ветеранам серии при разработке, а в этот раз делала кампанию самостоятельно. В их руках Call of Duty: Black Ops Cold War обрела форму шпионского триллера с элементами детектива и, не поверите, RPG.
Холодная война, плохие (или не очень) коммунисты и теории заговора
В игре вновь переключились с современной войны на околоисторические события – на этот раз действие разворачивается в начале 80-х. Отношения между США и СССР крайне напряжены, мир на пороге ядерной войны. И тут американскому президенту Рейгану доносят об активизации Персея – легендарный и вроде бы существовавший в реальности суперагент, когда-то передавший СССР планы «Проекта Манхэттен».
Остановить неуловимого и практически мифического Персея предстоит команде лучших агентов и вояк США, агентши МИ-6 и персонажу игрока. Его, впервые в серии, нужно создать самому: ввести имя и фамилию, выбрать пол, родную страну и происхождение, цвет кожи и две психологические черты. Последние – это перки вроде ускорения перезарядки, дополнительного здоровья и увеличения урона. Остальное практически ни на что не влияет: ваше происхождение пару раз мельком упомянут в диалогах, а обращаться будут до стандартному позывному «Белл».
Кампания с первых же миссий сильно отличается по тону от большинства Call of Duty: здесь действительно идет холодная война, а не открытая. Перестрелки в целом не могут похвастаться масштабом и проходят в тесных городских улочках и зданиях. Среди редких исключений – пара небольших флэшбеков Вьетнамской войны, где игроку даже дадут пускать ракеты с боевого вертолета.
На этот раз в сценарии нет ставки на так называемую «серую мораль», как в прошлогодней Modern Warfare: военные преступники не мародерствуют в мирных поселениях на Ближнем Востоке, маленькие девочки не отбиваются от злого русского, только что убившего ее семью. Вместо этого конкретное противостояние конкретных людей без совсем откровенного морализаторства и четкого обозначения сторон. Градус серьезности ниже, хотя на сатиру или, тем более, комедию авторы не претендуют. Cold War скорее похожа на угрюмую версию фильма «Миссия невыполнима», но с большим упором на перестрелки.
Здраво, что разработчики не делают злодеями конкретно СССР – происхождение Персея четко не обозначено, да и в целом он скорее сам по себе.
Стелс и головоломки в Call of Duty – да, серьезно
Сюжетный режим Black Ops Cold War противопоказано проходить тем, кто настроен получить очередной рельсовый аттракцион со взрывами и высокоокатновым экшеном. Почти всю кампанию – проходится она за максимум часов за 5 – вы будете отыгрывать шпиона, который должен как можно тише пробраться в определенное место и либо кого-то допросить, либо захватить важный документ.
Понятное дело, кампания в Call of Duty – в целом второстепенная составляющая, едва способная повлиять на продажи игры. Тем не менее в Black Ops Cold War о ней хотя бы есть что написать – уже хорошо.
Более того, Raven Software даже призывают игрока быть внимательным и думать, а не только рефлекторно направлять прицел в движущиеся пиксели.
Во-вторых, страшно такое писать, но кампания в целом не совсем линейная! Помимо обязательных миссий есть несколько второстепенных, которые можно проходить в любом порядке или проигнорировать. Но даже желания выполнить дополнительные задачи мало – вам еще понадобиться изучить улики, которые нужно искать в разных миссиях. Даже во время самих заданий игроку подкидывают дополнительные задачи: например, просят пойти в определенное здание, чтобы выполнить некую просьбу.
В-третьих, для одной миссии потребуется расшифровать дискету – и вот тут потребуется напрячь извилины по-настоящему. Собрать нужные документы, вычислить закономерности цифр, понять шифр и вычислить комбинацию, уникальную для прохождения. Такие головоломки редко встречаются в массовых играх в целом, а уж встретить подобное в Call of Duty – шок.
Кампания разгоняется только под конец
А в финальном отрезке Cold War даже превращается в хороший оммаж The Stanley Parable – игры, где вы можете действовать как бы вопреки воле разработчиков. Если вы играли в «Стэнли», то поняли, о чем я. Если не играли, то, во-первых, поиграйте, а во-вторых, приготовьтесь к необычному трипу.
Если бы только все это длилось хотя бы в два раза дольше, а напарники героя отличались чем-то кроме внешности, Cold War была бы действительно стоящей игрой для одиночного прохождения. Но поскольку мы оцениваем кампанию в контексте преимущественно мультиплеерного шутера, то и критерии помягче.
Кампания Call of Duty: Black Ops Cold War — лучшая в серии
Заявление в заголовке громкое, но и вкусы касательно любимых частей Call of Duty у меня специфические. Я в целом люблю всю серию, но если уж выбирать, то выступаю за все новое и смелое — как в Black Ops 3 и Infinite Warfare. И в этом плане новая часть задает планку — баланс Голливуда, «клюквы» и бреда в сюжете, в сочетании с классическим геймплеем Call of Duty и экспериментами, тут просто идеален.
Cold War ощущается так, будто ее написал и срежиссировал Хидео Кодзима.
Это грязная шпионская история в которую сложно поверить, но еще сложнее от нее оторваться. В начале восьмидесятых группа агентов ЦРУ — и мы среди них — охотится за советским шпионом, известным как Персей. Задание выдано лично президентом США Рейганом, потому что Персей — самый опасный человек на Земле. Его действия могут привести к войне, а свои шпионские интриги он плетет еще с окончания Второй мировой. Никто Персея не может поймать, но фотку его как-то все же добыли!
