уаз патриот код ошибки р0172
Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы
О шибка p0172 информирует водителя о переобогащенной топливно-воздушной смеси (ТВС), которая попадая в цилиндры двигателя приводит к сбоям в его работе. Т.е. параметры качества ТВС не соответствуют необходимым на определенных режимах работы мотора. Это видит ЭБУ и выдает p0172 на панели приборов.
При этом важно понимать, что существует и похожая ошибка — Р0171, которая наоборот указывает на обедненную ТВС и тут важно не перепутать.
Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна
При обогащённой топливной смеси сбои в работе двигателя могут проявляться в виде:
Все эти признаки могут проявляется как в отдельности, так и одновременно. Игнорирование проблемы может привести к выходу из строя деталей цилиндра-поршневой группы и свечей зажигания, элементов выхлопной системы.
Ошибка p0172 характерна для большинства как отечественных автомобилей, к примеру ВАЗ 2114, УАЗ Патриот, Калина, а так и иномарок — Тойота Камри v40, Опель Астра J, Тойота Королла 150, Шевроле Лачетти 1.6, Шевроле Круз, Шкода Фабия, Субару, Мерседес, Mazda и других. Но причины ее появления идентичны для всех марок авто, поэтому стоит остановиться на них подробнее.
Причины ошибки p0172
Недостаток воздуха или наоборот, большое количество топлива приводят к переобогащенной ТВ смеси, что и вызывает ошибку p0172.
Основные причины этого:
Особое внимание стоит обратить на датчик массового расхода воздуха, который может давать неправильные показания контроллеру. К примеру, через ДМРВ за час проходит 12 кг воздуха, а датчик показывает, что через него проходит 15. ЭБУ видя это, дает команду форсункам впрыскивать топлива для 15, а не для 12 кг воздуха. Т.е. ТВС получается обогащенной.
Также обратите внимание на работу датчиков температуры наружного и всасываемого воздуха. Во время подсчета всасываемого воздуха учитывается его температура. Поэтому если температура на улице минус 15 0 С, а бортовой компьютер показывает, что всасывается воздух с температурой 5 0 С, то необходимо провести замену датчика, т.к. учтённое количество воздуха будет отличаться от действительных показаний.
Стоит упомянуть и про датчик температуры двигателя. При запуске холодного автомобиля по мере его прогрева с помощью ЭБУ корректируется качество топливо воздушной смеси. Если данный датчик вышел из строя, то, к примеру, ЭБУ будет видеть, что мотор еще не прогрет и соответственно смесь будет поступать в цилиндры обогащенной, что и приведет к ошибке p0172.
Проверяется работа датчика с помощью сканера или обычного мультиметра. В последнем случае датчик выкручивается, ложиться на обогревательный прибор и замеряются показания. Таблицы нормативных показаний для конкретной марки авто можно найти в интернете.
Условия возникновения ошибки
В ходе работы двигателя ЭБУ получает информацию от датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля (перечень датчиков смотрите выше). Исходя из полученных данных ЭБУ производит краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива.
Существует такое понятие, как испытательный цикл. Длится он 7 минут. Если средние значения указанных выше корректировок за 3 и более минут цикла меньше 33%, это считается ошибкой и на панели приборов загорается p0172.
Пропадет она только тогда, когда подряд три проверочных цикла, а это 21 минута, пройдут успешно без сбоев.
Как устранить
Так как ошибка p0172 не является новой на автосервисах про нее хорошо знают, поэтому механику не сложно выявить ее причины и быстро устранить неисправность.
В таких случаях в первую очередь осматривается воздушный фильтр, проверяется состояние датчиков и их контактов на целостность, загрязненность и окисленность. Мультиметром снимаются показания и прозванивается цепь. А ошибка P0102, в отличии от p0172, будет указывать на неисправность датчика ДМРВ (массового расхода топлива).
Манометром замеряется давление в топливной рампе, а затем, при неправильных показаниях, проверяется регулятор давления. К примеру, для Лады Калина давление должно быть около 3.8 атм. Если оно завышено, то через форсунки за равный интервал времени будет проходить больше топлива, чем нужно.
Т.е. если форсунка открывается на 0.3 мс, то при 3.8 атм через нее пройдет один объем горючего, при давлении 4.2 атм уже другой и он будет больше.
Проводится диагностика авто с помощью сканера, проверяются свечи и катушки зажигания, форсунки.
Есили причины ошибки p0172 были выявлены и устранены, то нужно, для обнуления досрочной корректировки, сбросить корректировку подачи горючего.
Если у вас появилась ошибка p0172 по каким-то другим причинам и проблема была успешна решена, делитесь в комментариях, многим это будет интересно.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»
Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 16:49
На очередных покатушках возникла ошибка 172.
Мультитроникс говорит что это слишком богая смесь.
Пока пробовал чистить и проверять на герметичность форсунки.. Герметичны и не засраны..
Мож кто сталкивался с этим?
p.s.
CE при этом не загорается
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:23
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:59
Ну что, друзья?! Отчитываюсь. Вот он, виновник торжества (отмытый):
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 18:26
На хх работает нормально.
Если сказать более точно, то работает на всех режимах он точно также как и до возникновения ошибки..
Те еслиб не мультитроникс я бы может и не узнал о ней.
Двигатель Евро2 Микас11
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 18:58
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 19:30
Не, ошибка висит уже почти месяц.
И забивать это как-то не мой метод..
Машина для выездов дикую природу, порой очень отдаленную от цивилизации.. И как-то не хочется ерзать пятой точкой где-то вдали от цивилизации
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 19:44
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 00:34
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:17
Так пару фактов для размышления:
2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)
3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:21
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 12:14
п.3 длит. имп. впрыска от 5.0 до 5.6.
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:37
CodeDaemon писал(а): Так пару фактов для размышления:
2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)
3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)
т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.
1) Проверить давление в рампе.
2) сколько дмрв на хх показывает.
3) какой УОЗ на хх?
Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.
3) льют форсунки.
4) сползает УОЗ
Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 13:45
А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..
Бум думать, еще идеи также приветствуются
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:58
Поясню почему на ХХ, пусть форсунки льют: тогда на хх они будут лить намного больше (в процентном соотношении), чем под нагрузкой, т.к. время открытие под нагрузкой сильно вырастет. Что объясняет про хх.
Что-то мне подсказывает, что измерение давление скажет куда капать. а обратка может быть зажата частично.
Еще проверь шланг с редукционного на ресивер. возможно он.
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 14:02
Цепь подрастянулась, вот и сползли.
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:05
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:11
Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.
Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 14:32
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:36
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 15:13
Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.
Шланг под номером 38, это с каталога:
Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 15:34
Шланг под номером 38, это с каталога:
Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.
Сообщение Саня » Пн июл 18, 2011 15:45
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 16:04
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 16:06
Сообщение CodeDaemon » Чт июл 21, 2011 19:31
уже третий день ездию, ошибка не всплывает.
Вылечился бобик!
Но что помогло не понятно.
В целом только трогал форсунки и ДК..
Причем сразу операции ни с тем ни с другим, результатов не дали..
Сообщение ZamPoteh » Чт июл 21, 2011 20:47
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:30
Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 08:52
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:57
Это проявилось после интенсивного пробега до Дубны. Следующим днём обратно и ничего. Мож в сторону адсорбера с его причиндалами копнуть? Ладно, поглядим.[/quote]
Если заправлялся по полной, под горловину, то гляди (особенно если без сепаратора на баке)
Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 09:06
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 09:21
Сообщение TEAMKEY » Пт авг 12, 2011 08:41
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 08:55
Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 09:55
вот вот.. у меня вылетает не просто когда на улице +30
а когда еду долго и упорно
типа на море или в лесу рубимся.
Сгонял на диагностику.. Ничего не нашли
все параметры всех датчиков в норме.
Сообщение barss » Пт авг 12, 2011 10:09
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:20
Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 10:33
Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.
Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..
p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:51
CodeDaemon писал(а): Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.
Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..
p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен
Если он начинает показывать богатую смесь, то
1) Лямбда ее видит, значит она жива (обычно деградация лямбды ведет к обогащению)
2) Эбу пыталось уменьшить подачу топлива в пределах разрешенных производителем, но ей не удалось
Следовательно, или начинали лить форсы и или скачет давление в рампе. Ну или ДМРВ (ДАД) трындит.
Я пропустил причины такие как:
замятая обратка и т.д.
Ошибка Р0172
Что означает ошибка Р0172 — это диагностический код ошибки топливной смеси, а именно то, что топливная смесь подается в двигатель слишком «богатая», то есть с превышенным содержанием бензина и недостаточным количеством воздуха. Р0172 часто бывает на автомобилях ВАЗ, Ауди, Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен и других.
P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.
Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172
Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).
Причины ошибки Р0172
Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.
Причины обогащения смеси:
Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.
Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.
Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:
Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:
Таким образом, надо проверить:
Как убрать ошибку Р0172
Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.
После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.
Видео
Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.
Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.
Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Датчик кислорода
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя: