the settlers 2 10th anniversary коды
Руководство и прохождение по «Settlers 2: 10th Anniversary»
В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.
Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.
Градостроительство
Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.
Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.
Дорожно-транспортные сети
Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.
Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.
Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.
Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.
По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.
Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.
Наконец, есть большие корабли, курсирующие между портами. Корабль, как и лодка, строится на верфи, а вот порт где угодно не построишь: для него нужна специальная площадка, помеченная «якорем». На некоторых картах порт позволит снарядить экспедицию, отправить груженое материалами судно на далекий материк и основать там колонию.
Обыватели и профессионалы
На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.
Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.
Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.
Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.
Круговорот ресурсов
Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.
К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.
То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.
На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.
И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.
Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.
У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.
Земные недра
О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.
Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.
Мирная экспансия
Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.
На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.
Иногда может понадобиться предварительная разведка. Самый простой способ — отправить разведчика к дальнему флажку: точно так же, как геолога в горы. Другой вариант: построить наблюдательную вышку. Занявший ее разведчик сможет осмотреть ближайшие окрестности.
Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».
Конфликт
В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.
Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.
Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.
Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?
Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.
Руководство и прохождение по «Settlers 2: 10th Anniversary»
В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.
Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.
Градостроительство
Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.
Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.
Дорожно-транспортные сети
Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.
Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.
Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.
Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.
По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.
Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.
Наконец, есть большие корабли, курсирующие между портами. Корабль, как и лодка, строится на верфи, а вот порт где угодно не построишь: для него нужна специальная площадка, помеченная «якорем». На некоторых картах порт позволит снарядить экспедицию, отправить груженое материалами судно на далекий материк и основать там колонию.
Обыватели и профессионалы
На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.
Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.
Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.
Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.
Круговорот ресурсов
Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.
К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.
То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.
На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.
И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.
Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.
У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.
Земные недра
О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.
Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.
Мирная экспансия
Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.
На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.
Иногда может понадобиться предварительная разведка. Самый простой способ — отправить разведчика к дальнему флажку: точно так же, как геолога в горы. Другой вариант: построить наблюдательную вышку. Занявший ее разведчик сможет осмотреть ближайшие окрестности.
Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».
Конфликт
В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.
Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.
Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.
Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?
Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.
The settlers 2 10th anniversary коды
ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.
Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.
ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте — три информационных потока. Это игровые новости, железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом».
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте. Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.
ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.
ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!
НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.
ВНЕШНИЕ СЕТИ
Официальная группа «Игромании» действует на просторах социальной сети «ВКонтакте». Это ультимативное наше представительство в соцсетях.
Еще есть группы на Facebook и в Twitter, но там мы публикуем только анонсы материалов. Сгодится, чтобы следить за главными публикациями, но наши RSS-ленты пригодятся больше — их несколько штук, на все вкусы. Ну и группа на ВК поможет, конечно же.
Видеоканал на youtube.com тоже доступен всем желающим и с небольшой задержкой размещает те же видео, что и на сайте. Где удобнее, там и смотрите! На видеоканале бывают и собственные активности.
КАК СТАТЬ АВТОРОМ И ГДЕ КУПИТЬ
Свежие номера журнала «Игромания» можно приобрести на бумаге (кто бы сомневался!), в цифровой библиотечке «Игромания Digital», на iPAD и iPhone. Для бумажной версии, кроме розницы, есть много вариантов доставки, от курьерской до почтовой.
Вот вам ссылки: электронные версии журналов — раз, заказ журнала по почте или курьером + подписка — два, и еще один наш магазин для заказа журналов по почте — три.
Новым авторам мы всегда рады. Берем только лучших из лучших. Желающие влиться в наши ряды — вам сюда.
The Settlers 2: 10th Anniversary
После десяти минут отчаянных движений мышкой по экрану приходит неизбежное понимание — это то же самое. Снова. Опять. Практически без изменений. Давно позабытые, но, оказывается, дремавшие глубоко внутри условные рефлексы пробуждаются — мы снова строим мельницы, колодцы и пекарни. Снова печем хлеб, добываем руду и куем серпы, чтобы затем покосить сено, отнести его на мельницу и испечь хлеб.
Круг замыкается. Иногда они действительно возвращаются.
Ремейки в вашем творчестве
Дороги возле главного склада — обычно самые загруженные. Вот вам бесплатный совет: стойте транспортные развязки!
Вопрос журналистки в розовой кофточке о том, «почему в вашем творчестве преобладают ремейки?» (в свое время не на шутку взбесивший народного артиста Филиппа Бедросовича Киркорова), больше не кажется таким уж идиотским. Его можно смело задать всему составу творческой конторы Blue Byte, предварительно построив их в одну линию и по отдельности заглянув каждому в глаза. Действительно, почему?
The Settlers 2: 10 th Anniversary — это практически стопроцентной ремейк игры без малого десятилетней давности. Откровенное переиздание живой классики, древней экономической стратегии и локального хита продаж в стране Германии. Игра снабжена современной графикой, продвинутым мультиплеером и музыкой в формате MP3. Она запакована в новую коробку и, как положено любой уважающему себя современному тайтлу, обладает версией для карманных платформ (в данном случае — для Nintendo DS).
Вообще, ремейки — тема для совершенно отдельного разговора. Если мыслить глобально, то переиздания в индустрии развлечений (не только электронных) — очень даже распространенная вещь. В Голливуде снимают ремейки хитов прошлых лет в среднем раз в 20-30 лет. На Бродвее раз в пятилетку обязательно стартует новая версия «Кошек» или «Иисус Христос — суперзвезда», а писатель Пауло Коэльо так и вовсе ежегодно штампует по два-три ремейка одной и той же книжки.
То, что ремейки приходят в наши с вами игры, — вполне закономерный и логичный процесс. Вот Сид Мейер, даром что столько лет на гребне, полтора года назад разродился ремейком своей популярной игры конца восьмидесятых — Sid Meier’ s Pirates! И что бы вы думали — игра без единого изменения, с геймплеем чуть ли не семнадцатилетней давности, разлетелась немыслимым тиражом.
Общая мысль проста: у хитового проекта, выпущенного десять лет назад, осталась, во-первых, старая аудитория, а во-вторых, появилась совершенно новая. Поэтому зачем гадать и выпускать сиквелы (продолжения с цифрами в названии все равно плохо воспринимаются электоратом, не знакомым с предыдущими частями), когда проще и экономически выгодней сделать полное переиздание.
Десять лет, а счастья нет
А вот это и есть местная «война». Никакой тактики — нажали на кнопку «атаковать» и наблюдайте, как ваши легионы притесняют зулусов.
Если вы по какому-то невероятному стечению обстоятельств в курсе, что такое The Settlers 2, то вот вам все основные изменения, постигшие ремейк. Во-первых, в 10 th Anniversary появилась полностью трехмерная полигональная графика, так что теперь вы можете легко заглянуть в глаза каждому крестьянину. А во-вторых. «во-вторых» придумайте сами. Все прочие изменения по сравнению с оригиналом десятилетней давности настолько незначительны, что вы можете смело переходить к чтению финальной плашки рейтингов.
Для всех же остальных — краткий ликбез. The Settlers 2 — это продуманный и неторопливый симулятор натурального хозяйства. Вы добываете лес, ловите рыбу, охотитесь на дичь, строите свинофермы и шахты, тоненькими нитями кровообращения прокладываете тропинки между всеми этими сооружениями. По тропинкам бродят носильщики с товарами, хозяйство растет, а где-то на противоположном куске карты обитает противник, который оккупировал волшебный портал (цель каждой миссии) и откроет к нему дорогу, только будучи полностью истребленным.
Чтобы достигнуть портала, нужно расширять свои владения. А чтобы расширять владения, нужно воевать — тогда как вся местная экономическая система заточена под медленное и ступенчатое развитие. Скажем, чтобы превратить поселенца в солдата, ему нужно выковать меч. Меч куется в кузне из металла. Металл варится из руды и угля в специальной плавильне. Руда и уголь добываются в шахтах. Шахты работают, только если снабжаются хлебом и мясом. Хлеб получается в пекарнях из муки и воды (это, соответственно, ферма, колодец и мельница), а мясо получается, если отправить свинью (скотобаза) на бойню. Сколько экономических цепочек вы уже насчитали? А ведь для строительства нам еще нужен лес (домик лесоруба, сторожка лесничего и лесопилка), камень (каменоломня), для апгрейдов солдат понадобится золото (золотоплавильня) и вино (виноградник и винодельная мастерская). Короче, вы поняли — прежде чем дело дойдет до реальной войны, пройдет часа два реального времени.
Задача усложняется еще и тем, что в The Settlers 2 вы не можете просто так управлять юнитами, как в какой-нибудь RTS. Вы только раздаете приказы (строить, атаковать, искать) и смотрите, как ушастые комки полигонов начинают смешно суетиться на экране. Такой вот геймплей.
Долгие часы вы смотрите, как маленькие человечки таскают туда-сюда доски, бревна, ведра, снопы, пачки, стопки и буханки. И, как показывает практика, процесс наблюдения за всем этим муравейником полностью отчищает мозг, открывает чакры и превращает вас в сгусток чистой энергии счастья. Одним словом, завораживает.
Геологи — народ крайне нужный. Во-первых, они умеют искать всякие полезные ископаемые. А во-вторых, забавно выглядят и смешно пищат.
Сериал The Settlers, наряду с концерном Mercedes, пивоваренной промышленностью и секретом приготовления титанической свиной ноги «швайне-аксе», — национальная гордость немецкого народа. За всю его тринадцатилетнюю историю под одним логотипом вышло аж семнадцать игр (включая все официальные аддоны и дополнения). О самых главных из них — в пяти абзацах ниже.
Serf City: Life is Feudal (1993)
Удивительный факт, но у самых первых «Поселенцев» не было даже слов The Settlers в названии. Тем не менее в Serf City были заложены основы геймплея — строительство, постоянная экспансия и сложная экономическая система. Игра была, что и говорить, хороша, однако добиться сколько-нибудь заметного успеха за пределами страны Германии ей так и не удалось.
The Settlers 2: Veni, Vidi, Vici (1996)
Часть номер два — да-да, та самая, по которой изготовлен сегодняшний ремейк, — первый (и последний) настоящий прорыв. Экономическая система стала работать еще слаженнее и логичнее, графика улучшилась в разы, музыка была записана в CD-качестве, а невнятный сюжет превратился во вполне себе логичную историю про римлян, волшебные порталы и поиск земли обетованной.
The Settlers 3 (1998)
Неудачные попытки привить игре элементы RTS (в конце их прививали ко всему подряд) внезапно обернулись сущим кошмаром. Когда людям разрешили обводить неуклюжие армии солдатиков резиновой рамкой, как в каком-нибудь Warcraft, особая, непередаваемая атмосфера The Settlers стремительно развалилась, как карточный домик.
The Settlers: Four Edition (2001)
Четвертая часть отличалась от третьей так же, как отличаются между собой разные сезоны телешоу «ДОМ-2». Вроде и события какие-то новые, но рожи кругом все те же. Нет, правда, не считать же нововведениями слегка улучшенный движок, набор новых миссий и возможность увеличивать карту при помощи колесика мышки?
The Settlers: Heritage of King (2004)
Закат и падение. К пятой части The Settlers окончательно превращаются в Warcraft. Отряды вызываются горячими клавишами, а непривычно урезанная экономика работает по принципу промышленной добычи леса, руды и тому подобных ресурсов для стремительных апгрейдов. Превратившись в неплохую RTS, The Settlers окончательно перестали быть великой стратегией.
И вот что удивительно — в итоге мы имеем случай, практически идентичный упомянутым выше Pirates!. С одной стороны, десятилетней давности рецепт по-прежнему работает, а неторопливый геймплей затягивает на долгие часы, дни и недели. В плане продуманности 10 th Anniversary легко даст фору большинству одноликих современных тайкунов. С другой же стороны, мы тут все в «Игромании» большие сторонники развития технологий и прогресса творческой мысли. Гонять между флажками груженых осликов в эпоху высокоскоростного интернета и 64-битных операционных систем уже не так интересно, как в 1996 году.
Успех новому ремейку The Settlers 2 обеспечен, но нас интересует другое: что будет дальше? Это единичный случай, или скоро из пыльных чуланов восстанут другие забытые хиты, обвешенные по самые уши модными шейдерами и полигонами? Это, конечно, неплохо — когда-то мы очень любили эти игры.
Но сегодня все-таки хотим любить другие.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 100%
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Стопроцентный ремейк немецкой экономико-стратегической классики десятилетней давности. С новой графикой и мультиплеером, но со старым всем остальным. Если бы мы в «Игромании» не были такими поборниками прогресса, то без вопросов поставили бы высший балл. А так.