тойота код ошибки c0200
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Лексус, не работает ABS
Очередной Лексус. Жалобы клиента — не работает ABS и горит CHECK VSC. Начинаем диагностику — в этот раз буду использовать Toyota Techstream, в этом случае он более удобен чем Carmanscan.
Течстрим позволяет увидеть ошибки по всем имеющимся системам сразу, а также позволяет увидеть стоп-кадры к сохранённым ошибкам что очень полезно и чего к сожалению не умеет карманскан.
Здесь мы видим кучу ошибок по системам, но нас сейчас интересует в первую очередь ABS. Выбираем систему ABS.
Как видим две ошибки имееют стоп-кадры (снежинка). С таким количеством ошибок бороться бессмысленно, эти ошибки могли копиться тут годами, при отключении аккумулятора ошибки системы ABS не стираются у Тойот-Лексусов. Ошибки нужно стереть и смотреть какие ошибки останутся, если нужно будет сделаем тестовую поездку. Но перед тем как стереть ошибки нужно просмотреть и сохранить эти стоп-кадры, это нужно делать обязательно так как в них может быть очень ценная информация для анализирования причин ошибки, которую потом нигде не возьмёшь. Сначала посмотрю что за посторонний объёкт в правом колесе.
Здесь мы видим что при равномерном движении прямо правое колесо у нас очень шустро разогналось.
Стираю ошибки, вот это остаётся.
Обрыв того же правого переднего датчика (C0200), ошибка есть в данный момент это хорошо.
Снимаем колесо, не забывая о технике безопасности, дополнительный упор всегда ставлю, знаю случаи падения машин с домкратов.
Здесь видим что проводка датчика уже ремонтировалась.
При ближайшем рассмотрении не очень качественно. Что интересно, человек ремонтировавший это использовал изоленту трёх цветов, у парня есть чувство вкуса.
И собственно всё, ошибок нет.
Тестовая поездка подтверждает полную работоспособность системы ABS.
Коды ошибок ABS, датчики —
Буквально на следующий день Тойота Королла с такой же проблемой.
На диагностике Тойота Королла с неработающей ABS, машина после ДТП и кузовного ремонта. Ошибка таже — C0200, обрыв переднего правого датчика. Смотрим — обрыв действительно. Проводку восстанавливаем, всё работает.
Ещё одна машина с ошибкой С0200
На этот раз это Toyota Prado 120, периодически загораются лампы ABS и все остальные, курсовая устойчивость и т.д. На момент диагностики неисправность не проявляется, система работает. Подключаем осциллограф к правому переднему датчику и крутим колесо руками. Сигнал есть, сигнал в норме, ошибок нет. Начинаем шевелить проводку датчика во время вращения колеса и видим такую картину.
Эти иголки на осциллограмме возникают при пропадании контакта. Для того чтобы добраться до разъёма датчика снимаем воздушный фильтр.
Причина таже что и в предыдущем случае — обрыв провода. Ремонтируем проводку, всё работает как нужно.
Датчик ABS. Ошибки ABS 31, 35 (C0200, C1235)
На неделе обнаружил что часто потрескивает ABS. Поначалу не обратил внимания, т.к. шел снежок. Но температура была плюсовая, и явно на 30 км/ч машина не должна трещать ABS при обычном торможении на светофоре, например. А потом и вовсе загорелся значок ABS на панели. Еще не хватало. Считал ошибки — ошибки 31 и 35, а через провод комп выдал C0200, C1235. Что означает «Правый передний датчик ABS — неисправность» и «посторонний предмет на датчике ABS». Лезть в машину было некогда, занялся только на выходных.
Открутил датчик — ну была небольшая грязь на нем, сам ротор при этом относительно чистый. Протер тряпкой и прикрутил на место. Ступицу для осмотра ротора не провернешь — надо вывешивать 2е колесо (у меня 4wd), а вытаскивать вал — слишком много возни для +1 и снега.
Полез искать разъем датчика. В итоге пришлось отстегнуть половину подкрылка, т.к. штекер находится над ним (ровно над колесом). Вытащил и вставил штекер назад. В разъеме было чисто и сухо.
Теперь ошибки нет (даже не стал ее сбрасывать), ABS не трещит. Фиг знает что это было, может кусок магнитного материала типа ржавчины был на датчике. Может и не надо было подкрылок отстегивать.
Посмотрим как будет дальше.
Тойота код ошибки c0200
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC (Нажмите здесь).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
FR Speed Open | Обрыв в цепи переднего правого датчика частоты вращения / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние | — |
FL Speed Open | Обрыв в цепи переднего левого датчика частоты вращения / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние | — |
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Есть кратковременные размыкания | А |
Кратковременные размыкания отсутствуют | B |
Присутствует постоянный обрыв цепи | C |
УКАЗАНИЕ: Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и передним датчиком частоты вращения (Нажмите здесь).
Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 60 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) выводятся | А |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) не выводятся | B |
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Выберите режим Data List портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
FR Wheel Speed | Показания датчика частоты вращения правого переднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) | Действительная скорость колеса | Та же скорость, что отображается на спидометре |
FL Wheel Speed | Показания датчика частоты вращения левого переднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) | Действительная скорость колеса | Та же скорость, что отображается на спидометре |
Убедитесь в отсутствии расхождения между показанием скорости на выходе датчика частоты вращения, отображаемым на дисплее портативного диагностического прибора, и значением скорости на спидометре во время движения автомобиля.
УКАЗАНИЕ: На отображаемую скорость автомобиля влияют такие факторы, как размер, давление накачки и износ шин. Скорость, отображаемая на спидометре, имеет допустимую погрешность. Ее можно определить с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда). Подробная информация о проверке и допустимой погрешности приведена в справочной таблице (Нажмите здесь).
OK: Скорость автомобиля, определяемая датчиком частоты вращения и отображаемая на экране портативного диагностического прибора, совпадает с фактической скоростью автомобиля, измеренной с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда).
Выполните проверку датчика в режиме активной диагностики (Нажмите здесь).
OK: Коды DTC режима активной диагностики не выводятся.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 60 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) не выводятся | А |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) выводятся | B |
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Проверьте монтаж датчика частоты вращения.
OK: Между датчиком и передним поворотным кулаком отсутствует зазор.
Установочная гайка затянута должным образом.
Крутящий момент: 8,5 Н*м (87 кгс*см, 75 фунт-сила-дюймов)
Снимите передний датчик частоты вращения (Нажмите здесь).
Проверьте наконечник датчика частоты вращения.
OK: Отсутствие царапин и посторонних частиц на наконечнике датчика.
ПРИМЕЧАНИЕ: После очистки или замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
Установите передний датчик частоты вращения.
Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.
Отсоедините разъем переднего датчика частоты вращения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подсоедините разъем переднего датчика частоты вращения.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 60 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) выводятся | А |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) не выводятся | B |
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Замените передний датчик частоты вращения (Нажмите здесь).
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 60 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) выводятся | А |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) не выводятся | B |
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Замените ротор переднего датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) длительностью 60 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) не выводятся | А |
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и/или C1331/36) выводятся | B |
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Коды неисправностей ABS
Коды неисправностей ABS Toyota Hilux
Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
1. При движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч происходит обрыв или короткое замыкание в цепи датчика в течение 1 с или более.
2. Произошло не менее 255 кратковременных прерываний сигнала датчика колеса, работа которого нарушена.
3. Обрыв в цепи датчика более 0,5 с.
4. Напряжение на выводе «IG1» более 9,5 В. Значительное падение напряжения питания датчика более 0,5 с.
— Датчик и цепь датчика частоты вращения колеса.
— Ротор датчика частоты вращения колеса.
— Установка датчика частоты вращения колеса.
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
Обрыв или короткое замыкание цепи электромагнитного клапана продолжается более 0,05 В.
— Условия выполняются более 0,1 с:
1. Напряжение на выводе «ЮТ’ более 9,5 В.
2. Во время проведения проверки или работы систем ABS или ВА.
3. Контакты реле разомкнуты более 0,2 с (реле в положении «ON»).
— Условия выполняются в течении 0,1 с:
4. Напряжение на выводе «Ю1» менее 9,5 В.
5. Контакты реле остаются разомкнутыми (реле в положении «ON»).
При переключении реле в положение «OFF» контакты остаются замкнутыми в течение 4 с или более
— Условия выполняются более 0,2 с:
1. Напряжение на выводе «IG1» более 9,5 В.
2. Контакты реле разомкнуты (реле в положении «ON»).
— Условия выполняются более 0,2 с:
3. Напряжение на выводе «Ю1» становится ниже 9,5 В при переключении реле в положение «ON».
4. Контакты реле остаются разомкнутыми.
— Предохранитель «ABS2» или «ABS3».
— Цепь или реле электронасоса.
— Цепь или реле электромагнитных клапанов.
Короткое замыкание на питание в цепи реле электромагнитных клапанов
Сразу после включения зажигания контакты реле замыкаются на время 4 с при положении реле «OFF».
Цепь или реле электронасоса.
— Цепь или реле электромагнитных клапанов.
Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана SM1/SM2 отсечки главного тормозного цилиндра
— При переключении электромагнитного клапана в положение «ON» («OFF») происходит обрыв или короткое замыкание в цепи клапана длительностью более 0,05 с (0,1 с).
— Замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана в течение 0,1 с или более.
— Цепь электромагнитного клапана.
Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего правого колеса
Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего левого колеса
1. При движении автомобиля со скоростью более 20 км/ч, напряжение на выводе «IG1» не более 17,4 В, происходит искажение сигнала в течение 5 с или более.
1. Датчик и ротор датчика частоты вращения колеса.
2. Установка датчика.
Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего правого колеса
2. При движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч, один раз происходит искажение сигнала при вращении ротора датчика частоты вращения колеса в течении более 15 с.
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса
— При движении автомобиля со скоростью более 3 км/ч напряжение на выводе «IG1» менее 9,5 В в течение 10 с или более.
— Реле электромагнитных клапанов в положении «ON», напряжение на выводе «Ю1» менее 9,5 В, контакты реле разомкнуты более 0,2 с.
— Реле электронасоса в положении «ON», напряжение на выводе «Ю1» менее 9,5 В, контакты реле разомкнуты более 0,2 с.
— Напряжение на выводе «IG1» более 17,4 В в течении не менее 0,8 с.
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
Датчик замедления — заедание
Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч и останавливается. Нет изменения в сигнале (более 0.0294G) датчиков «GL1» и «GL2» более 16 раз.
— Сигнал на выводах «GL1» и «GL2» не соответствует номинальным значениям.
— Автомобиль полностью остановлен. Разница сигналов «GL1» и «GL2» более 0.6G
и через 60 с не становится меньше 0.4G.
— Датчик и цепь датчика замедления.
Во время движения автомобиля со скоростью 30 км/ч в течение 60 с величина разницы между значениями ускорения или замедления, вычисленная по сигналам датчика замедления и датчика скорости автомобиля, превышает 0.35G.
1. При скорости движения автомобиля 7 км/ч напряжение на выводе «РМС» 0,86 В и не изменяется более, чем на 0,005 В в течение 30 с.
2. Помехи в сигнале с датчика более 7 раз в течение 5 с.
3. Выключатель стоп-сигналов в положении «OFF». Напряжение на выводе «РМС» более 0,86 В или менее 0,3 В более 5 с.
4. Напряжение на выводе «Ю1» 9,5 —17,2 В. Напряжение на выводе «VCM» не соответствует номинальному значению (4,4 — 5,6 В) более 1,2 с.
5. Напряжение на выводе «VCM» 4,4 — 5,6 В. Напряжение на выводе «РМС» менее 0,19 В или более 4,57 В в течение 1,2 с.
— Датчик и цепь датчика давления в главном тормозном цилиндре.
— Цепь выключателя стоп-сигналов.
Напряжение на выводе «ЮГ более 9,5 В. Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов в течение 0,3 с или более.
— Выключатель стоп- сигналов.
— Проводка или разъем выключателя.
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
При выполнении одного из следующих условий:
— Электронасос системы ABS неисправен.
— Обрыв цепи питания электронасоса в течение 2 с или более.
2. Цепь электронасоса.
Неисправность датчика усилия нажатия на педаль тормоза
1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика более 0,3 с.
2. Сразу после включения зажигания, выключатель стоп-сигналов находится в положении «OFF», датчик усилия нажатия на педаль тормоза находится в положении «ON»
в течении 10 с или более,
3. Выключатель стоп-сигналов находится
в положении «ON», датчик усилия нажатия на педаль тормоза находится в положении «OFF», давление в главном тормозном цилиндре не менее 6 МПа, замедление автомобиля не менее 0,4G в течении 1 с или более.
4. Выключатель стоп-сигналов находится
в положении «ON», датчик усилия нажатия на педаль тормоза находится в положении «OFF», давление в главном тормозном цилиндре не менее 6 МПа, скорость автомобиля 0 км/ч в течении 5 с или более.
5. 5 раз подряд датчик усилия нажатия на педаль тормоза находится в положении «ON», скорость автомобиля увеличивается с 0 км/ч до 30 км/ч.
Датчик и цепь датчика усилия нажатия на педаль тормоза.
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
Не поступает сигнал к выводу «EXI4» блока управления системами улучшения управляемости автомобиля
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
— Блок управления полным приводом.
Размер одного из колес отличается от других
При выполнении одного из следующих условий:
— Диаметр передних колес отличается от диаметра задних колес.
— Неисправность датчика частоты вращения колеса.
— Цепь датчика частоты вращения колеса.
— Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
Короткое замыкание в цепи реле аварийного режима работы электронасоса
Сразу после включения зажигания цепь реле (IG) замыкается на время более 4 с при выключенном положении реле.
1. Предохранитель «ABS1».
2. Цепь реле электронасоса.
3. Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
Неисправность напряжения питания датчика замедления
Автомобиль движется со скоростью более 3 км/ч. Отсутствует сигнал с датчика более 10 с.
— Датчик и цепь датчика замедления.
Нет сигнала датчика частоты вращения переднего правого колеса
— Автомобиль движется со скоростью 10 км/ч. Значение сигнала одного или двух из датчиков отличается от остальных более 30 с.
— При движении со скоростью 10 км/ч, от одного из датчиков приходит сигнал об отсутствии движения автомобиля более 1 с.
— При движении со скоростью 10 км/ч, от двух передних датчиков приходит сигнал об отсутствии движения автомобиля более 15 с (2WD) или 30 с (4WD).
— Датчик частоты вращения колеса.
Нет сигнала датчика частоты вращения переднего левого колеса
— Автомобиль движется со скоростью 10 км/ч. Значение сигнала одного или двух из датчиков отличается от остальных более 30 с.
— При движении со скоростью 10 км/ч, от одного из датчиков приходит сигнал об отсутствии движения автомобиля более 1 с.
— При движении со скоростью 10 км/ч, от двух передних датчиков приходит сигнал об отсутствии движения автомобиля более 15 с (2WD) или 30 с (4WD).
1. Датчик частоты вращения колеса.
Нет сигнала датчика частоты вращения заднего правого колеса
— Автомобиль движется со скоростью 10 км/ч. Значение сигнала одного или двух из датчиков отличается от остальных более 30 с.
— При движении со скоростью менее 10 км/ч, от одного из датчиков приходит сигнал об отсутствии движения автомобиля более 1 с.
— При движении со скоростью 10 км/ч, от двух задних датчиков приходит сигнал об отсутствии движения автомобиля более 200 с