тойота код ошибки p1047
Ехали ехали, и приехали. Война с кодами p1047, U011b, P264A
Давно не писал в блоге, так как «загрузился» бытовушкой, по машине капитального ничего не делал, ну кроме стандартных ТО.
В один прекрасный момент (в январе 2018 года), при запуске стала появляться ошибка двигателя и приборная панель загоралась, как новогодняя елка. Для диагностики неисправности с Alliexpress было заказан ELM327 Bluetooth адаптер. Ссылка на устройство: url
Пока адаптер не спеша летел из поднебесной, поехал я в официальный сервис Тойоты для диагностики.
По результату диагностики была выявлена ошибка С1241 — «Ошибка по напряжению, зафиксировано критически низкое напряжение». За эту диагностику отдал 800 рубликов.
По характеру ошибки, стал грешить на генератор и аккумулятор:
1. При работающем двигателе было замерено напряжение. Напряжение в норме.
2. Аккумулятор на машине стоял от рождения (от 2010 года), в связи с чем, был куплен новый аккумулятор ATlasSBX OX S55D23L.
Ошибки исчезли примерно на пол года. За эти пол года машина успела дважды съездить в среднюю полосу, по результату пробежала, около 15 т. км.
Спустя месяц после приезда из отпуска, ошибка всплыла вновь, при этом, частота появления ошибки после сброса увеличивалась.
При срабатывании ошибки наблюдались следующие симптомы:
1. На приборной панели появлялись индикаторы об ошибке двигателя;
2. Машина теряла тягу, невозможно поднять обороты выше 1000, иногда 1500.
3. Скорость не выше 30-40 км/ч.
Очень приятно, когда едешь по городу с нормальной скоростью, во второй полосе, в потоке, а потом, при старте со светофора, ты в глазах потока унылая тачанка… В общем, временно лечится эта вся тупость выключением питания.
Повторная диагностика у официалов и дальнейшее сканирование блоком ELM327 показали следующие ошибки:
1. p1047 — Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1.
2. U011b — Блок управления «А» коромыслами — потеря сигнала связи.
3. P264A — Цепь датчика положения привода рычага привода клапанов «A» ряда 1.
Официалы нашептали, что необходимо менять блок управления высотой подъема клапанов. После заключения официалов решили взять паузу на анализ ситуации и выработки плана действий. Ну а попросту: нужно после отпуска накопить денег. За это время было изучено множество форумов, литературы, проработано несколько вариантов:
1. Покупка БУ на разборе. Минус только в том, что будет стоять тот же устаревший блок, который проработает непонятно сколько. Плюсы — цена.
2. Отправить на ремонт ребятам в г. Томск. Минусы для меня: время, гарантия, надежность. (не в обиду ремонтникам, такая натура у человека). Плюсы — цена.
3. Продать машину по трейдину. Минус — не вижу пока для себя аппарата, который бы устроил. А который устроит, на тот — пока не готов. Плюсы — отсутствие проблем с ремонтом.
4. Купить новый блок. Минусы — цена, плюсы: Гарантия на деталь — 1 год, на работы — 1 месяц.
В итоге был куплен новый блок управления 222A037023, на данный момент последняя версия контроллера.
При замене, к данному блоку рекомендую докупить:
1. Прокладку под сам контроллер.
2. Прокладки свечного колодца (хотя тут можно и сэкономить).
3. Прокладку под клапанную крышку.
В настоящее время, машина находится в стадии ожидания поступления запчастей.
СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P1047
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P1047 | Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1 |
EDU в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе определяет и сохраняет положение блока управления в памяти.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P1047 | Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1 | Питание контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе отключено, и невозможна настройка параметра положения внутреннего блока управления EDU контроллера, либо этот параметр имеет ненормальное значение (логика диагностирования за 1 поездку). | Цепь питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ DTC P1047 регистрируется в случае ненормального значения параметра настройки положения блока управления, а также если настройка параметра невозможна вследствие сбоя питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе или подобной неисправности. Кроме того, при обнаружении неисправности системы VALVEMATIC питание контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе отключается в аварийном режиме, и сохраняется DTC P1047. Подключите GTS к DLC3. Запустите и прогрейте двигатель. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ). Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes. СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе. Если сохранен один из следующих кодов DTC, и горит MIL, регистрируется DTC P1047, и настройка положения блока управления производится при каждом запуске двигателя. Кроме того, после восстановления нормальной работы системы в первом цикле движения выполняются следующие операции: 1) сохраняется DTC P1047; 2) производится настройка положения блока управления; 3) во время настройки положения блока управления горит MIL.
Если на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе не подается питание (+B), сохраняется DTC U011B. После подсоединения или ремонта системы питания и шин передачи данных контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе при первой поездке производится настройка положения блока управления, и сохраняется DTC P1047. После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова. С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме». Проверьте, светится ли MIL на холостом ходу после удаления DTC в рассмотренной выше проверке с имитацией условий возникновения неисправности. Если замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ), когда настройка положения блока управления не завершена или не выполнялась, выводится DTC P1047. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1047) Подключите GTS к DLC3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ). Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes. Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P1047, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC. ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КОНТРОЛЛЕРА БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ) Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе. Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к контроллеру бесступенчатого подъема клапанов в сборе) Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ). Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
|