Охота за шпионом выльется в самое шизофреническое и самое напряженное приключение в истории Call of Duty. Тут будет все. Шумная войнушка на Кубе, двойные агенты на Лубянке, вьетнамские флешбеки, узбекские военные базы, подковерные интриги сверхдержав, эксперименты ЦРУ, и прочие тайны-загадки — которые не факт, что получиться расколоть. А ведь именно от наших действий в этот раз зависит концовка.
А на вопрос, почему я вспомнил Кодзиму вы найдете ответ, когда будете проходить игру сами — и не один!
Исчерпывающее описание сюжета Cold War.
Cold War — это гротескный, местами бредовый, но все же яркий триллер.
И он не о плохих русских, как можно было подумать. Скорее, это почти классическое произведение о Холодной войне и шпионаже без прикрас. Соединенные Штаты закапывают ядерные бомбы под европейскими городами, а агенты ЦРУ хладнокровно убивают не только русских часовых, но и друзей, которые знают слишком много. Все тут патриоты, но у всех есть свои секреты — даже высшее руководство открывает не всю картину, несмотря на наши чрезвычайные полномочия.
Если очень хотеть найти в этом всем «антисоветчину», то она, конечно, найдется. Посмотреть на происходящее совсем без иронии — и может показаться, что несмотря на свои грешки, Штаты все же показаны миротворцами. Американцы тут как минимум меньшее зло. И если вас это возмущает, то советую либо про игру забыть, либо пройти ее внимательно и дотерпеть до финальных заданий. Там Cold War позволяет себе выходки, способные порвать патриотов с обеих сторон.
В Cold War есть нелинейность и свобода выбора. Без фанатизма — но с разными концовками.
Хотя во вступительной миссии может показаться, что разработчики попытались накрутить ролевых элементов — это не так. Хотя персонажа в этот раз мы создаем почти как в RPG: выбираем имя, цвет кожи, биографию и черты характера — по сути, перки. Черты персонажу не только помогают в бою, но и открывают новые строчки в диалогах. Иногда в них можно выудить важные сведения, а иногда — решить судьбу собеседника — и некоторые реплики могут драматически повлиять на концовку. Смелое для Call of Duty геймплейное решение, которое правда работает.
В дизайне миссий игра тоже смелее многих своих предшественниц. Любое задание все равно закончится голливудской пальбой, взрывами и погонями, но до этого Cold War постарается развлечь чем-то более тонким. Стелса стало больше еще в перезапуске Modern Warfare, и здесь его тоже хватает. Например, в миссии на улочках Восточного Берлина. Бродим по городу, не попадаясь на глаза полиции, вырубаем патрульных и прячем тела в темных переулках, ищем связного в баре, обносим квартиру вражеского агента, пытаясь не испугать его жену и сына… Непривычные для Call of Duty развлечения — местами Cold War вообще напоминает Hitman. Но даже стелс разработчики умудрились сделать очень в духе серии — простым, понятным, быстрым и держащим за жабры не хуже стрельбы от бедра из пулемета.
В Cold War хватает ярких локаций, но высшая точка — миссия в здании КГБ на Лубянке.
Там нас ненадолго сажают в шкуру агента КГБ, на самом деле работающего на ЦРУ. За одну миссию нужно и помочь американцам, и отвести от себя подозрения. Как это сделать? Вот тебе всё здание и свобода выбора — гуляй, изучай, разговаривай с коллегами, ходи на ковер к Горбачеву, ищи свои пути. В итоге выполнить миссию можно несколькими очень разными способами — в том числе и абсолютно бескровно. Нисколько не затянутое, но очень эмоциональное задание.
И пусть вас не пугает наличие второстепенных заданий.
В дрочильню сингл Call of Duty никто не превращает (для этого у нее уже есть мультиплеер) — поэтому сайдквеста тут всего два. Но и с ними разработчики обошлись интересно. К обоим заданиям сначала нужно основательно подготовиться. В первом нужно разгадать шифр для дискеты, а во втором — выбрать из списка подозреваемых троих вражеских агентов для дальнейшего устранения.
Изначально данных у нас маловато, нужно продвинуться по сюжету и в миссиях основной кампании поискать улики. Но улики — это лишь подсказки. Они помогут разгадать шифр и выбрать нужных людей, но всю работу за вас все же не сделают — немного голову поломать придется. Головоломки там не весть какие, но пока ты с ними возишься, листая документы и разглядывая доску со своими шпионскими планами, атмосферой проникаешься со страшной силой.
А если проникаться ничем не хочется, можно забить и отправиться на задания без подготовки — довериться интуиции. Однако результаты этих квестов тоже отразятся на финале — не изменят его, но окрасят в иные тона.
Все описанное выше упаковано в стандартные для Call of Duty пять-шесть часов — и это если заморачиваться с сайдами. Cold War — компактная, но настолько насыщенная игра, что каждый час в ней идет за два. И хороша она не только в рамках серии. В отсутствии новых Metal Gear и Splinter Cell — это ультимативный шпионский триллер. Вы заметите все его косяки и нестыковки, но придираться не захотите.