тематическое направление культурный код

«Культурный код»

тематическое направление культурный код. 4a11f98fcecc12086516e69b42ae98ac7466b3e67426b4b31b701507f1119ec2. тематическое направление культурный код фото. тематическое направление культурный код-4a11f98fcecc12086516e69b42ae98ac7466b3e67426b4b31b701507f1119ec2. картинка тематическое направление культурный код. картинка 4a11f98fcecc12086516e69b42ae98ac7466b3e67426b4b31b701507f1119ec2. О проекте «Культурный код» в 2020 году

О проекте «Культурный код» в 2020 году

Международный фестиваль уличного искусства «Культурный код» – серия мероприятий, направленных на создание музеев монументального искусства под открытым небом, креативного пространства для знакомства жителей Российской Федерации с направлениями современного искусства и мировой уличной культурой. Первый фестиваль прошел в 2019 году в Одинцовском районе Московской области.

4 октября 2019 года на заседании Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» проект был поддержан Президентом России Владимиром Путиным.

Мероприятия проекта в 2020 году:

1. Конкурс среди субъектов РФ на право проведения фестивалей уличного искусства в рамках проекта «Культурный код» (10 декабря 2019 года – 3 февраля 2020 года).

По результатам народного голосования победителями конкурса стали Челябинская область – 23,8% от общего количества голосов (141 307 голосов), Республика Татарстан – 23,4% (138 706 голосов), Ставропольский край – 23% (136 440 голосов), Нижегородская область – 21,5% (127 020 голосов).

2. Фестивали уличного искусства.

В период с 1 по 25 августа 2020 года фестиваль состоялся в г. Челябинск (Калининский район) с участием 11 российских художников: Филип FI2K и Виталий Царенков (SY) (Санкт-Петербург), Василий Basil LST (Иркутск), Виктория Вейсбрут (Калуга), Павел Orez (Благовещенск), Илья Робе (Московская область), Рустам QBIC (Казань), команда «Слой» (Нижний Новгород), Данила Шмелев Shozy, Александр TOR и Дмитрий Левочкин (Москва). В рамках фестиваля было создано 11 муралов, которые превратились в музей под открытым небом по улице Университетская Набережная.

В связи с действующими ограничениями на проведение массовых мероприятий в субъектах РФ и ограничением движения через государственную границу РФ фестивали в Нижнем Новгороде, Казани и Ставропольском крае перенесены на 2021 год.

3. Специальные мероприятия.

• Тематический мурал, посвященный 100-летию Республики Татарстан в г. Казань. Художник Рустам QBIC (Казань).

• Тематический мурал, приуроченный ко Дню Изобильненского городского округа Ставропольского края, давший неофициальный старт фестиваля. Художник Дмитрий Левочкин (Москва).

• Два тематических мурала в Мастерской управления «Сенеж» (Солнечногорск, Московская область), выполненных художниками Василием Куклевым и Дмитрием Дрениным из творческого объединения «Слой» (Нижний Новгород), Александром Купаляном (Москва).

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей»;

Инициатор проекта: Фонд поддержки и развития современного искусства.

Контактная информация: Телефон: + 7 (495) 198-88-92, доб. 1266; art@rsv.ru

Итоговая презентация о реализации проекта в 2020 году доступна по ссылке.

Источник

Национальное бессознательное или Что такое культурный код?

Александра Иваницкая

Хотя бы раз вы слышали словосочетание «культурный код». Обычно его используют, когда говорят о произведениях искусства или культурных практиках, которые человек не может понять — для этого нужно изучать чужие традиции, нормы, чужой культурный код. Но что такое культурный код на самом деле — ключ к чужой культуре или сейфовый замок? Мы разобрались и делимся с вами.

Что такое культурный код и из чего он складывается?

Определения культурного кода разнятся в зависимости от трактовки учеными.

По мнению культурологов же культурный код — это набор характеристик, которые помогают идентифицировать культуру. Например, именно элементами национального культурного кода пользуются режиссеры, чтобы показать, что место действия в фильме — условно — Париж. Вам покажут столик на двоих с вином и багетом, на небе будет играть красками закат, а за кадром — музыка Мориса Ларканджа, вам даже не нужно видеть Эйфелеву башню, чтоб понять, что герои сейчас либо пойдут гулять по Елисейским Полям, либо будут грабить Лувр.

Обе трактовки культурного кода спокойно сосуществуют и дополняют друг друга. Так что можно говорить, что культурный код состоит из речевой характеристики, символов, ассоциаций, стереотипов и поведенческих норм.

Культурный код как молекула ДНК

Культурологи считают, что культурный код — не конечная величина. Он складывается из прошлого культурного опыта общества, информация собирается, скручивается и упаковывается в конечный культурный продукт, как в молекуле ДНК — вроде нам представлен самостоятельный продукт, будь то книга, фильм или даже рекламный ролик, но он будет пронизан отсылками к тому, что уже когда-то было воспроизведено. Это не обязательно будут прямые отсылки к книгам, фильмам или речам политиков, но они могут неявно присутствовать.

Так примером и компактным носителем культурного кода для разных территориальных, профессиональных и гендерных обществ могут быть сериалы, такие как «Клиника», «Секс в большом городе», «Офис», «Симпсоны» или российский сериал «Универ». В них вы найдете и ключевые ситуации, которые будут характерны для того или иного типа сообщества (студентов, врачей, одиноких женщин за 30). А также основные реакции, которые также являются частью культурного кода, и контент, который герои при этом употребляют — какие новости их беспокоят, какие премьеры они ждут вместе с реальными зрителями.

Как читать культурный код?

Понимать культурный код нужно хотя бы ради того, чтобы при коммуникации с людьми из другой группы (или при просмотре фильма на языке оригинала) не чувствовать, что вы чего-то недопонимаете. Порой для лучшего понимания произведений и людей нужно совершать полноценные историко-культурные исследования, но в большинстве случаев вы можете использовать несколько простых приемов.

тематическое направление культурный код. base 49cd531718. тематическое направление культурный код фото. тематическое направление культурный код-base 49cd531718. картинка тематическое направление культурный код. картинка base 49cd531718. О проекте «Культурный код» в 2020 году

Культурный код зашит в слова, фразеологизмы и идиомы. Поэтому, чтобы коммуникация не прерывалась уже на этапе первых фраз, вам нужно изучать язык другой культуры. Это может быть как иностранный язык и чужой диалект, так и профессиональный лексикон, который используется узким кругом людей.

тематическое направление культурный код. base 5a0bdf14a9. тематическое направление культурный код фото. тематическое направление культурный код-base 5a0bdf14a9. картинка тематическое направление культурный код. картинка base 5a0bdf14a9. О проекте «Культурный код» в 2020 году

Обращайте внимание на контекст

Если вы решите посмотреть в оригинале какой-нибудь ситком вроде «Симпсонов», то вам придется открыть сводку новостей США примерно за период создания сезона. В таких произведениях многие сюжетные ходы и реплики строятся на новостях, актуальных медиа-трендах и даже президентских твитах.

Источник

Культурный КОД— обязательно к прочтению

Экология жизни. Люди: Культу́рный код — уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру. Это не то, что говорится или чётко осознается, а то, что скрыто от понимания, но проявляется в поступках.

Борьба сегодня проходит не между классами, национальностями или религиями, а между культурой и невежеством.

Культу́рный код — уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру. Это не то, что говорится или чётко осознается, а то, что скрыто от понимания, но проявляется в поступках.

Культурный код нации помогает понимать её поведенческие реакции, определяет народную психологию.

Культура – жизнь народа, его душа, его разум и сердце, его прошлое настоящее и будущее. В основе любой национальной культуры лежит принцип народности.
тематическое направление культурный код. content horovod econet ru. тематическое направление культурный код фото. тематическое направление культурный код-content horovod econet ru. картинка тематическое направление культурный код. картинка content horovod econet ru. О проекте «Культурный код» в 2020 году

«Одна из нерешенных проблем двадцатого столетия заключается в том, что мы до сих пор имеем смутное и предвзятое представление о том, что именно делает Японию страной японцев, США страной американцев, Францию страной французов, а Россию страной русских. Недостаток этих знаний мешает странам понимать друг друга.».
Рут Бенедикт. Хризантема и меч.

Начну с того, что большинство даже образованных людей не очень хорошо понимают смысл словосочетания «русский культурный код».

Словарь В.И. Даля говорит, что «код – тайна, тайнопись, загадка, секрет, шифр». Американский психоаналитик Клотер Рапай в своей книге «Культурный код» писал: «Культурный код — это культурное бессознательное. Он определяет набор образов, которые связаны с каким-либо понятием в нашем сознании. Это не то, что мы говорим или четко осознаем, а то, что скрыто даже от нашего собственного понимания, но проявляется в наших поступках. Смысл образов в разных культурах не совпадает».

Любой народ планеты, – прежде всего житель своей страны и мысли и эмоции у него окрашены историей культуры той страны, в которой он проживает. И данная свыше особенность этой страны в наибольшей степени проявляется в их психологических реакциях.

Культура страны влияет (на эмоциональном уровне) на наши переживания, в результате жизненный опыт с эмоцией создает у нас осязаемый образ. Появление осязаемого образа обуславливает мыслительный процесс и формирует наши (те или другие) действия. Осязаемый образ делает нас теми, что мы на самом деле есть. То есть, люди разных стран, имея общую человеческую природу, обладают отдельным ото всех «коллективным подсознательным», «культурным бессознательным», Культурным Кодом.

тематическое направление культурный код. content kuultura econet ru. тематическое направление культурный код фото. тематическое направление культурный код-content kuultura econet ru. картинка тематическое направление культурный код. картинка content kuultura econet ru. О проекте «Культурный код» в 2020 году
Клотер Рапай установил связь между поведением людей в социуме (в том числе потребительском) и национальной культурой. Он сам показал это на практике как, например, японцев с традиционной культурой чаепития можно заставить покупать кофе «Nestle», увеличив тем самым её продажу? И он их заставил, в результате чего из обычного детского доктора превратился в миллиардера.

Отсюда видно, что существует возможность вмешаться в культурное бессознательное нации, внести коррективы, а то и перекодировать культурный код? Разумеется, он меняется и не только «под давлением», но и под влиянием других культур.

Изучение культурного кода остается одним из основных ключей к пониманию сущности, как отдельного человека, так и нации в целом через культурное наследие наших предков, как единой национальной системы, которая оказывает большое влияние на формирование человека и создающей ориентиры деятельности любого сообщества.

Культура – жизнь народа, его душа, его разум и сердце, его прошлое настоящее и будущее. В основе любой национальной культуры лежит принцип народности.

Н. Добролюбов о народности: «Народность мы понимаем не только как умение изобразить красоту природы, употребить лёгкое выражение, подслушанное у народа, верно представить обряды, обычаи, но чтобы стать поэтом истинно народным надо проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, прочувствовать всем тем простым чувством, каким обладает народ».

А вне своей культуры ни один народ не существует. И национальная культура должна противостоять перерождению любого народа. Уничтожение культуры – уничтожение нации.

Традиции не могут передаваться по воздуху, как грипп, для их передачи нужны институты, выступающие носителями, хранителями и контролёрами соблюдения традиций. Примером могут служить еврейские традиции. Евреи, рассеянные по всему миру, благодаря синагоге сохранили свою самобытность, свое этническое самосознание и культурные особенности.

Философ Александр Дугин по этому поводу пишет: «В Европе существовало несколько версий интеграции приезжих. Наиболее действенна была идея ассимиляции приезжих. Кстати, и в Америке тоже. И хотя говорят, что в Америке это meltingpot (плавильный котёл), что это разные культуры, но Хантингон, говоря об Америке, указал, что существует некий Культурный Код – WaspWhiteAnglo-SaxonProtestants – белые англосаксонские протестанты. Они выработали этот Код настолько жестко, что и желтые, и китайцы, и латиноамериканцы, и негры, и русские, и евреи, и европейцы, которые попадали в США, принимали его. Этот Код означал культурную ассимиляцию с сохранением каких-то своих национальных особенностей, но только некоторых. По сути дела, основной Код внедряется в США очень жестко».

Как видите, в США давно поняли, что нацию, государство духовно сплачивает именно культурный код, потому там очень жестко его внедряют и внимательно контролируют, чтоб не было подмены. У нас, к сожалению, почти двадцать лет размывали его и только совсем недавно наши власти стали понимать, что, уничтожив национальный культурный код, мы потеряем Россию, как потеряли великую державу СССР

Огромная роль здесь принадлежит образованию. Выбор образовательной программы, многообразие образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа.

И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история – естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур.

Соответствующие требования должна задавать и государственная политика в области культуры. Имеются в виду такие инструменты, как телевидение, кино, Интернет, массовая культура в целом, которые формируют общественное сознание, задают поведенческие образцы и нормы.

По мнению В. Путина, образованию принадлежит «огромная роль» в деле укрепления национального «культурного кода». Государство обязано и имеет право и свои усилия, и свои ресурсы направлять на решение осознанных социальных, общественных задач. В том числе и на формирование мировоззрения, скрепляющего нацию.

Спокойствие, сосредоточенность, сила, простор – то, что притягивало к русским во все века. Здесь ключевое слово «простор» для понимания Русского Кода. Потому, что именно мистические просторы России, с её природными стихиями, сформировали в едином духовном потоке русскую натуру, русскую ментальную ауру, русский противоречивый характер, который не поддается ни какой логике здравого смысла, русскую таинственную душу, которую по сей день пытаются разгадать, в очередной раз убеждаясь, что постичь невозможно. «Иностранцу никогда не понять, его уму всегда будет не постижим и чужд культ личной души и культ души народной рожденный русской жизнью». Из письма Сергея Есенина Ан. Мариенгофу.

Притягивало к русским во все века – не спокойствие и сосредоточенность русских, а образцы высоких идеалов красоты, правды и справедливости. По убеждению Льва Гумилёва Александр Невский заложил традиции союза (ХIII век союз с Золотой Ордой) с народами Азии «основанные на национальной и религиозной терпимости, которые привлекали к России народы, жившие на сопредельных территориях».

В русской цивилизации уживались сотни народов, никто не потерял свой язык и культуру. В советское время около 100 народов, не имевших своей письменности, получили ее от русских вместе с учебниками, школами и русскими учителями. Финляндия, где 80% населения составляли финны, только войдя в состав России в 1809 г. обрели свою национальную культуру. Таких явлений как «резервация» в России не существовало.

В России самобытность наций и народностей, населяющих страну, тщательно оберегалась, ни в одной другой стране мира не существовало такой политики.

Россия исторически формируется как культурная держава, и в динамике ее развития и системной целостности стержневую роль играет культура, культура как опыт, память, поиск жизненных смыслов бытия. Таково русское, российское понимание культуры, что даже когда другие народы и страны искали порядок и благополучие, русские люди старались вникать в духовные смыслы своей жизни. Исторически в российском «государстве–цивилизации» основополагающую роль играют духовные факторы с базисным значением «русской культурной доминанты».

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов констатирует что главное противоречие современной России — это противостояние культуры и невежества. «Мы — все народы России — объединены вокруг русского народа, его культуры, традиций и государственности. Обсуждая «Основы государственной культурной политики», мы должны понимать, что речь при этом идет не только о русских, но и о более чем ста народах страны и ближайшего зарубежья, для которых русский язык и русская культура стали родными. Это русское культурное пространство, в котором налажено вековое сотворчество многих народов.

