the fast and the furious код
ТОП-20: Закулисные факты про «Форсаж», о которых знают только истинные фанаты
Первый фильм медиафраншизы «Форсаж» (The Fast and the Furious) вышел на экраны в далеком 2001 году, и тогда никто еще и представить себе не мог, что эта история покорит сердца миллионов и станет настоящей сагой из 8 частей и нескольких короткометражек. В итоге Форсажу удалось стать шестым в мире проектом по величине кассовых сборов за всю историю кино.
Все начиналось с автомобильных гонок, но свою международную популярность эти фильмы завоевали еще по множеству других причин, став достойными боевиками, интерес к которым из года в год не угасает вот уже 17 лет.
В этот список попали интересные факты про Форсаж, которые связаны с закулисьем, взаимоотношениями актеров за пределами киностудии, процессом съемок знаменитых кинолент, а также возможными или несостоявшимися планами на кроссоверы.
20. Что отвлекало Тайриза Гибсона (Tyrese Gibson) от съемок Форсажа 5
Фото: cultjer.com
Тайриз Гибсон – очень талантливый артист, и увлекается он многими вещами. Известный актер является также и моделью, виджеем, рэпером, автором песен, сценаристом и продюсером. Впрочем, сегодня Гибсон больше всего известен именно своими ролями в блокбастерах, включая и 4 серии Форсажа. Невероятно, но участие в съемках Форсажа 5 (Fast Five, 2011) Тайризу приходилось совмещать с работой в другом не менее известном проекте – «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (Transformers: Dark of the Moon), разрываясь в поездках между Атлантой и Пуэрто-Рико.
19. Рэпер и актер Bow Wow для своей роли учил японский язык
Фото: rtl2.de
Одним из ключевых персонажей фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (Fast and the Furious: Tokyo Drift, 2006) был автогонщик Твинки (Twinkie). В следующих частях франшизы он больше не появлялся, хотя не исключено, что Твинки еще вернется в сценарии новых фильмов. Как вы наверняка знаете, эту роль сыграл известный американский рэпер Bow Wow, и к своей работе в проекте он отнесся очень серьезно. Актер так старался хорошо сыграть свою роль, что даже нанял специального учителя по японскому языку, ведь в фильме ему приходилось изъясняться именно на нем.
Одна из самых зрелищных сцен во всей франшизе была снята во время работы над 6 частью Форсажа. Массовая погоня и схватка героев с преступниками прямо на взлетно-посадочной полосе была снята просто блестяще. Все происходит на большой скорости, и во время погони за самолетом. Чтобы снять эту сцену специалистам по компьютерной графике пришлось создать самую длинную в мире взлетно-посадочную полосу. Если бы она существовала на самом деле, это был бы рекорд. По подсчетам экспертов для выполнения всех трюков на реальном аэродроме продюсерам Форсажа пришлось бы искать почти 46-километровую ВПП.
17. Первый Форсаж появился благодаря статье из журнала Vibe
Фото: ew.com
Многие фильмы основываются на реальных событиях, и обычно об этом сообщается в титрах прямо перед началом просмотра. Это всегда впечатляет и настраивает зрителя воспринимать происходящее на экране с особенной серьезностью. Сценарий Форсажа был создан по мотивам реальной истории про существующих людей, статья о которых появилась много лет тому назад в американском журнале Vibe, хотя продюсеры решили не указывать это в заглавных титрах, и сейчас вы поймете, почему. Автором статьи «Racer X» был Кен Ли (Ken Li), и в ней журналист рассказал читателям об уличном гонщике Рафаэле Эстевезе (Rafael Estevez). Режиссер Роб Коэн (Rob Cohen) счел эту историю достойной экранизации и убедил киностудию Universal снять фильм про автогонки на улицах Лос-Анджелеса. Впрочем, в процессе работы над сценарием в сюжет было добавлено столько вымышленных деталей, что после всего уже было практически невозможно говорить о том, что фильм был основан на реальных событиях.
16. Ludacris немало попотел над своими сценами
Фото: IMDB.com
Тедж Паркер (Tej Parker) из Форсажа – это практически эквивалент мистера Q из фильмов про Джеймса Бонда. Паркер, конечно же, не может похвастаться уникальными шпионскими технологиями, но в Форсаже он тоже постоянно удивляет зрителя коллекцией всяческих технических новинок. Роль Паркера исполнил американский рэпер и актер Ludacris, и со своей задачей он справился просто блестяще. Учитывая работу с такими брутальными звездами, как Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтхэм и Вин Дизель (Dwayne Johnson, Jason Statham, Vin Diesel), неудивительно, что рэпер тоже захотел поучаствовать в сцене драки. Чтобы убедить продюсеров, что он умеет драться, Ludacris усиленно тренировался и снял себя на видео, чтобы показать начальству, на что он способен. Это и помогло актеру проявить себя в Форсаже 7 не только в качестве специалиста по ноу-хау, но и как героя, умеющего постоять за себя и за прекрасную даму.
15. Дензел Вашингтон (Denzel Washington) отказался от роли в Форсаже 7
Фото: moviehole.net
Будем честны, когда первые части Форсажа только вышли на экран, актеры, исполнившие главные роли в этих фильмах, смотрелись хорошо, но они никогда не претендовали на Оскара. Конечно же, в Форсаже сыграли такие талантливые исполнители, как Вин Дизель, Мишель Родригес (Michelle Rodriguez) и Пол Уолкер (Paul Walker), но в те годы они только начинали свою звездную карьеру. Только несколько позже продюсерам удалось заполучить для этой франшизы таких известных актеров, как Дуэйн Джонсон, Джимон Хонсу, Курт Рассел, Шарлиз Терон и Хелен Миррен (Djimon Hounsou, Kurt Russell, Charlize Theron, Helen Mirren). Впрочем, не всегда им удавалось привлечь на съемочную площадку избранных звезд. Например, приглашение на участие в съемках Форсажа 7 получил даже Дензел Вашингтон, но он отказался от этого предложения.
14. Команду Форсажа покинул очень важный человек, сильно повлиявший на 6 частей фильма
Фото: YouTube.com
Во многом своей популярностью франшиза Форсажа обязана сценаристу Крису Моргану (Chris Morgan), который участвовал в создании сценариев ко всем частям Форсажа, начиная с Токийского дрифта и до самого 8 фильма. Вопреки тому, что у третьей части было много критиков, сложно отрицать вклад Моргана в общее дело. К сожалению, Крис больше не будет писать сценарии для Форсажа, и после предстоящего выхода спин-оффа «Хоббс и Шоу» (Hobbs & Shaw, 2019) этого сценариста заменит другой специалист.
13. Вин Дизель оказывает огромное влияние на процесс съемок
Фото: collider.com
Конечно же, Вин Дизель – одна из ведущих звезд всей медиафраншизы и любимчик большинства фанатов Форсажа, но не все подозревают, насколько велико его влияние на этот фильм. Впрочем, это и неудивительно, учитывая, что новые проекты могли бы и не появиться, если бы Дизель не вернулся в Форсаж в третьей части. А вы знали, что в прошлом Вин Дизель писал сценарии и занимался режиссурой? Более того, Дизель является одним из продюсеров всех частей Форсажа с 2009 года и имеет отношение к нескольким спинам с таким же названием. Когда Дизеля спросили о его роли в Форсаже, он ответил, что не считает себя тем, кто как-то причастен к написанию сценария, но у него есть свое видение развития этой саги.
12. Джастин Лин (Justin Lin) считает, что своим успехом он обязан сериалу «Сообщество» (Community)
Фото: Vulture
Сообщество – это телесериал со своей армией поклонников, но ему, конечно же, очень далеко до Форсажа. Тем не менее, именно этот проект и стал стартовой площадкой для тех, кто впоследствии покорил Голливуд, включая братьев Руссо (Russo Brothers), которые сняли несколько очень успешных фильмов про супергероев вселенной Marvel. Однако не все знают, что Сообщество взрастило еще одного талантливого профессионала, который позже принял участие в создании 4 частей Форсажа. Кстати, Джастин Лин собирается вернуться в проект. Сам Лин не раз признавал, что работа над Сообществом очень многому его научила и помогла хорошо показать себя в качестве режиссера нескольких фильмов Форсажа. Особенно полезным для него оказался опыт работы с очень большим актерским составом.
11. Роль Мии была изначально написана для Элайзы Душку (Mia, Eliza Dushku)
Фото: independent.co.uk
Вы наверняка заметили, что в Форсаже очень много внимания уделяется ценности семьи, причем особенное место повествования занимают взаимоотношения с людьми, которых связывают не столько гены, сколько именно осознанный выбор и любовь. Впрочем, сложно отрицать, что одной из ключевых историй Форсажа являются отношения Доминика и Мии, родных брата и сестры. В первом фильме и еще в 5 других частях франшизы Мию Торрето (Mia Toretto) сыграла Джордана Брюстер (Jordana Brewster), но не все знают, что изначально роль эта была предназначена именно Элайзе Душку. Кстати, во время кастинга на прослушивания приходили такие тогда еще очень юные звезды, как Джессика Бил, Кирстен Данст, Натали Портман и Сара Мишель Геллар (Jessica Biel, Kirsten Dunst, Natalie Portman, and Sarah Michelle Gellar).
10. Вин Дизель назвал свою дочь в честь товарища со съемочной площадки
Фото: today.com
9. Летти и Брайан (Letty, Brian) должны были стать парочкой
Фото: fanpop.com
Мало кто знает, что сюжет Форсажа мог немало измениться, если бы согласно одной из задумок герои Летти и Брайан закрутили роман. Эту идею хотели воплотить еще в первой части франшизы, но сценарий был пересмотрен из-за бурных возражений Мишель Родригес. Актриса считала, что это выглядело бы слишком неправдоподобно и потому навредило бы фильму. По ее мнению латиноамериканская девушка никогда не оставит настоящего альфа-самца ради простого симпатяги. Мишель даже пригрозила продюсерам, что покинет проект, если они к ней не прислушаются. К счастью, в итоге роль Летти осталась за Родригес, и взаимоотношения между Летти, Домиником и Брайаном остались именно такими, какими вы знаете их сегодня.
8. Мишель Родригес настояла на том, чтобы героиня Джины Карано (Gina Carano) была еще более крутой
Фото: usatoday.com
Одна из особенностей франшизы Форсажа состоит в том, что в этом фильме женским ролям уделено внимания не меньше, чем мужским, причем эти героини тоже умеют драться и задают жару всем своим соперникам. Лучшее тому доказательство – Летти Ортис (Letty Ortiz), которую сыграла Мишель Родригес. Она всегда рвется в драку, и с ней уж точно лучше не связываться. Пожалуй, самая яркая сцена с Летти была снята в Форсаже 6, где в лондонском метро ей пришлось сражаться со знаменитой Джиной Карано. Как вы наверняка знаете, Джина Карано – не просто актриса, но еще и действующий боец ММА, и именно Родригес настояла на том, чтобы ее соперница проявила себя в фильме максимально реалистично.
7. Рэпер Ja Rule отказался вернуться в Форсаж, и его заменил Ludacris
Фото: fr.fastandfurious.wikia.com
Возможно, вы уже даже и не помните, что в одной из частей Форсажа сыграл знаменитый рэпер Ja Rule. В первом фильме он появился как Эдвин (Edwin), и его персонаж был явно второстепенным, но продюсеры все же хотели увидеть Ja Rule и во второй серии. Рэпер отказался, и вместо него в Форсаже появился другой музыкант – Ludacris, который до сих пор играет важную роль в фильмах прославленной франшизы. Когда-то более известные в мире рэпа, Ja Rule и Ludacris давно уже не на первых строчках хит-парадов, но зато Ludacris не пропадает из вида благодаря своей актерской деятельности. Учитывая то, как много Форсаж дал Лудакрису, Ja Rule сейчас наверняка кусает себе локти, потому что он когда-то недальновидно отказался от роли в фильме про автогонщиков.
6. Вин Дизель снялся в Токийском дрифте взамен на права на «Хроники Риддика» (The Chronicles of Riddick)
Фото: rottentomatoes.com
После провала второй части Форсажа киностудия Universal захотела вернуть Вина Дизеля в третий фильм франшизы, предложив ему за роль хорошее денежное вознаграждение. Однако Дизель убедил студию передать ему также и права на Риддика. В результате актер получил контроль не только над Форсажем, но и над еще одним громким проектом. Именно благодаря этому в 2013 году на экраны вышла новая часть Хроник Риддика, вопреки тому, что ранее киностудия Universal собиралась и вовсе закрывать этот проект. Кстати, поговаривают, что в будущем нас ждет еще один фильм про Риддика. Про успех реанимированного Форсажа и вовсе можно промолчать, так что в выигрыше остались явно все стороны.
5. Популярность Хана (Han) нарушила хронологию Форсажа
Фото: slashfilm.com
От масштабных проектов мало кто ожидает несостыковок и нарушенной хронологии, ведь в создании серьезных и крупнобюджетных франшиз участвует слишком много профессионалов, и все должно быть четко. Однако порядок выхода частей Форсажа не совпадает с хронологией событий, описанных в сюжете, и причиной тому стал персонаж Хана из Токийского дрифта. Он настолько полюбился публике, что поклонники практически вынудили продюсеров вернуть этого героя на экраны, хотя он и погиб еще в третьей части франшизы. В результате несколько следующих частей Форсажа были сняты так, как будто события в них произошли до описанных в Токийском дрифте, чтобы Хан смог вновь порадовать своих фанатов. Если вы хотите посмотреть франшизу в логичной последовательности, фильмы следует смотреть так: 1, 2, 4, 5, 6, 3, 7 и наконец-то 8 часть.
4. Многие из актрис до съемок в Форсаже даже не умели водить
Фото: AskMen
Франшиза Форсаж славится своей зрелищностью и остросюжетностью во всех смыслах. Зрители любят эти фильмы не только за гонки, но и за драки, драму и хаос во всех его проявлениях, хотя вначале все усилия съемочной команды были посвящены сугубо субкультуре автолюбителей и уличным гонкам. Было бы логичным ожидать, что актеров на роли в этом проекте выбирали среди тех, кто умеет хорошо водить. Вы будете удивлены, но оказывается, что целая троица из исполнительниц главных ролей, Девон Аоки, Джордана Брюстер и даже Мишель Родригес (Devon Aoki, Jordana Brewster, Michelle Rodrguez), абсолютно не владела навыками вождения до того, как эти девушки попали в актерский состав Форсажа.
3. Мишель Родригес не знала о воскрешении Летти
Фото: Entertainment Weekly
Медиафраншизе Форсаж удалось привлечь столько поклонников еще и потому, что ее создателям раз за разом удавалось удивлять всех зрителей хитросплетениями сюжетов. Покупая билеты на очередную премьеру, фанаты давно уже не ожидают увидеть развязку всего повествования. Однако когда был выпущен Форсаж 5, поражена была даже Мишель Родригес. Все думали, что ее героиня, Летти, погибла еще в 4 части франшизы, но в конце 5 фильма уже после финальных титров выясняется, что девушка все-таки выжила. Это стало большим сюрпризом не только для поклонников проекта, но и для самой Мишель.
2. Форсаж относится к той же кинематографической вселенной, что и «Сумасшедшие гонки» (Herbie: Fully Loaded, 2005)
Фото: imcdb.org
В Голливуде создание взаимосвязанных кинематографических вселенных в последнее время становится все более популярным явлением. Все хотят прославиться и обогатиться так же, как это удалось компании Marvel, успешно реализовавшей франшизу вселенной MCU. Даже Форсаж пытается воплотить в реальность нечто подобное, ведь совсем скоро в кинотеатрах появится спин-офф «Хоббс и Шоу», который все так ждут. Однако мало кто знает, что это будет уже не первый фильм, связанный со вселенной Форсажа. Оказывается, в «Сумасшедших гонках» с Линдси Лохан (Lindsay Lohan) в главных ролях была сцена, в которой перевернутая машина Доминика Торрето, Dodge Charger, как ни в чем не бывало мелькает где-то на свалке металлолома.
1. Дуэйн «Скала» Джонсон был запасным вариантом
Фото: moviehole.net
Сегодня Дуэйн Джонсон – настоящая звезда, и он стал настолько востребованным актером, что просто физически не успевает принимать все предложения от продюсеров. В свое время именно роль Люка Хоббса в Форсаже 5, когда Джонсон только начинал свой звездный путь, помогла ему завоевать сердца поклонников и привлечь к себе внимание режиссеров. Сложно отрицать, что и Форсаж в итоге оказался в большом выигрыше от участия Джонсона в съемках этой франшизы. Учитывая все вышесказанное, невероятно услышать, что изначально роль Хоббса предназначалась совсем другому актеру. Во время написания сценария этого персонажа хотели отдать Томми Ли Джонсу (Tommy Lee Jones), и если бы так и случилось, Форсаж стал бы совершенно другим…
Киномарафон: обзор всех частей «Форсажа»
Мнение о «Хоббсе и Шоу»
Это тот редкий случай, когда креатив наших прокатчиков нам нравится больше оригинальных названий, которые стороннему наблюдателю могут вообще не показаться частями одной франшизы. Первая и четвертая части в оригинале отличаются наличием/отсутствием артиклей! За «Шустрой пятеркой» следует «Шустрые и бешеные 6», а затем — «Бешеная семерка».
У нас все куда четче, пусть и менее изобретательное — есть «Форсаж» и его номер, никакой путаницы. В мини-рецензиях оригинальные названия будут упомянуты в скобках, можете сравнить сами.
И никого особо не волнует, что первый и последний фильмы зритель, неосведомленный об их связи, никогда бы не назвал частями одной вселенной, одной истории.
Не волнует и то, что никакого стритрейсинга в фильмах больше нет, как и работы под прикрытием, вопросов доверия и выбора, которые были основополагающими частями оригинального «Форсажа».
Перед нами редчайший образец эволюции франшизы: странной, уходящей от условного реализма к абсолютно бредовым битвам с танками и подлодками, но по-своему завораживающей. Мы много раз видели, как франшизы теряли многое, в том числе элементы, которые были ключевыми для их успеха (так, например, из «Крепкого орешка» исчезла сделавшая его культовым уязвимость и человечность Маклейна, вместе с его женой и попытками наладить семейную жизнь), но мы редко видим, как франшиза находит новую идентичность и становится в этом новом виде куда популярнее, чем была изначально.
«Форсаж» (The Fast and the Furious), 2001
Александр Башкиров
Если вам до сих пор непонятно, чем первый «Форсаж» настолько лучше всех остальных фильмов серии, обратите внимание на сцену первой встречи главных героев.
Это физически и психологически реалистичная уличная потасовка: неуклюжая возня у красного грузовичка, которую Вин Дизель останавливает прежде, чем бойцы успевают нанести друг другу серьезные повреждения. В результате все участники выглядят как живые люди, а не как рестлеры и кинозвезды, выясняющие отношения при помощи армии хореографов, дублеров и каскадеров.
В первом «Форсаже» нет ни одного лишнего кадра: сравните количество бесцельных планов лысины Вина Дизеля из поздних «Форсажей» с режиссерской и операторской работой в The Fast and the Furious. Это очень экономно и качественно снятый фильм, написанный и поставленный настоящими профессионалами, с двумя молодыми, но очень энергичными актерами в главных ролях.
«Двойной форсаж» (2 Fast 2 Furious), 2003
Александр Башкиров
«Двойной форсаж» Джон Синглтона по сценарию одного из худших американских экшен-дуэтов Майкла Брандта и Дерека Хааса — это фильм-предупреждение: ТАКИМ мог бы быть первый «Форсаж» без сценария Эйра, режиссуры Роба Коэна и участия Вина Дизеля.
На первый взгляд в сиквеле нет ничего особо ужасного. Это стандартный криминальный триллер о бывшем полицейском Брайане (Пол Уокер) и его недавно освободившемся друге детства Романе (Тайриз Гибсон), которые берутся перевезти пару сумок с деньгами для аргентинского наркобарона: через весь Майами, из ночного клуба в аэропорт. Но каждое принятое кинематографистами на этом пути решение все дальше отодвигает 2 Fast 2 Furious из ранга компетентных триллеров в худшие представители жанра.
Первая встреча между героями оформлена как драка с неясными нам мотивами: если один персонаж при встрече без всяких объяснений бьет другого по морде, это всегда показатель общей лени сценаристов.
Позднее выясняется, что Ром (никакого отношения к Дому, конечно же) из-за Брайана отсидел 3 года: поскольку диалоги в «Форсаже 2» никто писать не умеет, остаток фильма герои будут прямо говорить друг другу то, что думают («я не знаю, могу ли я тебе доверять!»), и тыкать пальцем в напыженную грудь бро. Когда дело доходит до первой серьезной уличной гонки на техпаспорт, становится очевидной ограниченность режиссуры Синглтона: крупные планы актеров, СGI-мазня на заднем плане… У Коэна мы в аналогичной сцене ощущали каждый рывок и вибрацию автомобиля, что опять-таки было заложено у Эйра еще на уровне сценария.
Наконец, вместо того, чтобы показывать своеобразную красоту и кодекс чести современной гонки по прямой Брандт и Хаас используют худший штамп в арсенале сценариста гоночного фильма: «игру в цыпленка» с двумя автомобилями, несущимися навстречу друг другу. Как после Last Action Hero можно на полном серьезе вставлять в свой фильм сцену, в которой отрицательный персонаж сворачивает в последний момент, убоявшись железной воли положительного? 2 Fast 2 Furious — это фильм, с которым большинство зрителей познакомилось не в кинотеатрах или на домашних носителях, а по вышедшему 14 лет спустя видео на канале CinemaSins (да, даже они взялись за вторую часть буквально на днях).
«Тройной форсаж: Токийский дрифт»(The Fast and the Furious: Tokyo Drift), 2006
Александр Башкиров
Главная проблема «Токийского дрифта» — это главный герой Шон Бозвелл, лузер с тяжелым алабамским акцентом и блуждающей ухмылочкой. Лукас Блэк настолько плохо играет этого героя, что его начинаешь подозревать в умственной отсталости. С этим персонажем страшно поддерживать беседу — не то что пускать за руль!
Но в остальном «Тройной форсаж» — далеко не худший представитель серии. Автомобильный экшен с большой энергией и драйвом поставлен молодым режиссером Джастином Лином, в то время известным только по превосходной криминальной драме Better Luck Tomorrow из жизни американских школьников азиатского происхождения.
Поскольку действие фильма происходит в Токио, умение режиссера работать с актерами из разных культур немаловажно: и у Лина особенно получился Хан (Сон Кан), один из самых популярных персонажей франчайза наряду с героями Уокера, Дизеля и Дуэйна «Скалы» Джонсона.
На сей раз вместо Point Break передирается сюжет другого известного фильма: Karate Kid 2 про западного юношу-аутсайдера, уделывающего японцев в их собственной субкультуре.
Сценарий Криса Моргана (который продал Tokyo Drift практически случайно, на открытом конкурсе сценариев к новому «Форсажу») — единственный в истории серии, приближающийся по качеству к оригинальному сценарию Эйра. В нем опять-таки показана уникальная уличная культура: на сей раз японских «дрифтовых» заездов по извилистым горным дорогам и парковочным комплексам вместо лос-анджелесских гонок по прямой. Пусть у Моргана все не настолько правдиво, тонко понято и качественно передано, но под капотом у «Форсажа 3» все-таки стоит мощный двигатель реальности.
Качество режиссуры Лина, неплохой сценарий Моргана и общая камерность происходящего компенсируют полное отсутствие Пола Уокера и практически полное — Вина Дизеля. Это просто хорошо рассказанная история из жизни уличных гонщиков, не считающая себя частью большого франчайза (даром что в оригинале сценарий писался под Вина Дизеля), и именно за это Tokyo Drift в свое время так громили критики.
«Форсаж 4» (Fast and Furious), 2009
Александр Трофимов
Четвертая часть была первым «вторым шансом» франшизы после того как «Токийский дрифт» оказался поворотом не туда — по крайней мере, судя по сборам. В этом фильме вернулись не только Пол Уокер, Вин Дизель, Мишель Родригез и Джордана Брюстер, но и дух первого фильма. Мы снова видим столкновение Брайана и Доминика, так и не простившего бывшего друга за то, что тот оказался копом.
Летти, девушка Дома, пока тот был в бегах, решилась на работу под прикрытием в банде Браги, за что ФБР обещало снять обвинения с Доминика. Ее убивают и Дом отправляется мстить, внедряясь вместе с Брайаном в банду наркоторговцев и контрабандистов. В этом же фильме впервые появляется Галь Гадот в роли Жизель, изначально — ассистентка Браги.
Это второй фильм Джастина Лина во франшизе, и его пластичность действительно удивляет.
Он начал с «Токийского дрифта», сумел не вылететь из режиссерского кресла после скромных сборов фильма, снял четвертую часть, которая разительно отличалась от третьей и пыталась воскресить тон оригинала, а затем Лин снял пятую и шестую часть, которые начали снова удаляться от изначальной концепции, но уже совсем в другую сторону. Все эти радикально разные «Форсажи» были сняты одним и тем же человеком. Это, если честно, несколько обескураживает.
Четвертый фильм вроде шел в правильную сторону, но в нынешней преобразившейся франшизе смотрится не слишком удачным. Он слишком мрачный по ее меркам и недостаточно масштабный. Безусловно, он был необходим, чтобы франшиза смогла продолжиться, доказать, что эти герои еще могут собирать кассу, но по иронии, картины, которым он проложил дорогу, заставили его выглядеть почти неуместным.
«Форсаж 5» (Fast Five), 2011
Александр Трофимов
Пятую часть считают первой из «новых Форсажей», именно на этом фильме франшиза ушла в новом направлении. Ушел фокус на стрит-рейсинг, ушла динамика недоверия и соперничества между Брайаном и Домиником, копом и преступником, пришла новая формула — огромная команда, в которую каждый фильм добавляются новые члены или возвращаются старые, а кого-то одного мочат за кадром, чтобы освободить место.
Отношения с законом становятся все более ненапряжными и условными — с этого момента франшизе по барабану, кто там что натворил — то все обвинения снимаются, то преследующие команду представители властей не могут ее поймать, затем начинают с ней сотрудничать. В общем, если раньше то, что Брайан был копом кого-то напрягало, от полиции на улицах прятались, а Доминику пришлось скрываться вдали от семьи из-за того, что он числился в розыске, теперь такие мелочи перестают кого-либо волновать.
Команда стрит-рейсеров, угоняющих цистерны с бензином и грузовики с бытовой техникой, превратилась в группу Супер-друзей, сражающихся с мега-злодеями по всему миру.
По сути, франшиза стала серией фильмов по несуществующим комиксам про супергероев, чьи сверхспособности заключаются в небывалой удаче, игнорировании законов физики и сильных семейных ценностях. Сбор этой команды под конкретное дело становится одним из элементов картин серии, не менее важным, чем в каких-нибудь «Друзьях Оушена».
Именно здесь впервые появляется Скала и начинает охотиться за Домиником. Пятый фильм легко запомнить по волшебному сейфу, скользящему по дорогам как Плющенко, каким-то образом не врываясь в асфальт и не обрывая тросы, по фавелам и статуе Иисуса в Рио де Жанейро.
Предыдущие фильмы я по большей части проматывал — просто чтобы освежить в памяти и нащелкать скриншотов с лысинами для нашего теста, но именно на пятом фильме я начал подзалипать, забыл про кнопку скриншота и просто погрузился в происходящее. Планомерная разработка ограбления, романтическая линия Хана и Жизель, противостояние Хоббса и Доминика — здесь есть много удачных элементов, которые сделали эту часть действительно интересной.
«Форсаж 6» (Fast & Furious 6), 2013
Александр Трофимов
Шестую картину тоже довольно легко отличить от прочих: Лондон, воскресшая, но беспамятная Летти, битва с танком и взлетная полоса длинной в тысячу миль, с которой в конце полчаса взлетает и все никак не может взлететь самолет злодея.
На этот раз Хоббс приходит к Торетто сам и предлагает посадить за решетку другую команду преступников на быстрых тачках, похожих на противоположность Семьи Доминика. Они тоже устраивают молниеносные налеты, используя сложные схемы, невероятные девайсы и стальные яйца, но их лидер, Шоу, предпочитает относится к членам своей команды как к запчастям — не привязываться и не рисковать ради тех, кого всегда можно заменить. Именно в его команду и попадает лишившаяся памяти Летти. Доминик решает во что бы то ни стало вернуть ее в семью.
Это был последний «Форсаж», снятый Лином, спарка из пятого и шестого фильма, получившихся на удивление слитными, до сих пор остается самой удачной частью франшизы — масштабной, эпичной, бредовой, но более-менее в меру.
Седьмая часть, на мой взгляд в сравнении выглядит куда менее цельной, а ее огромные сборы, по большей части, обусловлены накопленным доверием к нитро-франшизе и трагической смертью Пола Уокера.
В шестом фильме пафос и размах франшизы вышли на максимум — в седьмой это попытались переплюнуть, но вылетели за пределы здравого смысла, картина вышла дробной и крайне бредовой, в шестой же еще есть один, но яркий сеттинг, четкий сюжет и противопоставление двух гоночно-криминальных команд, есть красивый и масштабный экшен вместе с нормальной драматической линией возвращения Летти.
«Форсаж 7» (Furious 7), 2015
Александр Башкиров
Рецензия Трофимова
К седьмой части «Форсаж» давно и безвозвратно расстался со своими уличными корнями и правдой характеров. Брайан и Дом давно не полицейский и мелкий угонщик, решившие поступиться принципами ради своей дружбы. Это Пол Уокер и Вин Дизель, иконы и кинозвезды, к седьмой части даже не пытающиеся притворяться живыми людьми. Дизель может без домкрата поднять автомобиль (и это никого не удивляет, потому что он — Вин Дизель), Уокер — на равных драться с Тони Джаа и бегать по крыше падающего в пропасть автобуса, словно Супер Марио или Нэйтэн Дрэйк из Uncharted 2.
Все тонкости человеческих отношений заменяет слово «семья», которое наши бро столь охотно употребляют по отношению друг к другу.
От «Форсажей» теперь не принято требовать реализма и достоверности поведения: что остается от них требовать? Экшена, который заставляет забыть обо всех этих недостатках? В «Форсаже 7» есть самая знаменитая сцена погони в истории франчайза с суперкаром, пробивающим окна небоскребов в Абу-Даби. Есть поединки с участием Джаа, Джейсона Стэйтема и Ронды Раузи — людей с серьезным знанием восточных и западных единоборств, очень старающихся подтянуть партнеров по той или иной драке на свой уровень.
Все это не компенсирует неимоверное экранное время фильма (из театральной версии надо было вырезать как минимум час), но по крайней мере позволяет сравнительно безболезненно провести его в кинотеатре. В условиях массового экшен-кино 2015 года это само по себе — повод для восторженных критических отзывов. Но о седьмом «Форсаже» невозможно рассказывать без упоминания трагической смерти Пола Уокера, после которой его каждая сцена — как ожог на сердце. Психологическую глубину, отсутствующую в сценарии и режиссуре фильма, Furious 7 страшно и нелепо добавила реальная жизнь.
«Форсаж 8» (The Fate of the Furious), 2017
Рецензия Трофимова
В общем и целом, восьмерка ничем не удивляет и больше всего похожа на седьмую часть. Тут нет стритрейсинга (за исключением вступления, о котором отдельно), нет дуальности жизни вне закона, как в первой и четвертой частях, нет тщательного планирования одного дела и сбора команды, как в пятой части. Нет единства места действия, в отличие от частей, проходивших полностью в Лос-Анжелосе, Рио и Лондоне, вместо этого — ряд условно экзотических локаций: Гавана, Берлин, Нью-Йорк, русский арктический поселок Владово.
Вместо внутренней инициативы команды, задуманного ими ограбления или мести, их снова «нанимает» правительство.
В шестом фильме Хоббс натравил их на Оуэна Шоу, в седьмой — мистер Никто отправил за Глазом Бога и Деккардом Шоу. В восьмой он же науськивает команду на Сайфер, мега-хакершу и самую безжалостную суку на планете.
Формально, это картина о противостоянии Семьи и ее бывшего лидера, но вместо того, чтобы полностью исследовать последствия такого поворота, фильм концентрируется на экшене, и вся история с предательством пролетает над головами зрителей, не развивается.
И нет, я не требую от «Форсажа» шекспировской драмы — лишь того же уровня внимания к чувствам героев, которое уделялось им в предыдущих фильмах. Тратили же они раньше десятки минут на все эти напыщенные разговоры о семье и тирады о предательстве– а сейчас забили. Есть отдельные сцены, но их слишком мало, чтобы сложиться в историю, трогающее за живое хотя бы «по-форсажному».