техники нового кода нлп
Новый код НЛП
Новый код НЛП — совокупность моделей и техник, расширяющих и дополняющих оригинальный вариант нейролингвистического программирования, называемый «классическим кодом» или «старым кодом». Новый код был создан Джоном Гриндером, со-автором классического кода, и его коллегой Джудит Делозье в середине 1980-х годов в ответ на критику первого поколения техник НЛП.
Новый код был разработан под влиянием идей антрополога Грегори Бейтсона о теории информации, книг Карлоса Кастанеды, а также того опыта, который Гриндер получил во время своего визита в Конго, где он обучался местным традициям танца, пения и игры на барабанах.
В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования гениев психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлс и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна.
В настоящее время Новый код представляет собой систему творческого решения проблем и задач, самосовершенствования и управления собственным состоянием. Основная задача Нового кода – выстраивание гармоничного взаимодействия между сознательным и бессознательным для достижения мастерства (совершенства) в выбранной области.
Одним из основных (однако далеко не единственным) паттерном Нового кода является единый формат изменений, также известный как «четырехшаговая модель» с переменным третьим шагом: играми Нового кода. Этот же принцип, в центре которого лежит использование высокопродуктивного состояния, используется и в других техниках и упражнениях Нового Кода.
Новый код и классическое НЛП
Основное приложение Нового кода — само-мастерство, управление собственными состояниями. Наиболее заметным технологическим отличием Нового кода от классического НЛП является большая степень доверия бессознательному: выбор ресурсов, необходимых для осуществления желаемого изменения, осуществляется не через диссоциированный анализ ситуации, а через погружение в так называемое «высокопродуктивное состояние» (high performance state), в котором выбор осуществляется бессознательно, автоматически.
Список основных паттернов Нового кода НЛП, отличающих его от классического:
1) Множественные позиции восприятия, в частности, тройное описание ( 1-я, 2-я и 3-я позиции).
2) Явное задание рамки взаимодействия (задача, намерение, проверки на существенность).
3) Упорядоченные взаимоотношения, включая иерархии, такие как логические уровни Бэйтсона (в отличие от «нейро-логических уровней» Роберта Дилтса).
4) «Линии времени», разработанные в качестве упражнения на совместном семинаре Гриндера и Роберта Дилтса в начале 80-х, и дополненные обращением к высокопродуктивному состоянию (НК-вариант упражнения «Изменение личностной истории»).
5) Вербальный набор (Verbal Package) — усовершенствованная и упрощенная версия Мета-модели.
7) Упражнения на «выслеживание» состояний («сталкинг»).
8) Многочисленные способы коммуникации с бессознательным через непроизвольные сигналы.
В настоящее время, большая часть из этих паттернов включается в дизайн курсов «НЛП-практик» и «НЛП-мастер», проходящих в России.
В чем отличие Нового кода НЛП от других практик самосовершенствования?
— Доверие бессознательному. По сравнению с классическим кодом НЛП и аналитическими практиками, Новый код НЛП предполагает радикально большую степень доверия бессознательному (интуиции), и использование его возможностей для получения моментальных озарений (инсайтов).
— Наличие оператора не обязательно. В отличие от традиционной психотерапии и коучинга, Новый код НЛП не требует наличия работающего с вами оператора. Это избавляет вас от необходимости ехать куда-либо или ждать определенного времени, чтобы поработать над вашими задачами. Вы можете делать это в то время, когда вам это удобно, а в некоторых случаях — немедленно.
— Игровая форма. Существует множество известных практик совершенствования, построенных вокруг идеи вхождения в изменные состояния сознания – от гипноза до активных медитаций. Однако, нигде в качестве основного инструмента не используются игры. Если Вам нравится играть – Новый код НЛП создан для вас. Игры Нового кода НЛП – это специальные процессы, разработанные с учетом законов нейрофизиологии, помогающие вам автоматически войти в высокопродуктивное состояние.
— Гибкость. Вы можете легко приспособить любую Игру Нового кода для себя, учесть свои личные желания и особенности. Кроме того, Новый код НЛП очень бережно относится к вашей системе убеждений: мы не требуем никакого изменения убеждений или ценностей в качестве условия освоения технологии. Все что нужно – это попробовать применить игры Нового кода как инструмент, остальные изменения произойдут естественно, как бы сами по себе.
— Безболезненность. Применяя Новый код, вам не нужно «переступать через себя». Вам не нужно делать «прорывов». Вам не нужно «бороться со своими недостатками». Вам даже не нужно рассказывать кому-либо о тех ситуациях и состояниях, с которыми вы работаете. Это одна из самых комфортных технологий, известных на сегодняшний день. Единственный заметный недостаток Нового кода в этой области — большинство игр выглядят со стороны довольно странно, непривычно, а порой абсурдно. Так задумано. Это составная часть их дизайна и часть идеологии Нового кода. Если вы очень серьезно относитесь к себе, мы рекомендуем вам поисследовать более традиционные, аналитические методы.
— Высокая экологичность изменений. Все изменения, которые происходят в процессе решения задач и проблем, совершаются вашим собственным бессознательным (сознательное участвует только в постановке задачи и анализе результата). Таким образом, достигается очень высокая экологичность результата. На сегодняшний день нам неизвестно ни одного случая того, чтобы кто-то навредил себе, применяя Новый код. В наихудшем случае, все просто остается как было.
— Скорость. Из опыта применения Нового кода мы знаем, что иногда достаточно 5-7 минут игры, чтобы радикально изменить восприятие ситуации. За эти несколько минут вы можете пройти путь от ощущения полной катастрофы, с которого вы начали, до ощущения огромного энтузиазма и предвкушения реализации удивительной возможности.
Модель НЛП:: Новый Код НЛП
Новый код был разработан под влиянием идей антрополога Грегори Бейтсона о теории информации, книг Карлоса Кастанеды, а также того опыта, который Гриндер получил во время своего визита в Конго, где он обучался местным традициям танца, пения и игры на барабанах.
В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования гениев психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлс и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна.
В настоящее время Новый код представляет собой систему творческого решения проблем и задач, самосовершенствования и управления собственным состоянием. Основная задача Нового кода – выстраивание гармоничного взаимодействия между сознательным и бессознательным для достижения мастерства (совершенства) в выбранной области.
Одним из основных (однако далеко не единственным) паттерном Нового кода является единый формат изменений, также известный как «четырехшаговая модель» с переменным третьим шагом: играми Нового кода. Этот же принцип, в центре которого лежит использование высокопродуктивного состояния, используется и в других техниках и упражнениях Нового Кода.
Новый код и классическое НЛП
Основное приложение Нового кода — самомастерство, управление собственными состояниями. Наиболее заметным технологическим отличием Нового кода от классического НЛП является большая степень доверия бессознательному: выбор ресурсов, необходимых для осуществления желаемого изменения, осуществляется не через диссоциированный анализ ситуации, а через погружение в так называемое «высокопродуктивное состояние» (high performance state), в котором выбор осуществляется бессознательно, автоматически.
Список основных паттернов Нового кода НЛП, отличающих его от классического:
1) Множественные позиции восприятия, в частности, тройное описание (1-я, 2-я и 3-я позиции).
2) Явное задание рамки взаимодействия (задача, намерение, проверки на существенность).
3) Упорядоченные взаимоотношения, включая иерархии, такие как логические уровни Бэйтсона (в отличие от «нейрологических уровней» Роберта Дилтса).
4) «Линии времени», разработанные в качестве упражнения на совместном семинаре Гриндера и Роберта Дилтса в начале 80-х, и дополненные обращением к высокопродуктивному состоянию (НК-вариант упражнения «Изменение личностной истории»).
5) Вербальный набор (Verbal Package) — усовершенствованная и упрощенная версия метамодели.
7) Упражнения на «выслеживание» состояний («сталкинг»).
8) Многочисленные способы коммуникации с бессознательным через непроизвольные сигналы.
9) Применение характерологических прилагательных.
В настоящее время, большая часть из этих паттернов включается в дизайн курсов «НЛП-практик» и «НЛП-мастер», проходящих в России.
В чем отличие Нового кода НЛП от других практик самосовершенствования?
Доверие бессознательному. По сравнению с классическим кодом НЛП и аналитическими практиками, Новый код НЛП предполагает радикально большую степень доверия бессознательному (интуиции), и использование его возможностей для получения моментальных озарений (инсайтов).
Наличие оператора необязательно. В отличие от традиционной психотерапии и коучинга, Новый код НЛП не требует наличия работающего с вами оператора. Это избавляет вас от необходимости ехать куда-либо или ждать определенного времени, чтобы поработать над вашими задачами. Вы можете делать это в то время, когда вам это удобно, а в некоторых случаях — немедленно.
Игровая форма. Существует множество известных практик совершенствования, построенных вокруг идеи вхождения в изменённые состояния сознания – от гипноза до активных медитаций. Однако, нигде в качестве основного инструмента не используются игры. Если Вам нравится играть – Новый код НЛП создан для вас. Игры Нового кода НЛП – это специальные процессы, разработанные с учетом законов нейрофизиологии, помогающие вам автоматически войти в высокопродуктивное состояние.
Гибкость. Вы можете легко приспособить любую Игру Нового кода для себя, учесть свои личные желания и особенности. Кроме того, Новый код НЛП очень бережно относится к вашей системе убеждений: мы не требуем никакого изменения убеждений или ценностей в качестве условия освоения технологии. Все что нужно – это попробовать применить игры Нового кода как инструмент, остальные изменения произойдут естественно, как бы сами по себе.
Безболезненность. Применяя Новый код, вам не нужно «переступать через себя». Вам не нужно делать «прорывов». Вам не нужно «бороться со своими недостатками». Вам даже не нужно рассказывать кому-либо о тех ситуациях и состояниях, с которыми вы работаете. Это одна из самых комфортных технологий, известных на сегодняшний день. Единственный заметный недостаток Нового кода в этой области — большинство игр выглядят со стороны довольно странно, непривычно, а порой абсурдно. Так задумано. Это составная часть их дизайна и часть идеологии Нового кода. Если вы очень серьезно относитесь к себе, мы рекомендуем вам поисследовать более традиционные, аналитические методы.
Высокая экологичность изменений. Все изменения, которые происходят в процессе решения задач и проблем, совершаются вашим собственным бессознательным (сознательное участвует только в постановке задачи и анализе результата). Таким образом, достигается очень высокая экологичность результата. На сегодняшний день нам неизвестно ни одного случая того, чтобы кто-то навредил себе, применяя Новый код. В наихудшем случае, все просто остается как было.
Скорость. Из опыта применения Нового кода мы знаем, что иногда достаточно 5-7 минут игры, чтобы радикально изменить восприятие ситуации. За эти несколько минут вы можете пройти путь от ощущения полной катастрофы, с которого вы начали, до ощущения огромного энтузиазма и предвкушения реализации удивительной возможности.
Ресурсы НЛП
Для вступления.
Старое кодирование
Существует первое описание НЛП, или, как я его называю, «НЛП старого кода», которое появилось в результате развития лингвистики, гештальт-терапии и теории систем. Оно включает лингвистические паттерны (мета-модель) и их взаимодействие с глубинной структурой опыта, что в свою очередь включает идеи о репрезентативных системах, субмодальностях, стратегиях, о разделении намерения и поведения, и все те изменения, которые мы можем проделать с помощью этих кодов для создания техник, будь то шестишаговый рефрейминг, изменение личностной истории, якорение или визуально-кинестетическая диссоциация.
Многое появилось в результате ответа на один вопрос: «Как вы это знаете?». Это основной вопрос. Люди говорили: «Я собираюсь пойти на представление сегодня вечером». А мы спрашивали: «Как ты об этом знаешь?» Мы начали обращать внимание на то, что они двигают глазами, заинтересовались тем, что же происходит. И они говорили:»Hy, я могу видеть себя идущим на представление». И мы обнаружили, что они действительно видели что-то. Мы начали связывать паттерны физиологии, языка и внутреннего состояния. Когда вы понимаете, паттерны какого уровня используются, вы можете создавать свои собственные паттерны.
Люди, вооруженные только мета-моделью начинали без разбора мета-моделировать других. Они не могли понять, почему они теряли своих друзей! Они рассматривали НЛП как технологию, как процедуру, которую я называю ритуалом. В обрывке ритуала нет мудрости. Мы с Джоном Гриндером размышляли:» Как мы сможем заставить людей начать думать о том, где мудрость?» и, таким образом, в 1984 году вышли в свет «Черепахи До Самого Низа: Предпосылки Личностной Гениальности».
Второе описание, или «Новое Кодирование» явилось результатом различных исследований: Джона Гриндера и моего понимания НЛП, работ Грегори Бейтсона по теории информации и биологии, книг Карлоса Кастанеды о Пути Яки, и нашего опыта африканской игры на барабане, танцев, пения и рассказывания историй в Конго. Итак, мы взяли эти идеи и задались вопросом:»Как иначе мы можем описать то, что уже определено в другом коде?» И мы предложили серию из семи элементов.
1.Состояние
Это была первая часть. А затем мы стали наблюдать за людьми, которые уже проделали интересную работу по моделированию, как Карлос Кастанеда. То, что было общим y них, это использование состояния, которое я называю nerk-nerk. Это состояние «незнания», когда вы не знаете. пока. Вы накапливаете информацию в системе. У вас есть интуитивные догадки, но вы не знаете, что вы знаете. Как только y вас появляется интуитивная догадка, где-то внутри вас знаете что-то, что еще не вошло в сознание. Паттерн еще не проявился. Но если вы подождете и паттерн будет повторяться, то он проявится.
Это имеет отношение к идее Грегори Бэйтсона о двух видах знания. Есть знания в части нашего сознания и также существует когнитивное знание того, что мы знаем. Есть также понимание взаимодействия между тем и другим.
2. Взаимодействие сознательного и бессознательного.
Что еще делали эти люди? Hy, y них было по-настоящему интересное взаимодействие между сознательным и бессознательным, то, что мы называем 1-м вниманием и 2-м вниманием. Какой бы маленькой ни была та часть, которую мы называем сознанием и которая дает обратную связь большей части, она влияет на качество этого взаимодействия, с пониманием того, что невозможно попасть туда, что это нескончаемый процесс развития, которое улучшается с течением времени.
Кто из вас проделывал то, что называется «Сдвиг во вторую позицию?» Большая часть группы. Помните ли вы первый раз в сравнении с последним разом? Сильно ли отличается качество? Можете ли вы сказать, что каждый раз, когда вы делаете это, качество улучшается? Именно об этом я и говорю. Итак, каким механизмом вы владеете, чтобы постоянно развивать это взаимодействие? Кто из вас медитирует? Кто из вас молится? Кто из вас занимается самогипнозом? Кто из вас делает что-то, требующее стопроцентного и честного участия всего разума, как сказал бы Грегори Бэйтсон?
Итак, это была вторая часть о мастерстве и новом кодировании.
3. Баланс между практикой и спонтанностью.
Мне нравится метафора айкидо. Ты на мате и ты упражняешься и упражняешься, и когда ты идешь на встречу с партнером, ты не станешь останавливаться и разговаривать сам с собой. Ты даже не станешь принимать заранее решение о том, какой маневр использовать. По-настоящему ты даже не можешь знать этого, пока ты не взаимодействуешь с партнером, потому что это танец с внешним миром.
4. Позиции восприятия.
Я обнаружила, что для некоторых из нас это сложно. Мы перемещались туда, и мы не хотели сказать: «Hy, это глупость, я не могу поверить, что я сделала это». Это означает придавать смысл паттерну на другом уровне. Теперь я могу видеть значительно большую часть мира и понимать ее, исходя из другой позиции, в отличие от того, когда я застревала в первой позиции или даже когда занимала вторую. Из третьей позиции я могу видеть этот танец.
Кто из вас знает о характерологических прилагательных? Подумайте о ком-то, с кем вам трудно общаться; о ситуации, в которой нет творческого или продуктивного взаимодействия. В основе этого общения нет любви. В нем не проявляется то лучшее, что есть в вас. Вы чувствуете какое-то затруднение. Было это с кем-нибудь? А теперь представьте, что вы в кинотеатре. Увидьте этого человека на экране, он ведет себя так, как он себя ведет, и дайте слово для описания его поведения.
«Самопоглощенный» и «Агрессивный».
Хорошо, это слова, которые описывают его. Принимая во внимание информацию о поведении этого человека, вы опишете его таким образом. А теперь сделайте глубокий вдох и увидьте себя на экране во взаимодействии с этим человеком. Сейчас вы находитесь в третьей позиции. Это только информация. А теперь вы находитесь там и ведете себя так, как вы себя ведете. Какие слова вы используете, чтобы описать свое поведение?
Значит, он самопоглощенный, а ты отстраненный.
Они агрессивны, а вы защищаетесь. Понятно. Используя бэйтсоновский фильтр в данной ситуации, мы получаем разницу между симметрично нарастающими взаимоотношениями и дополнением. Вы начинаете видеть свою роль в этом танце. Они не получили бы никакого удовольствия, делая это без вас, да и вы тоже. Вот что такое система: возьмите достаточно большой фрагмент взаимодействия, так, чтобы вы могли сделать шаг назад и сказать: «О, теперь я понимаю, как я танцую с этим человеком», и осознать все способы выхода из этого танца. Из этой позиции вы можете спросить: «Когда я вернусь туда с этой информацией, что может создать разницу в качестве этого взаимодействия?» Мы знаем, что если одна часть системы начинает изменяться, то начинает изменяться и вся система.
Эти позиции восприятия включают целый набор других возможностей, и это уже начинает взаимодействовать с мета-моделью. Возьмем причинно-следственный паттерн. Когда я думаю о том, как паттерн проявляется в моей жизни, я начинаю понимать ту роль, которую я играю и которую они играют; и если я обвиняю или чувствую,что меня обвиняют, я осознаю это как взаимодействие причины и cледствия.
Есть еще один способ использования позиций восприятия, который является настоящим развлечением, если подумать о нем в терминах творчества. Подумайте о произведении искусства, которое по-настоящему затронуло вас. Это не то, что вы просто посмотрели на него и сказали: «О, это здорово!» Скорее, это произведение искусства, которое вы почувствовали очень глубоко. В этом случае вы находитесь в позиции зрителя, описывающего это произведение искусства или слушающего эту музыкальную пьесу, или наблюдающего танец.
Таким образом, идея позиций восприятия состоит в том, что из этого танца множества перспектив может начать появляться мудрость. Подлинное рассмотрение движения от моей личной карты к пониманию твоей личной карты и затем к объективной позиции во взаимодействии дает нам основу мудрости.
5. Внимание
Пятое описание имеет отношение к вниманию. Как я использую свое внимание, на что я обращаю свое внимание и как я возвращаю его. Это происходит в очень незначительном масштабе и это также происходит в очень крупном масштабе, который служит нам в качестве метафоры. Как только я фокусирую свое внимание, огромные части мира куда-то исчезают, и это связано с мета-модельным паттерном, называемым Опущение. Настолько ли я сильно фиксирую свое внимание во время занятий НЛП, что я сконцентрирована только на движении глаз и теряю бездну другой информации? Если я так фиксируюсь на чьем-то ожерелье, что не замечаю прекрасного цвета ее глаз, я оказываю ей плохую услугу. И тогда, если я галлюцинирую по поводу этой женщины, основываясь на ожерелье, я могу приземлиться на острове умозаключений и потратить уйму времени, чтобы выбраться отсюда.
Что произойдет, если мы переместим свое внимание на то, чтобы прислушиваться к пению птиц, когда вы взаимодействуете с человеком? Направляет ли это ваше внимание по другому пути? Дает ли это информацию вашему поведению способом, который является более творческим? Создает ли это разницу? Если ваше внимание находится в определенной репрезентативной системе с определенными субмодальностями, что происходит, если вы меняете лишь один аспект? Вы можете изменять что-то очень мелкое или очень большое. Например: вот я общаюсь с кем-то и становлюсь. женщиной из Гондураса. Создаст ли это разницу?
Вы читали рассказ «Призрак Толбут»? Та часть, которая мне понравилась, о расе людей, которые, когда они рождаются, плавают на высоте, которой они достигнут, когда они полностью вырастут. А потом они растут вниз до земли. И происходит так, что им никогда не приходится менять перспективы.
Если мы опять будем использовать характерологические прилагательные, мы можем применить идею внимания для того, чтобы узнать, как это может создавать петлю отношений. Например, во время взаимодействия я могу заметить, на чем зафиксировано мое внимание. Другими словами на тоне голоса, на жесте, на выражении лица, на внутренних ощущениях. Я могу обнаружить, как фиксация моего внимания на каком-то мелком аспекте взаимодействия приводит мое состояние к ценностному суждению, которое может сделать взаимодействие нетворческим, трудным, проблематичным. Идея состоит в том, чтобы обнаружить, на чем я фиксирую свое внимание, перевести его на какой-нибудь другой аспект взаимодействия и, конечно же, заметить, изменилось ли качество взаимодействия в позитивном направлении.
Это еще один взгляд на систему. Иногда я хочу разбить ее на мелкие куски, а иногда мне хочется посмотреть на большую картину. И в этом континууме возможностей есть места, где я могу начать воздействовать на систему в позитивном направлении с наименьшим усилием для себя и для другого человека.
6. Фильтры
Моя мама, бывало, говорила мне: «Джуди, если ты идешь по жизни с молотком в руке, ты увидишь великое множество гвоздей». Она учила меня в отношении фильтров. Если вы оцениваете мир определенным образом, вы увидите именно это, и если вы всегда делаете то, что вы всегда делали, то вы всегда получите то, что вы всегда получаете. Играли ли вы когда-нибудь в игру, которая называется «Прихлопни жука»? Когда ваша семья куда-нибудь едет, игра состоит в том, что первый, кто заметит фольксваген, должен крикнуть: «Прихлопни жука!» И конечно же, когда вы применяете фильтр для нахождения фольксвагенов, они оказываются повсюду.
Мы созданы для того, чтобы фильтровать информацию. Большим фильтром могло бы быть убеждение. Нечто становится вероятным для меня, потому что я сортирую информацию определенным образом. Если я отслеживаю только определенную информацию, я свяжу это со своим более глубоким опытом и подумаю: «Ага, правильно, теперь я в это верю». Так что важно не только рассматривать систему верований и фильтры, важно также рассматривать «системы неверований».
Если я поддерживаю определенный фильтр и y меня нет способа вывести свое внимание из этого фильтра, тогда очень легко получить более глубокие переживания, которые создадут убеждение, базирующееся только на этом фильтре. Какие из имеющихся y вас механизмов и процессов позволяют вам перемещать свое внимание, создавать возможность, спрашивать: «Что еще там есть?» Потому что эти различия будут тем, что создает разницу.
В частях Соединенных Штатов нет большой разницы между дискомфортом и отличием. Я выросла в Оклахоме, где отношение было такое: «Это отличается. Прекрати!» И к моменту получения водительских прав вы уже достаточно хорошо умеете делать это. Это были по-настоящему чудесные люди, но там было не очень много движения фильтров и приятия различий. А мир сейчас меняется.
Вижу ли я этого человека настолько отчетливо, насколько я могу, или y меня уже есть набор фильтров или галлюцинаций об этом человеке? Как сказал Дон Хуан y Кастанеды, каждый ребенок рождается с даром видения. Каждый младенец рождается в состоянии nerk-nerk, незнающий. полностью открытый для всех возможностей. Затем возникает фовиальное зрение и язык. Эти два больших фильтра начинают устанавливаться. Данная установка есть отношение между языком, внешним миром и тем, что происходит внутри, в то время как ребенок выстраивает эту более глубокую структуру. Если правила в этой более глубокой структуре имеют отношения типа причина-следствие, номинализация, значительные опущения, сверхобобщения, тогда для ребенка существуют естественные последствия.
Вы не можете знать того, чего вы не можете знать, но зная это, вы можете начать строить убеждение, которое действует на другом уровне. Если я знаю, что я не знаю, тогда какого рода вещи я могу делать для передвижения моих фильтров таким образом, чтобы я смогла обнаружить края моей карты? Как мы привыкли говорить: «Все, чего ты никогда не видел, выглядит одинаково». В Винни-Пухе есть великолепная строка: «Чем больше Пятачок смотрел, тем больше Пуха там не было». Здесь вопрос в том, чтобы знать это и потом сказать: «Могу я организовать свою жизнь таким образом, чтобы приблизить себя к краю, когда неизвестное окружающее становится доступным?»
7. Множественное описание
Упражнение на активное мечтание.
Я дам вам полезное упражнение, которое позволит вам получить опыт «нового кодирования». Оно пришло от коренных американцев и называется «Активное мечтание». Это похоже на сны наяву и является способом решения проблемы или получения удовольствия. Здесь используется состояние моделирования, фокус внимания, фильтры и тройственное описание для сбора информации из большей части разума.
1. Сначала установите намерение или выберите фильтр. Скажем, вам необходимо принять важное решение или y вас есть проблема, которую вы хотите решить. Это то, в отношении чего вы просите большую часть разума отфильтровать информацию.
5. Затем перейдите в третью позицию, как наблюдатель, свидетель. Из третьей позиции заметьте взаимоотношение между информацией, которую имеет символ, и вашим намерением. Как связаны данное намерение и символическая информация? Как мое мышление меняется с этой информацией? Возможно, я обнаружу способы стать более гибким по отношению к моему намерению. Возможно, я изменю свое восприятие времени, и это будет ключевым в создании разницы.
Для меня результат этого упражнения в обнаружении информации.
Я хочу использовать мое сознательное, чтобы установить намерение, потому что именно там воспринимается проблема. Это предполагает, что каналы открыты для большей части разума. Это также является средством для того, чтобы продолжить углублять связь между сознательным и бессознательным.
Системное НЛП
Когда y вас есть способ сдвинуть себя, сменить фильтры, заметить, когда ты попадаешь в петлю с другим человеком, понять, что вы используете характерологические прилагательные; когда вы находитесь там, когда вы общаетесь с этим человеком, где ваше внимание? И если вы передвигаете его куда-то в другое место, создает ли это разницу? В этом все дело. Когда эти описания начинают взаимодействовать, вы получаете системное НЛП, которое только начинает развиваться.
Когда я возвращаюсь к самому началу, НЛП является системным, так или иначе. «Системный» означает «целостная часть разума». Но затем, когда я начинаю кодировать его, он становится не таким уж системным. Правильно? Потому что кодирование никогда не является этой целостной частью разума. Это только то, что сознание может вытащить и сказать: «Это будет представлять это, а это будет представлять то».
Кодирование. Вот в чем парадокс. Как только мы что-то кодируем, продолжает ли это оставаться системным? На каком уровне нам следует обратиться к вашему мышлению, чтобы сохранить его системную природу? Для меня невозможно обнаружить никакого нового смысла, скорее это нечто, что мы как бы забыли и нам нужно это вновь открыть.