В новых исторических условиях закономерно стала формироваться новая гражданская и культурная идентичность, в которой в соответствии с законами преемственности взаимодействуют традиционные советские и современные ценности и смыслы бытия.

Но этот процесс во многом оказался охвачен стихией, что привело к деформации человеческих и межнациональных отношений в лабиринтах «смутных времен». Наметился кризис культуры и нравственных устоев индивидов и общества. Национальный, религиозный и другие вопросы обострились из-за ослабления в них культурно-нравственных факторов достоинства и долга.

Обсуждение на Государственном совете «Основ государственной культурной политики» — это свидетельство осознания властью, обществом того, что нам, россиянам, в новых исторических условиях вновь предстоит бороться за свою культурную идентичность как гражданам единого Отечества.

Сегодня речь идет о необходимости мобилизации нашего общего патриотического духа, духовного потенциала русской, российской культуры, без чего невозможно обеспечить стабильность, устойчивость и жизнеспособность государства и общества.

Занимаясь проблемами культуры, образования, я часто ссылаюсь на положение Устава ООН по вопросам ЮНЕСКО, где записаны важные, на мой взгляд, слова о том, что «для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования среди всех людей». Отсюда понимание того, что фронт борьбы сегодня проходит не между классами, национальностями или религиями, а между культурой и невежеством, где культура — это истина, добро, красота, любовь, свобода, то есть достоинство, а невежество — это ложь, зло, безобразие, ненависть, то есть рабство и унижение человеческого и национального достоинства.

Именно Культура — то, что возвышает достоинство человека и социума, собирает людей в государство и в нации — способна налаживать достойные отношения между людьми и народами. А невежество разобщает людей и народы, разрушает государство, уничтожает нации.

Деформированность культурной среды обуславливает те процессы, которые происходят в молодежной среде всего постсоветского пространства. Кроме того, эта чрезмерная увлеченность власти и общества экономическими критериями в ущерб культурно-нравственным. Важно понимать, что в конечном итоге культура важнее.

Это означает, что государство, власть, общество, люди даже в самые смутные времена призваны оставаться на стороне культуры, действовать во имя культуры, а не впадать в «модное» невежество, в том числе навязываемое экономическими интересами и политической целесообразностью.

В стране существенно ослаблена работа по культурной интеграции регионов и народов страны. Это очень важная работа, ибо главное противоречие современной России — это противоречия не между национальностями и религиями, а между культурой и невежеством. А это означает, что благополучие, устойчивость и созидательные перспективы России связаны с победой культурного проекта в стране. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Культурный код России

14-16 ноября в Санкт-Петербурге проходил VIII Международный культурный форум. В этом году он был посвящён проблеме «Культурные коды в условиях глобализации».
Что такое «культурный код», мало кто знает. И вообще, неизвестно, возможно ли выразить цифровым кодом культуру той или иной страны или нации.
Раньше русская культура ассоциировались с великой русской литературой, русской музыкой и живописью. У иностранных туристов до сих пор пользуются спросом матрёшки, водка и балет.

Ещё в начале 1980-х годов, когда стал очевиден кризис советской цивилизации, возникла концепция «транскультуры». Транскультура освобождает культурного человека от символических зависимостей и предрасположений его исходной, «врождённой» культуры.

Россия – северная страна, здесь трудно жить и работать. Многие уезжают в тёплые страны. Поэтому требуются, как в Норвегии, особые усилия государства по повышению жизненного уровня.
Мы критикуем «загнивающий» Запад, потому что знаем, что там никогда не сможем жить так, как на благополучном Западе, и завидуем ему. По сути это ресантимент.

Человеком управляют не только внешние экономические причины, но и внутренние, относящиеся к его культуре и духовной жизни.
Франция предложила миру идею свободы, равенства, братства. Англия – идею прав человека. Америка – «американскую мечту».
А что может Россия предложить миру?

Первый заместитель Всемирного русского народного собора Константин Малофеев разрабатывает программу с многообещающим название «Русская мечта – 2050». «Это не прогноз и форсайт, а стратегия и доктрина», – утверждает автор и разработчик проекта Константин Малофеев. (газета Культура» №36 от 2019). – «Это главный политический проект страны во время, в котором мы живём».

«Поверь в мечту, поверь в мечту, поверь в мечту», – пели мы на заре перестройки.
Сегодня вместо мечты о коммунизме нам предлагают «русскую мечту».

Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой признаёт: «Людей может сподвигнуть на действие только общая идея. Вот эта идея – она должна быть. Над ней надо думать. Это задача политиков сегодня. У нас нет образа будущего».

Сейчас в мире есть четыре основных проекта будущего. Запад во главе с США это киборгизация и виртуализация. Китай создаёт свой проект «социальный кредит». Исламский мир продвигает проект «мировой халифат».

А какой проект есть у России? Каково наше видение будущего? Какова «русская мечта»?

Когда-то мечтой был коммунизм. Тогда пели: «наш паровоз вперёд летит – в коммуне остановка; иного нет у нас пути…» Куда же летит «паровоз Россия», или, как говорил Гоголь, «птица тройка Русь»? Раньше это был «Светлый путь», а ныне «Русский путь» – это, возможно, путь в тупик.

К 2050 году в России останется примерно 100 миллионов человек, причём русских будет меньше половины. Какое будущее ждёт Россию?

Я уже давно предлагаю сделать ребрейдинг имиджа России. Сейчас Россия ассоциируется с агрессивным медведем-шатуном. Тогда как на самом деле Россия – это любящая мать-медведица. Такой имидж больше соответствует характеру нашей многонациональной страны.

Предлагаю идею, которая могла бы стать новым культурным кодом России. Я выстрадал её и проверил опытом своей жизни. ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Кому-то эти слова кажутся лишёнными смысла. На самом деле это метафизическая формула!

Разумеется, говорить о «русском культурном коде» или «коде русской цивилизации» можно лишь условно, поскольку это идеологемы, в реальности они не существуют.

Полагаю, что культурным кодом России могут служить имена наших деятелей культуры, которые известны во всём мире. Культурным кодом России может и должен быть Фёдор Михайлович Достоевский.

Как социолог я задал участникам Форума вопрос, что же входит в понятие «культурный код России». Мне удалось задать этот вопрос министру культуры Владимиру Мединскому, бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому, писателю Михаилу Веллеру и Дмитрию Быкову, а также мэтру отечественной кинематографии Никите Михалкову.
Приглашаю посмотреть мой видеоролик по ссылке.

Источник

Русский культурный код и его эволюция

Русская культура имеет свою особенность и свой код. Однажды возникнув, она не стояла не месте, а развивалась, испытывая влияние других культур. И хотя русская культура имеет давнюю историю, представление о её коде начало складываться недавно.

1. Поиски русского кода

Источник
1.Семиозис [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/460. (Дата обращения 30.05.2013)

3. Кодировка «новых русских»

«Новые русские» появились при президенте РФ Б.Ельцине в 1990-х в ходе перестройки СССР, затеянной в М.Горбачёвым, занявшим в 1985 году пост генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС). «Новые русские», как уже упоминалось выше, носили пиджаки малинового цвета и толстенные золотые цепочки на шее, служившие им маркерами, идентификаторами, по которым они выделялись и узнавали друг друга. Кроме этих характерным атрибутами считались:
-Увесистый золотой перстень-печатка («гайка»). Обычно на нескольких пальцах.
-Крупные часы («котлы») дорогой марки, желательно золочёные и с драгоценными камнями.
-Машина
Mercedes-Benz S 600 образца 1991 года в кузове W140 («шестисотый мерс), Jeep Grand Cherokee («чирик»), Nissan Terrano («тиранка»), Mitsubishi Pajero («поджарый», пейджер), Toyota Land Cruiser («крузак», «кукурузер»), Mercedes Gel;ndewagen («гелик», «кубик»), Chevrolet Tahoe («гроб»), Volvo 940, Mercedes-Benz W124 («Волк»), BMW 5(«бумер», «шницер»), Audi 100 («селедка», «сигара»), BMW 7 («бумер»), Lincoln Town Car или ВАЗ-2109.
-Мобильный телефон («труба», «мобила», «сотовик»), считавшийся до начала 2000-х годов предметом роскоши и престижа.
-Бритая «ёжиком» голова (или только затылок) («репа»).
-«Распальцовка»: характерные жесты кистями рук с отогнутыми мизинцем, указательным и иногда большим пальцами и поджатыми к центру ладони средним и безымянным пальцами («растопырка», «распальцовка», «пальцы веером», «пацанская коза»).
-Использование новорусского жаргона (слов «типа», «в натуре», «чисто», «конкретно», «по-любому» и т. д.). Блатная феня.
-«Капуста» — много наличных в долларах США, или денег вообще («бабки», «бабло», «зелень», «лавэ»).
-Борсетка.
С понятием «новый русский» тесно связаны слова:
-«крыша» — обеспечение защиты бизнеса, в том числе незаконного, со стороны правоохранительных или криминальных структур («крыши») за вознаграждение на постоянной основе.
-«братва;» «братаны», «брателлы») — выходцы из криминальной среды, использовавших силу и уголовные методы для разрешения возникающих конфликтов.
-«кинуть» — искусно обмануть, «развести» на деньги.
• «стрелка» — встреча с целью разрешить некий конфликт, иногда вооружённым путём.
• «перетереть» — поговорить, подраться или даже устроить перестрелку. [1]
К этому можно добавить пренебрежительное слово «лохи», которое со словом «братва» позволяла «новым русским» противопоставлять себя как особого слоя всем остальным.
Маркерной атрибутикой, своеобразным социально-фенотипическим кодом они напоминали неформалов хиппи и панков. Но вопрос состоял в том, было это какое-то новое неформальное движение молодёжи, или «новые русские» представляли собой новый класс с новой субкультурой.
Поскольку в 2000-е годы термин «новые русские» постепенно стал уходить из активного употребления, ответ на выше поставленный вопрос усложнился. То есть вместо ответа появился другой вопрос, куда делись «новые русские», они исчезли, или переродились? Ну и поскольку сегодня также активно, как раньше обсуждались «новые русские», обсуждаются олигархи, то можно думать, что после общественного осмеяния в виде анекдотов и пр. «новые русские» сменили имидж, маркерную атрибутику, превратясь в мелкую и среднюю буржуазию.
В целом можно думать, что в процессе перестройки в СССР на свет вышла теневая буржуазия. Легализация её сопровождалась параллельным стихийным процессом формирования мелкой буржуазии, так называемых лавочников. Факт появления «нового» для советского общества класса ознаменовался явлением под названием «новые русские».
«Новые русские» противопоставились «советским» русским, а не советскому интернациональному человеку. И если вернуться к февральской революции 1917 года в России, то можно понять, что в процессе контрреволюции 1991-1993 гг. появились условия для возрождения русской буржуазии, получившей название «новые русские».
Казалось бы, что нового в буржуазии, русской, или какой другой, ведь она одним миром мазана. А дело в том, что интернациональной буржуазии ещё не возникло, не смотря на существование транснациональных корпораций (ТНК) и нарождающегося глобализма (глобального империализма). Интернациональным считается рабочий класс – «могильщик» капитализма и буржуазии.
Рабочий класс лишён собственности на средства производства, самое главное, на предмет труда, в том числе, на родную землю, поэтому лишён патриотических корней. Их «родина там, где больше платят». Это потенциальные мигранты. То, что рабочие не имеют отечества, отмечали ещё основоположники марксизма. Думается, у владельцев транснациональных корпораций (ТНК) отечество всюду. Они – люди мира, панпатриоты, проповедующие панпатриотизм.
В общем, в перестройку процесс всеобщей деинтернационализации СССР привёл к национализации его республик. Однако национализация в данном случае выразилась не в огосударствлении частной собственности, а, наоборот, в приватизации, в ходе которой в России вместе с «новыми русскими» или мелкой буржуазией появился патриотизм или национализм.
Приватизация в РСФСР проводилась по принципу нахождения «в нужное время в нужном месте». В результате интернациональная собственность была поделена не пропорционально между коренными и титульными нациями РСФСР. В олигархах России оказалось много народа, ставшего диаспорой в ходе распада СССР (евреи, армяне, грузины, азербайджанцы и др. Так, например, среди российских олигархов оказалось много евреев. И данное обстоятельство вызвало недовольство новоявленной буржуазии из коренных народов. Это недовольство выразилось в национализме.
Национализм в маргинальной форме похож на расизм и есть ксенофобия – отчуждение «мы» от «не-мы» в скрытой и манифестной форме. В сущности это агрессия, например, как русофобия в нынешней Украине и прибалтийских странах.
Думается, оголтелая русофобия в Украине обусловлена тем, что причисляющие себя к украинцам граждане Украины считают себя обделёнными: национальная собственность, по их мнению, должна принадлежать украинцам, то есть тем, кто говорит на украинском языке, чтит национальных героев – Шухевича, Бандеру и т.д., историю Украины, написанную «истинными» украинцами. То есть определение украинской идентичности, следовательно, выявление маркеров украинского национального кода было простимулировано приватизацией и формированием национальной украинской буржуазии.
В России, в отличие от бывших союзных республик, национализм не принял маргинальной, агрессивной формы, которую разожгли в Украине и странах Прибалтики их западные партнёры в надежде на реституцию и реконкисту, возможную при распаде многонациональной Украины.
Причина мягкого национализма в РФ объясняется столкновением имперского и национального начал в российском менталитете. Национальное начало уводит в русскую историю, к русским корням, поиск которых активизирован недовольством приватизацией. Имперское начало уводит к недовольству положением России в современном мире, сложившемся в ходе распада СССР как геополитического преемника Российской империи.
В сущности, в современной России идёт брожение умов, вызванное переходом от пролетарского монизма с его пролетарской монокультурой к западному плюрализму с его мултикультурализмом. В брожении умов просвечивает не просто борьба алгоритмов мышления, плюралистического с монистическим, но поиск родового, коренного алгоритма мышления. Поиск этот уводит в русскую историю, чтобы в глубине её можно было припасть к русским корням. Ну а поиск русских корней уводит к поиску национальной генеалогии, русского кода, который следует понимать шире, чем культурный код.
Русский код скрывается за социальными кодами, использованными Россией в её историческом процессе развития.

Источники
1. Нечаева Е.С. Структуры и социальные практики повседневности в условиях трансформации советского общества // Общество: социология, психология, педагогика. — 2012. — № 1. — С. 57—62.

4. История трансформации русского кода. Православный этап.

Источники
1. Епископ Аксайский. История вселенских соборов. М., 1995.

5. История трансформации русского кода. Большевистский этап.

Источник
1.Горбовский А. Колдуны, целители, пророки. М.: изд-во Мысль, 1993.
2.Медведев Р.А. Н.С.Хрущев: Политическая биография. – М.: Книга, 1990. – 268 с.

6. Трансформация русского кода в новейшее время. Либеральный этап.

7. Уничтожение русского культурного кода в Украине

Целое – это одно единое многое, моноплюрализм. Чтобы множеству народов России выжить, нужно крепить единство. По отдельности малые народы могут исчезнуть. Скрепить Россию способно государство, если оно откажется от горбачёвско-ельцинского плюрализма в своей идеологии, если на место плюрализма встанет моноплюрализм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *