третьяковская галерея дресс код
Поколение коронавируса: что ждет посетителей открывшейся Третьяковки
Посещение музея по предварительной записи на сеанс и одностороннее движение в залах по строгому маршруту. Учащенная уборка сверхсильными моющими средствами и стеклянные перегородки на стационарных постах. Регулярное тестирование на коронавирус и запреты на объятия и рукопожатия среди сотрудников, а также специальные тренинги для персонала на тему «Как правильно отказать в посещении музея гостю с температурой». С такими мерами безопасности Третьяковская галерея открыла 3 июля свои двери для публики и представила выставку «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». «Известия» оказались в числе первых гостей музея и новой экспозиции.
К музею будь готов
При входе в Третьяковскую галерею сотрудники службы безопасности встречают посетителей уже привычными в наше время просьбами: «Здравствуйте, наденьте маску и перчатки, пожалуйста». На всякий случай переспрашиваю: «А это обязательно?» Отвечают утвердительно и наводят на меня дуло инфракрасного термометра. К визиту в музей я оказалась не готова, но меня как журналиста выручили — поделились средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Интересуюсь, будет ли распространяться такая благотворительность и на обычных посетителей музея. Увы, не будет — у Третьяковки нет на это финансовых возможностей.
Сотрудники музея подчеркивают — они вправе отказать в посещении гостям без маски и перчаток, а также людям с повышенной температурой или признаками ОРВИ. И хотя СИЗ можно приобрести на месте — маски, и простые, и «расписные», продаются в магазине Третьяковской галереи, все-таки лучше приходить в музей уже подготовленными. Это мера, которая поможет обезопасить не только самих посетителей, но и работников Третьяковки.
Интересуюсь, как быть с COVID-диссидентами? Наверняка не обойдется без конфликтных ситуаций с теми, кто отрицает существование вируса или просто не боится заразиться, поэтому не хочет надевать в помещении маску. Заместитель директора по развитию Татьяна Мрдуляш уверяет: персонал к этому готов. Со службой безопасности, смотрителями и администраторами регулярно проводят тренинги, как аргументированно объяснить гостю отказ в посещении музея.
— Мы тщательно продумываем, что мы будем делать и говорить, как будем действовать в той или иной неудобной ситуации. Уверена, на первых порах всем будет непросто, но когда эти меры докажут свою эффективность, они войдут в нашу повседневную жизнь и уже никого не будут смущать и удивлять, — считает Татьяна Мрдуляш.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора сотрудники галереи регулярно проходят тест на коронавирус — раз в две недели. Задаю неделикатный вопрос: у кого-нибудь из персонала Третьяковки были обнаружены антитела? Татьяна Мрдуляш признается — у нее антитела есть.
Увидев у входа на выставку гендиректора Третьяковки Зельфиру Трегулову, рискую адресовать тот же вопрос ей. Обратив внимание, что на мне нет маски (сняла ее буквально на пару минут, чтобы отдышаться), гендиректор Третьяковки сделала от меня два шага назад, натянула маску сама, после чего призналась, что тест проходила уже дважды, но антител у нее не нашли.
— Я очень береглась и, как вы заметили, продолжаю это делать — увидев, что вы без маски, надела ее сама. Я очень аккуратна. Если есть возможность предохраняться, зачем идти на рожон и рисковать? — недоумевает Зельфира Трегулова.
Поцелуи под запретом и чучело за забором
Перечисленные меры — далеко не единственные в списке тех, на которые пришлось пойти ради открытия Третьяковки. Чтобы контролировать число посетителей, было решено организовать визиты по сеансам.
Теперь, чтобы попасть в галерею, любителям искусства придется заранее купить билет на сайте на определенные дату и время. Количество билетов в каждом сеансе ограничено. Также, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, на всех площадках музея организовали одностороннее движение по строгому маршруту. Гости заходят в одном месте, а выходят в другом, это помогает не пересекаться и без того немногочисленным людским потокам.
— Мы постараемся везде организовать кольца движения, чтобы люди не шли друг другу навстречу и не сталкивались, — пояснила Татьяна Мрдуляш.
Даже на экспозициях вход и выход теперь будут в разных местах. В некоторых случаях маршруты получились довольно длинными.
Помимо прочего, во всех зданиях музея была увеличена частота уборки помещений, а моющие средства заменены на более сильные. На стационарных постах ради безопасности сотрудников установили специальные стеклянные перегородки. Музейные работники довольны — ощущения барьера вроде как нет, но общение с посетителями более безопасное.
Сотрудникам на тренингах разъяснили правила личной безопасности, все-таки их работа предполагает общение не только с посетителями, но и друг с другом. Поэтому во внутренних помещениях необходимо соблюдать дистанцию, а еще сотрудникам не разрешено здороваться за руку, обниматься, целоваться и вместе обедать — в служебных помещениях строгий график приема.
К слову, чучело медведя с выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», которая вновь откроется в западном крыле здания на Крымском Валу, и вовсе пришлось огородить заборчиком — пушистый зверь может оказаться источником заразы для детей, которые то и дело трогают его руками, рассказывает Зельфира Трегулова.
— Будем объяснять детям, что мишка находится в самоизоляции, но фотографироваться на его фоне можно, — рассказывает гендиректор Третьяковки.
Коронавирусные смыслы
Возобновление работы Третьяковки совпало с открытием новой выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина» на Крымском Валу. Зельфира Трегулова называет этот подарок, состоящий из 150 работ, беспрецедентным. По ее словам, когда они с коллекционером Владимиром Смирновым отбирали работы в собрании его фонда, он говорил: «Это я вам готов подарить, а в эту сторону даже не смотрите — оставлю себе».
— Всё, что казалось нам важным, вошло в тот список, который был передан. Более того, среди художников поколения, представленного здесь, есть ряд авторов, работы которых не были представлены в фонде Смирнова и Сорокина. Они просто купили важные для нас произведения, — рассказывает гендиректор Третьяковской галереи.
В экспозиции представлено около 100 работ, демонстрирующих главные явления и идеи в российском искусстве последних 20 лет. Среди них живопись, видеоарт, графика, фотография, объекты и инсталляции таких современных художников, как Миша Most, Виктор Алимпиев, Алиса Йоффе, Давид Тер-Оганьян и др.
Как одеться в картинную галерею и как извлечь максимум пользы от ее посещения
Демократичность современной моды и общества в целом уже давно не требует от нас надевать вечерние платья в театр, трепетно следить за тем, чтобы цвет перчаток был в тон наряду, а фасон шляпки строго соответствовал мероприятию. Более того, сегодня даже максимально неформальная одежда, например, летние шорты, едва ли привлечет в картинной галерее или на выставке неодобрительное внимание публики. Без сомнения, в отказе от условностей есть немало плюсов, но в то же самое время такая прозаичность лишает нас своеобразного очарования традиции и делает повод, который мог бы стать особенным, куда более обыденным.
Сегодня в рамках нашей новой Темы месяца мы предлагаем вам взглянуть по‑новому на выбор образа для похода в картинную галерею, и постараемся дать несколько советов, которые сделают ваш выход продуктивнее и приятнее!
Миксуем фактуры: 5 теплых образов с легкими вещами
На встречу с прекрасным
К выбору образа для похода в музей или на выставку можно подойти практично и просто: подойдет любой комплект в стиле смарт-кэжуал. Исключаем будничные джинсы, скучные футболки, короткие юбки и оставляем все разнообразие более строгой одежды: брюки в сочетании с элегантными жакетами, изящные и неброские платья-футляры, юбки-карандаш с деликатными блузками. Казалось бы, что может быть проще?
Мы предлагаем подойти к этому вопросу с фантазией и попробовать создать образ, соответствующий тематике выставки! Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд — продемонстрируем на примерах.
Выбор Burda: одна юбка — 5 образов
Модерн
Плавность линий и округлость форм, стилизованные растительные мотивы, томная гибкость орнаментов и прекрасные отстраненные дамы, то ли женщины, то ли виденья. Стиль модерн зародился на излете XIX века и проник во все сферы, от живописи до архитектуры.
Если вы отправляетесь на выставку Климта, уделите внимание аксессуарам и украшениям, а кроме того, поиграйте с принтами — с их помощью можно легко отразить дух эпохи.
Совет: для похода в картинную галерею выбирайте правильных спутников. Критерии «правильности» для каждого будут своими, но чтобы сделать выбор, стоит попробовать различные варианты. Сходите на выставку с друзьями, с родителями, с коллегой, который любит искусство, с супругом. Постарайтесь разобраться, в какой компании погружение в культурную среду картинной галереи раскрывается для вас в полной мере. Многих, например, спутники только отвлекают, ведь у всех разная скорость восприятия, а уж если ваша компания заинтересована в искусстве меньше, чем вы, есть риск, что вас будут поторапливать, когда вы, наоборот, расположены к долгому вдумчивому созерцанию.
Кроме того, знатоки рекомендуют сходить в галерею с ребенком — конечно, есть риск, что ребенок заскучает, но в то же самое детский взгляд на, к примеру, современное искусство, может стать для вас свежим и неожиданным.
14 восхитительных образов от модного блогера Дженни Чиполетти, которые вы захотите повторить
Супрематизм
Это направление, до сих пор будоражащее сердца тех, кто предпочитает классическую живопись, заключается в сочетании геометрических фигур, например, квадратов, кругов, треугольников, и наложенных на плоскость объемных форм. Авангардизм в чистом виде!
Обыграть это художественное течение очень легко с помощью тех же принтов, а для завершения образа можно подобрать серьги, состоящие из геометрических фигур, словно сошедших с полотен супрематистов.
Совет: подготовьтесь к посещению выставки заранее — если вы идете полюбоваться картинами знаменитого художника, накануне непременно почитайте его биографию и интересные факты об эпохе, в которой он жил и творил. Это поможет вам погрузиться в атмосферу и лучше понять произведения.
Прерафаэлиты
Это направление в английской живописи второй половины XIX века возникло как протест против чопорных условностей викторианской эпохи и бездумного подражания классическим образцам. Картины прерафаэлитов очаровывают неземной красотой девушек, моделями для которых, кстати, становились самые обыкновенные барышни, замеченные художниками на улицах.
Для романтического образа музы прерафаэлитов выбирайте струящиеся воздушные платья, например, с деликатными цветочными принтами. Героини полотен этого направления часто представлены с роскошными распущенными волосами, лежащими мягкими волнами, поэтому обладательницам красивых длинных волос определенно стоит взять этот нюанс на вооружение.
Совет: не пренебрегайте аудиогидами и экскурсиями. Зачастую подписи к экспонатам не дают полной информации, и вы, по незнанию, можете просто не обратить внимание на то, что стоило бы рассмотреть получше. Сегодня аудиогиды ничуть не уступают традиционным экскурсиям, которые, как правило, нужно бронировать заранее, а кроме того, они позволяют никуда не спешить и гулять по залам в своем собственном ритме.
Возможно, вы обратили внимание на то, что во всех образах представлена обувь на плоской подошве или на маленьком устойчивом каблуке. Это неслучайно: еще один немаловажный аспект, который стоит учитывать, собираясь в музей или на выставку — вам предстоит провести немало времени на ногах. Выбирайте обувь, в которой вам будет максимально комфортно, иначе прогулка по залам может завершиться раньше намеченного.
Совет: будьте открыты новому опыту и пытливы. Далеко не каждое художественное направление, эпоха или конкретные работы «ложатся на душу» и совпадают с нашим представлением о прекрасном. Не отвергайте сразу то, что кажется вам непонятным, постарайтесь больше узнать о произведении и не ленитесь поискать информацию в Интернете на смартфоне, не откладывая на потом.
5 элегантных образов для тех, кто уже мечтает о теплых краях
Третьяковская галерея в Москве – информация, которую нужно знать перед посещением Третьяковки. Как добраться, стоимость билетов, карта.
В статье собрана полная практическая информация по Третьяковской галерее – расписание работы, цена, схемы залов, на что обратить внимание при посещении.
Практическая полезная информация по Третьяковской галерее в г. Москва
1. Третьяковская галерея – адрес, контакты, официальный сайт:
119017, г. Москва, Лаврушинский переулок, 10 (станция метро «Третьяковская»)
Крымский Вал, 10 (ст. метро «Парк культуры»).
Часы работы:
— Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке:
Чт, Пт, Сб, Вс 10:00 — 21:00 (в 2021 году по воскресеньям время работы продлено до 21:00).
Выходной день – понедельник.
Кассы закрываются за час до закрытия галереи.
Галерея может быть закрыта в некоторые праздничные дни, информация об этом публикуется на официальном сайте.
— Новой Третьяковки на Крымском Валу, 10:
Выходной день – понедельник.
Вход закрывается за час до окончания работы Галереи.
3. Стоимость входного билета в Третьяковскую галерею и аудиогида.
Цена билета (март 2021 года):
для взрослых — 500 RUB,
для пенсионеров, студентов, учащихся — 250 RUB.
Вход для посетителей младше 18 лет бесплатный.
Важно! Билеты лучше приобретать заранее, т.к. в настоящее время посещение организованно по сеансам и количество билетов ограниченно.
Прокат аудиогида — 350 RUB.
4. Схемы залов Третьяковской галереи, интересные объекты.
На схемах представлено расположение залов галереи.
Интересные объекты:
5. Время на осмотр.
Мы потратили около 5 часов на медленный осмотр всех залов (ну или почти всех) и прослушали примерно половину аудиогида по тем картинам, которые нас особенно заинтересовали.
Наши рекомендации.
Если Вы обожаете живопись и хотите полностью осмысленно пройти все залы, то, возможно, стоит разбить посещение исторического здания Третьяковской галереи на два дня. Т.к. к концу 5-ого часа осмотра картин, мозг начинает отказываться воспринимать информацию, а ноги ходить. Или хотя бы запастись водой и перекусом.
Тем, кто просто хочет увидеть самые известные шедевры, лучше взять схему залов, чтобы ничего не пропустить. При этом часа три Вы все равно потратите.
Культурный дресс-код: как одеться в музей и выглядеть стильно
Готовимся к открытию музеев и выставочных залов Москвы и подбираем стильные образы для походов как на классические экспозиции, так и на выставки современного искусства.
Неизменная классика – для ГМИИ имени А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина славится богатой коллекцией шедевров зарубежного искусства – от Древнего Египта и античности до наших дней. Гулять вдоль мраморных колонн и картин в золоченых рамах нужно с шиком.
Собираем классический образ: женственное платье-миди с объемными рукавами, небольшая строгая сумочка, туфли на невысокой шпильке, чтобы было удобно. Изюминку образу добавят украшения в винтажном стиле и защитная маска с подходящим принтом.
Тепло и уют – для Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке
Поход в Третьяковку ассоциируется с детством: кто не бывал здесь с классом на школьной экскурсии? Для просмотра картин русских художников подойдет расслабленный и уютный образ: оверсайз худи и джинсы.
Дополнить лук можно грубыми ботинками и интересной поясной сумкой. Теплый шарф и варежки будут кстати, ведь после посещения галереи так приятно прогуляться по набережной под любимые треки.
Стиль мегаполиса – для Музея Москвы
Изучать историю столицы отправимся в Музей Москвы. Это один из старейших музеев города, открытый еще в 1896 году. Здесь можно рассмотреть карты XVI-XX веков, увидеть картины Апполинария Васнецова с видами столицы, послушать образовательные программы
Лектория и посмотреть фильмы в Центре документального кино. Для прогулки подойдет дерзкий образ жительницы мегаполиса: джинсы широкого кроя, лоферы со змеиным принтом, кожаная баска поверх жакета. Шелковый платокс ярким принтом – авторской работой Анастасии Мамошиной – точно выделит вас из толпы.
Краски и воздушная многослойность – для Музея русского импрессионизма
Музей русского импрессионизма понравится тем, кто знаком с творчеством Моне и Ренуара, но еще не открыл для себя Коровина, Грабаря и Поленова.
Одеться можно в духе картин импрессионистов – красочно и свободно. Надеваем пальто с картиной любимого художника на подкладке, дополняем мягким платьем из вязаного трикотажа. Выбираем высокие сапоги и сумочку в тон.
Необычные сочетания – для Музея современного искусства «Гараж»
Самые смелые и неожиданные работы современных художников можно увидеть в музее «Гараж» в Парке Горького. Тут регулярно проходят выставки и лекции, а также есть полюбившееся многим кафе и книжный магазин. В музее современного искусства можно не бояться экспериментов.
Юбка плиссе и вычурные кроссовки, футболка, вдохновленная работами Энди Уорхола, и яркий макияж – сочетание разных цветом и стилей будет кик никогда уместно. Образ идеально завершит защитная маска с тематической вышивкой.
Дресс-код и правила поведения в музеях
А позиция музея основывается на документе «О порядке проведения экскурсий», в котором, в частности, значится: «Деятельность любого специалиста (экскурсовода, аккредитованного гида-переводчика, преподавателя) в залах галереи должна быть идентифицирована. Для этого сотрудники Третьяковской галереи обеспечиваются именными бейджами, а сторонние специалисты получают бейджи, на которых указано: «ГИД-гость».»
Музей также выступил в поддержку Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, которые, по словам Музея, неоднократно обращались к руководству с настоятельной просьбой упорядочить работу экскурсионных групп в залах.
Объясняя подобные жесткие меры руководство музея отмечает, что «. нередко в руководство галереи поступают жалобы от самих же посетителей на то, что некий гид в одном из залов рассказал неверную информацию. А потом выясняется, что это был вовсе не наш гид, а кто-то из гостей галереи».
В залах Третьяковской галереи
Фото со страницы Третьяковской галереи в Фейсбуке
В залах Третьяковской галереи
Фото artchive.ru
В свете этих событий вспоминаются различные случаи, когда посетителей выгоняли из музеев или же, наоборот, не обращали внимание на эксцентричное поведение поклонников искусства.
Так, в прошлом году известного писателя и актера Евгения Гришковца едва не выдворили из парижского музея Орсе. Гришковец имел неосторожность принять изображенную на картине ритуальную свечу за сигарету, и это его чрезвычайно развеселило. К слову, расхохотался он у полотна Жан-Поля Лорана «Отлучение Роберта Благочестивого» (1875).
Фото со странички пользователя krysxvi в Reddit
Немцы в феврале этого года оказались более терпимыми и не выдворили необычную посетительницу: обнаженная женщина пришла в музей искусства и культуры LWL в Мюнстере, прикрывая грудь обнаженным же младенцем. Это была художница из Швейцарии Мило Муар, которая рассказала, что хотела показать посетителям, как красиво может выглядеть обнаженное тело не только на картинах. К слову, некоторые посетители так и не поняли, что это было, и обошлось без полиции.