тайм код да винчи
Мультфильмы про искусство. Часть 5
«Таймкод да Винчи» («Der Da Vinci Timecode»)
Режиссер Гиль Алькабец. Германия, 2009
Этот фильм режиссера из Германии строится на «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, причем совершенно удивительным образом. В фильме нет ничего, кроме этой картины, и Алькабец ничего в ней не менял. Он только смонтировал ее фрагменты и озвучил так, что получается, будто бы люди сидят за столом, едят и разговаривают. Только в конце: «Тсс!» — и все замолчали. Этот фильм демонстрирует, что жизнь и движение уже заключены в самой картине, ничего не надо оживлять. Ну а ироническое название, как мы понимаем, отсылает к модной некогда книге Дэна Брауна «Код да Винчи».
СМОТРЕТЬ
«70 Million»
Режиссер Давид Фремон. Франция, 2006
СМОТРЕТЬ
.
В последнее время с появлением новых возможностей — виртуальной реальности и кругового обзора, который поначалу использовали только в компьютерных играх, — с этими приемами стала играть и авторская анимация. Этюдов с виртуальным путешествием внутри картин становится всё больше. Так, можно прогуляться по страшноватым пейзажам Дали (не забудьте рассмотреть, что находится вокруг, двигая курсор) – СМОТРЕТЬ,
— перед премьерой полнометражного анимационного фильма «С любовью, Винсент» их появилось особенно много – СМОТРЕТЬ.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем. Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами. А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.
Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.
Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение. Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки. А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.
Гениальные изобретения итальянца, воплощенные по его чертежам
Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево.
До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.
Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем. То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу. И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.
Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, «промышленный шпионаж». Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.
Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.
А еще Леонардо да Винчи «. изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты.
. Он также изобрел «текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести. «
Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой «еж» мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.
Зеркальный код Леонардо да Винчи в живописи
Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.
Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо. Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры. Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».
А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти. Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».
После себя «универсальный человек» оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ученые заявили о разгадке «кода да Винчи»
Профессору Политехнического университета в Милане Пьеру Джорджио Ригетти вместе с международной группой ученых удалось разобраться с очередной загадкой творческого стиля Леонардо да Винчи и его художественной школы. Об этом сообщает научное издание Digital Archeology and Cultural Heritage.
По словам одного из участников проекта Глеба Зильберштейна, в основу рисунка Мадонны с младенцем Иисусом заложено расположение элементов по кругу, пришедшее в Европу из арабской и персидской традиции. Подобное радиальное расположение стало характерно не только для работ самого да Винчи, но и для всей эпохи Ренессанса.
«С помощью цифровых технологий мы проанализировали технику радиального расположения элементов с античных времен до Ренессанса, и можно с уверенностью сказать, что эта «печать да Винчи» являлась своего рода трафаретом для произведений его школы Леонардо, то есть своего рода «кодом Да Винчи», — отметил Зильберштейн в беседе с ТАСС.
Ранее в Неаполе нашли украденную картину ученика да Винчи. Копия знаменитого полотна Леонардо да Винчи «Спаситель мира», предположительно выполненная одним из учеников мастера, бесследно исчезла из базилики Сан-Доменико-Маджоре. Ее нашли в самой обычной квартире Неаполя.
Пропажу полотна обнаружили совершенно случайно: полтора года назад полотно должно было уехать на выставку в Рим, но картины на месте не оказалось. При каких обстоятельствах пропала картина — до сих пор неизвестно.
Фанаты NFT пытаются взломать Код Да Винчи
Но сможет ли нынешнее цифровое искусство просуществовать так же долго, как Мона Лиза?
По словам сторонников NFT, от обычного изображения JPEG эти предметы коллекционирования отличает прозрачность владения и подлинность. Яркие мемы и эпические многолетние онлайн-коллажи можно с легкостью воспроизвести, однако, теоретически, цифровую подпись NFT — часто указывающую на ссылку, а не на само изображение — скопировать нельзя. Вот что заставляет пульс коллекционеров биться чаще.
Код Да Винчи
Можно назвать этот принцип Кодом Да Винчи криптовалютного мира. Теперь это уже клише: каждый поклонник NFT, от дуэта Disclosure до покупателя первого твита Джека Дорси, должен сослаться на Мону Лизу.
Подобно тому, как сокровище Лувра печатается на огромном количестве открыток и плакатов, не снижая ценности оригинала, так и владельцы NFT считают, что их цифровой автограф всегда будет иметь ценность.
«Мона Лиза интересна потому, что физическое произведение имеет историю, — заявил покупатель цифрового коллажа Бипла Everydays: the First 5,000 Days.
Парадокс использования в качестве примера подлинности работ Старого Мастера как цифрового эталона не пройдет мимо поклонников искусствоведа Джона Бергера, в чьем документальном сериале 1970-х годов «Искусство видеть» утверждалось, что ценность изобразительного искусства в эпоху мгновенной фотографии стала полностью зависеть от подлинности.
И все же Бергер раскритиковал аспекты этой «фальшивой религиозности». Он отметил затянувшийся спор по поводу двух картин Да Винчи, изображающих Мадонну в скалах, одна из которых находится в Национальной галерее в Лондоне, другая — в Парижском Лувре. Причем каждая сторона была убеждена, что оригинал у нее.
Вопрос подлинности
Взять, например, картину «Спаситель мира», которая в течение многих лет считалась утерянной, но после повторного открытия в 2005 году эксперты подтвердили ее подлинность, хотя и не единогласно. Даже сегодня сомнения снова вызывают много шума; согласно новому документальному репортажу, это не позволило Лувру публично одобрить недавнюю выставку картины. The New York Times объясняет эти разногласия давлением со стороны саудовских владельцев работы по поводу экспозиции рядом с Моной Лизой.
Подлинность — это битва, требующая времени и денег. Тем не менее, поклонники NFT рассматривают произведения искусства, подобные полотнам Да Винчи, как неизменный, вечный бренд, который прекрасно воспроизводится на блокчейне. В конце концов, этот якобы неизменный журнал транзакций продвигается как способ избежать ссор из-за авторства. Но это не решение. NFT часто обозначает не изображение, а ссылку или файл метаданных, который все же зависит от изображения, отдельно существующего где-то на сервере. Ссылки портятся, а одни цифровые изображения подменяются другими. Возможно, громкие обещания NFT не просуществуют и 50 лет, не говоря уже о 500.
Хрупкость современного искусства — не новость. Сохранение видеозаписей 1980-х и 1990-х годов — задача архивистов. Возможно, токены NFT станут стимулом к созданию более эффективных цифровых ЗУ, даже если Бипл не согласен, что физическое искусство ценнее.
«Я действительно хочу, чтобы все было законно, и учитываю рекомендации по печати», — заявил он.
Его работа теперь висит в специально построенном виртуальном музее, возможно, как символ будущего.
Упоминание Моны Лизы на самом деле не объясняет, что именно получают покупатели NFT. При этом также не учитываются беспорядочные исторические события, которые привели к тому, что портрет Да Винчи стал мировым эталоном искусства. Она стала по-настоящему известной только в 1911 году, когда была украдена из Лувра и стала сенсацией в мировой прессе. Возможно, потребуется украсть NFT из крипто-музея, чтобы инвесторы осознали, что действительно имеет ценность, даже если это проткнет ценовой пузырь.
«Код да Винчи»: выдумка под видом правды
Абсолютный вымысел
«Псевдоисторическая чепуха в кубе»2
По словам профессора Майкла Уилкинса (Michael Wilkins)3, с исторической и библейской точки зрения книга Дэна Брауна «изобилует поразительными неточностями»4. Например:
Нападки Брауна на христианство
Это противоречит мнению авторитетных исследователей Библии и историков. На самом деле:
Был ли Иисус женат?
Не существует даже самого отдаленного намека на исторические свидетельства о том, что Иисус якобы был женат на Марии Магдалине. Нигде в Библии ничего подобного не сказано. Апостол Павел провозглашая право «иметь спутницей жену» (1 Кор. 9:5), говорит, что у прочих апостолов, братьев Господа, и у Кифа [Петра] были жены, но об Иисусе он этого не говорит.
Подумаешь, ошибки!
Как мы можем отличить ложь от правды?
Ответ: Иисус послал нам Духа Истины (Ин. 14:17; 15:26). Он помогает верующим отличить ложь от правды (Ин. 16:13). Он делает это через Слово Божье, Библию, которой Он является божественным автором (2 Пет. 1:21, cf. Евр. 3:7, 10:15 2 Тим. 3:16), которая также зовется «истиной» (Ин. 17:17).
Поэтому для Христиан, верующих в Библию, если утверждение о Христианстве, грехе, нравственности, Евангелиях, божественной личности Иисуса, Воскресении, Творении, Потопе, будущем суде и т.д., соответствует Слову Божью, то оно истинно. Если же утверждение противоречит Слову Божьему, то оно ложно
Похоже, человек готов поверить в любую фальсификацию истории, если это поможет ему избежать обязательств, которые влечет за собой вера в истину об Иисусе Христе. В этом «Код да Винчи» очень схож с теорией эволюции от микроба к человеку. Если бы хоть что-то из этого было правдой, это означало бы, что Библия лжет, что людям не нужен Спаситель и Искупитель грехов, а идея Судного безосновательна.
Браун сознательно подменил подлинную историю очевидной мистификацией, что, безусловно, хорошо для его кошелька, зато очень опасно для бессмертных душ многих читателей.
Ссылки и примечания
Книга-бестселлер и фильм-блокбастер
Перевод Наталии Кокоз-мл. под ред. А. Мусиной
29 августа 2006 года.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов