узнать карпасс по vin коду бесплатно
Случаи из практики (3) — Достаем CarPass своими силами
Как я писал ранее, я начал осваивать OP-COM. И, как известно, многие функции в опелях включаются с использованием, так называемого, CarPass (карпасс). Своего рода пин код.
И вот попалась мне астра H, у которой этот карпасс напрочь отсутствовал. Сервисная книжка давно утеряна, наклейки с кодами тоже нигде нет. Соответственно почти ничего нельзя активировать. Вариантов было несколько — запрос у ОД, в интернете, ну или самому ))). Конечно, третий вариант был интереснее и в то же время сложнее. Насколько я понял, карпасс хранится в 3-х местах — приборная панель, магнитола и дисплей (CID или GID). С приборкой возится не стали, а вот майфун и дисплей подвергли экзекуции. Нужно было добраться до требуемых микросхем, что хранят в своем дампе пресловутый карпасс. Где там он именно, я пока не знал.
Про то, как вынимается магнитола и снимается дисплей я писать не буду, тут на драйве много различных отчетов. Итак, подопытный GID на столе
Классика «жанра» — Delphi Grundig
А вот и нужная микросхема — 8-ногая ATMEL 25080AN
вычислил я ее «методом научного тыка», просто пробуя читать дампы с разных деталюх и вот в одном я увидел, что то похожее на инфу )))
Использовал свою незаменимую прищепку (как видно — первая нога слева внизу)
и программатор, который уже мильен раз себя окупил (на фото — плата в рабочем положении для чтения конкретно этого дампа)
Вообще, именно такую микросхему, программатор не знал, но я его немного обманул, выбрав похожую МС, но побольше объемом и потом обрезав дамп в хекс редакторе до нужного размера. На скрине видно настройки, что выбирать для чтения.
Обрезав, получаем правильный дамп в 1 КБ. Карпасс находится в явном виде, просто байты и цифры нужно читать задом наперед.
В данном случае, карпасс будет 5454.
Место расположения карпасса было вычислено путем сравнения аналогичного дампа, но на другой машине, имеющей заведомо рабочий карпасс.
Попутно была разобрана магнитола CD30MP3, к сожалению фоток не делал, МС с нужным дампом M24C64. Дамп тоже пришлось обрезать в хекс редакторе. Карпасс в дампе находится в зашифрованном виде. Благодаря камрадам с драйва стало ясно, что в некоторых старых версиях OP-COM есть секретная опция чтения карпасса из дампа магнитолы. Эта фича работает только с некоторыми машинами, но в моем случае все получилось.
Нужно кликнуть мышкой на свободном поле от опций
и откроется такое окошко
Выбираем нашу МС и в открывшемся окне наш дамп, если у дампа правильный размер и все правильно, то получаем результат
Все про CARPASS
Я НЕ ДЕЛАЮ CARPASS ПО VIN.
Многие владельцы знают зачем нужен и как получить CARPASS. Пойти к дилеру или на форуме связаться с людьми которые скорее всего работают в ОД (да это и не важно откуда, но они достают ), сообщить им 17 цифр и дать денег и в течении дня, а иногда и недели (касается ОД), получаем заветные 4. И про помощи недорогого OP-COM получаем доступ к программированию ключей, калибровке руля и т.д.
Но это не единственный способ. Есть определенное оборудование которое позволяет извлекать код прям из машины через диагностическое оборудование. Такое оборудование есть у ключников или СТО плотно специализирующихся на электронике и конкретных марках. Т.к. данное оборудование довольно дорогостоящее. Причем у ключников оно может и не выдать CARPASS — их задача ключ впихнуть. OpelScannerCAN, SMOK Multitool UHDS, Abritus 72, Carprog (original) — этими устройствами можно извлечь заветные цифры, Abritus еще позволяет и сделать подготовку ключа для подвязки (собственно говоря я им и пользуюсь, так как PIN тянет через диагностику и с других марок). Принцип работы простой — подключился, выбрал модель, и выбрал пункт чтения кода получил CARPASS.Вроде все просто.
Но как показала практика и этих способов недостаточно. Представте такую ситуацию — купили вы машину. Ключ приведущий хозяин оставил только один. Вы его благополучно потеряли. Позвали ключников (для них Вы джекпот), они сделали Вам механический ключ, вставили приборчик (не важно к ноут он подключается, или автономный), получили CARPASS начинаю привязывать ключи — и у них шок от того что код не подходит. После пятой попытки ввода кода машина уходит в отстой — перевожу для тех кто не вкурсе — включаем зажигание открываем двери и ждем НЕПРЕРЫВНО 21 ЧАС. Зачастую Вам оставляют механический ключ и говорят, что у Вас что то не то с машиной и уезжают. И так можете искать специалистов по ключам пока не попадете на того кто знает, что произошло. А произошло следующее — у преведущего хозяина накрывался блок впрыска — он на разборке заказал сброшенный блок. Ему поставили его на машину — для того чтоб она завелась провели процедуру привязки — в процессе которой работник СТО вбил VIN который прочел на лобовухе, и внес от фонаря придуманные 4 цифры, которые и считали ключники. А в IMMO, где и лежат ключи код остался прежним. Вот так машина получила 2 разных CARPASS.
Второй пример когда хозяин машины сталкивается с заменой блоков на OPEL — не все знают, что блок должен быть отвязан от преведущей машины или в простонародье сброшен.
С такими проблемами ко мне люди начали обращаться все чаще и даже Abritus не всегда помогает. Я для себя решил эту проблему при помощи считывания дампов прошивок с разных блоков машины и прогоняя их через специальные скрипты написаные мною получаю заветные цифры и не только.
Если кто столкнулся с выше указанными проблемами на своем авто, или не понравились цены со сроками у дилера — обращайтесь. Помогу.
Миссия достать CarPass Opel
Существуют несколько способов узнать CarPass:
1. Запрос по VIN
2. Блок управления двигателем
3. Дисплей
4. Магнитола
5. И т.д.
Из блока управления двигателем carpass можно узнать программатором CarProg. Такого прибора у меня нет. Значит будем доставать из дисплея и магнитолы и сравним.
Первым делом дисплей, в нем пароль хранится в явном виде:
-Снимаем дисплей
-Разбираем и вытаскиваем плату
-Видим процессор NEC и под ним микросхема EEPROM Atmel 25080
-Выпаиваем EEPROM, у меня нет колодки для программатора под корпус soic-8, поэтому припаиваем тоненькие проволочки к ножкам микросхемы.
-Я использовал программатор wizardprog. Выбираем нашу микросхему из списка и вставляем в разъем
-Считываем память. Видим дамп памяти микросхемы с адреса 0x0340 будет находиться пароль, он в явном виде, но отзеркален, то есть в данном случае цифры 5039 нужно отзеркалить и правильный карпасс будет 9305.
Для сравнения считаем карпасс из магнитолы CD30MP3 Blaupunkt:
-Снимаем магнитолу
-Разбираем, ищем на плате процессор рядом с ним микросхема EEPROM 95640, таким же методом как и с дисплеем считываем ее в программаторе.
-Открываем Op-Com версии 08/2010 (такой метод прокатит только в этой версии), левой кнопкой мыши кликаем правее кнопки «Диагностика»
-Откроется секретное меню 😀
-Выбираем из списка Blaupunkt CD30 MP3 EEPROM M95640, указываем считываемый файл и вуаля в следующем окне получаем карпасс 9305, сходится с дисплеем.
В планах доработать магнитолу CD30MP3 для лучшего звука.
Достаем Carpass из Opel Astra H без смс и регистраций)))))
Конечно же я выбрал 4 вариант. Не потому что я хотел сделать бесплатно(но это конечно же тоже) а потому что лишь я давно хотел купить программатор домой в личное пользование. Когда работал в сервисах по ремонту техники его наличие дома было не так уж важным, всё мог сделать на работе, но уже не работаю в сервисе и всё не доходили купить копеечный программатор. Итак, купил естественно я его на алике, где же еще : ru.aliexpress.com/item/CH…042311.0.0.274233edBDnkb7
по цене 145 рублей.
+ сразу же купил прищепку к нему для удобства (что бы не отпаивать микрухи) 149 руб
ru.aliexpress.com/item/Ne…042311.0.0.274233edBDnkb7
В сумме стоило мне этого почти 300 рублей.Пришло быстро. недели 2-3.
Дрова в сети есть, программа к нему тоже есть. Кто что не умеет, ищите в нете там всё есть.Игрушка простейшая.
Итак есть вариант где достать тот заветный карпасс :
1-магнитола
2-экран БК
3-СИМ модуль + где то есть еще вроде, но даже нет смысла эти варианты обсуждать.
Я же выбрал вариант 1. Но и с экрана пытался ради эксперимента)
Магнитола у меня Delphi Grundig cd30mp3
и чип стоит не такой как у многих в описании а 24C32WP и фирма изготовитель ST. Меня это сначала не много смутило, но потом решил снять дамп и все равно глянуть что же в нем есть. Метки ключа нет, но распиновку в нете найти не проблема. Вот как выглядит и сделал маркировку и распиновку
В общем подкинул прищепку, снял дамп.
Инфа крылась вот этих ячейках 000003е08-000003е0b
Инфу замазал частично.Тип личные данные всё такое. Вот эта инфа и есть ваш карпасс. Перепишите скопируйте как хотите дальше ее используйте. Кто то считает и переводит через калькулятор винды в режиме программист. Вариантов как обработать информацию куча. Я же не стал париться и посчитал самым простым сделать вот так:
скачал прогу yadi.sk/d/sOKHat163Mb6VN
А прогу нашел у него:
www.drive2.ru/l/481994562609349083/
Надеюсь он не против.Раз выложил на общее обозрение думаю что нет. В общем на авторство не претендую. Взял у него, ссылки оставил и моя совесть чиста)
Расшифровали и получили заветные 4 цифры. Надо проверить прежде чем вводить. Т.к ввод карпасса ограниченное количество, короче ребзя ошибаться нельзя.Проверь и будь спокоен, тебе что сложно?)
что бы проверить надо подключиться к оп ком через кабель нужна версия как на скрине ниже.
для скачивания нужной версии скопируй это в поиск вбей: OP-COM_08-2010_rus
Там все просто. жмякаем.выбираем магнитолу.я скопировал дамп из ячеек а потом жмякнул и появилось окно выбрать файл.выбрал файл дампа магнитолы и вуаля
Убедились что карпасс совпадает в проге которая нам расшифровала и в оп коме.Если да.а у вас скорее всего да.То записываем себе эти чудесные цифры и радуемся. Далее активируем те функции которые вам нужны.
Именно так я и сделал. Потратил 300 рублей всего лишь + программатор и прищепка в ремонте всегда пригодятся, а свои деньги отобьют еще 100500 раз.Всем желаю удачи и дарю свое хорошее настроение. Если вдруг возникли вопросы, можете обращаться.Хотя я выбрал самый короткий и простой вариант)))
всем пока)
Тема: Как узнать код карпас-СРОЧНО.
Карпас это типа пинкода на симке. То есть без него ты не сможешь в машине ничего настроить из ряда функций (отшить майфун, сделать скандинавский пакет, прошить круиз и закрывание замков прои наборе скорости и пр. )
Я тож не знал,почитал,взял птс,гугл,звякнул ОД,которые продавали машинку,сказали прислать скан свидетельства о реги авто и будет мне щастье в виде карпаса)
А по срокам и ценнику что то сказали?
Здравия, Астроводы
У мя 1.3CDTi из Германии и вопрос:
Цифры выбитые у основания ключа случаем не карпасс?. у мя 3579
А у меня на Сервисном и гарантийном буклете степлером приколота бумажка с циферками. Четырехзначный номер только в графе Security Code. Это и есть этот КарПасс?
Да, только там должен быть еще пятизначный в графе «кей №». Только сегодня утром забрал у дилера, где покупал авто год назад- выдали на листочке распечатку.
Только у меня астра J.
Столкнулся с такой же проблемой! Купил фары хелла би-ксенон, собрался ставить, а оказывается нужно перепрошить после установки и для этого нужен карпасс. Съездил к ОД Арманд, объявили 2500.
могу помочь с карпас, 500р. нужно ФИО владельца, VIN и серия и номер ПТС или тех.паспорта, обычно в течении дня код уже есть. если интересно пишите в личку
Обратись в салон, где авто покупалось. Мне бесплатно, через 5 минут выкатили.
а я покупал авто здесь у перекупа, как мне узнать карпас, я могу к любому официалу обратиться или нет?
переписывался с ним 1500р
Расскажи подробно как из GID вытащить карпас, очень надо
зы. без прогера никак. полюбому прошку сливать, если правильно слитая прошка на руках, это уже полдела. если нет знакомых с прогером, то имхо самому заниматся смысла нет, даже простенький прогер уже обойдетса практически в стоймость услуги для получения пина. вот когда будет прошка на руках, тогда и выставляй ее, думаю добрые люди помогут вытащить пин от туда, ибо если не ошибаюсь, в гиде он в открытом виде.
Astra H Station Wagon